Аппликация колобок для детей шаблоны. Объёмная аппликация из бумаги своими руками по русской народной сказке Колобок для детей начальной школы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Cветлана Cулакина

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый. Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга.

Материалы, инструменты, оборудование.

Окошки разного цвета и со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы - по количеству детей): фломастеры или цветные карандаши, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок».

Технологическая карта по аппликации «Колобок на окошке».

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке»:

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой

Зёрнышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет.

На сметане замешён да на масле испечён,

Всем наш колобок хорош -

И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко.

Стало скучно колобку -

Вот и спрыгнул на дорожку!

Воспитатель: Кого встретил Колобок по дорожке?

Ответы детей: зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Что говорили звери Колобку?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Что отвечал Колобок?

Дети: пел песенку.

Физминутка

Давайте по играем в сказку про Колобка.


Воспитатель: Садись за столы. Воспитатель показывает детям окошко со ставенками, открывает и закрывает створки. Затем приклеивает колобка, вновь открывает и закрывает ставенки. Дети радуются тому, что колобок то появляется, то исчезает.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем картину из аппликации "Колобок на окошке".

Воспитатель: выберите окошки со ставенками, «посадите» на них колобков, приклеим глазки. Потом нарисуем колобкам личики, чтобы колобку было весело и он не скучал.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «УТКА В ЮБКЕ»

Утка в юбке Курочка в серёжках

Холсты тачёт, Избушку метёт.

Селезень-пирожник Вымела избушку,

Пироги печёт. Положила голичок:

Петушок в сапожках - Ляг, голичок,

Песни поёт. Под порог на бочок!

Продуктивная деятельность: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами.




Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги в детском саду. Во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок»

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Комплексное занятие во второй младшей группе по ФЦКМ и художественному творчеству. Аппликация «Колобок» Цели: - продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями; - формировать представление о том, из чего сделан хлеб; -закреплять знания.

Конспект НОД по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования. «Шаблонный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

ЗАНЯТИЕ: Аппликация- В мире сказок< Колобок >.

Задачи:

Формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации.

Учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине) фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях.

Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации или по краю.

Воспитывать аккуратность при наклеивании.

Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Оборудование: белые листы бумаги (фон), заготовки элементов аппликации из цветной бумаги, клей, подставка, кисть для клея, салфетки, баночки для клея, сказочные персонажи (игрушки).

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент.

Восп.: Сегодня у нас занятие – аппликация по сказке. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.

Сказка просит

А сейчас, вы друзья

Узнайте нас,

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Дети: Сказка «Колобок».

Восп.: А вот какого сказочного героя будем выполнять, сейчас вы узнаете, если отгадаете загадку.По коробу скребён

По сусекам метён,

НА сметане мешан,

На окошке стужен,

Он от дедушки ушёл,

Он от бабашки ушёл.

Дети: Это Колобок.

Восп.: Наше занятие называется <Колобок >.

II Основная часть.

Появляется в группе Лиса (сказочный персонаж).

Лиса: Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего дружочка Колобка. А вы случайно его не встречали? А вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.

Восп.: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?

Дети: Конечно, поможем!

Восп.: Итак, перед вами образец выполнения сказочного героя в технике аппликации из бумаги.

Показ образца колобка .

Из каких геометрических фигур состоит изображение колобка?

Ответ: круг.Воспитатель уточняет при этом: сам колобок выполнен из геометрической фигуры круга среднего размера, а глаза выполнены из геометрических фигур - маленького размера и т.д.

Какого цвета колобок? (ответ детей)

В какой части листа расположен колобок? (ответ детей)

Восп .: Каждой вещи свое место,

А девиз у нас такой:

Все, что нужно под рукой.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что необходимо для выполнения работы? (ответ детей)

С какого элемента в аппликации необходимо начинать работу? (ответ детей)

Последовательность наклеивания деталей изображения колобка(рассказ и показ воспитателем)

Дети раскладывают детали изображения колобка на белом листе бумаги. Физминутка «Друзья».

