День здоровья в старшей группе здоровые зубки. План-конспект проведения Дня Здоровья для старшей возрастной группы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Детский сад невозможно представить без ярких праздников, запоминающихся развлечений. Интересные персонажи, красочные костюмы, разнообразные атрибуты помогут обеспечить приподнятое настроение дошкольников.

Все виды детской деятельности может охватитьДень здоровья в детском саду. Старшая группа - это возраст, когда дети готовы к максимальной активности во время праздника. Они с удовольствием отвечают на вопросы, разгадывают загадки, участвуют в эстафетах, рисуют мелками, пробуют азы дыхательной гимнастики.

День здоровья для дошкольников

День здоровья - замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание детей на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий.

В течение всего Дня здоровья следует чередовать время отдыха и физической активности детей. При этом не нарушать устоявшийся распорядок дня. Поэтому следует составить план мероприятия, в котором интегрируются разные виды деятельности, прописан игровой материал, разнообразные формы его реализации.

Положительные эмоции - важная составляющая детского праздника. Следует больше внимания уделить забавам и развлечениям, сократив время традиционных учебных занятий. Ни в коем случае не допускать психической, физической перегрузки в День здоровья. В детском саду старшая группа (5-6 лет) вполне самостоятельна. Ребята могут справляться с посильными задачами, самостоятельно подготовить несложный игровой материал для праздника.

Психологические особенности старшей группы

В старшей группе смещается центр интереса в сфере общения. Раньше главной фигурой был взрослый. Для детей 5-6 лет взаимодействие со сверстниками приобретает огромное значение. Они без помощи взрослого способны наладить межличностные связи, начать игру и придерживаться своих ролей до ее окончания. Появляется интерес к личностным качествам. Активизируются симпатии и антипатии в детском коллективе.

В этом возрасте воображение, фантазия становятся основой для решения математических упражнений, развития речи и творческой деятельности. Продолжают развиваться восприятие, мышление, внимание. Совершенствуется речь. Начинает формироваться произвольная память.

Помимо эстафет и развлечений, познавательную часть должен включать . Сценарий можно расписать по времени, где первая половина дня - обучающие занятия по гигиене и здоровью, развивающие мультфильмы. Познавательную часть праздника обязательно чередовать с двигательной активностью. Устроить развлекательные эстафеты или игру с путешествием по станциям здоровья.

Вторая половина дня - менее насыщенная по психофизическому воздействию. Целесообразнее провести после тихого часа физкультурный досуг или показать выступление кукольного театра.

Цели и задачи праздника

Основная цель праздника - доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни. День здоровья обычно начинается с самого утра, с прихода ребенка в детский сад. Утренняя гимнастика, игровые физкультминутки подготавливают к основному торжеству.

В зависимости от погодных условий на улице или в здании проводится День здоровья в детском саду (старшая группа). Задачимероприятия помогут расставить приоритеты в планировании праздника.

  • Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений, игр.
  • Закрепить знания детей о гигиенических, закаливающих процедурах.
  • Развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах.
  • Создать условия для радостного настроения детей.
  • Развивать желание выполнять физические упражнения каждый день.

День здоровья в детском саду (старшая группа)состоит из целого комплекса мероприятий. Утренняя гимнастика сменяется физкультминутками между занятиями. Сам праздник можно разделить на две части. Первую (познавательную) провести в зале. Вторую (развлекательную) приурочить к прогулке.

Пробуждение после тихого часа начать с гимнастики, которая проводится лежа в кровати. После полдника показать спектакль с участием кукольного театра или устроить танцевальную вечеринку с элементами степ-аэробики.

Оформление, атрибуты

Оформление Дня здоровья должно начинаться со входа в здание дошкольного учреждения. Это могут быть растяжки «С Днем здоровья!», гирлянды из флажков и шаров. Можно украсить прогулочный участок старшей группы султанчиками (воткнуть их в сугробы или газоны, в зависимости от времени года).

Подготовить приветственный стенд в холле садика о плане мероприятия. Для родителей, желающих посетить определенные моменты дня, необходимо по времени расписать все составные праздника.

В самой группе выпустить стенгазету с перечнем закаливающих процедур, рекомендациями врачей, комплексом упражнений для утренней гимнастики. Украсить ее фотографиями детей и их родителей, участвующих в каких-либо спортивных мероприятиях.

Подобрать видеоматериал об организации питания в старшей группе. Дети могут самостоятельно рассказать родителям о пользе продуктов. Можно добавить детские рисунки на тему здоровья. Подготовить интересные поделки, а в конце дня выдать призы всем участникам праздника.

День здоровья в детском саду (старшая группа)должен напомнить детям и их родителям о значимости физического здоровья, бережном к нему отношении.

