Сценарий развлечения, посвященный празднованию Дня Независимости России, во вторых младших и ясельной группах «Путешествие в страну Независимости. "день независимости республики казахстан" развлечение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Спортивное развлечение ко дню независимости России

«Наша Родина - Россия»

Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии посвященном Дню России

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей.
  • Развивать физические качества.
  • Способствовать расширению у детей знаний о нравственных качествах - уважении, сопереживании, доброте, взаимопонимании и взаимопомощи.
  • Способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
  • Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
  • Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.
  • Развивать познавательный интерес к России и родному краю.
  • Приобщать к традициям, быту и национальной музыкальной культуре, показать особенности песенно-игрового фольклора на примере музыкальных образов.

Оборудование:

Герб России, Флаг России, стульчики, ложки, платочки, лапти, национальные костюмы для детей, предметы народного быта.

Действующие лица:

Ведущий: взрослый

Матрёшка: взрослый

Скоморох: взрослый

Ход:

Под торжественный марш дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места.

Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне! А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. 12 июня - праздник - День независимости России. В это день мы чествуем нашу Родину.

День России - это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

Россия! Россия! Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский, - праздник народный!

Россия это наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия - Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.

Дети: Москва!
Ведущий:
Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которая любит тебя.

Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

У каждой страны есть свои символы. Это - флаг, герб и гимн. У России тоже есть такие символы.

Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны.

(Все встают на ноги и слушают Гимн России)

Ведущий: А на наш праздник сегодня и гости спешат . Хотите узнать, кто к нам придёт в гости? Есть загадочка одна. Отгадаете сейчас, гостья будет в тот же час:

Ростом разные подружки

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

(Звучит русская народная музыка, выходит Матрёшка)

Матрёшка:

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Ведущий: Балалайка?

Матрёшка: Нет!

Ведущий: Гармошка?

Матрёшка: Нет! Ну, конечно, русская матрешка.

Обошла уже полсвета!

Так ни много и ни мало

Символом России стала.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Узнала о празднике и не

смогла усидеть, к вам приехала, я тоже люблю веселье!

Выходи ка народ заводи хоровод.

(Дети вместе с матрёшкой заводят хоровод …….)

Матрёшка :

А сейчас, ребята, вам

Вопросы я задам!

А вы не сидите,

А умом пошевелите

Мне ответы скажите.

Матрёшка: Я знаю, что вы любите свою Родину, гордитесь ею и можете о

ней всё рассказать. Все государства в мире имеют свои государственные символы. Кто из вас знает, что это за символы?

Дети: Флаг, герб и гимн.

Матрёшка: Правильно! Гимн России уже звучал на нашем празднике. Назовите какого цвета Российский флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Матрёшка: Правильно. Нашему флагу больше 300 лет. И каждый цвет

имеет своё значение. Белый означает мир, чистоту, совесть. Синий означает небо, веру, духовность. Красный — огонь, отвагу, героизм.

Матрёшка: Как вы думаете, что будет, если перепутать порядок цветов

флага?

Дети: Получится флаг другой страны.

Матрёшка: Давайте вспомним , что это за символ (показывает )?

Дети: Герб России.

Матрёшка: Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой. Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Матрёшка: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили символы России и тем самым мы проявляем любовь и уважение к истории своей Родины. Мы гордимся тем, что являемся гражданами России и жителями нашего любимого поселка в котором мы живём. А как он называется? (Ответ детей )

Матрёшка : Люди, живущие в нашей стране умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать, как говорится: — «Кончил дело, гуляй смело». И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр!

(Звучит русская народная музыка. Входит Скоморох)

Скоморох: Начинаю, начинаю!

Всех на праздник приглашаю.

Всех девчонок и мальчишек

И тихонь и шалунишек!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Матрёшка: Отчего ж не поиграть?

Играм всегда рады!

А будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех,

Дружный и весёлый!

