Перспективное планирование подготовительная группа. Перспективный план на декабрь по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Закрепить умение работать с трафаретом.

Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

Закреплять навыки коммуникативного поведения;

Развивать творческие способности детей

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Самостоятельность;

Художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5. НОД «Нелюбимые животные»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Ход занятия .

1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

Как вы с этим, согласны, ребята?

2 часть. Практическая .

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

3 часть. Самостоятельная работа детей .

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная .

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.

Елена Чувилина

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.

Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,

беседа на тему «Где живут рыбы?».

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

1. На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

2. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

3. Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

4. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет следа. (Рыбка)

(Ответы детей)

(Загадки взяты из пособия для родителей и педагогов «1000 загадок»

составители: Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»

Вопросы детям:

1. Что это? (Аквариум)

2. Что на дне аквариума? (Камешки)

3. Какой они формы? (Круглые, овальные)

4. Какого они цвета? (Коричневого)

5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

6. Какой формы тело рыбки? (Овальной)

7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).

10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

3. Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

(Физминутка взята из интернет-источника: http://nsportal.ru/detskiy-sad)

Воспитатель: Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Вам понравилось?

Оценка и рассматривание детских работ?

Вот что у нас получилось!



Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Цель: Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с помощью приема обрывной аппликации. Задачи: образовательные: -закрепить.

Тема: «Котёнок» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток. Задачи:.

Конструкт проведения НОД по аппликации

Тема: «Подснежники».

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: аппликация.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети знают правила, последовательность действий; дети называют способы вырезания и наклеивания; дети умеют подбирать размер деталей; дети умеют создавать композицию; дети проявляют творчество.

Цель: формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи:

Развивающая

    Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.

    Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

    Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).

    Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.

    Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.

    Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.

Воспитательная

    Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

    Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Обучающая

    Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

    Закреплять умение подбирать размер деталей.

    Поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

Средства воспитания и обучения : Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, квадрат белой или голубой бумаги 5х5 см, лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса».

Принципы дошкольного образования (ФГОС): пункт 1.4

Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.

Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт (Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661)

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

Ход деятельности

Последователь-ность

деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Словесные

(беседа, рассказ).

Наглядные (демонстра -

ционные)

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.

Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

Хотите узнать, какими?

Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).

Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок? (Подснежник)

И сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги с помощью аппликации.

Участвуют в диалоге;

Слушают.

Принимают информацию;

Дети проявляют интерес.

Совместное планирование

Задача:

Закрепить у детей представление о строении цветка, обсудить последовательность действий.

Словесные (объяснение).

Наглядные

(иллюстра-ционные)

Педагог включает аудиозапись «Музыка леса».

Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?

(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)

Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом?

Динамическая пауза «Подснежник»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А подснежник подрастает. (дети медленно встают)

Отвечают на вопросы;

Рассматривают детали;

Планируют деятельность.

Знают правила, последовательность действий;

Готовы участвовать в изготовлении;

Называют детали аппликации.

Реализация деятельности (художественного процесса)

Задача:

Закрепит с детьми правила пользования ножницами, обсудить действия.

Изготовить аппликацию с опорой на образец.

Практические (практическая работа, творческое задание)

Педагог вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий.

- Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед)

Клеем надо пользоваться аккуратно.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник.

Разрежьте треугольник пополам. У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.

Скруглим лепестки.

Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.

Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.

Возьмем маленький зеленый квадратик и сложим его по диагонали. Сделаем разрез

от правого нижнего уголка к левому. Получим чашелистик.

Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.

Скажите, а зачем нам понадобилось «завивать» лепестки? (Чтобы цветок получился не плоским, а объемным)

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером, сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть - это «снег», а тоненькая – сосульки.

Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.

Точно также наклеим «сосульки».

Педагог наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия.

Работают все вместе;

Исправляют ошибки;

Самостоятельно решают поставленную задачу;

Подбирают детали по размеру;

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами;

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Умеют подбирать детали по размеру, вырезать недостающие детали;

Проявляют творческую активность.

Итог деятельности:

Задача:

Проанализировать достижения проделанной работы, реализовать художественный замысел.

