Сценарий праздника "в дружбе народов - единство россии" методическая разработка на тему. Конкурсная игра ко дню народного единства Сценарий игры к дню единства

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Артемьева Татьяна Владимировна ,

заведующий МДОУ д/с "Колосок" с.Калуга Федоровского района Саратовской области

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства

Татьяна Артемьева

Сценарий спортивного праздника «Мы едины и в этом наша сила!»

Цель :

Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

Задачи :

Развивающие : развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

Воспитательные : воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Образовательные : обобщить знания детей о государственных символах России - флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства » .

Форма проведения :

спортивный праздник .

Место проведения :

спортивный зал детского сада .

юдям разных национальностей и их обычаям.

Образовательная область «Физическая культура»

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.

Оборудование:

Эмблемы команд;

Название команд;

Мешки для прыжков - 2шт. ;

-«кочки» - 4шт. ;

Скакалки - 2шт. ;

Фитболы - 2шт. ;

Ленты -2шт. ;

Флажки белого, синего и красного цвета по количеству участников;

-«туннели»-2шт. ;

Ориентиры - 2шт.

1. Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

2. В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

3. Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

Праздник - день патриотизма,

Славься, гордая Отчизна!

Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.

Представление команд:

1. «Дубравушка»

Девиз: Главное - вместе!

Главное дружно!

Главное - с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

2. «Рябинушка»

Девиз: Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе.

Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Соревнования начинаются!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаю зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ - ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)

Дети парами надевают мешок и прыгают до ориентира и обратно. Передают мешок следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ». (Кто быстрее пройдет по кочкам).

Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Две косички, две сестрички

Вверх взлетают, словно птички.

Со скакалкою с утра -

Начинается игра.

3 эстафета со скакалками «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»

Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно - другой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

4 эстафета «НАЕЗДНИКИ».

По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Российский флаг». Подведение итогов по 4 эстафетам.

Песня «Российский флаг»

5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ»

Дети по очереди вешают на ленту флажки, передавая эстафету дуг другу.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

6 эстафета "ДРУЖНАЯ КОМАНДА"

Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

7 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)

Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Песня «Родная сторонушка» Музыка И. Тихомировой, слова В. Бредиса

Спортивное развлечение для детей 6-7 лет подготовительная группа «4 ноября - День народного единства»

Дети в спортивной одежде и обуви, Воспитатель-ведущий тоже.
Инвентарь: 2 столика для выкладывания в играх, канат; пособия для игр: Герб города Новотроицка-2шт разрезанный на четыре части для складывания- основа картон; картинки- Блюда национальные (блины,каша,плов,пельмени,галушки,чак-чак,кыстыбы)-от5-7шт; шапочка Кота,картинки с изображением народных костюмов русского народа,татарского, узбекского и т.д; иллюстрация памятника Минину и Пожарскому.

Цели и задачи праздника:
- привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства;
-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
- сплотить детей разной национальности.
-тема любви к малой Родине, своему краю, городу на фоне празднования.
- Учить детей состязаться в быстроте, ловкости, силе, и использовать знакомый фольклорный материал, подвижные игры и веселые аттракционы, песни о мире, родном городе и пляски.Дети входят в зал с Российским флагом у ведущего ребёнка, шагают по залу звучит фонограмма песни « Россия – мы дети твои».

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята.
С историей не спорят
С историей живут
Она объединяет
На подвиг, и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.
Ведущий: 4 Ноября- вся наша страна отмечает совсем еще молодой праздник - "День народного единства".
Вед.: 4 ноября 1612 года вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить врага, а это можно было сделать только лишь объединив весь народ.
День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.


1 ребёнок : В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда -
Все народности России
В дальних селах, городах!
2 ребёнок : Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 ребёнок: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!
4 ребёнок: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали "Нет" войне!
Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!
Исполняют песню: «Солнечный круг». Островского
Ведущий: Ребята, а что такое "народное единство?"
(ответы детей)
Ведущий: Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое.
Ведущий: Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях, проживающих у нас на Урале.
Основное население, проживающее на Урале - это русский народ.
Исполняют « Уральский хоровод» Филиппенко
Ведущий: Мы живём на Урале, в городе металлургов, у нашего города есть свой герб. (показывает герб города Новотроицка и флаг)
Разделимся на 2 команды: Металлурги и Новотройчане и проведём эстафету.
Эстафета «Собери герб Новотроицка»
(участвуют по 4 ребёнка в каждой команде, дети из четырёх картинок выкладывают герб)
Исполняют песню « Город Новотроицк»
Ведущий: Как у каждого народа, у русских есть свои традиции.
Праздники: Рождество Христово, установленный в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.
Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.
Масленица - народное гулянье, в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ. По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.
Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.
Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.
В этот день пекут куличи, красят яйца и ходят в церковь.
И еще много других праздников русского народа.
Ведущий:
Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском. (показ картинки костюма)
На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах, и в различные игры. А хотели бы вы послушать русскую народную песню.
И сейчас мы с вами ребята поиграем в русскую народную игру "Плетень "
Ведущий: Кроме русского народа Урал населяют другие народности. И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся. Поиграем в узбекскую народную игру.
Узбекская игра « Канатаходец».


