План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
- листы бумаги А4
- листы бумаги ½ А4
- гуашь
- фломастеры
- одноразовые пластиковые вилки
- салфетки
- стаканчики - непроливайки
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали!!! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!
Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.
Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.
Воспитатель. Получается?
Ответы детей.
Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т.е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.
Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?
Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
Несколько примеров рисунков.
Демина Екатерина Александровна
Алевтина Выросова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»
Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в старей группе «Осеннее небо. Знакомство с акварельными красками»
Программное содержание :
Художественно-эстетическое развитие : учить детей работать акварелью в технике «по - сырому»; показать приемы работы губкой и кистью.
совершенствование умения передавать в рисунках образы природы - образ осени. Познавательное развитие : познакомить с живописным материалом акварель, продолжить знакомство с жанром пейзажа;
Речевое развитие : обогатить словарь детей словами: акварель, палитра, оттенок, мольберт; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного;
Социально-коммуникативное развитие : воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, самостоятельности, творческой активности; воспитывать интерес к деятельности художников, учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа : рассматривание осенних пейзажей в репродукциях картин художников, чтение стихотворений Е. Благининой “Улетают, улетели”, А. С. Пушкина “Уж небо осенью дышало”.
Материалы и оборудование : репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождем», мольберт, бумага, кисти, губки, акварель, стаканчики водой, салфетки.
Музыкальный ряд. Запись курлыканья журавлей. П. И. Чайковский “Осенняя песнь”.
Методические приемы:
1. Игровая ситуация «Посылка от художника».
2. Д. /и. «Цветные загадки».
3. Упражнение «Назови оттенки».
4. Рассматривание неба, репродукций пейзажей.
5. Упражнение «Смешаем краски».
6. Выставка работ «Осеннее небо».
7. Анализ, поощрения.
Ход НОД :
Ребята, нам сегодня по почте прислали посылку. Посылка от художника. Он узнал, что мы очень любим, рисовать, и подарил нам вот какой «ящик» (показывает Мольберт). У всех настоящих художников есть такой «ящик» и называется он «мольберт». Здесь живут его верные друзья и помощники, без которых ни одну картину не напишешь. Как вы думаете, что это за друзья? В помощь вам он оставил записку с загадками.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
А вы знаете, что художники красками не рисуют, а пишут?
Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называются «Живопись». Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – «живо» и «писать».
А теперь, давайте познакомимся с верными друзьями художника. (Открывают коробочку с акварельными красками) Посмотрите в этой коробке разноцветные квадратики, как домики. Ребята, вы все цвета знаете? Отгадай те загадки.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый)
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке,
И в сметане и в муке. (Белый)
Он на небе в день погожий,
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька
Может он взлететь с цветка. (Голубой)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть. (Коричневый)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый)
Каждый апельсин он полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе,
И на белке в колесе. (Оранжевый)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день собой. (Черный)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте. (Серый)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если аиста мокнем,
Станет как фламинго в нем. (Розовый)
Эти краски называются акварельные. Слово «акварель» означает «вода». Когда ими рисуешь, надо очень хорошо смачивать кисть. Акварельные краски смешиваются между собой и можно получить много интересных оттенков. Что такое «оттенки»? (Например: есть основная краска красная, а все остальные очень похожие на нее, только более светлые или более темные, называются «Оттенки»)
Назовите оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, бордовый, вишневый).
Картины, нарисованные акварелью, получаются очень нежными, прозрачными и очень живописными. Они так и называются – акварельной живописью.
Как вы думаете, что еще необходимо художнику?
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(Кисточка)
Действительно, главным инструментом художника являются кисти. Изготавливали кисти из меха различных животных: барсука, белки, из щетины.
Сколько нового, интересного о красках и кисточках мы сегодня узнали благодаря художнику. Давайте вспомним, какие картины называются живописью? Вспомните, что такое оттенки? Назовите оттенки синего и зеленого цвета.
Воспитатель просит детей посмотреть в окно, обращая внимание на краски неба, воспитатель ведет с воспитанниками диалог.
Какой необычный цвет неба вы увидели? Какое у неба настроение? Можно ли сравнить настроение человека с настроением неба?
А затем предлагает рассмотреть репродукции пейзажей, на которых изображено небо в различном состоянии.
После ответов детей, воспитатель показывает приемы смешения акварельных красок и приемов рисования в технике «по - сырому».
