Муж принцессы дианы. Семейство Спенсеров: кто стоит за трагедией принцессы Дианы на самом деле

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Он забывает только что прочитанное, не выполняет задания до конца, легко отвлекается... Ребенку трудно сосредоточиться, и это беспокоит родителей. Как будто сами они бывают сосредоточены по восемь часов в день! Математика, чтение или сольфеджио - трудно фиксировать внимание на деятельности, которая надоедает. И в этом дети мало отличаются от нас, взрослых. Кроме того, задачи, которые ставит перед ребенком начальная школа (усидчивость, аккуратность), мобилизуют всю энергию и мешают - временно - сосредоточиться на других задачах. Постоянная невнимательность 7–10-летнего школьника может быть вызвана кризисной ситуацией в семье (страхом перед отчимом, ревностью к младшему брату или сестре) или стрессом, связанным со школой. Душевное беспокойство несовместимо с вниманием. Вместо того чтобы нервничать и увеличивать его переживания, постарайтесь, сохраняя бесстрастие, выяснить, что тревожит или смущает вашего ребенка. Наше спокойствие так же заразительно, как и волнение.

Проверьте: есть ли у него время, чтобы поиграть и разрядить свою энергию после школы? Понаблюдайте, в какие часы ему легче сосредоточиться на учебе, и предлагайте садиться за уроки именно в это время. Если ребенку трудно переключаться с одного задания на другое, составьте вместе план занятий и заранее предупреждайте его о том, что предстоит делать дальше. Уберите с рабочего стола все лишнее (игрушки, гаджеты) и предложите начинать делать уроки с самых легких предметов - они «прогревают» мозг и повышают концентрацию внимания. Поощряйте попытки искать ответы самому - любознательность развивает способность сосредоточиться на одном предмете.

Но если ребенок постоянно возбужден, ему трудно сконцентрироваться на любом, даже привлекательном занятии, если эти симптомы наблюдаются дольше полугода, имеет смысл обратиться к неврологу, который выявит (или нет) возможное гиперактивное расстройство и предложит соответствующую помощь».

Об этом

«Лучшие методики развития внимания у детей» Ольга Машталь «Нарушения внимания у детей» Герхард Лаут, Петер Шлоттке Игры, задания, упражнения и ценные практические советы, собранные в этих книгах детскими психологами, помогут улучшить концентрацию внимания ребенка в любом возрасте (Наука и техника; Академия, 2008).

Многие родители отмечают, что их дети могут с трудом сосредоточиться на одном предмете. В таких случаях психологи и педагоги советуют сразу принимать меры. Неумение концентрировать внимание влечет за собой отставание по предметам в школе. Если ребенок не может сосредоточиться, то ему трудно усваивать новые понятия. Это является большой помехой в развитии. Рекомендации специалистов помогут вам преодолеть проблему.

Способность к сосредоточению - что это такое

Это понятие подразумевает длительную концентрацию внимания на определенном объекте. Намеренное сосредоточение - это сложная задача, справиться с которой иной раз не могут и взрослые люди. Что касается детей, то им полностью сконцентрироваться на одном предмете еще труднее. Однако это качество просто необходимо для успешного обучения, поэтому его надо обязательно развивать.

Если вашему ребенку 5 лет, то он должен уметь фиксировать внимание на объекте около 8 минут. Некоторые дети в этом возрасте способны концентрироваться в течение 20 минут. Чтобы узнать этот показатель для ребенка постарше, надо умножить каждый год на 5 минут. Но многое зависит от конкретной ситуации и от особенностей характера ребенка.

Факторы, которые влияют на способность к сосредоточению:

Наличие большого интереса к предмету;
наличие помех;
время дня;

Если ребенку не интересно, то его внимание будет «прыгать» с одного предмета на другой. Это приводит к отставанию в учебе и потере времени. Любой школьник предпочтет посмотреть интересную передачу по телевизору, нежели читать скучный учебник.

