Аппликация лебедь на озере конспект занятия. Аппликация для детей из гофрированной бумаги

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сказки предоставлены издательством Русский Паломник. Они составлены из книг со сказками для детей от 3 до 7 лет .

Сказка о волшебных руковицах и топоре!

Было у старика три сына. Вот умер он, а им наследство оставил. Старшему - дом, среднему - буренку, а самому младшему - рукавицы да топор.

И стали они жить-поживать: старший в доме отцовском, средний решил молоком торговать, а младший - хлеб да соль топором разделывает, да трудом зарабатывает.

Прошло время. Плохим хозяином оказался старший сын, покосился дом отцовский. У среднего корова старая стала, молоко поубавилось. Только младший с топором да в рукавицах и мост возведет, и хату построит, и мельницу поставит. Он уже и себе дом построил, и корову купил, и работа у него идет, как по маслу.

Решили тогда старшие братья, что топор у него заколдованный, и украли инструмент. А топор - вот беда! - не работает. Украл они тогда и рукавицы, и снова ничего!

А младший брат только улыбается, новый топор купил и снова мастерит. Поняли они тогда, что сила не в топоре, а в умении, сами выучились, мастерами стали. И зажили братья припеваючи.

Сказка о самой главной дороге.

Собрались как-то со всего мира дороги. И большие шоссе среди них, и маленькие тропиночки. Решили они выбрать себе царицу, да никак не могут - каждая по-своему заслуживает! Обратились тогда они к самому Господу Богу, чтобы рассудил он справедливо.

Первой заговорила широкая просторная автострада:

— Чем я не заслужила царицей называться? По мне каждый день столько транспорта ездит, и обычные машины, и грузовики, и автобусы! Людей перевозят туда-сюда по всей стране!

Но сказал Господь:

— Не быть тебе царицей. Слишком ты горда собой.

Тогда сказала железная дорога:

— Чем я не царица? По мне день и ночь поезда ходят, скорые, пассажирские, товарные! И люди в электричках каждый день ездят.

— Нет, — сказал Бог. - Ты очень самолюбива.

— А чем я не подхожу? - спросила тогда проселочная дорога. - На мне работы больше всех. По мне не только легковые машины, автобусы и грузовики ходят, но и трактора с комбайнами, а еще люди стада водят!

Но Господь ответил:

— И ты не царица. Слишком самоуверенная ты.

Замолчали все дороги. И тогда посмотрел Бог на маленькую, неприметную тропинку:

— А ты что Мне скажешь?

— А что мне сказать, Господи? Раньше была я широкой, люди по мне ходили, а теперь уж заросла вся. Только недавно вот дети пробегали, нарвали цветов на полянке, и поставили в храме пред иконой святой Матери Божьей.

И сказал тогда Господь:

— Ты в моих очах красивее всех и достойнее всех! Быть тебе царицей над всеми земными путями и дорогами!

Любите музыку? Посетите блог гитарного задрота , где вы узнаете много по интересующей вас тематике.

Умные сказки

Умные сказки

Три полезные сказки, которые помогают нашим детям почувствовать себя увереннее, смелее, преодолевать страхи и лучше понимать и разрешать некоторые конфликты.

Как известно, сказки оказывают огромное влияние на детей. Если герой сказки оказывается близок малышу, то ребенок стремится воспользоваться его примером в борьбе со своими проблемами и страхами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, благодаря которой ему будет легче добиться успеха.

Мышонок и темнота (страх темноты)

На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.
А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.
В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клацают зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, какой, маленький и испуганный малыш…
Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:
— Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?
— Нет,— ответил Светлячок, — в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья… А ты куда идешь?— спросил Светлячок.
И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.
— Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,— сказал Светлячок.
По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,— есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.
Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей за то, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала: «Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь друзьям!»
И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.

