Английская национальная одежда. Национальный британский костюм

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Существуют тонкие различия в стиле одежды разных регионов Британии XXI века. Некоторые проводят грань между женской модой севера и юга, но такое обобщение, как правило, ошибочно, хотя в Манчестере, Лидсе и Ньюкасле, говорят, одеваются наряднее, с большим шиком, чем в Лондоне и на юге страны, где преобладает небрежный стиль женской моды. В том, что касается традиционного костюма, здесь все гораздо проще: есть определенные обычаи, которые нужно соблюдать.

Шотландия

Национальный костюм - килт, жилет, спорран (небольшой, отделанный мехом кожаный кошель, который вешают на пояс) и башмаки с металлическими пряжками - шотландцы надевают на всевозможные праздники и церемонии. Скромная клетчатая накидка (возникшая двести лет назад из средневекового килта, верхнюю свободную часть которого перекидывали через плечо и закрепляли брошью) нередко мелькает на подиуме. Например, Вивьен Вествуд включила ее в свою коллекцию «Англомания» (Anglomania, 1993), в которой представлены мини-килты. Текстильная фабрика Лохкаррон в Шотландии разработала для Вествуд особый тартан «Макан-дреас», получивший свое название в честь ее третьего мужа. Военный устав гласит, что килт следует носить без нательного белья.

Уэльс

Валлийский национальный костюм - это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Ллановер, которая опасалась - и не без оснований, - что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора - платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. Обычай носить ребенка в шали - исконно валлийская традиция.

Англия

У англичан, напротив, национального костюма нет — ни исконного, ни поддельного, никакого, но есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, - который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис.





Коренные Англичане носят котелки и костюмы, в отличие от Уэльса и Шотландии, но это очень необычное явление в современные дни.

Много обычной одежды, которую мы носим сегодня, имеют давние традиции, говорят англичане. Очень холодные зимы в Крыму в войне 1853-56 дали названия кардиган и Балаклаве. Лорд Кардиган передал легкой кавалерии в битве при Балаклаве (1854) "джемпер" теперь теплые шерстяные пальто выглядят коротко и имеют кнопки, а также "Севастополь" называют шерстяные шляпы.

Ирландия

Ирландский национальный костюм - один из тех традиционных вариантов национальной одежды, который вызывает множество споров и сомнений. По сути, уже порядка 300 лет не существует такого одеяния - это история. В современном мире его можно встретить только в различных театрализованных действиях и в качестве убранств танцоров, исполняющих народные танцы.

Теперь он представляет собой более современное одеяние, характерное для общего европейского стиля:

  • однотонная юбка-килт (чаще всего юбка была выполнена из тканей оранжевого цвета);
  • белая или светлая рубашка без ворота;
  • теплый свободный или мешковатый свитер;
  • удлиненная куртка или пиджак из плотной материи;
  • большой суконный берет.

При этом стоит отметить тот факт, что в ирландской одежде, которая вошла в историю как национальный костюм, характерно преобладание яркого зеленого цвета.

Прежде чем приступить к рассмотрению правил, касающихся манеры одеваться в Англии, нам необходимо внести уточнения относительно нескольких кросс-культурных универсалий. Помимо своего прямого назначения - согревать в условиях холодного климата и защищать от атмосферных воздействий, одежда во всех культурах выполняет три функции: она является указателем половых различий, статуса человека и принадлежности его к той или иной категории общества. Отличия по половому признаку обычно сразу бросаются в глаза: даже в таком обществе, где все носят на первый взгляд одинаковую одежду и украшения, в нарядах мужчин и женщин всегда есть небольшие различия, которые зачастую специально подчеркиваются, чтобы представители одного пола выглядели привлекательнее в глазах другого. Под «статусом» я подразумеваю социальный статус или общественное положение в более широком смысле; в эту же категорию я включаю возрастные отличия. Под понятием «принадлежность к той или иной категории общества» я имею в виду принадлежность ко всем другим группам населения, таким как племена, кланы, субкультуры, социальным группы или группы, исповедующие какой-то определенный образ жизни.

