Модные показы для детей участвующих. Модные детские показы: прихоть родителей или развитие детей? Видео с показов детской моды

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вниманию педагогов и родителей предлагается необычное пособие, с помощью которого дети смогут расширить запас сведений об окружающем, пополнить и систематизировать словарный запас, овладеть словообразовательными навыками, развить связную речь, внимание и память. Все задания представлены в интерактивной форме: ребенок не только смотрит и слушает, а обводит, соединяет, раскрашивает. Такой подход способствует более активному запоминанию и позволяет избежать быстрого утомления.
Задания в тетради расположены по принципу "от простого к сложному", что позволяет использовать это пособие в работе с детьми разного возраста и имеющими разный уровень речевого развития.
Данная рабочая тетрадь - продолжение "Лексической тетради" № 1, но может использоваться и самостоятельно.
Рабочая тетрадь рассчитана как для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с речевой патологией, так и для детей с нормальным речевым развитием.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и массовых садов, родителям и гувернерам.

90 руб


В этой книге собраны скороговорки, чистоговорки, загадки и считалки для постановки и автоматизации звуков [Р].

Для дошкольного и младшего школьного возраста.

45 руб


Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [л], [л"], дифференциации сонорных звуков и звука [j]

В тетради-тренажёре представлены упражнения и игровые задания для автоматизации произношения и дифференциации звуков [л] и [л"], [j]. Ребенок может выполнять задания тетради под руководством взрослого.

Адресована учителям-логопедам, педагогам ДОО, учреждений дополнительного образования и родителям дошкольников.

100 руб


От слова фразе. Глаголы. Методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи. Для детей 3-7 лет

Уважаемые родители и педагоги!
Предлагаемое методическое пособие является результатом логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.
В пособии представлен иллюстративный материал для формирования глагольного словаря. Простые сюжеты позволяют ребенку составить самостоятельно или повторить за взрослым и запомнить короткие предложения. Работа с пособием предусматривает обогащение словаря ребенка следующими глаголами: "везёт", "чистит", "слушает", "делает", "катается", "гладит", "собирает", "лепит", "вырезает", "поёт", "рисует", "играет", "качается" и др., которые также часто используются в разговорах с детьми.
Проговаривая предложения, ребенок учится согласовывать между собой различные части речи.
Работая с сюжетными картинками, ребенок отвечает на вопросы по содержанию изображения. Разнообразные упражнения направлены на знакомство со словообразованием, использованием в речи предлогов, на составление сравнительно-описательных рассказов, продолжение предложений по образцу и др.
Данное пособие является продолжением работы, начатой авторами "Читать раньше, чем говорить", адресованной детям с алалией.
Созонова Надежда Николаевна - логопед-практик высшей категории с многолетним стажем работы в дошкольных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Куцина Екатерина Владимировна - логопед-практик высшей категории, кандидат педагогических наук.

187 руб


В первый том настоящего издания вошли очерк "Марш тридцатого года", первый две части "Педагогической поэмы".
Во второй том вошли повесть "Честь" и третья часть "Педагогической поэмы".
В третий том включены повесть в трех частях "Флаги на башнях" и рассказы.
В четвертый том вошли известная работа "Книга для родителей", статьи о литературе, переписка А. С. Макаренко с А. М. Горьким.

790 руб


Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения ля детей 5-6 лет. В 3 тетрадях. Тетрадь 2

Вторая тетрадь пособия по развитию речи для детей старшей группы содержит материал по лексическим темам, направленный на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников 5-6 лет. Это и словесные игры, и рекомендации педагогам по развитию речи детей, и упражнения для развития мелкой моторики, мышления, зрительного внимания и многое другое, что в конечном итоге поможет сделать речь ребенка богаче и разнообразнее.