Педагог мокрой губкой смачивает альбомный лист (текстура бумаги для рисования акварелью должна быть рыхлой и шероховатой).
Затем набирает на кисточку краску и начинает рисовать.
Кисточка словно танцует на листе, делает круговые движения - получаются пушистые облака, а если кисть скользит – облака получаются вытянутыми, плачущими (краски растекаясь, тянутся к низу).
Особое внимание воспитатель обращает на использование черной краски, которая очень темная и способна так затемнить цвет другой краски, что та может исчезнуть. Поэтому надо объяснить юным художникам, что черной краски надо брать на кончик кисточки чуть-чуть.
После показа приёмов работы акварельными красками, педагог просит ребят нарисовать свое небо в технике «по - сырому».
Во время практической деятельности звучит музыка. Воспитатель напоминает детям, напоминает им, что эффекта потоков дождя можно добиться, если наклонить лист вертикально, краски скатываясь вниз, будут перетекать одна в другую.
Когда дети выполнили свои работы, то на выставочной доске можно устроить мини-выставку. Дети придумывают к каждому рисунку названия.
Дети, какие вы молодцы. Вы меня так сегодня порадовали. Я вижу, что вам понравилось рисовать новым способом «по - сырому». Скажите, а вам понравилось рисовать небо акварелью? Если вам понравилось, то поднимите вверх желтое солнышко, а если было не очень интересно, то темную тучку.
Дети (делают свой выбор).
А что вам больше всего понравилось?
Рисовать акварелью, слушать музыку, играть с красками.
Я рада, что вам со мной было интересно.
Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)
Тема: « Русский сарафан»
Адресат: дети старшей группы
Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Задачи:
Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
Вызвать интерес к жизни наших предков;
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц. Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».
Ход НОД:
Воспитатель:
Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?
Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его.
(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде) .
А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?
Ответы детей .
Воспитатель:
Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?
Ответы детей: Белого, красного (много).
Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?
Ответы детей: Девушки, женщины.
Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?
Ответы детей: Для красоты.
Воспитатель:
Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?
Ответы детей: Цветы, солнце.
Воспитатель:
Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
Давайте вспомним, что такое ярмарка?
Ответы детей : Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы, поиграть в игры.
Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:
«Ели-ели, закружились карусели,(Дети идут шагом) .А потом, потом, потом, все бегом, бегом,(дети побежали). Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом ).
Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)
Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.
(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) .
(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества. )
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности
«В мире добра»
(рисование) для старшей группы
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Учить детей навыкам продуктивной деятельности.
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить технические навыки (закреплять умение правильно держать кисточку);
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).
Методические приёмы:
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование:
Искусственные цветы, мяч, компьютер, один большой, воздушный шар, конверт с письмом, разноцветные кусочки картинки (пазлы), украшения для разноцветной страны доброты (цветы, осенние листочки),альбомные листы ½ на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, большая, мягкая игрушка-солнышко, геометрические фигуры из разноцветного картона, игрушка - божья коровка, карточки розового и фиолетового цвета на каждого ребёнка, бумажные сердечки,
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Рассматривание иллюстраций, организация детей воспитателем для дидактической и речевой игр, обсуждение поступков героев.
Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем заходят в спальню становятся полукругом.)
Воспитатель:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим
Не обидим, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста в окно. Светит солнце, небо голубое, зелёная трава. Когда это бывает?
(летом)
Обратите внимание сколько цветов лежит на подоконнике.
Вам нравятся цветы?
(да) (раздаёт по одному цветку, проговаривая)
Что можно делать с цветами?
(любоваться, нюхать, дарить…)
Такие замечательные цветы, приятно пахнут, предлагаю вам вдохнуть их запах.
(музыка № 1.Дыхательная гимнастика: дети с закрытым ртом вдыхают, затем выдыхают через рот. 3-4 раза.)
Воспитатель:
Сколько у тебя
Вика
цветочков, а у тебя
Егор
?
(один…)
А если мы все вместе соединим цветочки, сколько их будет?
(много…)
А когда много цветов, это что?
(букет)
Правильно, молодцы, конечно же букет.
Милые дети, вы всех прекрасней на свете:
Серёжечка –
дружок,
Никита-
огонёк,
Миланочка
-подружка и
Нелля-хохотушка…
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
(берёт мяч, дети стоят полукругом…воспитатель: Никита ты мне нравишься потому что ты смелый…., а у Алины красивая улыбка и т.д.)
