Тема средняя группа 8 марта. Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида
Проект
Тема:« 8 Марта – праздник мам»
средняя группа
Составила:
воспитатель средней группы
Кисиева Л.В.
г. Владикавказ – 2016 г.
Тема: « 8 Марта – Праздник мам»
Тип проекта: информационно практический
Длительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи для воспитателей:
Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Распределение обязанностей.
Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка.
Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей. Цель для детей:
Расширять знания детей о празднике 8 марта.
Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Физическое развитие.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально – коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Речевое развитие.
Развитие свободного общения взрослого с детьми.
Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Художественно- эстетическое развитие.
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Учить располагать изображение на листе с учѐтом его пропорций.
Закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Задачи для родителей:
Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта.
Подобрать литературные произведения о маме.
Сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.
Подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Мама самая красивая из всех людей на свете».
Проект включает 3 этапа
Подготовительный этап.
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед;
подбор иллюстративного материала для создания альбома «Мамы разные важны»;
организация семейной выставки рисунка «Мама самая красивая из всех людей на свете»;
оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин - оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать.
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Социально – коммуникативное развитие.
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Речевое развитие.
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме.
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующей»;
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
Вернисажи детских рисунков: «Я с бабушкой своею дружу давным - давно», «Лучшая на свете»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме».
Иллюстрации с изображением различных профессий.
Работа по аппликации: «Первые цветы – моей мамочке».
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки.
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
Праздничный концерт: «Дарю тебе свое сердечко».
Познавательное развитие.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
появление заботливого, уважительного отношения к матери
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
Развлечение «Дарю тебе свое сердечко»;
Выставка художественных произведений о маме.
Оформление альбома «Профессии мамы»
Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»
Список литературы
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» - М: Мозаика-синтез 2010.
2. Комарова Т.С. « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
3. Лободина. Л.В. « Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии». Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
5. Шорыгина Т.А. « Профессии какие они?». – М.: ГНОМ и Д, 2005.

Цель занятия:
Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета.

Ребята, мы с вами каждый день отмечаем погоду на нашем календаре. Посмотрите в окно, что вы видите? Сегодня пасмурно или солнечно?
(отмечаем погоду).
- А кто скажет, какое время года на календаре?
- Весна.
- А какой весенний праздник нас ожидает?
- Праздник мам, 8 Марта.
- А вы любите своих мамочек?

А что маме можно подарить на праздник? Что больше всего любят мамы?
- Цветы.
- Много цветов. Столько много, что даже и не знаю хватит ли ваз для всех цветов. Давайте узнаем?

Дидактическая игра «Вазы и цветы».

Я показываю цифру 4 и предлагаю поставить на верхнюю полоску столько же цветов, а на нижнюю полоску – столько же ваз.
- Сколько ваз? Сколько тюльпанов?
- Что можно сказать про вазы и цветы? (поровну, одинаково, по четыре, столько – сколько.)
- Поставьте еще одну вазу. Сколько ваз сейчас?
- Что теперь можно сказать про вазы и цветы?
- как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?

А сейчас давайте не много отдохнем и поиграем в прятки. Возьмите по одной геометрической фигуре. Вы будите прятаться в домике, в котором лежит круг такого же цвета, как и ваша фигура.
- Максим, как называется твоя фигура?
-Макар, а твоя …

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В один прекрасный весенний день вы отправились гулять. Но вдруг пошел дождь, и вы решили спрятаться в домики на полянке. Дождь закончился. Все снова вышли на улицу. Мы гуляли до самого вечера, а потом отправились по домам спать.
- Почему вы спрятались в этот домик?

Приближается праздник. И вместе с цветами мы можем подарить нашим мамам музыкальный подарок. (театральный уголок)
- Кто помнит, как называется этот музыкальный инструмент?
- Металлофон.
- Музыка металлофона похожа на весеннюю капель. Сейчас кто-то из вас будет играть песенку капельки. А другой будет считать удары и затем собирать цветы. Цветов надо собрать столько сколько было ударов

Дидактическая игра. «Отсчитай столько же»

Один ребенок будет играть, он же выбирает того, кто будет слушать его мелодию. За ширмой лежат карточки с цифрами. Ребенок выбирает одну карточку с цифрой и стучит по металлофону столько же раз.
Второй считает удары, отсчитывает цветы и рядом кладет соответствующую цифру. Объясняют почему они сделали именно так.
- Каждый из вас собрал букет цветов. Сколько у нас букетов получилось?
(Много, пять). А что надо сделать чтобы получился один большой букет?
Соединяем букеты и ставим его в корзину. Давайте поставим его в приемную, чтобы мамы радовались!

Ведущий.

Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит.

Книжки вам читает,

Песни распевает?

Кто вас обнимает,

Хвалит и ласкает?

Скажем громко, скажем прямо.

Всем известно, это...

Дети. Мама!

С первыми цветами в этот светлый час,

Мамы дорогие, бабушки, сестрёнки,

Дети средней группы поздравляют вас!

1-й ребенок.

Снежок на солнце тает,

Повеяло весной.

Большой сегодня праздник

У мамы дорогой!

2-й ребенок.

Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с Женским днем

Исполняется песня "Солнышко лучистое»

3 ребенок.

Глазки мои карие,

И у мамы тоже.

Друг на друга с мамою

Очень мы похожи.

На щеках по ямочке,

Черные реснички...

Только нет у мамочки

Тоненькой косички.

4ребенок.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю.

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

Вед . Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он ответ наш

Правильный самый:

Всё и всегда начинается с мамы!

Мы с братишкою вдвоём маме помогали,

Нас хвалили, а потом по конфете дали.

Помогать такой пустяк, больше дела нету,

Мы хорошие за так, а не за конфету.

Мамин труд я берегу, помогаю чем могу.

Нынче мама на обед наготовила котлет

И сказала, «Слушай, выручай, покушай!»

Я поел немного, разве не подмога?

С папой мы давно решили

В праздник маму удивить.

Мыли, чистили, варили и, конечно, удивили.

Мама похвалила нас… и уборкой занялась

Пусть снега ещё лежат,

Март торопит всех ребят!

Надо маму поздравлять,

Надо песню запевать!

Песня «Мамина улыбка»

Сегодня к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки

9 реб.Мы любим нашу бабушку.

Мы очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

Ребятам веселей.

10 реб.Я для бабушки любимой

В этот день на всё готов

Выпью чай её с малиной,

Съем десяток пирогов.

11 реб.Я посуду сам помою

Уложу бабулю спать,

Очень трудно быть героем,

Надо слабым помогать

12 реб.Свой секрет я вам сейчас

Расскажу на ушко:

Знайте, бабушка моя-

Лучшая подружка!

13 реб.Есть много разных песенок

На свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем!

Песня про бабушку

Вед. Я хорошо знаю, что когда дети здоровы и веселы, у мам и бабушек спокойно на душе. Так давайте порадуем наших милых женщин весёлым танцем!

Танец «Барбарики»

Мы назовём маму самою лучшею,

Ласковым солнышком, солнечным лучиком.

Мы назовём маму самою милою,

Доброю, нежною, очень красивою!

А наши девочки тоже очень хороши! Давайте посмотрим, какие они у нас модницы.

Игра «Модницы»

На 2х столах лежат по сумочке, бусам, зеркальцу. По сигналу нужно надеть бусы перед зеркалом, надеть сумочку через плечо, взять коляску с куклой и обойти по кругу. ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО БЫСТРЕЕ ТСПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЕМ.

Игра «Самый ловкий»

А сейчас мальчишки,

А сейчас девчушки,

Поиграем весело

С нашей погремушкой!

Если музыка звучит,

Погремушечка молчит.

Ну а мы все друг за другом

Быстро движемся по кругу.

Станет тихо не - зевайте

Погремушки разбирайте!

Начинается игра!

Вы играть готовы?

Игра « Кто быстрее перенесёт мамины покупки»

14 реб.Реб . Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

15 реб.Реб.

Дорогие наши мамы! Мы и сами признаём,

Что конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.

Мы вас часто огорчаем, но совсем не замечаем.

Просим вас, пожалуйста, простите нас за шалости.

Мы вас очень, очень любим, будем добрыми расти,

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

Вед . Что ж, ребята, вы сидите?

Во все стороны глядите?

Лучше к мамочкам идите

И на танец пригласите.

Танец с мамами

Дорогие наши мамы.

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья

Вам от всей души желаем!

Спасибо вам, мамы, за красоту,

Спасибо вам, мамы за доброту,

Зато, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души!

Пусть ваши лица устают только от улыбок. А руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток, любовь.

Счастья, вам, дорогие!

Цель :

Привлечь внимание детей к празднику «8 Марта » и развивать у них интерес к традиции его празднования.

Задачи :

Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;

Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;

Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;

Формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Ход НОД.

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Волшебник» .

Волшебники всюду, где дети,

Все могут волшебники эти :

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Он только подует, погладит, потрет,

Потом поцелует – и все заживет!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый… Кто ж он такой?

Ты мне скажешь : «Волшебников нет!»

Почему же, - спрошу я в ответ.

Через каждые четверть часа

Происходят везде чудеса?

Ты чулок разорвешь – да ведь как!

Можно в дырку просунуть кулак!

Станешь утром чулок надевать.

Что за чудо. Он целый опять!

Нагуляешь в саду аппетит :

«Эх, поесть бы!» А стол уж накрыт.

Тут котлеты, кисель и баранка…

Может, скатерть у вас – самобранка?

Ты мечтаешь иметь самосвал,

В Новый год загляни-ка под елку :

Ведь не сам самосвал прискакал?

Без волшебника не было б толку!

Воспитатель : Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?

Дети : О маме!

Воспитатель : Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь , какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.

Кто пришел ко мне с утра? (мамочка )

Кто сказал вставать пора? (мамочка )

Кто меня поцеловал? (мамочка )

Доброе утро пожелал? (мамочка )

Кашей вкусной кто кормил? (мамочка )

Чаю в чашку кто налил? (мамочка )

Кто со мною поиграл? (мамочка )

На прогулку кто ходил? (мамочка )

Кто ребячий любит смех ? (мамочка )

Кто на свете лучше всех? (мамочка )

Воспитатель : верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят : у мамы руки не простые, а золотые.

