Родительское собрание в подготовительной группе начало учебного года. Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Родительское собрание в группе №3

«Возрастные особенности детей 5-7 лет.

Задачи на 2017-2018 учебный год»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи : познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-7 лет, с задачами образовательной работы в подготовительной группе на новый учебный год; ориентировать родителей на подготовку детей к школе (в психологическом плане, в плане приобретении необходимых навыков), обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Выступление воспитателя Манекиной Н.В. «Возрастные особенности детей 5-7 лет.»

3. Ознакомление родителей с целями и задачами группы на новый учебный год.

4. «Особенности образовательного процесса в подготовительной группе». Выступление воспитателя Ципилевой Е.А.

5. Обсуждение на тему « Планируем выпускной»

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное.

8. Итоги собрания

Ход собрания:

Воспитатель . Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Нашим ребятам исполнилось 6 лет, они -выпускники детского сада! Впереди у Вас непростой и интересный период – Ваш ребенок пойдет в школу! Что нужно сделать уже сейчас, что бы подготовка к школе и последний год в детском саду прошел плодотворно и полезно. Во – первых, нужно понять, какими стали наши дети, какими навыками и умениями они уже обладают, в чем еще нужно помочь им, как поддержать их на этом этапе.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе.

В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа.

Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно.

Он часто привлекает к себе внимание, чтобы показать себя миру. Не редко это бывает выражено с помощью плохого поведения. Такие проблемы возникают из-за того, что ребенок не знает, как по-другому привлечь внимание к себе. Негативное внимание для такого ребенка важнее никакого.

Все время проверяет взрослого на прочность, желая получить то, что хочется. С трудом может соизмерять собственное хочу с потребностями окружающих.

В возрасте 5-7 лет складывается механизм управления своим поведением. Через общение со сверстниками дети учатся правилам взаимодействия. Не маловажную роль в этом имеет игра. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по-правилам. В таких играх дети учатся устанавливать и соблюдать правила, играть не только по своим, но и по чужим правилам, договариваться, уступать друг другу. Любит играть во взрослые дела, подражая при этом значимым для него взрослым людям. Продолжительность игры увеличивается.

Ребенок стремиться к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но пока не может надолго сосредотачиваться на том, что ему не интересно.

Начинает осознавать половые различия и задает поэтому поводу много вопросов. Так же начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, проявляющиеся ночью и в период засыпания.

К 7-ми годам ребенок готов воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Может учитывать точки зрения других людей и начинать с ними сотрудничать. Очень ориентирован на внешнюю оценку т. к. пока трудно составить мнение о себе самому. Он создает свой собственный образ из оценок, которые слышит в свой адрес.

Способен сосредотачиваться не только на той деятельности, которая ему интересна, но и на той, которая требует некоторых волевых усилий. Но произвольность все еще продолжает формироваться. Ребенок легко отвлекается на что-то новое, неожиданное, привлекательное.

Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку хочет быть взрослее. Но готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать и писать. Важнее психологическая и мотивационная готовность, интеллектуальная зрелость, а так же сформированная произвольность внимания, то есть способность сосредотачиваться на 35-40 минут, не отвлекаясь и выполняя какую-либо череду задач.

Возраст 6-7лет очередной критический период в жизни ребенка. Он переходит на следующую стадию развития формирование готовности к обучению в школе. Кризис семи лет- это рождение социального Я ребенка.

Поведение детей меняется: они нарушают правила, становятся непослушными, упрямыми, с ними бывает трудно справиться. Этот этап необходим для развития ребенка. Он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вступая в споры с родителями, он как бы примеряет на себя роль взрослого.

У ребенка исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям. Он начинает осмысливать переживания, обобщать их, соответственно изменяется его поведение.

Самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительное, но и отрицательное.

Ребенок может придерживаться установленных правил.

Происходит активный рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной. Появляются новые интересы и устремления. Дети начинают мечтать о школе, меняется их режим дня, многие дети уже не спят в тихий час.

Происходят изменения в отношениях с взрослыми. Дети хотят больше самостоятельности, хуже воспринимают требования, но по собственной инициативе все делают хорошо и с удовольствием. Интерес к посторонним взрослым значительно возрастает.