Мне очень жаль, если я обидела кого-то из редакторов журналов мод или их читателей, искренне полагающих, что одежда служит человеку исключительно для самовыражения или чего-то подобного. То, что в понимании современных западных, постиндустриальных культур есть «стиль» или «самовыражение» - или «мода», если уж на то пошло, - это, по сути, просто нарядный набор элементов, указывающих на половые различия, статус и принадлежность к той или иной категории общества. Возможно, я также наношу оскорбление и тем представителям этих обществ, которые декларируют, что им нет никакого дела до моды, что их одежда не выполняет никаких социальных функций, что при выборе одежды они руководствуются исключительно принципами удобства, экономии и практичности. Вероятно, некоторые и впрямь сознательно не интересуются модой, но даже они вынуждены выбирать какую-то дешевую, удобную, практичную вещь из целого ряда ей подобных, а значит, нравится им это или нет, своей одеждой они делают некое социально значимое заявление. (К тому же претензии на то, чтобы быть выше таких пустяков, как одежда, - уже само по себе социально значимое заявление, причем довольно громкое.)

У англичан нет «национального костюма» - упущение, которое отмечают и о котором сокрушаются все, кто, ломая руки, кричит о кризисе нашей национальной идентичности. Некоторые из таких крикунов затем пытаются определить суть английского стиля одежды - причем в своеобразной, лишенной всякой логики манере: в своем стремлении выяснить, как английское платье характеризует англичан, они разбирают по косточкам типичные, традиционные предметы одежды, будто секрет английской самобытности кроется в цвете, фасоне, строчках или подрубочных швах. Например, Клайв Аслет утверждает, что «самым английским предметом одежды следует считать водоотталкивающую куртку фирмы «Барбур» цвета жидкой глины». Наверно, ничего нет удивительного в том, что бывший редактор «Кантри лайф» выбрал данный стереотип, но, с другой стороны, стереотипы в отношении английской одежды - весьма распространенное явление. Аслет также сетует по поводу падения популярности харриского твида, что, по его мнению, свидетельствует об игнорировании традиционных «национальных» ценностей.

Пребывая в сомнении, он начинает винить погоду: «У британцев в целом отсутствует стиль в летней одежде, - главным образом потому, что лета как такового у нас не бывает испокон веков». (Забавное замечание, но в качестве объяснения не подходит, поскольку есть много стран, которые не могут похвастать хорошим летом, но люди там почему-то одеваются гораздо более стильно, чем мы.) Наконец, Аслет жалуется на то, что мы плюем на формальности, что правила в отношении одежды соблюдаются «только в среде военных, местной знати, королевской семьи и по случаю некоторых важных мероприятий».

Другие исследователи даже не пытаются анализировать английский стиль одежды. Джереми Паксман в свой перечень «особенностей английской культуры» включает моду панков и «уличный» стиль, но в целом темы одежды вообще не касается, не считая краткого утверждения о том, что «в таких вопросах, как одежда, больше не существует единодушия, тем более предписывающих правил». Фраза «больше не существует каких бы то ни было правил» - типично английское ностальгическое нытье, из уст тех, кто пытается проанализировать самобытность английской культуры, звучащая, в общем-то, как типичная отговорка. Однако все эти жалобные комментарии, по крайней мере, базируются на весьма здоровой точке зрения - что основу национальной идентичности составляют правила, и отсутствие правил - это симптом утраты идентичности. Диагностический критерий верный, но и Аслет, и Паксман неверно трактуют симптом. Правила и установления в отношении английского стиля одежды существуют , только это не те официальные или четко сформулированные правила, что были у нас пятьдесят лет назад. Некоторые из неофициальных, неписаных правил даже очень обязывающие. Как бы то ни было, самое важное правило - описательное: это так называемое метаправило, правило о правилах.

