Белое не носить обтягивающее не надевать. Как разговорить молчуна с помощью словесной игры

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В эту словесную игру обычно можно играть с детьми от 5-6 лет. Интерес к ней не пропадает и у ребят старшего возраста до 13 лет точно. Игра развивает внимательность, речь, словарный запас и сообразительность.

Особенности правил игры

Один человек (чаще взрослый) ведущий, ребенок – ответчик – такие правила, когда играете вдвоем. Если ответчиков больше, то вопросы задавайте детям по очереди. Для того, чтобы легче понимать, кто должен отвечать, можно использовать палку, игрушку, монетку или любой обозначающий предмет.

Цель игры: вывести ответчика на запрещенные слова (да, нет, черное, белое)

Вариации

Ниже предсталены несколько вариантов словесной игры, в которой нельзя говорить черный, белый, да и нет. Форма бесседы зависит от предпочтений детей с которыми вы играете.

Вы поедете на бал?

Ведущий говорит присказку и заканчивает вопросом:

  • Да, нет не говорить,
    Черное белое не надевать.
    Вы поедете на бал?
  • ответ
  • Вы наденете платье?
  • Какого цвета
  • А на нем будут кружева?
  • Какого цвета?
  • Воланы на рукавах будут больше вашей головы?
  • Вы возьмете с собой клатч?
  • Что вы туда положите?
  • Вы поедете на карете?
  • И т.д.

Булочная

Принцип, как в предыдущем варианте

  • Вы пришли в булочную,
    Что хотите, то возьмите.
    Да нет не говорить, черное белое не называть
    Что продается в булочной?
  • Какой хлеб?
  • А пирожные?
  • С кремом?
  • Песочные?
  • А печенье продается?
  • С изюмом бывает?
  • А носки?
  • И т.д.

Как разговорить молчуна с помощью словесной игры?

Также игра «да нет не говорить, черное белое не надевать» станет помощником тем родителям, кому трудно разговорить детей о проведенном времени в садике, школе, у бабушки, на факультативе.

  • Ты сегодня был в школе?
  • Ты ходил на обед?
  • Ты сегодня чего-нибудь испугался?
  • Чувствовал смущение?
  • И т.д.

Ход игры и вопросы зависят от ответов ребенка.

Совсем не чужие нам сборные сошлись в эту среду в Йоханнесбурге. С обеими у российского болельщика связаны какие-то воспоминания. Ещё совсем свежие, яркие, хотя и не всегда приятные. Переступив через раненного британского «льва», команда Гуса Хиддинка дошла до медалей чемпионата Европы 2008 года. А, получив по лбу балканскими граблями, до сих пор досадливо трёт ушибленное место, причитая: «На их месте должны были быть мы!».

И вот эти-то команды сегодня схлестнулись на арене «Порт-Элизабет» за право продолжить борьбу за Кубок мира в 1/8 финала. И, как это ни удивительно, в более привилегированном положении к игре подошли не родоначальники футбола со всеми своими многочисленными мастерами, амбициями и регалиями, а скромные словенцы. Ползвезды на всю заявку. Им для первого в истории прорыва в плей-офф достаточно было и ничьей…

У Англии простора для манёвра не оставалось совсем. Ей, прижатой турнирной таблицей к стенке, нужна была только победа. Любой другой результат играл на руку участникам параллельного матча в Претории. Ну и Словении, самой собой. А повторять скорбную участь команды Франции ребятам Фабио Капелло , думается, ой как не хотелось.

В поиске победной формулы итальянец не только людей на трёх позициях поменял, но и игровую форму. Говорят, красный вариант амуниции считается исключительно счастливым для сборной Англии. Правда, в таком случае возникает логичный вопрос: почему она так редко в нём играет? Или это тайное оружие на самый крайний случай? Так или иначе, сегодня этот крайний случай наступил. На поле стадиона имени Нельсона Манделы британцы вышли в запасной форме и уже вскоре дали повод вспомнить байку о её чудодейственных свойствах!