На маленькой полянке (боязнь быть изгоем)

На опушке большого леса была маленькая полянка. Днем солнышко освещало ее и согревало обитателей полянки, ночью призрачный свет луны падал на нее, а пушистый туман окутывал ее, спасая от холода. Все обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса. На этой полянке жили по соседству множество зверей н птиц. А на самой окраине жила мышиная семья, В этой семье был очень маленький, совсем крохотный Мышонок, который еще ни разу не выходил из дома один, без мамы.
И вот, наконец, настал тот день, когда мама разрешила ему пойти погулять без нее, одному. Выйдя из дома, он первым делом побежал на берег огромной лужи, около которой обычно собирались зверята со всей поляны. Ему не терпелось познакомиться со всеми и, самое главное, найти друзей. Прибежав на полянку, он увидел, что все малыши заняты делом; кто играет, кто строит замки, кто бегает наперегонки. И ему тоже захотелось играть, строить и бегать вместе со всеми. Он: подошел к зверятам и спросил: «Можно, я буду играть с вами?». Все остановились, повернулись к нему и стали изучающе рассматривать его с ног до головы. Тут один из зверей, Лисенок, сказал, поглаживая свой ярко-оранжевый мех, блестящий на солнышке: «Ты такой серый, если бы у тебя был бы такой же яркий красивый мех, как у меня, ты бы мог играть с нами». Сказав это, Лисенок отвернулся и продолжил игру. Мышонок подошел к другой группе зверят, играющих в салки. И опять он спросил у них: «Можно, я буду играть с вами?». И теперь уже Медвежонок посмотрел на него и сказал: «Ты такой маленький, что мы тебя не увидим».
«Увидите»,— отвечал Мышонок и стал прыгать так высоко, как только мог. Но зверята продолжали играть, не замечая его. Мышонку стало очень горько и обидно. Он подошел к краю лужи я, глядя на свое отражение, подумал: «У меня нет красивого меха и я очень маленький — значит, я ни на что не гожусь. И всегда останусь никому не нужным маленьким Мышонком». И он горько заплакал. Вдруг Мышонок услышал, что кто-то зовет на помощь. Он огляделся по сторонам и увидел, что в центре лужи барахтается Зайчонок. Мышонок оглянулся. Другие зверята стояли рядом и смотрели, как зайчонок тонет.
Мышонок, не долго думая, бросился к ольхе, которая росла неподалеку, перегрыз один из прутьев и протянул его Зайчонку. Тот схватился за него и выбрался на берег. К этому времени на берегу собрались почти все жители поляны. Они все окружили Зайчонка. Мышонок же стоял в стороне, наблюдая за ними; вдруг к нему подошел старый мудрый Филин и спросил: «Почему ты грустишь?». Мышонок ответил; «Потому что я маленький и серый и никто не хочет со мной дружить». Тогда Филин серьезно посмотрел на него и сказал: «Мышонок, не грусти, ведь это не важно, большой ли ты, или какой у тебя мех. Важно то, что у тебя доброе сердце и что ты очень смелый. И еще, Мышонок, запомни: никогда не старайся стать таким, каким тебя хотят видеть другие, будь самим собой».
Мышонок послушался совета Филина и перестал прыгать и стесняться своей окраски. Он стал маленьким серым Мышонком, очень остроумным и веселым. С ним было весело и интересно играть. У Мышонка появилось много друзей, которые любили его таким, какой он есть.

Маленький медвежонок (проблема драчливости)

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,— так думал Медвежонок.
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка.
— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».
— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята.— Мы будем защищать себя!
И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята.— Мы думали, ты наш новый друг, а ты!..— закричали они.
— Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись, и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.
На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Юлия Пермякова (Первунинских)
Педагогическая разработка «Умные сказки»

Сказка как средство нравственного воспитания

Ответственный : Пермякова Ю. Н.

Сказка , ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и нравственного воспитания детей дошкольного возраста

В период дошкольного детства эмоции имеют бурный, но нестойкий характер, что проявляется в ярких, хотя и кратковременных аффектах, в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Вот почему именно этот возрастной период под влиянием различных неблагоприятных факторов наиболее часто проявляются различные эмоциональные расстройства.

Анализируя состояние проблемы влияния сказки на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, можно констатировать, что большее внимание уделяется формированию одной сферы – интеллектуальному развитию ребенка. Г. И. Песталоцци сформулировал общее правило, которое часто не соблюдается в настоящее время, оно заключается в том, что знание не должно опережать нравственного развития ребенка. Родители очень рано начинают обучать своего ребенка, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он не готов ни физически, ни морально. Тогда как для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы, чувств.

