Программа свирской утро радостных встреч. Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Утро радостных встреч во второй младшей группе
Ширко Наталья Николаевна
МБДОУ г. Абакана д/с «Теремок»

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром,ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Приветствия

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки: (педагог пропевает)

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване.....(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Варианты игр

« Звериная зарядка » (в масках-шапочках)
Задачи: Поддерживать бодрое настроение детей, прививать желание делать зарядку по утрам, закреплять названия животных, умение классифицировать
Ход: Ребенок выбирает для себя маску-шапочку любого животного, называет его. Воспитатель рассказывает стихотворение «Звериная зарядка» и приглашает всех на зарядку. В течение дня проводятся игры на классификацию животных.
«Воздушные шарики»
Задачи: Доставить детям радость, закреплять умение классифицировать предметы по цвету.
Ход: (Звучит музыка)
Воспитатель: Сегодня в группу залетело много шариков. Они будут очень рады поиграть с вами.
-Какого цвета ты хочешь взять шарик? Как с ним можно поиграть? (воспитатель обращается к каждому ребенку)
Игра «Соберитесь, шарики по цвету»
Танец с шариками.
«Волшебное зеркало»
Задачи: Закреплять представление о себе, своих отличиях, об эмоциях, развивать умение изображать их. Поддерживать желание быть всегда опрятным.
Ход: (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель встречает каждого ребенка, обращает внимание на красивое «волшебное зеркало» , которое всегда показывает, все ли в порядке с внешним видом.
Ребенок рассматривает волосы, глаза и называет цвет; говорит, какое у него настроение.
Воспитатель вручает ему пиктограмму и просит дорисовать ротик с учетом настроения.
По приходу детей все получают зеркала для артикуляционной гимнастики.
Хороводная игра «Кто у нас хорошенький?»
«Домашние животные»
Задачи: Создать радостное настроение. Закреплять представления о животных
Ход: В группе звучит музыка
Сюрпризный момент - расставить в шкафчиках незнакомые детям игрушки домашних животных и птиц
Беседа по приходу каждого ребенка-
- Кто спрятался в твоем шкафчике?
-Как он двигается?
-Как он кричит?
-Что кушает?
-Как зовут его детенышей.
Далее - игры с игрушками.
«Разные самолетики»
Задачи: Доставить детям радость, активизировать речь. Развивать ловкость рук.
Ход: Каждому ребенку утром подарить самолетик из бумаги. Все самолетики разных цветов (4 цвета) и двух размеров: большие для мальчиков, маленькие - для девочек
Беседа:
-Какой самолет ты выбрал?
-Что есть у каждого самолета?
-Как гудит?
Игра «Самолеты»
Игры на сравнение по цвету и размеру.
Дети учатся посылать самолеты в полет под музыку.
«Моя любимая книга»
Задачи: Создать положительный настрой на чтение новых книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Ход: Ребят встречает игрушка- Буратино.
Дети приносят в группу любимые книги, рассказывают о них, устанавливают на полочке для выставки. За это получают в подарок закладку.
После прихода всех детей:а) Буратино благодарит детей, все исполняют веселый танец;
б) рассказ - беседа о бережном отношении к книгам, правилах их рассматривания.
в) чтение произведений в течение недели в свободное время.
«Встреча с героями сказок и потешек»
Задачи: Поддержать хорошее настроение детей сюрпризным моментом, развивать фантазию, артистизм; воспитывать интерес к народному творчеству.: Воспитатель устанавливает ширму, за которой встречает каждого ребенка и просит узнать героя по отрывку. Затем игрушка передается малышу для свободной игры. Когда все дети соберутся, организуются игры а)« Герои одной сказки, соберись!»;
б) Танцы со своими героями.
в) Обыгрывание знакомых или придуманных произведений

«Связующая нить»
Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернётся к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое.
«Я превращаюсь»
Придумать окончание к предложению: «Я превращаюсь в ». Например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в шоколадку и таю на солнышке» и т. п.
«Кто я?»
Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какой-либо образ для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями.
Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла.
Я стакан воды. Меня сейчас выпьют.
Я прекрасный цветок. На меня села пчела.
Я песенка.
Я словно буква «О». Я могу кататься по дорожке.
Я могу быть ветерком. Я улетаю в дальние края.
Я горячий чайник. Не трогайте меня, а то обожгу.
«Как »
Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребёнка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Такие задания могут придумывать сами дети.
Например:
Рассказать известное стихотворение по-разному:
шёпотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребёнка.
Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.
Нахмуриться, как осенняя туча (рассерженная мама, голодный волк и т. п.).
Если группа (среднего, старшего возраста) только сформировалась и многие ребята ещё не запомнили имена друг друга, на групповом сборе можно использовать такие игры, как:
«Интервью»
Ведущий (ребёнок или взрослый) по очереди передает микрофон каждому из детей и просит назвать себя и ответить на вопросы.
Темы интервью могут быть разными – как связанными, так и не связанными с темой проекта. Например:
Что ты успел сделать по этой теме?
Что тебе больше всего понравилось? С кем тебе приятно работать вместе?
Что ты любишь делать в свободное время?
Есть ли у тебя старший брат? и т. д.
«Снежный ком»
Ведущий первым называет своё имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет своё. Последний ребёнок повторяет все имена (слова) в порядке их представления и называет своё имя (слово).