(дети произнося текст игры идут друг за другом по одному, руки в стороны по канату)
«Висит канат натянутый. пройди, Фархад, сначала ты.
Потом Шариф, потом Рашид, потом Илья, потом и я!»
Ведущий: поиграем в игру украинского народа.(Надевают шапочку кота водящему, выбранного по считалке русской народной.)
Игра украинского народа « Кот Матвей» .
(Кот с закрытыми глазами в центре круга, дети держась за руки идут по кругу хороводным шагом и отвечают. В конце мыши разбегаются в рассыпную по залу на носочках, кот их пятнает ладошкой.)
Кот: Есть мыши в стогу?
Дети: Есть!
Кот: Боятся кота?
Дети: Нет!
Кот: А я, Котофей, разгоню всех мышей!
После игры проводимой 2раза детям предлагается отдохнуть,присесть на стульчики.


Игра « Назови блюда народа населяющего Урал».
(Дети выбирают картинку и называют)
Ведущий:
А сейчас мы вас познакомим с традициями татарского и башкирского народа. Конечно как и у каждого народа, у татар тоже есть свой национальный костюм. (показ картинки)
На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова домашней лапши и национальных татарских угощений: чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.
Сабантуй (татаро - башкирский праздник)


Пожалуй, наиболее массовый и популярный сейчас праздник, включает в себя народные гуляния, различные обряды и игры. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество традиционные соревнования сабантуя:
- Бой мешками с сеном верхом на бревне. Цель – выбить противника «из седла».
- Бег в мешках.
Эстафета «Чья команда скорее перенесёт в корзинку свои осенние листочки? »
(Дети переносят по одному листочку в корзинки)
Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданием, показали свою ловкость и быстроту!
Ведущий: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Урале. Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.
« Та-ра- ра, та-ра- ра станцевать пришла пора».
Танец «Парная пляска» карело-финская обработка Туманян.


Ведущий: Пускай народ России
Всегда единым будет
Чтоб беды не косили
Чтоб радовались люди
Чтоб было счастье ярким
Как радость материнства
В пылу объятий жарких
Народного единства.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!
Звучит «Родная песенка » Чичкова дети под музыку выходят из зала.

Ирина Селюк
Сценарий досугового мероприятия ко Дню народного единства «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

Ведущий - Добрый день, уважаемые ребята, гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня

у нас спортивный праздник, который посвящен дню народного единства.

Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная

национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и

для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Ведущий – Ребята подготовили стихи о Родине. Предлагаю их послушать.

1 ребёнок.

«ЕДИНСТВО »

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

2 ребёнок.

«НАРОДЫ РОССИИ»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

3 ребёнок.

«РОМАШКА»

Ромашка на поле росла

и колокольчик к себе позвала.

Он ландыш нежный пригласил,

И василёчек не забыл…

Цветок к цветку и к стебельку,

Окрепли вместе на лугу.

Букет расцвел назло ветрам,

Вот поучиться бы и нам.

Так крепнуть и так процветать,

Все лучшее на ус мотать.

Всем нам в единстве, в дружбе

В Россию верить и любить!

Ведущий - Спасибо детям за красивые стихи о родине. Присаживайтесь.

«Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.» - так писал о

России поэт Сергей Есенин много лет тому назад.

Ведущий – Все народы знают и любят свой язык и народную культуру. Основой каждой

культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Развиваются

и совершенствуются национальные традиции в народной игре. Сегодня мы познакомимся

с башкирской, татарской и русской игрой.

Ведущий – Приглашаю всех ребят на башкирскую народную игру «Стрелок» .

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине

между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках

стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок

старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной

команды "Сесть! " присел последним. Момент броска мяча определяется самим

стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал

мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. Ведущий – Молодцы, ребята! А сейчас приглашаю вас на татарскую народную игру

«Перехватчики»

На противоположных концах зала отмечаются линиями два дома. Играющие

располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий.

