Сценарий праздника «Ярмарка. Народное прикладное искусство

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

СЦЕНАРИЙ

Фестиваля декоративно – прикладного творчества

«В мире прекрасного»

До начала фестиваля работает выставка декоративно-прикладного творчества «Творенье рук - душевный дар».

Перед актовым залом ребятам и взрослым раздаются разноцветные листочки, для того, чтобы потом можно было разделиться на группы.

Открытие фестиваля.

Фанфары. Выход ведущих.

Вед 1 . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто любит все необычное, красивое,…

Вед 2. …а главное – сделанное с любовью и своими руками!

Вед 1. В Детско-юношеском центре, в этой сказочной стране все жители увлеченно занимаются одним общим делом –

Вместе: … декоративно-прикладным творчеством.

Вед 2. И всегда рядом с детьми любимый педагог, который поможет добрым словом, поддержит ласковой улыбкой!

Вед 1. Добро пожаловать на Фестиваль декоративно - прикладного творчества

Вместе: «В мире прекрасного».

фанфары

Вед 1: Для приветствия участников Фестиваля слово предоставляется специалисту администрации нашего поселка Дурниковой Евгении Андреевне.

Вместе: Итак, фестиваль декоративно - прикладного творчества «В мире прекрасного» считается открытым.

Вед 1: И для Вас музыкальный подарок от Ксении Кравченко.

Вед 2: Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению - народное искусство, народ создаёт вещи, сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передаёт из поколения в поколения. В этих произведениях мы видим народный характер, его чувства и представления. В этом вы смогли убедиться, побывав на выставке « Творенье рук - душевный дар». Выставка была подготовлена обучающимися и педагогами дополнительного образования нашего центра.

Вед 1: Изделия, представленные на выставке, сделаны своими руками - это результат большой работы и педагогов, и обучающихся. (Презентация) На сегодняшний день занятия рукоделием становится актуальным, так как вещь, сделанная своими руками, получается неповторимой, индивидуальной, особенной, педагоги и ребята вкладывают в неё свои чувства, фантазию, любовь и по этому, она неповторима.

Вед 2: Своим примером мы учим детей к бережному отношению к старинным традициям мастеров, уважению к труду людей, через собственный труд. Занятия декоративным творчеством могут повлиять и на выбор профессии в будущем.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии фестиваля «в мире прекрасного»
Вас мы, гости, всех встречаем

С белым, пышным караваем.

Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,

Принимай-ка хлеб из рук.

(отдает педагогу)

Марья-искусница:

А вот для вас вопросик есть.
Послушаем внимательно,
Ответим все старательно.

У нашего народа есть очень много разных поговорок и пословиц о труде и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

Не спеши языком – торопись делом.

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза боятся, а руки делают.

Красна птица пеньем, а человек уменьем.

Поспешишь – людей насмешишь

Без труда – не выловишь рыбку из пруда.

Ремесло хлеба не просит – а само кормит.

Делу время – потехе час.

Терпение и труд – всё перетрут.

Кончил дело – гуляй смело.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Поработаешь на славу - и почёт тебе и слава.

Вед 1: Сегодня вам, дорогие зрители, предоставляется возможность поучаствовать в мастер-классах и сделать удивительную, неповторимую поделку своими руками.

Вед 2: У кого жетончики красного цвета пойдут с замечательным педагогом Виноградовой Н.К.

Вед 1: У кого жетончики синего цвета пойдут с прекрасным педагогом Кулаковой Н.Н.

Вед 2: У кого жетончики зеленого цвета? Вам выпала честь заниматься вместе с Сенниковой И.Н.

Вед 1: У кого жетончики желтого цвета вы пойдете с самым молодым педагогом Врублевской С.И.

Вед 2: У кого жетончики сиреневого цвета? Разумовская О. В.

Вместе: В добрый путь.

Занятия. Мастер-классы.

Закрытие фестиваля.