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры. В играх рот не разевай, смелость ловкость проявляй. Принёс вам интересную игру — про сказки называется

Игра: «Добавлялки»

1)Ок — ок — ок покатился… (колобок)

2)Су — су — су петушок прогнал … (лису)

3)Цо — цо — цо снесла курица … (яйцо)

4)Ят — ят — ят серый волк не съел … (козлят)

5)Айна —айна —ана несут лебеди … (Ивана)

6)Йок — йок —йок не садись на … (пенёк)

7)Ок — ок — ок стоит в поле … (теремок)

Скоморох: Ребята, у каждого народа есть свои сказки, традиции, игры,

пословицы. И я вам хочу напомнить одну «Кончил дело - гуляй смело».

А вы знаете пословицы про труд, игру, доброту или про Родину?

Матрёшка: Хочешь, есть калачи, на печи не лежи. Не зря на Руси говорят:

«Лень со злом дружит, а счастье с добром»

Скоморох: А сейчас вы не зевайте,

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

Дети: Ложка!

Скоморох: Снова нас зовёт игра, поиграем детвора!

Игра: «Где работа там еда» (стулья расставлены по кругу, на них лежат ложки, играющих больше чем стульев, не успевший взять ложку, занять стул выбывает из игры)

Скоморох: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым.

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться, а игра называется:

Игра: «Мёд и сахар» (по 2 человека, первый участник команды держит палку двумя руками, второй держит первого за талию с противоположной стороны другая команда по сигналу Скомороха каждый пытается перетянуть противника на свою сторону).

Скоморох: Молодцы!

Много игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

Есть у меня ещё игра.

В игре рот не разевай —

Смелость, ловкость проявляй!

Игра: «Лапти»

(дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)

Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

Лапти частенькие, да ковырястенькие.

Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.

Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.

(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два, три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом, выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям )

Матрёшка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на разных языках, носят разную национальную одежду, по- разному питаются — всех объединяет большая любовь к своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы — одна большая семья называемся — Россия!

Скоморох: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с

праздником — Днём независимости России!

«День Независимости России»

Звучат веселые детские песни о Родине дети собираются в зале.

Появляются Петрушка и Скоморох

Скоморох - Эге-гей, народ честной, проходи смелей не стой!

Петрушка - К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Скоморох - Праздник очень добрый и красивый!

Вместе - Это День независимости России!

Петрушка - Мой друг, что может быть милей,

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Скоморох - Родного неба милый свет,

О, Родина святая!

Какое сердце не дрожит

Тебя благословляя!

Песня «Край, в котором ты живешь»

Поют взрослые

Скоморох - И сегодня в этот нельзя скучать…

Петрушка - А можно веселиться и играть!

Скоморох - Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»

Наш праздник начинать пора.

Петрушка - И мы предлагаем всем вам встать

И все за нами повторять.

Дети выполняют танцевальные движения

На песню «Росиночка - Россия»

Петрушка - Дружище, ребята, вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Да что говорить, я ведь для вас привез целый чемодан сюрпризов… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Скоморох - А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется - Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами - Россияне

Столица России город - Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

А наш город называется - Тюмень

Давайте ей тоже скажем дружней Ура Тюмень.

Скоморох - Петрушечка, мне так жутко хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы, ребята, хотите? Давайте его попросим, покажи, пожалуйста…

Петрушка - Ну хорошо, хорошо, все вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал в разных странах. И из каждой привез государственные символы.

Скоморох - И что же это за символы?

Петрушка - Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуй для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины…

Выкладывают на мольберт флаги разных стран, Скоморох пытается найти Российский, не может, может кто-то из детей поможет.

Петрушка - А что бы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.

Игра «Собери флаг»

Эстафетная игра «Подними флаг»

Игра «Кто быстрее намотает флаг»

Скоморох - Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Скоморох - И раз мы с вами живем в России, давайте об этом споем.

Песня «Россия - ты моя звезда»

Петрушка - Молодцы, так какой первый символ нашей страны? Флаг. А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.

Игра «Собери герб»

Скоморох - Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб - это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.

