Познавательное развитие по теме осень старшая группа. Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе на тему "в осеннем лесу"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


«Тепло сердец для милых мам» Сценарий ко Дню Матери в средней группе
Аюпова Татьяна Юрьевна«Тепло сердец для милых мам» Сценарий ко Дню Матери в средней группе
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями, способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее;
- продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности;
- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме;
-развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру;
-поощрять творческие способности мам и воспитанников.
- углублять знания детей о роли мамы в их жизни;
- развивать интерес ребенка к своим близким;
- способствовать сплочению детского- родительских отношений;
-способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Оформление: коллективная работа детей «Поздравляем наших мам»
Ход мероприятия:
Звучит песня «Мама»
Ведущий: Самое прекрасное слово на земле- МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит, что все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Устраивают для них праздник.
Артем
Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!
А над pадyгой – pакетаВзмыла к небесам.
Вот такyю же pакетyЯ постpою сам.
И на звёзднyюдоpожкyПолечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошкоМамочке моей.
Настя К.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Настя Б.
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Все вместе. Мама, я тебя люблю!
Настя К.
Встану утром рано,
Поцелую маму,
Подарю я ей букет -
Лучше мамы друга нет!
Варя
Мама - солнышко мое, я - подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.
Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.
Ведущий: Вам – умным, добрым, щедрым, всем, кому имя – Мать, посвящается этот праздник.Дорогие мамы!
Поздравляtv вас с Днем Матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть
Звучит музыка, под музыку вбегает Карлсон, бежит по кругу, в руках у него руль
Карлсон. Где варенье- угощение, Может это День рождения?
Ведущий /останавливает его/ Постой, Карлсон, остановись, не торопись. Во-первых, здравствуй!
Карлсон. /чинно/ Здравствуйте, ребята! (кланяется по очереди тем, с кем здоровается)
Мальчишки и девчата! Здравствуйте, мамы, милые дамы!
(весело) Привет, друзья, а вот и я,
Узнали, верно, вы меня?
Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.
Красота кругом, уют,
Знать меня здесь дети ждут.
Я – мужчина - хоть куда!
И мне рады все всегда!
Давайте праздновать моё появление!
Ведущий: Мы тебе очень рады, Карлсон, но собрались мы сегодня, чтобы поздравим наших женщин с Днем Матери.
Карлсон. Да вы что? / спрашивает у детей/ А что, их уже сегодня поздравлять нужно? Разве уже весна и сегодня 8 Марта?
Ведущий: Традиция праздника берет начало из древнего Рима, где почитали Великую Марию – богиню, мать богов. С 1998 года в России Днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины-матери.
Карлсон. / причитает/ Ох, беда-беда, огорчение! Как же я - мужчина в самом расцвете сил, мог позабыть про такой прелестный праздник? Да я и подарков не приготовил. /Охает, ахает/.
Ведущий. Не расстраивайся, Карлсон. Ребята приготовили много сюрпризов, подарков для своих мам. Лучше оставайся с нами и веселись от души.
Карлсон. О! Сюрпризы я люблю, и с удовольствием останусь с вами, тем более, что в этом зале столько красивых женщин /прихорашивается, показывая на гостей/.
Ведущий: Для начала я предлагаю всем вместе поиграть. Вы любите играть?
Заодно мы проверим, какие вы внимательные.
Ведущий. Карлсон ты в сундуке принес подарок дамам?
Карлсон. Можно и так сказать.
Ведущий. Ну покажи нам.