У детей наблюдаются споры, капризы, непослушание, упрямство, острая реакция на критику. Но так дети ведут себя в знакомой обстановке, со знакомыми людьми, с посторонними такого поведения обычно не бывает.

Советы родителям детей 5-7 лет.

С уважением относитесь к своим детям, их фантазиям. Различайте вранье, защитное фантазирование и просто игру воображения.

Развивайте таланты ребенка, поддерживайте его в его стремлениях.

Учитесь устанавливать границы дозволенного там, где желания ребенка вредны для него самого или окружающих, но будьте внимательны к адекватным желаниям.

Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, разбирайте вместе все ситуации, которые происходят при их общении.

Организуйте отдых всей семьей, обсудите свои планы на отдых вместе с ребенком.

Постепенно снижайте контроль и опеку над ребенком, позволяя ему самому ставить перед собой задачи и решать их, но не забывайте поддерживать его в случае возникновения проблем, вместе разбирайте причины неудач.

Чаще просите ребенка о помощи, а не требуйте ее, это развивает и укрепляет его «взрослую» позицию.

Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных» вопросов. Отвечайте на них ясно и максимально просто, не усложняя и не распространяясь. Помните: отсутствие информации по этой теме ведет к ненужным фантазиям и не здоровому интересу. Запаситесь детской литературой на эту тему соответственно возрасту ребенка.

На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии со своими представлениями, в том числе и религиозными.

Помогайте ребенку справляться со страхами, не осуждая и не стыдя его. Внимательно выслушайте его, посочувствуйте. Поддерживайте ребенка, будьте рядом с ним в моменты обострения его страхов, но постепенно предоставляйте ему возможность самому справляться с ними.

Будьте главным помощником ребенка в адаптации к школьной обстановке. По возможности выясните требования, отношение к детям в той школе, где предстоит учиться вашему ребенку. По возможности водите его на подготовительные курсы в его будущую школу. Идеально, если подготовку будет вести тот учитель, к которому потом пойдет ребенок. Это поможет вашему ребенку легче адаптироваться к новым для него условиям, заранее завести себе друзей и привыкнуть к новому коллективу.

Не торопитесь с походом в школу, если вы видите, что ребенок психологически не готов к этому. Отсутствует интерес к учебной деятельности, рассеянное внимание, отсутствие усидчивости, умения сосредоточиться на 35-40 минут.

Постройте режим дня ребенка так, что бы у него оставалось время на отдых, игры, прогулки, занятия любимым делом.

Помните, любые ваши оценки в адрес ребенка влияют на его самооценку. Оценивайте лишь действие или поступок ребенка, а не его личность в целом.

Чаще интересуйтесь мнением ребенка по любым вопросам, этим вы развиваете в нем умение самому оценивать свою деятельность.

Вы должны осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы в школе не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией.

Особенности образовательного процесса в подготовительной группе . Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Обсуждение – беседа «Планируем выпускной» Родителям предлагается предварительная информация по проведению выпускного вечера для детей. Проводится обсуждение, выслушиваются мнения и пожелания родителей по его проведению.

Выборы нового состава родительского комитета Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения». Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Итоги родительского собрания. Воспитатели познакомили родителей с возрастными особенностями детей 5-7 лет, со структурой и содержанием образовательного процесса в подготовительной группе детского сада.


Форма проведения: нетрадиционная — новогодний праздник.

Участники: родители, воспитатели, дети, Дед Мороз

Цели:

  • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Новый год для ребёнка-это чудо и не с чем не сравнимая, волшебная сказка. Почти у каждого взрослого лучшие воспоминания об этом празднике связаны с детством. Становясь родителями, мы хотим, чтобы и наши дети полюбили новый год.

Звучит новогодняя музыка. Родители и дети входят в празднично украшенный зал. Встают в хоровод вокруг ёлке.

Воспитатель:

Этот праздник — самый зимний,

Самый снежный, колдовской

Белоснежный он и синий

Нереальный, неземной.

С новым годом, с годом лошади,
с новым счастьем, с новым днем,
с новым годом, с новым годом,
пусть любовь придет в наш дом.
Я желаю вам в новом лошадином году
жить всегда и со всеми в ладу.

