Календарно-тематическое планирование «8 марта» в средней группе. Тематическое планирование в старшей группе: "8 марта

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель : Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта ; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери. Формировать представления детей о празднике "8 Марта ", воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Ситуация общения : Беседа с детьми скоро мамин праздник. Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта .

Разучивание стишков к празднику.

Индивидуальная работа по развитию компонентов устной речи.

Игра пальчиковая : «Семья» .

С\р. игра (формирование целостной картины мира) : "Мамин день ". Рассматривание иллюстраций (ОБЖ, ЗОЖ) : «Учимся сервировать стол» .

Цель : Показать детям с помощью иллюстраций, как правильно нужно сервировать слот к завтраку, обеду и ужину. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности.

Д/игра (ФЭМП) : «Внутри - снаружи» Формировать пространственные представления : внутри, снаружи. Закреплять счет в пределах5,умение соотносить циыры1-5 с количеством. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

Дых/упр.: «Ветерок» .

Чтение познавательной литературы : чтение стихотворения Я. Акима "мама".

Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней А. и Артемом Ф.: «Сделаем матрешке бусы» . Проблемная ситуация, труд (познавательно - исследовательская д-ть) : помощь воспитателю в ремонте книг.

Индивидуальная работа (на развитие двигательной системы) : Д\и : «Мама стирает»

Организовать стирку кукольного белья, развивать аккуратность, трудолюбие, учить уважать труд мамы.

Беседа на тему : "Золотые руки мамы".

Игровые упражнения по развитию компонентов устной речи : Игра “Подари подарок” (Дети читают стихотворения) .

Игра-экспериментирование :

«Надуй шарик для мамы» .

Цель : Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Проблемная ситуация (ЗОЖ, ОБЖ) : «Учимся расставлять салфетки» .

Цель : Формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака.

Рассматривание иллюстраций по русской народной сказке «Курочка Ряба» .

Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с Кирилл Д., Таня П.

Утренняя гимнастика проведение комплекса утренней гимнастики (с ленточками, (сохранение психофизического здоровья детей, формирование представлений о ЗОЖ, двигательная деятельность).

8.00 – 8.40 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Подготовка к завтраку, дежурство (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ). Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

8.40 – 9.00 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД : игра с правилами, конструктивная игра) . Подвижная игра. Подготовка к занятиям Дежурство

8.50-9.00- 1 подгруппа 9.10-9.20-2 подгруппа Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) . Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная деятельность) : «Наши мамы» .

Цель : Обогащать представления детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам на фотографиях. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.

8.50-9.00 - 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Художественно - эстетическое развитие (аппликация) : «Букет» .

Цель : Закреплять у детей практические навыки аппликации; Формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их; Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

8.50-9.00- 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Речевое развитие. (Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» . Дид. игра : «Чья картинка» .

Цель : Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового) ; продолжать учить согласовывать слова в предложениях. 8.50-9.00 - 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Художественно - эстетическое развитие (рисование) :

«Узор для платья куклы» .

Цель : Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать чувство цвета. 9.00-9.15

Праздник посвященный Международному женскому дню .

10.00 – 11.30 Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, труд, познавательно – исследовательская деятельность, СДА, индивидуальная работа по экологии, физическому развитию. Экскурсия и целевая прогулка.

Прогулка (февраль)

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке

11.30 – 12.00 Возвращение с прогулки (самообслуживание) . Самостоятельная деятельность (СХД, СМД, СИД)

12.00 – 12.30 Подготовка к обеду. Дежурство. Обед (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков (чистка зубов, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

12.30 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Дневной сон (формирование навыков самообслуживания, культуры поведения, сохранение психофизического здоровья детей)

15.00 – 15.30 Подъем, закаливание, гимнастика после сна (проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок» )

(сохранение психофизического здоровья детей, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ, навыков самообслуживания)

15.30 – 15.40 Полдник (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ).

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты.

понедельник вторник среда четверг пятница

15.30-15.40-группа Физическое развитие.

Задачи

Беседа "Как надо выглядеть на празднике мамы.

Рассматривание картин художников к русским народным сказкам (формирование целостной картины мира, приобщение к изобразительному искусству): составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия "Золотые руки мамы".

С\р. игра : "Готовимся к празднику мамы".

