Итоговое родительское собрание во второй младшей группе в конце года. Ход родительского собрания

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

детского сада

Тема: «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми второй младшей группы»

Повестка собрания:

1.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы

2.Фото презентация для родителей

3.Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша»

4.Награждение родителей за активное участие в жизни группы

1.Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 26 ребятишек. Из них 14 девочек и 12 мальчиков.

Возраст детей нашей группы в основном 4 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандали.

К нам поступили дети из двух разных групп. Но за учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки.

Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Активный интерес к рисованию проявляют Зоя и Валя, Алиса, Кира, Рома, Кристина, Аня, Родион, Богдан.

Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов …

На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.

В этом году работы наших детей и родителей украшали новогоднюю ёлочку в детском саду. А коллективные работы детей украшали нашу группу. Рисунки нашей воспитанницы Зои были размещены в интернет - конкурсе и Зоя заняла первое место среди детей 3 лет в международном конкурсе «Надежда России». Надеемся, что в средней группе наши ребята уже чаще будут принимать активное участие в интересных конкурсах для детей.

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя…Особенно хочется отметить самых активных ребят на занятиях: Зою, Богдана, Максима, Камиллу, Кристину. Аню, Олесю, Киру. К концу года также повысился интерес к занятиям у Вероники, Алисы, Полины, Родиона, Вали, Лёни, Миланы, Витали. Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.

Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.

Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:

Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи

Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику

Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.

2. Вашему вниманию предлагаем фото презентацию «Так мы живём». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!

3. Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями - родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.

Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей для сравнения.

Анкета

Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?

Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг, картинок, математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура?

Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)

Любимое блюдо ребёнка в детском саду?

Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду?

С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?

Что любит рисовать?

4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы

5. Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми

Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.

Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.

Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки - 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры - босо хождение, водные и воздушные ванны.

Лето - время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Екатерина Самсонова
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижен

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию, которое рекомендуется проводить в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребят второй младшей группы детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год;

Определить перспективы на будущее.

Слайд 1: Добрый вечер, уважаемые родители. Год назад ваши дети переступили порог нашего детского сада. За это время они подросли, окрепли и многому научились. Посмотрите на ребят и порадуйтесь их достижениям.

Слайд 2:. Посмотрите на ребят и порадуйтесь их достижениям.

Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям.

Слайд 3: Речевое развитие: дети умеют составлять рассказ по картине.

Слайд 4: Составляют рассказ по серии картинок и игрушке.

Слайд 5: Во время занятий проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Слайд 6: Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

Слайд 7: Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Слайд 8: Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры. Речь стала основным способом общения.

Слайд 9: Познавательное развитие. Играя в настольные игры дети познают окружающий мир, знакомятся с классификацией предметов, домашними и дикими животными.

Слайд 10: Имеют представление о своей семье и селе, в котором живут.

Слайд 11-12: На прогулках ребята видят красоту окружающего мира, изменения, происходящие в природе, учатся бережному отношению к природе. У ребят формируется целостная картина мира.

Слайд 13: Опытническая работа способствует умению мыслить, наблюдать, сопоставлять факты.

Слайд 14-15: Сенсорное развитие формирует представление о форме, цвете, величине, количестве.

Слайд 16-17: Художественно – эстетическое развитие. На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Слайд18-20: Испытывают чувство радости; пытаются в лепке, конструировании, рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Слайд 21-22: Следующие направление физическое развитие: дети растут здоровые, жизнерадостные, физически и творчески развитые.

Слайд 23: Социально- коммуникативное направление. Дети умеют помогать взрослым.

Слайд 24: Овладели навыками самообслуживания.

Слайд 25- 28: В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Слайд 29: Спасибо за внимание.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

2. Отчёт «Чему мы научились за год».

3. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все почти все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети по разному адаптировались в детском саду. У большинства детей адаптация прошла спокойно. Несколько детей долго привыкали.

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки . Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Особенно хочу отметить помощника Спирина Сашу.

Но есть и такие, кто любит "халтурить".

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

Правильно держать карандаш, кисть.

Проводить прямые, волнистые, округлые линии

Различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

Сложнее дается -раскрашивать не выходя за контур.

Но некоторым детям еще нужна помощь.

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.

Познавательное развитие(математика, окр. мир):

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.

На что они похожи, и чем они отличаются.

Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие:

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Гимнастика пробужденя (гимнастика в кроватках после пробуждения). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

В речевом развитии:

дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились большие праздники, такие как: Осенины, День матери, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. В конце каждого года в детском саду проходит проверка чтения наизусть. Наша группа рассказали 27 стихов и потешек вместе. Это не считая, пальчиковых игр (т.к. они в основном тоже все в стихах) и тех стихов, что дети учили к утренникам.

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – Щербинина О.Г., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА.

В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу.

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.

Разное :

1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома, особенно в выходные дни. (Утром дети хотят спать).

4. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 8.15)

5. Не давать детям сладости в детский сад.(Ссорятся)

6. Информация о переводе детей на время ремонта в другой детский сад.

7. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление у заведующей.

8.Не забыть забрать накидку со шкафа и все вещи.

Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Гусева Ю.И.

3. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к детскому саду. По итогам адаптации поступило новеньких - 2 детей Алдияр и Айлана, они прошли адаптацию в легкой степени.

Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее , Кушать сами мы умеем!

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9 Художественное творчество

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10 На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель – Скрыльников А.Н.. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов.