Давайте все вместе дружно скажем друг другу:
Поздравляем с Новым годом! Три-четыре!

Родители и дети дружно говорят.

А теперь давайте поздороваемся с нашей елочкой!

Дружно-дружно скажем: Здравствуй, наша елочка! Три-четыре!

Рассаживаются за столики.

Воспитатель: Что растет в лесу на ёлке?
Только шишки да иголки.
То ли дело в нашем зале!
Всей семьёй мы украшали,
Нашу ёлочку шарами.

Наши шары совершено необычные с сюрпризом. В каждом шарике задание.

Синий шар — 1 задание. Для родителей подготовлено слайд шоу «Как весело, как весело с прибаутками и песнями прожили этот год» (о мероприятиях уходящего года)

Зелёный шар -2 задание. Открытка бабушке и дедушке.

Отличная семейная традиция – подарки родным и близким.

Дети с родителями изготавливают открытки. Возьмём лист цветного картона и клей карандаш. Нарисуем любой новогодний рисунок — снеговика, снежинку, ёлочку, и предложим ребёнку посыпать лист манкой, во время посыпания говорим волшебный слова – и потом подуем на лист… И вот оно — настоящее новогоднее чудо! Открытка готова.

Воспитатель: Но это не все новогодние чудеса. Нас ждёт следующий шар.

Серебристый шар — 3 задание

Всех мы приглашаем

В дружный хоровод,

Песню новогоднюю

Весело споём.

Приглашаем родителей и детей в хоровод, предлагаем спеть песенку, которую пели ваши родители, когда были маленькие «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Дед Мороз.

Долго к вам я добирался.

Но метель слепила глаз.

Заблудился, и дороги не нашел.

Вашу песню

Понял, где вы, и тотчас

Поспешил на огоньки.

Дед Мороз.

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

Ах, давайте-ка, друзья, поиграем вместе. Я хочу вас всех позвать со снежками поиграть.

Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинается…

Дети. Игра!

Проводится с детьми и их родителями игра «Снежки».

Родители и дети по желанию рассказывают Деду Морозу приготовленные стихи.

Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.

Воспитатель: Дед Мороз, а подарки ребятам и их родителям будут?

Дед Мороз: Ой, голова моя садовая! Ну, сейчас немного поколдуем. Льдинки, сосульки, снежок, выйди сюда мой волшебный мешок!

Под музыку выходит Мешок

Дед Мороз:

Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня Новый год, и будет всё наоборот (мешок убегает, смеётся).

Дед Мороз: Снег, пурга, сосульки, град, стой на месте говорят.

Мешок не останавливается, убегает за дверь, Дед Мороз бежит за ним.

Дед Мороз: Попался! Держи его крепче! (Заносит мешок в зал.)

А сейчас при свете ярком буду раздавать подарки! А для родителей у меня есть грамоты за участие в конкурсе «Подарки для Деда Мороза».

Дед Мороз:

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший и семейный праздник — Новый год!

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Родительское собрание

«Скоро, скоро новый год»

Подготовил:

Кошеленкова Наталья Александровна

Воспитатель

г. п. Междуреченский

2016

Родительское собрание «Скоро, скоро новый год»

Повестка дня:

    Как подготовиться к новогоднему утреннику.

    Слово родительскому комитету о процессе подготовки подарков.

3.Как провести время в каникулы

4. Пожарная безопасность во время празднования НГ.

5. Коротко о разном: режим детей – прием детей утром до (8:30) или звонок воспитателю с предупреждением о том, что задерживаетесь. Воспитатели каждое утро отчитываются о количестве детей присутствующих и отсутствующих. Особенно не желательно опаздывать в детский сад по понедельникам, так как нет возможности у воспитателей заранее (вечером) подготовиться к занятиям, выдаются и маркируются полотенца.

Одежда детей - форма для физкультуры, расчёска, порядок в шкафчиках.

Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду

Новогодний утренник - это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Он долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т.д.

Мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Подготовьте к празднику детям костюмы: девочки – конфетки (Аня, Вика -хлопушки); мальчики – Пертушки (Андрей Б., Данил, Кирилл Х.-медвежата).

