Медико биологические и социальные основы здоровья лекции. Медико-биологические и социальные основы здоровья основной профессиональной образовательной программы (Опоп)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Варианты заданий зачётной работы по МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Вариант 1.

4. Коклюш. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

5. Решение ситуационной задачи. Определить уровень освещенности в помещении площадью 20 кв. м., где установлено 8 светильников, в каждом из которых находятся по две люминесцентные лампы мощностью по 20 Вт.

Вариант 2.

__________________________________________________________________

Вариант 7.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

Вариант 8.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

Вариант 9.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

Вариант 10.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

5. Изучите Сан Пин (Приложение 3). Ответьте на вопрос: Каковы гигиенические требования к организации проветривания помещений

__________________________________________________________________

Вариант 11.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

1. Дайте определение понятиям «здоровье», «болезнь».

2. Какие выделяют группы здоровья. Дайте характеристику каждой из них.

3. Ангина. Виды ангин. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

___________________________________________________________________________

Вариант 12.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

1. Дайте определение понятию «Здоровый образ жизни».

2. Перечислите факторы, определяющие здоровье.

3. Анемия. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

4. Гастрит. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

5. Изучите Сан ПиН (разд. XI). Ответьте на вопрос: Каковы требования к организации прогулок в ДОО.

Вариант 13.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

1. Дайте определение понятиям «психическое здоровье», «психологическое здоровье».

2. Перечислите основные факторы риска в дошкольном возрасте.

3. Гастрит. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

4. Дифтерия. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

5. Приведите пример методики для исследования самооценки дошкольников.

_____________________________________________________________________________

Вариант 14.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

1. Дайте определение понятиям «физическое здоровье», «социальное здоровье».

2. Перечислите условия формирования социального здоровья.

3. Отит. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

4. Грипп. Каковы основные симптомы гриппа? В чем опасность гриппа?

5. Приведите пример методики, при помощи которой выявляется эмоциональное состояние ребенка в детском саду.

_____________________________________________________________________________

Вариант 15.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

1. Дайте определение понятию «социальная адаптация».

2. Какие дети считаются готовыми к обучению в школе?

3. Острая пневмония. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

4. Дизентерия. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

5. Приведите пример методики, при помощи которой выявляется эмоциональное состояние ребенка в детском саду.

_____________________________________________________________________________

Вариант 16.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

1. Дайте определение понятиям «асфиксия», «аллергия».

2. Перечислите условия положительной мотивации детей к ЗОЖ.

3. Острые и хронические заболевания полости носа (риниты). Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

4. Сальмонеллез. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

5. Приведите пример 3-5 упражнений для зрительной гимнастики.

____________________________________________________________________________

Вариант 17.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

1. Дайте определение понятиям «психофизиологическое благополучие», «здоровый образ жизни».

2. Каковы функции медицинского и педагогического персонала при приеме детей в период адаптации к условиям ДОО?

3. Что такое плоскостопие и как его предупредить.

4. В чем заключается профилактика заболеваний органов дыхания?

_____________________________________________________________________________

Вариант 18.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

1. Что включает в себя понятие «правильный режим»?

2. Назовите основные составляющие здорового образа жизни.

3. Что понимают под неврозами? Какие причины лежат в основе неврозов у детей?

4. Ветряная оспа. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

5. Изучите Сан ПиН (разд. XI). Ответьте на вопрос: Каковы требования к организации прогулок в ДОО.

_____________________________________________________________________________

Вариант 19.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

1. Дайте определение понятию «здоровый образ жизни».

2. В чем заключается сущность методики антропометрических исследований? Для чего её применяют?

3. Рахит. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

4. Краснуха. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

_____________________________________________________________________________

Вариант 20.

Изучите учебную и справочную литературу: 1) , Голубев педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2). Сан ПиН 2.4.1.3049-13

3). Используйте Интернет-ресурсы для выполнения контрольной работы

1. Что понимают под физическим развитием детского организма?

2. Перечислите критерии, определяющие здоровье.

3. Гельминтозы у детей и их профилактика.

4. Корь. Этиология. Течение болезни. Лечение и профилактика.

5. Изучите Сан ПиН (разд. XII), ответьте на вопрос: Каковы требования к организации физического воспитания в ДОО?

____________________________________________________________________________


Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое здоровье, так и личностные качества. Они взаимосвязаны друг с другом, поэтому так важно в самом начале жизни сформировать у малыша базу знаний и навыков здорового образа жизни.

Основы здоровья дошкольников

Для многих родителей формирование здорового образа жизни у дошкольников ограничивается лишь физическим развитием ребенка, тогда как организм малыша — это сложная система. Нормальная жизнедеятельность молодого организма обеспечивается совмещением нескольких компонентов:

  • биологического;
  • психического;
  • социального.

Эти компоненты тесно взаимодействуют друг с другом. Образ жизни ребенка — это половина его биологического здоровья. Однако на вторую половину влияют такие факторы, как генетическая предрасположенность, качество медицинского обслуживания, состояние окружающей среды.

Часто биологическое здоровье ребенка напрямую зависит от образа жизни его родителей. Вредные привычки папы и мамы вредят развитию малыша еще в его внутриутробной жизни. Негативно сказывается на развитии плода и чрезмерная двигательная активность женщины во время беременности, переедание, плохой сон, эмоциональные перегрузки.