К у з я. Ну вот. Дом снесли. Что теперь делать? Куда податься? А ведь все так хорошо начиналось… Где теперь все своих искать? Афоньку, Адоньку, Вуколочку, Лутонюшку, Кувыку… Эх, житье мое разнесчастное! (Оглядывается) Нафаня! Нафаня!
С другой стороны появляется Нафаня.
Н а ф а н я. Чего кричать-то? Здесь я
К у з я. Как жить теперь будем, Нафанюшка?!
На ф а н я. Как жили, так и будем.
К у з я. Но дом-то снесли! А ведь хоромы-то, какие были!
Н а ф а н я. Да уж, хоромы хоть куда! С потолка сыплется, стены вываливаются, потолок проваливается

К у з я. Но теперь-то ведь вообще ничего нет!
Н а ф а н я. Да, Кузьма, засиделся ты на одном месте. Вот, поди, да новое поищи. Глядишь, отыщутся и для тебя хоромы.
К у з я. Где это видано, чтобы домовой себе хоромы искал?!
Н а ф а н я. а где это, кузька, видано, чтобы хоромы тебя, домового такого распрекрасного сами разыскивали?!
К у з я. ты действительно считаешь, что я распрекрасный?
Н а ф а н я. Короче, хватит ныть. Шагай дом себе искать!
К у з я. А если не найду?
Н а ф а н я. А если не найдешь, то какой ты домовой без дома-то?
К у з я. А ты куда?

Н а ф а н я. Тоже пойду пройдусь, Глядишь – и хоромы подвернутся…
К у з я. А давай вместе!
Н а ф а н я. Нет! Не бывать такому, чтобы в одном доме двое домовых жило. По соседству – пожалуйста, а под одной крышей – ни-ни! кстати, ты сундук-то не потерял?
К у з я. Нет, со мной мой сундук. (Достает, показывает)
Н а ф а н я. Смотри не потеряй. А то без сундука кому ты нужен?!
К у з я. Да как же можно, Нафанюшка?!

Н а ф а н я. Ладно, Кузя. Заболтался я с тобой.
К у з я. Ну, Нафаня!
Н а ф а н я. Слушай, Кузьма, тебе уже восьмой век пошел, а ты все ноешь. Не надоело еще?
К у з я. Тебе просто говорить. Самому-то уже тринадцатый…
Н а ф а н я. Не перестанешь ныть – больше не приду. Все понял?
К у з я. (Вздыхает) Куда уж тут не понять?
Н а ф а н я. Счастливо оставаться. (Уходит)

К у з я. Вот в какую сторону идти? Ой горе-несчастье, ой горе-несчастье…

Выходит Марья-искусница.

Марья-искусница: Здравствуй, Кузьма. Что же друг ты мой не весел, что ж ты голову повесил?

Кузя: Здравствуй, Марьюшка - девица! (Кланяется). А чего мне веселиться? Какой я теперь домовой коли, дома-то нету.

Марья-искусница: А хочешь, Кузя, жить здесь в этом прекрасном центре, вместе с детьми и замечательными, самыми добрыми, самыми умелыми педагогами?

Кузя: А меня здесь обижать не будут?

Марья-искусница: Да ты, что? Конечно, нет. Здесь всем рады.

Кузя: Все остаюсь. Нафаня, Нафаня!

Выходит Нафаня,

Нафаня: Чего кричишь? Здесь я. Чего звал то?

Кузя: Я нашел себе дом. Буду жить здесь.

Нафаня: Молодец. Если что я рядом в детском садике «Елочка». Пока.

Марья-искусница: А что это у тебя за сундучок Кузя?

Кузя: Это, Марьюшка, не простой сундучок, а волшебный. Вот что ты хочешь, чтобы в нем сейчас было?

Марья-искусница: Я бы очень хотела, посмотреть, как ребята трудились, создавая своими руками настоящие чудеса.

Кузя: Нет ничего проще.

Сказочная музыка Презентация.

Кузя: А сейчас, что ты хочешь что бы было в моем сундучке?

Марья-искусница: Очень хочется, Кузя, чтобы там были подарки для ребят.

Кузя: Пожалуйста.

Награждение

И очень рады мы сейчас,

Что фестиваль помог ребятам:
Поверить в силы и найти себя.

(Кира «Маленькая страна»)

Торжественная церемония открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Карусель мастеров»

