Семья во второй младшей группе. Проект в детском саду "Моя семья"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья»

Образовательная область : Познание, художественное творчество (рисование)
Программное содержание :
-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение
членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»;
- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь,
освободить от хлопот.
Методы : наглядный метод: использование ТСО, демонстрация; словесный:
рассказ, беседа; практический: игра.
Приемы : рассматривание семейных фотографий, пальчиковые игры,
загадывание загадок, рассматривание фотографий, ответы на вопросы.
Предварительная работа :
1. Сбор семейных фотографий детей. Оформление фотовыставки «Моя семья».
2. Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к
рассказу о людях, с которыми они живут.
3.Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных
отношений.
Оборудование : домик, кукла Машенька, кукла – мама, кукла – папа,
фланелеграф, фотографии дедушки и бабушки, семейные
фотографии, игрушки, необходимые для дидактической игры,
гуашь, бумага, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей .
1. Организационный момент.
Девочки и мальчики посмотрите какой красивый домик стоит, давайте подойдем нему. В кошке горит свет, а вокруг никого не видно. Давайте постучим. Тук - тук. Кто в домике живет.(Появляется девочка)
-Как тебя зовут (Машенька)
2. Основная часть
-С кем ты живешь в этом домике? (воспитатель слушает куклу она ей что то шепчет на ушко)
Машенька хочет загадать загадки о тех с кем она живет в домике, а мы должны их отгадать.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная!
- О ком это стихотворение? (о маме) (из-за домика появляется мама - кукла)
-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)
-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
(Вывешивается на фланелеграф фотография мамы)
Сейчас послушаем следующую Машенькину загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…(папа)
-О ком это загадка? (о папе) (появляется кукла – папа)
-Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (дети произносят слова) (Вывешивается фотография папы)
Давайте поиграем в игру «Что умеет делать папа?»
Игра – имитация «Что умеет делать папа?»
Пилить – джик - джик,
Пылесосить – у-у-у,
Забивать гвозди - тук-тук,
Строгать – чик-чик.
- Девочки и мальчики посмотрите на Машеньку, кто рядом с ней сидит?(мама и папа). Можно назвать одним словом папу и маму это её родители. А все вместе
они семья.
- А теперь давайте поиграем с нашими ладошками (читаю стихотворение Н.Голя и Г.Григорьева и сопровождаю его жестами и движениями. Дети подражают).
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
(хлопают в ладошки)
А бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(постукивают кулачками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель. Что же умеет делать ваша бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку. Провожу игру «Похвали свою бабушку»
Дети произносят слова о бабушке: добрая, красивая, хорошая и т.д. (Фотография бабушки вывешивается на фланелеграф)
Кто еще живет в вашей семье? (дедушка)
А чем дедушка с детьми занимается?(гуляет, играет, читает книжки) (Вывешивается фотография дедушки)
Бабушка и дедушка тоже являются членами вашей семьи.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. . Дети, у вас у каждого есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Посмотрите на Машеньку живет в домике вместе со своей семьёй.
-Друзья мои! Посмотрите у нас с вами на фланелеграфе тоже получилась большая дружная семья. И мы с вами в группе большая дружная семья. Вы вместе играете, занимаетесь, дружите друг с другом, ходите на зарядку.
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой,
Мама поменьше ростом,
А мишутка совсем малютка,
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Динь – динь – динь.
3. Рисование своей ладошки.
Послушайте еще одну загадку
Пять братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.(пальцы)
-А как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей)
Девочки и мальчики, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре? (Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
- О чем эта игра? (о семье).
А сейчас мы с вами нарисуем свою семью на бумаге. Для этого нам понадобятся краски и ваши ручки.
Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать нашу семью. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листочку, получился мой отпечаток ладони.
Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем. Работаем аккуратно.
Посмотри Машенька какие ребята молодцы, они нарисовали свою семью.
Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей)
Да, вытереть мокрой салфеткой.
4. Рефлексия.
Сейчас мы с Машенькой, с ее мамой и папой сделаем выставку ваших работ.
А сейчас скажем Машеньке и ее родителям досвидания они отправляются в свой домик, где все вместе счастливо живут.