Варианты игровых ситуаций

День улыбок
Этот день в группе с самого утра начинается с рисования улыбок:
маминой помадой на стекле;
красками на воздушных шариках, бумажных тарелках и стаканчиках.
В Центрах активности детям предлагается найти самую удивительную улыбку (для этого понадобятся фотографии улыбающихся людей, животных; фотоаппарат для фотосессии, зеркала для практики).
В Центре музыки самостоятельно или вместе с музыкальным руководителем можно послушать аудиозапись песенки или разучить её.
В Центре театрализации/книги – устроить весёлое представление.
В Центре игры – организовать любимые игры под музыку.
День старого мишки
Пора вывести на прогулку старого любимого мишку? Детям предлагается придти в группу вместе с игрушкой, порадовать мишку весёлыми играми, научить его:
скатываться с горки,
рисовать фломастерами,
купаться в сухом бассейне,
кататься на офисном кресле (это тоже весело!). Можно устроить выставку игрушек-мишек и выставку мишек-скульптур.
В конце дня самым «отважным» мишкам выдаются дипломы смельчаков!
День бантиков
«Бантиком» складываются губки, бантики прикрепляются к косичкам и чёлкам, бантики даже на пальчиках и коленках!
В этот день детей ждут:
моментальные фотографии «Чудо в бантиках»;
выбор королевы и короля бантиков;
бантики в подарок.
Предлагается придти с утра непременно в бантиках!
В Центрах активности дети могут научиться многим полезным делам: завязывать бантиком шнурки и ленты, вязать «на пальцах» (без спиц и крючка), плести макраме, украшать бантиками праздничную одежду Золушки.

День самой большой картины
В этот день воспитатели готовят такой длинный лист бумаги, что его хватит на всех!
Групповой сбор может быть посвящен планированию того, как будет использован этот необычно длинный лист. Детям предлагается заполнить его рисунками, текстами (дошкольники с удовольствием копируют слова печатными буквами), коллажами.
Этот замечательно большой лист может быть впоследствии вывешен в длинном общем коридоре рядом с группой-инициатором. В этом случае дети данной группы начнут его заполнять, а продолжат рисование картины ребята из других групп. Рисунки можно дополнять коллажами и рассказами, записанными с помощью взрослых.
День «переучёта»
Пришёл день, когда нужно пересчитать всё, что есть в групповой комнате:
игрушки,
шарики в бассейне,
фломастеры в коробках.
Во время группового сбора эта работа будет спланирована и распределена между участниками. В конце дня самым усердным счетоводам выдаются дипломы.
Подобная практика может быть распространена и на весь детский сад. Опыт МДОУ № 12 г. Старая Русса Новгородской области показал, что дети с огромным удовольствием проводят переучёт игрушек в своей и в других группах детского сада, а их отчетные гроссбухи становятся замечательным учебным материалом для Центров математики и грамоты.
День фантиков
Все конфеты съедены? Остались только воспоминания и фантики? Не беда!
Найдётся дело и для фантиков. Детям предлагается сделать из фантиков:
гирлянду,
игрушку для кошки,
куколку,
чудесную картинку.
Предусматривается возможность занятия не только под непосредственным руководством взрослых, но и самостоятельная работа. Для этого нужно подготовить книги, пооперационные карты, схемы, образцы.
День, когда всё наоборот
Детям предлагается потрудиться над путаницами, а также:
послушать «Путаницу» К. Чуковского в аудиозаписи или живом чтении;
распутать «самую запутанную путаницу» (для этого используются любые основы с отверстиями, шнурки, тесьма или ленты);
запутать её снова, чтобы было что распутывать другим детям.
Во время группового сбора воспитатели могут предложить игры с клубками, словесные игры-перевёртыши, а в Центрах активности детей будут ждать лабиринты, танграмы, задания на сообразительность.

День лягушат
Настоящие лягушата живут в болоте, а в групповой комнате – в сухом бассейне!
Всего их… (любое количество игрушечных лягушат среди шариков сухого бассейна). Детям предлагается:
найти и собрать лягушат (фигурки-оригами, игрушки, сувениры, изображающие лягушек);
добавить ещё одного (нарисовать, слепить, сделать способом оригами из бумаги);
придумать имя хотя бы одному лягушонку, записать его «в паспорт»;
нарисовать его портрет;
послушать чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»;
придумать и инсценировать сказку про лягушат.
Свет фонарика
В этот день в группе и в зале детей ждут чудеса. Для того чтобы их увидеть, нужно придти (обязательно!) с фонариком: чудеса являются взору в свете фонариков и сам свет фонариков становится чудом. В нем таинственно появляются знакомые и незнакомые предметы, оживают сказочные персонажи.
Можно включать в число чудес спектакль теневого театра, игры с лучиками, релаксацию, рисование на столе с подсветкой.
Из дальних странствий
Детям и взрослым предлагается рассказать о путешествиях и событиях, а также:
нарисовать свои приключения;
изобразить приключения пантомимой или инсценировкой;
искупаться в бассейне (как жаль, что он сухой);
подобрать (изготовить) рамку для любимых фотографий;
сделать фотоальбом, дополнить его рисунками, рассказами.
День сказки
В этот день с самого утра предстоит наряжаться и «превращаться» в различных сказочных персонажей, а значит и вести себя так, как это делал бы выбранный герой, говорить и действовать от его имени.

Татьяна Сафонова
Традиция «Утро радостных встреч»

Цель данного дня : радостное общение с друзьями , помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира.

Эти все задачи можно решить в таких видах деятельности как :

Речевое общение

Познавательно-исследовательская

Посещение музеев, выставок и театров

Театрализации

Предметно-практическая деятельность

Игровая деятельность

Задачи :

1. Создавать у детей и поддерживать радостные эмоции (проведение неожиданных праздников, сюрпризов)

2. Способствовать формированию самосознания личности, уверенности в себе, самостоятельности, инициативности (проведение игр-бесед : эмоции и чувства, «поссорились-помирились» , «Моё настроение» , «Правила поведения» , «Что такое комплимент» .)

3. Развивать творческие способности детей (постановка сказок, проведение концертов) .

4. Формировать чувство любви к прекрасному, умение видеть красоту окружающего мира. (рассматривание произведений искусства, чтение книг, рассматривание картинок).

