Зимние участки равновесия в детском саду оформление. Идеи и пошаговые инструкции по изготовлению ландшафтных зимних поделок своими руками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Поражающие воображение снежные цветные крепости и домики, герои мультфильмов и сказок Пушкина, новогодние персонажи, машины, причудливые горки... Даже не верится, что всё это великолепие было создано из снега. С помощью лопаты, ведра, краски и творческого воображения можно превратить кусочек двора садика в космодром, африканскую саванну или выставку огромных дымковских игрушек. В этом разделе мы собрали для Вас многочисленные идеи для оформления участка зимой. И, конечно, подробные мастер-классы по созданию снежных фигур.

Приглашаем Вас в МААМовскую мастерскую зимних скульпторов!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1505 .
Все разделы | Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков

Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к конкурсу зимних участков «Зимний участок детского сада » . Конкурс проводится с целью создания благоприятных условий для...


В детском саду МАДОУ д/с 51 во второй младшей группе «Знайки» , в городе Калининграде, проходила акция «Снежная скульптура-Символ года» . Такая «строительная» акция проходила в нашей группе в первые, и нацелена в первую очередь на то, чтобы доставить радость детям. Ведь зима-...

Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков - Зимнее оформление участка «Путешествие по сказкам»

Публикация «Зимнее оформление участка «Путешествие по...» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Сколько радости и впечатлений получают дети с приходом зимы. Постепенно на их глазах буйные краски осени, сменились тихими и умеренными тонами красавицы Зимы! Сколько эмоций у детей вызывают: катание с ледяной горки,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Оформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонент. Оформление участка детского сада зимой. Снежные постройки для развития двигательной активности детей. Описание материала: идеи будут полезны педагогам,...


С наступлением зимы в каждом детском саду ведется работа по оформлению прогулочных участков. Главная цель такого мероприятия – доставить радость, удовольствие детям и, конечно проведение оздоровительных игр и развлечений. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку,...

Снежный мини - музей под открытым небом «Дымковкие игрушки». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад" №13. Воспитатель – Сироткина Е.Х. Зима - волшебное время года, наступления которого с нетерпением ждут наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может...

Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков - Зимний участок «Телефон»


Власенко Татьяны Леонидовны и Целлер Светланы Анатольевны Воспитатели: Власенко Татьяна Леонидовна и Целлер Светлана Анатольевна вместе с родителями смастерили из снега фигуры по произведению К.И.Чуковского, тем самым создали удивительное развивающее пространство. Дети тоже с...


В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на лучшее оформление зимних участков “Снежная фантазия”. В данном конкурсе принял участие педагогический коллектив всех возрастных групп, в подготовке к конкурсу не обошлось без помощи родителей, дети принимали активное участие. Все...

Данный документ представляет собой рекомендации для педагогов по оборудованию и оформлению участков ДОУ в зимний период. В нём представлены основные элементы оснащения и оформления территории дошкольного учреждения.

Участок является своеобразной «визитной карточкой» детского сада. Он должен быть максимально расчищен от снега, оформлен эстетично, в едином стиле. Его устройство должно создавать радостное настроение у воспитанников и положительно эмоциональную атмосферу в ДОУ.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.

Постройки из снега не только стимулируют активное участие детей в творческих, ролевых, и подвижных играх, но и позволяют детям упражняться во всех видах основных движений (упражнениях на равновесие, прыжках, метании, лазании, и.т.д.), способствуют увеличению двигательной активности малышей на свежем воздухе в зимнее время, укреплению здоровья детей, улучшению их психического состояния, снижению количества респираторных заболеваний. Сооружение построек – это создание условий, обеспечивающих реализацию содержания и требований образовательной программы дошкольного образования.

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей. Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений.

Большую радость доставляют детям расположенные на территории ДОУ ледяные горки для катания, горки для вбегания, барьеры для перешагивания, оборудование для метания (вертикальные и горизонтальные мишени, стенка-мишень), оборудование для ходьбы на равновесие (вал), лыжня, ледовые дорожки (функциональные) и др. При сооружении этих построек необходимо учитывать их рациональное размещение, а также обеспечить доступ к имеющемуся спортивному оборудованию.

Особое внимание уделяется оборудованию спортивной площадки . Наиболее удобный размер площадки 24х15м, но, в зависимости от характеристик территории детского сада, может изменяться от 31х18м до 18х9м. В зимнее время вся площадка должна быть расчищена от снега, на её территорию наносится разметка с помощью контрастной краски. Обычно разметка производится следующим образом: в одном метре от краёв площадки наносят прямые линии, они отделяют беговую дорожку; поперечная линия делит площадку на две половины; на расстоянии 0,5м от неё справа и слева проводят две параллельные линии; в центре площадки рисуют два концентрических круга, диаметром 5 и 6 метров. Такая разметка удобна для проведения большинства игр и упражнений.