Занятие во 2 младшей группе.

Тема: «Моя семья».

Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал: кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша ….(мама)

Беседа с 3-4 детьми.

А у вас есть мамы? (Да)

Коля, как зовут твою маму? И т.д.

А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.

А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы!

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа)

Беседа с 3-4 детьми.

Таня, как зовут твоего папу? И т.д.

Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют)

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва,

Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Беседа с 3-4 детьми.

Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)

Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)

А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку .

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

Беседа с 3-4 детьми.

Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)

А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)

Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)

И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

Аппликация «Домик».

Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)

Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

О ком мы сегодня говорили? (о семье….)

Вторая младшая группа

Цели: Формировать представления о семье, понимать какую роль выполняют взрослые и дети в семье, учить детей называть членов своей семьи.

Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Развивать умение рассуждать развивать мышление.

Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы.

Учить работать с гуашью, уточнять название цветов (красный, желтый). Развивать аккуратность в работе с гуашью, и умению пользоваться салфеткой после работы.

Словарная работа – Дружба, преданность

Активизировать слова – любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая.

Предварительная работа – рассматривание семейных фотографий, рассказы о своей семье.

Материал – фигурки мамы, папы, ребенка, бабушки, дедушки, карточки с изображением геометрических фигур (треугольника), муляжи овощей, фруктов.

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

И друг, другу улыбнемся.

Здравствуйте дети вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

В-ль Ребята а вы любите играть с пальчиками

(Проводиться пальчиковая игра)

Папа, мама, брат, и я

Вместе дружная семья

Раз, два, три, четыре, пять.

Выйдем в парк мы погулять.

В-ль: В вашей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, и конечно же вы дети.

Сегодня мы с вами посетим выставку домов. Посмотрите кто в этом доме живет? В этом доме живет семья Лены Уливановой и сейчас нам Лена расскажет о своей семье.

В-ль Кто будит рано утром и вам ласково улыбается?

Как вы помогаете маме (помыть посуду, полить цветы, варить суп)

В-ль: А сейчас мы проверим и поиграем в игру «Мамины помощники» (проводится игра)

В-ль Кто в вашей семье сильный и смелый?

Как ласково вы назовете папу (папочка, папуля).

В – ль Кто в вашей семье самый младший (братик, сестренка).

Как ласково вас называю дома? (Солнышко),

Ребята вы наверное устали хотите поиграть?

Проводиться психогимнастика «Идем к дому»

Чтобы к дому нам прийти

Долго надо нам идти

По дорожке мы пойдем

Через мостик перейдем

Проползли мы под забором

И зашли в широкий двор

Там и домик мы найдем.

В-ль: В вашей семье есть также бабушка и дедушка

Что умеют ваши бабушки? (Печь пироги, вязать носки, варить кашу). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи вещи»

Вечером вся наша семья собирается дома. И с наступлением темноты, в окнах загорается свет. У нас с вами тоже есть дом, но в окнах не горит свет. Сейчас я вам покажу как я буду зажигать огоньки в окнах нашего дома. А вы хотите зажечь разноцветные огоньки в окнах ваших домов. (Проводиться коллективная работа). Посмотрите у нас с вами был один дом а стало много домов и у нас получилась целая улица.

Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней.

Как хорошо когда у каждого человека есть своя дружная семья, и в наших окнах зажглись разноцветные огоньки и всем стало хорошо и весело.

План ежедневной работы воспитателя.

Тема недели: «Моя семья».

Период проживания: с 23 по 27 октября 2017 г.