Начало матча не предвещало британцам ничего хорошего. Атаки не клеились, защита пошаливала. По чужим воротам англичане в дебюте не били совсем – зато методично били соперника по ногам. По-хорошему заслуживали жёлтых карточек Джонсон и Барри , однако немец Штарк пощадил нарушителей. Простил фаворита и словенец Бирса , с хорошей позиции направивший мяч точно в Джеймса .

В другую сторону вектор атак перенаправил Лэмпард . После его штрафного с 35 метров англичане словно сбросили с ног пудовые гири и понеслись на приступ ворот Хандановича . Тут-то все и оценили по достоинству ещё одно прозорливое решение Капелло – поставить в пару к Руни не Хески , а Дефо . Джермейн 23 минуты ждал своего шанса, а дождавшись, моментально его реализовал! В этой комбинации хорошо было всё – и навес Милнера с правого фланга, и удар нападающего в одно касание в «мёртвую» зону над головой Хандановича . Защитнику Шулеру , вопреки своей фамилии, перехитрить Дефо не удалось.

Ещё до перерыва Дефо мог удвоить результат, но на этот раз словенский голкипер с его мощным выстрелом справился. И с обводящим ударом Лэмпарда – тоже. А Джеймс на противоположной половине поля нейтрализовал вторую попытку отличиться Бирсы.

Дебют второго тайма ознаменовался ещё одним острейшим выпадом Дефо – мяч покинул поле примерно в десятке сантиметров от правой стойки. Затем он же поразил цель из офсайда, куда залез за компанию с Руни . Судья правильно сориентировался в эпизоде.

Словенцы храбро сражались с именитым неприятелем. И время от времени докучали Джеймсу – правда, в основном очень дальними и, следовательно, не очень опасными штрафными. А Ханданович на 56-й минуте показал себя во всей красе: Терри после подачи углового «расстреливал» вратаря в упор – и, представьте себе, не забил! А Руни в следующей атаке направил мяч в штангу.

Тем временем настырный Бирса продолжал развлекать Джеймса , но никак не мог попасть в какой-то из углов – всё время по центру бил. А Дэвид, соответственно, всё ловил. Удары же Новаковича и свежего Дедича блокировали английские защитники.

Последняя четверть часа ожидаемо получилась нервной. Очень нервной. Прагматик Капелло к тому времени уже убрал в запас одного из двух нападающих, Руни , и снабдил среднюю линию дополнительной парой ног – Джо Коула . Мяч застрял в середине поля, чего, собственно, дон Фабио и добивался.

Больше ничего интересного на поле не произошло. Зато убийственное для словенцев известие пришло из Претории. Сборная США додавила таки команду Алжира и оставила без плей-офф Кека и компанию.

Чужая внешность с 99%-ной вероятностью вообще никого не касается. Очень спорные случаи, когда может:

– ваш ребёнок надел в школу что-то, что однозначно не разрешено правилами, и вас вызовут «на ковёр»;

– вы собираетесь в свет с вашим супругом(-ой) и он(а) надел(а) что-то, что нарушает дресс-код и буквально грозит разрушить вашу репутацию. Скорее всего, вы ошибаетесь и не разрушит – но если вам дико некомфортно, пожалуй, тут есть что обсудить.

Во всех остальных случаях чужая внешность, процент жира в составах тканей тела, если это тело не ваше, отношение к депиляции и манера одеваться не касается вас никак.

Аргументы вроде: «Мне невыносимо смотреть на толстую женщину в лосинах, поэтому она должна переодеться» или «Ну неприятно же смотреть на небритые подмышки, и поэтому все вокруг должны их побрить», – возвращают нас к пункту об обработке чувств без немедленного выплёскивания.