Беседа

Анализ детской деятельности

Педагог комментирует работу детей.

Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)

Чему вы научились сегодня?

Скажите, вам понравилось делать аппликацию?

Что было самым трудным?

Педагог поощряет детей за то, что они убирают свое рабочее место.

Рассказывают, объясняют, обобщают;

Выстраивают полный ответ, предложения.

Довольны своей работой;

Выражают собственные мысли;

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Открытый конец игры

Задача:

Нацелить детей на самостоятельную деятельность в семье.

Беседа

Педагог нацеливает детей на деятельность в семье.

Ребята, вы все молодцы, справились с заданием! -Кого бы вы хотели научить этому?

Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения.

Участвуют в обсуждении.

Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Оксана Петрова
Примерное перспективное планирование по ФГОС на январь (подготовительная группа)

Январь

09.01.17г. -13.01.17г.

Тема : «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы»

Цель : расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.

Итоговое мероприятие : Коллективная работа «Зимние чудеса»

Ознакомление с окружающим миром :

ОД№1. «Проказы матушки Зимы» Конспект прилагается.

ОД№2. «Неживая природа зимой»

Конспект прилагается.

ФЭМП :

ОД№1. «Счет» к. з., стр,210.

ОД№2. «Порядковый счет» к. з., стр,215.

:

Проведение опытов «Для чего нужен снег?» , что хорошего и плохого в нем (ТРИЗ) . Цель : показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Приезжайте в гости» , «Снежная королева» , Беседы :

«Идет зима, аукает» .

Цель : с помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме.

«Зимние приметы » - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

«Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду.

«Полярные исследователи» - закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Индивидуальные беседы :

«Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель : воспитывать у детей умение находить занятие в группе , объединяться в небольшие группки по интересам .

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.

Игра драматизация :

Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.

Дидактические игры :

«Угадай, сколько шагов до дерева?» Цель : раз-вивать глазомер, связную речь.

Д/и «Новые слова» - образование новых слов;

«Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;

Д/и «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности) .

Наблюдение : зимний закат.

Наблюдение : «Снежный ковер» .

Цель : обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определения к слову «снег» , составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, обогащать словарь.

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

Наблюдение за погодой.

Цель : предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды.

Наблюдение «Свойства снежинки» .

Цель : предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму.

журналах :

Рассматривание репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег» .

Цель : учить детей рассматривать картину, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать эстетические чувства, развивать связную речь детей.

Рассматривание и сравнивание «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря

Трудовая деятельность :

Труд в природе : возведение снежных построек.

Цель : учить детей использовать свои знания о свойствах снега при выполнении постройки, выбирать инвентарь и приемы работы в зависи-мости от свойств снега.

Трудовые поручения : расчистка дорожки к дереву с кормушкой.

Цель : предложить детям использовать свои трудовые умение для решения данной практической задачи.

Труд в природе : постройка снежной горки для кукол.

Цель : учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

Воспитание КГН :

«Носовые платочки» .

Цель : упражнять детей следить за состоянием носового платка, правиль-но им пользоваться. следить за состоянием носового платка, правиль-но им пользоваться. Рисование :

ОД№1 «Зимние узоры на окнах» к. з., стр,160(3) .

ОД№2. «Зима» к. з., стр,251(3) .

Лепка :

ОД «Девочка пляшет» к. з., стр,180(3) .

Аппликация :

Конструирование :

ОД «Снежинка –балеринка» Конспект прилагается

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен :

Д. Шостакович «Ко-лыбельная» .

Цель : учить детей отличать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, выделять свойственные ей средства выразительности.

Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» - учить выделять характерные особенности вальса

Музыкальная игра :

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги.

Спортивные упражнения : катание на санках.

Цель

Подвижные игры :

П/и «Ловишки со снежком» .

Цель : учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

П/и «Мороз-красный нос» .

Цель : развивать умения детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

П/и «Мороз – красный нос» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать;

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

«Снежная баба» - на внимание.

«Снайперы» упражнять в метении.

«Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая.