Рассматривая нравственное воспитание как один из важнейших компонентов развития личности ребенка, нельзя не задуматься о формировании детского характера. Как уже не раз отмечалось, цель нравственного воспитания - формирование нравственного поведения, причем не от случая к случаю, а в повседневной жизни.

Известный русский педагог В . А. Сухомлинский справедливо считал : «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку». Игра со сказкой помогает детям задуматься о нравственных качествах, отличить хорошее от плохого, прочувствовать на себе зло и добро. Робкий ребенок, может быть, впервые попробует быть смелым; агрессивный - добрым; несобранный - аккуратным.

Надо отметить, что речь идет лишь о тех качествах личности, которые получают в обществе моральную оценку. В данной технологии были выбраны те качества и отношения, которые знакомы, понятны дошкольникам, а именно : отношение к людям (добрый - злой) ; отношение к труду (трудолюбивый - ленивый) ; смелость (смелый - трусливый) .

Чтобы ребенок полностью прожил, прочувствовав сказку , нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребенка, чтобы он жил в ней какое-то время. Для этого я использую сказочные сюжеты , психогимнастические упражнения (этюды, игры, дети обыгрывают отдельные проблемные сюжеты сказки , рисуют и лепят героев сказок , совместно с родителями дети изготавливают атрибуты для сказок , подбирают пословицы к качествам личности данного персонажа, сочиняют свои сказки и заключительным этапом становится – интерактивная игра. Такую интеграцию можно назвать – «социальным экспериментированием» . Дети принимают роль персонажа сказки и проигрываются разные варианты поступков персонажей, дети сами делают соответственный выбор и анализируют, находят выгодный вариант для всех героев сказки .

Интерактивная игра проводится одни раз в три месяца, что является диагностической составляющей, где дети покажут как в сказке на новый лад они могут применят известные им качества личности в предлагаемой ситуации.

Данная технология отвечает принципам ФГОС ДО. Считаю, реализацию технологии «Умные сказки » , в группе старшего дошкольного возраста, целесообразной и актуальной.

Цель :

Формирование осознанной системы представлений о самом себе, о нравственно-этических нормах общества, на основе которых строятся отношения к другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Задачи :

Познакомить детей с моральными качествами личности.

Дать им понятие о парности этих качеств (добрый - злой) .

Обогатить и активизировать речь детей за счет слов, обозначающих различные качества.

Учить подбирать самостоятельно синонимы к основным качествам, понимать их значение.

Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.

Способствовать формированию положительных качеств сначала в игре, затем в повседневной жизни детей.

Развивать эмпатию.

Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.

Этапы формирования нравственности.

Формирование привычки и привычных форм поведения

через эмоциональную подсознательную сферу психики

(ранний возраст, младший возраст)

Нравственное мышление, нравственные чувства

Формируется на базе привычного поведения и под влиянием педагогического воздействия

(младший, средний возраст)

Формирование нравственных свойств : честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм

(старший дошкольный возраст)

Формирование нравственного сознания убеждения и воли,

которые становятся регуляторами действий, поступков человека.

(школьный период)

Формирование саморегуляции, самоуправления.

(старший школьный возраст)

Предполагаемый результат :

Результатом процесса является формирование нравственно цельной личности в единстве её сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения.

*Дети умеют общаться со взрослыми и сверстниками, усвоили основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений.

*Дети с удовольствием участвовать в коллективных делах, принимая общую цель и условия, стараясь действовать согласованно, прослеживается живой интерес к общему результату.

*В поведении и отношении к окружающему у дошкольников проявляются черты гуманистической направленности.

*Дети начинают осознавать свои возможности, достижения, научились оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей (добро – зло; хорошо – плохо; справедливо – несправедливо) .

*У детей формируются такие качества как сочувствие, отзывчивость.

*У мальчиков развивается внимательное отношение к девочкам : они подносят девочкам стул, в нужный момент оказывают помощь.

*Девочки в свою очередь проявляют заботу об окружающих, с благодарностью относятся к оказанной помощи и знакам внимания мальчиков.

Технология строится по принципам :

1. Принцип индивидуальности

В драматизации нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети «встают» на место героя, переживают за него, действуют от его имени. Зайчик, сыгранный одним ребенком, будет беззаботным, подвижным, шумным , а другим - тихим, осторожным, сдержанным. Тот же самый ребенок, играя во второй раз того же Зайчика, может быть совсем другим, не похожим на описанных двух.