Предварительная работа

С ознакомительной беседы следует начать подготовку к празднику. Рассказать детям о том, что такое здоровье, для чего оно нужно. Вспомнить все гигиенические, профилактические, закаливающие мероприятия, которые известны детям.

Активным отдыхом можно назвать День здоровья в детском саду (старшая группа). Витамины, правильное питание - уже, в основном, знакомая информация для детей. Поэтому больше внимания стоит уделить организации эстафет и подвижных игр. К празднованию можно подготовить пословицы и поговорки о здоровье. Выучить стихи, сделать поделки или нарисовать картины.

В меню отразить основную тему соответствующими названиями блюд. Например, «Котлета для здоровья», «Сок для румяных щек», «Витаминный салат».

Работа с родителями

Большое значение в детском саду уделяется работе с родителями. Обязательно разместить информацию о предстоящем Дне здоровья. Популяризация здорового образа жизни среди родителей, участие в некоторых мероприятиях научат их уделять больше внимания своему самочувствию. Забота о здоровье взрослых и детей - это элементарные корригирующие гимнастики, физкультминутки, самомассажи, закаливающие процедуры.

Ознакомить родителей с правилами и временем проведения праздника необходимо. Их участие в Дне здоровья - лучший подарок для детей. Обговорить с родителями подарки, которые будут вручаться после праздника. Желающие могут совместно со своим ребенком сделать поделку или выучить стих к празднику.

День здоровья в старшей группе зимой

В зимний период сказочные персонажи могут прийти в группу сразу после завтрака. Они организуют веселые вопросы, загадки, физкультминутки. После чего приглашают детей в зал на празднование Дня здоровья.

В украшенном зале можно провести спортивные конкурсы, эстафеты со всевозможными атрибутами: мячами, гантелями, обручами, мягкими модулями. Подвижные игры на празднике чередуются с отдыхом, во время которого происходит сказочное действие. Возможно появление отрицательных персонажей, которых следует наставить на путь истины и чистоты.

На улице, во время прогулки, продолжается День здоровья. В детском саду (старшая группа) зимой обязательно надо свериться с температурой воздуха. В каждом дошкольном учреждении, в зависимости от региона, установлен свой температурный режим. Обычно в старшей группе можно гулять до -17°.

На улице можно провести эстафеты на санях, забег на лыжах. Построить совместно снеговика или другого сказочного персонажа, украсить групповую горку.

День здоровья в старшей группе весной

Если праздник проходит в весенний период - можно разделить группу на 2 команды. Дети сами (в предварительной работе и с помощью взрослого) выбирают название, командира, эмблему. Тогда День здоровья в старшей группе веснойпройдет в виде викторины. Вопросы по теме перемежаются танцевальной гимнастикой, подвижными играми.

В зале провести эстафеты для команд:

  • метание мешочков с песком;
  • построить пирамиду из модульных кубов;
  • посадить лук, чеснок;
  • полоса препятствий.

За каждую победу или правильно отгаданный вопрос команда получает бонус. По результатам вручаются призы. Обычно командам вручаются примерно одинаковые сюрпризы, чтоб дети не обижались.

День здоровья в детском саду (старшая группа) веснойлучше проводить в помещении. Колебания температур, сильные ветра способны испортить самый увлекательный праздник. Поздней весной, когда уже тепло, можно приурочить ко Дню здоровья посадку семян овощей, зелени на групповой грядке.

День здоровья в старшей группе летом

Лето - отличная пора для Дня здоровья. В это время дети максимально находятся на улице. Поэтому сразу после завтрака можно провести торжественное открытие праздника в здании садика. Познавательные мультфильмы, стихи и песни о здоровье, веселые персонажи с загадками могут начать День здоровья.

Летом удобнее всего оформить сценарий в виде станций, по которым будут в течение дня проходить дети. Например, начало праздника в зале - станция «Доктора Градусника», где можно узнать о бактериях и микробах.

На улице лучше всего оформить сразу несколько станций, где дети будут играть. Например «Царство мячей и обручей», станция «Гимнастическая», «Загадки Неболейки», «Вопросы доктора Чистюлькина».

День здоровья в старшей группе осенью

Теплая, тихая осень - удачное время для туристического похода с родителями. Предварительно следует проверить территорию на предмет мусора, опасных предметов. Не стоит ходить в лес, лучше предпочесть парк или рощу в черте города.

Там устроить интересные конкурсы, подвижные игры. Взять сухой паек, чай в термосе, средства гигиены. Такие турпоходы не длятся долго - примерно 2-3 часа дети и родители отдыхают в парке. Здесь большое внимание следует уделить организации. Провести предварительную беседу с родителями о четкости соблюдения правил совместного похода.