«На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Мы слепили снежный ком» ; «Снежок» , «Снеговик» ; «Мы шагаем по сугробам» .

Цель

Пальчиковая гимнастика :

«Мы рисовали» , «Зимняя прогулка» , «У Зимы в лесу изба»

Цель

Развитие речи :

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №18 Об. гр. стр 86

Ознакомление с худ. лит.:

ОД Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» к. з., стр,183 .

Чтение художественной литературы :

Заучивание песенки «Ты, мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Цель : продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку, формировать умение декламировать, используя, соответствующие содержанию средства выразительности.

«Лисичка сестричка и серый волк» .

Цель : учить узнавать в разных сказках черты характера одного и того же персонажа .

С. Иванова «Каким бывает снег» ;

А. Пушкин «Идет волшебница – зима» ; «Под голубыми небесами» ;

К. Бальмонт «Снежинка» ;

В. Бианки «Синичкин календарь» ;

Г. Скребицкий «На лесной полянке» ;

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

М. Пришвин «Птицы под снегом» ;

И. Соколов – Микитов «Глухари» ;

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички» ;

Н. Сладков «Во льдах» , «Полярной ночью» , «В тундре» , «Под снегом» ;

А. Членов «Как Алеша жил на Севере» ;

А. Ляпидевский «Челюскинцы» ;

Г. Снегирев «След оленя» .

Артикуляционная гимнастика :

«Вкусное варенье» ,

Цель : тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№18

Индивидуальная работа с детьми. Рисование. «Идет волшебница зима…» - обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок, воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, совершенствовать владение различными приемами рисования.

«Белая береза под моим окном…» - учить выделять особенности изображения деревьев различной породы, любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками.

Д/И «Решаем примеры » - закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров , закрепить счет в пределах 10.

«Назови скорей» - закреплять умение детей последовательно называть дни недели

Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к детским книгам – формировать эстетический вкус, интерес к живописи.

Игры со снегом

Игры со снегом : лепим снеговика - учить детей приносить снег для постройки, использовать соответствующий инвентарь; учить выбирать места для сбора снега, выполнять работу с учетом знаний о его свойствах.

СХД : рисование красками, карандашами, восковыми мелками;

Побуждать детей играть в д/игры : «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года» , «Оденем куклу на зимнюю прогулку» , «Сложи картинку» , «Математическое лото» , пазлы, «Прозрачный квадрат»

группе фотоальбомов «Где мы бывали?» ; зимних иллюстраций;

Работа с родителями. Мастер –класс «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

Памятка для родителей «Правила здоровья»

Январь

16.12.17г. -27.12.17г.

Тема : «Зимние забавы. Мы спортсмены»

Цель : Продолжать знакомить детей с зимним временем года, зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом, водой и льдом.

Итоговое мероприятие : Развлечение «Мы – будущие олимпийцы» , Выставка творческих работ «Зимние виды спорта» , «Гонки лыжников»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром :

ОД№1. «Зимние игры, забавы» Конспект прилагается

ОД№2. «Зимние Олимпийские виды спорта» Конспект прилагается

ОД№1. «Спорт - это здоровье» Конспект прилагается

ОД№2. «Спортивный Усть –Лабинск» Конспект прилагается

ФЭМП :

ОД№1. «Веселые задачки» » к. з., стр,220.

ОД№2. «Счет» к. з., стр,225.

ОД№1. «Сравнение» к. з., стр,228.

ОД№2. «Счет» к. з., стр,234.

Познавательно исследовательская :

Опыт : таяние снега в помещении «Куда исчез снежный колобок?»

Опыт : вода и лед.

Конструирование «Снежная крепость» Цель : воспитывать интерес к зимним играм, развивать конструкторские навыки и фантазию, вызывать эмоциональный отклик от игры.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Лиса и волк» , «Живая игрушка» , «Трое из простоквашино»

Беседы :

«Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

«Если хочешь быть здоровым - закаляйся»

Цель : формировать желание к здоровому образу жизни.

«Наше сердце - с кулачок!»