Карлсон открывает сундук он пустой. (показывает). Ведущий в недоумении.
Карлсон (важно). Мой сундук, он не простой, а волшебный, нужно только наполнить его нежными, добрыми, ласковыми словами, которые мы посвятим нашим мамам. (Слова говорить в ладошки и вкладывать в сундук)
- Когда вас мама обнимает и гладит по головке, какая она? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается, какая она? (Модная)
- Когда мама улыбается, какая она? (Веселая, улыбчивая)
- А если вы маму любите, какая она? (Любимая)
- и т. д.
А еще, какая ваша мама? (нежная, замечательная, чудесная, прекрасная и т. д.)
- Молодцы, сколько чудесных слов мы с вами собрали в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. (закрыть сундук)
Катя
Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Сергей
Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Песня «Мамочка моя»
Карлсон. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А мамы вам их читают? Мы сейчас и проверим, кто лучше знает сказки. Вопросы мамам.
1. Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки. (Колобок)
2. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")
***
0
***
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть - самобранка)
***
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
***
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
***
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
***
Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
***
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
***
Карлсон: А сейчас мы проверим этих маленьких очаровательных детишек, как вы внимательно слушаете мамины сказки.
Вопросы:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул чуть не проглотил. (Красная шапочка)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, передает свои песни, оберегает нас, заботится о нас, ухаживает за нами, одевает, кормит.
А сейчас проверим, как правильно ваши мамы умеют варить кашу.
ИГРА С ЗАЛОМ «КАША»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Карлсон: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.
Мамы поют колыбельную "Спят усталые игрушки"
Спят усталые игрушки книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.
Карлсон. Ой. Ай, яй, чуть не уснул, так ваши мамы замечательно пели колыбельную, но прощу, милые дамы, будьте любезны, возьмите своих очаровашек за руки и встаньте парами по кругу.
Танец –песня «Мы с тобою»
Ведущий. Молодцы, мамы встанут напротив детей и отвернутся от них. И будут угадывать своих малышей по голосу.
Конкурс "Узнай своего ребенка по голосу"
Мамы отвернулись, а дети по моему знаку будут говорить слово "мама". Мамы должны угадать своего ребенка по голосу.
Карлсон. А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать третий конкурс. А теперь ребятишки отвернулись от мам, а мамы по моему знаку будут говорить слово "дочка", "сыночек» или другими ласковыми именами, словами.
Конкурс "Узнай свою маму по голосу".
Ведущий: Каждую секунду в мире рождаются три человека. И каждая мама живет дыханием ребенка, его слезами и улыбками. Мама живет уже не своей жизнью, а жизнью своего ребенка. Как же все это оценить, как вернуть хоть частичку того тепла и любви, что дарит нам мама.
Лиза
Я и мама
В целом мире –
Верно лучшие
Друзья.
Я у мамы
На буксире,
Куда мама,
Туда я.
Вместе в кухне
И в сарае,
В огороде
И в саду,
Вместе кушаем,
Играем
И купаемся
В пруду.
Вика
Расскажу вам по секрету,
У меня подружка есть.
Сколько лет моей подружке
Мне на пальчиках не счесть.
С ней играем и читаем,
Вместе песенки поем.
Очень дружно мы с бабулей
Замечательно живем.
Ведущий: Каждый из нас, дорогие
женщины знает, что мы с опытом приобретаем мудрость и совсем по-другому относимся к своим внукам. Как вы догадались, речь пойдет о бабушках
Карлсон.
Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье!