Честные результаты этой обработки могут быть такими:

«Я испытываю дикую ярость, потому что считаю, что имею право флиртовать и носить привлекающую внимание одежду, только находясь в нулевом размере и каждый второй день проводя полуторачаосвые тренировки. И тут я обнаружила, что рядом со мной женщина, весящая под 100 килограммов, считает, что она уже этого достойна без предварительной подготовки. Более того, на её заигрывания кто-то отвечает! Это приводит меня в бешенство и одновременно вызывает желание плакать от бессилия».

или такими:

«Я вижу, что этот человек присвоил себе право судить о собственной внешности самостоятельно, без сравнения с общепризнанными красавцами / красотками, нормами бьюти-практик и фотографиями из глянцевых журналов. Мне сорок лет и ни разу за эти сорок лет я не пользовался (-лась) подобным правом. Это вызывает у меня сложную смесь боли, грусти, гнева, зависти и разочарования».

или такими:

«Мне очень сложно спокойно смотреть на всё, что хоть как-то не соответствует моему представлению об идеальном. На неидеально вымытый пол. На неидеальную, с моей точки зрения, внешность. На свою и чужую неидеальную жизнь. Мне сразу больно, плохо и зудит всё неидеальное исправить. Чем я и занимаюсь, поэтому – сними это немедленно!».

или такими:

«Я вижу молодых коллег по цеху, которые пришли мне на смену. Они поют и выглядят с моей точки зрения несовершенно, и всё-таки их творчество находит поклонников, о них говорят и пишут. А я, глядя на них, задумываюсь о том, что нахожусь во второй половине своей сознательной жизни, в то время как они только-только вступили в первую. От этого мне горько, я испытываю гнев, печаль, тревогу и неконтролируемое желание сказать какую-нибудь гадость, чтобы почувствовать себя хоть немного лучше».

Реклама женских гигиенических средств - одна из самых регламентированных и табуированных в отрасли. Потребитель традиционно ставит рекламу прокладок и тампонов во главе списка продуктов, рекламу которых он бы не хотел видеть. Из-за этого эта категория рекламы десятилетиями не отходила от канонов, и лишь в последние пару лет в ней случилась настоящая революция.

Разве можно было представить совсем недавно, что реклама средств женской гигиены может брать высшие награды на Cannes Lions и мотивировать не хуже спортивных брендов? Однако, сейчас это свершившийся факт. Примеров нестандартного подхода к рекламе прокладок в мире становится всё больше, но на российском рынке подвижек не видно. Мы решили разобраться, как появилась и развивалась реклама средств женской гигиены, как появились знакомые нам шаблоны и как сейчас их рушат бренды и агентства.

Как всё начиналось

Первая реклама прокладок появилась в период I Мировой войны, собственно, вместе с появлением прокладок как отдельной категории товаров. Тогда французские сестры милосердия заметили, что разработанный американской фирмой «Кимберли Кларк» материал целлюкоттон (что-то типа целлюлозной ваты), широко поставлявшийся в европейские госпитали, отлично решает проблему женской гигиены. Таким образом, именно сестры милосердия стали авторами одноразовых прокладок, которые затем стали продаваться повсеместно.

Первые одноразовые прокладки, названные «Целлюнап» (Cellunap) были выпущены «Кимберли Кларк» в 1920 г., однако их сбыт в Америке оказался крайне проблематичным. В принципе, женщины с энтузиазмом отнеслись к идее одноразовых прокладок (это показал тщательный и очень сложный по тем временам социологический опрос), однако было очевидно, что женщины очень стесняются своей физиологии.

Реклама прокладок и открытая их выкладка на полках магазинов были тогда немыслимым явлением, женщины смущались даже покупать прокладки, которые тогда продавались только в аптеках; нередко матери посылали за прокладками маленьких дочерей-несмышленышей. При покупке женщины очень стеснялись даже произносить название продукта, используя лишь последний слог, т.е. «нап».

Нап (nap) — по английски значит «салфетка», и этот термин достаточно широко укоренился - в течение многих лет для обозначения прокладок использовалось именно это слово. Вскоре "Целлюнап" сменил имя - так родился ныне всемирно известный бренд Kotex. Хотя в момент своего появления кроме собственно имени бренда на упаковке больше ничего не было.

