Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе. Проведение режимного процесса «Умывание» в младшей группе Конспект умывания во 2 младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программное содержание:

Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Подготовительная работа.

Чтение детям потешки «Мойдодыр».

Ход занятия :

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Кто не моет руки с мылом,

От среды и до среды.

На лохматом полотенце

Отпечатаны следы.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли ругать не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).

Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.

Дорогие мои дети,

Я пишу Вам письмецо.

Я прошу Вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водой

Кипяченной, ключевой

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой

После сна и перед сном!

Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе

Цель : формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи : продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место.

Предварительная работа : беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания ; дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Купание кукол» ; разучивание новых малоподвижных игр : «Мы проснулись…» , « Умывалочка » (зайка серый умывается ,видно в гости собирается) . Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр» - К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.

Ход деятельности:

Воспитатель : Дети, слышите кто-то скребётся в дверь. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель : Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку :

Часто умывается , а с водой не знается.

Дети : Кошка.

Воспитатель : Правильно, к нам пришла кошка Мурка.

Кошка Мурка : Я хочу поиграть с ребятами.

Воспитатель : Мурка, а ты ничего не забыла?

Мурка : Ничего, всё со мной.

Дети : Мурка забыла поздороваться.

Воспитатель : А Мурка нам принесла очень нужную вещь, угадайте что.

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

Дети : Зеркало.

Воспитатель : А зачем нам нужно зеркало?

Дети : Чтобы причесаться, посмотреть на себя.

Воспитатель : Конечно, в зеркало мы смотримся, чтобы увидеть неполадки в своём внешнем виде.

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет : «Надо умыться» .

Зеркало скажет : «Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?».

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Воспитатель : Кто такой «неряха» ?

Дети : Если кто-то непричёсанный, грязный, одежда грязная.

Воспитатель : Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.

Воспитатель : Видите, дети, зеркало не темнеет от страха, значит - у нас таких нет, все аккуратно причёсаны, аккуратно одеты. Молодцы у нас дети – следят за собой.

Кошка Мурка тоже хочет посмотреться в зеркало.

Посмотрите, какая Мурка чистенькая, шёрстка приглажена.

Кошки очень чистоплотные животные. Они часто умываются , но без воды.

А кто знает, как умываются кошки ?

Ответы детей.

Воспитатель : У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку.

Кошка Мурка : молодцы, дети, знаете, как умываются кошки , а люди тоже так умываются ?

Дети : Нет, люди умываются по-другому , им нужна вода.

Воспитатель : Разобрались, кто как умывается , а теперь предлагаю вам сесть за стол, будем завтракать.

Дети : Надо сначала вымыть руки и умыться.

Воспитатель : А зачем нужно мыть руки?

Дети : Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.

Воспитатель : Правильно, чтобы не заболеть, вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы. А на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?

Чтобы умыться нам нужна вода и ещё…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится.

Дети : Мыло.

Воспитатель : От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещё нам нужно для умывания отгадайте .

Воспитатель : мягкое, пушистое,

Чистое – чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем.

Дети : полотенце.

Воспитатель : Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки .

Дети : Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.

Воспитатель : Идём мыть руки.

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель : Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой- правую.

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей,

Будут щёки розовей.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Воспитатель : Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.

Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.

Кошка Мурка : Молодцы, ребята. А чем это так вкусно пахнет?

Дети : Это каша.

Воспитатель : Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.

Кошка Мурка : Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!


Конспект НОД во второй младшей группе
Тема «Умывайся каждый день»

Кокурина Лариса Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №38", город Шуя, Ивановская область.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 3-4 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель: воспитывать культурно гигиенические навыки у детей через трудовую деятельность.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
2. Познакомить с некоторыми свойствами воды.
3. Закреплять умения выполнять трудовые действия, намыливать губку, тереть ею кукол, смывать водой, отжимать губки.
4. Развивать речь, активизировать в речи слова неряха, аккуратный, прозрачный.
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми.
6. Уважительно относиться к своему телу, желание оказать помощь, доброту, отзывчивость.
7. Воспитывать умение работать в паре, договариваться с партнером.
8. Развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: разноцветные тазики с водой, мочалки, мыло, полотенца, грязные куклы, схема-алгоритм мытья рук и теда,картинки банных принадлежностей, три нарисованных мальчика (чистый - грязный, чистый).
Предварительная работа : чтение потешек при умывание, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседы «Как мы моем ручки?», « Не хочу быть грязным», «Чистота – залог здоровья», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, игра «Кто умеет чисто мыться?», обучение трудовым действиям с мочалками-губками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
« Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Организационный момент
Приветствие детей настрой на эмоционально положительный лад
Ножками мы топаем!
Ручками мы хлопаем
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь)
- Вы слышите, кто-то стучит. Пойдемте, посмотрим кто там. (За дверью два нарисованных мальчика, один чистый другой грязный).