Обговорить одежду и обувь детей, обсудить с администрацией детского сада маршрут мероприятия, подготовить аптечку. Игры и развлечения проводятся по ходу движения, во время привала, на обратном пути. Если передвижение группы совершается на личном транспорте (заказан автобус), то песни и считалки могут звучать и во время поездки.

Подарки для детей

Подарки в завершение празднования - обязательное условие. Тогда день запомнится сувенирами, что добавит радостного настроения и ощущения праздника. Это могут быть конструкторы, наборы для творчества, раскраски.

Завершить день неплохо праздничным столом с родителями. Где будут салаты и десерты из овощей, фруктов. А также компоты, лимонады, соки. И еще полезные бутерброды с вырезанными фигурками из овощей и зелени.

Фотосессией можно закончить День здоровья в детском саду (старшая группа). Фото на память украсит группу. Коллаж из снимков подойдет для стенгазеты или информационного уголка родителей.

  1. Все конкурсы, викторины, упражнения должны учитывать возрастные особенности детей.
  2. Обязательно чередовать двигательную активность с отдыхом или спокойными играми.
  3. Не перегружать психофизическое состояние детей.
  4. Провести предварительную беседу с детьми о правилах Дня здоровья.
  5. Атрибуты не должны содержать острых, колющих элементов во избежание травм.
  6. Место проведения (зал, участок) должно быть безопасно для детей.
  7. Соблюдение обязательных режимных моментов дня дошкольника.

День здоровья в детском саду.

Старшая группа

Задачи:

Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, попадание в цель;

Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;

Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

1. Прием детей : Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье - это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы - узнаем: какие вы ловкие и сильные…

    Провести дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Съедобно - несъедобно»;

Вместе с детьми рассмотреть тематический альбом «Чистота – залог здоровья»

    Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

    Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

    Утренняя гимнастика.

6. Поиграть с детьми в игру – тренинг общения: «Встаньте все те, кто…..» - любит прыгать; - любит бегать; - имеет младших сестру, брата; - любит рисовать…

7. Завтрак

Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям объяснение, дидактическая игра "Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости.

1часть

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*

(рассуждения детей)

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей )

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг - это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей )
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов - особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды - тоже паши друзья!

А представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне - горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней - желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют - «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота - залог здоровья».

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге - о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей ) Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей ) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Дети, сегодня мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья

Методика проведения

Дозировка

Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок.

Повторить 5 -6 раз

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить.

Повторить 5 - 6 раз

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

В течение 20 - 30 секунд

2 часть

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время любимые мультфильмы посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей ).

Вы все правильно сказали. Однако у них есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей ). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.

Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Режим дня - прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать!»

Ребята, с чего начинается ваш день? Что вы делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя ).

А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку"

Описание игры:

Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д .)

А теперь ответьте на мои вопросы:

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

А в конце нашей беседы, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить ), а называется оно «Чтоб здоровье сохранить»:

Следует, ребята, знать -
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

9. Прогулка: «МЫ СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ - УМЕЛЫЕ »

1. часть: Эстафета «Полоса препятствий»

Перед началом эстафеты дети помогают с расстановкой атрибутов.

    «Прокатись по дорожке» - обязательно, сохраняя равновесие (если ребенок упал, то он встает в начало команды и ждет своей очереди)

    «Забрось мяч в лунку» - необходимо ногой попасть мячом в пустую лунку

    «Перепрыгни вал(Бревно)»

    «Сбей кеглю» - дается несколько попыток, кегля ставится на возвышение и

    Бегом вернуться в свою команду, хлопком руки передать эстафету, встать в конец.

2. часть:

Ребенок ложиться на санки без спинки и с помощью рук отталкивается и едет до снежного комка, объезжает его и едет обратно, передает эстафету.

3. часть:

Подведение итогов.

5. часть:

Подвижные игры «Хитрая лиса»

6. часть:

Самостоятельная деятельность детей.

10. После прогулки, в группе – пальчиковая и артикуляционная гимнастики

12. Тихий час

13. Подъем и проведение бодрящей гимнастики

14. Полдник

15. Конкурс загадок и отгадок на тему: «Загадки о спорте и туризме »

Стадион

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.

Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Волейбол

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в...

Футбольный мяч

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают
И ногой его пинают.

Велосипед

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Велосипед

Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.

У меня друзей - не счесть,
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском -
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Едут по дорожке?

День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой! голубой-преголубой.
ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно
Жаль вот только - гривы нет. Что за конь?..

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.

Каток

Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.

Коньки

Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.

Льется речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

Коньки

Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.