Место проведения
Дом творчества
Оформление
Фойе Дома творчества украшено работами студийцев. При входе на 1-й этаж натянута лента.
(На фоне мелодии песни «Ярмарка» из репертуара В. Леонтьева звучат в записи слова Скомороха Фомы.)
Скоморох:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Будьте как дома, не стесняйтесь,
По ярмарке нашей прогуляйтесь!
Пойдете направо - будет забава!
Пойдете налево - много смеха и гама!
Успеете отдохнуть и отовариться,
Пока гости собираются.
Проходи, честной народ,
Коробейник всех зовет!
(На улице проводится ярмарка-распродажа поделок декоративно-прикладного творчества студийцев Дома творчества, учащихся профтехучилища; к услугам гостей - фотоателье, кафе-мороженное, катание на машинках, буфет.)
(Слова Скомороха сменяют зазывалки.)
1.Эй, хозяйки-мастерицы,
К нам спешите вы скорей.
Разбирайте все, что нужно,
Деньги-мелочь не жалей.
Все для кухни,
Все для дома
Не смотри, а покупай.
Все, что купишь - пригодится
И надолго сохранится.
2.Эй, модницы - красавицы
Сюда, сюда скорей..
Это вам понравится,
Купите поскорей:
Кошельки, шкатулки,
Бусы и сережки,
Кольца и браслеты.
Все понравится у нас,
Надевайте хоть сейчас.
3. Бублики медовые,
Пирожки пудовые,
Налетайте да напирайте,
Поскорее пятаки вынимайте!
4. А вот шарики-сударики,
5. Красные, голубые - выбирай любые!
6. Детям на потеху,
Мужикам для смеху!
5.Детские подарки,
Красивы и ярки!
Налетай, выбирай,
6.Пряники медовые! Купите, купите!
Хвалил еще Афанасий Никитин!
Зубы есть - сам грызи,
А нету - соседа проси!
7.Мимо нас не проходи,
На поделки погляди.
Все поделки - высший класс,
Удивят сегодня вас!
Выбирай, забирай!
Скоморох:
Ярмарка закрывается.
Делу время, потехе - час!
Приглашаю на выставку вас!
(Перед входом в Дом творчества дети фольклорного ансамбля исполняют песню.)
Скоморох:
Уважаемый народ!
Выставка давно вас ждет.
Все за мною проходите
И друзей с собой ведите.
(Звучит музыка. Скоморох провожает гостей до ступенек в фойе, где их встречает Марья-искусница со своей свитой, дети с хлебом-солью.)
Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Карусель мастеров».
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб из рук детей в руки гостей. Звучит песня в исполнении детей фольклорного ансамбля.)
Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку Дома творчества… (ф.и.о. директора). Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора Дома творчества. Фанфары. Торжественное перерезание ленты.)
Марья-искусница:
Дорогие гости!
Сейчас вы можете осмотреть выставку наших умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные студийцами сказочные сюжеты, выполненные ребятами студии изобразительного искусства вместе с руководителем… (ф.и.о.). В этом году они освоили новый вид работы - изготовление самодельных книг. Каждая из них уникальна. Все от создания формы и выбора шрифта - фантазия и творчество самих ребят.
Залог успешной творческой деятельности кроется в стабильности этого коллектива, в умении ребят работать слаженно в одной команде.
Да, я не устану повторять,
Студийцем надо ставить «пять»
За это чудо из чудес,
(к гостям)
А вот для вас вопросик есть.
Послушаем внимательно,
Ответим все старательно.
Кто самый младший участник выставки?
Кто найдет ответ в рисунке,
Тот получит приз из сумки.
(Звучит мелодия. Просмотр работ изостудии.)
Скоморох:
Проходи-ка, детвора! Приз разыгрывать пора! Смелый есть ли среди вас? Кто ответ сейчас мне даст? (Ответы. Награждение. Если ответов правильных не-сколько, скоморох достает из сумки ленту бумаги, на которой написано «аплодисменты»)
Марья-искусница: Что ж, работы - загляденье, Прямо всем на удивленье. Это выставки начало, Ведь работ у нас немало.
Скоморох:
На нее пора взглянуть.
Марья-искусница:
Что ж, друзья, продолжим путь.
Скоморох:
Но, я думаю, сначала
Мы порадуем гостей
Песней, что повеселей.
(Звучит песня в исполнении студийцев.)
Скоморох:
За песню вас благодарим,
А мы на выставку спешим.
(Поднимаются на 2-й этаж, где их встречает и приветствует Домовенок Кузя.)
Кузя:
Здравствуй, Марьюшка — девица!
(Кланяется.)