Дети здороваются, приглашают войти, знакомятся.
Чистый мальчик: - меня зовут Коля.
Грязный мальчик: - меня зовут Петя.
-А вас как зовут? (Дети представляются) .
-Посмотрите на мальчиков. Какие они? (Происходит сравнение мальчиков) .
- Петя весь грязный, интересно, что с ним случилось? Ребята, как вы думаете? (Он испачкался, забыл помыться.) Да он весь испачкался, пришел к нам в гости, забыв помыться.
-Посмотрите на Колю, какой он? (Чистый.) Да, он чистый, опрятный. С каким мальчиком вам приятно здороваться? (Колей.) Почему? (Он чистый.) А с Петей приятно было здороваться? (Нет.) Почему? (Он грязный)
-Да, этот мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят, он плохой неряха.
- Кто из этих мальчиков неряха? (Петя. ) Кто такой неряха? (Грязный, неопрятный, чумазый человек.) Про кого можно сказать - неряха? (Грязного человека.)
Повторите слово неряха (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- А про Колю как можно сказать? Какой он? (Чистый.) Он аккуратный. Повторите. (Хороводные и индивидуальные ответы детей). Кого мы называем аккуратным? Каких людей? (Чистых, опрятных.)
- Посмотрите, какие места испачканы у Пети? (Лицо, руки, ноги.) Что ему надо сделать? (Помыться.) А зачем надо мыться? (Чтоб быть чистым. ) Почему надо быть чистым? (Чтоб быть красивым, не болеть, чтоб с тобой дружили.) Интересно, а Петя умеет мыться? Спросите у него.
Петя: - Нет.
- Что же делать? (Научить) . Петя, ребята тебя научат мыть руки, покажут и расскажут, как это делать.
-Что нам нужно чтобы мыть руки? Какие предметы? (Мочалка, мыло, вода, полотенце) .

А скажите и покажите, как надо мыть руки, а помогут нам в этом картинки.
Д/игра «Моем руки»
Цель: закрепление алгоритма мытья рук, умение правильно мыть руки.
Дети расставляют по порядку картинки-алгоритмы последовательного мытья рук и показывают имитации процесса мытья рук.
Закатать рукава.
Открыть кран.
Взять мыло.
Намылить, потереть, чтобы была пена.
Смыть.
Закрыть кран.
Вытереть руки.
Закатать рукава.


-Руки научились мыть Петю, но у него испачканы и другие части тела. Покажем ему как надо мыться?
Игра «Кто умеет чисто мыться?» (физкультминутка)
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы!
(дети поднимают руки)
Кто не хочет быть грязнушкой?
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы!
(дети трут ручками ушки)
Умываться мы умеем.
Мы мочалкой моем шею!
Вот так! Вот так! Вот так!
(изображают как трут шею)
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
Вот так! Вот так! Вот так!
(наклон вниз и изображают, как моют голову)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы потерли их немножко
И вот так! И вот так! И вот так!
(изображают, как моют ноги)
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие!
Посмотрите вы на нас!
(повороты из стороны в сторону )
Пете дают мочалку, мыло, и полотенце и отправляют в умывальную комнату умываться.
- Ребята, а вы ничего не слышите? А я слышу, что кто-то плачет. Тихо - тихо, это где-то здесь. Вот отсюда я слышу, плачь. (Открывается ящик). Тут кто-то есть. (Достают грязных кукол). Какие куклы? Они грязные или чистые? (Грязные ). Да, они грязные, плачут. Почему они плачут? (Потому что они грязные).
- Вы бы хотели играть с грязными куклами? (Нет.) Вот и с ними никто не хочет играть. Почему куклы грязные? Они сами могли испачкаться? Вот Петя сам испачкался, а они как стали грязными? (Их испачкали ребята, играли грязными руками, бросали на пол.)
-Что же им делать? Как помочь? (Помыть.) Вы уже сказали, что нужно для этого, но давайте еще раз повторим. Лицо - чем моем? (Водой с мылом.) Что надо делать, когда вы умываетесь с мылом? (закрывать глазки) . Почему? (Чтоб глазки не щипало.)
Руки – мочалкой и мылом.
Тело – мочалкой и мылом
Ноги - мочалкой и мылом.