Из книги Скажите «чи-и-из!»: Как живут современные американцы автора Баскина Ада

Из книги Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения автора Фокс Кейт

Из книги Домашняя жизнь и нравы великорусского народа в XVI и XVII столетиях (очерк) автора Костомаров Николай Иванович

Из книги Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура автора Тодд Малькольм

Из книги Сексуальная жизнь в Древней Греции автора Лихт Ганс

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

Из книги Кельты-язычники. Быт, религия, культура автора Росс Энн

Из книги Ацтеки [Быт, религия, культура] автора Брэй Уорвик

Из книги Индейцы Северной Америки [Быт, религия, культура] автора Уайт Джон Мэнчип

Из книги Величие Древнего Египта автора Мюррей Маргарет

Одежда Любопытный факт: при раскопках были найдены иглы, но не обнаружено ни одного изображения сцены пошива одежды. Но, конечно, женщины шили платья. Повседневным женским нарядом было льняное прямое платье, доходящее до щиколоток, на бретельках, так называемый каласирис.

Из книги Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте автора Антонетти Пьер

Одежда Данте, предаваясь воспоминаниям о «добрых старых временах», оставил незатейливый рассказ о том, как одевались обитатели Флоренции: Флоренция, меж древних стен, бессменно Ей подающих время терц и нон, Жила спокойно, скромно и смиренно. Не знала ни цепочек, ни

Из книги Бейкер-стрит и окрестности автора Чернов Светозар

Одежда Шерлок Холмс был довольно «старомоден» и «неизменен в своих привычках», поэтому на ночь он надевал льняную ночную сорочку. Такие сорочки бывали двух фасонов: чуть ниже колена или до пола - и застегивались у ворота на одну пуговицу. Льняные сорочки стоили от 9 шилл.

Из книги Славянская мифология автора Белякова Галина Сергеевна

ОДЕЖДА Для этнографов одежда - предмет специального научного исследования, связанного с этнической, родовой, социальной, возрастной принадлежностью. В ней они черпают сведения о культуре, материале (шерсть, лен и т. д.), способах ткачества, красителях, технике вышивки,

Из книги Невероятная Индия: религии, касты, обычаи автора Снесарев Андрей Евгеньевич

Из книги Англия и англичане. О чем молчат путеводители автора Фокс Кейт

Одежда Прежде чем приступить к рассмотрению правил, касающихся манеры одеваться в Англии, нам необходимо внести уточнения относительно нескольких кросс-культурных универсалий. Помимо своего прямого назначения - согревать в условиях холодного климата и защищать от

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

В конце XVIII в. в буржуазной промышленной Англии окончательно победил английский национальный стиль в костюме, зародившийся еще в XVII в.

Рококо, как и барокко, почти не имел влияния на английский костюм, который развивался в традициях классицизма. Это проявлялось в стремлении к простоте, практичности, удобству, естественности линий и форм.

Практичные британцы предпочитали сукно и шерсть, а не шелк и кружева.

Английское влияние во французском костюме, так же как и французское влияние в английском, на протяжении всего периода носит обоюдный характер. Однако черты английской моды, строгой и целесообразной, более соответствующей духу времени, хотя и приобретали во французском костюме большую кокетливость и вычурность, обогащали и направляли основную линию развития костюма. Французское же влияние в английском костюме, становясь на определенный период господствующим, в конце концов отступало перед изысканной простотой и сдержанностью национального вкуса.

Женский костюм

Для английского общества того времени основными идеалами были гражданские и семейные ценности, потому мода 18 века в Англии на женское платье отличается простотой кроя и отделки. Предпочтение отдавалось гладким тканям спокойных светлых тонов. Платье могло быть украшено небольшим букетиком цветов.