Д/игры “Мы – помощники” 15.30-15.40-группа Художественно - эстетическое развитие (Восприятие музыки) : разучивание песен

Подвижные игры : «Мама курочка и цыплята» .

СХД – раскрашивание в книжках-раскрасках на тематику «Мамочка любимая» .

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Сашей Т. и Аделиной Р. 15.30-15.40 -группа Физическое развитие : Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Строительные игры, игры с конструкторами :

«Строим домик для девочек» . 15.30-15.40- группа Художественно - эстетическое развитие (Восприятие музыки) : разучивание песен : "Пирожки для мамы", "Маме песенку пою", "Да-да-да", танца "С цветами", игры "Постучала я".

Индивидуальная работа по ЗКР с Алиной З. и Ксюшей П. Просмотр познавательных фильмов (экология, познание) .

Х/бытовой труд : «Мамины бусы» .

С/р. игра и упражнения "Мама готовит ужин".

Самостоятельная деятельность детей (С П-ИД, СХД, СМД, СИД : с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра)

16.25 – 16.40 Чтение художественной литературы : Знакомство с русскими народными сказками : Чтение произведений : Барто А. «Мама поет» ; Берестов В. «Праздник мам» ; Благинина Е. «Мамин день » О. Чусовитина «Стихи о маме» , «Мамочке подарок» .

16.40- 17.10 Подготовка к ужину. Ужин, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ)

17.10 – 19.00 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД, игровая деятельность – с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра)

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования :

1. Привлечение мам к участию в выставке, работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.

2. Создать творческую работу в подарок мамам к празднику- праздничную газету «Мамины помощники» (Совместно с родителями) .

3. Консультации для родителей «Игры и забавы для прогулки» , «Как воспитать помощника» , «Весна пришла – мамин праздник принесла» .

Семочкина Наталья Александровна - воспитатель высшей категории, СП ГБОУ СОШ № 4 г.Сызрани Самарской области

Цель: Формировать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.

Задачи: II мл. гр. Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Упражнять детей в умении выделять главное при рассматривании картины. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Развивать интерес к труду взрослых; закреплять знания о профессиях орудиях труда. Углублять у детей чувство привязанности любви к самому близкому человеку – маме. Продолжать формировать умение выражать чувство благодарности в ответ на заботу окружающих. Формировать у детей умение вы взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка) . Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Воспитывать у детей уважение к труду матери, желание помочь. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия, созданных силами взрослых. Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что- либо, открывать дверь другому человеку. Продолжать знакомить детей с порядком действий при возникновении пожара. Воспитывать умение находить предмет пего наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находить предмет по его описанию. Закреплять названия и цвет геометрических фигур. Упражнять в умении группировать геометрические фигуры по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Упражнять в сравнении двух предметов по заданным признакам: длине и ширине; развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Развивать внимание. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитывать культуру общения со взрослыми (мамой, бабушкой, тетей) «мама» , «бабушка» . Развивать память. Обогащение словаря: поздравление, дарить, радоваться, милая, любимая, ласковая. Активизация словаря: мама, бабушка, сестра, подарок.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные

для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. Познакомить с иллюстрациями, оформленными Е. Васнецовым. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым, понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками -рисовать цветы с помощью пальчиков. Развивать цветовосприятия. Упражнять в умении лепить предметы, используя ранее усвоенные приемы: раскатывание небольшого кусочка теста прямыми и круговыми движениями. Развивать у детей желание активно участвовать в празднике. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, потребность быть аккуратными, здоровыми. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в согласовании движений и речи. Закреплять интонационную сторону речи. Упражнять в спокойной ходьбе, в беге, не наталкиваясь друг на друга, в ориентировке в пространстве. Упражнять детей в выполнении правил игры. Развивать координацию движений, самостоятельность. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Задачи: ср. гр. Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) . Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Углублять у детей чувство привязанности любви к самому близкому человеку – маме. Продолжать формировать умение выражать чувство благодарности в ответ на заботу окружающих. Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий, о предметах, необходимых человеку определенной профессии. Продолжать формировать умение соотносить орудия труда с профессией людей. Воспитывать интерес к труду взрослых, брать на себя роли разных профессий в игре. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Воспитывать культуру общения со взрослыми (мамой, бабушкой, тетей) обогащать социальные представления о людях - профессии мам. Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательной формы существительных «мама» , «бабушка» , подбирать определения. Развивать память.