Утренник, посвященный международному женскому дню
8 марта
в подготовительной группе
(2015г)

«Тепло сердец для милых мам!»

Составили и провели:
воспитатель-Нашхова Т.Р.
муз.руководитель-Кахниашвили Р.И.
МБДОУ №8 «Колобок»

Утренник «Тепло сердец для милых мам!»

Цель: Создание условий для творческого развития детей, проявления у дошкольников положительных эмоций и эстетических чувств, доставить радость детям и их родителям.
Задачи: 1. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями;
2. Способствовать радостному весеннему настроению;
3. Привлекать детей и родителей к активному участию в празднике;
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Оборудование: воздушные шары для украшения зала, аудиоцентр и ноутбук с подборкой музыки к передачам и концертных номеров, искусственные цветы по количеству детей, 2 кресла, 2 шляпы, 2 парео, 2 пары солнечных очков.

Ход праздника:
Под музыку на сцену выходит ведущая.
Вед: Здравствуйте, дорогие женщины! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам, всем женщинам на земле! С праздником, Вас дорогие женщины, с Днем восьмого марта!
И сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал, под названием «Тепло сердец для милых мам!», на котором вы увидите разные популярные передачи, такие как "Новости", «Угадай мелодию", "Смак", "Минута славы" и другие. Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи. А сейчас новости этого дня.

Звучит заставка "Новости".

Вед: В эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить Международный женский день. В Москве, в Красногвардейском и в других городах и селах России все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду № 8 села Красногвардейского проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

Дети вбегают с цветами под музыку в зал, звучит «Вальс с цветами» (И.Штраус «Венский вальс»).
Дети: 1.Милых бабушек и мам
Поздравляем с Женским днём!
Пожелать хотим мы вам
Светлой радости во всём!
2.Чтобы спорилась работа,
Чтоб растаяли заботы,
Чтобы много лет подряд
Был лучист и ясен взгляд.
Чтобы дом был полной чашей,
Вам желают дети ваши!

«Песня для мамы»(Сл.и музыка Н.П.Бобковой)

Дети садятся на стулья.

Реб: Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Звучит заставка передачи «Смак»
Вед: В эфире самая вкусная передача «Смак». Все знают, что женщины любят экспериментировать на кухне. Они умеют готовить разнообразные блюда с восхитительными вкусами, собирают всевозможные рецепты, делятся ими друг с другом и радуют своих родных и близких. И сейчас мы проведем игру и проверим, как мамы знают кулинарные рецепты. Итак, начинаем. Слушайте внимательно «ДА» и «НЕТ» отвечайте обязательно!

Задумала мама кашу сварить,
Чтоб деток вкуснее своих накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Пшено и рис – да!
Лавровый лист – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Вед: Молодцы, отличные показали знания, справились с заданием!

Звучит заставка передачи «Угадай мелодию»
Вед: В эфире самая музыкальная передача «Угадай мелодию». И нам нужны 2 команды мам по 3 человека. (мамы выходят, встают по командам на сцене и берут 1-я: бубны, 2-я: румбы). Сейчас для вас будут звучать популярные песни, а вы, если угадали, подайте звуковой сигнал инструментом. Если ответ правильный, то ваша команда получает цветочек. В конце мы посчитаем у кого больше цветов, тот и победил. Готовы? Итак, первая мелодия… и т.д.
Вы показали отличные знания популярных песен. Давайте посчитаем у какой команды сколько цветов. Итак, поприветствуем наших победителей. (аплодисменты)
И всем вам в подарок дети исполнят танец «Маленькая страна».
«Маленькая страна»

Звучит заставка передачи «Здорово жить»
Вед: В эфире самая оздоровительная передача «Здорово жить». Сегодня мы хотим поговорить на тему «Нужен ли спине массаж?» Массаж спины – это простое и эффективное средство, которое помогает укрепить здоровье и быстрее избавиться от различных заболеваний. С целью профилактики желательно хотя бы один раз в 6 месяцев пройти 8-10 сеансов массажа спины. Это позволит избежать многих проблем со здоровьем в будущем.
И сегодня в рамках праздничной программы все мамы и бабушки, присутствующие здесь, получают сеанс массажа от своих любимых детей. Итак, проходите на маленькие стулья и приготовьтесь получать удовольствие. (мамы садятся на маленькие стулья детей, а дети встают за ними и делают массаж на спине)

Песня «Праздник» (сл. и музыка Машечковой)

Звучит заставка передачи «Минута славы»
Вед: В эфире всеми любимая передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые дети, которые прочитают нам великолепные стихи.
Чтение стихотворении.

Звучит заставка передачи «Орел и решка»

Вед: В эфире самая туристическая передача «Орел и решка». На улице слякотно и ветрено, и каждая женщина, наверное, с удовольствием бы оказалась сейчас на море под пальмой. Итак, мамы и бабушки, кто желает осуществить свою мечту, выходите.
Игра «Я на море»
Нам нужно 2 команды по 6-7 мам. Маме нужно добежать до кресла, нарядиться в парео, шляпу и очки, крикнуть «Я на море!», затем всё снять, добежать до своей команды, передать эстафету и встать в конец колонны. Чья команда быстрее побывает на море, та и победила. Итак, начали!