Цель: формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка). Закрепление знания воспитанниками своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство воспитанников с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Форма итогового мероприятия : фотоколлаж

Название итогового мероприятия: «Моя семья»

Дата проведения итогового мероприятия: 27.10.2017 г.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия :

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности): создать условия для рассматривания книг и иллюстраций по теме: фотоальбом; картинки. Просмотр видео, м/ф, презентаций. Бумага для рисования, карандаши, гуашь, пластилин. Дидактические игры (лото), раздаточные карточки, наглядно-дидактический материал «Семья»; раскраски, трафареты. Подбор интересных стихотворений для детей по теме; дидактические игр «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Назови как тебя дома ласково называют?». Спортивный инвентарь (обручи, мешочки для метания. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики». Подвижные игры: «Грустно – весело», «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках». Дыхательные упражнения: «Ветер» «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: лексическая тема «Моя семья».

2. Индивидуальные беседы о самочувствии детей

3. Создание фотоколлажа «Моя семья».

Октябрь – 4 неделя. 23 (понедельник)

Режимные моменты

07.30-08.00

двигательная

игровая, коммуникативная

Беседа с детьми на тему : «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

Цель : подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи .

Хороводная игра : «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

Пальчиковые игра: «Моя семья»

Совместное рассматривание семейных фотографий. Цель: формирование представления о членах семьи.

Формировать умения называть свое имя.

Оказание помощи в запоминании членов семьи.

Д/и «Собери мозаику».

08.00-08.40

Двигательная деятельность

Коммуникативная, игровая

Элементарная трудовая деятельность

Утро радостных встреч- «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Расставление салфетниц, раскладывание ложек.

Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.

Следить за осанкой детей.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.

09.00-09.55

ННОД

Познавательно-исследовательская деятельность

Музыкальная деятельность

ОО Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

Тема: «Дружная семья». Задачи: Формировать первоначальные представления о семье. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, речевой слух. Побуждать воспитанников рассказывать о своей семье. Воспитывать интерес к собственному имени.

(Кн. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр 21) . (Кн. О.А.Новиковская Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет стр 36)

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя).

09.55-10.00

Игры

Игровая

Игры и деятельность по интересам, индивидуальная.

Ситуативный разговор « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: повторение правил дорожного движения.

10.10-12.00

Возвращение с прогулки

Карточка № 10, см. картотеку прогулок, октябрь

12.00-15.00 Организация питания и сна

Работа перед сном: Чтение «Мамина работа» Е. Пермяк

Петина мама была штукатуром. Она штукатурила дома. Давно хотелось Пете посмотреть, как это делается, да все не удавалось.

Как-то раз мама сказала Пете:

Выходи, сынок, завтра на балкон. Увидишь, как мы наш старый дом будем в новое платье одевать.

Не понял Петя, как это можно дом в платье одеть, но спрашивать не стал. «Сам увижу», ─ решил он про себя.

Утром выбежал Петя на балкон. Смотрит, рядом еще один балкон появился. Да не простой, а висячий. Хочешь ─ подымешь его, хочешь ─ опустишь.

А на висячем балконе стоит мама с какой-то девушкой.

«Это, наверное, мамина помощница», ─ подумал Петя.

Возле помощницы стояло большое дощатое корыто с серым тестом. Девушка брала это тесто маленькой лопаточкой и набрасывала на стену дома. А Петина мать разглаживала его ровным-ровнешенько. Долго смотрел Петя на мамину работу, пока не увидел, что серое тесто на стене стало твердым и белым.

Понял теперь Петя, как дом в платья одевают. Захотелось ему скорее вырасти, чтобы самому научиться наряжать дома в красивую одежду.

Хорошая это работа. Нужная.

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс № 2 , см. картотеку октябрь) , закаливающие процедуры, воспитание культурно- гигиенических навыков.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Выходя из-за стола благодарить, тихо задвигать стул.

15.50-17.30

Карточка № 10, см. картотеку прогулок, октябрь.

17.30-18.00

Изобразительная Игровая, восприятие худлитературы

познавательно-исследовательская

Лепка «Конфетки для бабушки»

Цель : формирование умения раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Развитие восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики рук. Воспитание любви к бабушкам, желания делать что- то приятное для них.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Сюжетно-ролевая игра « Семья »

Цель : побуждение детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи .

Осуществления контроля за поведением детей.

Рассматривание картинок «Семья»-составление рассказа».

Октябрь – 4 неделя. 24 (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Игровая

Двигательная

Беседа с детьми на тему : «Взрослые и дети»

Цель : дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Дидактическая игра : «Чьи вещи?»

Цель : закрепление у детей знаний о вещах, которыми пользуются разные члены семьи .

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Цель : развитие мелкой моторики рук.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики

Будут пальчики играть , наших деток забавлять

Утром рано мы проснулись, вверх скорее потянулись (из кулачка пальчики разгибаются вверх )

Наши пальчики , ребятки, дружно делают зарядку .

Вверх, вниз, вверх, вниз, в кулачок и разожмись (из кулачка выпрямляем пальчики )

Поздороваться нам надо (прикасаются поочередно каждым пальцем к большому пальцу )

Пальчик мальчик , пальчик папа

Запираем на замок, (переплетают пальчики в замок )

чтоб открыть никто не мог. (руки в замке выворачиваем от себя, вытягиваем перед собой.)

Потрясем теперь кистями (трясут кистями рук)

Стали пальчики друзьями (обхват рук)

Вот и кончилась зарядка, вам понравилось, ребятки?

Ручки наши не играют , на коленках отдыхают. (руки кладут на коленки)

Индивидуальная работа по развитию речи:

Д/и «Кто что делает» (презентация)

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Коммуникативная

Конструктивно-модельная деятельность

Утренняя гимнастика (комплекс № 2), см картотеку, октябрь

Тема: «Осенние листочки». Аппликация с использованием салфеток. Задачи: формировать умение аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, наклеивать на нарисованную форму.

(Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр.)

Следить за осанкой воспитанников.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Коммуникативная деятельность

Восприятие худ-ой лит-ры и фольклора

Музыкальная деятельность

1. ОО Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе

Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».

Задачи: формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: формировать умение точно отвечать на вопросы; развивать интерес к творчеству.

(О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет стр 156).

2. ОО Художественно-эстетическое развитие

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Воспитание дружелюбия.

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Работа перед обедом: просмотр м/ф «Моя семья».

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс № 2 , см картотеку октябрь). Закаливание.

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 11, см. картотеку прогулок, октябрь

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Игровая, двигательная,

Познавателно-исследовательская

Театрализованная

С семьей : Опыт воздухом «Почему кораблики не плывут?»

Задачи : обнаружить воздух, образовать ветер.

бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Театрализация по сказке

«Дедка и Репка»

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

Д/и «Назови геометрическую фигуру».

Октябрь – 4 неделя. 25 (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Ситуативный разговор «Я пешеход». Цель : Формирование представления безопасного поведения на улице. Чтение «Уроки Светофора». Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения». С/р игра «Я – шофер». (У ребенка руль, он шофер, ему показывают знаки дорожные, если знает – выполняет).

Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений.

Оказание помощи в выполнении отдельных упражнений

Индивидуальная работа по изодеятельности: отработка умения правильно держать карандаш, рисовать прямые линии

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Элементарная трудовая

Д/и «Наведи порядок». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.

Утро радостных встреч (приветствие «Колокольчик»)

Следить за осанкой воспитанников, за правильностью выполнения упражнений.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Ладошка».

Задачи: формировать умение детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Способствовать громкому и четкому произнесению слов потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. ( Колдина Д.Н., занятие 21).

2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физкультуре).

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

11.50-15.00 Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Работа перед обеда: «Чем пахнут ремесла» Д.Родари

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, см картотеку, октябрь). Закаливание.

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 11, см. картотеку прогулок, октябрь.

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Игровая, двигательная,

Беседа: «Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома».

Цель: формирование умения составлять небольшой рассказ о занятиях в семье, обогащение представлений о семье.

Сюж.рол. Игра «Дочки- матери». Цель: формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама –дочка)

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

Д/и «Найди пару » , карточка №12 .

