Фигуры из квадратов для детей. Карточки домана бесплатно, картинки геометрические фигуры, карточки геометрические фигуры, изучаем геометрические фигуры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Одновременно с изучением цветов, ребенку можно начать показывать карточки геометрические фигуры. На нашем сайте Вы сможете скачать их бесплатно.

Как изучить с ребенком фигуры по карточкам Домана.

1) Начинать нужно с простых фигур: круг, квадрат, треугольник, звезда, прямоугольник. По мере освоения материала, начинать изучать фигуры посложнее: овал, трапеция, параллелограмм и т.д.

2) Заниматься с ребенком по карточкам Домана нужно несколько раз в день. При демонстрации геометрической фигуры четко проговаривайте название фигуры. А если во время занятий вы будете еще пользоваться наглядными предметами, например, собирать вкладыши с фигурами или игрушку — сортер, то малыш очень быстро освоит материал.

3) Когда ребенок запомнит название фигур, можете переходить к более сложным заданиям: теперь показывая карточку говорите — это синий квадрат, у него 4 равные стороны. Задавайте ребенку вопросы, просите его самого описать, что он видит на карточке и т.д.

Такие занятия очень полезны для развития памяти и речи ребенка.

Здесь вы можете скачать карточки Домана из серии «Плоские геометрические фигуры» Всего 16 штук, в их числе карточки: плоские геометрические фигуры, восьмиугольник, звезда, квадрат, кольцо, круг, овал, параллелограмм, полукруг, прямоугольник, прямоугольный треугольник, пятиугольник, ромб, трапеция, треугольник, шестиугольник.

Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.

Вы можете скачать и распечатать бесплатно все карточками Домана плоские геометрические фигуры

Кликните на карточку правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер.

Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» - развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки геометрические фигуры по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки геометрические фигуры по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Развивающие карточки геометрические фигуры по методике Глена Домана с картинками плоских геометрических фигур для детей

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок»:

  1. Карточки Домана Посуда
  2. Карточки Домана Национальные блюда

Геометрия для малышей – предмет неоднозначный, ведь фигур так много, а способов их изучения еще больше. Какие из них следует взять для работы в первую очередь и как заставить кроху интересоваться ими? Обсудим подходы, которые можно использовать для обучения новому материалу.

Для начала нужно изучить с детьми простые фигуры, которые будут понятными для них

Более сложные понятия, такие как трапеция или ромб, лучше отложить на попозже. Сначала крохе нужно усвоить простейшие фигуры: круг, треугольник и квадрат. Осилив эту нехитрую науку, вы сможете приступать освоению новых горизонтов. Психологи и педагоги утверждают, что круг дается детям для запоминания проще всего.

Время для изучения фигур

Первые попытки знакомства с фигурами можно начинать чуть ли не с рождения. Игровая подача материала всегда будет уместна. Показываете ли вы малышу картинку с мячиком или кубик, всегда можно в дополнение сказать и об их форме. Такая легкая подача будет восприниматься ребенком положительно.

2-летний карапуз уже должен различать:

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

3-летний кроха дополнительно знает:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

Следом за ними можно начинать знакомить ребенка с трапецией, эллипсом и т.д. Не забывайте о включении в ваши занятия с детьми игр и занимательных моментов.



Чтобы занятия были интересными, следует подбирать увлекательные дидактические материалы

Принцип освоения фигур

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Геометрические фигуры для детей в разном периоде усваиваются неодинаково. Зная возрастные особенности, вам будет проще подобрать подходящую методику и научить новым понятиям.

Первым для изучения выберите круг. Когда ребенок хорошо его усвоит, переходите к следующему этапу. Обыграйте ситуацию, когда в гости к малышу пришел большой круг. Обведите пальчиком ребенка кружок, потрогайте ладошкой, сделайте на ее основе аппликацию, добавив круглые глазки и носик.

Объемные фигуры будут вполне уместны при изучении форм. Так у ребенка будет задействован еще один сенсорный орган. Кроха всегда сможет потрогать предмет, сделать с ним некоторые манипуляции: построить башню, бросить, убрать в коробку. Такой многогранный способ ознакомления с новым понятием будет очень эффективным, потому что дети в этом возрасте познают окружающий мир через наглядно-действенное мышление.