Петрушка. А может у тебя еще что-нибудь интересное в твоем чемоданчике есть?

Петрушка - Есть. Если вы разгадаете мой кроссворд, вы узнаете об еще одном символе.

Кроссворд

Г ром

Скр и пка

М узыка

Пес н я

  1. Как называется звук, который бывает при грозе, после того как сверкает молния?
  2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком?
  3. Что мы слушаем на музыкальных занятиях?
  4. Как называется когда звучит музыка и слова?

Скоморох - Вот мы с вами и отгадали кроссворд, и получилось слово Гимн. А что такое Гимн?

Петрушка - Гимн - это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Презентация «Гимн Российской Федерации»

Петрушка - Величаво и спокойно,

Гимн России прозвучал.

Каждый слушал тихо стоя

Затаил дыханье зал.

Скоморох - С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Танец с тканью «Небеса»

Ребята, полюбуйтесь какое чистое, красивое, голубое небо

Петрушка - А без друга или подруги

Нам на свете не прожить.

Так давайте же, ребята,

Будем дружбой дорожить.

Песня «Настоящий друг»

Скоморох - Ну а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

Танцевальное поппури

Танцуют только руки

Танцуют только ноги

Танцует только голова

Танцем лицом

Танец Утят

Макарена

Рок-н-ролл

Скоморох - Ну а теперь пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Скажу я слово Высоко - вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко - вы отвечайте… близко

Скажу я слово потолок - вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял - вы скажете… нашел

Скажу я лето - вы… зима

Скажу я можно - вы… нельзя

Скажу я слово трус - вы скажете… храбрец

Теперь начало я скажу - вы скажете… Конец

Петрушка - Вот и наш замечательный праздник День независимости подходит к концу. А для вас у меня в моем чемоданчике есть еще кое-что. Как вы думаете, что там?

Петрушка достает угощение из чемоданчика и угощает им детей.


«Литературно – музыкальное развлечение ко дню Независимости России» для детей подготовительной группы

«Одна у человека мать, одна и Родина»

Подготовила воспитатели Лемешова Л.А.

Цель:

Воспитание патриотических чувств и чувства любви к Родине, чувства гордости за свой народ и уважение к его традициям.

Задачи:

    Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения- детской картины мира.

    Развивать эстетические представления, двигательное, художественное, литературное и музыкальное творчество. Способствовать становлению саморазвивающегося мира ребенка.

    Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

    Формировать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому.

    Познакомить со старинными русскими традициями и обрядами.

    Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций России.

    Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда праздник наш начинаем.

ПЕСНЯ: «С хлебом солью»

Нынче мы гостей встречаем

На своей родной земле,

Хлебом-солью угощаем,

Как обычай нам велел.

Очень рады встрече нашей!

С добрым словом, и с любовью,

И с душой гостям мы скажем:

«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»

Воспитатель: Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли. (Вручают хлеб одному из родителей).

Чем один народ отличается от другого?

РЕБЕНОК 1. Своими уникальными традициями и обычаями, которые сложились на протяжении веков и бережно передаются из поколения в поколение. Они предписывают человеку, как вести себя в разных ситуациях.

РЕБЕНОК 2.Русский народ всегда отличался гостеприимством и радушием. Отношение к гостю на Руси было особенным. Гостей, даже случайных, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. А если гостю понравится радушный прием, то с его слов добрая слава о хозяине дома и о Руси распространится по всему свету.

РЕБЕНОК 3. Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, руками которой каравай и был испечен.

РЕБЕНОК 4. При этом рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Кроме того, он символизировал божье благословение. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира.

Воспитатель : В нашей группе тоже сложились свои традиции. Начали мы их с младшего возраста, с празднования дня самого дорогого человека на свете для каждого «День матери», в старшем возрасте добавился праздник важный всем людям. Праздник важный, посвященный родине, где мы родились. Проводим мы его в «День народного единства»

СЛАЙД№1

Воспитатель . Дети, вот мы с вами поговорили о традициях и обычаях. «Всякий путешественник был для славян как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благоговением…»
А давайте, вспомним названия блюд русской кухни.