Так же ваша задача подготовить Новогодние подарки. Очень важно, чтобы подарки были одинаковыми.

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш смотрит на это со стороны.

На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 30 минут, что бы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.

После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты, обижаются на родителей, могут обиду переносить на своих одногруппников. Их приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.

Подарки вручаются детям по уходу домой, во избежание их съедания в ближайшее время.

Как провести время в каникулы

Заранее спланируйте, чем вы будете заниматься на каникулах

Заранее до праздников просмотрите , узнайте, какие премьеры будут во дворце культуры. Так вы не только будете уверенными, что ваш поход на долгожданный мультфильм или спектакль состоится. К тому же заблаговременное планирование своего отдыха создаст отличное предпраздничное настроение, а после окончания каникул можно будет с удовольствием вспоминать, как много всего вы успели сделать.

Выберите и нарядите елку всей семьей

Украшение новогодней ели может стать одним из самых приятных моментов, если в этом будет принимать участие каждый член семьи. Родители могут установить ель и развесить гирлянды, а дети украсят дерево праздничными шарами и мишурой. Некоторые игрушки можно сделать своими руками - от этого украшенное дерево станет еще милее и наряднее. Приложив к этому чуточку своих стараний, каждый испытает гордость за то, что сделал свой дом немного праздничнее.

На несколько дней отправьтесь за город

Сидеть все каникулы в привычных четырех стенах утомительно. Постарайтесь всей семьей покататься на лыжах, с горки, погулять по лесу, слепить всем вместе снеговика. Не забудьте фотоаппарат, ведь беззаботные снимки совместного отдыха будут вас радовать и вдохновлять весь последующий год.

Сходите всей семьей на каток

Если кто-то из домочадцев не умеет кататься на коньках, это будет прекрасным поводом научиться чему-то новому. В любом случае, вся семья наверняка получит массу позитивных эмоций, и вам будет, что рассказать коллегам после праздников.

Пригласите гостей, сходите в гости сами

Пообщаться и приятно провести времени сможете и вы, и ваши дети, ведь у ваших знакомых наверняка тоже есть ребенок.

Играйте всей семьей

Шахматы, шашки, «Твистер»… все, на что не хватало времени в рабочие будни. Такое времяпрепровождение очень сближает, делает вас настоящим другом для ваших детей.

Зимние выходные - это отличный повод укрепить семейные отношения, стать для своей второй половинки и детей не постоянно на что-то указывающим и требующим наставником, а другом.

Получите настоящее удовольствие от отдыха в кругу семьи и вспоминайте эти прекрасные мгновения в Новом Году!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

«ЕЛОЧКА, ЗАЖГИСЬ!» Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая 12 ударов кремлевских курантов. В то же самое время, в новогоднюю ночь несут дежурство пожарные расчеты и бригады скорой помощи. Новый год для них – горячая пора. Ни один Новый год в России не обходится без пожаров, а в последние годы – и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Вата под елками горит, горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда бы вы хотели – например, в открытую форточку чужой квартиры. Думаете, такого не может быть? Еще как может? Что же теперь делать? Новый год, что ли не встречать? Ни в коем случае! Не надо ничего отменять и запрещать! Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить. Нет, не помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности. ЕЛКА. Елку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. И, что самое главное, стояла бы подальше от батарей отопления. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками. Эти правила относятся как к настоящим елкам, так и к искусственным, пластиковым. Кстати при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек.

ГИРЛЯНДЫ. Электрические гирлянды тоже могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током – электротравмы. Гирлянда безопасна, если прошла сертификацию и во время хранения на складе магазина не была испорчена. Бывает, что гирлянда служит на протяжении многих лет. В этом случае тем более стоит удостовериться, что она исправна. Очень много новогодних пожаров случается из-за короткого замыкания. Если ты почувствовал запах жженой изоляции, заметил искрение или обнаружил, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ. Какой новогодний праздник обходится без бенгальских огней, фейерверков, шутих, петард! Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам. Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане. Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов. Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать игрушки с поврежденным корпусом или фитилем.