Цвет и размер для начала желательно выбрать один и тот же. Пусть все изучаемые понятия будут, к примеру, красными, тогда у ребенка не возникнет проблем с восприятием нового, он не будет отвлекаться на цветовые и размерные различия.



Очень интересно, когда фигуры не просто нарисованы на бумаге, а живые и объемные

Особенности обучения

Перечислим особенности детского развития, а в частности восприятия фигур:

  • В 1-2 года кроха сравнивает их зрительно, учится производить сортировку (рекомендуем прочитать: ). Ребенок начинает выбирать из имеющихся фигурок нужную и вставлять ее в соответствующее отверстие.
  • Подросший 2-летний ребенок в состоянии выбрать называемую форму из целого ряда представленных фигурок.
  • Развитие 3-летки позволяет ему уже называть некоторые фигуры самостоятельно.

Играя и разговаривая, всегда уделяйте внимание окружающим предметам и сравнивайте их с уже знакомыми геометрическими фигурами. Гуляя по парку, вы также можете обратить внимание карапуза на появление треугольников и кругов, даже вне дома. Постоянно обращаясь к этой теме, вы легко выясните, что еще требует проработки, а что малыш уже хорошо усвоил.

Изучение продолжается в следующем ключе:

  • сопоставление плоских и объемных фигур с указанными образцами;
  • поиск объемного тела по имеющемуся плоскому изображению;
  • воссоздание геометрических тел (лепка, рисование, вырезание);
  • анализ картинки со сложносоставным предметом, идентификация его составных частей.


Гуляя и играя с ребенком, нужно обращать его внимание на вещи разных форм

Обучаемся

Ищем геометрию вокруг

Развитие детей не представляется без освоения геометрических фигур, но проводить ознакомление нужно постепенно. Для начала выберите только одну фигуру. Закончив ее освоение и закрепление, переходите к следующей. Советуем начинать с круга, как максимально легкой и запоминающейся фигуры.

Распечатайте формы с помощью принтера или нарисуйте от руки на листе формата А4. Повторимся, все фигуры должны быть одноцветные и одноразмерные. Отведите несколько дней на знакомство с кругом. В первый день покажите крохе круг и расскажите, какие у него есть особенности. На второй день начните поиск предметов, которые напоминают круг. Видя, что ребенок не справляется в силу возраста, помогите ему. Отыскав нужный предмет, пусть карапуз проведет сам по его краю, чтобы запомнить и закрепить такую форму. Последующие формы вводятся аналогично. Для примера проведения такого урока посмотрите видео в Интернете.

Думая, что ребенок еще слишком мал для запоминания названий, все равно не переставайте заниматься. Ваши труды в итоге увенчаются победой, ведь все занятия откладываются в детской головке. Еще до достижения карапузом годовалого возраста можно показывать и называть основные понятия геометрии, а именно квадрат, круг и треугольник. Для этого следует использовать специальные видеоуроки.

Игры на различение фигур

Для игры понадобится небольшой мешочек, в который нужно положить уже известные формы. Продемонстрируйте ребенку, например, треугольник, а затем попросите отыскать в мешочке такой же. Немного позже, осознав соотношения плоских и объемных тел, показывайте плоские изображения, прося найти соответствующее объемное тело, к примеру, шар – это круг, кубик – квадрат. Освоив и это упражнение, ребенок со временем научится показывать уже не фигуры, а настоящие предметы.

Лото - уникальная игра, которая позволяет изучить все, что угодно. Фигуры мы также легко учим с помощью лото. Для игры изготовьте карточки с изображениями изучаемых понятий (для карапузов стоит начать с 3-4 форм) в двух экземплярах. Один из них разрезаем на отдельные картинки-карточки. Для начала изготовьте лото с фигурками одного цвета и размера, а по мере взросления карапуза разнообразие величин и цветов будет увеличиваться. Цветные различающиеся картинки искать сложнее.