Если экологическая среда, в которой растет и развивается ребенок, не может быть изменена одним человеком, то психическое и социальное здоровье малыша находится полностью в руках его родителей. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста должно начинаться с родительского примера. Спокойная обстановка в семье, адекватная реакция на возникающие трудности, помощь друг другу — все это станет основой для нормального психического развития дошкольника.

Социальные основы здоровья дошкольника и младшего школьника закладываются в общении не только с родителями, но и друзьями. Неблагополучное окружение отрицательно повлияет на развитие личности. Поэтому так важно найти для ребенка такое окружение, которое влияло бы на него положительно. Кроме того, у самого малыша должны быть развиты необходимые качества для комфортного взаимодействия с окружающими его людьми. Это формирование нравственных идеалов и ценностей, а также социальная адаптация. Все это является важным составляющим основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста. Одним из лучших средств укрепления социального здоровья является трудовая деятельность. Именно приобщение малыша к работе дает ему чувство нужности и принадлежности к обществу.

Физическое развитие

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников не может проходить без практической составляющей. Пример здорового образа жизни родителей важен, но понятие ЗОЖ для дошкольников немыслимо без физического развития самого малыша. Пока ему не нужны спортивные нагрузки, однако комплекс мер по укреплению физического состояния необходим. Основные аспекты, направленные на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, включают в себя:

  • двигательный режим;
  • личную гигиену;
  • закаливание.

Игры — главный способ поддержания двигательной активности ребенка. Укрепляющие физические упражнения важны, однако на них отводится всего лишь несколько минут в день. Все остальное время малыш проводит в играх. Однако должен быть сохранен разумный баланс между активной деятельностью и отдыхом. Поэтому лучше чередовать активные и спокойные игры, а также времяпровождение на свежем воздухе и в помещении.

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни начинается с коротких физических нагрузок. Это утренняя гимнастика, двигательные физкультминутки, которые нужно проводить как дома, так и в детском саду, зарядка после дневного сна. Полезно проводить с ребенком оздоровительные водные процедуры в бассейне.

Личная гигиена для здоровья ребенка крайне важна. Малыш в самом начале жизни должен усвоить, что за телом необходимо ухаживать. Это важно не только для хорошего состояния организма, но и здоровья окружающих. У ребенка должны быть личные вещи: расческа, зубная щетка, полотенце и носовой платок. С детства нужно научить его правильно пользоваться этими предметами.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста не проходит без закаливания, хотя эта процедура у многих родителей ассоциируется с применением рискованных мер. Однако закаливание — эффективный метод профилактики заболеваний и укрепления иммунитета. Если соблюдать основные правила закаливания, то организм малыша постепенно станет выносливее к факторам внешней среды. Важно проводить закаливающие процедуры регулярно, особенно в зимний период. Принцип постепенности является главным. Без проблем приспособить организм к изменениям внешней среды получится, если увеличивать нагрузку постепенно. Нужно учитывать также индивидуальные особенности малыша. Если он плохо переносит какую-либо процедуру, то лучше от нее отказаться.

Здоровьесберегающие технологии

Сегодня в образовательных учреждениях большое внимание уделяется системе воспитательно-оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Использование здоровьесберегающих технологий дошкольного образования — это важная ступень в развитии полноценного и физически крепкого ребенка. Такие технологии применяются во всех видах деятельности. Направлены они на сохранение здоровья и формирование основных знаний ЗОЖ у детей. В дошкольных учреждениях применяются следующие формы технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • динамические паузы;
  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • дыхательная гимнастика;
  • бодрящая гимнастика;
  • подвижные игры;
  • релаксация.

Короткие динамические паузы в течение 2-5 минут необходимы для малышей. Они разнообразят занятия и снимут напряжение. Короткая двигательная активность позволяет включиться в занятия с новой силой.

Пальчиковая гимнастика в детских садах очень важна. Если для школьников разминка пальцев и кистей рук только снимает напряжение, то у малышей во время этих коротких занятий улучшается мелкая моторика, стимулируется речь, усиливается кровообращение. В логопедических группах такие перерывы между занятиями просто необходимы. Проводить пальчиковую гимнастику можно в любой период. В последнее время в детских садах большое распространение получила технология биоэнергопластики. Это совмещение движений кистей рук и артикуляционного аппарата. Такая зарядка помогает стимулировать мозговую активность.

Во время занятий, требующих большого зрительного сосредоточения, необходимо устраивать паузы и давать отдохнуть глазам. Специальная гимнастика в течение 3-5 минут позволит снять напряжение с глазных мышц. Полезно сделать круговые движения глазами, посмотреть в разные стороны, вдаль и перед собой.

Дыхательная гимнастика хорошо влияет на здоровье детей дошкольного возраста. Она активизирует кислородный обмен в тканях, нормализует дыхательную систему в целом. Особенно этот вид паузы полезен при физических нагрузках.

После обеденного сна полезно провести бодрящую гимнастику. Длится она всего 5-10 минут и состоит из определенного комплекса упражнений. Это своего рода утренняя зарядка, только не такая интенсивная. Начинать комплекс бодрящих упражнений можно прямо в кроватках. Эти упражнения направлены на коррекцию осанки и плоскостопия. Во многих садах воспитатели используют коврик с пуговицами. Дети ходят по нему после сна. Такая дорожка полезна для здоровья дошкольников, она отлично массирует ступни и укрепляет мышцы.