Я рада видеть вас всех на нашей выставке и спешу сообщить вам приятную новость.
Сегодня здесь впервые работает бюро симпатий, где вы можете отдать свое предпочтение тому или иному направлению. Вам необходимо получить жетон и опустить его в лукошко с названием того направления, которое привлекло ваше внимание. Бюро расположено с правой стороны выставочного зала.
Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня в исполнении детского фольклорного ансамбля, после чего Марья-искусница знакомит гостей с направлениями Дома творчества. Кузя и Скоморох вместе с гостями ходят по выставке. После рассказа Марьи-искусницы о направлениях Дома творчества Кузя вбегает с радостным визгом на сцену.)
Кузя:
Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит…
посмотрю, что в нем лежит.
(Достает грамоты из сейфа.)
Кузя:
Сколько грамот и наград!
Я хранил их все подряд.
И сегодня в самый раз
Зачитают их для вас.
(Марья-искусница зачитывает грамоты, полученные за год.)
Марья-искусница:
Да будет открыта
Все годы подряд
Дверь этого сейфа
Для новых наград!
(Аплодисменты. Песня в исполнении солистки фольклорного ансамбля.)
Марья-искусница:
Гости дорогие!
На выставке нашей вы все побывали,
Свое впечатление о ней вы сказали
И нам бы хотелось сегодня узнать,
Что можете вы нам об этом сказать.
Я приглашаю на сцену заведующую учебно-методи¬ческим отделом Уральского центра народных промыс¬лов и ремесел … (ф.и.о.)
(Выступление почетного гостя.)
Марья-искусница:
Интересно, каковы впечатления …
(ф.и.о. почетного гостя.)

(Выступление гостя. Звучат фанфары.)
Марья-искусница:
Наступает час утех,
Мы поздравим нынче всех:
Кто поделки мастерил, И кто их этому учил.
У педагога этого таланты безграничны, И все работы от других отличны,
Мы верим, что скоро ждет ее успех,
В творчестве лоскутном покорит нас всех.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога)! Мы просим вас подняться на сцену со своими воспитанниками. Для награждения приглашается директор Дома творчества (ф.и.о.)
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога) - мастер на все руки,
С ним вообще не знаешь скуки.
Он из кожи создает
То, что каждому идет.
Будь то серьги, ожерелье -
Все приводит в восхищенье.
Так идти же вам к победе
Под блеск похвал и оркестровой меди!
Марья-искусница: …. (ф.и.о. педагога) и его студийцы!
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога) - мастерицу,
Знает стар и млад,
О ее заслугах часто говорят.
Мягкие игрушки
Сводят всех с ума,
Шьют их дети
И она сама.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее ребята!
(Награждение.)
Кузя:
… (имя педагога)!
Ваш труд девчонки
В подвиг вознесут,
Ведь без костюмов.
Блузок, сарафанов
Они и пять минут не проживут,
Как без бантов, расчески и карманов.
Они от всей души благодарят
Вас, мастера, и хором обещают,
Что точно все сошьют себе наряд,
О котором много лет мечтают.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) мы ждем вас на сцене!
(Награждение.)
Кузя:
Рост приличный,
Добрый взгляд.
Она - мастер, говорят.
В своем деле много знает
И девчонок обучает
На машинках вышивать,
И наряды украшать.
Все о ней твердят упрямо:
«Вот для нас вторая мама».
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее девчонки!
(Награждение.)
Кузя:
Дизайн для нас еще так нов,
Что не хватает даже слов.
Но даже это пусть начало,
О педагогах знаем мы немало.
Они творят и создают уют,
Ведь в этом заключается их труд.
И мы уверены, что макраме
И вышивка ручная
Достойны всех похвал 16 мая.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) со своими студийцами!
(Награждение.)
Кузя:
Притягивать к себе -
… (имя педагога) редкий дар,
Не я один поклонник ее чар,
И как художник, создающий вернисаж,
Она демонстрирует нам высший пилотаж.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) со своими звездочками!

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы : Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества», Алтайский край, город Бийск.

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства».

Выставка детского творчества проводится как своеобразный отчет об осознании роли искусства и своего творчества, как итог выполненной работы с показом достижений детей;

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

Формирование и развитие творческого потенциала детей;

Развитие коммуникативных качеств;

Создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

Создание праздничного настроения.

Активное воспитание и формирование эстетических вкусов;

Адресность: для детей 9-11 лет, обучающихся в детском объединении «Лотос» декоративно-прикладного творчества второй - третий год.

Музыкальное сопровождение : песня «Живет повсюду красота».

Организационный момент: собираются гости, родители, дети в выставочном зале «Дома детского творчества №1» - звучит музыка «Живет повсюду красота».

Техническое оснащение: звуковое оборудование

Действующие лица : Марья-искусница, домовенок Кузя.

Условия и особенности реализации:

Художественное оформление выставки (пригласительные билеты, оформление зала творческими детскими работами), музыкальное сопровождение, мастерство педагогов, их речь, умение общаться с аудиторией. Выставка проводится в зале Дома детского творчества №1. (звучит песня «Живет повсюду красота», выходит в центр зала Марья-искусница с домовенком Кузя.)