Дети. Готовили каши (гречневые, овсяные, пшеничные, с молоком или на масле, кисель, щи, борщи, пекли ржаной и пшеничный хлеб, пироги с разной начинкой.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете блюд. А еще я с вами хочу поговорить о русских народных костюмах, которые надеты на вас. Девочки, покажите, во что вы одеты?

Девочки под музыку проходят по залу и выстраиваются полукругом.

ДЕВОЧКА: Это женский народный костюм русского народа – сарафан.

ДЕВОЧКА: Русские сарафаны состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжелыми, особенно праздничные.

ДЕВОЧКА: Различались праздничные и будничные сарафаны.

Воспитатель: Добры молодцы и вы выходите, покажите себя.

Выходят мальчики и становятся впереди девочек.

МАЛЬЧИК: На нас рубашки Русские

МАЛЬЧИК: Не широкие, не узкие.

МАЛЬЧИК: Красивые и яркие

МАЛЬЧИК: Всем на загляденье.

Воспитатель: Я вам предлагаю еще раз рассмотреть русские традиционные сарафаны и рубашки.

ПЕСНЯ: «Во кузнице.»

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Дорогие наши гости. Встречаем вас мы в нашем большом доме. Который зовется «Детский сад». Детишек у нас много, они любят петь, плясать, стихи читать.

Песенку мы спели, а сплясать хотите Русский народный танец?

РЕБЕНОК:

Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать.

А на этом развлечении

Кадриль хотели бы сплясать.

ТАНЕЦ: «КАДРИЛЬ»

Воспитатель: Ребятки пели мы ( ответ детей ), плясали? (ответ детей), я знаю, любите вы это делать, но больше всего, чем вы любите заниматься? (ответ детей). Современные игры очень часто меняются, забываются.

РЕБЕНОК: Русские игры существуют не одно столетие, но остаются увлекательными для детей и подростков.

РЕБЕНОК: В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами.

РЕБЕНОК: Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.

РЕБЕНОК:

Коли народ невесел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора.

А сейчас, честной народ,

Встанем дружно в хоровод.

ИГРА: Русская народная игра «А мы просо сеяли»

Воспитатель: Как я уже сказала мы очень любим петь. Петь мы любим разные песни, но есть маленькие песенки. Которые мы очень любим петь, а называются они частушки.

РЕБЕНОК: 1. Частушки (они же коротушки, тараторка, нескладушки, страдания, матаня, частуха) – маленькие, весёлые, остроумные, музыкальные истории. Издавна на Руси частушки исполнялись во время гуляний.

РЕБЕНОК: 2.Частушка - самый любимый и самый распространенный и ныне вид, или жанр, устного народного творчества.

Дети исполняют частушки

1.Ой, частушка-топотушка,
Выходи со мной плясать!
Я, девчушка-хохотушка,
Вышла праздник открывать!
(пляшет)

2. Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей

3. Мы частушек много знаем

И весёлых, и смешных.

Приглашаем, тех послушать

Кто не знает никаких.

4.Мы поём для вас частушки,
Слушайте внимательно,
Если вы нам подпоёте,
Будем вам признательны.

5. Ты прости, дружочек Федя

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

А собаку в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

7.Балалаечка играет,

Балалаечка поёт!

Балалайке сделай ножки

Балалаечка пойдёт!

8. Глянут бабушка и мама: - Хороша, так хороша! Это кто ж так ловко пляшет? Россияночка-душа!

9..Я приду с гармошечкой

Под твоё окошечко,

Погляди, гармошечка

Откроется ль окошечко.

10.Все вместе

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Воспитатель: Ребята мы поговорили с вами о старинных обычаях и традициях, а как в старину называли нашу родину (ответы детей - Русь), а как звали людей которые жили на Руси? (ответы детей – Русичи)? а как сейчас зовется наша страна (ответы детей – Россия), а как же нас теперь по современному называют? (ответы детей – Россияне).