У меня все это есть. Колю возьмем с собой, чтоб он посмотрел, как мы поможем куклам стать чистыми.
-Вы сказали, что нужна мочалка? Вот вам мочалки трите лучше своих кукол, а какой стороной приятнее тереть, попробуйте на себе, шершавой или гладкой? (Гладкой.) А куклам как вы думаете, как приятней будет? (Тоже гладкой.)
- Лучше трите, чтоб всю грязь смыть. Не оттирается грязь? Наверно с мылом лучше получится. Возьмите мыло. Понюхайте, какое оно душистое, носиком вдохнем, ротиком выдохнем. Не намыливается? Почему? Значит, нужна вода. Положите все, и пойдемте ко мне.
- А в какой воде нужно мыться? (Теплой, чистой.) Найдите где холодная, а где теплая вода. Как сделать, чтобы вода везде была теплая? (Добавить теплую, горячую воду) .
-Какого цвета таз? (Синего) А какого цвета вода в нем? (синяя)
-А какого цвета этот таз? (Зеленый.) А вода в нем? (Зеленая)
Аналогичная работа с другим тазом.
-А теперь я из этого таза налью воду в стакан. Какого цвета вода? Она бесцветная, чистая, прозрачная, вода цвета не имеет, посмотрите через нее можно видеть. Вот и в тазах через воду мы видим дно.
(Показываю стакан с грязной водой.)
-А здесь, какая вода? (Грязная.) Через нее можно видеть? (Нет.) Почему? (Грязная.) В какой воде нужно мыться? (Чистой.)
-Вода у нас чистая, прозрачная, теплая берите мыло, мочалки и будем мыть кукол. Мочалку нужно сначала намочить, отжать, намылить мылом и потом уже мыть кукол (алгоритм выставляется) в водичке помочили губку и отжали, и смыли мыло. Вспомните, как мамы вас дома моют, купают, как они все аккуратно нежно с любовью делают.

Дети делятся на пары и моют кукол. Во время мытья кукол звучат песни, потешки про умывание, дети сами читают знакомые потешки.
-Какие куклы стали чистые. Повеселели. А что надо делать, чтобы они всегда были такими веселыми? И больше не плакали? (Играть чистыми руками, бережно, аккуратно.)
-Посмотрите, какая вода у нас стала? (Грязная.)
Вспомните, какая была вода, перед тем как мы стали мыть кукол. (Чистая. ) Посадим кукол в теплое место, закутав их в полотенце, пусть они сушатся и греются. Потом мы их нарядим.
-Посмотрим как там наш Петя, помылся или нет еще. (Выносят чистого Петю). Какой он стал? (Чистый.) Вспомните, какой он был? (Грязный, неряха.) Что же надо делать, чтоб всегда быть аккуратным, чистым и красивым, Как Коля? (Мыться, не пачкаться).
-Что же вы сегодня узнали интересного? Что запомнилось?
Мальчики благодарят детей, отмечают, как они занимались (положительно оценивают каждого ребенка.)
-Сегодня мы с вами научили Петю, что надо делать, чтобы быть чистым, как Коля. Помогли куклам стать чистыми, а в следующий раз мы вспомним, как надо ухаживать за своей одеждой, чтоб она была опрятная и красивая.
Мальчики прощаются с детьми и обещают прийти еще раз и поговорить об одежде.

Методика совершенствования культурно-гигиенических навыков

в процессе умывания во второй младшей группе

Программное содержание:

Формировать и закреплять у детей простейшие навыки умывания - правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться личным полотенцем после умывания, вешать его на место.

Дидактический материал: предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания, грязных рук, процессом умывания.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.

Приёмы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, проявление умений и творчества воспитателя, выражения положительного отношения, проявления доброты, внимания заботы, доверия.

Ход режимного момента:

1. Беседа.