Дети выходят из-за стола, встают в круг. Водящий передает по кругу мяч (Колобок). Дети хором произносят:

Колобок, колобок

Колобок, румяный бок.

По дорожке ты пойдешь,

И дружочка ты найдешь.

.

Практическая часть.

Выполнение работы детьми с проговариванием и показом (индивидуальная работа).

Напомнить правила работы с клеем.

    Нанести клей кистью по всей детали или по краю.

    Правильно пользоваться кистью с клеем (положить на подставку).

    Правильно держать кисть в руке при нанесении клея.

    При наклеивании пользоваться салфетками.

Применение ТСО при выполнении аппликации Колобка.

В конце игры появляется Лиса (сказочный персонаж). Лиса произносит:

Ты нашел меня мой друг,

Я твой друг и ты мой друг.

Восп.: Вот и встретились Лиса и Колобок на дорожке.

Сказочные персонажи уходят, прощаясь:

До свидания, друзья, до свидания.

Помашите нам ладошкой на прощание!

Выставка работ детей.

III Итог:

Как называлось наше занятие? (ответ детей)

С чего мы начали работу? (ответ детей)

Потом…(поэтапное наклеивание деталей Колобка)

Для чего делали аппликацию? (ответ детей)

Восп.: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликации была аккуратная, правильно выполненными. Все молодцы! (отметить активность детей)

Уборка рабочего места детьми.

Конспект НОД по аппликации

Во второй младшей группе

"Колобок".

2014 г.

Тема: «Колобок».

Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Задачи:

Образовательные.

  1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
  2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие.

  1. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
  2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные.

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
  2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.

Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

  1. Повторение сказки «Колобок».
  2. Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)
  3. Повторение свойств бумаги (белая, мятая).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена–сказочница.

Педагог: «Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»

Основная часть.

Педагог: Любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это?- спрашивает воспитатель.

Дети: Колобок!

Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Педагог: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круглый.

Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).

Педагог: Правильно, молодцы.

Педагог: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Муки.

Педагог : Правильно из муки.

Педагог: Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.

Педагог: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.

Педагог: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим(предлагает детям сесть за столы.)

Педагог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.

Физминутка:

Засучим рукава,

открыли кран с водой,

взяли мыло,

намылили руки мылом,

Положили руки под водичкой,

ручка ручку моет,

помоем каждый пальчик,

стряхнем и вытрем полотенцем.

Педагог: Теперь можно приступить к работе.

Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Педагог: А какого цвета?

Дети: Белого.

Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. /Дети сминают бумагу в колобки/.

Педагог: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!

Педагог: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глаза.

Педагог: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Педагог: На предыдущем занятии мы свами изготовили личики для колобка с глазами, и ротикам, и я вам сейчас их раздам.

Педагог: Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!

Педагог: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Педагог: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.

Физминутка:

Дети вместе с Еленой катятся на ковер. А там, повторяют процесс печения колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем.)

Педагог:

Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто),

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),

А теперь муки, будут колобки,

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши),

Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто),

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой),

А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.

Педагог: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?

Дети: Да!

Педагог: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.

Педагог: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Педагог: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?

Дети: Из бумаги. Белая, круглая.

Педагог: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось? /Дети заглядывают в него и находят угощение/. Педагог: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до кон ц а дня. До свидания!

Конспект по аппликации «Русская народная сказка «Колобок» во 2-й мл.гр.

Цель: Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Задачи :

Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать умение у детей работать в коллективе.

Материал: игрушка колобка, волшебный сундук, цветной картон зеленого цвета, салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, силуэты-картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка, квадраты и треугольники (для домика), пеньки и дорожки (длинная и короткая) салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» , показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

1. Настрой детей к деятельности.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…

Дети любите ли вы сказки?

Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…

Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.