И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолео, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Итоговое родительское собрание во втором классе. Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить" Девиз: Ребята, давайте жить дружно! Собрание - праздник проводится совместно для взрослых и детей. Кабинет украшен цветами и шарами. Подготовлены выставки работ учеников за год по изобразительному искусству, трудовому обучению, выставка лучших тетрадей.
Подготовительная работа.
Заранее готовится с детьми концерт для родителей, а родители готовят ответное выступление. Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, грамоты каждому ребенку, благодарности родителям, подготовить приглашение для родителей на собрание.
Приглашение для родителей:
Отложите дела ненадолго
и придите в сегодня к нам в класс,
Мы готовимся к встрече с Вами,
Будем рады увидеть Вас!
Собрание проводится в конце учебного года.

Ход собрания.

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши родители! Сегодня мы пригласили вас на последнее родительское собрание в этом учебном году. Выступление учащихся. 1-й ученик Мы сегодня очень рады Видеть в нашем классе вас. Вместе подведем итоги, Дружно вступим в третий класс. 2-й ученик Второй класс, второй класс Пригласил на праздник вас. А к исходу праздника Станем третьеклассниками. 3-й ученик Каждый знает по утрам, Взяв свои портфели, В школу торопиться надо, Чтоб к звонку успели! 4-й ученик Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Исполняется песня "Чему учат в школе" Слова: М. Пляцковский. Музыка: В. Шаинский, - Многое мы узнали за этот год, но многому нам предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом с нами всегда наши дорогие, любимые родители. Кто поможет разобраться в твоих поступках? Родители. Кто разделит с тобой и радость побед, и печаль неудач? Родители. Кто своей доброй улыбкой отведет в сторону тучи, что сгустились над твоей головой? Родители. Кто, отправляя тебя в школу, дает добрые советы? Родители. Послушаем шуточные советы родителей.

Родители. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, Форму сам прогладь, проверь, Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай, Стул туда - сюда не двигай. Педагога уважай И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей!

Учитель - Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.
А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.

Советы родителям
* Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
* Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
* Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
* Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.
* Ставьте перед ребенком достижимые цели.
* Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.
* Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты
* При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
* Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
* Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования, просто не нужны!

Советы детям
* Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
* Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
* Делитесь своими радостями.
* Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
* Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

Учитель. И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть в друг друге только хорошее, доброе, светлое, в общем, будем дружить. Конкурсная программа.

1 конкурс. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:
- родители - самые лучшие качества своего ребенка;

Дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются листочками.

2 конкурс. Родители и дети по очереди загадывают загадки - обманки. Дети. Неуклюжий, косолапый, Он в берлоге лижет лапу. Знаем - нас не проведешь - Этот зверь, конечно,... (медведь) Родители. Вот забавный недотрога, Он иголок носит много. Этот маленький зверек Называется...(еж) Дети. У бедняжки нет берлоги, От врагов спасают ноги. Он привык к зиме белеть. Догадались? Он...(зайка) Родители. Эта рыжая плутовка Кур ворует очень ловко. Ей не скажешь:"Ну-ка, брысь!" Этот зверь, конечно,...(лиса) Дети. Над цветами я летаю, Мёд янтарный собираю. Всем обидчикам - гроза, Кто я, дети?...(пчела) Родители. Я зимой в пушистой шубке Ем грибы на старом дубе. Мне на месте не сидится, Потому, что я...(белка) 3 конкурс. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по прическам.

Концерт для родителей. Частушки. Мальчики. Расцвели девчонки наши, Как ромашки на лугу, Ну, песни распевают, Словно пташечки в саду. Девочки. Я читаю очень быстро, В школе все гордятся мной. Ни один мальчишка в классе Не угонится за мной. Мальчики. Я скажу вам по секрету Да про наших про девчат: Каждый день меняют платья, Мы не можем их узнать. Девочки. Выходи-ка ты, Андрюша, Не жалей ботиночек, Расскажи, хороших сколько Получил оценочек. Мальчики. Ох, девчонки, не волнуйтесь Я ведь тоже не плохой, И в учёбе всё в порядке - Скоро буду я герой! Девочки. Ах, как мне не погордиться - Хороши мои дела, Все контрольные работы На пятёрочки сдала. Все. Мы отложим разговоры, Дело не отложено. Всё мы будем выполнять, Как школьникам положено. Песня "Почемучка" Ученик. Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В третий класс уже пойду. И со мной друзья мои - Книжки, клей, карандаши, И тетрадки, и дневник - Без них не может ученик. Учитель. А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят за хорошие успехи в учёбе, за активное участие в делах класса (надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждение) Награждаются все ученики второго класса.
Вручение грамот и благодарностей.

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности (любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить).

1-й ученик. Вот и кончился год наш учебный, Не зовите вы нас "второклашки", Стали туфли малы нам и кеды И короткими стали рубашки. 2-й ученик. Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали, Пели песни про все на свете- Ведь мы очень веселые дети. 3-й ученик. Со вторым мы прощаемся классом. Лето, лето,- мы рады тебе. Отдохни от нас, милая школа, Мы вернемся к тебе в сентябре. Учитель. Впереди три месяца отдыха. Желаем всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Каждый из вас получил задание на лето: прочитать книги по литературе. За два года учебы книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что на каникулах вам не захочется расставаться с ними. Книги помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным.
А теперь мы все станем в круг, возьмемся за руки и споем песню "Настоящий друг".
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг. После этого можно всем вместе сфотографироваться.



Рассказать друзьям