Оформление тетради по развитию речи. Рабочая тетрадь дошкольника

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Издатель: Школьная пресса
Год издания:2002
Язык: русский
Возраст: 5-6 лет

Развитие речи ребенка — одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь — непременное условие готовности к школьному обучению.

По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.

Материал для развития речи в книге дается блоками («Мир растений», «Мир животных», «Времена года» и т.д.), а внутри блоков — темами (в блоке «Мир растений» — темы «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья, лес» и т.д.).

В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребёнком.

Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.

Примеры

Тема «ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС»

1. Словарь по теме.
Существительные: лес, роща, дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ольха, тополь, ива, ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; ягоды, грибы; кусты.
Признаки: лиственные, хвойные (деревья); лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, летний, осенний, зимний, весенний (лес); берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).
Действия: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

2. Игра «Дерево».
Назови части дерева, изображённого на рисунке. Пусть мама запишет за тобой их названия.

3. Игра «Какие бывают леса?»
Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? — Берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? (Дубовая).
Если в роще растут осины, то как называется эта роща? (Осиновая).
Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? (Ивовая).
Если в роще растут клёны, то как называется эта роща? (Кленовая).
Образец. Если в лесу растут дубы и осины, то какой этот лес? — Лиственный лес.
Если в лесу растут сосны и ёлки, то какой этот лес? (Хвойный).
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то какой этот лес? (Смешанный).

4. Игра «С какого дерева листочек?»
Рассмотри картинки. Подумай, с какого дерева сорваны нарисованные на них листья.

5. Составь по плану рассказ о каком-либо дереве. Нарисуй листочек этого дерева.
План рассказа
1. Что это?
2. Это дерево или куст?
3. Какие части у него есть?
4. В каком лесу растёт это дерево?
5. Что из этого дерева можно сделать (построить дом, изготовить бумагу, сделать мебель, карандаш, деревянную игрушку)?
6. Чего боится дерево (огня, воды, мусора, насекомых, зайцев, человека с топором или пилой)?

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет. Ушакова О.С.

М.: 2014 - 32 с.

Рабочая тетрадь служит дополнением к программе О.С. Ушаковой "Развитие речи дошкольников" и её пособию "Развитие речи 3-5 лет". Тетрадь предназначена для дошкольников 4-5 лет, в ней даны ссылки на соответствующие занятия в средней группе, представленные в указанном пособии. Тетрадь может быть использована и как самостоятельное пособие в индивидуальной работе с ребёнком в детском саду и дома. Предназначена воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям.

Формат: pdf

Размер: 8,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Эта тетрадь поможет ребенку повторить то, что он узнал на занятиях по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, познакомиться с новыми словами, поиграть в незнакомые ему речевые игры. Её можно использовать в групповой и индивидуальной работе, в детском саду и дома.
В тетради много рисунков, загадок, игр со словом, различных заданий, упражнений. Они соотносятся с теми задачами, которые решаются на специальных речевых занятиях.
Значки предназначены для вас. Это значит, что вы должны вместе с ребенком выполнить то или иное задание. Например, детям загадывается загадка. Не торопитесь подсказать ребенку ответ, пусть он сам подумает.
Если ребенку задается вопрос, здесь тоже спешить не надо. Пусть он ответит не сразу - самое главное то, что он задумался, а вы поможете ему найти ответ. Если ребенок показывает на картинку и не называет ее, подождите и попросите
его назвать предмет, о котором идет речь.
Очень важно научить детей рассказывать, т.е. наша задача - развить у ребенка умение связно выстраивать любое высказывание. И здесь нам помогут картинки. Параллельно мы будем обогащать словарь новыми словами, работать над тем, чтобы дети усваивали значение разных слов. При этом мы будем следить за грамматической стороной речи ребенка, чтобы он правильно согласовывал слова в роде, числе, падеже.
Вы можете записать прямо в тетради интересные высказывания ваших детей. Взрослый начинает предложение, а ребенок продолжает его. И так до тех пор, пока ребенок не научится рассказывать самостоятельно.
Предлагаемая тетрадь поможет ребенку глубже освоить все стороны речевого развития, введет его в мир новых слов. Ему захочется «поиграть со словом». Все это разовьет «чувство языка», вызовет интерес к слову, желание рассказывать, слушать, читать.




Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и...

Читать полностью

Развитие речи ребенка - одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь - непременное условие готовности к школьному обучению.
По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.
Материал для развития речи в книге дается блоками ("Мир растений", "Мир животных", "Времена года" и т.д.), а внутри блоков - темами (в блоке "Мир растений" - темы "Овощи", "Фрукты", "Цветы", "Деревья, лес" и т.д.).
В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребенком.
Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.
3-е издание.

Скрыть

Аннотация к книге: Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников (Развитие речи) О этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослого отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Материал в пособии дается блоками: "Мир растений", "Мир животных", "Времена года" и др. Внутри блоков он делится на темы, например, "Овощи", "Фрукты", "Цветы". В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем.


Развитие речи ребенка — одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь - непременное условие готовности к школьному обучению.
По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.

Материал для развития речи в книге дается блоками («Мир растений», «Мир животных», «Времена года» и т.д.), а внутри блоков - темами (в блоке «Мир растений» - темы «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья, лес» и т.д.).

В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребёнком.

Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.

Примеры

Тема «ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС»

1. Словарь по теме.
Существительные: лес, роща, дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ольха, тополь, ива, ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; ягоды, грибы; кусты.
Признаки: лиственные, хвойные (деревья); лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, летний, осенний, зимний, весенний (лес); берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).
Действия: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

2. Игра «Дерево».
Назови части дерева, изображённого на рисунке. Пусть мама запишет за тобой их названия.