Для дошкольников старшего возраста зимой утрамбовывается площадка размером 10×10м для игры в хоккей . Площадка обносится валом высотой 50см. Используются ворота хоккейные высотой 100см, длиной 150см, глубиной 80см с сеткой, клюшки хоккейные (деревянные) длиной 60-70см, массой 50г. Шайба может быть пластмассовой (масса 50г), резиновой (масса 50-70г), высотой 2-2,5см, диаметром 5-6см.

Для ходьбы на лыжах по беговой дорожке и территории дошкольного учреждения прокладывается лыжня длиной 100-150м (желательно проложить 2 параллельные лыжни, что позволит проводить со старшими дошкольниками эстафеты). После того, как толщина снега достигает 10см, можно начинать обучение детей ходьбе на лыжах. Большое удовольствие доставляет детям спуск на лыжах с небольших горок, которые можно построить, используя естественный рельеф местности.

На спортивной площадке или по краю её (если позволяет место) можно разместить постройки, из которых можно устраивать полосу препятствий. При этом необходимо учитывать определённые требования к их устройству. Обычно оборудуют снежные валы для упражнения в равновесии и перелезании (высота – 30см, длина 3м), горку для вбегания (высота - 25 см, длина - 1м), препятствие для пролезания (высота над уровнем площадки – 80 см, длина – 1м, диаметр верхнего бруса – 20-50см), грибок для чехарды (высота – 40см, диаметр опорной поверхности – 20см), мишени для метания (высота 110-120см), башни для влезания (высота 2,5м). Эти же постройки можно разместить на территории групповых площадок.

Много удовольствия приносит детям катание с ледяной горки . При этом дорожка для раската ледяной горки должна быть как можно длиннее, на пути раската не должно быть стационарного оборудования (с целью недопущения травматизма). Скат горки не должен выходить на территорию массового движения. Высота горки для младшей группы должна быть не выше 1 метра, со скатом длиной 3м, для старшей и подготовительной групп – 1,5 – 2 метра, со скатом длиной 5-6м. Скат горки должен быть пологий, расширяющийся к низу. Наверху горки делают площадку 1,2х1,2м, по краям площадки и ската горку оборудуют барьерами. Сзади горки устраивают ступеньки и площадку для провоза санок. Ступеньки и верхнюю площадку посыпают песком.

Технология устройства ледяной горки проста и доступна:

  • во время оттепели снег скатывают комьями и складывают их в кучу, чтобы получилась горка (при этом необходимо учесть рельеф участка);
  • снег утрамбовывают в снежную кучу, затем придается форма усеченной пирамиды с завершенной площадкой и скатом;
  • в первый мороз горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, создает ледяную корку;
  • после этого воду можно лить более интенсивно и намораживать лед до требуемой толщины (5 см);
  • поливать горку теплой водой не следует - могут появиться проталины;
  • в большие морозы, когда снег нельзя скатать, его уминают ногами.

Если территория спортивной площадки не позволяет разместить на ней ледяную горку, её следует соорудить в другом удобном месте.

Сказочный вид участку детского сада придают малые архитектурные формы , постройки для развития сюжетных игр (лабиринт, крепость, транспорт, дом, фигуры животных, сюжеты сказок и т. п.), соответствующие возрастным особенностям детей (высотой в рост ребенка). Фигурки животных можно использовать в качестве целей для метания. Например, в блюдо или корзину в лапах медведя или зайца дети бросают снежки, мячи, мешочки с песком; отверстие в снежной стене может служить горизонтальной целью и т.п.

Постройки необходимо размещать рационально, не загромождая центральную площадку - место для удовлетворения двигательной активности детей.

Снежные постройки можно украшать различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания (в недоступных для детей местах, в целях безопасности и избегания окрашивания одежды); можно использовать крышки от пластиковых бутылок, формы для игры с песком, игрушки и другой бросовый материал, не угрожающий здоровью ребенка. Для окрашивания снежных построек лучше пользоваться пульверизатором. Не следует поливать окрашенной водой из лейки, это придаёт неэстетичный вид постройкам.

Зимой, когда деревья и кустарники теряют свою декоративность, их можно украсить размещёнными на ветвях поделками из бросового материала. Украшением групповой площадки должна быть веранда. Её оформление (композиционное или единичными элементами: флажками, бусами из цветных льдинок) играет большую роль в эстетическом развитии дошкольников.