Методика проведения

В средней группе

Тщательно спланируйте работу с детьми и подготовьтесь к ней. Придумайте, как вы поприветствуете детей. Заранее приготовьте маленькие подарки-сюрпризы, спланируйте процесс обучения и обязательно свяжите его содержанием встречи с детьми . В этот день можно заниматься изготовлением поделок, рассказать интересную историю, прочитать сказку. Во второй половине года, во время «радостных встреч » можно рассказать детям, как они будут жить во время предстоящей недели.

Пусть в этот день каждый ребёнок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймёт свою самоценность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не только за какие-то дела и поступки, а что он любим и ценен сам по себе и его всегда рады видеть и воспитатель и дети.

Предполагаемый результат

Благодаря этому дню у детей будет развиваться умение планировать свою жизнедеятельность - необходимое умение для будущего первоклассника. Дети смогут научиться корректировать свои интересы с учётом интересов других. Научатся контролировать свои эмоции, поступки. У них формируется коммуникативные способности и умение видеть красоту окружающего мира. Участие в театральной деятельности будет способствовать развитию творческих способностей и самовыражению личности ребёнка. Будет развиваться групповые и межличностные отношения, сплочённость в группе, уверенность в себе.

Примерный план тем проведения «Утро радостных встреч » по возрастам.

Средняя группа

«День интересного события»

«Неожиданные праздники»

«Беседы о настроении»

«Мини-концерты»

«В гостях у бабушки Загадушки»

«Рассказы воспитателя и детей»

«Дарим малышам подарки» (изготовление своими руками)

«Дискотека»

Старшая и подготовительная группы

«Совместное планирование жизнедеятельности на предстоящую неделю»

«Дискотеки»

«Постановка сказок»

«Посиделки»

«Концерты»

«Рассказы об интересном»

«Беседы об эмоциях, настроении, комплиментах, правилах поведения»

«Творческая мастерская»

Традиция программы «Радуга»

Старшая группа

Ц: продолжать формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние.

Формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение) . Вызвать у детей радость от общения со сверстниками после выходных дней. Уметь радоваться, если в рассказе узнал своих друзей.

Одна из любимых моих традиций программы «Радуга» -

В этой деятельности (форма организации, как правило, круг) нет разделения детей на заметных и популярных. Незаметно для группы можно повысить статус малоактивного ребенка, помочь ему увидеть, что он тоже может быть интересен.

Алгоритм проведения.

  1. Приветствие педагога – детям.
  2. Приветствие детей друг другу (передавая «сердечко» мягкую игрушку друг другу по кругу) , дети говорят пожелания на день.
  3. Рассказ о выходных днях, самое интересное 3-4 предложения

(дети передают маленькое деревце из камней тому ребенку, который захочет следующим рассказать о своем отдыхе, свой рассказ они дарят каждому камешку на деревце и всем детям) .

4. Рассказ педагога о выходных.

5. Обсуждение плана на неделю (какие занятия запланированы, экскурсии, игры, дела и что дети еще хотели бы сделать в течение недели) .

6. Развлекательная игра «Шляпа» . (играет музыка- дети передают друг другу шляпу. Музыка остановилась, обладатель шляпы пожимает руки каждому ребенку (играем 3-4 раза) .

7. В подарок каждому ребенку, на листике напечатана загадка «Узнай меня» (что-то хорошее, характерное именно для этого ребенка) . Листочки поместим на стенд, вечером родители смогут прочесть.

Материалы: сердечко из мягкой ткани, деревце-сувенир на ветках камешки, трафарет листочка дерева (одна сторона рассказ, другая имя) .

Примерные темы.

  1. Утро сочинителей (где бывали, что видали) .
  2. Утро веселых мастеров (перестановка в центрах, необычная постройка, стульчики столы по другому, необычный вход в группу…)

3Утро вежливых детей. Упражняемся в умении благодарить и обращаться

друг к другу по разному.

4. Утро приколов, небылиц, перевертышей.

5. Утро встречи с музыкой.

6. Утро радости за друга. (узнать до общего круга, что интересного было у друга в выходной день и сообщить всем) . Чтобы рассказ был более интересен - предварительная договоренность с родителями.

7. Утро подарков: просто, так (природный материал, камушки, рисунок, поделки оригами, листок для рисования оформленный фигурным дыроколом, письмо…)

8. Утро стихов.

9. Утро хороводов.

10. Утро театра Петрушки.

11. Утро игрушки из дома.

12. Утро изготовления кресла хорошего настроения.

13. Утро желаний.

14. Утро приветствия по договоренности (в пятницу, дети договариваются, как их звать по выбранному герою художественной литературы или мультфильма) весь день.

15. Утро подарков любимой группе (например: билет кинотеатра, за проезд в автобусе… наклеить на картон, принести –пополнение развивающей среды группы)

Управление образования администрации Назаровского района

«Утро радостных встреч»

в старшей группе.

Воспитатель: Лузина Г.И.

п. Преображенский

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.

Задачи: - учить вежливо общаться; развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности.

Воспитывать потребность в доброжелательном общении и желание дарить радость людям.

Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям, чувство коллективизма, умение дружить.

Формировать выразительные средства общения (интонацию, пантомиму, мимику).

Предшествующая работа:


  1. Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

  2. Чтение художественной литературы о дружбе: Осеева «Три брата», «Волшебное слово», чтение поговорок, пословиц.

  3. Заучивание стихотворений и песен.

  4. Социо-игры.

  5. Обсуждение жизненных ситуаций, рассматривание картин.
Ход:

В-ль : Доброе утро! Я рада снова видеть вас всех вместе!

А что вы ответите мне? А что вы скажете нашим гостям!

Дети : Здравствуйте! Доброе утро! Мы рады видеть вас и т. д.!

В-ль : Спасибо! Мне приятно слышать ваши слова! Сегодня я хочу подарить каждому из вас маленькую частичку сердца (Ане, Виталине, Матвею ….). В каждой частичке сердца живут добрые слова. Давайте произнесем эти слова: умный, сильный, ласковый, добрый, красивый, милый, храбрый, веселый, великолепный, удивительный.

