Пдд 5 6 лет макеты своими руками. Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Играем, запоминаем, применяем на дороге

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка. Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО ПРОЦЕССА

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать их, вести к развитию, потому что само по себе ничего не бывает. (Т.С. Комарова)

Многие психологи характеризуют дошкольный возраст как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Действенную помощь в их раскрытии может оказать интегрированная образовательная деятельность.

В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Основанием для составления перечня образовательных областей явился деятельностный подход. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо деятельности:

В ФГОС определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Интеграция содержания позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах. В педагогической науке интеграция рассматривается как ведущая форма организации содержания образования.

Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями дошкольников: «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка. Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей мы решаем такие задачи как:

  • Формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве;
  • Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Сущностью интегрированного подхода к образовательной деятельности является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей программы, а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты: социальные, в том числе нравственно-этические; эмоционально-чувственные, включая музыкальные, художественно-эстетические; логико-математические; естественно-научные.

При планировании и проведении НОД по познавательно-речевому развитию педагог в работе с детьми использует такие методы, как:

  • сюрпризный, игровой моменты;
  • рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование;
  • сравнительный анализ, сопоставление, эвристическую деятельность (частично-поисковый);
  • проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;
  • разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Форма проведения НОД - нестандартна, интересна, это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи. В связи с внедрением федерального государственного стандарта игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольником. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее.

На каждом возрастном этапе педагогом решаются разные задачи развития и роль его должна гибко меняться. В одних случаях задачи программы развития будут решены успешнее только с помощью взрослого – прямое обучение. В других - педагог создает специальную среду и ситуации для познавательной активности ребенка, организует его познавательно-исследовательскую деятельность. Иногда личным примером ведет ребенка за собой, показывая общепринятые образцы поведения, при этом поддерживает детскую инициативу, формируя у ребенка уверенность в собственных силах.

Воспитатель использует все многообразие форм работы с детьми для решения педагогических задач, но в каждом режимном моменте продумывает конкретные организационные ситуации. Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний (режимные моменты, самостоятельная детская деятельность). Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей интегрировано.

В настоящее время перед детским садом поставлена задача - разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня или недели, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

Использование проектного метода в дошкольных организациях – один из методов интегрированного обучения дошкольников.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Использование данного метода в образовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Выбор определенной темы проекта определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.

Целью нашего ДОУ компенсирующего вида является создание единого коррекционно-образовательного пространства, обеспечивающего оптимальную коррекцию отклонений в развитии, полноценное физическое и психическое развитие детей и выравнивание их стартовых возможностей при поступлении в школу.

Наш педагогический коллектив уже много лет работает по единому перспективному тематическому плану . С каждым ребенком работает широкий круг специалистов . Каждый педагог преломляет лексическую тему на своих занятиях в своем направлении, тем самым у детей создается целостное представление о тех или иных явлениях, предметах. Кроме того концентрическое расположение учебного материала способствует углублению и закреплению полученных знаний и навыков.

Для дошкольников с ТНР образовательная работа строится на близком и понятном детям материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются.

Особенность организации интегрированного процесса в дошкольном образовательном учреждении такова, что все перечисленные формы не могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы предполагает также их интеграцию. Изучение некоторых тем проходит как проектная деятельность.

Например, тема «День защитников Отечества» определяет выбор таких образовательных областей, как «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также видов деятельности: художественно-творческой, игровой, читательской, познавательно-исследовательской, двигательной. В течение недели детям читают произведения о Российской армии Л. Кассиля, С. Маршака, рассматривают репродукции картин об армии, готовится выставка «Наши папы – солдаты», коллаж об армии, выставка игрушечной военной техники, военной формы На познавательных и логопедических занятиях беседуют об армии, знакомятся с видами войск, военной формой, техникой, играют в различные речевые игры, составляют рассказ по серии картин «Собака-санитар», мастерят подарок для папы – аппликационную открытку, слушают музыкальные произведения, посвященные армии (военный марш), Единой организационной формой может быть комплексное познавательно-музыкальное тематическое занятие (развлечение), спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие», проведенный совместно с родителями (папами).

В такой день дети не только погружаются в атмосферу совместного праздника, но и осваивают черты будущего солдата, такие, как собранность, ловкость, смелость, решительность, смекалка, учатся ценить и уважать своего папу. Здесь налицо духовно-нравственное, патриотическое и гендерное воспитание (тем более, что основной контингент воспитанников – мальчики), социальное, личностное, художественно-творческое, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, а также формирование у детей таких интегративных качеств, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, креативность.

Технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при ее проведении для развития детских способностей.


Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга), дословно читаем как «коленная книга».