80 руб


Практический тренажер по развитию. Выпуск 1

159 руб


Практический тренажер по развитию. Выпуск 2

"Практический тренажёр..." предназначен для занятий с дошкольниками 5-7 лет, в том числе для детей с ОНР, и рекомендуется для коррекции и развития психических процессов (речи, внимания, мышления, памяти, восприятия). Тренировочно-игровые задания подобраны с учётом лексических тем, изучаемых в ДОУ в соответствии с рекомендациями программы и требованиями ФГОС ДО. Выполнение заданий поможет детям в игровой форме развить необходимые навыки и подготовиться к обучению в школе.

Развитие производства и распад феодализма в странах Западной и Центральной Европы в XIV-XVI вв, обусловили расцвет науки, техники, культуры и искусства Этот период называют эпохой Возрождения, характерной признаком которой является гуманизм, что возвышает человека в обществе, борется против ее унижения соответствии гуманистическая педагогика характеризуется уважением к детям, отрицанием физических наказаний, старайтесь енням к совершенствованию способностей детей Гуманисты значительное внимание оказывали физическое и эстетическое воспитание детей, изучению родного, греческого и латинского языков, математики, астрономии, механики, природо знавства, географии, литературы, искусства Они считали, что в процессе обучения и воспитания дети должны активно мыслить, самостоятельно познавать окружающий мир, а потому учебно-воспитательный процесс нужно в сделать привлекательным для них, широко использовать наглядность, организовывать прогулки, экскурсии и др.

Итальянский педагог Витторино да Фельтре (1378 - 1446) создал школу"Дом радости", которой прославился как "отец гуманности" и как первый учитель нового типа Он первым воплотил идею школы на природе, про которую впоследствии заговорили и мечтали многие педагоги Школа была расположена среди аллей и фонтанов на берегу живописного озера. Стены дворца украшали фрески с изображением детей. . Большое внимание уделялось физическому и умственному воспитанию (изучали греческий язык и литературу, математику, астрономию, естествознание, логику, метафизику, музыку, живопись) В школе не было телесных наказаний, значительное внимание уделялось в воспитании личному примеру воспитателистому прикладу вихователів.

Центром гуманистического образования стала гимназия, созданная в 1537 г. в Страсбурге И. Штурмом (1507 - 1589). Альфой и омегой обучения были классические языки и литература. В 1578 г., например, здесь обучалось до трех тысяч учащихся. Помимо новых программ, в гимназии прибегали к оригинальным методическим приемам. Так, ученики имели персональные словари древних языков. В гимназиях "вульгарная" латынь уступила место классическому латинскому языку, формальная риторика - изучению литературы, средневековая диалектика - математике. Было возобновлено обучение древнегреческому языку, преподавали и древнееврейский язык. Гимназии Штурма давали крайне одностороннее образование, принося в жертву древним языкам все остальные предметы средней школы, не давая при этом практически никаких реальных знаний. Во Франции в середине XV в. появились коллежи. Эти учреждения ведут начало от постоялых дворов для неимущих школяров и стипендиатов. Первые учебные заведения такого типа возникли при Сорбонне и Наваррском университете. Статусом 1452 г. ученикам коллежа вменялось публично экзаменоваться на факультетах университетов. В XVI в. коллежи были платными и бесплатными пансионами и экстернатами. Ученики изучали частично или полностью курс наук соответствующего факультета. Постепенно коллежи выделялись в самостоятельные учебные заведения общего повышенного образования. Среди учреждений такого типа выделялся основанный в Бордо М. Кордьером Гюэньский коллеж (scola aquitanica). Программа десятилетнего обучения во многом совпадала с программой гимназии Штурма. При изучении классических языков и литературы акцент был сделан не на грамматику, а на разговорную практику. В отличие от германских гимназий учащиеся изучали родной язык. Довольно широко был представлен курс математики. Особое место в системе западноевропейского школьного образования XV - начала XVII в. занимали традиционные учебные заведения для дворянства -дворцовые школы. Дворцовые школы своеобразно ответили на новые веяния в педагогической мысли и школьной практике. В XVI -XVII вв. прочные позиции в сфере повышенного образования заняли школы иезуитов. Орден иезуитов стремился взять на себя воспитание господствующих классов и тем самым влиять на политическую и общественную жизнь Европы. В XV -XVI вв. продолжала расширяться сеть университетов. В XV в. их в Европе насчитывалось до 80, в следующем столетии - уже около 180. Растет и число студентов в отдельных университетах. Так, в университете Лёвена (современная Бельгия) количество записавшихся студентов в 1426-1485 гг. составляло ежегодно в среднем 310 человек, а в 1528-1569 гг. - 622 человека, то есть увеличилось вдвое. А в Саламанкском университете (Испания) в 1600-х гг. насчитывалось ежегодно более 6 тыс. студентов. Высшее образование стало ареной соперничества представителей уходящей и новой образованности. Созданием новых, реорганизацией действующих университетов занимались римско-католическая церковь, деятели Реформации и Возрождения. Так, в пределах германских государств в XVI -XVII вв. действовали семь университетов, контролируемых Ватиканом (в Кёльне, Лейпциге, Вене и других городах). Они являлись опорой традиций схоластической образованности. Свои университеты (studia superiora) открывал орден иезуитов. Их университетский курс состоял из двух циклов: трехлетнего философского и четырехлетнего теологического. В основе занятий философией лежало изучение аристотелизма в католической интерпретации. Кроме того, в первом цикле в ограниченном объеме изучались математика, геометрия и география.