/Дети называют слова в произвольном порядке/.

Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце. Послушайте свое сердечко. Стучит? (тук-тук) Радостно стучит? Давайте соединим все частички в одно большое и горячее сердце.

/Дети на столе соединяют частички сердца/.

Это сердце счастливое, доброе, нежное. Оно услышало много хороших слов. Я дарю вам его! И приглашаю всех дружно, весело поиграть со мной! /Дети встают в круг/.

1. Игра: «Найди себе друга».

Искать и договариваться друг с другом мы будем не с помощью слов, а своими красивыми веселыми глазами. Правила игры: когда я хлопну в первый раз – все начинают искать глазами себе друга. Когда я хлопну второй раз – подходите и берите своего выбранного друга за руку. Всем понятно? /Идет игра. Воспитатель приседает и тоже ищет себе пару/.

Ребята как труднее искать и договариваться – с помощью слов или с помощью глаз? Конечно, труднее с помощью глаз. Но вы все замечательно справились с этим, и нашли себе друга.

2. Игра: «Спина к спине».

Каждая пара сядьте спиной друг к другу. Ваша задача, узнайте что любит ваш друг, а потом всем нам расскажете. /Дети общаются друг с другом/.

Все узнали о своем друге, что он любит? (Да!) Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями и своими ощущениями: «Было ли вам удобно? Не хотелось ли вам что-нибудь изменить?» /Ответы детей/.

Оказывается, как важно при разговоре друг с другом видеть своего собеседника. Согласны?

Чтобы всем было хорошо видно друг другом, сядем все дружно в кружок. /Дети садятся на ковер по кругу/.

По-порядку будем передавать шарик друг другу и рассказывать, что же любит твой друг! Постарайтесь рассказать громко, четко и быстро. /Дети рассказывают, помогают друг другу: что любят на вкус, кушать, делать, играть, предметы, настроение и т.д./.

Сколько много мы узнали друг о друге. Оказывается, чтобы доставить человеку радость – нужно сделать ему то, что он любит, разговаривать с ним вежливо, говорить ему добрые слова, улыбаться чаще! Вот в этом и заключается настоящая дружба!

3. Я дружить со всеми рада!

Ведь с друзьями веселей!

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!

Встанем все дружно в круг, возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам стало теплее и радостнее? Вот теперь мы все друзья – вместе дружная семья!

Поиграем в забавную игру: «Жмурки»

Виталина, посчитай считалкой и выбери водящего! /Выбирается водящий, который встает в круг, воспитатель завязывает ему глаза шарфиком/.

Все идут по кругу и говорят: «Мы веселые ребята, дружно весело идем, и орешки все грызем. Щелк! (хлопок в ладоши)».

/Все останавливаются и замирают, водящий подходит к кому-то и на ощупь определяет и называет имя ребенка. Если не может определить, то игрок произносит имя водящего/.

4. Воспитатель собирает детей в маленький кружок, наклоняется к детям и говорит тихим голосом: «Ребята, я хочу подарить нашим гостям добрую, искреннюю улыбку и спеть веселую песенку про улыбку. Но я боюсь, что я одна не справлюсь, помогите мне, пожалуйста!» /Все поворачиваются к гостям, улыбаются и поют песню «Улыбка»/.

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

И она к тебе не раз еще вернется!

П/в: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка, начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки!

Улыбайтесь друг другу!

Спасибо вам большое! Не представляю, что бы я делала без вас!

5. /Стук в спальной комнате/. – Ой, кто-то стучит, пойдемте, посмотрим. /Все дети идут в спальную комнату и вытаскивают большой сундук, обвязанный бантами, как подарок/.

Вы не знаете, как наш сундук оказался в спальной комнате, да еще украшенный лентами? Кто-то нам приготовил сюрприз? Посмотрим что в сундуке? /Развязывают, воспитатель достает из сундука игрушку Петрушку, надевает его на руку/.

Петрушка : «Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я, Петрушка! Слышал, в детском саду «Малышок» в старшей группе живут дружны, добрые и веселые ребята, которые любят играть! Я прав? А загадки любите отгадывать? Да-а, любим! Тогда садитесь все кругом, да ладком на ковер». /Показывает жестом руки. Воспитатель с Петрушкой приседает за сундуком, чтобы быть на уровне глаз детей/.

ЗАГАДКИ:


    Лупоглазая …
Надувает важно брюшко

У нее одна забота

Комара поймать охото. /Лягушка/.

Петрушка: У меня есть волшебный колокольчик, пока он звенит, вы можете превратиться в веселых, забавных лягушат, которые весело прыгают, скачут, квакают. Но как только колокольчик замолчим, вы быстро превращаетесь снова в хороших, воспитанных рябят, присаживайтесь на свое место и замрите. Хорошо? /Звенит колокольчик – дети изображают веселых лягушат. Колокольчик замолчал - дети сели и замерли/.

2. Хвост, как веер, клюв как крюк, эту птицу звать … /Индюк/.

/Дети изображают индюка/.

3.Про него народ лесной говорит, что он портной,

Потому что, словно елка, он с рожденья весь в иголках. /Ёжик/.

/Дети изображают ёжика/.

4. Надо мной она кружит, надо мной она жужжит,

не дает спокойно есть, так и хочет на нос сесть. /Муха/.

/Дети изображают летящую муху/.

5.Что это за птица – птица танцовщица.

На одной ноге она простояла до темна? /Цапля/.

/Дети стоят на одной ноге как цапля/.

6.У коровы – теленок, у овцы – ягнёнок,

У крольчихи – крольчонок, у лошадки - … /Жеребенок/.

/Дети изображают, скачут как лошадка/.

Петрушка: Хорошо повеселились? И я повеселился вместе с вами! Вы все так красиво одеты, все опрятные, аккуратные. Мне нравится ваш наряд. Отгадайте загадку про мой наряд:

Он длинный ярко-красный, одет на голове.