Лыжи

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.

В гору - деревяшка,
А под гору - коняшка.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги -
И по большим снегам беги.

Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.

Кони по снегу скачут,
А снег не проваливается.

Ног от радости не чуя,
С горки весело лечу я.


Стал мне спорт родней и ближе,
Помогли мне в этом?..

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?

Скакалка

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня.

Сани

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.

Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски прибил я планки:
Дайте снег! Готовы..?

Гантели

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Планер

С виду - это самолет,
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.

Шахматы

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
и патронов, ни штыков.

Парашют

Зонтик я - весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.

В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.
Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.

Вёсла

К лежебоке у рек

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,
Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Парус

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.

Мяч

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет.

Кинешь в реку – не утонет,

Бьешь о стенки – он не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

Бадминтон
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в...


Теннис
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка.

16. Организовать условия для спортивных игр: «Прокати обруч», «Попади в движущую цель»

17. Подведение итогов дня: « Чем запомнился нам этот день »

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МОУ Д/С № 29 Кировского района г. Волгограда района является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста. В течение всего дня проводится работа над формированием потребности в здоровом образе жизни, закрепляются двигательные умения и физические качества, используются разнообразные игровые виды двигательной активности.

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму песни «Зверобика»;
  2. НОД по областям познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»;
  3. Подвижные игры.

II. Вторая половина

1. Гимнастика для глаз, массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний;

2. Самостоятельная двигательная активность;

3. Работа с родителями.

I. Первая половина дня

  1. Утренняя гимнастика под фонограмму

Задачи:

Закрепить умения детей выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки;

Учить придумывать варианты движений;

Развивать фантазию, творчество.

Текст песни «Зверобика».

1. Уселась кошка на окошко (и.п. ноги вместе, руки на поясе полуприсяды с поворотом туловища)
И стала лапкой уши мыть (дети имитируют движения умывающейся кошки).
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Припев:
Раз, два, три, ну-ка повтори,
Три, четыре, пять, повтори опять,
Три, четыре пять, повтори опять,
Очень хорошо!

2. Змея ползет лесной тропою, (повторяется движение из первого куплета)
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое («волна» правой и левой рукой попеременно)
Рукою можем вам изобразить.


Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

3. Весь день стоит в болоте цапля.
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли (попеременные прыжки на правой и левой ноге).
Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

4. Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки, (сидя на полу дети пробуют дотянуться ногой да уха)
А предкам, детки, нужно подражать.
Живет на свете очень много (повторение имитаций движений животных из всех куплетов)
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

НОД по разделам познание (социализация) «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей

Здоровье

  • Закреплять знания детей о том, как заботится о своем здоровье.
  • Формировать желание заботится о гигиене полости рта.
  • Закреплять знания по профилактике заболеваний при помощи массажа стоп.
  • Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Познание

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении гигиены полости рта, соблюдений правил приема пищи, о значении здорового питания в жизни человека, развивать понимание того, что здоровое питание - часть здорового образа жизни.

Социализация

Продолжать способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую, экспериментальную деятельность, единение детей воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коммуникация

Продолжать формировать умение рассуждать, делать выводы.

Чтение художественной литературы

Способствовать восприятию литературных образов через прослушивание стихов.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о значении питания в жизни человека;
  • О полезных и вредных продуктах;
  • Уточнить знания детей о правилах приема пищи;
  • Развивать мыслительные процессы (внимание, память);
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и правилами ухода за полостью рта.

Материалы:

Иллюстрации строения зубов;

Картинки для игры с изображением продуктов питания;

Презентация на тему «Правила чистки зубов»; кусочки овощей и фруктов; - бутылочка колы; конфеты («рондо» или «тик-так»),

Емкости для воды;

Посылочный ящик,

Профилактические дорожки;

Зубная щетка, зубная паста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Как вы думаете, кто живет в стране Здоровья?

Дети: Здоровые люди, которые никогда не болеют.

Воспитатель: Правильно. А, вы знаете, как поступать, чтобы не болеть? Молодцы, сейчас мы с вами это проверим (открывается дверь в группу вбегает Карлсон с кульком конфет и банкой варенья, посылочный ящик, пакет с бутылкой колы, яблоком, чипсами. (Ставит посылку.)

Карлсон: Привет, а я к вам в гости. Смотрите, что у меня есть. Я самый большой сладкоежка. Я могу съесть все это за одну минуту.

Воспитатель: Постой Карлсон, разве можно есть столько сладкого?

Дети: Нет, нельзя.