Подвижные игры — неотъемлемая часть занятий в дошкольных учреждениях. Они не только способствуют укреплению здоровья детей, но и развивают двигательную активность, улучшают психологическое и физиологическое состояние организма. Конечно, после подвижных игр необходим отдых. Во время релаксации ребенок может сделать самомассаж. Подобная процедура улучшит кровообращение и станет отличной профилактикой многих заболеваний. А добрые сказки и приятная музыка, дополняющие занятия, улучшат психологическое здоровье малыша.

Межсессионные задания

Для студентов 2-го курса групп

СДО- 25 А,Б

Специальности

Специальное дошкольное образование

Уч. год

Полугодие

(база 11 классов)

Учебный график на 1 полугодие 2016-2017 уч.г.

студентов 2 курса

Специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Группы СДО –25А,Б

Осенняя сессия : 19.09.2016 – 29.09.2016

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
-
МДК 01.01Медико-биологические и социальные основы здоровья -
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста - дкр
МДК.02.02Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста - дкр
МДК.02.04Теоретические основы методика музыкального воспитания с практикумом -
МДК.02.08Теория и методика экологического образования дошкольников -
Производственная практика по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием дифференцированный зачет

Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:

№ темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала

Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться.



Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями

Темы и задания для самостоятельного изучения

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Выполните задание согласно вашему номеру в списке группы:

Задание Ваш № в списке группы Ваш № в списке группы Ваш № в списке группы

1. Реферат "Оценка физического здоровья детей по предлагаемым данным. Анализ факторов риска в разных возрастных группах и составление таблицы «Группы риска»

2. Реферат "Определение заболевания по симптомам"

3. Реферат "Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье"

4. Реферат Составление алгоритма обследования детей с различными отклонениями в развитии

5. Реферат "Составление схемы истории болезни. Анализ полученных данных. Составление медицинских и педагогических рекомендаций. Составление таблицы «Группы заболеваний функциональных и органических».

6. Составление таблицы развития ребенка на первом, втором, третьем году жизни.

7. Составление таблицы параметров готовности ребенка к школе.

МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

Примерные вопросы к дифференцированному зачету

1.Дайте определение понятию «рациональный режим дня», перечислите основные принципы и особенности построения режима дня в различных возрастных группах.

2.Раскройте содержание воспитания культурно - гигиенических навыков в раннем возрасте.

3.Раскройте содержание воспитания культурно - гигиенических навыков в подготовительной к школе группе.

4. Охарактеризуйте общие принципы оказания первой помощи.

5. Раскройте алгоритм оказания первой помощи при закрытых повреждениях.

6. Раскройте алгоритм оказания первой помощи при открытых повреждениях.

7. Дайте характеристику видам кровотечений, раскройте содержание первой помощи при различных видах кровотечений.

8.Перечислите меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в детской дошкольной организации семье.

9. Дайте определение понятиям: «здоровье», «здоровый образ жизни», «образ жизни», «валеология». Перечислите факторы, оказывающие влияние на здоровье ребенка.

10. Раскройте особенности, принципы и виды закаливания дошкольников. Перечислите противопоказания к закаливанию.

11.Раскройте содержание работы по профилактике плоскостопия. Перечислите болезни, вызываемые нарушением обмена веществ у детей раннего возраста. Кратко охарактеризуйте одну из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение). Перечислите заболевания эндокринной системы. Кратко охарактеризуйте одно из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).

12.Перечислите болезни верхних дыхательных путей, кратко охарактеризуйте одну из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).

13.Перечислите бронхолегочные заболевания, кратко охарактеризуйте одно из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).

14. Раскройте классификацию инфекционных заболеваний.

Перечислите известные вам воздушно-капельные инфекции кратко охарактеризуйте одну из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).

15.Перечислите известные вам кишечные инфекции, кратко охарактеризуйте одну из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).

16.Перечислите аллергические состояния, кратко охарактеризуйте одно из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).

17.Перечислите кожные болезни, кратко охарактеризуйте одну из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).

18. Перечислите и дайте краткую характеристику известных вам заболеваний нервной системы детей дошкольного возраста. Назовите возможные причины их появления и способы работы с детьми, страдающими неврозами.

19. Перечислите и охарактеризуйте формы неадекватного поведения детей. Объясните возможные причины появления таких форм поведения и способы взаимодействия воспитателя с такими детьми.

20. Опишите особенности поведения ребенка при нормальном психическом состоянии и развитии. Опишите возможные формы поведения ребенка при неблагополучном психическом состоянии. Объясните, на какие особенности ребенка вы будете обращать внимание при анализе мероприятия двигательного режима.

21.Раскройте особенности адаптации детей к ДОО (дошкольной образовательной организации): дайте определение понятиям социальная и биологическая адаптация; перечислите и охарактеризуйте типы тяжелой адаптации ребенка к детскому саду; раскройте факторы, влияющие на адаптацию ребенка к ДОО. Опишите особенности работы воспитателя с детьми в период адаптации последних к ДОО.

22. Опишите показатели и методы диагностики физического развития детей с ОВЗ и сохранным развитием.

Здоровье детей дошкольного возраста включает характеристики психического и физического развития, адаптационные возможности детского организма, социальную активность. Все эти характеристики вместе формируют определенный уровень физической и умственной работоспособности. Таким образом, оценивать общее состояние дошкольника нужно исходя из следующих направлений:

  • эмоциональное здоровье;
  • развитие движений;
  • психическое развитие и здоровье;
  • уровень адаптационных возможностей;
  • физическое здоровье.