2. Принцип всеобщего участия

В драматизации участвуют все дети. Не беда, если не хватает ролей для изображения людей и зверей. Деревья, кусты, ветер, избушка тоже могут стать активными участниками спектакля. Они могут помогать героям сказки , могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев - возможности здесь не ограничены.

3. Принцип свободного выбора

Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка ) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

4. Принцип помогающих вопросов

Для облегчения проигрывания той или иной роли необходимо ее с ребенком обсудить, «проговорить» . В этом вам помогут вопросы :

Что ты хочешь делать?

Что тебе мешает? Что поможет сделать это?

Что чувствует твой персонаж? Какой он?

Что он хочет сказать ?

О чем мечтает?

5. Принцип обратной связи

После проигрывания сказки проходит ее обсуждение. Взрослый задает детям вопросы :

Какие чувства ты испытывал во время спектакля?

Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему?

Кто тебе больше всего помог в игре?

Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Модель реализации технологии

1. этап - чтение и анализ сказок : обсуждение личных качеств героев;

2. этап – дидактические игры, рисование героев сказки с целью усвоения сказки ;

3. этап - проигрывание этюдов совместно с логопедом (отрывков из сказок , проблемная ситуация из жизни, психогимнастические упражнения, мимические и пантомимические приемы;

4. этап – изготовление атрибутов (могут принимать участие родители) ;

5. этап – интерактивная игра;

6. этап – рефлексия.

На последнем этапе прослеживаются качественные изменения в характере и поведение детей, результат определяется методами наблюдения и диагностирования.

На основе сказок

Особенностью данной технологии является широкое использование различных сказок . Подготовка к интерактивной игре подразумевает поиск и тщательный отбор сказок , отвечающих поставленным задачам технологии. Чтобы облегчить поиск и задать примерное его направление, привожу перечень сказок , использованных в работе, а также книги, где эти сказки можно найти .

Литературные источники

1. Родничок. Книга для чтения детям 4–5 лет. М., 1993.

2. Михалков С. Сказки , пьесы, стихи. В 3 книгах. Кн. 3. СПб., 1994.

3. Михалков С. Сказки , пьесы, стихи. В 3 книгах. Кн. 1. СПб., 1994.

4. Рассказал барсук лисе . Русские народные сказки . Сост. Л. Грибова. M., 1993.

5. Братья Гримм. «Сказки » . Вып. 1. СПб., 1992.

6. Румынские народные сказки . В 3 частях. Ч. 1. М., 1991.

Литература :

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» по редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. А. С. Давыдов «Лучшая книга сказок » - М : 2003г.

3. «Большая книга пословиц и поговорок, потешек и загадок» - «Ленинградское издательство» , 2003г.

4. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой » . – М.: 2000

5. С. В. Шамаева «Апология сказки » .- М : 2000г.

6. В. В. Гербова «книга для чтения в детском саду и дома» - М : 2005г.

7. И. Г. Дмитриева, Е. А. Требухина «Целостный подход к духовно -нравственному воспитанию дошкольника» . – М : 2005г.

8. О. А. Садилова «Волшебные сказки . Духовно – нравственное воспитание детей и подростков» - М : 2005г.

Тематический план

Сказка Качества личности

«Репка» Общее дело, значимость малой помощи

«Колобок» Хитрость – осторожность, самонадеянность – осмотрительность, хвастовство – лень.

«Теремок» Умение жить дружно

«Кот, петух и лиса»

Дружба, взаимовыручка, послушание

«Гуси – лебеди» Послушание – непослушание, любовь – эгоизм, ответственность

«Лиса и заяц» Добро – зло, мудрость – хитрость, гостеприимство – коварство, осмотрительность – неосторожность, беззащитность – непорядочность.

