Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы. Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе доо

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

вероника шестакова
Картотека зимних прогулок в подготовительной группе

Картотека зимних прогулок в подготовительной группе .

В красочном варианте, картотека представлена ниже .

Картотека прогулок ЗИМА

Наблюдение № 1

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

Загадка : Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры

«Мы - веселые ребята» .

Цели :

Повышать двигательную активность;

Быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка» .

Цель : учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2-3 м.

Наблюдение № 2 за сезонными изменениями

Цели : формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает) ;

Ход наблюдения Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу - хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам.

Пришел декабрь - первый зимний месяц . Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко , потому и называют в народе декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

Какие защитные свойства у снега?

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель : воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры : Игра в снежки.

Цель : закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель : воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель : обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Публикации по теме:

Картотека прогулок для детей раннего возраста (осень) ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь) 1. Наблюдение за небом: серое, хмурое, облаков нет. П/и «Догони мячик». Игры с песком, выносным материалом.

Картотека прогулок на апрель месяц для подготовительной группы Карточка № 1 Апрель. Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Картотека прогулок на май для подготовительной группы Карточка № 1 Май. Наблюдение за погодой- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Карточка № 1 средняя группа Зима (живая природа) Декабрь Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 1 Декабрь. Часть1. Прогулка №1Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Декабрь. Часть 2. Декабрь. Часть 2. Прогулка №8Наблюдение за снегирем Цели: - расширять представления о пролетных птицах; - развивать умение анализировать,.

Картотека прогулок в старшей группе. Зима. Январь. Часть 2 Январь. Часть 2. Прогулка №8Наблюдение за снежинками Цели: - обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; - учить сравнивать,.

Зимняя прогулка в подготовительной группе детского сада


Автор : Боргоякова Ольга Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка"
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям ДОО, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям, студентам педагогических факультетов.
Тема: «В гости к Снеговику»
Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.
Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
- создать условия для поисковой - исследовательской деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
- создать условия, для организации двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карта-схема участка, 2 ведра, лед, морковь, шарфик.
Ход прогулки
Дети на участке обнаруживают конверт с письмом, собираются вокруг него.
Воспитатель:
-Ребята, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо (дети самостоятельно читают вслух)
«Помогите, помогите! Большая беда приключилась с моим другом – Снеговиком. Его похитила Снежная королева. Она отпустит его, если мы с вами выполним все ее задания. Но сначала нужно их найти, отправляю вам в помощь карту-схему. Желаю удачи!С уважением «Снежная Баба»


Воспитатель:
- Ребята, поможем Снежной Бабе освободить из плена ее друга – Снеговика. Дети рассматривают карту-схему и отправляются в путь.
-Находят первое задание, необходимо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…
- Ребята, о ком загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяца (декабрь, январь и февраль)
-Что значит «снегопад»?
- Найдите, на нашем участке, приметы зимы? (снег, мороз, метель)
- Почему снег бывает рыхлый? (Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.)
Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы Снежной королевы! Оправляемся дальше.
Игра «Пройди по следу»
Описание игры: дети встают друг за другом и прыжками добираются до следующего задания.

Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега» . Дети находят лед и снег.
Воспитатель:
- В тепле снег и лед…(растают, образуется вода)
- Снег белый, а лед…(прозрачный)
- Снег непрозрачный…
- Снег рыхлый, лед… (твердый и хрупкий)
Воспитатель:
- Ребята, Снежная королева хочет нас заморозить, давайте поиграем.
Подвижна игра «Два Мороза»
Описание игры:
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором).
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.
- Дети по карте-схеме находят два ведра пустых. Читают задание. Необходимо эти ведра заполнить снегом, только не лопатой и на далеком расстоянии.
Подвижная игра «Попади в цель!»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведерки снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.
Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, теперь можем дальше отправиться в путь.
Дети следуют по карте – схеме, приходят к следующему заданию и находят морковку.
Трудовая деятельность
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чья это морковка? (нос-снеговика)
- Какая коварная Снежная королева, сломала снеговика и остался от него только нос-морковка. Что же делать? (слепить снеговика)
Дети лепят снеговика, украшают атрибутами (морковь, ведро, шарфик)
-Воспитатель:
Как ни старалась Снежная Королева, мы все равно ее обхитрили и выполнили все задания. Помогли Снежной Бабе найти друга-Снеговика.