Цель : продолжать знакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

Индивидуальные беседы :

«Охрана природы»

«Мой любимый вид спорта» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

«Что нужно, чтобы быть здоровым?» - развивать логическое мышление.

«Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель : воспитание правил поведения детей на дороге.

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Фотосалон Кодак»

Цель : учить детей результаты наблюдения отражать в рисунке.

Игра драматизация :

«Репортер» - сочинение репортажа об увиденном на прогулке»

Цель : развивать умение составлять сюжетный рассказ, придумывать продолжение сюжета.

Дидактические игры :

Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Угадай вид спорта» , «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем» -развивать логическое мышление

Д/и «Детям о времени» , «Учим часики» , «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения.

Д/и «Кому что нужно?»

Цель : расширять знания детей о спортивном инвентаре.

Познавательно исследовательская Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем . Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы .

Наблюдение за птицами.

Цель : поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время.

Наблюдение «Изменение продолжительности дна» .

Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

Наблюдение за синицами.

Цель : предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах :

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Здоровье» , «ЗОЖ» ,

Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Наблюдение : ель и сосна зимой.

Цель : учить детей различать березу и каштан, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное вооб-ражение, связную речь.

Трудовая деятельность :

Постройкам фигур из снега на участке. Цель : закрепить свойства снега, воспитывать умение работать сообща.

Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Трудовые поручения : кормление птиц на групповом участке .

Цель : учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы

прилетают к кормушке.

Труд в природе : постройка сказочной избушки из снега.

Цель : учить детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу.

Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.

Стряхивание снега с веток молодых деревьев.

Воспитание КГН :

«Обувная полка» .

Цель : углубить представления детей о правилах ухода за обувью.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель : воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Рисование :

ОД№1. «Букет в холодных тонах» . к. з., стр,219(3) .

ОД№2. «Зимние виды спорта» Конспект прилагается

ОД№1. «Наши зимние забавы» Конспект прилагается

ОД№2. «Снеговик» Рисование с натуры. к. з., стр,210(3) .

Лепка :

ОД «Лыжники» к. з., стр,221(3) .

Аппликация :

ОД «Полезные продукты» Коллаж. Конспект прилагается

Конструирование :

ОД «Снеговик» к. з., стр,167 (3) .

ОД «Зимние забавы»

(по замыслу) Конспект прилагается.

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен :

«Если хочешь быть здоров» , «Гимн спорту»

Ты не бойся, мама» сл. Шкловского.

муз. Протасовой

«Свирель и пастушок» (рус. нар. песня)

«Веснянка» (рус. нар.

песня)обр. Тиличеевой

«Жаворонок»

П. И. Чайковский. Вальс («Детский альбом» ).

«Гром и дождь»

уз. Чудовой

«В пещере горного короля» муз. Грига

«Самолёт»

муз. Золоторёва

«Светофор» муз. Парцхаладзе

Музыкальная игра :

«Снег руками загребаем»

Цель : развивать умение детей согласовывать движения со словами и музыкой. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

«Биатлонисты» Цель : закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель.

Упражнять детей в ведении шайбы клюшкой, познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей»

Цель : учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Спортивные упражнения : катание на санках.

Цель : упражнять детей в умении везти санки, на которых сидит ребенок до ориентира, учить рассчитывать свои силы.

Подвижные игры :

П/И «Санный поезд»

П/и «Ручеек» .

Цель : упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами.

Игра-эстафета «Передай палочку» .

Цель : упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

«Эстафета с санками» .

Цель : упражнять детей катать друг друга на санках, въезжать в расстав-ленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию движений.

П/и «Птицы, рыбы, звери» - на развитие внимания;

П/и «Охотники и звери» - выполнять замах и бросок мяча в цель.

П/и «Хоккей с мячом» - учить правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Путешествие в лес» , «В хоккей играют настоящие мужчины…» «Медвежата»

Цель : упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика :

«Пингвин» , «Зимняя прогулка» , Мы на улицу идем гулять»,

Цель : развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Развитие речи :

ОД «Зимние забавы» к. з., стр,212.