Витторино де Рамбальдони (de Rambaldoni) (1378, Фельтре, - 02.02.1446, Мантуя), нтальянский педагог эпохи Возрождения. Окончил университет в Падуе. Испытал сильное влияние итальянских гуманистов П. Верджерио и Л. Бруни. Осуществлял на практике гуманистические идеи Возрождения в области воспитания. Цель воспитания видел в формировании гармонически развитого человека. В 1423-1424 основал среднюю школу (Casa Giocosa - "Дом радости") при дворе герцога Гонзага в Мантуе. В ней обучались сыновья герцога, придворных, гуманистов Дж. Ф. Поджо Браччолини, Ф. Фильельфо, а также (за счёт Витторино) одарённые мальчики из бедных семей. Школу посещали и девочки из семейства Гонзага. К Витторино присылали учеников из других стран (Франции, Германии, Греции). Светлое, просторное здание школы было расположено в живописной местности, украшено яркими фресками, изображавшими детские игры, и ничем не напоминало аскетические средневековые школы. Основу обучения составляли латинские и греческие языки, чтение античных авторов, логика, риторика. Преподавались арифметика, геометрия, алгебра (в то время новая дисциплина), естествознание, музыка. Много внимания Витторино уделял нравственному воспитанию, в котором довольно сильным было влияние христианской этики. Классическое образование сочеталось с физическим воспитанием (упражнения и игры на воздухе были обязательными в любое время года и в любую погоду). Витторино да Фельтре ввёл новые методы преподавания, использовал в обучении элементы игры, отказался от схоластических диспутов, телесных наказаний. В преподавании математики применял наглядные пособия и практические работы. Считал необходимым пробуждение у учащихся интереса к предмету, учёт их индивидуальных способностей. Педагогических сочинений Витторино да Фельтре не оставил, его деятельность известна по воспоминаниям учеников.

Литература: Woodward W. H., Vittorino da Feltre and other humanist educators, Camb., 1897 (сор., N. Y., 1963); Vittorino e la sua scuola. Umanesimo, pedagogia, arti, Firenze, 1981.

В. И. Уколов

Витторино де Фельтре родился в 1378 году в городе Падуе. В свое родном городе занимался изучением греческого языка и математики, в чем добился большого успеха. Позже он использовал полученные знания в своей педагогической практике.

В эпоху Возрождения, когда начал свою профессиональную деятельность итальянский педагог Витторино де Фельтре, основным достижением образования и науки стал тот факт, что в центре учебно-воспитательного процесса находились не методы и средства работы, а человек, ученик, как субъект основного воздействия. Именно тогда педагоги стали учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, планировать их развитие, опираясь на возможности, интересы и потребности.