Ребята, а какой колобок?

На какую фигуру похож колобок?

Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Ребята, какого цвета наш колобок…

Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. .

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

2. Чтение стихотворения.

Послушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

3.Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей) .

Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь.

Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей) . Правильно, лису.

А лиса съела колобка? (Ответ детей) . А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком. А мы можем, как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.

Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Правильно из теста.

4. Рассматривание материала для аппликации.

Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные и другой материал.

Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?

Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.

Пройдите к столам и садитесь на стульчики.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.

5. Физминутка :

Засучили рукава, открыли кран с водой,

Взяли мыло, намылили руки мылом,

Подержали руки под водичкой,

Ручка ручку моет, помоем каждый пальчик,

Стряхнем и вытрем полотенцем. .

6. Объяснение способа аппликации.

Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

А какого она цвета?

Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок, а теперь вы попробуйте. (Дети сминают бумагу в колобки).

Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они, какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.

7. А теперь каждый из вас придумает и создаст свой сюжет сказки опираясь на картинки из сказке на доске. Показ и объяснение как наклеить колобка и других героев с которыми встретился колобок.

Посмотрите, я возьму коричневый квадрат и дорожку по которой катился колобок, намажу сначала дорожку приклею клеем, а затем пенек и приклею перед героем и прижму салфеткой. Далее возьму колобок макну в тарелочку с клеем ПВА и посажу на пенёк колобка и прижму салфеткой. Колобок у меня встретился с медведем, ну вот герой уже встретился с колобком.

8. Самостоятельная деятельность детей.

Дети сами создают свой сюжет сказки (под спокойную мелодию).

Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. .

9. Рефлексия.

Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!

Круглые, желтые, веселые.

А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

(дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок, я колобок,

По амбару я метён.

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён

И на окошке я стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. (Дети заглядывают в него и находят угощение).

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация «Русская народная сказка «Колобок» во 2-й мл.гр.

Цель: Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из мятой бумаги.

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Формировать умение у детей работать в коллективе.

Материал: игрушка колобка, волшебный сундук, цветной картон зеленого цвета, салфетки жёлтого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, силуэты-картинок зайца, медведя, волка, лисы, бабушка и дедушка, квадраты и треугольники (для домика), пеньки и дорожки (длинная и короткая) салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок » , показ настольного театра сказки «Колобок», театральная игра с масками по сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Настрой детей к деятельности.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада ребятня

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»…

Дети любите ли вы сказки?

Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.

Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался…

Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.

Ребята, а какой колобок?

На какую фигуру похож колобок?

Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Ребята, какого цвета наш колобок…

Правильно. Найдите у нас в группе по одному предмету желтого цвета круглой формы. (Дети ищут, спросить у детей, что они нашли) .

Вот все предметы жёлтые, как наше солнышко.

2. Чтение стихотворения.

Послушайте стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

3.Ребята, кого первым колобок встретил в лесу? (Ответ детей) .

Правильно, зайца. Заяц весёлый, радостный. А кого вторым (Ответ детей) Правильно, волка.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (Ответ детей) Правильно, медведь.

Покатился колобок по лесной дорожке и встретил, кого? (Ответы детей) . Правильно, лису.

А лиса съела колобка? (Ответ детей) . А зайчик, волк и медведь хотят ещё раз встретиться с колобком. А мы можем, как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям по колобку.

Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Правильно из теста.

4. Рассматривание материала для аппликации.

Вот у меня сундучок. Хотите посмотреть, много ли там теста? (Дети заглядывают в сундучок хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают жёлтую бумагу или салфетки бумажные и другой материал.

Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете?

Моё тесто необычное, волшебное и сейчас мы это проверим.

Пройдите к столам и садитесь на стульчики.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте подготовим руки к работе. Для того чтобы работать с тестом нужны чистые руки.