Дети хором произносят слова:

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через зал в другой дом. Водящий

старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра

продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные

отходят в условленное место.

Ведущий – Молодцы! А сейчас приглашаю всех детей в круг на русскую игру

«Карусель» (все стоят в большом кругу, держатся за ленты на обруче). Все дружно

проговариваем слова

«Еле, еле, еле, еле закружились карусели.

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз - два вот и кончилась игра. Остановилась карусель»

Встаем в общий хоровод под песню «Большой хоровод» (все дети в кругу под музыку

выполняют движения)

Ведущий Вот и подошло к концу наше мероприятие, и в конце хочется сказать:

Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой. Берегите Россию -

Нет России другой

Публикации по теме:

День народного единства Цель:Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание.

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ» в день Народного Единства. Подготовительные группы 2015 год. Заставка «День народного единства» Дети входят.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я - дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Классный час «Вместе - дружная семья» Классный час-тренинг «Вместе дружная семья!» Цель: сплочение детского коллектива. Ход занятия. 1. Разминка. Упражнение “Доброе утро”.

Сценарий праздника «Мама, папа, я - вместе дружная семья!» Мама,папа,я -вместе дружная семья! Задачи проекта: *Физическое развитие: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию.

Сценарий мероприятия «День народного единства» Праздник «День народного единства». С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества.

Игра - викторина

Тема: День народного единства.

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

ІI квалификационной категории

Сидорина Анна Михайловна

г. Выкса.

2010г.

Цель: Содействовать гражданско – патриотического воспитанию детей.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному краю.
  2. Приобщать к историческому прошлому.
  3. Развивать внимание, мышление, умения работать в коллективе.

Материалы и инструменты

Для проведения занятия по данной теме необходимо: карта нарисованная на доске, два магнита, кубик с цифрами.

Хронометраж игры-викторины:

Вводная часть -15 мин.

Основная часть -40мин.

Заключительная часть -5мин.

План занятия

  1. Вводная часть: приветствие, тема игры, организационный момент, предисловие.
  2. Основная часть: игра.
  3. Заключительная часть: подведение итогов игры.

Конспект занятия

1. Вводная часть.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

Обучающиеся: День народного единства. (Если дети затрудняются ответить, педагог помогает)

Педагог: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

Обучающиеся: Этот день, когда вся Россия объединилась.(Если дети затрудняются ответить, педагог помогает).

Педагог: Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем игру-викторину посвященный государственному празднику День народного единства.

Сейчас я вам расскажу предисловие из истории, слушайте внимательно. Здесь есть правильные ответы на вопросы.

Обучающиеся: Внимательно слушают.

Педагог: В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому-то не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Пожарскому собрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело - изгнание захватчиков или интервентов. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Освободили Москву от интервентов в 1612году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Победили благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери (Богородица).

Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.

В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям - освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства.

Основная часть.

Давайте мы с вами делимся на две команды и выбираем командира.

Обучающиеся: Делятся на две команды и выбирают командира.

Педагог: На доске нарисована карта, по которой мы с вами будем передвигаться от Нижнего Новгорода до Москвы (бросая кубик на котором отмечены числа).

У меня есть два магнита: красный магнит - первая команда, зеленый магнит - вторая команда. Я их ставлю на начало нашей карты, т.е. дороги по которой мы с вами будем передвигаться, и отвоевывать русские земли.

Обучающиеся: Внимательно слушают задания.

Педагог: Каждая команда по очереди будет кидать кубик с цифрами и отвечать на вопросы, если команда не отвечает на вопрос, то другая команда может ответить на этот вопрос и передвинуться вперед.

Первая команда кидает – красная.

Обучающиеся:

Педагог: И так первый вопрос слушаете внимательно обе команды.

Как зовут Минина?

Обучающиеся:

Педагог: Я слушаю ответ командира красной команды.

Обучающиеся: Командир красной команды отвечает. Если красная команда не отвечает, то отвечает команда зеленых. Команда передвигается на цифру, которая выпала на кубике. Если одна из команды отвечает правильно, то передвигается по карте. Еще Минина звали Косьма.

Педагог: Теперь кидает кубик друга команда

Обучающиеся: Выходит командир – зеленой команды и кидает кубик.

Педагог: Второй вопрос команде – зеленых.

Как зовут Пожарского?

Обучающиеся:

Педагог: Я слушаю ответ командира зеленой команды.

Обучающиеся: Командир зеленой команды отвечает. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог: Теперь кидает кубик друга команда.

Обучающиеся: Выходит командир – красных и кидает кубик.