Базовые фигуры на карточках:













Метод сортировки

Игрушка сортер станет отличным помощником в деле изучения геометрии. Ближе к году кроха, играя с данной игрушкой, обнаруживает, что для каждой детали есть свое уникальное отверстие. Помогайте малышу подсказками: «Ты нашел квадрат, а это отверстие круглое. Сюда не подходит. Давай поищем квадратное отверстие?» Сделать простейший сортер можно самостоятельно. Возьмите две коробки, в одной сделайте круглое отверстие, в другой – квадратное. Предложите ребенку отсортировать кубики и мячики по коробкам. Сопровождайте действия карапуза комментариями и называнием правильной фигуры. Таким нехитрым способом малыш одолеет все понятия. Существуют сортеры с перегородками, которые не позволяют деталям смешиваться внутри куба. Такие сортеры отлично подойдут для деток, плохо различающих фигуры.



Для интересного активного изучения фигур прекрасно подходит сортер

Рамки-вкладыши бывают самых разных направлений, в том числе и с геометрией. Рамки с основными формами требуют вкладывания в нужный отсек подходящей детали. Игра-упражнение напоминает сортер. Видеопримеры широко представлены в интернете.

Сортировка по признакам: ребенок должен усвоить различия в манипуляциях с фигурами, к примеру, один предмет катится, а другой – нет, или с помощью некоторых можно сделать башню, а другие для этого не годятся и т.д. К возрасту 5 лет ребенок будет в состоянии отсортировать предметы по двум признакам: можно катить и нельзя построить башню (шар), нельзя катить, но можно поставить друг на друга (цилиндр), нельзя катить (куб). В дошкольном возрасте 6-7 лет будущий первоклассник должен в совершенстве овладеть начальными примитивными знаниями по геометрии.

Аппликации

Выполнение аппликаций будет помогать усваиваться новым понятиям. Используйте различные геометрические тела, чтобы спланировать будущую аппликацию. Первые пробы следует сделать максимально простыми, к примеру, на треугольный лист клеятся только треугольники, на квадратный – только квадраты. Позвольте крохе самому определить, какую фигурку куда приклеить.



Покупные или самодельные аппликации прекрасно помогают разобраться с геометрией

Будущие детали аппликации можно вырезать из различных материалов: фетр, картон, бархатная бумага и т.д. Приблизительно к полутора годам малыш освоит процесс наклеивания деталей на необходимые места по шаблону и будет готов к новому этапу. Теперь можно приступить к выполнению самой примитивной композиционной аппликации. Основу для упражнений можно взять из следующих пособий:

  • Серия «Школа семи гномов 1+».
  • Развивающие наклейки для малышей.
  • Чудесные наклейки. Веселая геометрия.

Тактильное творчество

Тактильная работа с геометрическими телами позволяет быстрее их запомнить. Любая творческая деятельность (рисование, лепка, вырезание) станет сподручником в деле освоения новых понятий. На листе формата А4 распечатайте или нарисуйте крупные фигуры. Покажите малышу, как нарисовать некоторые из них карандашами, фломастерами или красками. Рисуйте рука в руке, чтобы ребенок понял принцип. Со временем он начнет справляться без вашей помощи. Чаще деткам проще всего дается для рисования круг.

Не ограничивайте творчество маленьких детей одним рисованием. Фигуры можно выкладывать из ниток, складывать из зубочисток, концы которых можно скрепить пластилином для фиксации, лепить из теста и пластилина, создавать из мозаики и т.п. Уличные игры также совмещайте с обучением: рисуйте формы на асфальте мелками, палочками на земле, собирайте желуди и камушки, а затем выкладывайте квадраты и круги. Вдохновиться можно с помощью большого количества фото и видео занятий, представленных в сети.



Тренироваться можно даже на асфальте, используя цветные мелки

Использование карточек Домана

Многие обосновано считают методику Домана наиболее эффективной в деле изучения геометрических фигур. При минимуме усилий ребенок осваивает новые понятия в кратчайшие сроки. Уточним один момент: когда мы изучаем с ребенком новые понятия, эти знания требуют закрепления. Оно возможно посредством разнообразных игр-упражнений, о которых мы говорили выше. Незакрепленные знания очень быстро забудутся, почти так же быстро, как и были приобретены. Чаще всего можно услышать рекомендации о том, что начало занятий по карточкам Домана лучше отложить на возраст 1 года. В этот период ребенок уже охотно занимается и сортерами, и аппликациями, и рамками-вкладышами. Данный метод нередко используется в детских садах.