Большое значение для создания эмоционально положительного настроения детей имеет оформление входа на территорию детского сада. Детям нравится, когда их приветливо встречают и провожают сказочные персонажи. Хорошо, если снежные валы, окаймляющие дорожки вокруг территории и ведущие на групповые площадки, будут аккуратно сформированы или утрамбованы.

Для развития разных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной и др.) необходимо обеспечить наличие достаточного количества выносного материала . Например:

  • лопатки для снега;
  • ледянки, печатки, султанчики, вертушки, «карандаши», клюшки;
  • мешочки, мячи для метания;
  • материал для игр со снегом;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кукла, одетая по сезону, саночки, руль, материал для игры «Магазин» и др.;
  • атрибуты для спортивных игр: маски, ленточки и др.;
  • материал для разметки (ленты, верёвочки, фишки и др.);
  • набор для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега, лупа.

На территории дошкольного учреждения в зимнее время можно оборудовать экологическую тропу, на станциях которой («Метеоплощадка», «Уголок леса», «Эко-дом» и др.) дети будут получать новые знания о жизни животных зимой, здесь же можно организовать наблюдения за изменениями в природе, поэкспериментировать, разместить декоративные кормушки для птиц.

При оборудовании и оформлении территории дошкольного учреждения, прежде всего, необходимо учитывать требования безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников. Для этого, при необходимости, нужно спилить нижние ветки на деревьях, обвязать лентами ветки кустов, обеспечить безопасность металлических конструкций (можно обмотать тканью, либо облепить снегом и заледенить), дорожки на территории детского сада должны быть своевременно и максимально расчищены, посыпаны песком, кровля здания детского сада, навесы должны быть очищены от снега, льда и сосулек.

Территория детского сада должна быть не только рационально оборудована, эстетично оформлена, но и максимально безопасна для прогулок детей, особое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок


Когда мороз рисует на окне дивные пейзажи, когда выпал первый пушистый снег, все дети на земле начинают ждать зимнее волшебство. Это волшебство включает в себя замерзшие реки, глубокие мерцающие на солнце сугробы, катание на санях и ледянках со снежных горок. Новый год, Рождество, елка и гора подарков! Малыши готовятся к праздникам, а взрослые готовят эти праздники, создавая зимнее оформление в детском саду.

Детский сад готовится к зиме

Именно от того, как постараются воспитатели, нянечки, мамы и папы с оформлением группы и коридоров детского сада, будет зависеть настроение малыша. Чтобы создать зимний пейзаж в детском саду, не требуется много усилий. Главное - фантазия, положительный настрой, огромное желание подарить детям радость и красоту. Стоит оформить группу, коридор и все залы, где занимаются малыши, чтобы ничто не выделялось серостью и отсутствием красок. Но стоит помнить, что только зимние пейзажи могут удручать, необходимо создать зимние сады в детском саду. В этих зеленых массивах детки вспомнят про лето, теплые солнечные деньки.

Зачем нужны зимние сады в детских учреждениях?

Что такое и зачем нужны зимние сады? В детском саду на подоконниках каждой группы имеются цветы, за которыми все дети ухаживают. Это можно назвать зимним садом. Но во многих учреждениях существует общий сад в фойе или другом большом помещении. В такие сады родители приносят большие растения и маленькие, цветущие и просто зеленые. Нередко устанавливается фонтан или строится небольшой водоем, который украшают камнями, водорослями. Можно поставить красивый резной стол и стулья, чтобы дети и их родители могли насладиться красотой.

Зимние сады в детском саду - это полезные и нужные дополнения. Дети учатся ухаживать за растениями, следя за ними и поливая. Любуются красивыми цветами. Также эти сады полезны для нервной системы: учеными давно доказано, что уход за живыми растениями успокаивает и нормализует психику. А еще зимние сады в детском саду - это дополнительный кислород. Летом помещения часто проветриваются, а вот зимой такой возможности нет. Выход - множество растений.

Как правильно оформить зимний сад?

Чтобы правильно оформить зимний сад, потребуется много усилий и материальных затрат. Для того чтобы растения себя комфортно чувствовали, следует создать им комфортные условия. Следует подобрать цветы так, чтобы они могли расти в одних климатических условиях, ведь есть растения, которые любят прохладу, а есть любители жары. Если планируется сделать фонтан или небольшой водоем, то подбирать нужно растения, любящие влагу. Помещение для зимнего сада должно быть теплым, с хорошим освещением. Можно проложить теплые полы и поставить дополнительные лампы дневного света. Горшки с цветами не стоит ставить очень близко друг к другу, каким-то экземплярам может не хватать света, и они плохо будут расти или вовсе погибнут.