Именно такие идеи преследовал и де Фельтре, ведь основной его идеей было не заставить ребенка учиться, а мотивировать его к обучению. Это один из немногих педагогов того времени, которые уважительно относился к своим ученикам. Он был убежден, что интеллектуальное и физическое развитие, формирование ценностей должно происходить одновременно, формируя таким образом гармоничную личность. Организовывая процесс обучения, он руководился тем, что ученики должны иметь энциклопедические обширные знания, которые помогут им выбрать любую специализацию в будущем. С помощью организации труда ребят, учил их быть трудолюбивыми, а показывая уважительное отношение к ним, формировал уважение к окружающим.

Это один из педагогов, который воспитывал с помощью своего примера, что является одним из самых крепких методов воздействия на психику и процесс развития ребенка.

Все эти взгляды и принципы он пытался обобщить и внедрить в процесс обучения в своей собственной школе, которая получила название «Дом радости». Назвав так свое детище, Витторино де Фельтре пытался сказать о том, что в его школе обучение будет приносить не только пользу, но и удовольствие, что являлось большим новшеством в то время, когда физическое наказание находилось в центре наиболее часто используемых учителями методов.

Школа была большим достоянием эпохи, поскольку олицетворяла идеи гуманистической теории. Основана она была по инициативе герцога Гонзага, который, заметив успехи педагога в педагогической деятельности, предложил ему заняться воспитанием своих детей. Так и началось развитие школы, где позже обучались не только дети герцога, но и потомки других знатных семей. Для школы было отведено специальное помещение, которое находилось среди прекрасной природы. Здание со всех сторон было разрисовано фресками, что существенно отличало их от классических школ того времени, которые характеризовались особой сдержанностью, даже аскетизмом. Позже там начали обучаться и дети из обычных семей, которые могли получить образование совершенно бесплатно.

В школе происходило частое чередование деятельности: сначала дети занимались умственным развитием, потом практиковали физические упражнения. Педагог способствовал формированию художественного восприятия, то есть эстетических чувств, преподавая танцы, пение и музыку. Большое внимание уделялось этическому и религиозному воспитанию, что является основой ценностной ориентации личности. Он впервые начал применять в школе игры, как метод обучения. Стараясь раскрывать личность, ее интересы, педагог становился кумиром своих учеников.

Среди основных наук, которым обучал Витторино, было изучение греческих и латинских языков, математики, в состав которой входили геометрия, алгебра и арифметика. В преподавании данных предметов педагог применял наглядность и практические работы.

Исходя из принципов современной педагогики, можно сказать, что методы работы Витторино де Фельтре были совершенно оправданы и максимально близки к современным. Данный факт переопределяет то, что основными категориями современной педагогики является обучение, воспитание и социализация. Соединение всех этих компонентов способствует формированию гармоничной личности, что является одним из принципов работы Витторино.

Организовывая учебный процесс в «Доме радости», он не только обогащал знаниями своих учеников и способствовал их воспитанию, но и помогал им социализироваться. Ведь суть социализации лежит в принятии принципов, убеждений, норм общества и их присваивании. Такое возможно только в том случае, если человек находится в постоянном контакте с социумом, который ему дает это знание и понимание. Общаясь в коллективе, хоть и маленьком, с людьми совершенно разных взглядов и слоев, дети принимали друг друга, как личностей со своими особенностями.

Что касается его идеи о гуманном подходе, то следует заметить, что современная система образования также ориентирована на личность. Изучение индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка является главным условиям нормальной организации учебного процесса. С такой целью была создана дифференциация на уроках, которая позволяет ученикам выбирать задание с таким уровнем сложности, которое ему под силу. Изучение личности, развитие личности, воспитание личности и формирование личности – основные принципы современного обучения, которое, как уже стало видно, во многом соприкасается с принципами де Фельтре.

Совершенно неприемлемыми для гуманной педагогики современности являются физическое наказание и наказания любого другого характера, ведь оно способно разрушать личность, а значит, о гармоничности речи быть не может.