Детям с потребностью познания окружающего мира через движения будет полезно предложить игры, в которых двигаться нужно по определенной траектории. Игровая трасса или путь имитирует ту или иную фигуру. Такое упражнение позволит кинестетикам дошкольного возраста быстрее усвоить новые понятия. Также помогают игровые комплексы и городки.



Включить элементы знакомства с геометрией можно в любую активную игру

Игра-упражнение «Обойди фигуру» будет уместна для детей от года до двух. Кроха, хорошо освоивший ходьбу, уже готов к участию в игре. С помощь мела или веревки обозначьте форму, отметьте старт и финиш, являющиеся одной точкой. Для фона включите веселые песенки. В качестве задания предложите деткам обойти изображение шагом, прыжками, ползком и т.д. По мере взросления малыша задания усложняются: можно попросить обойти, подбрасывая мяч или неся в руке ложку с шариком.

Неплохая игра для трехлеток – догонялки с использованием домиков-фигур. Обозначьте на полу или земле домики. Это могут быть предварительно вырезанные большие фигуры, а могут быть и просто нарисованные мелом или сложенные из палочек домики. В такие домики (круги, квадраты и треугольники) ребенок может спрятаться от водящего, только если назовет правильно форму.

Когда мы учим азы геометрии, можно воспользоваться современными средствами. Будут полезны развивающие видеоматериалы и мультфильмы, рассказывающие о различных геометрических фигурах. Обратите внимание на такие мультики как: «Малышарики» и «Паровозик Чух-Чух».

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит очень интенсивно. В процессе восприятия геометрических форм предметов участвуют такие анализаторы, как зрительный, тактильный, речедвигательный . Увидев, например, предмет той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: “Это похоже на круг, а это на квадрат”. Процесс восприятия детьми геометрических фигур начинают формироваться в раннем дошкольном возрасте и проходит через следующие этапы:

  • На первом этапе - геометрические фигуры воспринимаются как целое, ребенок не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами.
  • На втором этапе - ребенок уже проводит анализ воспринимаемых геометрических форм и устанавливает отношения между ними. в результате которого выявляются их свойства.
  • На третьем этапе - ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и формой фигур.

Переход от одного этапа к другому протекает под влиянием целенаправленного обучения.

В методических руководствах для педагогов, говорится о том, что введение элементов геометрии в курс дошкольного образования носит пропедевтический характер – ознакомительный характер. Геометрический материал изучается на уровне знания-знакомства . Никакие правила и определения с дошкольниками не заучиваются, дети практически различают геометрические фигуры, сравнивают их, изображают на бумаге.

В процессе формирования геометрических представлений у детей развивается:

  • логическое мышление и связная речь;
  • ориентация в пространстве, моторика.
  • наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
  • умение обобщать, классифицировать, выделять главное.
  • Геометрический материал в программе дошкольного обучения не выделяется в самостоятельный раздел , он включается в программу каждого года обучения. Изучение геометрических фигур проходит в тесной связи с другими учебными предметами: это рисование и начальные элементы черчения, труд и знакомство с окружающем миром.

    Основная часть

    Изучение геометрических фигур

    Образовательные: показать отличие и сходство и отличие в изучаемых геометрических фигурах, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью трафарета и линейки.

    Развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

    На первом плакате дети сравнивают количество квадратов, размер, выполняют запись 4 = 4.

    На втором плакате нарисовано большое количество геометрических фигур, дети называют их, а потом “раскладывают” по двум мешочкам.

    На третьем плакате - у гусеницы считают количество кружков, а в тетради рисуют гусеницу с меньшим количеством кружков.

    В программе дошкольного обучения при изучении геометрического материала прослеживается наиболее глубокая связь с арифметикой. В основе этой интеграции лежит возможность установления отношений между числом и геометрической фигурой, что позволяет использовать фигуры при формировании понятий числа, свойств чисел и операций над ними . И, наоборот, использовать числа для изучения свойств геометрических фигур.