Все эти направления устанавливают соответствие детей дошкольного возраста необходимым нормам. Также, в случае выявления несоответствий или отклонений родители должны использовать целенаправленные коррекционные методы.

Дети дошкольного возраста находятся в «критическом» периоде: они часто раздражаются, плаксивы, гиперактивные и наоборот, вялые и апатичные, могут быстро уставать и быть невнимательными.

В этот период проявляются и формируются различные аллергические реакции и соматические заболевания. Еще неокрепший и полностью не сформировавшийся организм ребенка в большей степени подвержен инфицированию, а частота простудных заболеваний очень высока.

Но не только имеющие хронические заболевания дети, но и абсолютно здоровые должны находиться под пристальным вниманием родителей и воспитателей дошкольных учреждений.

Сформированное в сознании ребенка понятие «личное здоровье» можно распознать по некоторым предпосылкам:

  1. Дети пытаются сохранять и показывать правильную осанку.
  2. Развиты навыки самообслуживания, старательность в выполнении бытовых поручений.
  3. Проявляют физическую активность в игре, чтобы достичь поставленной цели.
  4. Психические процессы развиваются быстро.
  5. Дети умеют сохранять контролировать собственные эмоции.
  6. Становление у детей действительно значимых жизненных целей.

Как дети определяют понятие «самосохранения»

У детей младшего дошкольного возраста отсутствует определение даже самой элементарной характеристики понятия «здоровье», несмотря на то, что они понимают, что такое болезнь. Поэтому никакого отношения к самосохранению дети пока иметь не могут.

У детей среднего дошкольного возраста формируется отношение к болезни, как к чему-то негативному, вызванному окружающей средой или их собственными действиями. Например, дети понимают, что нельзя мочить ноги, сидеть на сквозняке и есть мороженое. В их понимании здоровье – нечто абстрактное, а быть здоровым – это просто не болеть.

У детей старшего дошкольного возраста формируется более отчетливое понятие возможной угрозы собственными действиями. Именно в старшем дошкольном возрасте, дети начинают понимать, что физическое здоровье очень важно, но при этом им трудно удержаться от получения возможного удовольствия (съесть вкусную, но холодную еду, например).

Здесь «самосохранение детей» во многом зависит от мотивации со стороны родителей. Закрепление правил гигиены и регулярная зарядка, воспитание, обучение и мотивация со стороны родителей поможет быстро сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Принципы ухода за детьми

Только при правильном уходе за детьми они вырастут сильными и здоровыми. Какие же принципы ухода за детьми? Прежде всего, это правильное питание, занятия физической культурой, закаливание, поддержание психического здоровья, правильный режим дня и регулярные врачебные осмотры. К перечисленным принципам можно еще отнести соблюдение правил осторожности на улице и дома. Некоторые советы о том, как поддержать здоровье детей.

Здоровое питание

  • ограничение потребления сладостей, мучного, приводящих не только к лишнему весу, но и порче зубов;
  • забота о получении питательных веществ в соответствии с возрастными требованиями, пища должна быть разнообразной. Основы заложенного в детстве правильного питания и избирательный подход к здоровой еде сохраняются и в зрелом возрасте.

Физическое здоровье

  • поощрять физические нагрузки нужно с самого раннего возраста, а также участие в подвижных играх с другими детьми;
  • ежедневная утренняя гимнастика укрепляет легкие и сердце детей, развивает мышечную силу. К тому же гимнастика и упражнения развивают детскую волю и познавательные способности.

Закаливание детей дошкольного возраста

  • главные требования при закаливании детей дошкольного возраста – это систематичность и постепенность. Важно учитывать общее здоровье ребенка и его физическое развитие;
  • полезно купание в открытых водоемах, хождение босиком, воздушные ванны, обтирания и контрастное обливание;
  • перед началом закаливания нужно настроить ребенка положительно к этому процессу.

Поддержание психического здоровья

  • важна спокойная обстановка в семье, отсутствие ссор и выяснения отношений между взрослыми;
  • дети дошкольного возраста особенно нуждаются в проявлении заботы и ласки, совместном веселом времяпровождении с родителями;
  • не менее важно общение со сверстниками и игры.

Регулярные медицинские осмотры

  • профилактические осмотры участкового педиатра и узких специалистов помогут следить за общим состоянием ребенка, а также вовремя заметить и распознать отклонения в развитии;
  • профилактические прививки против инфекционных заболеваний – часть программы по сохранению здоровья детей.

Правила осторожного поведения на улице и дома

  • несчастные случаи в большей степени предотвратимы. Необходимо предпринять меры предосторожности в доме: закрыть розетки специальными заглушками, хранить лекарства и бытовую химию в недоступном месте, ограничить подход к плите и лестницам и пр.;
  • ребенку надо объяснить, какую угрозу несет в себе транспорт, а по возможности обучить правилам перехода через дорогу;
  • дети всегда должны находиться под присмотром взрослых.

Социальное здоровье

Социальное здоровье – это постоянная адаптация к меняющимся условиям, усвоение правил поведения в обществе, его культуры и традиций. Маленький человек знает и умеет немного, а учить его предстоит родителям и работникам дошкольных учреждений.

В семье, где царит взаимопонимание и уважение, передается накопленный годами ценный опыт и знание,социальное развитие ребенка, как правило, в норме.