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Ответы детей (гимн, герб, флаг)

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы, у нашей страны тоже есть свои символы, а это значит у каждого из нас.

РЕБЕНОК:

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию танец, под замечательную песню «МОЯ РОССИЯ»

ТАНЕЦ: «Моя Россия»

Воспитатель: Триколор пришел в Россию еще с Петровских времен, раньше белый цвет означал – свободу и независимость, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, красный цвет означал державность.

Воспитатель: В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России:

Дети рассказывают о трактовке значений цветов флага.

- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- синий - цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Уважаемые наши гости, а вы любите играть? (ответ родителей).

Ваши дети приглашают вас поиграть еще в одну русскую народную игру «ПЛЕТЕНЬ»

Просим вас встать напротив детей и выполнять движения, которые вам будут показывать дети.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (танцуют дети вместе с родителями)

Воспитатель. Спасибо, у вас очень хорошо получилось, я надеюсь, вы в эту игру еще поиграете со своими детками, а может еще и новые игры разучите и нас научите. (Дети и родители садятся на свои места)

Песня, русская песня,

Как же ты хороша!

Песня русская песня -

Жизни нашей душа!

Ю. Гусев.

Давно прошли времена ямщиков, нет и людей создавших песню, а песня живёт. Живёт, радует не одно поколение людей своей мелодичностью, задушевностью, искренностью.

РЕБЕНОК: Народная песня - это корни, связывающие человека с историей своей Родины, это мудрость, точность мысли, богатство родного языка, высокая духовность и душевная щедрость, это наше наследство.

РЕБЕНОК: Из века в век, от поколения к поколению, от матерей к дочерям, от дедов к внукам переходит песня границы времени, с тех пор как человечество помнит себя, песня сопровождает людей во всех моментах их жизни.

РЕБЕНОК: Происходящие на Руси события находят отражения в песнях на всём протяжении её истории.

РЕБЕНОК: Народная песня потому и называется народной, что в ней отразилась вся история духовной жизни народа, мир его верований и надежд, мир переживаний и ликований.

РЕБЕНОК: Существовало много лирических песен о семейной жизни простого русского народа, свадебные, колыбельные, любовные. Такие песни дороги нам и как высокие образцы поэтического мастерства народа и как память.

РЕБЕНОК: Народные старинные песни - это наше культурное наследие, ценнейший памятник прошлого. Русский человек предстаёт в песнях, как человек богатой, щедрой души с мягким юмором и хлёсткой насмешливостью.

РЕБЕНОК:

Русская песня - свет и печаль,

Речка, и поле, и синяя даль…

Нам несказанно волнует сердца

Русская песня, русская песня,-

Нет ей начала и нет ей конца

Воспитатель: Сейчас мы предлагаем послушать и посмотреть русскую народную песню, в исполнении наших замечательных, талантливых родителей.

СЦЕНКА: (родители) «Во деревне то было в Ольховке»

Воспитатель: Англичане говорят «добрая старая Англия», француз – «прекрасная Франция», итальянец – «сладостная Италия». Русь – она не всегда добрая, порой не особо прекрасная и уж совсем редко, когда сладостная. Но даже и такие, пусть с иронией или скепсисом, а говорят о «Святой Руси». И это вовсе не случайно.

РЕБЕНОК: «Святая Русь»- это, прежде всего святыни Русской Земли в их соборности, в их целом.

РЕБЕНОК: Это ее монастыри, церкви, священство, иконы, праведники, святые события истории Руси. Все это объединялось в понятие Святая Русь.

РЕБЕНОК: На протяжении многих веков сопровождали жизнь русского народа колокола своим звоном. Вряд ли найдется еще какой-нибудь музыкальный инструмент, который занимал бы в истории древней Руси такое важное место.

РЕБЕНОК: Трудно даже перечислить все те роли, которые играли колокола в жизни людей, все те функции, которые они выполняли, все те события, непосредственными участниками которых они выступали.