    Геометрические фигуры (круг, овал, многоугольники) и элементы фигур (стороны, углы, вершины многоугольников) используются в качестве объектов для пересчитывания - как счетный материал.

    Построение геометрических фигур - многоугольников (четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники, семиугольники) по заданным параметрам

    Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

    Развитие пространственных отношений.

    Сравнения по длине полосок. Метод наложения.

    Педагогу важно обеспечить разнообразие предлагаемых объектов, которые будут отличаться цветом, размером, материалом, расположением на плоскости. В результате дети смогут сконцентрировать своё внимание на существенных признаках объектов, на основе чего и формируются представления о геометрических фигурах.

    Какие методы можно использовать при изучении с дошкольниками геометрического материала?

    1. Метод наглядности (рисунки, плакаты, таблицы).

    Цель метода наглядности - обогащение и расширение непосредственного восприятия геометрических предметов, изучение конкретных свойств предметов, создание условий для перехода к абстрактному мышлению и обобщению.

    2. Практические работы учащихся (моделирование, вычерчивание, измерение, конструирование, вырезывание, работа с шаблонами)

    Работа по шаблону. Моделирование.

    Конструирование. Дидактическая игра “Танграм”.

    Составление квадрата из набора геометрических фигур.

    Конструкторские умения включают: умение собрать несложную фигуру из готовых частей - деталей;

  • умение видоизменить - трансформировать фигуру;
  • умение разделить данную фигуру на составные части.
  • Воссоздание фигур по образцам-контурам

    Дидактическая игра – задание. “Сколько квадратов?”

    Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать простые изображения, визуально разбивать целый объект на части и наоборот, составлять из отдельных элементов заданную модель, выделять и называть геометрические фигуры.

    3. Метод наблюдений.

    Развивающие упражнения сопровождаются изучением свойств геометрических фигур: сторон, углов. Углы: (прямой, тупой, острый).

    4. Метод сравнения: прямая и отрезок; прямая и кривая линия; овал и круг; прямой угол и непрямой, квадрат и прямоугольник.

    Знакомство с измерением отрезков позволяет наглядно иллюстрировать представления о натуральном числе, десятичной системе счисления (сантиметр – единица), об операциях над числами (масштабная линейка как числовой луч, как счетный прибор).

    При изучении темы “Длина отрезка” ребята учатся работать с линейкой, знакомятся с мерой длины - сантиметром, учатся сравнивать длины отрезков, устанавливают связи между отрезком и числом.

    Вычерчивание отрезков заданной длины и измерение отрезков с помощью линейки.

    “Процесс изучения геометрического материал должен быть от начала до конца активным, конкретным, наглядным” - так сформулировано в программе при изучении геометрического материала. Это правильно, т.к. вторая сигнальная система развивается на основе первой, поэтому при работе с геометрическим материалом дети создают и воспроизводят изучаемые геометрические формы.

    Отображение

    Приобретенные знания и умения помогают детям правильно анализировать различные формы предметов и воспроизводить затем в рисунках, творческих постройках

    Для закрепления знаний и контроля над изученным материалом использую дидактические игры, например игра “Закончи определение и покажи фигуру”

    2. Четырёхугольник, у которого все стороны равны… (квадрат).

    3. Какую фигуру мы называем треугольником… (есть три угла).

    4. У этой фигуры нет углов (круг, овал).

    Практическое задание. Построение треугольника.

    Дети, по точкам, при помощи линейки, строят треугольники. Затем, по образцу (на доске) делят линиями на части. Далее ребята должны увидеть количество получившихся треугольников, объяснить и показать наглядно. Это задание носит характер контроля – как учащиеся усвоили знания.

    Заключение

    В результате изучения геометрического материала у детей:

    1. Накапливают запас геометрических представлений и понятий, усваивают геометрическую терминологию.
    2. Приобретают навыки работы с инструментами (линейкой, многоугольником-трафаретом, с набором “геометрическое лото”)
    3. Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека.

    Итогом работы по изучению геометрического материала должно быть сформировано умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно находить заданную фигуру в наборе геометрических фигур.