Частое чередование деятельности учеников в школе (умственное развитие – физическое развитие) способствует повышению продуктивности организма, а значит, и лучшему усваиванию нового материала. Данный принцип активно используется современными педагогами на уроках, не смотря на то, какой возраст учеников.

Существует прекрасное выражение, которое гласит, что труд из обезьяны сделал человека. Приучая детей к труду, педагог облагораживает их, способствует их личностному росту. В современной школе также приучают к труду посредством распределения школьных обязанностей, дежурств или организации субботников.

И, наконец, вероятно, самым важным положением, которое стоит осветить является то, что в основе обучения лежит добровольное получение знаний, ребенок учится только тогда, когда хочет, и заставить его можно только одним способом – мотивировав его. Мотивация – это то, что заставляет человека действовать. В нашем случае мотивировать ученика к учебе можно интересным материалом, разнообразным учебным процессом, системой поощрений и наказаний. Примерно также действовал и де Фельтре, заинтересовывая и мотивируя своих учеников к деятельности.

Итак, современная педагогика много полезного и качественного взяла из арсенала мировых образователей. Одним из них оказался Витторино де Фельтре, который чуть ли не впервые показал, как правильно относится к ребенку и его обучению.

Подход к обучению, предложенный Витторино де Фельтре, намного упрощает работу учителя и делает результат в несколько раз заметнее, поскольку исключает физический примус и насилие.

Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения первое место - культ человека, боролись против церковно-религиозного мировоззрения, закрепощавшего личность. Но положения касались лишь социальной верхушки общества. Для детей знатного происхождения гуманисты требовали полноценного физического и эстетического воспитания, овладения латинским и греческим языками, необходимыми для изучения античных памятников литературы. В программу умственного образования гуманистами включались такие естественнонаучные предметы, как математика, астрономия, механика, естествознание. Гуманисты с уважением относились к ребенку, выступали против суровой дисциплины. Они стремились развить в ребенке любознательность и интерес к знаниям . В школах, которыми руководили педагоги-гуманисты, влияние церкви на содержание обучения было слабее, однако религия все же занимала значительное место. В то же время продолжали развиваться городские школы , где проходили первоначальное обучение дети ремесленников и торговцев. Появились школы для девочек (как правило, частные). В большинстве городских школ обучение осуществлялось на родном языке учащихся. Наряду с начальными школами в XVI веке существовали повышенные (латинские) школы и средние школы (коллегиумы, гимназии ) с 8-10-летним обучением (для детей состоятельных родителей). В различных странах педагогическая мысль в эпоху Возрождения развивалась по-разному, отражая специфические особенности развития данной страны. Так, в Италии гуманист Витторино да-Фельтре организовал школу, названную им «Дом радости ». В основу организации этой школы были положены принципы гуманистической педагогики .Школа была открыта в прекрасном дворце, на лоне природы. Особенно большое внимание уделялось физическому развитию учащихся. Основными предметами обучения были классические языки и классическая литература, воспитанники занимались математикой, астрономией, совершали экскурсии в природу. Большое значение придавалось играм, развитию физических и духовныхсил человека.

Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно выделяется Витторино да Фельтре (1378–1446). Сын бедных родителей, Витторино, закончив Падуанский университет, был назначен профессором философии. В 1424 г. да Фельтре получил приглашение в г. Мантую, где он должен был стать воспитателем детей падуанского герцога Гонзаго. Так возникла знаменитая дворцовая школа «Дом счастья», которой В. да Фельтре отдал всю свою жизнь. Школа представляла собой воспитательно-образовательное учреждение пансионного типа , деятельность которого была подчинена основной цели – гармоничному развитию человека, его «тела, ума и характера». Ядром содержания обучения В. да Фельтре делает классические языки, изучение литературы он строит на принципе сознательного усвоения и самостоятельного творчества. Педагог стремится давать энциклопедические знания , поэтому в программу обучениявходят алгебра, астрономия, геометрия, черчение, естественная история и др. Как говорил о В. да Фельт-ре один из его современников, «он восхвалял то, что греки называют энциклопедией, так как, по его словам, наука и образованность слагаются из многих и разнообразных знаний». Особое внимание В. да Фельтре уделял физическому развитию детей. С этой целью проводились спортивные игры, детей обучали верховой езде, борьбе, фехтованию, стрельбе из лука, плаванию (рыцарское воспитание). Среди форм и методов обучения Витторино отдавал предпочтение тем, которые наиболее полно раскрывали возможности учащихся, активизировали их познавательную деятельность – это игры, экскурсии, занятия на природе и беседы с детьми. В основу организации жизни детей были положены идеи самоуправления . Вместе с тем школа В. да Фельтре сохраняла сильный элемент религиозного воспитания с ярко выраженным средневековым аскетизмом. В основу организации своей школы были положены принципы гуманистической педагогики. В отличие от средневековых школ в новой школе было много света и воздуха. Основными предметами обучения были классические языки и классическая литература, воспитанники занимались математикой, астрономией, совершали экскурсии в природу. Большое значение придавалось играм, развитию физических и духовных сил человека. Широко использовали различные средства наглядности и творческий потенциал детей.

В школе «Дом радости» исповедовался принцип: обучение в радости , наилучший путь воспитания – освоение классической греко-римской культуры. В качестве образца педагогических идей рассматривали идеи Квинтилиана.

Одним из представителей педагогической мысли эпохи Возрождения был французский писатель-гуманист Франсуа Рабле . Рабле был сторонником идеи наглядности, жизненности обучения. Он советовал связать обучение с окружающей действительностью. Яркая и неординарная личность, Рабле родился в семье адвоката, получил блестящее образование в монастыре, вел жизнь странствующего ученого, изучал древние языки, археологию, право, естественные науки, медицину, получил степень доктора медицины, в последние годы жизни был священником. Педагогические идеи Ф. Рабле выразил в своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль »: 1) резко осудил средневековую школу за ее формальный и чисто словесный характер, за схоластические методы обучения и противопоставил ей программу воспитания «свободного и благонравного человека» эпохи Возрождения. 2) В основу педагогической теории было положено убеждение в том, что человек от природы, вне зависимости от происхождения предрасположен к добру, поэтому гуманистические ценности могут отражаться в образовании и передаваться из поколения в поколение. 3) идеалы нового воспитания и обучения Рабле выразил, описывая воспитание героя романа : весь день распределен на систему занятий, чередующихся с играми и физическими упражнениями . Ведущее место в программе обучения отводится древним и новым языкам , открывающим путь к постижению произведений античных авторов, научному анализу библейских текстов. Поэтому в романе Гаргантюа изучает греческий, латинский, арабский, еврейский языки. Важное место в образовании отводится естественно-научному познанию человека и природы на основе «семи свободных искусств». Ф. Рабле был сторонником наглядных методов обучения (непосредственные наблюдения молодого человека за окружающим миром). Ф. Рабле развивал идею индивидуального образования (позволяет решить задачу соединения образования и нравственного воспитания). Особое значение Рабле придавал физическому воспитанию (сочетания физических упражнений с активной деятельностью и освоением ремесел). Требование чередования учебы и отдыха, физических и умственных занятий.