Вед: Давайте поприветствуем наших победителей. Ну, как вам на море? Понравилось? Какая погодка была?

Вед: А пока вы отдыхали, ваши дети приготовили для любимых бабушек очень интересный музыкальный номер:

Песня для бабушек: «Бабушки»(сл. и музыка Е. Д. Гольцовой)

Звучит заставка передачи «Прогноз погоды»

Вед: В эфире прогноз погоды. Завтра, 8-го марта на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердец наших мам и их детей 36,6 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступает весна. Давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! А мы заканчиваем свою работу в эфире и напоследок наш специальный репортаж.
Дети становятся полукругом на сцене.

Вед: А сейчас наши дети готовы сказать,
Что они бы хотели вам пожелать.
Дети: Будь счастливой, будь красивой, будь здоровой, будь веселой, будь прекрасной, будь милой, будь доброй, будь любимой, будь нарядной...(каждый ребенок говорит пожелание своей маме и дарят свои поделки из цветов)

Вед: Ну, ребята, а сейчас, приглашайте мам на Вальс!
Дети приглашают мам и выходят в зал парами.
Вальс с мамами.(танцевальная импровизация)

Вед: На этом наш праздник подошел к концу! Всем желаем отличного настроения, радости и веселья!!!

Праздничная программа,
посвященная Дню матери
Выходят ведущие, садятся за экран самодельного телевизора.
1­я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья!
2­я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, любимые мамы!
(Слайд №1)
1­я ВЕДУЩАЯ: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал
"Тепло сердец для милых мам!".
Его украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.
2­я ВЕДУЩАЯ: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит... (имя и фамилия
ребенка, "диктора").
Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка "Новости" (.Слайд №2)
ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День
мамы. В Москве, Астрахани, в Верхнем Бузане и в других городах все дети готовят для
своих любимых мам подарки. В эти минуты в Верхнебузанской школе в кабинете 3 «а»
класса проходит праздничный классный час. Смотрите прямую трансляцию!
таня, алина, дамиля, ваня
1-й мальчик: В России отмечать День матери стали сравнительно
недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник -
праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека
мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина
открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
таня: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей
стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к
которому никто не может остаться равнодушным. В этот день
хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят
детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой
из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на
ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в
глазах, когда вы вместе!
Алина В США День матери отметили впервые в 1872 году по
инициативе Джулии Уард Хоу, а с 1907 года этот праздник стали
День Матери во второе воскресенье мая отмечают также Мальта,
Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония,
отмечать ежегодно во второе воскресенье мая.
Бельгия, Украина, Эстония.
2-й мальчик: Мальтийцы отмечают День матери с незапамятных
времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в
женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания
Великой Матери - богини, матери всех богов. В Армении 7 апреля
отмечают День материнства и красоты.

дамиля В Греции День матери отмечается 9 мая. История праздника
ведется со времен античной Греции, когда греки отмечали весной
день матери всех богов, Геи.
В Украине День матери начали отмечать еще в 1929 года, в Галичине,
но со временем о нем подзабыли. Сегодня этот день отмечают во
второе воскресенье мая.
ваня В России День матери отмечается в последнее воскресенье
ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по
традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне
чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и
многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их
бескорыстной жертве ради блага своих детей. Пусть всегда согревают
вас улыбки ваших детей!
Песня мама я
Азалия, баир, дамиля, амир, алина
Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых нежных слов.
Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Пускай на улице снежно,
Но в сердце у нас тепло.
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.
Песня из кинофильма « Мама»
(Показ фото мам под фонограмму –Сдайды №3 ­№9)
Дети садятся. Звучит музыка из передачи "Пока все дома", выходит ребенок, ведущий
телепередачи.(Слайд №10)
ВЕДУЩИЙ 1­й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача "Пока все дома". Сегодня мы
познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень
многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с
микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос
ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете?