Основные причины отсутствия сосредоточения

1. Понаблюдав за ребенком, вы сможете убедиться, что в процессе занятия интересным делом, он концентрирует свое внимание довольно долго. Увлекшись, дети забывают про обед, прогулку и другие дела. Однако если речь идет об рутинных уроках, то они сосредоточиться не могут. В этом заключается главная причина отсутствия внимания. Если ребенок не видит пользы для себя в определенном занятии, то у него отсутствуют стимулы. В этом случае родителям надо создать эти стимулы. Проанализируйте ситуацию и придумайте веский повод, который сможет «подстегнуть» детский интерес. Если ребенок еще маленький, то любое обучение лучше превратить в увлекательную игру. Тогда он и сам не заметит, что урок стал для него интересным. Обучая малыша грамоте, вы можете писать буквы не в тетради, а на асфальте или на доске. Буквы можно лепить из тесла или пластилина, рисовать их мелками, красками и др. Маленьких детей не привлекают прописи. Но они сразу увлекаются написанием букв во время игр и прогулок.

2. Если ребенок плохо себя чувствует, то он не сможет концентрировать свое внимание на занятии. В результате усталости, физического недомогания или переутомления работоспособность значительно снижается. Поэтому важной задачей родителей является создание оптимального графика обучения. У ребенка не должно быть перегрузки. Если вы заметили, что малыш устал, ему надо сделать перерыв. Занимаясь дома, необходимо делать паузы по 10 минут между занятиями. Пусть в это время ребенок сделает физические упражнения. Однако слишком большая активность приводит к тому, что дети долго успокаиваются после паузы. Этого тоже надо избегать.

3. Если ребенок чем-то расстроен, то он тоже не сможет заниматься. Обиженный или огорченный человек постоянно прокручивает в голове ситуацию. Освободиться от негатива поможет разговор по душам. Помогите ребенку выплеснуть скопившуюся обиду или раздражение. Только после этого он придет в себя и будет готов к сосредоточению. Очень часто маленькие дети не могут заниматься, когда ждут каких-то приятных событий. Если вы пообещали сводить его в цирк или зоопарк, он наверняка фантазирует. В этом случае психологи советуют проиграть сцену. Пусть он представит желаемое и расскажет вам об этом. Это поможет ребенку выплеснуть эмоции. Далее он будет готов к продуктивным занятиям.

С проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители, чьи дети приступили к систематическому школьному обучению. И это вполне понятно, поскольку учебная деятельность требует от ребенка новых, более высоких форм произвольного поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том числе и вниманием.
Как правило, родители прекрасно понимают, что хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно поэтому среди родительских наставлений в начале школьного дня чаще всего можно услышать: «Будь внимательным! Не отвлекайся в школе! Соберись на уроке! Хорошо слушай учителя!»
Для плохо успевающих школьников подобные призывы становятся весьма привычными. Однако, если у ребенка действительно существуют проблемы с развитием внимания, одними требованиями «быть более внимательным» здесь не обойтись.

РАЗНЫЕ ПРИЧИНЫ

Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника. Перечислим наиболее распространенные из них.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы. От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе.

Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание.

Индивидуальные особенности нервной системы. Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения.

Переутомление и перегрузки. Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.

Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого - недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности.
Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.
К 9–10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.

Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания. Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.
Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка.
И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и поддержания его внимания к ней приходят другие, непознавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую отметку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др. Во всех этих случаях речь идет о требовании от ребенка произвольного внимания, т.е. направленности, сосредоточенности на процессе деятельности, осуществляемом сознательно, при помощи волевого усилия.
Таким образом, повышение внимательности школьника напрямую связано с развитием его полноценной познавательной активности и интереса к интеллектуальной деятельности, развитием мотивационной сферы в целом, а также волевых качеств. Решение этих непростых воспитательных задач требует от родителей достаточного времени и немалых усилий.