Знатные англичанки поверх нижней юбки с фижмами и корсета надевали платье англез, состоявшего из облегающего лифа и сборчатой прямой юбки. Вырез декольте прикрывали нагрудной косынкой. Зачастую в домашней обстановке английские дамы и вовсе отказывались от фижмы, отдавая предпочтение платью с простой стеганой юбкой. Такое платье называлось неглиже.
В женском костюме применялись легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные ткани, однотонные или с мелким цветочным рисунком.

Основой каркаса в костюме были корсет и фижмы. В 50 -60-е годы появляются овальные фижмы, которые надевали под нижнюю юбку на линии бедер. Для удобства их делали на шарнирах, что позволяло регулировать объем юбки, сжимая ее локтями. Применяли также стеганые юбки. В конце века фижмы исчезают и каркасной остается только верхняя часть лифа.

Поиски новых форм в женской одежде развиваются в направлении скромного и делового, строгого костюма - юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Существовало множество вариантов этого платья - от домашнего до парадного. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т.д.

Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой. Этот костюм дополнялся большой косынкой, отделанной кружевами или оборками, которую накидывали на плечи.

Под таким платьем состоятельные дамы 18 века носили льняную сорочку (chemise), которую часто стирали, в отличие от самого платья. На сорочку надевали корсет. Между половинами лифа спереди крепился стомак - треугольный элемент из ткани, который часто украшали вышивкой цветными шёлковыми и металлизированными нитями.

Парадные туалеты отличались большой пышностью и украшались кружевами, оборками, бусами, букетами и гирляндами искусственных и живых цветов, а головные уборы - страусовыми и павлиньими перьями. Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. 18 века.

В 80-е гг. английская мода влияет и на женский костюм. Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий, их шьют из легких тканей светлых тонов. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Лиф с округлым вырезом мягко драпируется косынкой, покрывающей плечи и грудь.Английские корсеты были гораздо жёстче французских, но и те и другие стремились создать продолговатый плавный силуэт с тонкой талией и приподнятым бюстом. Для уплощения спинки до 1780-1790 гг. поперёк лопаток помещались прямые косточки, в моду начал входить более не-принуждённый стиль и завышенная линия талии, и менее жёсткие хлопчатобумажные корсеты стали кроить короче и уже в спинке.

К концу 18 века шнуровки с косточками временно выходят из употребления. (Возможно, их продолжали носить приверженцы более консервативной моды и дамы, не совсем довольные своими формами).

Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Тенденция приспособить костюм к деловому образу жизни английского буржуа сочетается со стремлением к соответствию костюма естественным пропорциям фигуры.

Это особенно ощущается в женском костюме. В 50-60-е гг. англичанки изобрели шарнирные фижмы, что позволило регулировать объем юбки, сжимая ее локтями. В 80-е гг. и они исчезают, каркасной остается только верхняя часть лифа. Лиф женских платьев становится более свободным и закрытым: декольте закрывается нагрудной косынкой, рукава предпочитают узкие и длинные.
Отсутствует пышная орнаментация, исчезают парики с буклями и хвостами, перестают пудрить волосы.

Цветовая гамма - серый, коричневый, оливковый, фиолетовый. В летней одежде - легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные ткани, гладкие или с мелким растительным узором.

В связи с семейно-хозяйственным образом жизни женщины в ее костюме широко используются такие дополнения, как передники, чепцы, наплечные и нагрудные косынки, обувь на низком каблуке.

Поиски новых форм активно развиваются в направлении скромного, делового, строгого костюма - юбки и жакета, напоминающего мужской фрак. Англичанки особенно широко наследуют в своем костюме покрой, форму деталей, элементы отделки мужской одежды: воротники, отвороты, канты, петлицы.

Благодаря удобству, практичности, элегантным в своей простоте и строгости формам английский костюм в 70-е гг. подчиняет себе европейскую моду. Он становится основным типом городского костюма во всех западноевропейских странах, в том числе и во Франции.

Мужской костюм

В мужском костюме бархат, шелк, атлас заменили шерстью, сукном.