Юрист, автор знаменитого труда «Опыты», в котором отразились передовые гуманистические взгляды на воспитание и обучение детей, Мишель Монтень (1553–1592) рассматривал ребенка, его природные особенности, задатки, способности, составляющие индивидуальность, как главный ориентир в деятельности воспитателя. Критикуя современную ему школу, сохранившую многие черты схоластического обучения, Монтень требует, чтобы организация образования ориентировалась на физические особенности детей и прежде всего не подрывала их здоровье. Провозглашая опыт основой всякого познания, педагог в методике обучения предлагает сначала знакомить детей с конкретными предметами и лишь затем со словами , обозначающими эти предметы (должно формировать интерес к учению, основанный на понимании знаний). Впоследствии такая логика подачи знаний будет рассмотрена в теории Я.А. Коменского. Много внимания М. Монтень уделял вопросам развития детской самостоятельности («Я не хочу, чтобы в классе работал и говорил бы всегда один учитель. Пусть ученики работают, наблюдают, говорят»). Учитель должен развивать умственные способности и навыки самостоятельного мышления ученико. Мыслитель выступал против телесных наказаний , широко распространенных в школе, противопоставляя насилию идеал свободного и радостного учения, в нравственном воспитании предлагал сочетать мягкость со строгостью, но не суровостью, настаивал на гармоничном развитии духовных и физических сил ребенка, высказывал мысли о необходимости изучения родного языка.

В своем знаменитом труде «Опыты » он рассматривает человека как наивысшую ценность из всех существующих на земле и дает представление о многообразии и сложности человеческой личности, ее неисчерпаемых возможностях и творческой силе.

Процесс воспитания детей Монтень сравнивает с земледельческим трудом: «приемы земледелия известны, впрочем как и сам посев. Но проблемы возникают тогда, когда растение надо взрастить. То же самое и с людьми: невелика хитрость посеять их, но едва они появились на свет, как на вас наваливается целая куча самых разнообразных забот, хлопот и тревог, как их вырастить и воспитать»

Согласно высказыванию Монтеня, воспитание – это тяжелый труд, в итоге которого должен появиться наилучший, с полезными наклонностями, человек. Чтобы процесс воспитания проходил эффективно и с большой пользой для воспитуемого, воспитанием ребенка должны заниматься профессионалы .

По мнению Монтеня, наставник в деле воспитания детей играет важную роль: насколько правильно он будет подобран, настолько удачным окажется воспитание ребенка. Наставник должен стремиться воспитывать не столько ученого, сколько просвещенного человека , который бы с помощью изучения наук «обогатил и украсил себя изнутри». Монтень предлагает наставнику отказаться от обычного процесса обучения , когда знания вливаются в ребенка «как в воронку», а он лишь повторяет то, что слышал: следует давать ребенку возможность свободно проявлять свои способности : уменье самостоятельно делать выводы, сравнивая явления друг с другом, и находить правильные пути ответа без помощи наставника.

Будущее обучение и воспитание Монтень представляет как беседу ученика и учителя , в которой больше говорит ученик, а учитель больше слушает. Должна соблюдаться соразмерность в высказываниях учителя и

ученика на уроке.

По мнению Монтеня, знания усваиваются лучше, если учащийся исследует окружающий мир самостоятельно , а не принимает знания на веру или из уважения к авторитету. «Пусть наставник заставляет ученика как бы просеивать через сито все, что ему преподносят, и пусть ничего не вдалбливает ему в голову, опираясь на свой авторитет и влияние.

В процессе обучения учеников необходимо знакомить с духовными ценностями , которые были выработаны в античную эпоху. В этом обращении к прошлому прослеживается не только связь времен, но и связь поколений. Обратившись к истории , юноша будет общаться с великими душами лучших веков. Подобное изучение прошлого для иного – праздная трата времени; другому же оно приносит неоценимую пользу». История, по мнению Монтеня, «открывает нам доступ в наиболее сокровенные тайники нашей натуры».

Главное в воспитании детей, с точки зрения Монтеня, - это привить вкус и любовь к наукам , «иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью».

Итак, Монтень один из первых в своих «Опытах» сделал человека предметом своего исследования и пришел к выводу: человек далеко не совершенен в своих познаниях и не должен довольствоваться достигнутым:

«философствовать – значит сомневаться ». Человеку необходимо развиваться и совершенствоваться и в этом ему помогает воспитание и образование. Чем совершеннее воспитание и образование, тем лучше и мудрее становится человек. Был убежден, что традиционное обучение не приносит большой пользы, предостерегал оттого, чтобы давали энциклопедическое образование.



Рассказать друзьям