Продолжать воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. Формировать умение объединяться для игры, распределять роли, совершать действия в соответствии с общим замыслом, согласовывать действия друг с другом и совместными действиями достигать результата, самостоятельно создавать игровые замыслы. Формировать детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям с помощью настольного театра; использовать для воплощения образа известные выразительные средства. Познакомить со службой 02. Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что- либо, открывать дверь другому человеку. Продолжать знакомить детей с порядком действий при возникновении пожара. Формировать представление о том, как можно получить цвета - коричневый, оранжевый, светло-зеленый) Показать как смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Воспитывать умение находить предмет пего наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находить предмет по его описанию. Закреплять знания о профессиях и орудиях труда. Показать разнообразие геометрических фигур. Формировать образные представления на основе развития образного восприятия. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз) ; устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной длины, ширины.

Познакомить с иллюстрациями, оформленными Ю. Васнецовым. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым, понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния. Познакомить с техникой печатанья по трафарету. Формировать умение быстро наносить краску и делать отпечатки – вазочка, наносить цветы с помощью оттиска к трафарету цветка. Развивать цветовосприятия. Закреплять умение лепить, используя ранее усвоенные приемы: раскатывание небольшого кусочка теста прямыми и круговыми движениями. Формировать умение детей складывать длинные прямоугольные листы бумаги пополам, создавая лепестки ромашки, склеивать их, создавая цветок. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, потребность быть аккуратными, здоровыми. Развивать понимание необходимости гигиенических процедур. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в согласовании движений и речи. Закреплять интонационную сторону речи. Упражнять в спокойной ходьбе, в беге, не наталкиваясь друг на друга, в ориентировке в пространстве. Упражнять детей в выполнении правил игры. Развивать координацию движений, самостоятельность.

Татьяна Горячева

Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке

Сроки реализации:

Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам "

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

(Интеграция образовательных областей)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникат. развитие

Физическое развитие

Худ-эст развитие

Беседа «Вот пришла весна». Цель: расширять и обобщать знания детей о весне, как о времени года. Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра «Зимующие-перелетные». Цель: закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: развивать умение аккуратно и правильно сервировать столы.

Индивид. работа: повторение стихов к празднику.

РППС Макет «Времена года», атрибуты к с/р играм

Познавательное

Физическое

1. Развитие речи. Составление рассказа «8 Марта - Женский день» (по сюжетной картине)Цель: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь, расширять словарный запас.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Подвижная игра «День-ночь». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.

Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку.

Выносной материал

инвентарь для труда

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, воспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки.

Чтение «Бабушкины руки» Л. Квитко. Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать уважение к старшим. П/игра «Апельсин». Цель: развивать двигательную активность. С\р игра «Больница» Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. работа: сравнение предметов по величине.

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование, пластмассовый конструктор, оформление выставки в книжном уголке.

Прогулка

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение –капель. Цель: обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.

Инд работа : формирование грамм. строя речи.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ВТОРНИК

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Как мы можем поздравить маму и бабушку». Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню, танец, сделать подарок своими руками. Д/игра «Мебель». Цель: учить называть обобщающее понятие, название предметов мебели. Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Поручения в уголке природы- полив растений. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. Инд. работа: Д\игра «Какого цвета".

РППС Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование,

конструктор, картинки «Мебель»

1. ФЭМП № 27 (Метлина стр. 82) Цель: учить воспроизводить множество предметов по образцу и отсчитывать предметы.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Первые проталины». Цель: расширять представления о весне, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: расчистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд работа: повторение стихотворения «Мама дорогая!».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. Чтение С. Вангели «Подснежники». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать заботу о маме. Муз/д игра «Угадай, что звучит». Цель: развивать тембровый слух,учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е Чарушина в сравнении. Цель: учить видеть выразительные средства, использованные художником, развивать эмоциональную сферу. П/игра «Карусель» Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа: упражнять в счете до 5.

РППС Материалы для художественного творчества, атрибуты к с/р играм,

репродукция картины, набор музыкальных инструментов.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение «Деревья весной». Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

Инд. работа: прыжки с высоты.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

СРЕДА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Ситуативный разговор «Как мы помогаем маме». Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, вызвать желание оказывать посильную помощь. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. Пальчиковая гимнастика «Стучат всё громче дятлы». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.

Инд. работа: д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепление умения различать посуду и мебель.

