Спортивный досуг 2 младшая группа. План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивное развлечение для детей второй младшей группы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Образовательная область «Физическая культура». «Прогулка в лес» (Спортивный досуг с детьми второй младшей и средней группы)

Цель : обогащать двигательный опыт детей путем освоения разных способов выполнения движений.

Задачи:

Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии, прыжках.

Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, (Физическая культура)

Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (Коммуникация),

Закреплять знания детей о животных и птицах, живущий в лесу (Познание),

формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх (Безопасность),

содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье)

Развивать интерес к занятиям физической культурой.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, вы угадайте сами. Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели, и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом (Лес) .

Воспитатель: ребята мы с вами отправляемся в путешествие – в осенний лес. Со мной отправиться в гости лишь тот, кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает зарядку

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю.... (зарядку)

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навешать.

Но это лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес!

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

С вами в лес пойдем гулять. Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы идем,

На тот берег попадем. Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.

В маленькие лужицы не наступим, обойдем. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.

Встали елки на пути, нам их нужно обойти. Ходьба змейкой друг за другом в чередовании с бегом.

Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? В лесу живут и малыши зверей (дети изображают и называют детенышей зверей)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой, за лосихой топал. (лосенок) . Ходьба топающим шагом.

За мамой – лисицей крался… (лисенок) . Ходьба на носочках.

За мамой – ежихой катился… . (ежонок) . Ходьба в полуприседе.

За мамой – медведицей шел… . (медвежонок) . Ходьба на наружных сторонах стопы.

За мамою – белкой скакали… (бельчата) .

За мамой – зайчихой косые… (зайчата) . Поскоки.

Волчица вела за собою… (волчат) . Ходьба широким шагом.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы шагали, мы шагали

Вот и в лес мы все попали. Упражнение на дыхание (под звуки леса дети выполняют дыхательные упражнения)

Воспитатель: Вот он лес… полон сказок и чудес. Отгадайте загадку:

А вот и перед вами осенние листочки. Скажите, а осенью листочки меняют свой цвет? (дети называют цвета осенних листьев)

Воспитатель предлагает детям собрать листочки (заранее рассыпанные по залу)

Воспитатель проводит ОРУ с листиками «Мы осенние листочки»:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

(дети стоят кружком с листочками в руках делая взмахи руками)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели

(дети разбегаются)

Мы летали, мы летали,

(дети бегают, помахивая листочками)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

(дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул

(дети снова разбегаются)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие

Воспитатель.

А вот и преграды встретились нам на пути.

(Закрепление основных видов деятельности - равновесие, прыжки)

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Дети выполняют упражнение на равновесие (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны) .

Группой по лесу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра малой подвижности: “Найди ошибку” .

У волка – лисята…

У медведя – зайчата…

У лисы – медвежата…

У ежа - бельчата…

У белки- ежата… (дети должны назвать правильно детенышей животных)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прилетел:

На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться,
Людям воск и мед дала
Беспокойная.... (пчела)

Воспитатель: Пчела приносит людям летом мед. А сейчас наступила осень, почти все цветы отцвели. Давайте поможем пчелке и соберем для нее мед.

Дети- "пчелы". Обручи - цветы. В обручах мед (любые желтые предметы: кубики, мячи, киндеры)

По сигналу первые пчелки с ведерком бегут и собирают по одному киндеру из своего цветка. Возвращаясь к своей команде складывают мед в большое ведро и передают пустое маленькое ведерко следующему и так до окончания эстафеты.

Воспитатель: давайте отдохнем на лесной полянке и послушаем пение птиц. Релаксация «Сон на полянке в лесу» (аудиозапись «Звуки леса»)

Что ж, пришла пора возвращаться.

По дорожке мы пойдем

И в сад любимый мы придем!

Спортивный досуг во второй младшей группе

«Снег, снежок белая вся улица!»

Задачи: Закрепление основных движений; развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты. Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Оборудование: снежки по количеству детей, 2шт. туннеля, кубики 7 шт., массажные дорожки 2шт, обручи 5шт.

Ход мероприятия

Вед-ий: Сыплет белый снежок

Все деревья в инеи

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим.

Вед-ий: Дружим мы с морозом ребята?

Дети: Да!

Предлагаю я ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

(Дети под музыку встают в круг и шагают высоко поднимая колени.)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Вед-ий :Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий,

Побежим мы поскорее,

Ножки с ручками согреем.

(Кружение на месте, дыхательные упражнения)

С неба падают зимою.

И кружаться над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Ребята, а кто живет в лесу?

(Дети называют разных зверей).

По снежным туннелям мы пролезаем

По снежным мы тропам пройдем.

И если внимательны будем,

Возможно, кого-то найдем.

1.Движение по туннелю.