Социальное становление детей дошкольного возраста предполагает формирование социальной идентификации, различающейся в зависимости от возраста ребенка. Так, для младшего дошкольного возраста – это семейная идентификация, для детей среднего дошкольного возраста – это семейная, половая и видовая идентификация. Дети постарше различают правовую, национальную и этническую идентификацию.


Здоровье физическое

Физическое развитие детей дошкольного возраста характеризуется становлением органов и систем организма. Еще с рождения дети могут отличаться по своей подвижности, силе и уравновешенности. Но это только заложенные природой особенности: главную роль играет создание максимально благоприятных условий окружающей среды и правильное физическое воспитание. Важно заметить, что физическое воспитание не только укрепляет организм, но и учит выразительности движений и правильному восприятию красоты.

В связи с повышенными требованиями к первоклассникам, чрезмерными нагрузками на позвоночник, формировать физическое здоровье и выносливость следует начинать как можно раньше.

Как организовать здоровый образ жизни дошкольника?

От эффективности организации здорового образа жизни зависит полноценное развитие ребенка. В формировании здоровья для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста ставятся свои цели.

Возрастная группа Задачи родителей
Младшая группа дошкольников
  1. Сформировать представление о себе, как об отдельной личности.
  2. Объяснить способы заботы о себе и об окружающем мире.
  3. Ознакомить с правилами выполнения физических упражнений (научить координировать свои движения, слушать команду).
  4. Объяснять ребенку правила поведения на улице и дома (ходить через дорогу только за руку с взрослыми, смотреть под ноги).
  5. Знакомить с гигиеническими процессами (чистка зубов, умывание, мытье рук перед едой и пр.)
Средняя группа дошкольников
  1. Знакомить ребенка с частями тела и их функциями.
  2. Учить заботиться о себе и соблюдать правила гигиены.
  3. Знакомить с профилактикой заболеваний (правильное дыхание, закаливание).
  4. Сформировать у ребенка привычку ежедневно выполнять физические упражнения.
  5. Рассказывать о микробах и способах распространения инфекций.
Старшая группа дошкольников
  1. Ребенок старшего дошкольного возраста должен выполнять регулярно физические упражнения.
  2. Обучить ответственно относиться к своему телу и органам (например, гулять на свежем воздухе, чтобы дать легким свежий воздух, заниматься спортом, чтобы быть сильным и т. п.).
  3. . Обучить правилам поведения в неожиданных ситуациях (к примеру, что делать, если что-то загорелось).

Такое распределение задач поможет родителям научить ребенка правилам здорового образа жизни, тем самым не ставя перед ним невыполнимых задач. Здоровый образ жизни, понимание этого понятие самим ребенком и есть основа сохранения и поддержания здоровья.

Режим дня

Приучая детей к соблюдению определенного режима дня, к выполнению требований гигиены, родители помогают сохранить и поддерживать нормальное развитие детей. При составлении режима важно учитывать возрастные особенности и правильную смену деятельности (труд, игры и отдых).

Родители должны установить режим, учитывающий время подъема и отхода ко сну, режим питания, прогулку на свежем воздухе, а в старшем дошкольном возрасте и время на выполнение посильных поручений.

Детский сон должен быть продолжительным: так, дети в возрасте 3-4 лет спят около 14 часов, а дети 4-6 лет 13 часов. При этом важно выделить из этого времени пару часов на дневной сон. Отход ко сну должен быть не позднее 8-9 часов.

Завтракать после пробуждения дети дошкольного возраста должны не позднее, чем через час, а ужинать максимум за полтора часа до сна. В течение дня перерывы между приемом пищи должны составлять не более 4 часов.

Здоровье ребенка во многом зависит от прогулок на свежем воздухе: чем больше, тем здоровее. В летнее время – это 6 часов, а зимой достаточно 4 часа. Лучшим временем для прогулок считается промежуток между завтраком и обедом или время после дневного сна и до ужина.

Существуют некоторые моменты в состоянии здоровья детей, которые особенно должны настораживать родителей.

  1. Если наблюдается неловкость движений, плохая координация, головокружение, головные боли, рвота и укачивание в транспорте, срочно необходимо проконсультироваться с невропатологом.
  2. Чрезмерная подвижность или вялость и быстрая утомляемость, нарушения сна и страхи, плаксивость – основные симптомы детского нервного перенапряжения. Необходима консультация детского психиатра.
  3. Если наблюдается нарушение стула, рвота, тошнота, боли в животе, то следует обратиться к детскому гастроэнтерологу.
  4. Гнусавость, храп во сне, частый насморк, ангины, иногда отсутствует реакция на обращение, необходима консультация ЛОРа.
  5. Кожная сыпь, слезоточивость могут быть реакцией на аллергены. Необходима консультация врача-аллерголога.
  6. Неодинаковая высота плеч или лопаток, сутулость могут говорить о возможной проблеме с позвоночником. В такой ситуации поможет врач-ортопед.

Зачастую родители считают, что достаточно профилактического осмотра участкового педиатра, но это мнение ошибочно. Помимо вышеперечисленных узких специалистов необходим регулярный осмотр эндокринолога, хирурга, стоматолога. При необходимости нужно организовать занятия с логопедом для правильного становления речи и произношения.

Таким образом, забота о здоровье детей зависит от родителей и окружающих его людей. Заботясь о здоровье своих детей в дошкольный период, родители создают благоприятные условия для нормального развития организма в будущем и формировании здоровой во всех отношениях личности.