Недопустимо:

Использовать пиротехнические игрушки в жилых помещениях – квартирах или на балконах;

Под низкими навесами и кронами деревьев;

Носить такие изделия в карманах;

Направлять ракеты и петарды на людей;

Подходить ближе, чем на 15 метров к зажженным фейерверкам;

Бросать петарды под ноги;

Поджигать фитиль, держа его возле лица;

Использовать пиротехнику при сильном ветре.

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада
«Как помочь преодолеть страх у ребенка?»
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Я рада приветствовать Вас сегодня! Тема нашего собрания является важной и актуальной, так как ребенок раскрепощается и развивается только тогда, когда ничего не боится.
В дошкольном возрасте у малышей доминируют так называемые природные страхи, сформированные на инстинкте самосохранения. В период младшего школьного возраста приходит как бы баланс между природными и социальными страхами (одиночества, возмездия). Можно более конкретно распределить, в сколько лет именно от чего чаще всего боится дитя.
От пяти до семи лет появляется целая куча новых боязней. Это и страх наказания родителей, и от болезней (особенно заразных) в школе, и от кошмаров, опасение потерять близких, и паника перед стихийными бедствиями, и боязнь животных.
С семи лет у детей возникает так называемая «школьная фобия» – в основном страхи касаются вопросов опоздания на занятия, ошибок, неправильного поведения, плохой оценки и т.д.
Как преодолеть страхи?
Во-первых, будет лучше, если на период беременности у женщины не будет дополнительных психологических нагрузок наподобие сдачи экзаменов, защиты диплома, собеседования на новой работе. Лучше, если муж будет заботливо относиться к будущей матери и сможет загладить конфликты.
Во-вторых, когда малыш родится, мама не должна стразу же нанимать ему няню или отдавать дитя в ясли, а сама нестись на работу. Декретный отпуск для того, чтобы провести это время со своей крохой.
В-третьих, не делайте из ребёнка кумира, но и не приравнивайте его к Золушке. Выберите что-то среднее, чтобы он просто мог оставаться собой. Никогда не сравнивайте его с детьми друзей, он – отдельный индивид и никогда не будет похож на других сверстников. Относитесь с уважением к его увлечением и не запугивайте ребёнка, когда он ослушался. Решайте конфликты беседой, а не рукоприкладством. Позволяйте ему общаться с другими детьми. Играйте всей семьёй.
В-четвёртых, попробуйте нарисовать страх ребёнка вместе с ним. Позвольте на рисунке ему победить того монстра (например, темноту), что вызывает у него опасения. Со временем он перестанет испытывать трепет от того, что покажется ему не столь уж и ужасным.
В-пятых, поиграйте с малышом в предметно-ролевые игры, в прятки, помогите ему преодолеть ту грань, которую он сам не решается перешагнуть. В процессе игры добивайтесь, чтобы те кощеи-бармалеи сдались малышу. Превратите хотя бы временно своё жилище в маленькую сцену, где дитя вместе с вами сможет фантазировать и придумывать сказки, делать костюмы и играть свои необыкновенные роли.
Будьте ребёнку не просто родителями, а настоящими друзьями!

Игра «Комплимент»

Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу . Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий - комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители - едины , совместно мы создаем настроение нашим детям.

Беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек , а как мы с вами все знаем с сентября 2017 года , наша группа называется подготовительная к школе , и данная тема родительского собрания очень актуальна , вопрос : «Что значит подготовить ребёнка к школе , когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают , что основное при подготовке к школе - научить читать , считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима , но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок - прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения , это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

«Социально-коммуникативное развитие» »

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на :

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету , форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года , различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина , достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ)

А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок» . Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты : учитель-логопед (Рыль Наталья Александровна) , учитель-дефектолог (Капошина Анна Николаевна) и педагог-психолог (Чугуева Н. М.) . физическая культура- Аверкова Наталья Леонидовна, муз. Руководитель- Башун Марина Сергеевна.

Требования : на физкультурные занятия : всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку) . Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды :

для мальчиков - рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек - нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.25. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьба родителям - принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы . Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.



Рассказать друзьям