Английский суконный фрак имел двубортную застежку, высокий стоячий воротник, более скромный шейный платок, галстук. Фрак был короче французского и имел прямую, скругленную внизу линию борта в противоположность французскому, в котором полы был резко скошены внизу. Кроме того, покрой и силуэт английского фрака обеспечивали большую свободу движения, не создавали сверхузких объемов.

На основе английского фрака появился редингот вначале как одежда наездников, а затем как верхняя одежда прилегающего силуэта, с двубортной застежкой и воротником с высокой стойкой или с несколькими воротниками.

Практичность, деловитость и удобство английских форм, соответствующих новому образу жизни буржуа, обеспечили Англии положение законодательницы мужских европейских мод с конца XVIII в. и до наших дней.

Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов.

Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся.

Особенно моден в 70-е гг. стал английский «редингот» - верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды.

У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо. Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки.

В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук - чаще всего из полосатого сукна.

Обувь

Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками.

В английской обуви широкое распространение получают мужские сапоги с отогнутыми краями на светлой подкладке, гусарские с короткими голенищами. Сначала их носили только для верховой езды, но в конце века они становятся частью городского костюма

Высокие ботинки с отворотами из кожи на высоком каблуке. Популярны в Англии в конце 18 века, носились с бриджами. Такие сапоги обычно носили в путешествиях и на охоте. Эти сапоги позднее стали элементом мужского городского костюма

Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

Женские головные уборы и причёски

В ассортименте женских головных уборов появляется легкая широкополая соломенная шляпа с шелковыми лентами. Ее появление связано с романтическим английским идеалом, который воспевал близость к природе.

Мужские головные уборы и причёски

Украшения и аксессуары.

Производством качественной и стильной мужской одежды Великобритания славится уже не первое столетие. Костюмы и пальто, дафлкоты, элегантная обувь и аксессуары — англичане предлагают создать целый гардероб, достойный настоящего джентльмена.

В нашем магазине представлены самые респектабельные английские бренды мужской одежды. Отдельное внимание мы уделили твиду. Твидовые пиджаки и пальто, представленные в нашем каталоге, изготовлены из легендарного Harris Tweed. Этот бренд считается эталоном качества во всем мире. Купив такой пиджак, вы получите вещь не только практичную и удобную, но и соответствующую вашему высокому статусу.

Костюмы

В нашем каталоге представлены все предметы гардероба, необходимые для составления идеального костюма. Мы предлагаем великолепные твидовые брюки и пиджаки, а также жилетки отменного качества — поэтому вы можете собрать костюм-двойку или тройку.

Все предметы гардероба представлены в различных фасонах и разнообразной цветовой гамме — вы сможете выбрать модель себе по вкусу. К костюму вы сможете подобрать рубашку превосходного качества, а также всевозможные аксессуары, включая обувь и головные уборы.

Верхняя одежда

Английская мужская одежда особенно ценится в холодное время года. Великолепные материалы и исключительное качество пошива отличает всю верхнюю одежду британских марок.

В нашем ассортименте представлены:

Твидовые пальто;

Дафлкоты;

Стеганые куртки.

Шотландский стиль

Чувствуете себя в душе истинным шотландцем? Тогда вам непременно следует обратить внимание на предметы гардероба, являющиеся непременными атрибутами национального стиля этой страны.

Мы предлагаем вам примерить традиционные, альтернативные или повседневные килты и дополнить их подходящими аксессуарами, такими как хосы, флэши, спорраны, килтпины и другие детали шотландского образа.

Одежда из Англии отличается не только высочайшим качеством и долговечностью, но и особым стилем — она достаточно сдержанна и элегантна. Впрочем, из представленных в нашем магазине моделей вполне можно сформировать и образ «тэдди-бой», как называют британцы любителей ярких и даже в какой-то степени эпатажных вещей. Однако классический английский стиль в одежде все же более популярен, поскольку является не только «маркером» отличного вкуса, но и подчеркивает статус. В таком костюме все продумано до мелочей: от стильной и качественной кепки до актуальной сумки известных британских брендов, например, Satchel .