Расскажите родословную вашей семьи? А теперь вопрос такой: любите ли вы готовить?
Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак".
Музыка из передачи "Смак" (Слайд №19)
амир
ВЕДУЩИЙ 2­й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я
предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт.
"Вредные советы"
(атвор: Г. Остер)
Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

А сейчас ­ рубрика "Очумелые ручки", и ведет ее народный очумелец... (имя и фамилия
ребенка, тот берет микрофон). (слайд №11)
дарина
ВЕДУЩИЙ 3­й ПЕРЕДАЧИ: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон,
самоклеющуюся бумагу, ножницы и немного хорошего настроения. Из всего этого легко
приготовить вот такую поделку! (показывает) Все это мы проделали с ребятами в своей
мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам!
Звучит музыка из телепередачи "Истории в деталях".(Слайд №15)
Дети вручают мамам подарки.
витя анара, дарина
песня 2
III. Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листо
с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять,
названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют
какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать
все 3 команды.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А
тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился.
Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали
они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди,
стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и
говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят",
"Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была
ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка,
увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу
задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они
войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а
вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет,
когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга",
"Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна
перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она
Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать
ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк
3.

рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки
по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь
превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич
и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка",
"Руслан и Людмила")
Учитель: Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши
песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню
бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные
под названием ____________________, которую нам исполнят
________________________.
Дети исполняют песню. Конкурс «Кто на фотографии?» (Слайды
№16,17,18)
Воспитатель: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу
предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны
участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В
каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и
выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5
ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара,
200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла
отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное
масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная,
картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной,
зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат "Оливье")
ваня таня надия
ВЕДУЩАЯ 5­й ПЕРЕДАЧИ: Жить здорово, дорогие друзья! И сегодня в нашей
программе мы расскажем вам о том, как мы помогаем мамам.
1­я ВЕДУЩАЯ: Пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена
сегодня маминому празднику.
Звучат стихи для мам.
2­я ВЕДУЩАЯ: А теперь приглашаем на веселую разминку!
Игры с мамами "Угадай маму по голосу" и "Завяжи сыночку бантик" (можно
включить другие подходящие игры или танец с мамами).
Звучат "фанфары", музыка к передаче "Минута славы".(Слайд №20)
1­я ВЕДУЩАЯ: В эфире народная передача "Минута славы"! Программу открывают
юные, но очень талантливые музыканты, они приехали к нам из Верхнего Бузана! Номер
называется "Восточные сказки»
1­я ВЕДУЩАЯ: Замечательно! Как жюри оценивает выступление музыкантов? (подает
микрофон любому зрителю) Отлично! Вы проходите в финал!
2­я ВЕДУЩАЯ: А теперь прогноз погоды на завтра. (звучит музыка, обычно
сопровождающая телепрогноз погоды) Завтра на всей территории нашей страны
сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5
градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не
ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте
дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! А мы заканчиваем свою работу в
эфире опросом общественного мнения. Наш специальный репортаж.
Дети становятся в полукруг.
"Пожелания маме" ­ высказываются все дети, начиная словами "Я хочу, чтобы моя
мама..." (Слайд №21)
РЕБЕНОК: Пусть на улице снежок,
Да мороз на порог,
В нашем зале солнце,
Пусть мамочка смеется!
Дети исполняют песню
2­я ВЕДУЩАЯ: А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас
с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго!

Афанасьева Галина Ивановна

МБДОУ д/с № 29 г.Гулькевичи

воспитатель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект НОД «Мир природы»

Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к животному миру Краснодарского края. Воспитывать любовь к своей малой родине. Формировать доброжелательное отношение к объектам живой природы.

Программное содержание.

  • Уточнить и дополнить знания детей об осенних изменениях в природе.
  • Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
  • Воспитывать у детей интерес к жизни животных в осенний период.
  • Расширять кругозор детей.
  • Развивать мелкую и крупную моторику

Словарная работа.