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №19 Об. гр. стр 87

Занятие №20 Об. гр. стр 88

Ознакомление с худ. лит.:

ОД «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» к. з., стр,225 (3) .

Чтение художественной литературы :

С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках…» ;

И. Суриков «Детство» ;

А. Блок «Снег да снег» ;

А. Шибаева «Сани» ;

А. Прокофьев «Как на горке, на горе» ;

Л. Квитко «Санки» ;

А. Блок «Зима» ; А. Введенский «На лыжах» .

Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…»

Сказка «У страха глаза велики»

П. Бажова «Серебряное копытце» .

Цель : Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце» .

Артикуляционная гимнастика :

«Жуем блинчик» , «Лошадка»

Цель : тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№1

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты на тему «Зимние виды спорта» , дорисовывать сюжет.

Игры со снегом : лепка снеговика - создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе.

«Пингвин» (из бумаги) упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.

Игры с красками : «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.

Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы» .

«Построй, что хочешь» - развивать творческие конструкторские умения;

И/у «Цветные льдинки» - закреплять представление о свойствах снега;

И/у «Расскажи другу» - закреплять умение пересказывать рассказы связно и последовательно;

Д\и «оставь узор» - закреплять умение располагать узор на круглой форме, рисовать концом тонкой кисти;

Закреплять приёмы лепки, выполнять работу на плоской основе;

И/у «Поймай, не урони» - закреплять умение ловить мяч;

И/у «Метко в цель» - метание снежков в цель;

Беседа : «Кто, как зимует?» - развивать представления о жизни лесных зверей зимой.

«Я - спортсмен» - мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Лепка «Соревнования лыжников» , «Фигурное катание» -мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Создание условий для самостоятельной деятельности. - Обеспечить необходимое оборудование для СХД : рисование красками, карандашами, восковыми мелками; пластилином.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру;

Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения по схемам постройки;

Побуждать детей играть в д/игры

Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе фотоальбомов «Где мы бывали?» ; зимних иллюстраций; «Зимние виды спорта»

Предметные картинки по тематики недели.

Раскраски «Виды спорта» , «Зимние забавы»

Работа с родителями. Анкетирование «Растем здоровыми»

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы» .Круглый стол «Полезное питание в кругу семьи»

Елена Шейкина
Перспективное планирование в подготовительной группе

Октябрь I неделя

Тема : Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города.

Образовательные задачи :

Познавательное развитие :

Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Расширять представления о том, что делает родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного кра

Упражнять в понимании отношений между числами в пределах 5. Научить измерять пр-т условной меркой. Познакомить с составом числа 3 из 2-х меньших. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание последовательности дней недели, начиная с любого дня.

Закрепить знания состава числа 7 из единиц, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей длине, упражнять в понимании пространственног расположения геометрически

Социально-коммуникативное развитие :

Формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами; формировать знания о городском транспорте, о труде людей, о правилах поведении на улицах города и в транспорте. формировать знания правил поведения при выполнении коллективных работ по конструированию.

Воспитывать любовь к родному городу

Речевое развитие :

Формировать умение пересказывать текст, передавать интонацией характеры персонажей , своё отношение к героям. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни. ЧХЛ : способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы.

Актуализировать знание слов : тротуар, дорога, проезжая часть, поддерживать использование в речи средств языковой выразительности :антонимов, синонимов, многозначных слов.

Физическое развитие :

Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

Формировать потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Развивать умение самостоятельно организовывать подвижные игры и двигательную деятельность.

Художественно-эстетическое развитие :

Развивать умение откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета способы их передачи в художественных образах (строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом, развивать представление об особенностях внешнего вида зданий, знания о профессии архитектора, развивать навыки резания по косой, передавать особенности здания,аккуратно наклеивать. Развивать умения выполнять поделки из коробок, дополнять изображение деталями.

Формы организации совместной деятельности педагогаи детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Итоговое мероприятие

Познавательное развитие (речевое,соц. ком. развитие)

Тема «Как живёт наш город» .