Октябрь – 4 неделя. 26 (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Игровая

Восприятие худлитературы

Беседа с детьми на тему : «Есть ли у животных семья , родители?»

Цель : закрепление знаний детей о животных, названиях детёнышей;сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы) .Развитие памяти, мышления, словарного запаса. Воспитание у детей бережного отношения к животным.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого )
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

Индивидуальная работа (мелкая моторика): Д/и « Найди такой же»

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Элементарная трудовая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (комплекс № 2), см картотеку, октябрь.

Д/и «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.

Утро радостных встреч (приветствие «Колокольчик»).

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Один-много, ни одного. Круг».

Задачи: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение различать и называть круг; обследовать его форму осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

(И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП», занятие 3 , стр.13)

2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (По плану инструктора по физкультуре).

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

Физкультурное развлечение «В гостях у клоуна»

11.50-15.00 Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Чтение перед обедом:

Просмотр м/ф о семье

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, см картотеку октябрь). Закаливание.

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 12, см. картотеку прогулок, октябрь

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Восприятие худлитературы Элементарная трудовая

Игровая, двигательная

«Рассказы о своей семье ».

Цель : формирование умения детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в стихотворную форму загадок; уточнение состава своей семьи , воспитание уважительного отношения к членам своей семьи .

Чтение «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

- Ладушки, ладушки...-

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

- Вовка - добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

- Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

- Ладушки, ладушки!

- Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Говорят ему:-

Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Домик» (Новиковская, стр 7).

Октябрь – 4 неделя. 27 (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Игровая

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: приучение детей к вежливости, развитие умения общаться спокойно; создание условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.

Дидактическая упражнение : «Мою маму зовут…»

Цель : называть имена своих мам.

Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП): д/и «Один- много, ни одного».

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Элементарная трудовая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (комплекс № 2), см картотеку, октябрь.

Д/и «Помоги млвоспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.

Утро радостных встреч (приветствие «Колокольчик»).

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Моя мама».

Задачи: закреплять умение детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Формировать умение схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета.
(Д.Н. Колдина, занятие 21).

2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

(по плану инструктора по физкультуре).

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

Карточка № 12, см. картотеку прогулок, октябрь

11.50-15.00 Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Работа перед обедом:

Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме недели

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс №1, см картотеку октябрь). Закаливание.

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 12, см. картотеку прогулок, октябрь

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Игровая, двигательная,

Элементарная трудовая

театрализованная

ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно Анализ. Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости».

Индивидуальная работа по изодеятельности: рисование красками.

Тема: «Моя семья»

1. Проектировочный компонент

Цель : учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Программные задачи:

1) Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2) Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

3) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; картинки про семью) ;

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Безопасность

Словарная работа : семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя, папа, мама.

Индивидуальная работа : активизировать Сашу Б., Алену Х.

2. Организационный компонент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Ёе название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща? » (показывается репка)

Воспитатель: Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?

Воспитатель: Дети, расскажем бабке (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Воспитатель: Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Правильно дети испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

Воспитатель: Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, на репку надо дальше тянуть.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Наводящие вопросы воспитателя для детей:

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Как ты заботишься о членах своей семьи?

Ты любишь своих близких? Почему?

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они хмурятся?

Воспитатель: «Бабка за детку, детка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, а потом с ребятами поиграю»

Игра «Кто какую работу выполняет»

Дети выходят к доске. Каждому ребенку показывается картинка с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают картинку и говорят. Что на ней изображено (например: мама варит суп, дедушка читает книжку, бабушка вяжет носочки)

Внучка с детьми участвует в игре.

Воспитатель: Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Ты охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

Работа над иллюстрациями.

Воспитатель: Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. »

Воспитатель: Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Воспитатель: Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись тони все вместе за репку и вытянули её из земли.

Воспитатель: А теперь мы давайте вытянем свою репку, мы же тоже с вами семья. Детям предлагается вытянуть репку.

Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Что вы хотите пожелать своей семье? (здоровья, счастья..)



Рассказать друзьям