Лэпбук – сравнительно новейший способ организации образовательной деятельности с дошкольниками. Первосоздателями лэпбука считаются американцы. Лэпбук оформляется как книга-раскладка со всевозможными по конфигурации, способу закрывания отделениями в виде карманчиков, окошек, вкладок, движущихся деталей, содержание которых относится к одной теме. Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний, увлекательный вид сотворчества и содеятельности взрослого и ребенка.

Представленное пособие можно считать, как необычный инструмент в достижении целей по формированию и развитию общественно значимых умений, качеств, потребностей, мотивов, норм поведения старших дошкольников как участников дорожного движения.

Создать лэпбук можно на основе офисной папки (в предлагаемом варианте использовано две штуки), их ребенок может самостоятельно брать и располагаться в удобном месте для самостоятельной деятельности.

Тщательный подбор и оформление заданий будет способствовать решению не только задач, касающихся темы «Правила дорожного движения», но и многих других (см. ниже).

На обратной стороне лэпбука имеется описание, изучив его каждый педагог может без затруднения использовать пособие в работе.

Ø Дорожные лабиринты (два варианта)

Задачи: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, координацию движений пальцев, внимание.

Вариант 1

Детям необходимо найти правильный путь, провести либо пальчиком, либо фломастером (карточки заламинированы)

Вариант 2


Карточки нескольких уровней сложности (содержат от двух да пяти препятствий). Дети определяют безопасный путь от дома до школы, и используя магнит, проводят по этому пути человечка (карточка с изображением мальчика или девочки, нижняя часть ее загнута и прикреплена скрепка)

Ø Дорожная азбука (ситуативная игра с элементами изучения правил дорожного движения на дороге и в автотранспорте)

Задачи: формировать дорожную грамотность, развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, речь.

Карточки расположены в двух кармашках. Картинки яркие, главные их герои – либо животные, либо дети. На первом этапе дети совместно со взрослыми рассматривают ситуацию, обсуждают, на втором этапе дети самостоятельно описывают ситуацию, находят ошибки и предлагают пути их исправления.

Ø Ремонт светофора

Задачи: уточнить и закрепить представления о сигналах светофора, их значении, последовательности, развивать мелкую моторику.

Ребенок самостоятельно откручивает и закручивает цветные крышки, соответствующие сигналам светофора. Взрослый может создать проблемную ситуацию, перепутав цветовую последовательность.

Ø Виды транспорта (воздушный, наземный, железнодорожный, водный, спецтехника)

Задачи: способствовать формированию умения классифицировать на основе общего признака, находить сходство и различия, создавать проблемные ситуации («Четвёртый лишний»), расширять активный словарь.

В качестве наглядного материала по теме «транспорт» распечатаны карточки Домана. Каждый вид транспорта расположен в отдельном кармашке, закрывающийся на магнит (использована магнитная лента).

Ø Азбука в дорожных знаках

Задачи: совершенствовать представления о значении дорожных знаков, упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.

Дети не только называют знак, но и букву, напечатанную на картинке, определяют расположение звука в слове (начало, середина, конец).

Картинки соединены в ленту, которая складывается гармошкой

Ø Загадки на тему «Транспорт» (с ответами-картинками)

Задачи: уточнить представление о транспорте, активизировать мыслительную деятельность, внимание, речевую активность.

На карточке напечатан текст загадки и картинка-отгадка. Карточки расположены в кармашке. Взрослый читает загадку, правильный ответ ребенка подкрепляется картинкой. Дети могут играть без взрослого, если выучен текст загадки – ведущий по картинке загадывает, при правильном ответе детей показывает картинку.

Задачи: упражнять в согласовании числительных с существительными

Игра не только учит детей согласованию количественных числительных со словосочетаниями, но и способствует закреплению представлений о дорожном движении. («Один желтый автобус, два желтых автобуса, …», «Одна автомобильная шина, две …, …пять автомобильных шин»)

Ø Лента времени

Задачи: развивать способность ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, активизировать воображение, память, развивать любознательность и познавательный интерес.

Раскрывая длинную ленту, сложенную гармошкой, дети знакомятся с эволюцией транспорта (от первого колеса, до современных видов наземного, воздушного и водного транспорта).

Ø Узнай знак

Задачи: уточнение и совершенствование представлений детей о дорожных знаках, их предназначении

В кармашке – портфеле расположены четыре коробки с прорезями-окошками. В каждой коробке находится диск с дорожными знаками, который можно передвигать через окошко-прорезь. Передвигая диск, ребенок видит знак, называет его предназначение. Каждый диск – определённая группа знаков – информационные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Ø Послушай, отгадай

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, процессы внимание, память, совершенствовать представления о транспорте, дорожных знаках, правилах.

В кармашке подобран печатный материал (загадки) на тему «Дорожное движение». Читающие дети могут использовать его самостоятельно.

Ø Налево — направо

Задачи: развивать визуальное восприятие, улучшать пространственное и логическое мышление, тренировать память, связную речь

В комплект игры входят: — две большие карточки с изображением машин, двигающихся в направлении – направо – налево,

— раздаточные карточки с изображением транспорта, двигающегося в одном из направлений (направо или налево)

Дети называют транспорт на раздаточных карточках, определяют направление его движения, располагают на соответствующей большой карточке.