Чтоб было всем вам весело и в том числе и мне. /Колпак/.

Нравится вам мой колпак? (Да, очень нравится).

Сегодня я убедился, что вы действительно очень дружные, добрые, умные и веселые ребята. Я каждому из вас приготовил маленькие подарки, которые мастерил своими руками всю ночь. /Достает из сундука колпачки, сделанные из яркой цветной бумаги/.

1. Этот колпачок Анюте. Она у нас красивая, самая высокая в группе, всегда улыбается, умная и хорошая помощница Любовь Петровне по дежурству, на все руки мастерица.

2. Этот колпачок Виталине. Она очень хорошая девочка, умная, красивая, скромная, воспитанная. Все знает и все умеет и всегда рада всем помочь.

3. Этот колпачок Тимофею. Он умный, красивый мальчик, обаятельный, много знает разных историй и интересно рассказывает их нам, а мы любим его слушать.

4. Этот колпачок Матвею. Хотя он немножко и задиристый, как и все мальчишки, но он очень добрый, отзывчивый, веселый, ласковый, всегда готов помочь любому из нас.

5. Этот колпачок Кристине. Она самая добрая девочка на свете, у нее такая очаровательная, открытая улыбка. Умница! Много знает сказок, стихов, песен, загадок и любит их нам рассказывать.

6. Этот колпачок Ксюше. Она тоже очень добрая, внимательная, нежная девочка. Никогда ни с кем не сорится, всегда делиться со всеми своими игрушками.

7. Этот колпачок Антону. Посмотрите, какой он красивый мальчик, трудолюбивый, любит дежурить, с желанием помогает всем. Он очень порадовал меня своими знаниями и умениями. Стремиться подружиться со всеми детьми в группе.

8. Этот колпачок Веронике. Она всегда улыбается, радуется встречи со всеми детьми и воспитателями, отзывчивая, добрая, красивая, дружно играет со всеми детьми, с удовольствием дежурит по столовой и занятиям.

9. Этот колпачок Даниле. Он у нас очень умный, любознательный, много знает интересного про наш удивительный мир. У него очень хорошая память. Он для всех нас как волшебная палочка-выручалочка, всем подскажет и поможет. И конечно же добрый, ласковый, красивый.

Петрушка: мне очень понравились ребята и ваша группа. Можно я останусь у вас на весь день и еще поиграю с вами.

Воспитатель: Ребята, что вы хотите сказать Петрушке, гостям, друзьям и мне. /Свободные высказывания детей/.

Спасибо всем! До новых встреч!

Старшая группа. 18.12.2008.

Вечер – развлечения: «Спортивные соревнования»

в старшей группе

Дети заходят в зал под «Торжественный марш».

В – ль: Дети сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать.

23 февраля – это праздник наших защитников: солдат и командиров, наших дедушек и пап, братьев и когда – нибудь в будущем – вас. Все мы любим и ценим бойцов Российской Армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

Прочтем же о них стихи.


  1. Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли. (Данила Голосов)


  1. Мы любим армию свою,
Она – большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила. (Матвей Бойков)


  1. И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов. (Паша Верстюк)


  1. Родная армия сильна,
В боях не победима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо. (Вадик Костров)


  1. Нам лет еще немного,
Но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу,

Как в Армии бойцы. (Сережа Шпет)


  1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить, чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить. (Тимофей Парамонов).

Песня: «Бравые солдаты»


  1. Бравые солдаты с песнями идут,

Эх! Левой! Левой! С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.


  1. Хочется мальчишкам в армии служить,
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить!


  1. Храбрые мальчишки, нечего тужить!

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,

В армию пойдете тоже вы служить.


  1. Будете границы зорко охранять,

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,

Будете на страже Родины стоять!

В –ль: В армии есть разные войска: пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики. У всех свои знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика – самолет, у кавалериста – острая сабля, у артиллериста –пушка, у танкиста – танк, у пехотинца – винтовка, пулемет. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы, дети, часто играете в военные игры. Покажите же свои умения, ловкость и сноровку. А вашим командиром назначаю нашего инструктора по физической культуре Анну Сергеевну.

Спортивные соревнования!

1 конкурс мальчишек!

Стихи


  1. Мир и дружба всем нужны.
Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете! (Виталина Куликова)


  1. «Вечный огонь»
Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них. (Кристина Громыко)


  1. На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наши воды, нашу землю,

Наши воды сторожат. (Аня Мартынова0


  1. В феврале гудят метели
Мы гулять не захотели,

На прогулку не пойдем:

Дома дело мы найдем.

Нарисуем мы в тетрадки

Два больших броневика,

И танкистов на параде.

Все пехотные войска.

И все картинки до одной

о нашей Армии родной. (Ксюша Вдовенко).

2.Конкурс мальчишек

Танец девочек! Вас ожидает сюрприз, который приготовили девочки старшей группы.

3.конкурс мальчишек!

Частушки в исполнении девочек!

Вы послушайте, мальчишки, вам частушки будем петь.

Только, чур, не обижаться, из-за шуток не реветь!

Хихоньки да хахоньки – наши парни махоньки.

Из-за кочек, из-за пней не видать наших парней!

Мы с Сереженькой сидели у куста малинова,

Сверху ягода упала – придавило милого!

По деревне я пошла, Вадика увидела!

Под кустом сидел и плакал – курица обидела!

Паша, Паша богатырь, рваная штанишка,

Завалить хотел медведя – оказалась мышка.

Сидит Тима на заборе, новая рубашечка,

На макушке сапожок, не ноге фуражечка.

Наш Антоша заболел, аппетита нету:

Три кастрюли супа съел, сто одну котлету!

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.

А теперь бы мы хотели, чтоб вы нам похлопали!

4.Конкурс мальчишек!

(Награждения, девочки дарят мальчишкам подарки).

В – ль: Вас ожидает еще один подарок!

Танец в исполнении девочек подготовительной группы.