  • Ввести в активный словарь детей слова: трухлявые, хворост, линька, шёрстка, трудолюбивая, хатка и др.

Оборудование.

Мультимедийное оборудование.

  • Подбор материала - презентация по данной теме,
  • Музыкальное сопровождение.
  • игрушка Каркуша.

Предварительная работа.

  • беседы с детьми,
  • рассматривание иллюстраций,
  • отгадывание загадок,
  • наблюдения в природе.

Воспитатель детям: Ребята, нам сегодня пришло письмо, и принесла его ворона Каркуша. Сейчас мы узнаем, а что же там написано? А в письме лесные зайчата просят у нас помощи, они не знают какую шубку им нужно сейчас носить? Хотите помочь зайчатам? Как вы думаете, чем мы может им помочь? (Ответы детей.) А я предлагаю отправиться нам в путешествие в лес. И глядя на изображение леса, рассказать какое время года наступило в лесу. Путешествие будет необычным...

Скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись, повертись и в лесу ты окажись».

Загадывает детям загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень).

Начало показа презентации.

И как вы это узнали? А что такое лес, и кто там живёт? (ответы детей)

Правильно дети лес, это дом для многих растений, животных, насекомых и птиц, которые обитают у нас на Кубани. Так что же происходит сейчас у всех у них в осеннем лесу мы и поговорим об этом. А точнее, как живая природа: животные и птицы, насекомые и растения готовятся к зимним холодам. (слайд)

Ребята, почему то уже не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не звенят над головой? Почему их не видно? (Ответы детей.)

Дети рассказывают, а воспитатель дополняет. (Холодно) (слайд).

Куда прячутся от холодов жуки? (Под кору деревьев, под опавшие листья, в щели домов.)

Муравьи (слайд).

Что делают муравьи? (Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок глубоко в земле. Так глубоко где земля не замерзает.)

Бабочки превратились в куколок, как в колыбельках будут спать до тёплой весны.

Ребята, в тёплое время, на дорожке можно было увидеть ящериц и лягушек. Куда прячутся ящерицы и змеи? (Ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

А лягушки? (Лягушки зарываются в тину на дне водоёмов.)

Куда деваться птицам, если нет насекомых? (Чтобы не умереть с голода, основная часть птиц, улетает в теплые края, где тепло и много корма. А те птички, которые остались, летят поближе к жилью людей, и мы должны помочь пережить им тяжелое время.) (слайд).

А кто из вас знает, как мы можем помочь птицам? (ответы детей) Дети рассказывают, а воспитатель дополняет.

А кто из вас знает, как дикие животные готовятся зиме? И почему мы называем их дикими? (слайд).

Что делает осенью ёжик? (Ёжик еле-еле передвигается, куда делась его быстрота и ловкость, он засыпает на ходу. Он уже приготовил себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков, ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.) (слайд).

Ребята, а каких вы ещё знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку? (Медведь, барсук, бурундук) А еще в спячку впадает барсук, осенью он тоже наедает много жира, и укладывается в теплую нору(слайд).

Ребята, оказывается осенью надо по лесу ходить осторожно, тихо, Почему? (Дети называют правила поведения в лесу.) (Чтобы не разбудить уже заснувших животных.)

А где зимует медведь? Как называется его жилище? (В берлоге )

Давайте посмотрим на Слайды медведи в осеннем лесу.

  • Какое время года в лесу?
  • Что делают медведи?

Медведь готовится к зиме с лета, он много ест и запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосен и елей полосы коры и перемешивает их со мхом. Роет глубокую яму. Устилает травой, листьями, ветками высокую постель. А ёлочки и деревца, что по краям ямы росли, подгрызает - они накланяются и получается крыша, как шатёр. Надумает медведь спать укладывается, свернётся калачиком и уснёт с медвежатами до весны.

Ребята, посмотрите на картину. (Выставляется другой слайд )

Чем занимаются белочки в осенние дни?

Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи - всё зимой пригодится. В лесу у неё есть жилье. Как называется жилище белки? (ответы детей) Правильно, а в дупле есть кладовочки. В таких кладовых много запасов, на всю зиму хватит. А кроме кладовой в дупле ещё есть место для сна. Очень трудолюбивые и запасливые белочки. (слайд)

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика « Осень» (Автор Н. Нищева)

Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные движения скрещенными

Ветер листики считал: ладонями)

Вот дубовый (Дети загибают по одному пальцу на обеих руках

Вот кленовый, на каждое прилагательное)

Вот рябиновый, резной,

Вот с берёзки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер сбросил на тропинку. (Спокойно опускают руки)

Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Какие это животные? (Лиса, заяц, волк, лось, кабан, олень.) У них происходит линька, это смена летней шёрстки на зимнюю. (слайд).

Всем этим животным щедрая осень раздаривает тёплые пушистые красивые шубки. В таких теплых шубах, с подшерстком внутри можно пережить морозы. Лисичка меняет свой серовато - рыжий наряд на рыжую тёплую шубку. Очень любит переодеваться заяц. Какого цвета шубку? (Из серой в белую) Почему? (слайд).

Правильно, у зайцев слишком много врагов, а на белом снегу его зимой не заметят. Так что же мы ответим зайцам? Пришло время менять им шубку или нет? А чем питаются зайцы зимой? А еще есть такое выражение - зайца ноги спасают. Что это значит? (ответы детей)

Ребята, теперь повторим, то о том, как же животные готовятся к зиме:

  1. Уходят в спячку.
  2. Делают запасы.

Могут себя прокормить. (У них густая и тёплая шубка, и они не боятся морозов. А какие жилища умеют устраивать себе животные к зиме? (дети называют) Правильно ребята - норы роют зайцы, лисы, барсуки, логово - волк, ну а хозяин леса - медведь устраивает себе берлогу. Теперь вы знаете, как лесные жители нашего края готовятся к приходу зимы? (слайд).

Скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись, повертись и в группе окажись».

Я думаю, что уже можем передать вороне Каркуше ответ для зайцев, мы расскажем о том, что еще рано менять шубку. Снег еще не выпал, и зайцам на осенней траве и листве в белой шубке будет очень трудно спрятаться от хищных животных - волка и лисы.

Каркуша благодарит детей за рассказ и ответ. Ей понравилось у детей в гостях. Прощается с детьми и улетает.

- Я думаю, что мы с вами сегодня сделали доброе дело - помогли зайчатам! И поэтому заслужили просмотр мульфильма, а называется он "Осенние заботы"

Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм, об осенних заботах животных в лесу.

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени и явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

— уточнить и обобщить представлении детей о приметах осени, осенних изменениях в природе;

— формировать умение подбирать образные слова и выражения по теме «осень»;

— закреплять навык образования новых слов (прилагательные от существительных);

— закреплять умение давать полный развернутый ответ;

— познакомить детей с пластилинографией, приемами нанесения пластилина на контур – надавливание и размаливание;

Развивающие:

— продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые приемы;

— развивать умение детей составлять опорные таблицы и составлять по рассказы;

— развивать творческую инициативу

Воспитательные:

— продолжать воспитывать любовь в к природе, желание прийти на помощь;

— формировать умение работать аккуратно

Материалы и оборудование: письмо «От жителей леса», дидактическая игра «С каких деревьев листики?», сундучок, фонограмма музыки П.И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь», репродукция картины Левитана «Золотая осень», пластилин, стеки, доски, цветной картон, салфетки.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: ребята, смотрите, нас сегодня почтальон принес письмо! (открывает его, читает)

Здравствуйте ребята! Угадайте, кто вам написал письмо?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

« Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.. ..» (осень)

Правильно, я осень! У лесных жителей беда: они никак не могут решить, пришла пора готовится им к зиме, или нет… Одни говорят – еще рано, другие — что уже самая пора! Помогите им пожалуйста, напишите им письмо! А то не приготовят запасов на зиму и беда большая будет – погибнут животные от голода!»