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ УЧАСТИЕ

Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Как справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина и Т.А. Мешкова: «Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребенку искать грибы, собирать на берегу реки камешки, выбирать нужные детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания».
Развитие внимания ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности - процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития. В этой непростой работе родителям могут пригодиться некоторые специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания.
Приведем лишь некоторые из них.

Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений - корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2–4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.); прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др.

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Тренировка распределения внимания. Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.). По окончании упражнения (через 5–10 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания.

Развитие навыка переключения внимания. Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.

Разнообразные игры и упражнения на развитие внимания широко представлены в психолого-педагогической литературе. Основное условие, которое необходимо соблюдать родителям в ходе проведения такой работы, состоит в том, что занятия с ребенком должны носить систематический характер .

Задания на развитие внимания можно предлагать детям в форме игр, соревнований и проводить не только в обязательно отведенное для этого время, но и как бы между прочим, например по дороге в магазин, на прогулке, во время приготовления ужина и т.д. Самое главное в таких занятиях - заинтересованность взрослых, их внимание к самому ребенку, его успехам и достижениям.

Елена ДАНИЛОВА,
кандидат психологических наук,
педагог-психолог школы № 520,
г. Москва

Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А . Внимание школьника. М., 1987.
Заваденко Н.Н . Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2000.
Кикоин Е.И . Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. М., 1993.
Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М. Матюшкина . М., 1991.

Публикация статьи произведена при поддержке отеля Подмосковья «Яхонты». Если Вы хотите устроить отдых в Подмосковье с детьми , то предложение отеля «Яхонты» для Вас. Богатая развлекательная программа, аквапарк, опытные педагоги и аниматоры отеля «Яхонты» устроят для Вашего ребенка по настоящему веселый и интересный отдых. Узнать больше о предлагаемых туристических услугах, получить онлайн-консультацию квалифицированного специалиста и увидеть фотографии интерьера отеля и прилегающих территорий можно на официальном сайте дома отдыха «Яхонты», который располагается по адресу http://yahonty.ru

Когда она выходила замуж за принца Чарльза в Соборе Святого Павла, свадебную церемонию (по информации Википедии) посмотрели 750 млн зрителей по всему миру. Диана находилась в центре общественного внимания на всем протяжении своей жизни. Все, с ней связанное, начиная с одежды и заканчивая прической, сразу же становилось международным трендом. И даже спустя почти два десятка лет с момента ее трагической гибели, общественный интерес к личности принцессы Уэльской не угасает. В память о всенародно любимой принцессе, приводим двадцать шесть малоизвестных фактов о ее жизни.

1. Учеба в школе

Диана не была сильна в науках, и после того, как она провалила два экзамена в школе для девочек West Heath в возрасте 16 лет, ее обучение закончилось. Отец намеревался отправить ее учиться в Швецию, но она настояла на возвращении домой.

2. Знакомство с Чарльзом и помолвка

Принц Чарльз и Диана познакомились, когда он встречался с Сарой, старшей сестрой Дианы. Отношения Сары и Чарльза зашли в тупик после того, как она объявила во всеуслышание, что не любит принца. Диане же, напротив, очень нравился Чарльз, и она даже повесила его фотографию над своей кроватью в школе-интернате. «Я хочу стать танцовщицей или принцессой Уэльской», - однажды призналась она своей однокласснице.


Диане было всего 16, когда она впервые увидела Чарльза (которому тогда было 28) на охоте в Норфолке. По воспоминаниям ее бывшей учительницы музыки, Диана была очень взволнована и не могла говорить ни о чем другом: «Наконец-то, я встретила его!» Два года спустя их помолвка была официально объявлена, тогда Сара с гордостью заявила: «Я их познакомила, я – Купидон».


После окончания школы и вплоть до официального объявления о помолвке, юная аристократка работала сначала няней, а затем воспитательницей в детском саду в Найтсбридже, одном из самых престижных районов Лондона.