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

44.02.01 Дошкольное образование

Надым, 2018

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки и оценки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Контрольно-оценочные средства представляют собой комплект для промежуточной аттестации, входного, текущего контроля усвоенных знаний и освоенных умений по дисциплине в целях овладения предусмотренных стандартом общих и профессиональных компетенций.

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)

Составители:

Сайфетдинова Луиза Рамисовна, преподаватель дошкольного образования

РАССМОТРЕН

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 5

И.о.председателя УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)

ОДОБРЕН

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 7

Председатель МС:

_____________ (Е.В. Головань)

    ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

    ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

    ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

    Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Медико-биологические и социальные основы здоровья.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

Применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

Оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;

Обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации п/о;

Учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

Основные закономерности роста и развития организма человека;

Строение и функции систем органов здорового человека;

Физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности человека;

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;

Влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

Основы гигиены детей и подростков;

Основы профилактики инфекционных заболеваний;

Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию.

    Формы и методы контроля

Результаты обучения (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результатов

Формы контроля

Умения
наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

Использование сведений о строении и функциях органов и систем
организма при выполнении практических заданий, решении ситуационных задач в ходе практических занятий, а впоследствии при оказании помощи.

1. Тестовый контроль.

2. Устный контроль.

3. Письменный контроль.

4.Решение ситуационных задач.

Строение человеческого тела и функциональные системы человека,
их регуляцию и саморегуляцию при
взаимодействии с внешней средой.

Понимание сущности функционирования систем организма человека.

Установление взаимосвязи функциональных систем организма человека с внешней средой.

1. Тестовый контроль.

2. Устный контроль.

3. Письменный контроль.

4. Решение ситуационных задач.

5.Самоконтроль

6.Наблюдение

Знания

теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическомувоспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

Оценка устного ответа

оценка самостоятельной работы

1. Тестовый контроль.

2. Устный контроль.

3.Письменный контроль.

4.Решение ситуационных задач.

методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

Оценка устного ответа

Обучающегося оценка письменного ответа оценка теста

оценка самостоятельной работы

1. Тестовый контроль.

2. Устный контроль.

3.Письменный контроль.

4.Решение ситуационных задач.

теоретические основы режима дня;

Оценка устного ответа

Обучающегося оценка письменного ответа оценка теста

оценка самостоятельной работы

1. Тестовый контроль.

2. Устный контроль.

3.Письменный контроль.

4.Решение ситуационных задач.

5.Самоконтроль

6.Наблюдение

3. Оценочные средства текущего контроля

Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

Оценочные средства текущего контроля

Рабочая тетрадь : дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы студентов и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Разноуровневые задания: ознакомительного, репродуктивного и продуктивного уровня.

Задания для самостоятельной работы: материалы проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике.

Собеседование: средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся. Вопросы по темам, разделам.

Творческое задание: задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Тест: система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Реферат: Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов: Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

4. Оценочные средства промежуточной аттестации

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Медико-биологические и социальные основы здоровья, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Средства: контрольная работа; дифференцированный зачет.

Критерии оценки:

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальный балл –50; 100

Количество баллов

Оценка

100 – 91; 50 - 45

5 (отлично)

90 – 76; 44 - 38

4 (хорошо)

75 - 61; 37 - 29

3 (удовлетворительно)

60 – 0; 28 - 0

2 (неудовлетворительно)

Контрольно- оценивающие средства МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование» (семестр 3, контрольная работа по теме «Здоровье ребенка и способы его педагогического контроля»)

1 вариант

1.Дайте определение

Здоровье-это

2.Перечислите задачи, стоящие перед педагогическим контролем у дошкольников.

4.Перечислете требования к физическим упражнениям по Е. Л. Ларкиным.

5. Перечислите основные средства физического воспитания дошкольников.

2 вариант

1.Дайте определение

Здоровый образ жизни – это

2.Перечислите задачи, стоящие перед медицинским контролем у дошкольников.

3.Перечислите основные формы двигательной деятельности детей.

4.Перечислите, что включают в себя образовательные задачи на формирование двигательных навыков.

5. Перечислите оценку врачебно-педагогического контроля.

3 вариант

1.Дайте определение

Привычка к здоровому образу жизни – это

2.Перечислите какие компоненты, включает в себя здоровье.

3.Перечислите основные формы двигательной деятельности детей.

4.Перечислите, на что направленны оздоровительные задачи, на развитие каких форм и функций.

5.Перечислите основные средства физического воспитания дошкольников.

4 вариант

1.Дайте определение

Физическая культура –это

2.Перечислите какие компоненты, включает в себя здоровой образ жизни.

3.Перечислите основные формы двигательной деятельности детей.

4.Перечислите, что включают в себя воспитательные задачи, на формирование двигательных навыков.

5. Перечислите какие компоненты, включает в себя здоровье.

5 вариант

1.Дайте определение

Физическое воспитание – это

2.Перечислите оценку врачебно-педагогического контроля.

3.Перечислите основные формы двигательной деятельности детей.

4.Перечислите факторы, от которых зависит наше здоровье.

5.Перечислите задачи, стоящие перед медицинским контролем у дошкольников.

6 вариант

1.Дайте определение

Физические упражнения – это

2.Перечислите основные средства физического воспитания дошкольников.

3.Перечислите основные формы двигательной деятельности детей.

4.Каким требованиям должна отвечать микросреда в ДОУ.

5.Перечислите задачи, стоящие перед педагогическим контролем у дошкольников.