5. Физминутка :

Засучили рукава, открыли кран с водой,

Взяли мыло, намылили руки мылом,

Подержали руки под водичкой,

Ручка ручку моет, помоем каждый пальчик,

Стряхнем и вытрем полотенцем. (Дети выполняют действия в соответствии со словами текста) .

6. Объяснение способа аппликации.

Теперь можно приступить к работе.

Сейчас я вам раздам наше волшебное тесто. Это бумага.

А какого она цвета?

Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится, я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумагу сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? Сомнём её в комочек и покатаем между ладошек, чтобы у нас получился колобок. Вот какой получился у меня колобок, а теперь вы попробуйте. (Дети сминают бумагу в колобки).

Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Вот они, какие горячие! Какие румяные! Подуем на них. Положите пусть пока остынут.

7. А теперь каждый из вас придумает и создаст свой сюжет сказки опираясь на картинки из сказке на доске. Показ и объяснение как наклеить колобка и других героев с которыми встретился колобок.

Посмотрите, я возьму коричневый квадрат и дорожку по которой катился колобок, намажу сначала дорожку приклею клеем, а затем пенек и приклею перед героем и прижму салфеткой. Далее возьму колобок макну в тарелочку с клеем ПВА и посажу на пенёк колобка и прижму салфеткой. Колобок у меня встретился с медведем, ну вот герой уже встретился с колобком.

8. Самостоятельная деятельность детей.

Дети сами создают свой сюжет сказки (под спокойную мелодию).

Ребята, вот и встретились ваши герои с колобком. Давайте их покажем нашему колобку. Принесите своих колобков. (Просмотр каждого сюжета сказки, сделанного детьми) .

9. Рефлексия.

Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки!

Круглые, желтые, веселые.

А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.

(дети поют песенку из «Колобка»)

Я колобок, я колобок,

По амбару я метён.

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён

И на окошке я стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Звери вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. За то, что вы помогли вернуть колобка в сказку, звери приготовили вам сюрприз. Загляните в мой волшебный сундучок. (Дети заглядывают в него и находят угощение).

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.


Мастер- класс аппликация по сказке « Колобок»

Для детей старшего дошкольного возраста

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Все, и взрослые, и дети, любят сказки. Воспитатели в своей работе часто используют их. Я часто использую техники нетрадиционной аппликации. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс

Назначение: для оформления книжного уголка в группе, работа на выставку поделок своими руками.

Цель: выполнение аппликации по сказке «Колобок » из полосок бархатной бумаги, цветной бумаги, пластилина, цветного картона. Создать радостное настроение от сказочных персонажей, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к сказкам.

Задачи:
- прививать детям любовь к сказкам;
- учить работать с различными материалами при изготовлении поделок; --- знакомить детей с техникой пластилинография, выкладывание мозаики из маленьких частей нарезанной бумаги. В своей работе использовать материал: бумагу, клей, фломастеры, различные виды бумаги (картон, бархатная, цветная), пластилин.
- приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте. Развивать глазомер, мелкую моторику, эстетический вкус, усидчивость, навыки правильного пользования ножницами, кистью, клеем, развитие творческой деятельности.

Материалы и инструменты, необходимые в работе: картон, ножницы, клей-карандаш, цветная бархатная бумага для детского творчества, простой карандаш, черный фломастер, пластилин.

Ход мастера- класса:Отгадываем загадки по сказке «Колобок»

Цель: развитие речевой активности, мыслительной деятельности, вспомнить героев сказки.

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился…

(Колобок)

Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко.

Выбирается фон из цветного картона для будущей работы.

На белом листе бумаги обводиться силуэт колобка и лисы, и вырезается.

Рисуются глаза- зрачки фломастерами. Приклеиваются на выбранный фон

После этого нарезаются полоски желтого цвета, и разрезаются на квадратики- мозаики.

Затем выкладываются колобок, и приклеиваются.

Затем нарезается черные квадратики и выкладывается пенек, на котором сидит колобок.



Рассказать друзьям