Карлсон: Почему нельзя? Я всегда ем только сладкое. Вот и сейчас ем. (Карлсон садится на стул и начинает, есть конфету, варенье из банки. Но через несколько минут начинает кричать от боли, жалуется, что у него заболели зубы. Воспитатель предлагает Карлсону прополоскать рот водой. Карлсон. полощет рот водой из стакана и выплевывает воду в миску.)

Воспитатель: Ну что, Карлсон тебе легче?

Карлсон: Нет, не надо мне ничего лечить. Я не пойду!

Воспитатель: Послушай Карлсон, что может случиться, если вовремя не лечить зубы.

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубы

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

Воспитатель: И все-таки, Карлсон, тебе необходимо обратится за помощью к стоматологу. Знаешь, Карлсон, мы отправляемся с ребятами в страну Здоровья. Там ты узнаешь еще много интересного про то, как беречь зубы. Хочешь с нами пойти?

Карлсон: Да, очень хочу.

Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в страну Здоровья, мы пойдем по волшебным дорожкам (расстелены профилактические коврики). Для чего, ребята нужно ходить по коврикам?

Дети: У нас будут ровные, крепкие, стройные ножки. Еще мы не будем болеть, т.к. на стопах ног есть много точек, которые массажируются и включают защиту организма. (Дети вместе с Карлсоном проходят по дорожкам.)

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья, Карлсон, как ты себя чувствуешь?

Карлсон: Зуб еще ноет, но совсем не много.

Воспитатель: Ребята расскажите Карлсону, что защищает зубы от разрушения?

Дети: Эмаль зуба защищает его от разрушения. Она очень прочная.

Воспитатель: Правильно, а что может произойти, если эмаль разрушится?

Дети: В эмали появляются трещинки, мелкие дырочки, которые увеличиваются и зуб начинает болеть.

(Дети подходят к ноутбуку, и выбираю слайды с правилами и рассказываю по очереди - Карлсону о них.)

Полоскать рот после еды;

2 раза в год посещать стоматолога;

Нельзя грызть орехи;

Употреблять продукты, содержащие кальций и фтор и т.д.

Воспитатель: Карлсон запомни эти правила и всегда выполняй их, тогда твои зубы будут крепкими и здоровыми. Ребята вы говорили, что надо обязательно чистить зубы. Вы умеете правильно чистить зубы?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: А ты, Карлсон, умеешь?

Карлсон: Нет, я не умею. Может быть, вы покажите, как это делать?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе все расскажут.

(Следующие слайды правила чистки зубов.)

Дети: Зубы чистят снизу - вверх нижние зубы и сверху - вниз верхние зубы; вычищают внутри тоже. Мы дарим тебе зубную щетку и пасту, чтобы и ты научился чистить зубы.

Карлсон: Спасибо! Еще вы сказали, что нужно есть продукты, которые содержат какой-то кальций и фтор?

Воспитатель: Ребята, что такое кальций и фтор?

Дети: Это элементы, от которых становятся крепкой и прочной эмаль зубов и наши косточки.

Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону какие продукты надо кушать, чтобы укрепить зубную эмаль. (Проводится игра «Выбери продукты, которые укрепляют зубы»: дети на магнитной доске выкладывают карточки, где изображены продукты, содержащие кальций и фтор, фрукты и овощи.)

Воспитатель: Правильно ребята все назвали. Теперь тебе, Карлсон, понятно, какие продукты нужно кушать, чтобы зубы были прочными.

Карлсон: Я все понял. Теперь буду, есть фрукты. Мне их нужно сразу много съесть, (достает из пакета яблоко. Роняет его, обтирает его и начинает торопливо есть. При этом старается что-то сказать, ходит по группе, размахивает руками.) Я хочу вам рассказать одну историю (но говорит так что ничего нельзя понять. Поперхнулся, стал кашлять, начинает жаловаться на боль в животе.

Воспитатель: Ребята вы поняли что-нибудь из того, что говорил Карлсон? Скажите, почему у него заболел живот?

Дети: Он не помыл руки перед едой, ел на ходу, разговаривал во время еды, поднимал с пола, плохо пережевывал пищу.

Воспитатель: Карлсон ты присядь на диванчик, попей водички и послушай правила, которые тебе расскажут наши ребята. (Карлсон садится на диванчик, дети напротив него на стулья.)

1-й ребенок:

Я думаю, ты без сомненья знаешь

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

2-й ребенок:

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

3-й ребенок

А сладостей всяких, и чипсов, и колы

Желудок боится как дети уколов.

4-й ребенок

Не ешь на ходу - это очень опасно,

Все люди об этом знают прекрасно.

5-й ребенок

За стол в одно время всегда ты садись,

И руки помыть до еды не ленись,

6-й ребенок

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

7-й ребенок

Старайся ты все же много не есть,

Чтоб не поправится и не болеть.