Критерии оценки задания:

Контрольно-оценивающие средства МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование» (семестр 3, контрольная работа по теме «Теоретические и методические основы режима дня в ДОУ»)

1 вариант

1.Дайте определение

Режим – это

3.После каких режимных моментов проходит умывание во всех возрастных группах.

4.Перечислите требования по уходу за ногтями на пальцах рук и ног.

5.Перечислите задачи, которые решает воспитатель в ходе воспитательной деятельности.

2 вариант

1.Дайте определение

Бодрствование – это

2.Составить режим дня одной из возрастных групп.

3.Какие требования применяются в ДОУ для умывания.

4.Перечислите показатели правильно составленного режима дня.

5.Перечислите компоненты гигиенической организации сна.

3 вариант

1.Дайте определение

2.Составить режим дня одной из возрастных групп.

3. Перечислите факторы, которые должны учитываться при составлении режима дня в условиях семьи и ДОУ.

4.Перечислите ведущих педагогов, которыми были сформулированы основные методические правила проведения режимных процессов.

5.Перечислите, каким требованиям должны отвечать предметы, игрушки на занятии в ДОУ.

4 вариант

1.Дайте определение

Правильная организация режима жизни детей - это

2.Составить режим дня одной из возрастных групп.

3. Перечислите факторы, которые указывают, что нужно менять режим дня для ребенка.

4.Перечислите основные методические правила проведения режимных процессов.

5 вариант

1.Дайте определение

Пониженный аппетит – это

2.Составить режим дня одной из возрастных групп.

3.Перечислите компоненты гигиенической организации сна.

4.Перечислите задачи, которые решает воспитатель в ходе воспитательной деятельности.

5.Перечислите показатели правильно составленного режима дня.

6 вариант

1.Дайте определение

Гигиеническое воспитание – это

2.Составить режим дня одной из возрастных групп.

3. Перечислите, каким требованиям должны отвечать предметы, игрушки на занятии в ДОУ.

4.Перечислите задачи, которые решает педагог в режимных моментах.

5.После каких режимных моментов проходит умывание во всех возрастных группах.

Критерии оценки задания:

Правильно дан ответ на все задание варианта и он последовательно и логически завершен – оценка «5»;

Допущены неточности при ответе на задание варианта – оценка «4»;

Даны неполные ответы на задание варианта, вопрос изложен непоследовательно и нет его логического завершения – оценка «3»;

Материал вопроса изложен беспорядочно и непоследовательно, допущены ошибки в формулировке определений и терминов – оценка «2».

Контрольно-оценивающие средства МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование» (семестр 3, контрольная работа по теме «Особенности поведения ребенка при психологическом благополучии и не благополучии»)

1 вариант

1.Дайте определение

Эмоции - это

2.Опишите эмоциональное развитие в первый год жизни.

4.Перечислите характеристики родительского контроля.

5.Опишите основные характеристики кризиса 3-х лет.

2 вариант

1.Дайте определение

Эмоциональное не благополучие – это

2.Опишите эмоциональное развитие во второй год жизни.

3.Перечислите компоненты эмоционального благополучия ребенка.

4.Перечислите способы общения родителей с детьми в ходе воспитательного взаимодействия.

5.Перечислите две группы эмоционального нарушения у детей.

3 вариант

1.Дайте определение

Кризисы развития – это

2.Опишите эмоциональное развитие в третий год жизни.

3.Перечислите компоненты эмоционального благополучия ребенка.

4.Перечистите характеристики причин конфликтности ребенка с родителями.

5.Перечислите характеристики отрицательного эмоционального фона.

4 вариант

1.Дайте определение

Эмоциональное отношение – это

2.Опишите эмоциональное развитие в четвертый год жизни.

3.Перечислите компоненты эмоционального благополучия ребенка.

4.Перечислите основные компоненты работы родителей при упрямстве и капризности ребенка.

5.Перечислите продолжительность эмоций.

5 вариант

1.Дайте определение

Эмоциональное благополучие – это

2.Опишите эмоциональное развитие в пятый год жизни.

3.Перечислите компоненты эмоционального благополучия ребенка.

4.Перечислите три основных свойства эмоционального процесса по В. Штерну и К. Бюлера.

5.Перечислите три основных эмоциональных компонента.

6 вариант

1.Дайте определение

Кризис 3 лет – это

2.Опишите эмоциональное развитие в шестой год жизни.

3.Перечислите компоненты эмоционального благополучия ребенка.

4.Перечислите характерные эмоции ребенка при эмоциональном неблагополучии.

5.Опишите функции матери в обеспечении эмоционального комфорта ребенка по двум направлениям в отечественной психологии.

Критерии оценки задания:

Правильно дан ответ на все задание варианта и он последовательно и логически завершен – оценка «5»;

Допущены неточности при ответе на задание варианта – оценка «4»;

Даны неполные ответы на задание варианта, вопрос изложен непоследовательно и нет его логического завершения – оценка «3»;

Материал вопроса изложен беспорядочно и непоследовательно, допущены ошибки в формулировке определений и терминов – оценка «2».

Контрольно-оценивающие средства МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование» (семестр 3, контрольная работа по теме «Наиболее распространённые заболевания и их профилактика; Детский травматизм и его профилактика»)

1 вариант

1.Дайте определение

Костная система – это

2.Перечислите детские инфекции.

3.Дайте краткий план правильной организации детей.

4.Характеристика формирования грудной клетки с 3-7 лет.