Для того чтобы доступно объяснять детям про особенности растений, необходимо развесить в зимнем саду плакаты с информацией. Но так как дети дошкольного возраста и многие из них не умеют читать, информация должна быть в схематическом варианте. В зимнем саду можно разместить клетки и аквариумы, чтобы поселить туда питомцев. Это будет прекрасным дополнением, но и дополнительной заботой. Чтобы все соответствовало санитарно-гигиеническим нормам, животные должны быть осмотрены ветеринаром, их клетки и аквариумы должны постоянно обрабатываться специальными средствами и содержаться в идеальной чистоте.

Уголок по зимней тематике

Часто воспитатели просят родителей нарисовать зимнюю картину или сделать какую-нибудь поделку для того, чтобы создать зимний уголок в детском саду. Можно нарисовать на ватмане плакат или стенгазету, слепить из пластилина снеговика, сделать шар из ниток. Все зависит только от фантазии и умения. Есть возможность поразить всех чем-то интересным и необычным. Кроме рукотворных шедевров, можно принести старинные елочные украшения, гирлянды и открытки. Из всего этого добра получится маленькая выставка, которую с интересом посетят дети, их родители и бабушки с дедушками. Участвовать в таких мероприятиях интересно, тем более заняться изготовлением бутафории всей семьей.

Оформление группы детского сада зимой

Группа - это место, где ребенок проводит весь свой день. Обыденные цветочки на шторах уже успели надоесть за летний и осенний период, пора переходить на зимний вариант. На шкафчики можно приклеить рисунки зимних пейзажей, нарисованных детьми. На входную дверь повесить плакат с изображением зимнего леса. Цветочки на шторах можно спрятать, прицепив на их место вырезанные из цветной бумаги снежинки. Окна можно по старинке украсить самодельными снежинками из фольги или купить в магазине украшения для стекол. Сейчас продается множество вариантов наклеек для окон - снеговики, еловые ветки, сосульки, сказочные герои. Также можно вместе с детьми взять гуашь, кисти и от души порисовать на стеклах!

На столики, за которыми детки кушают или занимаются, можно сделать елки. Для этого нужно взять бумагу, свернуть ее конусом и проклеить, чтобы не распадалась. Низ нужно обрезать так, чтобы елка могла хорошо стоять, а на верхушке конуса оставить небольшую дырочку (чтобы проходил мизинец). Поставьте заготовку на стол, к низу прикрепите мишуру канцелярской скрепкой и обмотайте весь конус от низа к верху. Кончик мишуры просуньте в верхнюю дырочку. Елочка на стол готова!

Украшение коридора детского сада

Чтобы у детей не терялось зимнее настроение при выходе из группы, нужно позаботиться и о коридоре. Ведь через него ребятам предстоит пройти несколько раз за день. Если имеются зимние сады, то можно украсить и их. На большие растения по желанию повесить елочные украшения и мишуру. Гирлянды не стоит использовать в целях пожарной безопасности. По стенам длинных проходов красиво будет пустить мишуру волнами, прикрепляя ее лентами и бантами.

Зимний участок в детском саду

Зима - не только волшебная, но и травмоопасная пора. Чтобы уберечь детей и их родителей от ушибов и переломов, необходимо позаботься об участке, прилегающему к детскому саду. Все дорожки должны быть хорошо вычищены ото льда и снега, посыпаны песком. Также не допускается наличие наледей и сосулек, свисающих с крыши учреждения. Снег, счищенный с дорожек, не стоит вывозить, с помощью него можно построить ледяные горки для катания детей во время прогулок.

Можно ли привлекать родителей для строительства зимнего городка?

Если детский сад государственный, то строить городки и горки на участке придется своими силами. Для воспитателей это невыполнимая задача, поэтому есть необходимость участия родителей. Многие родители возмущаются, что для того, чтобы возвести зимние постройки в детском саду, нужна их помощь. А некоторые с радостью идут трудиться, ведь там будет играть и их ребенок тоже. Законодательством не запрещено привлекать родителей воспитанников детского сада для благоустройства территории. Помогать в создании городка для детей или нет - это добровольное дело каждого, и на отношении к ребенку этот фактор никак не должен сказаться.

Что построить в городке детского сада?