Дети (все):

И помни! Желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Карлсон: Я все понял, ребята. Теперь я знаю, как нужно правильно кушать. Но я вам хотел сказать, что принес для вас угощение. (Достает из пакета, колу, жвачку, чипсы. Старается угостить этими продуктами детей.)

Дети и воспитатель: Карлсон, это очень вредные продукты. Их нельзя кушать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята и Карлсон, что у вас будет твориться в желудке, если съесть только некоторые продукты, из тех которыми хотел угостить нас Карлсон. (проводится опыт: открывается бутылка с колой в нее бросаются конфеты типа «рондо» или «тик-так». Происходит бурная реакция в виде фонтана. Все удивляются. Воспитатель разъясняет, почему нельзя есть эти продукты.)

Воспитатель: Карлсон, ребята уже так много рассказали тебе о том, что можно кушать, а чего нельзя; как правильно нужно кушать. Не хочешь ли ты поиграть с ребятами в игру «Полезное и вредное».

Карлсон: Очень хочу. (За столом располагаются дети с Карлсоном. На столе лежат карточки. Стоят 2 корзинки педагог предлагает в правую корзинку складывать карточки с изображением полезных продуктов, а в левую - вредных продуктов.)

Карлсон: Спасибо вам ребята. Вы помогли мне разобраться в полезных и вредных продуктах питания. Я понял, как нужно ухаживать за зубами, как правильно кушать. Где моя посылка. Ее вам прислал Малыш. Наверное, я оставил ее в детском саду. Давайте вернемся туда (все «возвращаются в детский сад»).

Карлсон: А вот и посылка. Садитесь на стулья, посмотрим, какой сюрприз вам прислал Малыш. (Открывает ее. Достает тарелку с кусочками фруктов и овощей, накрытую салфеткой.) Малыш хочет с вами поиграть, Для этого нужно закрыть глаза. Я положу вам в рот кусочек какого-то продукта. Вы его прожуете и скажите, что вы съели. (Проводится игра «Отгадай на вкус». Среди фруктов и овощей встречается конфета.)

Карлсон: Назови, Катя, что ты съела? Назови Владик, что было у тебя? (Спрашивает у каждого ребенка. Выясняется, что у кого-то была конфета.) Ребята, конфета полезный продукт?

Дети: Нет, много конфет есть нельзя. От них портится эмаль зубов и в ней нет витаминов.

Карлсон: Молодцы ребята. Мне пора уходить. Спасибо вам за полезный урок. Я все буду выполнять правильно и сразу схожу к стоматологу. До свидания.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним правила ухода за полостью рта и правила приема пищи. (Проводится закрепление пройденного материала.) А теперь я предлагаю вам подготовится к прогулке. Скажите, зачем нужно гулять? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Пойдемте гулять и на прогулке проведем веселые соревнования.

Подвижные игры:

– развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

– способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

Игры - эстафеты

1. Эстафета со скакалкой

Оборудование: скакалки.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой.

2. Эстафета кузнечиков

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

3. С кочки на кочку

Оборудование: обручи.

Возраст: 5–7лет.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

4. Не задень предмет

Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

5. Мяч в стену

Оборудование: мячи.

Возраст: 5–7 лет.

Ход игры:

Играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

II. Вторая половина дня

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Вот какая борода»: Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода.

Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде.

Руками провести по шее от затылка до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду

Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода.

Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду

Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды.

Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.

«Наши глазки» : гимнастика для глаз (по методике йогов).

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа так, чтобы палец находился параллельно полу. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, смотреть не моргая, до усталости, до слез, фиксировать взгляд на кончике пальца в течение полного дыхания (сделать полный вдох, затем полный выдох). Расслабить глаза. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

Указательным пальцем правой руки дотронуться до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. Со вдохом удалять палец от носа как можно дальше в пределах расстояния вытянутой руки, продолжая смотреть на кончик пальца. С выдохом вернуть палец обратно к носу. Повторить упражнение, приставив палец к межбровью;

Закинуть голову назад до упора. Сфокусировать взгляд на кончике носа. Сделать полный вдох, затем полный выдох. Повторить то же, сфокусировав взгляд на области межбровья;

Выполнять круговые вращения глазами сначала по часовой стрелке, затем – против. Делать то же, закрыв глаза. Темп вращения переменный, от медленного до максимально быстрого;

Закрыть глаза ладонями так, чтобы через ладони не проникал свет. Посидеть так немного, давая глазам расслабиться.

4. Самостоятельная двигательная активность

Предложить детям мячи, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы.