4. Англичанка среди королевских жен

Как бы удивительно это ни звучало, но за последние 300 лет леди Диана Фрэнсис Спенсер была первой англичанкой, ставшей супругой наследника британского престола. До нее женами английских королей становились в основном представительницы немецких королевских династий, также была датчанка (Александра Датская, жена Эдуарда VII), и даже королева-мать, супруга Георга VI и бабушка Чарльза, была шотландкой.


Свадебное платье принцессы Дианы было украшено 10000 жемчужин и оканчивалось 8-метровым шлейфом – самым длинным за всю историю королевских свадеб. Чтобы поддержать английскую модную индустрию, Диана обратилась к молодым дизайнерам Дэвиду и Элизабет Эмануэль, с которыми случайно познакомилась через редактора Vogue. «Мы знали, что платье должно войти в историю и в то же время понравиться Диане. Церемония была назначена в Соборе Св. Павла, поэтому нужно было сделать нечто такое, что бы заполнило центральный проход и смотрелось впечатляюще». В течение пяти месяцев окна бутика Эмануэль в центре Лондона были наглухо закрыты жалюзи, а сам бутик тщательно охранялся, чтобы никто не смог увидеть творение из шелковой тафты раньше времени. В день свадьбы его доставили в запечатанном конверте. Но, на всякий случай, было сшито запасное платье. «Мы не примеряли его на Диану, мы это даже не обсуждали», - призналась Элизабет в 2011, когда о втором платье стало известно.

6. «Сапфир простолюдина»


Диана выбрала для помолвки кольцо с сапфиром из каталога Garrard, вместо того, чтобы заказать его, как было принято в королевской среде. 12-ти каратный сапфир, окруженный 14 бриллиантами в белом золоте, получил название «сапфир простолюдина», так как, несмотря на цену $60000, его мог приобрести каждый желающий. «Кольцо, как у Дианы, захотели иметь многие», - сказал представитель Cartier в интервью The New York Times. С тех пор «сапфир простолюдина» стал ассоциироваться с принцессой Дианой. После ее смерти кольцо унаследовал принц Гарри, но отдал его принцу Уильяму перед его помолвкой с Кейт Миддлтон в 2010. По слухам, Уильям забрал сапфир из королевского сейфа и носил его в своем рюкзаке во время трехнедельной поездки в Африку перед тем, как подарить Кейт. Сейчас кольцо оценивается в десять раз дороже своей первоначальной стоимости.

7. Клятва у алтаря


Диана впервые за всю историю самовольно изменила слова свадебной клятвы, намеренно опустив фразу «слушаться мужа». Спустя тридцать лет эту клятву повторили Уильям и Кейт.

8. Любимое блюдо


Личный повар Дианы Даррен Макгради вспоминает, что одним из ее любимых блюд был сливочный пудинг, и когда он готовил его, она часто заходила на кухню и снимала изюминки с верха. Диане нравились фаршированные перцы и баклажаны; обедая одна, она предпочитала постное мясо, большую миску салата и йогурт на десерт.



Некоторые биографы утверждают, что любимым цветом Дианы был розовый, и она часто надевала наряды различных его оттенков, от бледно-розового до насыщенного малинового.

10. Любимые духи

Ее любимым парфюмом после развода стали французские духи 24 Faubourg от Hermès – тонкий торжественный аромат с букетом жасмина и гардении, ириса и ванили, отдающий персиком, бергамотом, сандаловым деревом и пачули.

Диана сама выбирала имена для своих детей и настояла на том, чтобы старшего сына назвали Уильямом, несмотря на то, что Чарльз выбрал имя Артур, а младшего – Генри (так его крестили, хотя все зовут его Гарри) , в то время как отец хотел назвать сына Альбертом. Диана кормила детей грудью, хотя это не принято в королевской семье. Диана и Чарльз были первыми королевскими родителями, которые вопреки устоявшейся традиции, путешествовали вместе со своими малолетними детьми. Во время своего шестинедельного турне по Австралии и Новой Зеландии, они взяли с собой девятимесячного Уильяма. Королевский биограф Кристофер Варвик утверждает, что Уильям и Гарри были очень счастливы с Дианой, так как ее подход к воспитанию детей кардинально отличался от того, который был принят при дворе.