Сказка Качества личности

«Лисичка-сестричка и серый волк» Простота – хитрость, доверчивость – обман

«Зимовье» Дружба, согласие

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Послушание – непослушание, осмотрительность и осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение

«Стойкий оловянный солдатик» Стойкость и мужество, любовь и верность

«Колосок» Трудолюбие, лень, непраздное проведение времени

«Привередница»

Сказка Тема

«Муха -Цокотуха»

Послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость

«Царевна-лягушка»

Послушание - непослушание, ответственность, смелость, любовь

«Цветик – семицветик»

Рассеянность и ее следствия, своеволие и ответственность, самолюбие и способность проявить сострадание и жалость к другому человеку. Любовь – чудо.

«Кукушка»

Уважение, послушание, уважительное отношение к родителям

«Золушка»

Трудолюбие, терпение

Аппликация «Лебединое озеро» в технике tunnel book и бумагопластика.

Горбунова Елена Валерьевна, старший воспитатель МДОУ д/с №5 «Звездочка», г. Фурманов.

Описание: мастер-класс предназначен для воспитателей, учителей начальных классов, родителей и просто творческих людей при ознакомлении детей 5-7 лет и старше с аппликацией в технике tunnel book и бумагопластика. Специфика техники tunnel book заключается в том, что аппликация состоит их нескольких слоев картона, соединенных между собой на некотором расстоянии, на каждом слое создается отдельная картинка и таким образом получается перспектива глубины картины – «сцена». Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.
Летние дни не всегда солнечные и насыщенные различными мероприятиями. Идет дождь… Вот тогда и пригодится мой мастер-класс, где можно заняться совместным творчеством: детям, родителям, педагогам.
Цель мастер-класса: знакомство со способами выполнения объёмной аппликации – техникой tunnel book и бумагопластика.
Задачи:
развивать в детях творческую фантазию и креативный подход к работе;
обучить способам работы в новой технике;
прививать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и инструменты: цветной картон детский двухсторонний мелованный, канцелярский нож (только для взрослого), детям – ножницы, клей-карандаш.


Шаблоны:




Предлагаю создать «Лебединое озеро» со сказочными птицами – лебедями.
Для человека лебеди издавна олицетворяют красоту, романтику, символ возрождения, чистоты, благородства и мудрости.


Грациозный, сильный и гордый, верный друг и заботливый родитель.


Лебедь – это наиболее крупная птица из всех, что обитают на территории Европы, и занесенные, «благодаря» нам - людям, в Красную книгу. Конечно, лебедь может за себя постоять, если разозлен, и даже способен перебить человеку кость руки одним ударом крыла, но против пуль браконьеров - бессилен.
Люди всегда восхищались красотой, грациозностью и благородством лебедей. О них слагали песни и писали сказки:
- "Дикие лебеди" – Г. Андерсена


- «Белая лебедушка» о русской девушке-полонянке


У разных народов сложено много легенд. В греко-римской традиции эта птица знак любвеобилия, связанная с Афродитой (Венерой). А римляне назвали в его честь северное созвездие Млечного Пути. Лебедь присутствовал при рождении Аполлона, солнечного бога.
В северной Руси лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе царя птиц, которым становится белый лебедь Красота этой птицы породила множество легенд про дев - лебедей. Они владеют тайной напитка бессмертия: сказочная Белая Лебедь - обладательница живой воды и молодильных яблок.
Написаны прекрасные картины, поставлены памятники:
- Лебеди Аркадия Рылова «В голубом просторе»


- «Царевна-Лебедь» - картина Михаила Врубеля


- Памятник в Омске – «Три белых лебедя»


- Царевна-Лебедь в Сочи (курорт Лазаревское)


Интересные факты о лебедях:
Лебеди любят перемещаться по воде, красивы в полете, а на суше неуклюжи.
В Британии отлов лебедей запрещен законом, а все птицы этих видов считаются собственностью королевской семьи.
Чем теплее регион обитания лебедей, тем окраска птицы темнее.
Эти птицы – прекрасные родители. Своих малышей они нянчат до 2-х лет, помогая им добывать себе пищу и заботясь о них.
Лебеди пугливы и плохо идут к людям.
Лебеди – однолюбы. Семейная пара не расстается друг с другом до конца жизни. Если один из супругов умирает, другая половинка этого союза долгое время остается в одиночестве.