Ø Дорожные ребусы

Задачи: развивать познавательный интерес,познавательные способности, логическое мышление; прививать навыки безопасного поведения на улице

Отгадки предложенных ребусов связаны с темой «Дорожное движение».

Ø Собери знак

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, способствовать формированию процессов анализа и синтеза, развивать пространственную ориентировку, внимание.

Дети собирают знак, называют его, определяют его назначение. Материал можно периодически менять.

Ø Четвёртый лишний

Задачи: развивать внимание, память, логику, сообразительность

Выполняя данное задание, дети повторяют виды транспорта, дорожные знаки, учатся рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Ø Раскраски

Задачи: совершенствовать представления о правилах дорожного движения, развивать моторику пальцев рук

Сюжет каждой картинки направлен на повторение, расширение представлений детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать.

Ø Читай-ка!

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, процессы внимание, память, совершенствовать представления о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения

В кармашке подобраны книжки-малышки на тему «Правила дорожного движения». Книги можно использовать как для чтения детям взрослыми, так и для самостоятельного рассматривания детьми.

Всероссийский конкурс "Дидактическое пособие по ПДД своими руками"
Куратору:
Форма работы: Фотография дидактического пособия, сделанного своими руками.
Стоимость участия: 150 р.

1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится в целях: исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов; совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса; выявления и распространения передового педагогического опыта; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов.

1.2. Организатором конкурса является «СМАРТ» www.smartmoms.ru (ООО "СМАРТ", свидетельство о регистрации серия 42 № 003673032).
1.3. Положение о конкурсе определяет порядок организации и проведения конкурса.

2. Участники конкурса.

2.1. Участниками конкурса могут быть воспитатели ДОУ всех типов, педагоги доп.образования, педагоги школ, СУЗов, работники библиотечных систем, все желающие принять участие в конкурсе. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

3. Условия проведения конкурса.

3.1. Заявки на участие в конкурсе принимаются согласно . Участник конкурса представляет фотографию дидактического пособия, сделанного своими руками. При оценке работы учитывается оригинальность и содержательность работы.
3.2. По итогам конкурса выявляются победители (I, II, III место).
3.3. По решению организатора конкурса могут быть определены дополнительные номинации.

4. Правила подачи документов на конкурс.

4. 1. Заполнить заявку на конкурс. Заявка (строго по форме)

Если от вашего ОУ более одного участника, то заполняется одна общая форма заявки на всех педагогов, которые принимают участие в данном конкурсе. (Оплата осуществляется за каждого педагога. Возможна оплата одним чеком на общую сумму).
4.2. Оплатить оргвзнос. Порядок и способы оплаты читайте подробнее на странице .
4.3. Написать письмо на почтовый ящик [email protected] в теме письма указать «ЗАЯВКА-оплата «Дидактическое пособие по ПДД своими руками».
К письму прикрепить: Конкурсный материал, Копию квитанции с отметкой банка, заявку на конкурс с Вашими данными.

5. Стоимость оргвзноса.

5.1. Для оформления диплома победителя или сертификата участника необходимо оплатить орг. взнос — 150 рублей за каждого участника конкурса. Подробнее об оплате можно узнать на странице
.

6. Требования к конкурсным работам.

6.1. Участник конкурса представляет фотографию дидактического пособия, сделанного своими руками.
6.2. Допускается работа в виде документа WORD (шрифт Times New Roman, 14, поля 2 см, интервал 1, объёмом не более 10 страниц).

7. Критерии оценки.

Инновационный подход.
Творческий подход.

8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

8.1. Подведение итогов от 10 до 15 дней после окончания приема заявок.
8.2. Победители конкурса награждаются электронными дипломами.
8.3. Все участники конкурса награждаются электронными сертификатами участников.
8.4. ФИО, должность, ОУ победителя публикуется на странице .

9. Куратор конкурса в ДОУ.

9.1. Если от Вашего ДОУ более 5 участников и Вы являетесь организатором нашего конкурса в своем ДОУ, убедительная просьба в заявке указать свое ФИО и должность. На Ваше имя будет выслано Благодарственное письмо (бесплатно).

Дорогие коллеги!

С августа 2015 года мы запускаем программу "Рейтинг профессионально-творческой активности педагогов образовательных учреждений муниципальной системы образования".

Программа является дополнительным навигатором для педагогов, так как наглядно отражает их профессионально-творческую активность. За время участия ОУ в программе появляется возможность проанализировать дорожные карты развития, как каждого отдельного педагога, так и коллектива ОУ в целом, скорректировать и дополнить свои планы по самообразованию.

Участие в программе является добровольным и бесплатным.



Рассказать друзьям