В –ль: Весело отметили мы с вами День Защитника Отечества – День Российской Армии. Пройдем еще раз дружным маршем. Празднование окончено.

(под звучание марша Ф. Гершовой «Башкирская конная» дети по кругу проходят зал и уходят).

Управление образования администрации Назаровского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Преображенский детский сад « Малышок».

Конспект занятия по математике

в средней группе

Тема: «Число семь, итоговое занятие».

Самоанализ занятия

В – ль: Лузина Г. И.

п. Преображенский

Математика средняя группа

Тема: «Число семь, итоговое занятие».

Цель: составить коллективный тематический коллаж на тему изученного числа (семь) (страницу числового фриза).

Предварительная работа:


  1. Занятие (знакомство с цифрой 7 – «Принц семь».)

  2. Чтение сказок «Белоснежка и семь гномов»,
«Цветик – семицветик»,

«Волк и семеро козлят».


  1. Разучивание потешки «Радуга-дуга».

  2. Изучение дней недели (7).

  3. Работа с пособием: закрашивание цифры 7, обведение, рисование, закрашивание радуги.

  4. Выкладывание с камушек, фасоли, палочек, пуговиц.

  5. Лепка.
Ход занятия:

В –ль: «Пока вы играли,у нас в группе появилась какая-то необыкновенная коробочка. Давайте попробуем открыть и заглянуть». (в-ль открывает и достает «Царя Один)».

Ц. Один: «Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рад вас снова видеть! Давненько мы с вами не виделись? Вы узнали меня? Да, я – число Один, Единица и я – царь чудесной страны Математика.

Дорогие друзья! Я пришел к вам за помощью – с моим сыном принцем Семь случилась беда. Его царство государство заколдовал злой волшебник, и я знаю, что только вы сможете победить его, потому что вы красивые, умные, добрые и послушные дети! Да? Я прав, это так?»

Дети: «Да!»

Один: « Я вам помогу найти дорогу к царству-государству принца Семь. Вот вам волшебный клубок – куда он покатится, в ту сторону, и выкладывайте дорожку вот из этих цифровых квадратов, складывать нужно По-порядку от 1 до 7.

А вы считать до 10 умеете? Посчитайте до 10 (дети хором считают). Молодцы умеете. Аня посчитай, сколько вас детей? Семь? Умница! Назовите, какие это числа (цифры)? (показывает По-порядку квадраты с цифрами, дети называют их)».

Один: « Постройте дорожку и в путь! (дает каждому по одному квадрату, дети строят дорожку, проверяют порядок от 1 до 7). Я действительно в вас не ошибся: считать до 10 умеете, цифры знаете, По-порядку выложили. Счастливой вам дороги, а я вас здесь подожду».

(В –ль бросает клубок и берет коробочку с собой). Все по очереди друг за другом идут по дорожке и каждый сам себе называет число от 1 до 7. (счет от 1 до 7). Приходят в царство принца Семь. (на доске висит бесцветное панно, на нем изображен принц Семь)».

В –ль: «Ребята посмотрите, пусто кругом и правда злой волшебник заколдовал царство принца Семь. Как бы нам его расколдовать? А давайте посмотрим в волшебную коробочку, может там что-то найдем.

(В –ль достает сюжетные и предметные картинки (семь козлят, 7 гномов, цветик-семицветик, радуга, большой дворец).

- «Из этого нам нужно построить царство-государство (дети рассматривают, выбирают и наклеивают картинки на панно, создают композицию, обговаривают куда лучше приклеить, разместить).

В –ль читает стишок про козлят, считают гномиков, называют семь цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)».

В –ль: «Ребята, а чтобы всем было чем заняться и жилось весело – подарим им что-нибудь». (достает из коробочки количественные картинки).

Задание: Выбрать и наклеить только те картинки, где предметов и животных по семь! Почему? Чтобы всем хватило, и никто не обиделся и не поссорился, не отнял игрушку другого.

Тимофей скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать?».

Тима: «Выберем по картинке, где по 7 и подарим кому-нибудь», (дети выполняют задание).

В –ль заглядывает в коробочку и высыпает на стол вырезанные семерки.

В –ль: « Ой, птички полетели куда-то? (дети рассматривают). Это цифра Семь».

В –ль: «Да это птички – семерки ожили и прилетели в царство принца Семь». (воспитатель наклеивает семерку, побуждая детей сделать тоже самое, берет карандаш и рисует число 7, дети делают тоже самое. Коллаж готов).

В –ль: «Вот и расколдовали мы царство-государство принца Семь. Ура! Ура! Ура! (все хлопают в ладоши, радуются).

В – ль: «Ребята найдите и покажите самую большую (маленькую), толстую (тонкую) семерку.

Сколько семерок красного (желтого, синего, и т.д.) цвета?

Найдите одинаковые семерки и по цвету, по форме и размеру.

Чем похожи, а чем отличаются эти семерки?

- «Пора возвращаться в детский сад.» (дети идут по квадратам в обратном направлении и считают от 7 до 1. Их встречает царь Один).

Один: «Ребята, расскажите что вы делали?» (дети рассказывают).

Один: «Я был уверен, что вы справитесь и поможете расколдовать царство принца Семь. Спасибо вам большое, вы очень выручили меня, и я вас хочу отблагодарить за это! Вот вам по золотой монетки! (Спасибо)! До свидания! Мы еще встретимся!

Материал: коробочка, панно с принцем Семь, сюжетные и предметные картинки, количественные картинки (7 собачек, 7 кошек, 7 рыбок, 7 мячей, 7 звездочек, и т.д), в конверте семерки, клубок ниток, квадраты с числами от 1 до 7, царь Один, стишок про козлят, клей, карандаши, тряпочки, клееночки, монетки – конфетки.

Самоанализ занятия

При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Занятие проводилось по подгруппам, где учитывался уровень подготовленности каждого ребенка. Занятие длилось 20 минут, что соответствует нормативам, в первой половине дня, в групповой комнате.