Традиционная английская одежда: из древности в день сегодняшний

Поскольку англичане — известные консерваторы, английская национальная одежда оказала немалое влияние на формирование британского стиля. Так, мягкая фуражка, имеющая козырек, «трансформировалась» в известные кепи; куртки, которые также являются неотъемлемой частью национального костюма, несколько изменились. Короткие бриджи — еще одна деталь национального костюма англичан — сегодня чаще являются спортивной одеждой, однако материал, из которого их шили — сукно или плис — все же вполне востребован.

Что касается расцветки, то издавна англичане предпочитали спокойные тона. В них выдержана и английская клетка в одежде, называемая также тартаном. В своем классическом варианте она состоит из ромбов и полос, пересекающихся между собой.

‎Английский стиль в одежде – это в первую очередь красота, гармония и определённая доля консерватизма, проявляющаяся во всех вещах, созданных в британской столице моды. Современный английский стиль является вершиной изысканности и элегантности, что делает его культовым среди модниц всех стран и континентов. Сегодня без хотя бы одной классической британской вещи невозможно представить свою жизнь, потому что все самые стильные пальто, куртки, брюки и платья пришли к нам оттуда. Кроме перечисленных достоинств британский стиль характеризуется простотой, строгостью, практичностью и удобством.

Мягкие и приятные «благородные» ткани (хлопок, твид, шерсть, кашемир, драп, джерси), удобный крой дают возможность не испытывать какого-либо дискомфорта и при этом выглядеть стильно и элегантно.

История английского стиля в одежде

История английского или британского стиля в одежде началась ещё в 19 веке в британской провинции. Английский кантри-стиль был особенно популярен среди богатых людей, живущих в британской сельской местности, а также тех, кто ездил туда на отдых. Он не обходился без пиджаков с заплатками на локтях, вязаного кардигана, вельветовых брюк, высоких сапог и кепок. В такой одежде удобно было участвовать в спортивных мероприятиях, которые устраивали британские аристократы для гостей в своих имениях. Это могли быть скачки, рыбалка, стрельба, да и просто прогулки на свежем воздухи и пикники. Члены британской королевской семьи, к примеру ‎‎Королева Елизавета II‎‎ и ‎‎Принц Уэльский‎‎, носят одежду в традиционном британском стиле, когда посещают скачки или отдыхают в королевских имениях ‎‎Балморал‎‎ и ‎‎Хайгроув‎‎.

Женская одежда в английском стиле

Женская одежда в английском стиле отличается строгостью линий и закрытостью. Большинство моделей имеют приталенный силуэт. И одежда сшита настолько качественно, что она выгодно подчеркивает достоинства фигуры и маскирует недостатки. Длина юбки как правило до колена.
Многие англичанки дополняют свой образ сдержанными, но дорогими аксессуарами из кожи или дерева. Жакет в английском стиле обычно прямой или приталенный. Пуговицы подбираются в цвет костюма. Шьют костюмы из твида в основном сдержанных натуральных цветов.

Многие элементы одежды в британском стиле используются модными дизайнерами для разработки собственных стилей. В повседневной жизни люди используют отдельные предметы традиционного английского стиля, смешивая их с современными, например, классический твидовый жакет с джинсами.

Британские торговые марки, олицетворяющие английский стиль в одежде

Группа‎ Барбур, которая начала свою историю более чем 100 лет назад, занимается производством верхней одежды высокого качества, хотя бренд специализируется также на производстве трикотажа, аксессуаров и многого другого.
Фирма была основана в 1894 году Джоном Барбуром, который начал изготавливать и продавать дождевые плащи в порту Саут-Шилдс. Именно водонепроницаемая одежда вскоре стала гордостью фирмы. Одежду Barbour выбирают самые известные британские модницы, такие как Кейт Мосс и Алекса Чанг.