Этапы работы:
Подготавливаем основу для аппликации.
В моем мастер-классе туннель будет состоять из четырех слоев. Для них берем картон белого цвета, на трех листах, отступив по 2 сантиметра от каждого края, вырезаем канцелярским ножом «окно», четвертый лист не трогаем – это будет дальний слой-фон.
Напоминаю, что канцелярским ножом можно пользоваться только взрослым, а дети работу выполняют ножницами (основу для них подготавливает педагог). Одну работу могут выполнять в подгруппе 5-6 детей.
Для первого слоя , который будет фоном, вырезаем и приклеиваем следующие детали:
- камыши и волны


- рогоз (по научному) или филатики, как мы их все называем


- лилию с листом (на листе маркером нарисовать прожилки)




Наш первый слой готов


Для второго слоя , вырезаем следующие детали:
- деревья и листья (если у вас есть фигурный дырокол «листья», то лучше применить его, а в нашем случае каждый лист вырезался по шаблону)




- из обрезков – волны, а по шаблону – лист лилии и саму лилию, так же как на предыдущем слое



Второй слой готов.


Для следующего – третьего слоя готовим детали:
- волны и камыш


- филатики и все приклеиваем


Приступаем к выполнению лебедей, перья у них густые, пушистые за счет хорошо развитого пухового слоя. Оперение лебедя водонепроницаемое, что позволяет птице длительное время находится в воде не намокая.


- вырезаем по шаблону лебедей и крылья


- ножницами выгибаем оперение на крыльях, придавая объем


- собираем лебедей


- рисуем глаза, раскрашиваем нос


- приклеиваем лебедей и камыш - третий слой готов


Для четвертого слоя – готовим следующие детали:
- камыш, волны



- веточки и листья


- приклеиваем детали на слой
Последний слой готов


Фотографии готовых слоев:



А сейчас нам предстоит соединить все слои в единое целое. Для этого, разрезав лист белого картона пополам, каждую половинку сложим гармошкой так, что бы получилось три «ступеньки»


Перевернуть картон серой стороной и наклеить на нижнюю полоску слой-фон

Так же наклеить, на следующую ступеньку, второй слой


Затем третий


И завершающий слой


Вид готовой работы сверху


Готовая работа

Наталия Ташимова

Одна из моих любимых с детства сказок, это «Сказка о царе Салтане » . Царевна Лебедь один из самых запоминающихся персонажей в этой сказке. Поэтому предлагаю вашему вниманию свой МК, фотоотчёт, где ребята представят свои работы я опубликую чуть позже.

Для аппликации нам понодобится бархатный картон (фон, клей, цветная бумага, контур лебедя , полоски бумаги для квиллинга, пайетки и цветные камушки (морская соль) .

Из белых полосок делаем 14-17 больших петелек, из светлосерых 7-9 петелек.


На крылья лебедя по внешнему краю приклеиваем первый ряд от 4 до 5 петелек "ступеньками"


Затем второй из больших петелек и третий из маленьких.



На грудь и шею нашего лебедя наносим клей , насыпаем на него мелко нарезанные ниткии и прижимаим их, чтобы лучше приклеились.


Теперь осталось только сделать волны. Для этого отрываем от цветной бумаги полоски и приклеиваем их к нашему морю.



Теперь наша царевна может плыть по волнам.


Осталось декорировать волны каменной пеной, небо звёздами, а Царевне вернуть заслуженную корону.


Публикации по теме:

Летом в нашем детском саду был объявлен конкурс "Летняя сказка" на лучшее оформление участка. В нем приняли участие педагоги и родители.

На бумажного лебедя нам понадобится бумага, и ваше терпение. 1. Для начала нарежем заготовок у меня их размер 8-10см, думаю от размера.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, лебедь мой прекрасный» Конспект музыкального занятия. Наумова С. С. 2015г. Старшая группа. «Здравствуй лебедь мой прекрасный». Цель: Расширение представлений детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лебедь белая плывет» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лебедь белая плывет» Программное содержание: Учить передавать в рисунке образ сказочной.

Тема: Обрывная аппликация «Лебедь». Цель: закрепление знаний у детей о признаках весны. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумажными.

Такого прекрасного лебедя я изготовила из атласных лент. Эту поделку я использовала, как наглядный материал в литературной викторине..

Хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению лебедя из бумаги. Для его изготовления понадобится половинка листа А4, кладем.



Рассказать друзьям