С детьми была проведена предшествующая работа.

Для достижения цели на занятии решались следующие задачи:


  1. Центральная задача: формирование представления детей о числе семь как о существенном признаке явления. На протяжении всего занятия закрепляли понятие о числе семь.

  2. Формирование навыков выражения количества через число. Закрепили счет наизусть в пределах 10 (7), узнавание чисел (цифр). Эта задача решалась при счете детей до 10, ходьба по дорожке, выкладывание дорожки из квадратов, наклеивание предметов и сюжетных картинок, вырезанные цифры 7.

  3. Развитие абстрактного воображения, стимулирование ассоциативного мышления, эстетического отношения к цифрам и интерес к дизайну. Эта задача решалась при создании коллажа, что дало предпосылки творческого продуктивного мышления.

  4. Развитие логического мышления. Учила устанавливать сходство, отличие предметов по определенному признаку (цвет, форма, размер), при рассматривании готового коллажа.

  5. Стимулировала употреблять слова, выражающие размер (большой – маленький, толстый – тонкий), цвет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и др.).
Ассоциативное мышление – явления, в которых количество точно определено.

Число семь ассоциируется:


  1. Белоснежка и семь гномов.

  2. Волк и семеро козлят.

  3. Цветик-семицветик.

  4. Семь нот, гитара семиструнная.

  5. Семь дней недели.

  6. Семь цветов радуги.
На протяжении всего занятия использовала следующие методы и приемы:

  1. Основной методический прием – одушевление того, о чем я сообщаю (число семь, царь Один, семерки-птички).

  2. Прием соединения занятия по математике с интересным познавательным содержанием (сказки, семь цветов радуги).

  3. Прием эстетической подачи знака (демонстрация изображения цифры в разных шрифтах, цветах, с использованием компьютерной графики). Дети получают готовые, вырезанные воспитателем фигуры (7) для наклеивания картинки.
Я считаю, что дети справились с поставленной целью и легко и непринужденно решали поставленные задачи, что способствовало психическому развитию каждого ребенка.

Деференцированный подход заключался в том, что:


  • Занятие проводилось по подгруппам с учетом уровня подготовленности, что дало возможность видеть всех детей и оказать помощь, похвалить, одобрить;

  • Подобрала количественные картинки с видимой разницей (1-7) (2-7) (3-7);

  • Счет и пересчет предметов вместе с воспитателем и детьми.
На будущее продолжать работу:

  1. Многократное использование в группе, в повседневной жизни, для повторения материала в старшей группе.

  2. Для украшения зала при постановке с детьми математического спектакля.
Управление образования администрации

Назаровского района

МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Познай себя как родителя»

Воспитатели: Лузина Г.И.

Гурова Т.М.

Родительское собрание на тему: «Познай себя как родителя».

«Покинут счастьем будет тот, кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит».

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Семья играет главную роль в жизни ребенка.

Задача педагога – помочь раскрыть родителям важные стороны психи-ческого развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания.

Что мы и делаем в начале каждого учебного года.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребенку: одежда, дом, еда, образование, любовь. Все это родители дают ребенку, все, за исключением безоговорочной любви. Секрет любви, любви к ближнему, к детям, прост: нужно воспринимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его характера, возраста, поступков и т.д.; учитывать его желания, считаться с его мнением. Нужно просто больше времени уделять лично ребенку – играть с ним; разговаривать с ним на разные темы; рассказывать ребенку интересные случаи из своей жизни, особенно когда вы были детьми; показывать свои детские альбомы; читать не только сказки, но и поучительные рассказы, которые наводят ребенка на размышление, обсуждение, свободное высказывание своих мыслей, идей.

Беседовать с ребенком и выяснять его желания, интересы, предпочте-ния, что он любит, а что его тревожит, беспокоит. Вы поймете, насколько хорошо вы знаете и понимаете своего ребенка. Это даст возможность помочь своему ребенку преодолеть все его детские трудности. Кто как не вы сможете сделать это лучше всех, вы ведь для ребенка самый близкий, самый любимый, самый лучший человек на земле.

Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает детское учреждение с теплым и ласковым названием «Малышок». Мы хотим, чтобы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Но, без вашего сотрудничества и достижения полного взаимопонимания с вами в вопросах воспитания, мы не сможем достичь нужного результата. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Высчитаете наиболее значимым для своего ребенка. Предлагаем заполнить анкеты, которые помогут нам в дальнейшем воспитании вашего ребенка.

Анкета


  1. Ф.И.О. родителей_____________________________________________

  2. Имя ребенка, возраст_________________________________________

  3. Есть ли еще дети в семье? Возраст.
Да____________

Нет____________


  1. Следите ли Вы за статьями в журналах, программах радио и телеви-дения по вопросам воспитания? Читаете ли Вы книги на эту тему?
Да____________

Иногда________

Нет___________


  1. Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребенка?
Да__________

Иногда______

Нет_________


  1. Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка?
Семья__________

Социальная среда___________

Детский сад________


  1. Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить?
Да________

Не знаю_______


  1. На некоторые поступки ребенка часто ли Вы реагируете «взрывом»,
а потом жалеете об этом?

Иногда_______


  1. Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение?
Да__________

Иногда__________

Нет____________

10.Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребенка?

Спасибо!


  1. Беседа. Пожалуйста, расскажите о своих проблемах, которые у вас возникают в воспитании детей, и что вы предпринимаете, чтобы избавиться от них. Поделитесь своим жизненным опытом.
(Свободное высказывание родителей).

  1. Тест для родителей: «Я и мой ребенок».
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопрос: «Можете ли Вы…»

Ответы: А – могу и всегда так поступаю.

Б – могу, но не всегда так поступаю

В – не могу.

Вопросы. Можете ли Вы…


  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

  2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

  4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

  5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

  6. Поставить себя на место ребенка?

  7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

  9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12.Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если Вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Ключ к тесту.