Dr. Martens

В конце второй мировой войны молодой врач Клаус Мертенс придумал ботинки по типу армейских, но более удобные, на подошве, которая была наполнена пузырьками воздуха. Новые ботинки, которые пружинили при ходьбе и были очень комфортными, быстро стали популярными. В 1959 году фирма R. Griggs & Co приобрела лицензию на производство подошв на воздушной подушке и начала разработку собственной модели обуви. Ботинки назвали Dr. Martens в честь изобретателя подошвы, но изменив фамилию на английский манер.

Мартенсы долговечны, комфортны, износостойки и абсолютно универсальны. Они подходят для стилей гранж, преппи, кажуал. Их обожают рабочие всех специальностей, Анджелина Джоли и Квентин Тарантино.

Mulberry

Где купить качественные и красивые сумки и аксессуары в Лондоне? Конечно в Mulberry. Mulberry – английская компания, основанная в 1971 году и специализирующаяся на производстве сумок и аксессуаров из кожи.

Сумки Mulberry шьются только из высококачественной натуральной кожи, обладают классической формой, элегантным, лаконичным и неброским стилем. Как правило, не имеют отделки и броской фурнитуры. Поэтому подходят к любому гардеробу.

Hunter

Сапоги Hunter, а изначально, Welligton boots (сапоги веллигтоны или ботинки веллингтоны) – это просто высокие резиновые сапоги, но с богатой историей.

Эти сапоги (или ботинки) получили название в честь Артура Уэлсли, который был первым герцогом Веллингтонским. Именно он поручил сапожнику переделать армейские ботфорты образца XVIII века в гражданскую обувь. Сначала эти модифицированные сапоги делали из кожи. Только в конце XIX века с изобретением вулканизации в Шотландии фирмой Hunter стали производиться водонепроницаемые сапоги. Они стали очень востребованными аристократами-землевладельцами для охоты, конных прогулок, пикников. Их носили рабочие, фермеры и даже городские жители. Во время первой мировой войны они спасали от сырости солдат в окопах.

В 1970-х годах они превратились в модный бренд. Их носили Принцесса Диана и Ив Сен-Лоран. И продолжают носить фермеры и рок-звезды, взрослые и дети, все…

Можно ещё долго перечислять знаковые британские торговые марки, но и этих достаточно, чтобы понять, как британцы любят свою историю и свою моду. Но в современной британской моде есть и другие, сильно отличающиеся от классики направления. Достаточно посмотреть на коллекции самых знаковых британских дизайнеров Alexander McQueen и Vivienne Westwood . Но и они, при всей своей экстравагантности, настоящие англичане.

Александра МакКуина называли «ужасным ребёнком» британской моды. Он с первой своей коллекции, которая называлась «Джек Потрошитель выслеживает своих жертв», эпатировал публику яркими экстравагантными образами. И сейчас каждый наряд из коллекций, созданных дизайнером, приобрёл практически музейную ценность и приравнивается к произведению искусства.

Вивьен Вествуд – “королева эпатажа” и основательница стиля панк в моде. Стиль панк подразумевал использование необычных украшений, например, ошейников и цепей, с традиционными английскими твидами и шотландскими тартанами.

Со временем дизайнер отошла от уличной моды и увлеклась историей костюма. Она переосмысливала роскошь прошлых веков и делала пародии на нее. Вивьен Вествуд первая стала шить одежду швами наружу, с распущенными петлями и прорехами. А в 1982 году она одела на манекенщиц бюстгальтеры поверх блузок, что стало толчком к появлению бельевого стиля.

Сегодня все самое модное можно увидеть на улицах Лондона и особенно на Лондонской неделе моды.

Вот несколько фотографий с недели моды осень-зима 2017:

Фото mashi fashion, buro 24/7, mulberry, barbour, pinterest.

До скорого,



Рассказать друзьям