2 вариант

1.Дайте определение

Сердечно - сосудистая система – это

2.Перечислите, что влияет на развитие аллергических реакций.

3.Перечислите оздоровительные мероприятия в ДОУ.

4.Характеристика формирования костной системы с 3-7 лет.

3 вариант

1.Дайте определение

Эндокринная система – это

2.Перечислите психические заболевания наиболее распространённые среди детей.

3.Опишите детские болезни ОРВИ, причины их возникновения.

4. Характеристика формирования сердечно-сосудистой системы у дошкольников.

5.Опишите план работы с родителями по профилактике детского травматизма

4 вариант

1.Дайте определение

Иммунная система – это

2.Перечислите культурно-гигиенические навыки, которыми должен обладать дошкольник в старшей группе.

3.Опишите признаки острой пневмонии, причины ее возникновения.

4.Дайте характеристику эндокринной системы от рождения до 7 лет.

5.Перечислите профилактические мероприятия с дошкольниками.

5 вариант

1.Дайте определение

Нервная система – это

2.Назовите 7 причин детского травматизма.

3.Перечислите основные средства закаливания.

4.Дайте характеристику иммунной системе в дошкольном возрасте.

5.Перечислите мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма.

6 вариант

1.Дайте определение

Травма – это

2.Перечислете методы лечения психического расстройства у детей.

3.Перечислите направления гигиенического воспитания в дошкольных учреждениях.

4.Дайте характеристику нервной системе в дошкольном возрасте.

5.Перечислите профилактические мероприятия в ДОУ.

Критерии оценки задания:

Правильно дан ответ на все задание варианта и он последовательно и логически завершен – оценка «5»;

Допущены неточности при ответе на задание варианта – оценка «4»;

Даны неполные ответы на задание варианта, вопрос изложен непоследовательно и нет его логического завершения – оценка «3»;

Материал вопроса изложен беспорядочно и непоследовательно, допущены ошибки в формулировке определений и терминов – оценка «2».

Контрольно-оценивающие средства МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья по профессии 44.02.01. «Дошкольное образование» (семестр 3, дифференцированный зачет»)

Теоретические вопросы.

    Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью.

    Психологические основы формирования у дошкольников позиции созидателя в отношении своего здоровья.

    Организация педагогической деятельности.

    Медико-педагогический контроль в процессе физической культуры.

    Задачи, средства и принципы физического воспитания детей.

    Формы физического воспитания.

    Понятие режима дня.

    Компоненты режима дня.

    Физиологические основы режима дня в ДОУ.

    Педагогическое и гигиеническое значение режима дня.

    Изменение режима под воздействием различных факторов.

    Личная гигиена, питание, закаливание дошкольников.

    Режим одной из возрастных групп.

    Эмоциональный мир ребенка. Влияние отрицательных эмоций на психологическое состояние детей.

    Эмоциональное неблагополучие детей.

    Проявление эмоционального неблагополучия. Кризис 3 лет. Негативизмы. Тревожность. Страхи.

    Особенности эмоционального благополучия.

    Особенности эмоциональных отношений в семье.

    Детские болезни дошкольного периода.

    Оздоровительные мероприятия.

    Гигиеническое воспитание в дошкольных учреждениях.

    Психические заболевания.

Практические вопросы.

    Составить подробный режим дня (для одной из возрастных групп)

    Подготовка ребенка к ДОУ. (Адаптация)

    Воспитание здорового ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения. Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ.

    Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ: закаливание, лечебно-профилактическая работа, физкультурно-оздоровительная работа.

    Роль семьи в создании здоровьесберегающей среды ДОУ., Гигиенические требования к одежде и обуви детей.

    Разработка тематического проекта на тему: «Укрепление и сохранение здоровья» для родителей и воспитателей ДОУ.

    Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий. Обсуждение разных подходов к ее построению.

    Определение способов контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии ребенка в период пребывания в образовательном учреждении.

    Определение способов педагогической поддержки воспитанников.

Составление концептуальной карты научных подходов к режимным процессам.

    Разработка конспектов по организации и методике проведения режимных процессов в разных возрастных группах ДОУ.

    Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» (образовательная область «Здоровье»). Усложнение содержания культурно-гигиенических навыков, формируемых у детей.

    Профилактические мероприятия с дошкольниками.

    Работа с родителями по профилактике детского травматизма. Разработать план мероприятие с родителями (по выбору студента).

    Подвижные игры для детей с дидактической направленностью. Разработать одну игру для любой одной возрастной группы.

    Выполните эскиз и подберите материал для оформления информационного стенда для родителей в любой возрастной группе ДОО по комплексно-оздоровительным мероприятиям в семье.

    Разработайте воспитывающую ситуацию для дошкольников, способствующую формированию культурно – гигиенических навыков (выберите возраст детей самостоятельно).

    Разработайте план-конспект итогового мероприятия для дошкольников, завершающего тематическую неделю (форма, возраст детей по выбору студента). Тема «здорьвье»

    Анализ режимных моментов 1-ой половины дня производится по плану.

    Смоделируйте сюжетно-ролевую игру для старшей или подготовительной группы на развитие культурно-гигиенических навыков.

    Разработать комплексное мероприятие ДОУ и семьи направленное на укрепление здоровья детей и формирование представлений ЗОЖ.

    Разработать комплекс утренних гимнастик для любой возрастной группы (по выбору студента)

    Разработать комплекс методик организаций и проведений умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;



Рассказать друзьям