Ответ «А» оценивается в 3 очка. Ответ «Б» - в 2 очка. Ответ «В» - 1 очко. Поставьте рядом с каждым ответом соответствующее количество очков. Посчитайте и определите общую сумму очков. Запишите её.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикацией по вопросам семейного воспитания.


  1. Тест: «Семья». Рисунки детей.
Этот тест поможет вам лучше увидеть свою семью, причем именно в том ракурсе, в каком видит её ваш ребенок.

Психологи считают, что те члены семьи, рядом с которыми ребенок себя располагает, душевно ближе всего ему. Тот, кого ребенок располагает напротив себя, наименее приемлем в семье. С ним малыш чувствует внутреннее противоречие.


  1. Игра – эксперимент «Узнай своего ребенка».
Вопросы ребенку.

1. Любишь ли ты свой дом, своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку, братьев и сестер?

2. Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям? Как ты заботишься о них?

3. Как ты проводишь выходные дни?

4. Читают ли тебе сказки перед сном?

5. Когда мама (папа) сердиться, что ты делаешь?

6. Что ты больше всего любишь? А что не любишь?

7. Твое любимое время года? Почему?

8. Твое любимое занятие (игрушка, игра, телепередача, мультфильм, цвет, книга, песня).

9. Когда вырастишь, кем станешь?

10. Лучше всего, что умеешь делать?

11. А, что пока не получается?

12. Чему очень хочешь научиться?

13. Как зовут твоего лучшего друга (подругу)?

14. С кем больше всего ты любишь (хочешь) быть?

Пожелания родителям:

Мы желаем всем родителям, чтобы ваш ребенок вырос и стал честным, добрым, справедливым, отзывчивым, готовым всегда прийти на помощь, ответственным за свои действия и поступки, вежливым, уступчивым, заботливым, проявлял сочувствие и поддержку близким и родным людям.

Можете ли Вы…

А – могу и всегда так поступаю. (3)

Б – могу, но не всегда так поступаю. (2)

В – не могу. (1)

Анкета для детей

1.Семья (дом, родные) -

2. Помощь, забота о родителях –


  1. Выходные дни (провожу) –

  1. Сказки на ночь –

  1. Мама (папа) сердится. Что делать? –

  1. Любит –

  1. Не любит –

  1. Любимое занятие (игра, телепередача, мультфильм, цвет, книга, песня, игрушка) –

  1. Когда вырасту, стану –

  1. Умею делать –

  1. Не получается пока –

  1. Хочу научиться –

  1. Лучший друг (подруга) –

Александра Лукьянчикова
Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку».

Александра Лукьянчикова

Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку »

Цель : Обобщение знаний о приметах весны. Развитие самостоятельности и инициативности в выборе вида деятельности.

Задачи :

Создать положительный эмоциональный настрой.

Формировать умение организовывать собственную деятельность.

Прививать навыки культуры общения.

Развивать творческую инициативу.

1. Приветствие : (звучит музыка «Встаньте дети, встаньте в круг» , дети берут подушки, встают в круг).

2. Организация круга.

Воспитатель : Доброе утро , ребятишки, вот и настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой клубочек,

давайте передадим его по кругу и скажем своему соседу справа : «Доброе утро , Сережа!

(дети передают клубочек по кругу и говорят «Доброе утро )

Воспитатель : Замечательно, посмотрите, какой у нас большой и дружный образовался круг, и никто из нас не будет сегодня одинок.

Дети, а мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети выставляют на панно «Моё настроение» , какое настроение у каждого из них.

Воспитатель : Очень хорошо, что у вас хорошее настроение. Ну а если кому- то грустно, мы постараемся поднять настроение.

3. Обмен новостями.

Воспитатель : Дети, я сегодня утром шла в детский сад по улице и обратила внимание, как кругом в природе все изменилось. Я увидела, что на деревьях набухли почки.

А как вы думаете, почему набухли почки? (наступила весна, стало тепло) .

Скажите, ребята, что весной начинает ярче светить?

Какой самый первый признак весны? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце ) .

Воспитатель : Одному солнышку не справиться . Ему надо помочь , чтобы быстрее наступило тепло. Как мы можем помочь солнышку (сделаем маленькие волшебные солнышки , которые будут ему помощниками .)

4. Планирование вида деятельности.

Воспитатель : «У нас открыт центр искусства. Давайте посмотрим в бинокль, что у нас есть в центре. В центре искусства можно слепить нарисовать или сделать аппликацию солнышка .

А сейчас вы подумаете, кто что будет делать и поставьте свои магнитики на доску выбора, чем вы будете заниматься.

Дети идут в центр, сами решают, что они будут делать (лепить, рисовать или конструировать)

5. Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились . Какое у вас настроение, когда солнышко светит ? (Радостное , веселое) . Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет ? (грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко , поэтому можно не грустить.

Под ту же музыку дети с готовыми работами встают в круг.

Воспитатель : Куда мы можем разместить свои солнышки ? Давайте ваши волшебные солнышки мы приклеим на лучи большого солнца .

Давайте вместе порадуемся и поиграем с солнышком в игру . Какую игру вы хотели бы поиграть?

Подвижная игра «Солнышко и дождик » .

Публикации по теме:

«Утро радостных встреч» Проект с детьми 5–6 лет. Среднесрочный проект «Утро радостных встреч». Тип проекта: социальный, творческий, групповой. Цель: сделать приход ребенка в детский.

Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НООД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Цель: развитие познавательной активности детей. Программное содержание.

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку» Планируемый результат – развитие интегративных качеств. Умеют слушать воспитателя и сверстников, отвечают на вопросы, включаются в игру,.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Задачи: Формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение; Продолжать.

Проекта «Утро радостных встреч» Цель: Создать положительный настрой на день, воспитывать взаимное уважение. Задачи: 1. Вызвать положительные эмоции от встречи с педагогом.



Рассказать друзьям