2.Ходьба по дорожке перешагивая через снежные кирпичики.

(Присаживаются на скамеечку).

Вед-ий: Молодцы ребята!

А в лесу вы говорите еще живут зайчики, вот мы сейчас и превратимся с вами в зайчат! И поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Раз, два, три теперь зайчата мы!

3.Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

(При появлении волка дети прячутся в домики).

Ребята, а в лесу еще и белочка живет!

Вот она мне и передала целую корзинку со снежками!

Вы снежочки соберите и играть со мной идите!

Подвижная игра: «Комочки»

(Дети бросают снежки в белочку под музыку, а белка убегает.)

Вед-ий :У зайчат мы побывали,?

С белкой и волком поиграли?

И кого же там найдем?

Пробраться в глубину леса не так легко! Но мы справимся!

Ходьба по массажным коврикам

Прыжки с кочки на кочку .

Ребята, а вы знаете, что зимой делает Медведь?

Дети: Спит!

Вед-ий : Разбудим мишку?

Дети : Да!

Подвижная игра: «В гости к мишке»

Спать тебе мы не дадим

Много нас, а ты один.

Мишка, мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Вед-ий : Молодцы ребятки, присаживайтесь на скамеечку!

Ребята, а у меня для вас еще загадка, а вы ее отгадайте:

Хвост пушистый,

Шерсть ярка,

Проглотила колобка.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую..(лису).

Подвижная игра «Найдем Лису».

Вед-ий :Ребята, а лисичка хочет, чтобы вы для нее спели песенку про зиму споете?

Ой, какая песенка хорошая, песенка Лисичке очень понравилась!

Но пришло время прощаться. До скорых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.


Райс Ирина Николаевна

Цель: приобщение детей младшего возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

Инвентарь и оборудование: ребристая дорожка, мячи по количеству детей,

2 шнура, корзины большая и маленькая, 2 обруча, кочки, заготовки из теста.

Время проведения: 15-20 мин.

Под музыку дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу (поднять руки вверх) и птицам (движения пальчиками)

Доброе утро улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу),

Доброе утро весёленьким глазкам (похлопать глазками)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке (дети идут в обход по залу):

  • ходьба по ребристой дорожке;
  • перешагнуть через препятствия;
  • перепрыгнуть с кочки на кочку;
  • бег по узкой тропинке.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нём кто-то живёт (стучит в дверь).

Выходит Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте в какую сказку вы попали:

Жили-были дед и баба на поляне у реки, и любили дед и баба на сметане….

Дети: Колобки!

Бабушка: Молодцы, и сейчас мы с вами напечём много колобков. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Колобки»

Тесто ручками помнём (дети сжимают и разжимают пальцы )

Колобков мы напечём (круговые движения ладонями )

Серединку смажем джемом (водят пальцем по ладони)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук )

А потом заварим чаю (прижимают руки к груди )

В гости друга приглашаем (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперёд ).

Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Возьмите по одному колобку.

Дети берут из корзины мячи и встают в круг.

2. ОРУ с мячами:

1. «Жили-были дед и баба на поляне у реки»

И.п. – о.с., мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх «вот какой высокий дед»

2 – опуститься на пятки, мяч вниз «и вот какая баба»

2. «Дед и баба лепили колобки»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди

1- поворот туловища вправо;

2 – вытянуть руки, мяч вперёд

5-8 То же в другую сторону

3. «Спрячем колобки»

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

1-2 – поднять мяч вверх, спрятать за голову

3-4 – поднять мяч вверх, опустить вниз

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1 – присесть,

2- положить мяч на пол,

3- встать, руки на пояс,

4- присесть, взять мяч в руки

5. «Тут зайчишка прискакал»

Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

И.п. - сидя на ковре, ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

ОВД.

Катился колобок и прикатился в лес. Покатился по лесу по узкой дорожке (дети прокатывают мяч по узкой дорожке) и прикатился к речке (дети кидают мячи из-за головы, затем собирают их и складывают в корзину) . Положим колобки в корзину и выходим из леса. Перешагиваем через еловые ветки (перешагиваем через палки ), идём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке ).

Выходит лиса: Ой, какие хорошие ребятки, а какие колобки у вас вкусные (смотрит в корзину ). Сейчас я вас всех съем.

Бабушка: Стой, лиса! У меня для тебя есть интересная игра. Поиграешь с ребятами?

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

дети свободно бегают по залу .

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).

Инструктор: От плутовки-лисы убежали, молодцы! Понравилась вам сказка? Бабушка: Ребята, давайте слепим из настоящего теста много колобков. Тесто у нас уже готово, приступаем к работе.

Дети берут заранее приготовленные дощечки с кусочками солёного теста, садятся на ковёр. Под музыку лепят колобков.