Организация: ГБОУ гимназия №1595 (дсп)

Населенный пункт: г. Москва

Демонстрационный материал:

Карта, компас, мостик, лыжи, ледянки, обручи, «бусы» из геометрических фигур,"сокровища".

Раздаточный материал:

Таблички с цифрами.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц о зиме, народные приметы. Составление карты. Знакомство с частями света. Беседа о перелетных и зимующих птицах.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да,и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей: (белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая и т.д.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Выходит Леший: Увидев детей, бежит к ним размахивая бумагой.

Леший: Ребята, а что-то вы у меня в лесу делаете?

Воспитатель: Подожди, дедушка. Как это у тебя? Это ты к нам в гости пришел. Мы рады с тобой познакомиться. Мы, ребята из подготовительной к школе группы.

Леший: Как здорово! К школе, значит умные, много знаете и умеете. Значит вы мне сможете помочь. Мой старый друг Ворон принес мне этот кусок бумаги и сказал "сокровища". Сокровища--это здорово! Но только эта бумажка не похожа на сокровища. А Ворон меня никогда не обманывал!

Воспитатель: Посмотрите, это необычная бумажка, это-карта, на ней указан путь к сокровищам. Как вы думаете, что там может быть сокровищем? Дети, вы хотите егонайти? (Да)Тогда в дорогу! Что нам нужно взять с собой, чтобы выбрать правильный маршрут? (Компас) Правильно. Путь будет нелёгким. Нам много трудностей придётся испытать, многое может случиться. Надо пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. Дети, становитесь в шеренгу. Давайте посчитаем сколько нас. По порядку рассчитайтесь. (Дети производят расчёт). Теперь каждый возьмите себе номер, это будет ваш код. (Дети находят номера). В дороге может приключиться всякое, вдруг кто-нибудь потеряется. Я думаю этого не случится, но на всякий случай проверим. Игра на внимание «Какого номера не стало?" Давайте рассмотрим карту. Что обозначают буквы? (Север, юг, восток, запад.) Что ещё вы видите на карте? (Дети перечисляют, что видят) Куда же ведут стрелки?

"Глубокий снег". Дети проходят на лыжах и находят следующее задание: "Отгадать загадки".

Отгадывание загадок:

Тройка, тройка – прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.(Зима)

Старик у ворот

Все тепло уволок.(Мороз)

Лечу, кручу,

На весь мир ворчу.(Метель)

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки!(Зима)

Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит.(Снег) ***

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.(Зима)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.(Иней)

Сам не бежит,

А стоять не велит.(Мороз)

Леший: Какие вы молодцы!

Дети с воспитателем рассматривают карту снова. На карте написано: "Болото". Болото нужно перейти по кочкам и не упасть. Дети прыгаютиз обруча в обруч и находят записку: "Зимние приметы".

Воспитатель: Давайте вспомним народные зимние приметы:

Зимние приметы:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Леший: Ну и ну. Никогда не думал, что дети еще до школы такие умные.

Воспитатель: Лешик, мы уже много знаем.

Леший: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Давайте снова рассмотрим карту. Что ещё вы видите на карте? Итак, мы держим путь на север. А как в лесу с помощью деревьев узнать где север? (Дети отвечают).Следующая стрелка на карте указывает: "Помоги другу". У нас здесь ледянки, но их мало, а нужно пройти всем.

Леший: Придется мальчикам перевезти девочек или наоборот.

Игра: "Помоги другу".