РППС атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, инвентарь для труда.

Познавательное

1. Аппликация «Красивый букет в подарок» (Комарова №62, с. 68) Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, вырезать необходимые детали композиции, упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: цветная бумага, клей кисточки

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла». Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Инд. работа: «Попади в обруч».

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стихотворения Е. Благининой "Вот какая мама!" Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух, восприятие. Инд. работа: д/игра «Где матрешка» (употребление предлогов).

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, конструктивный материал.

спортивное оборудование

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, отметить изменение в их поведении с приходом весны. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры. Инд. работа метание на дальность.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа «Подснежники-первые цветы» Цель: расширять представления о природе, воспитывать бережное отношение. Д/игра «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Цель: расширять и активизировать словарный запас. П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. С/р игра " Поездка в автобусе". Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, закреплять умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение аккуратно накрывать столы. Инд. работа: Д\игра «Чего не стало» (р. п. мн. ч. сущ).

РППС Настольно-печатные игры, игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал

Физическое

1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

2. Рисование «Расцвели красивые цветы»(Комарова №61,с. 68)Цель: упражнять в рисовании красивых цветов, развивать чувство композиции и цвета.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о состояниях погоды. П/игра «Лохматый пес» Цель: привлекать к игре малоактивных, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Д/игра «Чего не стало» Цель: развивать внимательность. С/р игра «Автобус». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Труд: поддерживать порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещи после прогулки. Инд. работа: метание на дальность

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки

ВЕЧЕР

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время еды. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом". Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание рассказа. П/игра «Передай мяч". Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Супермаркет». Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Самостоятельная двигательная активность с использованием атрибутов спортивного уголка. Инд. работа: упражнять в ориентировке в пространстве.

РППС Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры:«Поймай комара» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться, не задевая друг друга, действовать по сигналу. С/р игра «Больница».Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. Инд. работа: прыжки на 2 ногах с продвижением вперед

Игровое оборудование: атрибуты для с/р строительный материал, лопатки, ведерки.

ПЯТНИЦА

УТРО

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем" Цель: закреплять представления о правилах хорошего поведения. Настольные игры (мозаика). Цель: воспитывать чувство цвета, учить красиво сочетать цвета, строить узоры в определенном ритме. КГН продолжать учить своевременно пользоваться салфеткой. Повторение стихотворений к празднику. С/р игра по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

РППС Атрибуты к с/р играм,настольно-печатные игры, атрибуты для развития двиг. акт-сти.

УТРЕННИК "Магазин "Всё для мам"

ПРОГУЛКА

Познавательное

Социально-коммуникат.

Физическое

Целевая прогулка к перекрестку. Вспоминать как одним словам называются разные машины на улицах города. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. П/игра «Ровным кругом»Цель: развивать двигательные навыки. С/р игра «Семья»- помочь в развитии сюжета, закреплять умение брать на себя роль. Инд. работа: бег между предметами

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

инвентарь для труда.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна, умывание прохладной водой. КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежда и прическе.

С/р игра «Концерт для мам". Цель: учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли. Д/игра «Мастер». Цель: способствовать расширению словаря прилагательных, закреплять знание о материалах, из которых производится мебель. Пальчиковая гимнастика "Подснежник". Цель: развивать мелкую моторику, речь.

РППС Конструктор, настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование для сам. двиг. активности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Наглядная информация «Правила дорожные детям знать положено!»

2. Консультация «Кукла в воспитании девочки»

Комплексно - тематическое планирование
Международный Женский день. Профессии
Старший дошкольный возраст
Цель: Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи:

  1. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности
радовать близких людей добрыми делами.

  1. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.

  1. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и
радостного настроения от праздника.

  1. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;
выполнение постоянных обязанностей по дому.

  1. Формировать у детей представление о профессии мамы.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

  1. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений
том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

  1. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

  1. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Познавательно речевое развитие

Коммуникация.

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»;«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

Свободное общение:

Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему:«Моя мама».

Познание

∙Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро»
Дидактические игры: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»; «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». (по правилам дорожного движения)

Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
Чтение художественной литературы

∙ Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука», «Мама поёт»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

Цыферов Г. «Как стать большим».

Социально-личностное развитие
Социализация.
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения», «Мамины помощники» и др.

Труд.

мамам, бабушкам, воспитателям.

∙ Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Безопасность.

Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

∙ Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно - эстетическое развитие
Художественное творчество.

« Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам»;

∙ Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

∙ Картинки, иллюстрации «Помощь маме» Иллюстрации с изображением различных профессий.
Музыка.

∙ Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.

∙ По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

∙ Психогимнастика «Назови себя ласково»
Физкультура.

∙ Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…» «Замри». «Пешеходы и водители». « Солнышко и дождик»

∙ Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...»

∙ Массаж пальцев «Умывание»

∙ Массаж спины «Барабан»
Здоровье.

∙ Беседа с детьми: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». Познакомить детей с тем, как работе сердца, с функцией легких у человека, учить находить их место положения.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного

женского дня и различных профессий

Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное

изготовление атрибутов к играм.

К сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый

материал.
Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления

подарков мамам, бабушкам, воспитателям,

бумага различных видов, карандаши,

краски, пластилин, бросовый материал,

кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

Взаимодействие с семьей
∙ «Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.

∙ Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы (бабушки)»;

∙ Семейный конкурс: «Лучший сценарий семейного праздника» .

∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.

∙Консультация для родителей «Шустрики и скромники.

Приложение
Пословицы

При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
«Семьей дорожить - счастливым быть»…

Стихи
Е. Благинина
"Посидим в тишине".
Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

В марте с первого числа

Начинается весна,

Мамин день – Восьмое марта

Отмечает вся страна.

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днём!

Есть такая буква «М» и она известна всем.

Знаем без экзамена – это буква мамина.

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.

Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.

Улыбаюсь я, как мама.

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же

И глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама.

«Так похожи!» - говорят.

Только мама смотри прямо,

Я - налево и направо,

А еще смотрю назад!
Спорить с вами не хочу,

Вы мне так поверьте,

Моя мама лучше всех,

Лучше всех на свете!

Мама жарит пирожки,

Мама клеит маски

И рассказывает мне

Каждый вечер сказки!

А еще известна ей

Песня «Баю-Баю».

Мама только запоет,

Сразу засыпаю!

Родные бабушки и мамы,

Мы так всегда гордимся вами!

От всей души вам дарят дети

Подарки простенькие эти!

Ручьи шумят, сверкают,

Звенят и тут, и там.

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

Подснежники лесные

Из листьев шепчут нам:

«Раскрылись мы сегодня

Для ваших милых мам».

Сколько в доме света!

Сколько красоты!

На столе для мамы

Светятся цветы.

Так люблю я маму -

Слов не нахожу!

Нежно поцелую,

В кресло усажу.

Пусть не знает мама

Горя и забот!

Пусть Восьмое марта

Длится целый год!

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме»

Хоть и не расцвел!

И меня с цветком так нежно

Мама обняла

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Г. Виеру

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Мама - это небо! Мама - это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

Мама - это сказка! Мама - это смех!

Мама - это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Мама - осень золотая, Мама - самая родная,

Мама - это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!
Расскажу вам по секрету:

У меня подружка есть.

Сколько лет моей подружке,

Мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и читаем,

Вместе песенки поем.

С ней в одной квартире

Рядышком живем.

Бабушка, ты ведь не старушка,

Ты моя любимая верная подружка.

Бабушка, милая, мы с тобой друзья.

Пусть тебя порадует песенка моя.

Е. Рыбак
Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Я на мамочку похожа, у нее веснушки тоже.

Даже кудри золотые, вот красивые какие.

Улыбаюсь я как мама, также хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос и такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же и глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза»
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ».

Поочерёдно массируют каждый палец.
Знаем, знаем-да, да, да

Где ты, прячешься вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.

Энергично растирают ладони и кисти рук.

Лейся на ладошку По – нем – нож - ку.

Нет, не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!

Будем умываться, веселей!

Задачи : Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами

Итоговое мероприятие: Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Утренняя гимнастика

Цель: Уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения».

Цель: Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.

Чтение стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут».

Гимнастика после сна

Профилактика осанки.

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.

Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)».

Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.)

Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Женские профессии».

Цели: Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели :

    формировать представление о весенних изменениях в природе;

    учить видеть изменения в поведении воробьев с прихо­дом весны;

    воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бе­режное отношение к ним.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

Игра «Рифмы» с Костей и Тимофеем Цель: упражнять в речевом творчестве

Прыжки вверх с места с Настей А.и Лизой

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Утренняя гимнастика

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»

Цель:формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать чуткость, внимательность, любовь и бережное отношение к маме.