Инструктор: Молодцы, ребята! Много колобков налепили. Кладите аккуратно их в корзину. А один колобок мы подарим Бабушке и Деду. Скажите Бабушке до свидания. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.

наталья турушкина
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Воробышки»

Физкультурный досуг

"Воробышки "

во II младшей группе

Составила : воспитатель МБДОУ «Детский сад №31 комбинированного вида»

Турушкина Наталья

Анатольевна

Цель :

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.

Задачи :

1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование : эмблемы воробьёв на каждого ребёнка , картинки льва, слона, моржа, пингвинов, лисицы, лошадки, зайца, петушка, мышонка, поезд; радуга или дуга, кегли, скакалки, гимнастические скамейки, руль.

Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, - говорит ведущий. Дети входят в зал с эмблемами воробьёв .

Дети вместе с ведущим :

Чик чирик, распевают воробьи .

Весело летают, зёрна собирают. (Дети бегают, машут крыльями, собирают зёрна.)

Ведущая :

Как вы думаете, где обедал воробей ?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он у льва. (Дети встают на четвереньки и рычат.) -Пообедал у слона. (Идут, топая ногами.)

Пообедал у моржа. (Гребут руками.)

Пообедал у пингвинов. (Идут, как пингвины.)

Пообедал у лисицы. { Идут, перебирая лапами.)

Пообедал у лошадки. (Идут, высоко поднимая ноги, руки вперёд.) -Пообедал у зайчонка. (Прыгают, как зайчики.)

Пообедал у петушка, (Идут, высоко поднимая ноги, машут руками.) -Пообедал у мышонка. (Бегут на носочках, пищат.)

Встретил своих друзей - воробьёв и полетел дальше . Увидел тоннель и пролетел под ним. {Дети пролезают под дугой.)

Затем воробышки полетели змейкой между деревьями, (Бегут змейкой между кеглями, машут руками.)

А потом взлетели на мостик, решили отдохнуть, (Встают но скамейку, сидят отдыхают.) Отдохнули и спрыгнули с него, И решили попрыгать через камешки. (Прыгают с продвижением вперёд через скакалки на полу.)

И полетели врассыпную по залу. Летаем везде, не толкаясь.

Но тут выезжает на дорогу автомобиль и сигналит. Воробьи услышали и улетели на мостик. (Дети убегают на скамейку.) Игра повторяется ещё два раза .

Воспитатель превращает воробышек в детей .

Затем дети садятся на поезд и едут в группу . (Дети становятся друг за другом и едут на поезде, поют песню.)

Едет наш поезд,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух, чух,чух пыхтит паровоз.

Ребяток далёко, далёко повёз.

Публикации по теме:

Коллектив детского сада старается сделать жизнь детей интересной, веселой. Так, в один из рабочих дней я организовала развлечение для воспитанников.

Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы Юлия Кузнецова Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: содействовать гармоничному.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Весёлые старты» Цель: создать бодрое и жизнерадостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей играть в эстафеты. 2. Воспитывать у детей смелость,.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Весёлая семейка» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям; учить действовать в соответствии со словами текста игры; развивать ловкость, быстроту,.

Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «Поиграем с Карлсоном» Под весёлую музыку дети с младшим воспитателем заходят в музыкальный зал со своими игрушками. Проходят круг по залу и садятся на стульчики.

Сценарий досуга ко Дню матери во второй младшей группе Сценарий досуга ко дню матери во второй младшей группе Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Тема: «На помощь к Мишке»

Цель:
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Вызывать положительное настроение от движений.
Оборудование: костюм медведя, верёвки, обручи, ребристая доска, большая волшебная конфета, конфеты для угощения.Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?
Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (ответы детей)

Кто это? (Медведь)
Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! Помогите мне, найдите её, пожалуйста!»

Воспитатель: - Поможем, ребята? Ну, тогда стройтесь друг за другом и отправимся в лес на помощь.
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках)

Друг за другом мы идем
И к болоту по дойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)


Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут интересно, давайте позовём Мишку.

«Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево-вправо)

Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад, вперед

Вот он по лесу идет (наклоны туловища)

Он малинку собирает
И в кусточки приседает (приседания).

Мишка шел, шел, шел (ходьба)
На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке (прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.

Ведущая: Нет, не видно его! Пошлите искать его берлогу.

Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти под ветками деревьев и собрать рассыпанные шишки. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)
1. Ходьба по ребристой дорожке.
2. Ползание под верёвкой.
3. Перепрыгивание из обруча в обруч.


Появляется медведь.


Медведь: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все препятствия преодолели в поисках моей конфеты. А поиграйте со мной в мою любимую игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету из-за кустика).
А конфета, эта не простая! Она волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощения)

Медведь : Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету.


Ведущая: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Нам пора возвращаться в группу.

Рассказать друзьям