Женщины покупали прокладки, которые развивались технологически, производители эксперементировали с материалами. Но стеснение потребительниц не уходило, что подтверждали соцопросы. Тогда фирмы-производители развернули широкую рекламную кампанию по весьма аккуратной, но настойчивой и продуманной рекламе гигиенических средств.

Важнейшим звеном кампаниии были книги для девочек, где рассказывалось о половом созревании и ненавязчиво проводилась мысль о необходимости пользоваться гигиенической продукцией. Самая известная книга этой серии - «12-й день рождения Марджори Мэй» - вызвала бурю негодования у моралистов и пуритан. Тут на помощь пришла компанией Уолта Диснея: для девочек был сделан просветительский мультфильм.

Р еклама прокладок появилась и на страницах женских журналов. Эта стратегия привела к быстрому успеху: к 1940 г. доля фетровых многоразовых прокладок уменьшилась до 20%, а после войны, к концу 40-х гг. — до 1%, после чего многоразовые прокладки ушли в прошлое, и их полностью заменили одноразовые. Тем не менее, только сексуальная революция 60-х гг. окончательно сняла многие табу, в том числе и на телевизионную и уличную рекламу средств женской гигиены.

В 70-80-х прокладки продолжали совершенствоваться, появился защитный нижний слой и «сухой» поглощающий слой, крылышки; стали использовать материалы-поглотители. Прокладки становились более тонкими, расширялась номенклатура — от могучих «овернайтов» до тончайших «на каждый день». Развивались и тампоны - так, более популярными стали тампоны с телескопическими аппликаторами, которые стали чаще изготовлять из картона.

Примерно в этот же период продукты женской гигиены стали быстро интернационализироваться — такие бренды, как Tampax, Ob, Kotex, Always, Libresse и распространились по всему миру, включая беднейшие страны.

СССР позже всех приобщилась к прогрессу в женских гигиенических средствах. До конца 80 гг. тампонов не существовало вовсе, а прокладки производились в очень малом количестве и редко появлялись в аптеках. Это компенсировалось, тем, что буквально в каждой книге, предназначенной для школьниц, была подробная инструкция, как из ваты и марли сделать одноразовую гигиеническую прокладку.

Что касается тампонов, то они впервые появились в СССР к началу 90-х годов, вызвав, тем самым, настоящую революцию среди отечественных потребительниц. «Бурда» была единственным разрешенным западным журналом в Советском Союзе, впервые реклама тампонов на его страницах появилась в 1989 г. Она гласила, что с «Тампаксом» женщины России обретут небывалый комфорт и свободу, и это было в духе времени.

В 90-х реклама средств женской гигиены заполонила российское медиапространство, ролики про "белое не надевать, обтягивающее не носить" стали часть народного фольклора. Голубая вода, используемая для демонстрации впитывания влаги, даже стала предметом маркетинговой байки: мол, женщины пытались возвращать прокладки, на которых не проявлялась голубая жидкость.

На четверть века реклама средств женской гигиены в буквальном смысле законсервировалась: один ролик бренда мало чем отличался от другого, как на российском, так и на мировом рынке. Производители соревновались в технических характеристиках продукта, не пытаясь найти для столь деликатного продукта более креативные решения.

В 2010-х годах подход к рекламе женской гигиены стал меняться. Первопроходцем стал бренд Hello Flo, который даже не является производителем прокладок, а всего лишь их доставляет. Серия забавных рекламных роликов компании рассказывает истории о девочке в совершенно нестандартном ключе - толи водевиля, толи ситкома.

Следующим прорывным шагом стала кампания бренда Always, в которой бренд решил бороться со стереотипами о женщинах. Так возник срежиссированный Лорен Гринфилд ролик «Like a Girl», который призывает не вкладывать во фразу «как девочка» негативный смысл. Эта кампания дала индустрии совершенно новый потрясающий опыт, который высоко оценили и зрители (почти 62 млн. просмотров), и профессиональное сообщество (высшие награды на Cannes Lions). Позже Always выпустили не менее громкое продолжение этой кампании.