5. Работа с родителями

Цель: доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

Как не надо кормить ребенка (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

Семь великих и обязательных «не»

1. Не принуждать . Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать . Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. Не ублажать . Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить . Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в садик или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. Не отвлекать . Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. Не потакать, но понять . Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. Не тревожиться и не тревожить . Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Используемая литература:

  1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб., издательство «Акцидент», 1996 г.
  2. В. Леви "Нестандартный ребенок". М., 2009 г.

Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна. 2017 год. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Цель:

  1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

Задачи:

  1. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов.
  2. Формировать представление о здоровом образе жизни: о значении физических упражнений для организма человека.
  3. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

В зал под весёлую музыку входят дети в спортивной форме, выстраиваются возле центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на праздник?

Дети: С хорошим, весёлым.

Ведущий: А какой у нас сегодня праздник?

Дети: День здоровья!

Дети:

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

2. Только надо знать,

Как здоровым стать.

3. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Все: Ищите ВИТАМИНЫ!

Вед. Ах, вот оно что – ВИТАМИНЫ!

Об этом вам сейчас расскажет Доктор Айболит:

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Откуда же берутся витамины? И где они живут?

Дети: Витамины живут в растениях, овощах и фруктах.

Ребята обратите внимание на мой огород. Отгадайте, что растёт на огороде.

1. Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь)

2. Как надела сто рубах

Захрустела на губах (капуста)

3. Жёлтый а внутри он бел

Даст пучок зелёных стрел

Лишь порежь его тотчас

Слёзы выпустит из глаз (лук)

Доктор Айболит показывает по очереди овощи. Поможете мне собрать овощи?

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ ".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку собирает овощи. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи. (дети садятся на стульчики)

Ведущий: Капуста, морковь, лук – это овощи в которых есть витамины для роста, зрения и укрепления зубов. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Из – за грядки появляется Витаминоед.

Витаминоед. Я великий витаминоед.

Витамины ем на ужин и обед.

Без них нет жизни ни какой

Поищите лучше огород другой. (вешает на огород большой замок-заколдовал)

Ведущий: Как же быть? Ведь нам без витаминов не прожить.

Витаминоед: Я расколдую ваш огород только тогда, когда вы расскажите почему вы такие крепкие, сильные. Я такой несчастный, ем целыми днями витамины, а всё равно слабенький. Помогите мне ребята, что нужно делать чтобы стать сильным и здоровым?

Дети окружили Витаминоеда и рассказали как нужно стать крепким и здоровым.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий: Приглашаем тебя на разминку. (звучит весёлая музыка)

Мы ногами топ-топ (топают ногами) ,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками) ,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами) ,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе) ,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх) ,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе) ,

Ванькой - встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Витаминоед: Вы такие добрые помогли мне советом, а я вам навредил, огород заколдовал. Но думаю, что мы с вами преодолеем все препятствия и всё у нас получиться.

Ведущий: Отправляемся в путь.

Витаминоед:

1 задание. «Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.

Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.

Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке» обозначенной шнурами) .

2 задание. «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение ползать между предметами, не задевая предметы.

Описание. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,

Камни огибает

Так водичка журча,

В речку попадает.

3 задание. Смотрите ребята впереди заросли шиповника. Они очень колючие и поэтому нужно проползти как можно ниже, не поцарапайте спину.

Цель Развивать умение ползать, не задевая верёвку.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями справились мы вышли с вами на поляну, а вот и огород. (инвентарь убирают помощники) Но здесь висит замок. Что же делать?

Витаминоед: Ребята, а вы знаете поговорки о здоровье? Замочек сразу расколдуется.

  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  • Ешь правильно - и лекарств не надобно.
  • Двигайся больше - проживешь дольше.

Ведущий: Смотрите ребята, а замок пропал.

Витаминоед: Спасибо ребята! Я понял, что нужно делать, чтобы стать сильным и здоровым. У меня для вас есть угощение - живые витамины. Угощайтесь - яблоками.

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

Отрубейникова Оксана Александровна
МБ ДОУ "Детский сад № 213",

Г. Новокузнецк
инструктор по ФК

C ценарий развлечения в старшей группе

День здоровья семьи «Будь здоров без докторов»

Цель: Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;

Закреплять двигательные умения дошкольников;

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Приобщать семьи к физкультуре и спорту;

Создавать эмоционально - положительный настрой в процессе совместной

деятельности;

Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу, выносливость.

Действующие лица: Ведущий, Спортик, Карлесон.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты появляются команды-участницы, проходят круг почета и строятся в две шеренги (друг против друга)

Ведущий: Приглашаем все сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Наши папы, наши мамы,

Вы на старте вместе с нами!!!