Леший: Вы и друг другу всегда готовы прийти на помощь. Не зря я к вам обратился. Я б вас ягодами угостил, да не сезон.

Воспитатель: Спасибо, Лешик. что же дальше у нас на карте?"Мост". Посмотрите, впереди глубокая река. Перейдём её по мостику. Но мостик пропустит только тех ребят, которые назовут перелетных и зимующих птиц. (Дети называют и переправляются через реку).

Леший: Ну ину. Вы не только умные, знаете с кем я в лесу зимой песни пою.

Воспитатель: Возвращаемся к карте. Что ещё там на пути? Домик чей-то.

Леший: Да это же мой дом! Ой беда, беда. Дед Мороз все дорожки под снегом спрятал. Как же звери лесные ко мне в гости придут? Не найдут мой домик в лесу.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лешик. Мы с ребятами поможем все исправить. Ребята, почистим дорожки к домику?

Дети расчищают снег вокруг домика.

Леший: Вот спасибо! Вот спасибо! И домик снова стал красивым. А зачем эти картинки здесь?

Воспитатель: Это не картинки, это буквы. Ребята, что можно прочитать с помощью этих букв?

Дети складывают слоги. Получаются слова: "В ДОМЕ ПОД ЛАВОЧКОЙ". Леший зашел к себе в домик и нашел "сокровища" (шоколадные медальки). Он угостил всех детей, поблагодарил их за помощь и заторопился в свой волшебный лес, рассказать своим друзьям о своих новых знакомых. А дети пошли в группу подкрепиться и отдохнуть для новых приключений.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе по теме: «Снежные забавы»


Шашенко Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Чайка»
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, воспитателям групп продленного дня и родителям.
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);
2. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
3. Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах;
4. Активизировать и расширять словарный запас,
5. Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при заимодействии с природой.
Оборудование: лопатки, ледянки,

Ход прогулки:

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
А что же такое Снежинка? Какие снежинки по форме? Как она попадает на землю? Где быстрее тает снег – на варежке или на руке. Почему? Что образуется из снега? Из чего состоит сосулька? Где быстрее тает сосулька и почему? Как проверить?
(ответы детей)
Ребята, давайте представим, что мы маленькие снежинки и полетаем немножко.
- Маленькая Снежинка летела, покачиваясь высоко над землей. Ветер шаловливо подталкивал ее в разные стороны, то подгонял, то замирал, давая возможность насладиться высотой. Снежинка танцевала в полете и любовалась хитросплетением своих красивых лучиков. Казалось, бесконечным было это путешествие, но, она опустилась на мягкий снег из сотни тысяч таких, же, как она снежинок и замерла.


Какие замечательные и разные получились снежинки. Снежинки летели-летели и опустились на землю. Как белое пуховое одеяло укрыло землю, деревья, дома, все вокруг стало белым-белым.
Загадка:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит.
(Снег.)


Предложить детям походить по снегу и послушать, как он хрустит.
- Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.
Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему хрустит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег?

(Дети отвечают)


- Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком – на снежный ком.
Все украсили снежком.
(Игра в снежки)


- Загадки:
1. Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (Снег)
2. С морозами, пургой и снегом,
Зима-Волшебница придет.
И все речушки и озёра
Покроет скользкий толстый … (Лед)
3. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – ... (Сосулька)
4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
5. Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.(Ледяная горка)


- Самостоятельная игровая деятельность. Катание с горки на санка-ледянках.

- На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели.
- Чем бы нам таким заняться?
- Рассуждали грустно братцы.
- И в снежки мы поигрались,
И на горке покатались!
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить!
Точно! Принялись за дело,
И работа закипела! Дети лепят снеговиков.


Какие чудесные снеговики! Все сегодня хорошо потрудились, а теперь пора возвращаться в группу.
Снежинки летают, кружатся
И тихо на землю ложатся.
Упав, они засыпают,
И землю собой закрывают.


Рассказать друзьям