3. Игра «Какие бывают леса?»
Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? - Берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? (Дубовая).
Если в роще растут осины, то как называется эта роща? (Осиновая).
Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? (Ивовая).
Если в роще растут клёны, то как называется эта роща? (Кленовая).
Образец. Если в лесу растут дубы и осины, то какой этот лес? - Лиственный лес.
Если в лесу растут сосны и ёлки, то какой этот лес? (Хвойный).
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то какой этот лес? (Смешанный).

4. Игра «С какого дерева листочек?»
Рассмотри картинки. Подумай, с какого дерева сорваны нарисованные на них листья.

5. Составь по плану рассказ о каком-либо дереве. Нарисуй листочек этого дерева.
План рассказа
1. Что это?
2. Это дерево или куст?
3. Какие части у него есть?
4. В каком лесу растёт это дерево?
5. Что из этого дерева можно сделать (построить дом, изготовить бумагу, сделать мебель, карандаш, деревянную игрушку)?
6. Чего боится дерево (огня, воды, мусора, насекомых, зайцев, человека с топором или пилой)?

Уважаемые воспитатели, педагоги, родители!

Обращаем ваше внимание на то, что взамен данной рабочей тетради по развитию речи выпущена новая серия тематических словарей по развитию речи, содержаниеи тематика которых значительно расширены в связи с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Серия состоит из трех книг:

1. Развитие речи. Мир растений и грибов (64 с.);

2. Развитие речи. Мир животных (96 с.);

3. Развитие речи. Мир человека (144 с.).

Книги серии содержат обширный картинный материал и большой набор разнообразных заданий, направленных на формирование у ребенка грамматически правильного строя речи

Рабочие тетради по развитию речи дошкольников:

ВВЕДЕНИЕ

Материал тетради разбит на блоки.

Первый блок называется «Мир растений». В этот блок вошли темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы», «Деревья, лес».

Второй блок - «Мир животных». Он включает темы: «Домашние животные», «Дикие животные средней полосы», «Дикие животные юга и севера», «Домашние птицы», «Дикие птицы средней полосы», «Дикие птицы юга и севера», «Насекомые», «Земноводные», «Рыбы», «Цепочки развития».

Третий блок – «Мир человека». В нем представлены темы: «Человек», «Семья», «Дом, улица, город», «Транспорт», «Квартира, мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Продукты питания», «Профессии».

Отдельно предложен блок «Времена года». В каждый сезон с ребенком изучается одна из тем этого блока («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»). Этот блок рассматривается кратко, так как существует большое количество литературных источников, включая программные материалы, в которых подробно изложена данная тематика. Логопеды на практике чаще всего оставляют изучение темы «Времена года» для

работы воспитателям. В тетради предложено грамматическое оформление словарного материала.

В конце каждой темы мы предлагаем план составления описательного рассказа о любом предмете в рамках этой темы. В приложении приведены специально разработанные схемы для составления описательных рассказов 1.

Эти схемы в рисованном виде представляют собой для ребенка речевой план рассказа о каком?либо предмете. В каждой ячейке схемы даются опорные картинки?подсказки. Первая ячейка схемы – знак вопроса: ребенок называет предмет, во второй ячейке обозначены обобщающие понятия, далее рассматриваются части предмета, его внешние характеристики, место произрастания или обитания, способы использования и т.д. При работе со схемами мы рекомендуем вовлекать ребенка в игровую деятельность. (Например, игра «Писатель», в которой ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ», «сказку» про фрукт, мебель, животное – в зависимости от изучаемого материала.) Схемы могут быть использованы как при индивидуальной, так и групповой работе с детьми. Для фронтальных занятий их рекомендуется увеличить, либо каждый ребенок должен иметь перед глазами индивидуальную схему. В тетради приводится также планирование работы по развитию речи, рассчитанное на детей подготовительной к школе группы детского сада. Специалисты могут взять его за основу в своей работе, а родители придерживаться его при изучении с ребенком материала тетради на индивидуальных занятиях. В планировании подробно рассматриваются основные грамматические категории и навыки словообразования, которые могут быть сформированы на основе различных тематических групп слов. Материал планирования может быть адаптирован для изучения с детьми пятилетнего возраста. Но тогда некоторые темы должны быть исключены, а оставшееся время уделено закреплению полученных знаний. В планировании указано, какие темы изучаются только в подготовительной группе. При работе с детьми с общим недоразвитием речи материал данной тетради предпочтительно использовать на втором году обучения. Словарь лексических тем (тематические группы слов) приводится отдельно. Работа по тетради ведется следующим образом. Взрослый читает ребенку задание. Ребенок отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует (в заданиях представлены разные виды работы). После выполнения задания взрослый вписывает ответы ребенка в пустые строчки. В каждом задании есть образец речи детей. Чаще всего требуется давать ответы полными предложениями. На фронтальных занятиях педагоги могут использовать материал данной тетради как отправную точку в построении конспекта занятия. Задания, в которых ребенок должен работать самостоятельно (дорисовывать части предметов, рисовать для зверей дорожки к дому и т.д.), могут быть включены как элемент занятия. Картинный материал, при условии, что эта тетрадь есть у каждого ребенка, способствует обеспечению наглядности в процессе обучения. То же самое касается и схем для составления описательных рассказов. В начале каждой темы предложен словарный материал, который ребенок должен освоить во время ее изучения.



Рассказать друзьям