РЕБЕНОК: Так же сложно переоценить и ту степень социальной значимости, которую имели и продолжают иметь колокола в жизни людей. Звон колокола очищает пространство, возвышает душу человека, делает мир светлее и ярче. Много легенд и преданий сложено в народе о колокольном звоне. Есть поверье, что звоном-голосом колокола с нами говорит Бог.

РЕБЕНОК:

О радость и краса Руси великой!

Ты оживаешь в звон колоколов

И над страной поруганной и дикой

Горишь сияньем куполов!

ТАНЕЦ: «Колокола» ( в исполнении девочек)

Воспитатель: Любят на Руси дарить подарки, и мы для вас дорогие гости приготовили подарки. Вот такую куклу – колокольчик.

КОЛОКОЛЬЧИК - Куколка добрых вестей и хорошего настроения

РЕБЕНОК: Она поможет тому, кто отправляется в дорогу.

РЕБЕНОК: А тот, кто ждет в жизни чего-то хорошего - без этой куколки просто не сможет обойтись!

РЕБЕНОК: Начиная новое дело, для удачи – позвоните в колокольчик.

РЕБЕНОК: Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье.

РЕБЕНОК: С Колокольчиком в Ваш дом войдет больше радости и света!

РЕБЕНОК: Мы Дарим Колокольчик с пожеланием получать только хорошие известия и иметь радостное и веселое настроение.

РЕБЕНОК: Колокольный звон - один из самых сильных оберегов.

Поверьте своей Кукле – Колокольчику и она станет вашим оберегом.

Воспитатель:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная, Золотая целина -

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

С праздником дорогие наши гости!

(Дети и родители проходят в группу угощаются чаем с булочками, караваем, который дети сами испекли.)

16 и 17 декабря 2018 года отмечается День независимости Республики Казахстан. По всей стране проходят торжественные собрания, концерты мастеров художественной самодеятельности, выставки, различные мероприятия в учебных заведениях.

Сценарий праздника «День независимости Казахстана» для детей

Праздничное мероприятие на День независимости Республики Казахстан в начальной школе можно начать с чтения стихов о родине:

Она велика от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же – Европа, она же и Азия,
И волны Урала, и всплеск Иртыша.

Родная земля – молодая и древняя,
Пою о тебе и тобою живу!
На север взгляну – вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю – ветры сушат траву.

Есть все у тебя: и леса, и озера,
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи, высокие горы,
И я – твой хозяин и твой Человек!

Затем, праздник «День независимости Казахстана» для детей по сценарию продолжат ведущие:

– Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня наша Республика отмечает знаменательный праздник – День Независимости!

– После объявления независимости Казахстан встал на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе.

После этого дети исполняют песню «Казахстан» (музыка Апасовой).

Вслед за этим, по сценарию детского праздника на День независимости Казахстана прозвучит рассказ об истории страны и народах, которые проживают в Республике.

– Поистине велика казахстанская земля. Казахстан – это высокие горы, золотые степи, голубые реки и озера, леса. С каждым годом преображается облик городов и сел, где появилось много новых современных зданий. Руководство государства вкладывает значительные средства в образование, медицину, развитие села.

– В нашей стране в мире и согласии живут представители более 120 национальностей, которых объединяет дружба и взаимопонимание. В Казахстане стране действуют национальные культурные центры, в учебных заведениях изучают 11 национальных языков. Открыты узбекские, уйгурские, таджикские, русские и украинские национальные школы.

Ведущие предлагают:
– Ребята, давайте поздороваемся друг с другом на разных языках. Казахи говорят: «Саляметсиз бе», что в переводе означает «Как дела?» Русские говорят: «Здравствуйте», «добрый день», украинцы – «здрастуйтэ» или «прывит».

Затем по сценарию мероприятия «День независимости Казахстана» в начальной школе или детском саду ребята прочтут пословицы о дружбе:

– Құстың күші канатында, адамнын күші достықта. (Сила птицы в крыльях, сила человека – в дружбе.)