12. Уильям – первый принц, посещавший детсад


Дошкольным образованием королевских детей традиционно занимались частные учителя и гувернантки. Принцесса Диана изменила этот порядок, настояв на том, чтобы принца Уильяма отдали в обычный детский сад. Таким образом, он стал первым наследником престола, который посещал дошкольное учреждение за пределами дворца. И хотя Диана, чрезвычайно привязанная к детям, считала важным по возможности создавать обычные условия для их воспитания, бывали и исключения. Однажды на обед в Букингемский дворец она пригласила Синди Кроуфорд, потому что 13-летний принц Уильям был без ума от модели. «Было немного неловко, он был еще очень юн, и я не хотела выглядеть слишком самоуверенной, но в то же время должна была быть стильной, чтобы ребенок почувствовал, что перед ним - супермодель», - позже призналась Синди.

13. Обычное детство наследников престола


Диана старалась показать детям все многообразие жизни за пределами дворца. Они вместе ели гамбургеры в Макдональдсе, ездили на метро и автобусе, носили джинсы и бейсболки, спускались на надувных лодках по горным рекам и катались на велосипедах. В Диснейленде, как обычные посетители, стояли в очереди за билетами.

Диана показывала детям и другую сторону жизни, когда брала их с собой в больницы и приюты для бездомных. «Она очень хотела показать нам все тяготы обычной жизни, и я очень благодарен ей, это был хороший урок, именно тогда я понял, насколько далеки многие из нас от реальной жизни, особенно я сам», - сказал Уильям в интервью АВС News в 2012.

14. Не королевская манера поведения


Диана предпочитала круглые столы большим королевским банкетам, так она могла теснее общаться со своими гостями. Тем не менее, если она была одна, то часто обедала на кухне, что совершенно не характерно для королевских особ. «Кроме нее никто так не делал», - признался ее личный повар Даррен Макгради в 2014. Елизавета II посещала кухню Букингемского дворца один раз в год, к ее торжественному обходу все должно было быть вычищено до блеска, а повара выстраивались в линию, чтобы поприветствовать королеву. Если же кто-то еще из королевской семьи входил в кухню, все должны были немедленно прекратить работу, поставить кастрюли и сковороды на плиту, сделать три шага назад и поклониться. Диана была проще. «Даррен, я хочу кофе. А, ты занят, тогда я сама. Тебе сделать?» Правда, готовить она не любила, да и зачем ей это? Макгради готовил для нее всю неделю, а на выходные наполнял холодильник, чтобы она могла разогреть блюда в микроволновке.

15. Диана и мода

Когда Диана только познакомилась с Чарльзом, она была очень застенчивой, легко и часто краснела. Но постепенно у нее появилась уверенность в себе, и в 1994 ее фотография в облегающем декольтированном миниплатье на выставке в галерее Серпентайн взорвала обложки мировых таблоидов, ведь это маленькое черное платье было явным нарушением королевского дресскода.

16. Леди Ди против формальностей


Когда Диана разговаривала с детьми, она всегда приседала, чтобы быть на одном уровне с их глазами (сейчас ее сын и невестка поступают так же). «Диана стала первой из королевской семьи, кто общался с детьми таким образом», - отмечает редактор журнала Majesty Ингрид Севард. «Обычно королевская семья считала себя выше остальных, но Диана сказала: «Если кто-то нервничает в вашем присутствии, или если вы разговариваете с маленьким ребенком или больным человеком, опуститесь на их уровень».


17. Изменение отношения королевы к невестке

Яркая эмоциональная Диана причиняла немало беспокойств королевскому двору, ее манера держаться на публике совершенно не соответствовала тому, как было принято себя вести членам королевской семьи. Это не раз вызывало раздражение королевы. Но сегодня, переступив порог своего девяностолетия, глядя на то, как люди воспринимают ее замечательных внуков, сыновей Дианы – Уильяма и Гарри – Елизавета вынуждена признать, что они видят в них Диану, ее искренность и любовь к жизни. В отличие от их отца и других членов королевской семьи, Уильям и Гарри всегда притягивают к себе всеобщее внимание и пользуются большой популярностью. «Вероятно, в конце концов, это все благодаря Диане», - говорит королева с улыбкой.