Как вы думаете, дети, приятно говорить ласковые слова?
(да)
А злые?
(нет)
Таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите?
(да)
Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать?
(на машине, пароходе, самолёте, воздушном шаре…)(влетает воздушный шар)
Воспитатель:
Чудеса, ребята, воздушный шарик сам к нам прилетел! Да, здесь ещё и письмо!!!
(открывает в-ль, достаёт)
Что же это за письмо? Я прочту его!
(читаем: Дорогие ребята! Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по необычайной «Разноцветной стране Доброты!»)
От кого же письмо? Кто нас приглашает? Здесь в конверте какие то разноцветные кусочки…что с ними делать?
Дети:
(собрать)
(собрали, узнали Фею Доброты)
Воспитатель:
Кто прислал письмо- теперь ясно! Это хозяйка страны «Доброты»
Ну, вот, можно отправляться и в путь.
На этом воздушном шаре мы и полетим в «Разноцветную страну Доброты». (звучит музыка № 2)
(Дети вместе с воспитателем держась за большой, воздушный шар под музыку переходят в украшенную группу)
Воспитатель:
Ребята, нас встречает, сама-Фея Доброты!
Фея:
Здоровается с детьми.
Воспитатель:
Ваше добрейшее величество, отчего вы грустите и почему в вашей стране так темно?
Фея
: Недавно, в нашу Разноцветную страну, явился злой волшебник, он очень не любит краски, и вот он забрал их и спрятал за семью замками.
Ребята, помогите зажечь солнышко!
Воспитатель:
Наши дошколята – очень добрые ребята, дети вы согласны помочь Фее Доброты!
(да)
Воспитатель
: Дети присаживайтесь, поможем Фее зажечь солнышко.
(звучит музыка № 3.Дети раскрашивают изображение солнышка красками на ½ альбомного листа.)
Фея:
Молодцы, ребята! Спасибо, вам ребята. Вот и солнышко зажглось
(показывает большую мягкую игрушку-солнышко)
Вот опять в нашей стране стало светло и солнечно!
Воспитатель:
Стало светло и солнечно значит можно поиграть!
Вставайте ребята в круг.
(физминутка под музыку №4)
Воспитатель:
Посмотрите, я нашла необычные листочки, они разной геометрической формы! Какая форма у этого листочка?
(круг)
А какого цвета круг? (жёлтого)
А это какая фигура?
(треугольник)
Какого цвета треугольник?
(зелёного)
Смотрите ребята, а вот жучок! А мы его сразу и не заметили. Помогите жучку выбрать листик на котором его было бы заметно.
(звучит музыка №5.дети прикладывают жучка на листочки разных цветов и сравнивают, на каком цвете жучок будет заметен больше всего.)(жёлтый)
Фея:
Молодцы, у меня даже настроение улучшилось. А вы ребята, знаете, что каждый цвет имеет своё настроение?
(знаем…да)
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «подбери цвет под настроение!»
(раздаю карточки фиолетового и розового цвета каждому ребёнку)
Я прочту стихи Владимира Каркина, а вы подберёте карточку подходящего цвета и поднимите её вверх.
(звучит музыка №6)
За окном туман и слякоть
Звёзды прячутся во тьму
Очень хочется заплакать
Неизвестно почему
Ребята, какого цвета карточку вы выберете?
(фиолетовая)
Правильно….
(звучит музыка №7)
Утром ветки золотятся
В голубом как сон дыму
Очень хочется смеяться
Неизвестно почему
А сейчас какого цвета карточку вы выберете?
(розовая)
Конечно, же у всех отличное настроение!
Фея:
Настроение отличное, потому, что дружба и доброта творят настоящие чудеса! Возьмёмся за ручки и почувствуем тепло и силу рук своих друзей.
(читает стих. психологическая игра)
Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями, никогда не надо!
Воспитатель:
Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь…Какое же у вас настроение после нашего путешествия?
(Хорошее)
Так нарисуйте же своё настроение в цвете!
(Раскрашивают сердечки разными цветами под музыку №8)
Воспитатель:
А теперь уважаемая Фея Доброты прими от нас на память радугу наших добрых чувств!
(дети дарят разноцветные сердечки).
Фея:
Благодарю, вас добрые ребята. А чтобы вы благополучно вернулись, я подарю вам волшебные шары на которых вы полетите в свой любимый детский сад.
(звучит музыка №9.Фея раздаёт шары и дети улетают в спальню).