Плюс построек на территории детского сада - отсутствие посторонних. Никто не разрушит снежные творения, поэтому, не жалея сил, нужно приступать к созданию сказочного городка. Зима - время для развития фантазии, тем более на детской территории. Можно слепить снеговиков, изображая их в разных позах: снеговик стоит, снеговик идет, снеговик стоит на голове и так далее. Разнообразные гусеницы и машинки, ледяные горки и тарелки, снежные лабиринты. Чтобы белым цветом не слепило глаза, воспользуйтесь красками для раскрашивания ледяных и снежных фигур. Для этого гуашь нужно развести в ведрах с водой. Только не стоит красить горки, от одежды отстирать краску нелегко. Можно из снега слепить крыльцо на входе и тоже его раскрасить. Привлекать детей для данной работы стоит. Вместе со взрослыми они прекрасно проведут время, даже если не будут помогать, а просто поваляются в снегу.

Как развлекать детей на зимней прогулке?

Зимние забавы в детском саду - это неотъемлемая часть прогулки и особое проведение времени детей, ведь летом нет такого разнообразия для игр, как зимой. Самая простая игра - это изображение тракторного следа на снегу. Дети возомнят себя большими мощными тракторами и начнут усевать снежную площадку следами. Можно научить малышей делать снежного ангела. Для такого изображения нужно лечь в снег и взмахивать руками вверх и вниз. Ребятам очень нравятся подобные развлечения, так как можно вдоволь наваляться в снегу. Только для этой игры нужно, чтобы дети были тепло одеты и хорошо заправлены, во избежание попадания снега за шиворот и под куртку на спину.

Есть и познавательная игра - "Следопыты". Воспитателю нужно заранее вырезать из картона следы разных животных. Оставляя на снегу их отпечатки, рассказывать детям, кому эти отпечатки следов принадлежат, а потом провести опрос для того, чтобы узнать, как усвоилась информация. А можно вырезать следы снежного человека и заранее отпечатать их на снегу, на дерево повесить призы - конфетки, и устроить поиски этого снежного человека. Естественно, вместо него дети найдут дерево, на котором будут висеть конфеты.

Если погода теплая и снег липкий, можно поиграть в снежки и слепить снеговика. А можно устроить конкурс на лучшего или самого большого снеговика, разделившись на группы. Если на территории детского сада построены горки, то нужно предупредить родителей, чтобы в сад ребенку приносили ледянки. Отличная зимняя забава - катание с горок, ни один ребенок не останется равнодушным. Также можно устроить конкурс "След в след". Нужно быстро идти или прыгать, наступая на следы предыдущего игрока. Кто промахнулся - тот и проиграл. Когда силы закончились для активных игр, можно просто порисовать на снегу, используя палочки. Только не стоит ломать ветки с деревьев, можно подобрать уже отломленные за территорией детского сада заранее.

Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.

Для сюжетно-ролевых игр

построили печку
корабль


снегокат


машину


самолёт

Для метания в цель

построили лисичку с корзиной


носорога в качестве кольцеброса


цыплёнка с обручем


Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.

Для подлезания

построили зайца


лошадку-символ года

Для упражнения в беге и ходьбе

построили снежный лабиринт

Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)

построили змейку


мостик

Для игры в мяч

построили медведя . Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагивания

построили осьминожку


Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

Подходит к концу зима и немного грустно прощаться с морозами и снежком. Зимой можно преобразить участок детского сада в сказочное королевство со снеговиками, избами, лабиринтами и даже снежными драконами.

В детском саду № 1512 (г. Москва, ЮАО) хорошей традицией стало проводить конкурсы на лучший зимний участок. Не исключением стал и этот год. В конкурсе фигуры оцениваются по нескольким параметрам, главные из которых — функциональность и оригинальность.

Воспитателям необходимо продумать всё. Ежедневные прогулки должны быть полезными для развития детей. Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание).

А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок!

Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. Для того, чтобы вдохновить педагогов на создание снежных построек на территории детского сада, был организован смотр-конкурс «Зимний участок».

Целями смотра-конкурса являются:

  • повышение имиджа ДОУ, поддержание традиций в коллективе и активизация коллективной творческой деятельности, развитие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса;
  • создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышения двигательной активности воспитанников в условиях ДОУ;
  • стимулирование профессионального роста, развитие творческой инициативы воспитателей при проведении оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

В конкурсе принимали участие абсолютно все, от мала до велика: дети, родители, воспитатели и даже охранники. Подготовка к конкурсу проходила очень задорно и весело.

Победители конкурса были награждены грамотами, а другие участники — благодарственными письмами.

Оформление зимних прогулочных участков — трудное, но в то же время благодарное занятие!

Благодарим за предоставленный материал Светлану Егорову.



Рассказать друзьям