18. Роль Дианы в подходе к проблеме СПИДа


Когда Диана сказала королеве, что хочет заняться проблемами СПИДа и обратилась к ней с просьбой помочь профинансировать исследования по разработке вакцины, Елизавета посоветовала ей заняться чем-то более подобающим. Надо признать, что в середине 80-х, когда происходил этот разговор, проблему СПИДа старались замалчивать и не замечать, к инфицированным часто относились как к зачумленным. Тем не менее, Диана не отступилась, и во многом благодаря тому, что она одна из первых привлекла внимание к проблеме СПИДа, публично пожимая руки ВИЧ-инфицированным и призывая финансировать исследования, отношение к СПИДу в обществе изменилось, появились препараты, позволяющие больным вести относительно нормальную жизнь.

19. Боязнь лошадей


Во всех аристократических семьях Англии, а в королевской семье особенно, конные прогулки не только весьма популярны, но и обязательны. Умению держаться в седле обучают с малых лет, и это входит в правила хорошего тона даже для самых обедневших баронетов. Леди Диана, естественно, была должным образом обучена верховой езде, но была настолько неуклюжей наездницей и так боялась лошадей, что даже королеве пришлось отступить и перестать брать ее на конные прогулки в Саднрингем.

20. «Курсы повышения квалификации» для юной аристократки

Несмотря на знатность рода Спенсер, к которому принадлежала Диана, когда она вышла замуж за Чарльза, она была еще слишком молода и неопытна в дворцовом протоколе. Поэтому Елизавета попросила свою сестру, принцессу Маргарет, соседку Дианы по Кенсингтонскому дворцу, взять невестку под свое крыло. Маргарет с энтузиазмом восприняла эту просьбу. Она видела в юном создании себя в молодости и наслаждалась общением, разделяя с Дианой любовь к театру и балету. Маргарет говорила, кому пожать руку и что при этом сказать. Они хорошо ладили, хотя порой наставница могла довольно сурово обходиться со своей протеже. Однажды Диана обратилась к шоферу по имени, хотя жесткий королевский протокол подразумевает обращение к слугам исключительно по фамилии. Маргарет ударила ее по запястью и сделала строгое замечание. И все-таки их теплые отношения продлились довольно долго и кардинально изменились лишь после официального разрыва с Чарльзом, когда Маргарет безоговорочно приняла сторону племянника.

21. Намеренное нарушение королевского протокола

На празднование 67-летия королевы Диана прибыла в Виндзорский замок с Уильямом и Гарри, неся в руках шарики и бумажные короны. Все бы ничего, да вот только Елизавета на дух не переносит ни то, ни другое, и спустя 12 лет тесного общения Диана должна была бы об этом знать. Однако она все же украсила зал шариками и раздала бумажные короны гостям.

22. Официальный разрыв отношений с Чарльзом


Елизавета старалась сделать все, от нее зависящее, чтобы сохранить брак Дианы и Чарльза. Это касалось, в первую очередь, ее отношения к Камилле Паркер Боулз, любовнице Чарльза. По негласному приказу королевы, Камилла была отлучена от двора, все слуги знали, что «та женщина» не должна пересекать порог дворца. Очевидно, это ничего не изменило, отношения Чарльза и Камиллы продолжались, а брак с Дианой стремительно разрушался.