Кейс Always заставил других производителей и рекламные агентства совершенно по-новому взглянуть на маркетинг. Самый актуальный пример - бренда Bodyform, который продолжает ломать стереотипы, свойственные данной категории. Жесткое видео демонстрирует главное табу - кровь, и мотивирует женщин быть сильными не менее заразительно, нежели Nike или adidas.

Российский рекламный рынок всегда с осторожность относится к табу, помня о традиционалистских настроениях в обществе и негативном настрое к рекламе прокладок в частности. Однако, самое время брендам начать пересматривать свои стратегии в регионам - время безликой рекламы прокладок прошло.

Платье, босоножки, все - Viktor & Rolf

Пыталась я тут найти свою одноклассницу, естественно, на сайте odnoklassniki.ru и наткнулась среди «невидимок» на чудный статус - «выйду замуж на время кризиса: говорю тихо, готовлю вкусно, голова не болит». А я вот не знаю, какой должен случиться дефолт, чтобы мне снова захотелось замуж. И говорю громко, готовить не умею даже макароны по-флотски. У нас весь номер про свадьбы, а я, как Зюзюка Барбидонская из мультфильма: «Все-таки я вам испорчу праздник». Хотя на моей свадьбе весело было. А на разводе еще веселее. Как вспомню сломанный мной фикус свекрови и облетевшие с денежного дерева листья в квартире мужа ровно через месяц, как я там поселилась, так на душе хорошо становится. А ведь еще пару месяцев назад я, из-за вулкана застряв в Лондоне, чуть было не дала слабину. После пары дней, проведенных со своим ухажером, в какой-то момент у меня проскользнула мысль: а почему бы не согласиться на его предложение и не переехать к нему. Попробовав все по меню, как говорится, и рыбку съели, и на велосипеде покатались. На третий день, сидя на железной раме, проезжая мимо цветущих тюльпанов, я даже представила, как в роскошном платье говорю: «I do», и тут очередная кочка Гайд-парка отрезвила меня, и я передумала. Это была минутная слабость, вызванная вулканическим пеплом. Зачем выходить замуж, если поводов «нарядиться» более чем достаточно. Я решила белое не надевать, обтягивающее не носить, а пойти на свой же юбилей в платье от Viktor & Rolf, которое напоминает костюм цыпленка с детского утренника. Поздравлять меня гостям было весьма непросто, так как накрахмаленные рюшки не позволяли приблизиться к телу ближе чем на 20 см. Но меня смутило не это. Я чувствовала себя Белоснежкой, вот только ни один гном за соседними столами не посмотрел в мою сторону. От такого платья все бы ахнули в Париже или Нью-Йорке, а в Москве мужскую половину сложно удивить.

Выпив бокал шампанского, я призадумалась. Ведь девушки, как правило, готовятся к пятнице все шесть дней: спят на бигудях, заливают букли лаком «Прелесть», рисуют на ногтях хохлому и полируют свои 25-каратники. Но на этот обколотый ботоксом музей Тюссо никто не обращал никакого внимания. И вот смотрю я в баре на «мобильных блондинок», у которых все «без сучка и задоринки», и искренне не понимаю. Если не они, то кто должен разбивать сердца и ставить мужчин на колени? А ведь пока нам приходится в основном ставить их на место. Только в Москве на свидании девушка может услышать в ответ на свою фразу «у меня астигматизм» - «да, да, я заметил, что ты косая». Становится как-то неудобно за своих соотечественников. Так что, девчонки, если что-то само плывет вам в руки, присмотритесь, возможно, оно просто не тонет. Вот так у вашей Мухиной, которая собрала с миру по нитке все истории, рассказанные подругами, получилась колонка. К сожалению, не бензо.



Рассказать друзьям