– Достық – баға жетпейтін байлық. (Дружба – богатство бесценное.)

Ведущие продолжают:

– Единой мы семьей живем,
и Казахстан – наш общий дом.

– Так давайте за руки возьмёмся, друзья,
Казахстан ведь единая наша семья.
Чтобы мир исполненье увидел мечты,
в том как счастливы с нашей стране я и ты!

Ведущий:
– У казахов есть обычай «Шашу». Любое хорошее событие сопровождается разбрасыванием конфет, что должно принести счастье и благополучие. Так пожелаем всем: денсаулық зор болсын, бақыт болсын, достық болсын. Счастья, удачи, здоровья!

А закончить детский праздник на День независимости Казахстана в начальной школе или детском саду можно, организовав казахские национальные игры.

Цель: Расширять знания детей о Республике Казахстан ее символике; воспитывать нравственно-патриотическое чувство у детей; развивать грамматически правильную речь.

Музыка: Гимн Республики Казакстан; народные кюи современные песни о Казахстане.

Действующие лица – Роли исполняют взрослые:

  • Ведущий
  • Сакипжамал
  • Еженхан
  • Черный Ураган
  • Аккус

Дети держась за руки, цепочкой бегут «змейкой» за воспитателем, стараясь не отставать.

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. Здравствуйте, уважаемая Сакипжамал!

Сакипжамал здоровается на казахском языке и желает детям расти здоровыми, умными и дружными.

Ведущий: Мудрая Сакипжамал, иы не раз слышали о священном для казахов Законе Гостеприимства. Расскажи нам об этом.

Сакипжамал: Хорошо. Слушайте. В древние времена Великую казахскую степь постигла небывалая засуха, повлекшая за собой голод и смерть. Все живое погибло в степи, только в юрте одинокого старика у очага теплился огонь. Появился в степи чужеземец и устремился к спасительному огоньку. Немощный старик добрыми словами встретил гостя и отдал ему последнюю пищу. Чужестранец был удивлен добротой старика: ведь отдавая последний кусок, тот обрекал себя на верную гибель. Но старик не мог поступить иначе, ведь в этом заключается священный Закон Гостеприимства.

Ведущий: Послушайте, кажется и к нам кто-то спешит в гости.

Появляется Еженхан.

Еженхан: Я – жестокий Еженхан, все живое при моем приближении замирает в испуге. У меня лучшие охотничьи собаки и птицы и самые быстроногие скакуны.

Сакипжамал: А вот это еще нужно проверить.

Проводится игра «Скачки» . Набираются 3 команды – по 10 человек в каждой. Первыми бегут дети с игрушечными конями в руках, обежав круг, они возвращаются, берут за руку первого стоящего за ними ребенка и совершают путь вместе с ним, затем втроем и.т. д.

Еженхан: Все, хватит играть. Говорят, что здешние леса и степи богаты дичью. Я решил поохотиться в этих местах и уже немало бы побил зверушек и птиц, как вдруг я услышал чудесное пение волшебной птицы Аккус.

Сакипжамал: Говорят, что пение этой птицы способно творить чудеса – на месте выжженных лесов поднимаются новые, птицы и животные возвращаются в родные места. Песня Аккус способна возродить истоптанную землю.

Еженхан: А я и мои нукеры изловили эту птицу. Но почему-то она не поет, хотя я держу ее в золотой клетке.

Хлопает в ладоши, появляется Аккус.

Еженхан: Ну, что мне сделать, чтобы ты снова запела?

Аккус: Выполни 3 моих заветных желания, а там видно будет. Первое – пусть все на минуту превратятся в птиц, помогут найти мне уютное гнездышко.

Игра «Кустардын тобы» . Под медленную музыку дети передвигаются, сцепив пальцы рук под коленями и слегка присев. Звучит подвижная музыка – дети «летаю» по кругу, музыка прекращается, бегут занимать гнезда (обручи) .

Аккус: А теперь отгадайте мои загадки:

Среди разбросанных баурсаков – один калач? (луна и звезды)

Прекрасный ковер,
Драгоценный ковер,
Хочу поднять,
Но тяжел ковер?