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки» ?

Дети (примерный ответ) : «Золотые руки» , значит самые хорошие.

Воспитатель : А что значит «золотая голова» ?

Дети (примерный ответ) : «Золотая голова» - значит светлая, умная

Воспитатель : А «золотое сердце» ?

Дети (примерный ответ) : Значит сердце доброе, отзывчивое.

Воспитатель : Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Игра «Мамины профессии»

Если мама лечит больных, то она работает… (врачом) .

Если мама учит детей, то она работает… (учительницей) .

Если мама продает товары, то она работает (продавцом) .

Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром) .

Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном) .

Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем. Игра называется «Продолжи предложение» .

Игра «Продолжи предложение»

Мама заботливая, значит она… (заботится о детях) ;

Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду) ;

Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит) ;

Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра) ;

Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно одну историю :

«Послушай, Миша, что с тобой?

Тебя не подменили?

Сегодня снова груб со мной…

Да ты ли это, ты ли?

Вчера ты ласков был, мой сын.

Помочь старался всюду :

Ходил за хлебом в магазин,

На кухне мыл посуду!

Сегодня ссоришься с сестрой!

Ну, что с тобой, проказник?

Сегодня стал я сам собой,

Вчера же был твой праздник!

Воспитатель : Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил? (ответы детей)

Воспитатель : А как вы помогаете своей маме?

Дети составляют рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме» (2-3 ребенка)

Воспитатель : Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.

Игра «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая) .

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

А если маму вы любите , то она какая? (ласковая)

А если мама много читает? Какая? (умная)

А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая )

А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная) .

А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная) .

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадки :

Кто любить не устает ,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети : Бабушка.

Воспитатель :

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша, Ладушка

Кто? – Родная…

(Бабушка)

Воспитатель : Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?

Дети (примерный ответ) : Бабушка – это мама мамы и мама папы.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель : Повторяйте за мной слова и движения.

(хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)

Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопаем)

Воспитатель : В день «8 Марта » , Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы. И мы подарим нашим девочкам цветы (мальчики дарят девочкам цветы) .

Воспитатель : Вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Татьяна Горячева

Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке

Сроки реализации:

Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам "

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

(Интеграция образовательных областей)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникат. развитие

Физическое развитие

Худ-эст развитие

Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года. Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.

Индивид. работа: повторение стихов к празднику.

РППС Макет «Времена года», атрибуты к с/р играм

Познавательное

Физическое

1. Развитие речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине)Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку.

Выносной материал

инвентарь для труда

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «Больница» Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа: сравнение предметов по величине.

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки в книжном уголке.

Прогулка

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.

Инд работа : формирование грамм. строя речи.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ВТОРНИК

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. Инд. работа: Д\игра «Какого цвета".

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,

конструктор, картинки «Мебель»

1. ФЭМП № 27 (Метлина стр. 82) Цель: учить воспроизводить множество предметов по образцу и отсчитывать предметы.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Первые проталины». Цель: расширять представления о весне, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: расчистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа: повторение стихотворения «Мама дорогая!».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: упражнять в счете до 5.

РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,

репродукция картины, набор музыкальных инструментов.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: прыжки с высоты.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

СРЕДА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Стучат всё громче дятлы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.

Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.

РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, инвентарь для труда.

Познавательное

1. Аппликация «Красивый букет в подарок» (Комарова №62, с. 68) Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Инд. работа: «Попади в обруч».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. Инд. работа: д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов).

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, конструктивный материал.

спортивное оборудование

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, отметить изменение в их поведении с приходом весны. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа метание на дальность.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Подснежники-первые цветы» Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение. Д/игра «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Цель: расширять и активизировать словарный запас. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игра " Поездка в автобусе". Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать столы. Инд. работа: Д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ).

РППС Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал

Физическое

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование «Расцвели красивые цветы»(Комарова №61,с. 68)Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о состояниях погоды. П/игра «Лохматый пес» Цель: привлекать к игре малоактивных, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность. С/р игра «Автобус». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи после прогулки. Инд. работа: метание на дальность

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание рассказа. П/игра «Передай мяч". Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Супермаркет». Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная двигательная активность с использованием атрибутов спортивного уголка. Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве.

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры:«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. С/р игра «Больница».Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки.

ПЯТНИЦА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем" Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения. Настольные игры (мозаика). Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Повторение стихотворений к празднику. С/р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

РППС Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

УТРЕННИК "Магазин "Всё для мам"

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка к перекрестку. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. П/игра «Ровным кругом»Цель: развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета, закреплять умение брать на себя роль. Инд. работа: бег между предметами

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, умывание прохладной водой. КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежда и прическе.

С/р игра «Концерт для мам". Цель: учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли. Д/игра «Мастер». Цель: способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производится мебель. Пальчиковая гимнастика "Подснежник". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

РППС Конструктор, настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование для сам. двиг. активности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Наглядная информация «Правила дорожные детям знать положено!»

2. Консультация «Кукла в воспитании девочки»



Рассказать друзьям