Рассматривание фотографий мам.

Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Гимнастика после сна

Игра «Подскажи словечко».

Цель: Развитие памяти и наблюдательности.

Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Познание. ФЭМП.

Цель: закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их. Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе. Упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками.

Конструирование. «Домики для птиц» Цель: учить подбирать детали по размеру, вызывать желание строить самостоятельно, развивать конструктивные способности

Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий для рук, лазании по гимнастической скамейке с мешочком на спине, в ведении мяча между предметами.

Наблюдение за собакой

Цели : систематизировать представления о жизни животных весной;

    учить отыскивать причины изменений в жизни живот­ных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.

Подвижная игра:

«Ключи».

Цели:

- совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ори­ентироваться на ограниченной площадке;

- развивать глазомер, меткость.

Д/и «Посчитаем цветы для мам» с Максимом П.и ДимойП. Цель: закрепление согласования числительных с существительным

Словарная игра «Буква потерялась» с Катей и Полиной

Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания

Утренняя гимнастика

Беседа о маме «Вот какая моя мама!».

Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.

Ситуативный разговор: «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Гимнастика после сна

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Чтение стихотворения «Муха - Чистюха».

Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

С/р игра «Семья«»: сюжет «Праздничный обед»

Цель: побуждать детей к проявлению

инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами, самостоятельно разрешать конфликты.

Коммуникация. Развитие речи. Л. Толстой «Белка прыгала с ветку на ветку» (пересказ) Цель: закрепить умение пересказывать литературный текст, активизировать в речи употребление сложных предложений, обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь, формировать представление о букве «ь», ее месте в словах, учить анализировать слова с «ь».

Чтение художественной литературы Тема:Стихотворение «Наши мамы».

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением; помочь выучить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Рисование с натуры "Ваза с ветками"

Цель:Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие.

Наблюдение за облаками

Цель : продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цели :

- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- воспитывать ловкость и выносливость.

Математическая игра: «Сложи квадрат» с Кириллом Ф. и Артемом У.

Разучивание скороговорки с Вероникой и Артемом С.

«Во дворе трава, на траве дрова».

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Утренняя гимнастика

Беседа "Моя мама – лучшая самая».

Цель: Формировать умения рассказывать о маме, её личностных качествах, передавать в рассказе своё отношение к маме.

Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки.

Чтение стихотворения В. Крючкова "Моя мама"

Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестёр, подруг.

Гимнастика после сна

Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю »

Цель: Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, используя знакомые ситуации.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок»

Цель: формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.

Совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.)

Познание. ФЭМП

Цель: познакомить с меркой и способами измерения меркой, учить выбирать мерки для измерения длины предмета, подвести к пониманию того, что результат измерения зависит от величины мерки, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Аппликация: "Поздравительная открытка для мамы"

Цель:Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать

чувство цвета, творческие способности.

(по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за снегом

Цели :

    учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

    закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не­живой природе (солнце - снег).

Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15-20 см.

Математическая игра: «Продолжи ряд» с Лизой и Машей

Цель: Развитие логического мышления, внимания.

Развитие движений с Настей К. и Вовой

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворений про мам, бабушек, сестер.

Гимнастика после сна

Игра «Когда это бывает?»

Признаки зимы, осени, весны.

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Мультзал: мультфильм «Подарок» (из сериала «Лунтик и его друзья»)

Цель: Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка.

Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения.

Познание. «Круглый год»

Цель: закрепить знания о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различным временем года, последовательность месяцев в году, продолжить знакомить с народными приметами.

Рисование открытки «Веточка мимозы».

Цель: Продолжать знакомить детей со способом изображения «прижми и отпечатай», формировать умение создавать изображения при помощи кусочка поролона, дополнять его необходимыми деталями при помощи кисти, карандашей, фломастеров.

Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе парами по параллельным гимнастическим скамейкам, в прыжках на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленями, в метании мешочка в вертикальную цель правой и левой руками от плеча (4 м)

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижная игра

«Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Математическая игра: «Собери букет» с Денисом и Артемом С.

Цель: Развитие логического мышления, внимания.

Д/и «Что перепуталось?» с Яной и Полиной

Цель: Развитие логического мышления

Прыжки в длину с места с Вовой и Максимом К.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.



Рассказать друзьям