Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал скачать на нашем сайте, распечатать и вставить в файлы-кармашки.
Содержание статьи:
1. 2. 3. |
Что такое передвижная папка?
Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.
Достоинства конструкции:
- мобильность;
- лёгкость изготовления;
- прочность;
- эстетичность.
На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.
Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.
Как сделать папку-передвижку своими руками?
Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.
Вариант №1
Необходимые инструменты и материалы:
- плотный картон;
- скотч прозрачный и цветной;
- файлы;
- самоклеящаяся бумага;
- нож канцелярский;
- ножницы;
- линейка;
- сшиватель с металлическими скобами;
- карандаш.
Алгоритм действий:
- Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
- Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
- Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
- Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
- Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
- Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
- Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
- Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.
Вариант №2
Необходимые материалы:
- 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
- клей ПВА;
- 12 деталей из обоев 25×32 см;
- 11 полос ткани 36×5 см;
- 2 ленты 115×5 см.
Алгоритм действий:
- Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
- Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
- Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
- После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
- Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.
Вариант №3
В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.
Алгоритм действий:
- Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
- Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
- Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
- Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.
Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.
Важная информация отражается в яркой и доступной форме. Компактная папка-передвижка легко складывается и долго хранится.
Материалы для создания тематических папок-передвижек
Предлагаем скачать и распечатать необходимые материалы для создания передвижных папок:
Что нужно ребенку в детский сад?
Безопасность детей
Лето
Закаливание детей летом
Как одеть ребенка летом
Безопасность на детской площадке
Любовь Александровна Астапова
Роль труда в воспитании воли ребенка .
Привлечение ребенка старшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, тренирует память. Труд развивает мышление- ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка . В труде воспитывается самостоятельность , развивается инициатива, ответственность.
Условия, необходимые для воспитания воли в процессе труда .
Чтобы труд оказывал воспитательное влияние на ребенка , необходимо :
В режиме дня отвести для него специальное время;
Создать условия для самообслуживания, подготовить оборудование : щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с валенок и шубы, небольшие по размеру полотенца, установить вешалки на уровне роста ребенка;
Приобрести для труда в природе детские лейки, грабли, лопаты, для ручного труда- молоток , ножницы.
Обеспечить гигиенические условия помещения : проветривание, освещение.
- систематически привлекать детей к бытовому труду : уборке квартиры, стирке, глажению мелких вещей (носовых платков, салфеток и т. д.) ;
Давать детям поручения, выполнения которых входит в повседневные дела семьи;
Привлекать детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами;
Предъявлять единые требования к труду ребенка :
Поддерживать своим отношением, положительной оценкой радостное настроение ребенка во время труда , вызывать чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку;
Доступно разъяснять детям смысл работы и ее значение для членов семьи;
Помогать ребенку только том случае, если он действительно нуждается в помощи;
Добиваться, чтобы ребенок каждую работу доводил до конца;
-трудиться вместе с детьми ;
Следить за правильным чередованием труда и отдыха детей ;
Относиться к детскому труду как к серьезному делу, не превращать его в игру;
Никогда не использовать труд как средство наказания.
Применяемые в семье виды труда .
В семье дети дошкольного возраста участвуют в различных видах труда .
Самообслуживание : одевание, раздевание, уборка постели, игрушек, уход за своей одеждой и обувью.
Хозяйственно-бытовой труд : помощь взрослым в уборке квартиры, вытирание пыли, подметание пола, мытье чайной посуды, сервировка стола; участие в приготовлении еды, стирка и глажение мелких вещей; осуществление мелких покупок в магазине.
Ручной труд : поделка игрушек из бумаги, дерева, природного материала , ремонт игрушек, книг (с помощью взрослого) ; шитье одежды для кукол, вышивание.
Труд в природе : уход за комнатными растениями : поливка, рыхление, вытирание пыли и опрыскивание листьев; уход за комнатными животными : приготовление пищи и кормление (с помощью взрослых) ; выращивание рассады для высадки на огороде, в цветнике; подготовка грядок к посадке, высадка рассады, заготовка семян; участие в прополке, поливке, перекопке земли, сборе фруктов и овощей, покраске деревьев.
Высказывания педагогов
о значении труда в развитии личности дошкольника.
Радость труда - могучая воспитательная сила . В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.
В. А. Сухомлинский
Чем больше духовных сил вложил ребенок в труд во имя радости матери , тем больше человечности в его сердце.
В. А. Сухомлинский
Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость - преодоленной трудности , достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности….
Публикации по теме:
Хочу рассказать про ширмы-передвижки, которые появились для выпускного, а служат теперь постоянно и не только на праздниках. Ширма – передвижка.
Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими,это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но.
Консультация для педагогов «Вежливость воспитывается вежливостью» Важный элемент человеческой культуры – речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают внимание на обучение детей вежливости, учат их.
Усанова Вера Константиновна
Воспитатель первой категории
МДОУ детский сад «Светлячок»
д. Гавриловка
Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.
- развитие трудовых навыков;
- включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);
- воспитание положительного отношения к труду.
Актуальность
Воспитание должно развить в человеке
привычку и любовь к труду; оно должно
дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни.
К. Д. Ушинский
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2 , ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии -это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС 2.6). Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. (ФГОС 2.7)
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Подчеркивая роль воспитания, К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». Итак, что такое труд?
Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Срок выполнения |
||
Изучение специальной методической литературы: |
||
Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983. |
В течение года |
|
Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. |
В течение года |
|
Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998 |
В течение года |
|
Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. - 96с. |
В течение года |
|
Изучение статей в журналах: |
В течение года |
|
Практический этап |
||
Изучение методики и технологий педагогов в Интернете |
В течение года |
|
Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов. |
Сентябрь- Декабрь |
|
Разработка и оформление трудового воспитания по данной тематике. |
Сентябрь |
|
Разработка перспективного плана работы по теме«Трудовое воспитание». |
||
Разработка конспектов занятия по трудовому воспитанию на тему «Игрушки любят чистоту». |
Октябрь- Ноябрь |
|
Консультация для воспитателей: |
Декабрь - Январь |
|
Проект на свою тему: «Труд дошкольников» |
Сентябрь – Май |
|
Картотека трудового воспитания направленная на развитие у детей простейших трудовых навыков. |
В течение года |
|
Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание». |
||
Дидактические игры по трудовому воспитанию. |
||
Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для трудового воспитания). |
||
Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. |
||
Работа с родителями |
||
Участие родителей в изготовлении трудового и демонстрационного материала. |
||
Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье». |
||
Консультации для родителей: |
В течение года |
|
Совместная работа с родителями и детьми на участке (озеленение территории, посадка цветов и деревьев). |