(земля)

Блестит, блестит, по дну оврага бежит? (ручей)

Желанный гость из далекого края, под окном живет? (ласточка)

Белое яблоко по небу узоры плетет,
Белым пухом по озеру плывет? (лебедь)

Аккус: Ну, а сейчас проверим, как вы отличаете птиц и насекомых от нелетающих предметов.

Игра «Ушты – ушты»

Аккус: А сейчас, Еженхан, закрой глаза и послушай, как ласково шелестит степной ветерок. Разве может золотая клетка заменить родной лес и свободу (улетая) ?

Еженхан: (открывая глаза) : Улетела белая птица, не стала петь в неволе.

Сакипжамал: Ты понял, что лучше и родней, чем земля, на которой родился, - нет?

Еженхан: Спасибо за науку. Мне уже никогда не захочется охотиться на зверей и топтать родную землю.

Ведущий: Послушай, какие замечательные пословицы сложил народ о любви к Родине.

Дети – Родины тепло – огня жарче.

Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.

На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина.

Родина – золотая колыбель.

Нет земли краше родной.

Джигита доля – за Родину стоять.

Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает.

Птенец, оперившись, повторяет то, чему научился в гнезде.

Еженхан: Молодцы! Вы не только учитесь дружить, но и с самого раннего возраста учитесь любить родную землю. Можно я останусь с вами?

Ведущий: Поиграй с нами.

Еженхан: А у меня с собой кроме вот этого колечка ничего нет. Посмотрите на что оно похоже? На солнце? На тюбетейку? На шанырак? Да, это волшебное колечко. Ой – Ой! Оно хочет убежать. Давайте его догонять.

Проводится игра «Сакина салу» .

Дети становятся в круг. Руки – перед собой, ладони соприкасаются. Водящий, положив колечко между ладонями, обходит всех участников и каждому как бы кладет в ладонь колечко. Передав его кому – либо, он отходит, и спрашивает: «Где мое колечко?» . Услышав вопрос, владелец колечка должен выйти из круга. Задача соседа – задержать его. Если не успеет, сосед получает наказание, а если не успеет «владелец кольца» , то будет наказан он. Наказание – песня, танец.

Влетает Черный Ураган.

Черный Ураган: Кто туту веселится? А я ветры напущу, небо тучами закрою и заставлю вас попрятаться.

Еженхан: Нужно построить просторную теплую юрту, там мы и укроемся от непогоды. Повторяйте за мной.

Строить юрту мы старались (хлопают) ,
Урагана не боялись (приседают) ,
Нам не страшен ветер злой (идут, топают по кругу) ,
Поиграем мы с тобой.

Затем бегут к центру и высоко поднимают руки, образуя эрту.

Ураган: Чудеса! Эту юрту, построенную дружными руками, никакому ветру не сдвинуть. Я тоже захотел с вами. Можно?

Ведущий: А что ты умеешь делать?

Ураган: Умею скороговоркой говорить:

Қай тай лақтай,
Қай лақ тайлақтай!
Есет атам ет асатар,
Ет асатса, бес асатар!

Дети повторяют слова скороговорок.

Сакипжамал: Я еще игру одну знаю, повторяйте за мной.

Егер саған үнаса солай жаса,
Егер саған үнаса да басқаларға сен көрсет,
Егер саған үнаса, солай жаса.
Дети поют слова песенки и повторяют танцевальные движения за Ураганом.

Ведущий: Пришло время прощаться с нашими героями. Праздник принес нам хорошее настроение и веру в то, что дружба может творить чудеса.

Сакипжамал (на казахском и русском языке) : Пусть небо над вашими головами всегда будет мирным, и пусть вас всегда окружают надежные друзья. Счастья вам и радости! И приглашает ребят на праздничное чаепитие.

КГУ «Чкаловская СШ №1»

Подготовила воспитатель КПП: Тасбулатова Г.К.



Рассказать друзьям