Цель : Дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве. (Галицына стр. 124-125)

Тема : «Улицы нашего города»

Цель : закрепить у детей знания домашнего адреса, продолжить знакомить с дорожными знаками. Совершенствовать културу поведения в транспорте и на улице.

Тема : «Магазин тканей»

Цель :Упражнять в понимании отношений между числами в пределах 5. Научить измерять пр-т условной меркой. Познакомить с составом числа 3 из 2-х меньших. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание последовательности дней недели, начиная с любого дня.

Закрепить знания состава числа 7 из единиц, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей длине, упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на листе бумаги. (Галицына стр. 65-68)

Речевое развитие :

Тема : Рассказывание на тему «почему я люблю свой город»

Цель : учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух. првильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. (Бондаренко стр. 24-25)

Подготовка к обучению грамоте :

Тема : Закрепление звука (б) и буквы (Б) .сопоставление звуков (б) и (п)

Цель : продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы. (Бондаренко стр. 62-64)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : Субботник

Цель :уточнить представления о совместном труде детей и родителей на субботнике в детском саду. Довести до понимания что труд на субботнике –это забота о своем городе, детском саде. Учить предавать в рисунке различные расположения фигуры человека выполняющего ту или иную работу. (Галицына стр. 74-75

Лепка. Тема : «Что умеют делать в городе»

Цель : закрепит и расширить представления о труде людей в городе. Воспитывать уважения к людям труда. Побуждать лепить предметы используя знакомые приёмы лепки. (Галицына стр. 77-79)

Конструирование из гофрированной бумаги.

Тема : «Машинка»

Цель : Подвести к пониманию важности автомобильного транспорта в жизни города. Закреплять умения детей в работе с гофрированной бумагой. (Селезнёва «Цветы и игрушки из скрученной бумаги» стр. 20-21)

Двигательная деятельность : Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, физминутки.

Прослушивание «Песни о Томске» (Х-Э. Р/П. Р.)

Стихотворения С Маршака «Дом который построил Джек» (Х-Э. Р. /Р. Р. /П. Р.)

Рассматривание плана , карты города, иллюстраций с изображением достопримечательностей, архитектурных памятников, улиц города, заводов и фабрик родного города. (П. Р. /С-К. Р)

Заучивание пословиц о доме (П. Р. /Р. Р.)

Просмотр видеофильма, фотографий о Томске. (П. Р. /С-К. Р. /Х-Э. Р)

Дидактическая игра «Улица» -закрепить знание о частях улицы.» «Достопримечательности города» , «Раскажи,а мы отгадаем» ., «Узнай где я нахожусь» , «Собери разрезные картинки»

Сюжетная игра-ситуация «Поездка по городу» , «парикмахерская» (П. Р. /Р. Р. С-КР)

П\и : «Коршун и наседка» , «Найди себе пару» , упражнения «Прыжки из обруча в обруч» , Самолёты».

Продуктивная деятельность : «Придумай герб родного города» .

Наблюдение : «Улицы нашего города»

Физкультминутка : «Путешествуем по улицам города» . «Мы по улице идём» .

Экскурсия по улице на которой находится детский сад.

патриотический уголок подбор материала по теме «Мой город» , портрет мэра, герб, фото Томска

уголок продуктивной деятельности раскраски на тему «Улицы города Томска» , силуэты, обводки, карандаши, краски, альбомы с фотографиями города Томска.

книжный уголок С Маршака «Дом который построил Джек» ,стихотворения о Томске.»Деревянная архетектура Томска.

центр развивающих игр (дидактические игры смотрим в разделформы организации совместной деятельности педагога и детей,

центр сюжетно-ролевых игр атрибуты для игровой ситуации «Поездка породному городу» (карта, бумажный круг (руль,для «Парикмахерской»

спортивный центр мячи, скакалки, обручи, массажные коврики, кольцеброс, Конкурс творческих работ : «Улицы родного города» . Создание уголка «Мой город родной» .

Фото -выставка совместно с родителями «Наш любимый город»

Тематическая выставка плакатов : «Каким я бы хотел видеть наш город» .

Оформление стенгазеты «Достопримечательности нашего города»



Рассказать друзьям