    Наблюдения, практические и самостоятельные работы - всё это должно приводить к накоплению фактов и к обобщениям. Полученные знания в дошкольном возрасте получат своё продолжение в школе, на занятиях в технических кружках: начальном моделировании, авиамодельном, судомодельном.

    Как познакомить ребенка с геометрией?

    Геометрия - наука, с которой можно и нужно обучать деток с самого раннего возраста.

    На данной страничке представлена подборка материалов - карточки, раскраски, темы для заданий, игры, при помощи которых вам будет легко познакомить ребенка с основными геометрическими формами и фигурами.
    Все материалы вы можете открыть, скачать и распечатать по прямым ссылкам.

    Карточки с геометрическими фигурами и формами

    Яркие карточки с самыми основными геометрическими фигурами и формами. Карточки можно использовать, как наглядное пособие на первом занятии.

    Геометрия для детей - раскраски, прописи, рабочая тетрадь

    1.Тетрадь-раскраска для детей 3-5 лет. На каждой странице тетради простые графические упражнения и задания.
    Скачать

    2. Рабочая тетрадь в 2ух частях с понятными и интересными заданиями для детей 3-4 лет. Выполняя задания, ребенок познакомится с геометрией и узнает названия геометрических фигур и форм.
    Скачать Скачать
    3. Еще одна очень хорошая тетрадь для ознакомительных занятий с геометрией для детей 4-5 лет. В тетради много увлекательных и забавных заданий, выполняя которые ребенок легко усвоит начальные основы и понятия геометрии.

    4. Тетрадь с обучающими и развивающими заданиями для детей 6-7 лет.
    В тетради ребенку предлагается выполнить не сложные графические задания. Ребенок учится работать с линейкой и циркулем.
    Скачать

    Книги о геометрии для детей

    1. Занимательная книга в стихах "Весёлая геометрия для самых маленьких" - автор Александр Тимофеевский.

    Смешные и задорные стихи помогут малышам быстро познакомиться и запомнить много важной информации о геометрических фигурах и о масштабе предметов.
    В весёлых стихах А. Тимофеевского юмор и шутка помогут маленькому читателю соотнести пока непонятные геометрические понятия с давно привычными бытовыми предметами. Дети увидят в юбке трапецию, в тарелке круг, а в трубе цилиндр. И, как сказал поэт, "школьные науки дадутся сами в руки".
    Книгу можно скачать и распечатать, но лучше конечно приобрести оригинал.

    Методика Воскобовича широко известна людям, связанным с педагогикой, со времен распада Советского союза. Одной из его популярных игрушек является «Квадрат» Воскобовича, или, как его еще называют, игровой квадрат. О том, что это за игрушка, как играть в квадрат Воскобовича и как можно сделать его своими руками расскажем в этой статье.


    Квадрат Воскобовича – что это за игрушка

    Эта игра будет интересна не только детям разных возрастов, но и играющим с ними взрослым. Она сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см. Стандартные размеры треугольников 4,5*4,5*6 см. В качестве основы игрушки выбирают хорошо гнущийся материал, чаще всего это ткань. Стандартный размер основы квадрата от 14 до 15 см.

    Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.


    Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, со схемами сложения четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.

    Вместе с игрой в комплекте есть инструкция, в которой предлагается сказочный сюжет для игр и схемы сложения разного уровня сложности.


    Польза для ребенка от игр с Квадратом

    Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.

    Играя с ним, ребенок будет:

    • учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
    • ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;
    • формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;
    • уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;
    • запоминать цвета;
    • развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;
    • развивать фантазию, творческие данные, креативность;
    • мелкую моторику.


    Как играть

    Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.

    Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.

    Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.

    Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.

    Попробуйте вместе сложить знакомые крохе буквы, цифры или символы. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. Так вы не только с пользой проведете время вместе, но и закрепите ранее изученный с малышом материал.


    Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.

    Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.

    Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.


    Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками

    Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

    Вариант 1


    Как делать:

    1. Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.
    2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.
    3. Вырежьте треугольники.
    4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.
    5. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.
    6. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
    7. Если вы используете пленку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите пленку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.





    Пособие готово. Можно начинать складывать.



    Вариант 2

    Вам потребуется:

    • однотонная, легко складывающаяся ткань для основы;
    • цветная самоклеящаяся бумага;
    • ножницы;
    • линейка:
    • карандаш.