Вскоре после того, как в декабре 1992 было официально объявлено, что королевская пара рассталась, принцесса попросила аудиенции у королевы. Но по прибытию в Букингемский дворец оказалось, что королева занята, и Диане пришлось ждать в вестибюле. Когда Елизавета, наконец, ее приняла, Диана была на грани срыва и разрыдалась прямо перед королевой. Она пожаловалась, что все настроены против нее. Дело в том, что насколько леди Ди была популярна в массах, настолько же она была нежелательной персоной в королевских кругах. После разрыва с Чарльзом двор единодушно встал на сторону наследника, и Диана оказалась в изоляции. Будучи не в силах повлиять на отношение семьи к бывшей невестке, королева могла лишь пообещать, что развод не коснется статуса Уильяма и Гарри.

23. Диана и Тадж-Махал


Во время официального визита в Индию в 1992, когда королевскую чету считали еще семейной парой, Диана была запечатлена, сидевшей в одиночестве возле Тадж-Махала, этого величественного памятника любви мужа к жене. Это был визуальный месседж о том, что, будучи официально вместе, Диана и Чарльз фактически расстались.

24. Развод

Несмотря на все попытки королевы примирить сына с невесткой, включая ее приглашение Дианы на официальный прием в честь президента Португалии в конце 1992, или на Рождество 1993, стороны продолжали нелестно высказываться и публично обвинять друг друга в неверности, так что ни о каком восстановлении отношений не могло быть и речи. Поэтому, в конце концов, Елизавета написала им письма с просьбой рассмотреть вопрос о разводе. Оба знали, что это равносильно приказу. И если принцесса в ответном письме попросила время подумать, Чарльз сразу же запросил у Дианы развод. Летом 1996, за год до трагической гибели леди Ди, их брак был расторгнут.

25. «Королева людских сердец»

В своем интервью каналу ВВС в ноябре 1995 Диана сделала несколько откровенных признаний по поводу ее послеродовой депрессии, распавшегося брака и натянутых отношений с королевской семьей. О постоянном присутствии в своем браке Камиллы она сказала: «Нас было трое. Многовато для брака, не так ли?» Но самым шокирующим ее заявлением было то, что Чарльз не хочет быть королем.

Развивая свою мысль, она предположила, что сама никогда не станет королевой, а вместо этого высказала возможность стать королевой «в сердцах людей». И она подтверждала этот выдуманный статус, ведя активную общественную работу и занимаясь благотворительностью. В июне 1997, за два месяца до гибели, Диана выставила на аукцион 79 бальных платьев, которые в свое время появлялись на обложках глянцевых журналов по всему миру. Таким образом она как бы порывала с прошлым, а $5,76 млн, полученных на аукционе, были потрачены на финансирование исследований СПИДа и рака молочной железы.

26. Жизнь после развода

Переживая разрыв с Чарльзом, Диана не замкнулась в себе и не отгородилась от общества, она стала получать удовольствие от свободной жизни. Незадолго до своей трагической гибели она познакомилась с продюсером Доди Аль-Файедом, старшим сыном египетского миллиардера, владельца парижского отеля Ritz и лондонского универмага Harrods. Они провели вместе несколько дней возле Сардинии на его яхте, а затем отправились в Париж, где 31 августа 1997 попали в смертельную автокатастрофу. До сих пор ведутся споры по поводу истинных причин аварии, начиная от гонки с преследованием папарацци и содержания алкоголя в крови водителя до таинственной белой машины, следы от краски которой были обнаружены на дверце мерседеса, в котором погибла Диана. Катастрофа якобы явилась следствием столкновения с этим автомобилем. И не важно, что это загадочная машина, появившаяся ниоткуда, пропала в никуда, и ее никто не видел. Но для любителей теории заговора это не аргумент. Они настаивают на том, что это было убийство, спланированное английскими спецслужбами. Эту версию поддерживает отец Доди, Мохаммед Аль-Файед, указывая в качестве основания планы Доди и Дианы пожениться, что абсолютно не устраивало королевскую семью. Как это было на самом деле, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Одно известно точно - мир потерял одну из лучших и ярчайших женщин всех времен, навсегда изменившей жизнь королевской семьи и отношение к монархии в обществе. Память о «королеве сердец» навсегда останется с нами



Рассказать друзьям