Вопрос очень интересный. Поможем лесным жителям? (ответы детей). А что бы им показать, что уже наступила осень, мы с вами выложим осенний календарь.

Основная часть:

— Вы знаете, что каждое время года состоит из трёх месяцев. Назовите три осенних месяца (ответы детей) какой сейчас месяц? (ответы детей)

Воспитатель выкладывает в ячейке календаря название месяца.

Как вы думаете, дети, вся осень одинаковая или осенью бывают какие-то периоды? Какие периоды осени вы знаете? Чем отличается ранняя осень от поздней? (ответы детей)

Давайте, поиграем в игру «Осенние слова» . Я вам кидаю шар, а вы мне говорите по одному красивому слову об осени. (Золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая и др.)

Воспитатель рисует в ячейке календаря дерево и солнышко и дерево и тучку.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А вот скажите, как можно узнать, какая погода нас сегодня ожидает? (ответы детей)

Речевая игра «Какая погода бывает осенью?»

— Когда идёт дождь, погода? (Дождливая).

— Когда дует ветер, погода? (Ветряная).

— Когда холодно, погода? (Холодная).

— Когда пасмурно, погода? (Пасмурная)

— Когда сыро, погода? (Сырая)

— Когда хмуро, погода? (Хмурая)

Воспитатель рисует в ячейке календаря схематично тучку, дождик и ветер.

Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья? (ответы детей)

Воспитатель рисует в ячейке календаря несколько листиков, означающих листопад.

Физкультурная минутка « Мы листики осенние»

Мы листики осенние, Покачивание руками вверху над головой

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. Руки в стороны

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Присели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял покачивание руками вверху над головой

Закружились, полетели

И на землю снова сели. дети садятся по местам

«Узнай, с какого дерева лист»

Воспитатель: Мы с вами на прогулке рассматривали листья с разных деревьев. Ну-ка, назовите, с какого дерева этот лист? (ответы детей)

Какой лист у клена? (ответы детей) правильно, у клена лист большой, с острыми зубцами. Он похож на растопыренную ладошку.

Дети выбирают разные листья. Воспитатель называет дерево, дети показывают лист.

Какой лист у дуба? У дуба лист ……….

Какой лист у калины? У калины лист……

Какой лист у осины? У осины лист…..

Какой лист у каштана? У каштана…..

Игра «Назови по-другому»

Лист дуба – дубовый лист

Лист клена – кленовый лист

Лист березы – березовый лист

Лист каштана – каштановый лист.

Воспитатель: У меня для вас небольшой сюрприз – Осень прислала для вас посылку . Она прислала вам осенние листочки, но они все белого цвета. Нам нужно раскрасить их.

— Чем мы можем раскрасить листья? (Красками гуашь, акварель, цветными карандашами, цветными мелками). А как вы думает, пластилином можно разукрасить? (ответы детей)

— есть такая техника рисования пластилином, которая называется пластилинография . Дети выбирают листья, пластилин красного, жёлтого, оранжевого, зелёного и коричневого цветов.

Воспитатель: (обращает внимание к схеме) Посмотрите, все ли мы приметы осени вспомнили? Перечислите мне их. (ответы детей) А теперь расскажите, как же надо готовиться к зиме птицам? (ответы детей). правильно, некоторые птицы улетают в теплые края…как их называют? (ответы детей)

Воспитатель в следующей ячейке рисует птицу.

А как называют птиц, которые остаются на зиму? (ответы детей) им нужно готовиться к зиме? (ответы детей) Как мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)

Как животные готовятся к зиме? (ответы детей)

Воспитатель рисует медведя и белку

Заключительная часть

Воспитатель: Мы с вами много узнали об осени, её признаках, и теперь можем лесным животным дать ответ на письмо. Вы мне говорите, а я буду писать. Чтоб мы ничего не пропустили, смотрите на наш календарь.

Дети рассказывают, воспитатель записывает. Потом письмо и календарь запечатывают.



Рассказать друзьям