    Как сделать:

    1. Приготовьте основу необходимого размера. Обратите внимание, что края ткани не должны осыпаться. При необходимости обработайте их.
    2. Из самоклеящейся бумаги нарежьте равнобедренные треугольники.
    3. Расположите треугольники на основе, чтобы при наклеивании не ошибиться.
    4. Теперь постепенно отделяйте от каждого треугольника защитный бумажный слой и приклеивайте к основе.

    Размеры треугольников и основы, цветовое сочетание подробно описано в варианте 1.


    Вариант 3


    Как сделать:

    1. Подготовьте основу. При необходимости обработайте края ткани.
    2. Из цветной ткани вырежьте необходимое количество треугольников.
    3. Из картона нужно вырезать 32 треугольника, чуть меньшего размера.
    4. Собираем квадрат. На основу с помощью клеевого пистолета приклеиваем треугольники из картона, сверху на них клеим тканевые треугольники.
    5. Для придания прочности прошейте края треугольников на швейной машинке.

    Все необходимые размеры и подбор цветов можно увидеть в первом варианте изготовления квадрата Воскобовича.



    Помимо игр с таким квадратом, Воскобович предлагает еще одну игру «Прозрачный квадрат».

    Прозрачный квадрат

    С помощью этой игры у ребенка будет развиваться:

    • мыслительные процессы;
    • логика;
    • навыки конструирования;
    • мелкая моторика.

    Помимо этого, малыш научится называть и отличать геометрические фигуры и узнает о свойственных им особенностях.


    В комплектацию набора включается 30 прозрачных пластинок в форме квадрата. Одна из них целиком синяя, другие пластинки окрашиваются в синий только отдельными частицами квадрата.

    В наборе предлагается подробное руководство игровыми действиями. Она содержит сказку о необычных нетающих льдинках озера Айс. По сюжету сказки, ворон Мэтр в течение трех дней соревновался с хранителем озера Айс. Все эти дни он выполнял разнообразные задачи. В руководстве они делятся на 3 группы.


    • День первый предлагает для выполнения задания, требующие анализирования геометрических фигур и отношений «часть-целое».
    • День 2 посвящен собиранию квадратов и других различных фигур из частиц.
    • Третий день предполагает игру в «вертикальное домино».

    Все эти дни ребенок содействует ему в выполнении заданий, получая вознаграждение в виде нетающих льдинок. Из них он сможет складывать фигурки предлагаемые в альбоме или создавать свои.

    В завершающий третий день можно помочь ворону всей семьей, сыграв в «вертикальное домино» с вашим ребенком. Правила игры очень простые. Играющие в порядке очереди вытягивают пластинки с частями и начинают вместе построение квадрата из них. Когда пластинка, которую вы вытянули, не подходит для построения квадрата, то вам необходимо отложить ее в сторону и с нее начинать строительство еще одного квадрата.

    Играющий, закончивший строительство квадрата, берет его себе, и ему начисляется количество очков соответствующее частицам квадрата. Победу одерживает тот играющий, у которого по окончанию игры набралось большее количество очков.


    Сказочная история «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате» расскажет крохе о том, что произошло с Мэтром и льдинками в продолжении истории. Эта сказка – продолжение серии сказок о малыше Гео, дяде Славе и вороне. Если вы не знакомы с ними, то можно прочитать их краткое содержание, которое есть в начале книжки. После того, как Гео забирает у Мэтра волшебные льдинки, он начинает поиск выхода из Фиолетового леса. Невидимка Всюсь, сопровождающий его в дороге – проказник и вредина – по-всякому пытается ему не дать этого сделать. Однако участие вашего малыша и волшебные льдинки не дадут ему это сделать. Ваш ребенок будет помогать Гео, собирая разнообразные фигуры из нетающих льдинок в процессе прочтения сказки.

    Компактность этой игры, делает ее очень удобной. Отправляясь в дорогу, вы будете знать, чем занять ребенка надолго.

    Игра подходит для детей от 3 до 9 лет. В комплекте есть различные схемы сложения фигур.




    Рассказать друзьям