Здравствуйте! Спортивные, умные, смелые, выносливые и ловкие!!! Сегодня мы собрались посоревноваться, пообщаться и просто повеселиться. Вести наши соревнования буду я и Спортик, прошу любить и жаловать!

Спорт, ребята, очень дружим

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт-ура!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет!

Ребенок: Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть сегодня все узнают,

Какие звездные команды

В соревнованиях выступают!!!

Ведущий: Любые соревнования начинаются с гимна РФ. Прошу все встать болельщиков, равнение на флаг РФ. Звучит гимн.

Слово предоставляется капитанам команд.

Ведущий: А сейчас я хочу представить вам жюри………..

Спортик: А сейчас мы приглашаем команды занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех

Помогут в трудный час,

Но главная надежда,

Болельщики на вас!!!

Ведущий: Всем известно выражение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! » Они - главные помощники нашего здоровья. А ведь чтобы оставаться здоровыми, нужно всегда улыбаться и быть в хорошем настроении.

Эстафета «Солнечное настроение»

Команды выстраиваются в колонну по одному. У старта лежат лучики, а на расстоянии 5-7 метров обруч. Каждый участник поочередно берет лучик и бежит к обручу, кладет его рядом. Когда эстафета окончена, на лице солнца появляется улыбка. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Спортик: Ну а если наше солнышко не всех заставило улыбаться, что делать? Ответы команд. Нужно дружно рассмеяться?

Все дружно смеются!

Карлесон:

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Ведущий: А скажи-ка, Карлесон, чем ты занят по утрам?

Карлесон:

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Карлесон:

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлесон: И побольше!

Карлесон (ест ложкой варенье): Ой! полегче стало!

Спортик: Ну что Карлесон может разомнемся???

проводится Флеш-моб (дети + родители +Спортик + Карлесон)

Карлесон:Что- то я опять приболел!

Ведущий: Ну что ж, продолжим лечение? А лечить тебя мы будем конфетами. Согласен?

Карлесон: Конечно.

Спортик: Давайте приготовим вазу с конфетами!

Эстафета, эстафета!

Вместо палочки конфета!!!

Эстафета «Сладкая жизнь»

Прыжки из обруча в обруч

Подлезание под дуги

Взять конфету положить на голову и вернуться в свою команду и отдать ее Карлесону.

Спортик: Что бы быть сильными, здоровыми нужно правильно питаться.

Ведущий:Карлесон, а ты правильно питаешься?

Карлесон: Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Ведущий: Карлесон, а что это у тебя покажи?

Карлесон: Желтая фанта - напиток для франта.

Ведущий: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлесон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Спортик: Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлесон: В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Спортик: Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы -

Не помогут и уколы.

Ведущий: Вот сейчас и посмотрим какие продукты полезные, а какие нет.

Эстафета « Полезная еда»

На столе выкладывают продукты. Участники змейкой вокруг кеглей бегут к столу, детям предлагается выбирать полезные продукты, а взрослым не поезные. Подводятся итоги.

Ведущий: Молодцы!!! Знаете такую пословицу «Сила есть - ума не надо»

Я надеюсь это не про нас. Ведь мы не только сильные и здоровые, но еще и умные! Давайте блеснем своими знаниями.

Конкурс: «Сила есть - ума не надо»

Родители должны назвать пословицы и поговорки о спорте, здоровье, о физкультуре.

В здоровом теле - здоровый дух.

Береги здоровье смолоду.

Здоровым будешь - все добудешь.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Чистота — залог здоровья.

А дети должны отгадать загадки про спорт.

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их называют? (Спортсмены)

На дворе с утра игра-

разыгралась детвора.

Крики: «ну же!», «мимо!» «гол»!!!

значит там игра в ……(футбол)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…..(коньки).

Эта птица не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется……(волан).

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ_

Это мой….(велосипед)

Появляется Карлесон с мячом, и предлагает всем поиграть.

Проводится эстафета « Дружные ребята».

Участники строятся в колонну друг за другом (дети впереди, взрослые позади). Суть игры передать мяч, последний игрок занимает место первого.

Появляется Спортик и Карлесон в руках у них воздушные шары.

Ведущий: Что это у вас?

Карлесон: Это воздушные шары. С ними очень весело можно играть, а давайте поиграем все вместе.

Проводится Игра «Не дай шару упасть»

Игроки делятся на две команды, между ними натягивается шнур, по сигналу игроки перебрасывают шары на поле противника. Выигрывает команда у которой окажется меньше шаров после сигнала.

Карлесон: Как мы классно поиграли, мне так понравилось, но мне уже пора.

Ведущий: Давайте чаще собираться, общаться и соревноваться. До новых встреч!!!

Карлесон и Спортик угощает всех конфетами.



Рассказать друзьям