Педагог : Следующий вопрос командам.

В какой город Кузьма Минин пришел к Дмитрию Пожарскому и от куда они начали свой путь освобождения?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают ответ.

Педагог: Я слушаю ответ командира команды.

Обучающиеся: Нижний Новгород

Педагог:

Обучающиеся: Выходит командир – зеленой команды кидает кубик.

Педагог : Следующий вопрос четвертый.

Как по-другому называют Россию?

Обучающиеся: Отечество или Родина отвечает командир команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир – красных и кидает кубик.

Педагог : Пятый вопрос командам.

Как на Руси называли почтальона?

Обучающиеся: Гонец отвечает командир команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся:

Педагог : Шестой вопрос командам.

Как называли людей на Руси живущие в городе?

Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают ответ.

Педагог:

Обучающиеся: Горожане отвечает командир зеленой команды. И передвигается по карте.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Седьмой вопрос командам.

Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву?

Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают вопрос.

Педагог: Слушает ответ командира команды.

Обучающиеся: Отвечает командир красной команды. Если командир не отвечает, то отвечает другая команда, и передвигаются по карте.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Восьмой вопрос командам.

Обучающиеся: Обе команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают. Отвечают на вопрос и передвигаются по карте.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Девятый вопрос командам.

С кем сражались русские воины?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают. Отвечают на вопрос и передвигаются по карте.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир другой команды и кидает кубик.

Педагог : Десятый вопрос командам.

Какое время на Руси наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного?

Обучающиеся:

Отвечает командир зеленой команды. Если команда не отвечает, то отвечает другая команда. Команда передвигается по карте на цифру, которая выпала на кубике.

Педагог : Молодцы, у вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся:

Педагог : Одиннадцатый вопрос командам. Слушайте внимательно. Он в виде загадки.

Вчера, было, сегодня есть и завтра будет?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.

Педагог

Обучающиеся: Передвигаются по карте друг за другом с помощью магнитов красного и зеленого цвета.

Педагог : Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир зеленой команды и кидает кубик.

Педагог : Двенадцатый вопрос. Слушайте внимательно.

Как называлась письмо царя к народу, написанное пером?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.

Педагог: Отвечает команда зеленых.

Обучающиеся: Отвечает командир зеленой команды.

Педагог : Молодцы, и ваша команда передвигается дальше. У вас хорошо получается! Теперь кидает кубик другая команда.

Обучающиеся: Выходит командир красной команды и кидает кубик.

Педагог : Тринадцатый вопрос.

Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин?

Обучающиеся: Команды обсуждают. Отвечает командир красной команды.

Педагог : Молодцы! Вот мы с вами и подошли к Москве. Последний вопрос для зеленой команды.

Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков?

Обучающиеся: Команды внимательно слушают вопрос. Обсуждают.

Педагог : Если обе команды не отвечают на вопрос, то педагог по возможности подсказывает им.

Вот мы с вами и дошли до Москвы, объединился народ и выгнали всех захватчиков русской земли.

Заключительная часть.

Педагог : Ребята вам понравилось?

Обучающиеся: Да.

Педагог : А что вам больше всего понравилось?

Обучающиеся: Соревнования кто быстрей дойдет до конца пути.

Обучающиеся: День народного единства.

Педагог : Теперь вы знаете, почему он так называется. И мы с вами поняли из этого : Когда мы едины, мы непобедимы!

На этом наша игра закончена, спасибо всем и до свидания!

Обучающиеся: До свидания!

Вопросы:

  1. Как зовут Минина? Ответ (Кузьма).
  2. Как зовут Пожарского? Ответ (Дмитрий).
  3. Где жил Дмитрий Пожарский? Ответ (Нижний Новгород).
  4. Как по-другому называют Россию? Ответ (Родина, Отечество).
  5. Как на Руси называли почтальона? Ответ (Гонец).
  6. Как на Руси называли людей, живущие в городе? Ответ (Горожане).
  7. Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? Ответ (Богородица).
  8. Каково числа по - старому отмечают праздник? Ответ (22октября).
  9. С кем сражались русские воины? Ответ (Поляки, Шведы).
  10. Какое время наступила 400лет назад после смерти царя Ивана Грозного? Ответ (Смута, Смутное время).
  11. Вчера, было, сегодня есть и завтра будет? Ответ (Время).
  12. Как называлась письмо царя к народу, написанное пером? Ответ (Грамота).
  13. Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин? Ответ (Сабля).
  14. Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков? Ответ (Интервенты).



Рассказать друзьям