Показ детям картинки с грязными руками, предложить им посмотреть на свои ладошки, поинтересоваться, может у кого-то из них такие же ручки. Выслушав высказывания детей, спросить, что же следует делать если ручки грязные, затем показать иллюстрацию с изображением рук под струёй воды. Дать детям сказать по поводу умывания, помочь им при возникновении затруднений. далее показываем детям иллюстрацию с алгоритмом умывания, рассматриваем её, обсуждаем. После чего поинтересоваться: "А что же делаем дальше, после того как помыли руки?" Выслушав ответы, задаём вопрос: "Каким полотенцем вытираем руки?" Тем самым заостряем внимание детей на том, что каждый ребёнок вытирается личным полотенцем, вспомнив по очереди с каждым ребёнком, какая же картинка изображена возле его полотенца. После чего спрашиваем: "Вытерли руки, а что же делаем дальше?" Даём возможность ответить детям, хвалим тех детей, которые считают, что полотенце вешаем обратно на место.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Удивляемся вместе с детьми: "Интересно, кто же пожаловал к нам в гости?"

Входит кукла Маринка (испачканы руки).

Я кукла - Маринка
Была, как картинка!
Теперь - это ясно
Я стала ужасна
Почему?
А что же мне делать
Одной без ребят.
Отмыться мне надо
А я не умею.
Ну, кто же поможет?
Ну, кто пожалеет?
Отмойте, пожалуйста.

Интересуюсь: "Сможем ли мы помочь кукле Марине?" Выслушав ответы детей, предлагаю показать детям как надо правильно намыливать руки и вытирать их полотенцем, сначала в группе, затем, пройдя в умывальную комнату. Раздаю детям мыло (можно новое, в обёртке).Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а какой приятный запах! Детки нюхают. Что мы мылом будем делать?

Показываю сама, при этом использую художественное слово:

Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Будет мыло пенится, грязь куда-то денется.

Теплою водою руки чисто мою.

Далее предложить детям показать кукле Марине как надо намыливать руки, при этом повторяя стишок. Затем, спросить у детей, что делаем когда намылили руки, выслушав ответы, объясняем, что кукле Марине покажем как споласкивать руки в умывальной комнате. Уточнить у детей, что делаем, когда сполоснули руки. Раздаём полотенца, показываем как правильно вытираем руки, после чего просим детей показать.

Затем, уточняем у детей, что же надо сделать тем деткам, у кого длинные рукава. выслушав ответы, уточняем - закатать.

Переходим в умывальную комнату, и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

Интересуюсь: "Где у нас вода?"

Дети отвечают: "В кране (умывальнике).

Воспитатель: Смотри, Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на умывальничке?

Дети: Мыльницы.

Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы!

Кукла Маринка благодарит детей, прощается с ними.

Марина Чепурнова
Конспект режимного момента (умывание) в младшей группе

Цель : продолжать прививать детям навыки гигиены; формировать навыки самообслуживания; научить делать это самостоятельно, правильно, достигать нужного результата; выполнять движения за воспитателем; активизировать словарный запас.

Материалы : игрушки, полотенца, мыло, мыльница.

Предварительная работа : разучивание потешек, стихотворений, чтение произведений А. Барто; рассматривание иллюстраций,

Воспитатель предлагает с игрушками попить чай с пряниками. Дети подходят к игрушкам, здороваются, приглашают на чай.

Воспитатель : Ой, а почему вы все такие грязные? Как мы с вами будем пить чай? Ребята, что им нужно сделать?

Правильно! Умыться!

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном!

Воспитатель : Дети, давайте мы научим игрушки чисто мыться! А для этого мы должны сыграть в игру «Кто умеет чисто мыться?»

Проводится игра «Кто умеет чисто мыться?»

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею (моем шею)

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головкуГ (моем головку)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко. (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Воспитатель : Молодцы, ребята! Научили игрушки умываться . А теперь мы тоже с вами умоемся, и будем пить чай.

Дети идут в умывальную комнату , повторяют все движения за воспитателем (смочить руки водой, намылить, потереть ладони друг о друга, смываем мыло, умываем лицо , стряхиваем воду с рук в раковину, вытираем насухо).

Все движения сопровождаются художественным словом :

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Засучи рукава -

Рукава мочить нельзя.

Руки над» с мылом мыть,

Дшг того чтоб тестым быть.

Дети мой лицо и шейку,

Руки мыльте хорошенько!

Воду ты не разливай,

Сухо ручки выгорай,

Любишь умываться ,

Не забудь вытираться,

Кто не мост руки е мылом, От среды и до среды У того на полотенце Отпечатаны следы.

По окончании умывания воспитатель обращает внимание детей на их внешний вид, отмечает, что они стали чистые, аккуратные, красивые; хвалит за самостоятельность и приглашает к столу.



Рассказать друзьям