Марья-искусница:

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные и желанные!

Я Марья-искусница – покровительница

Всех мастеровых людей.

Слава творцам прекрасно!

Доброго, вечного, ясного!

Творчество мы прославляем,

На выставку вас приглашаем!

А это (показывает на Кузю), хранитель нашего Дома творчества- Домовенок Кузя.

(обращаясь к Кузе).

Глянь, работы – загляденье.

Прямо всем на удивленье,

Это выставки начало.

Ведь работ у нас немало,

На нее пора взглянуть.

Здесь - чудесное мгновенье,

Нитей складное плетенье,

И сердечки, и цветы,

Работы все душой полны.

Друзья взгляните на стене,

Цветы букеты распустились,

Листы бумажные раскрылись, все наяву, а не во сне.

Марья-искусница:

Друзья, слово предоставляется хозяйке выставочного зала, заведующей отделом декоративно-прикладным творчества Еровиковой Татьяне Анатольевне.

Татьяна Анатольевна:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сценарий

открытия детской выставки изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Цель: выявление способных одаренных детей

выставки изобразительного декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Задачи:

    Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.

    Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.

    Стимулировать интерес к творчеству.

    Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества.

Участники: обучающиеся общеобразовательных школ, студий и кружков изобразительного творчества, воспитанников детских садов.

Возраст : от 4 до 18 лет

Место проведения: Выставочный зал красноуфимского краеведческого музея.

Действующие лица: Скоморохи, Марья искусница, Кисточка, Домовенок Музейка.

Реквизит:
1. Два мольберта(с кроссвордом и цветиком - семицветиком)
2. Каравай, блюдо, рушник, соль.

4. Кисть, фломастеры – маркеры

Костюмы: 2 скомороха, Костюм Марьи – искусницы - сарафан, костюм Домовенка.

Ход праздника.

1-й Скоморох:

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

Игры, забавы, чудеса из чудес!

Спешите, спешите, на всех хватит мест!

2-й Скоморох:

Позабавимся на славу!

Веселится здесь народ!

И я думаю удачно праздник

Творчества пройдёт!

1-й Скоморох: Добрый день дорогие ребята и взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки. Добро пожаловать уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с начинающими мастерами изобразительного искусства и по достоинству оценить их творческие работы.

Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

2-й Скоморох: Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. На сегодняшнем празднике главные - дети. Дети, для которых заниматься творчеством – это всё равно, что жить и дышать. Для этих детей изобразительное и прикладное творчество – смысл жизни.

Выходит девочка с красками и кистями (Кисточка) Краски выбираются среди зрителей заранее.

Кисточка: У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку,

Нарисую в нем цветы, просто чудной красоты.

Какую же мне баночку открыть первой? Какая краска самая важная?

Зелёная: - Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня!?

Синяя: Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Жёлтая: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем! Красная: Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут...

Кисточка: Не спорьте, не ссорьтесь! Я знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Скоморох: Дорогие краски, конечно, без вас жизнь детей, может стать скучной и не интересной, но ведь именно от юных художников зависит, что они захотят нарисовать. Посмотрите сколько вокруг удивительных рисунков! Здесь и пейзажи, и портреты и животные.

Кисточка: А кроме рисунков на выставке представлены декоративно- прикладные работы.

Я предлагаю позвать Марью искусницу, покровительницу всех творческих людей.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Мир в наследство», на приз Скб-банка.
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб спонсорам.

Слово предоставляется спонсорам______________________________________

Звучит песня в исполнении ____________________________


Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку краеведческого музея – директора Лаврову Любовь Александровну. Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора)
Марья-искусница:

Дорогие гости!
Сегодня вы можете осмотреть выставку наших юных умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные сказочные сюжеты, выполненные ребятами.

Скоморохи: Марья искусница, а мы приготовили задание для ребят, разгадать кроссворд, поможешь ребятам?

Кроссворд.

    Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)

    Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)

    Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)

    Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)

    Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

    Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Марья - искуссница, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Скоморохи: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи!

(Ребята выполняют задание)

Марья искусница:

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Марьей искусницей торжественное обещание)

Мы, юные художники, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

Марья искусница: А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Марья искусница говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Звучит песня________________

(Входит Домовенок Музейка.)
Музейка:
Здравствуй, Марьюшка - девица!
(Кланяется.)

Марья-искусница:
Здравствуй, Музейка -домовой!
(показывает на гостей)
Эти гости все со мной!

Музейка:
Здесь я много лет живу,

А тебя все не пойму:

Как хозяйничаешь здесь,

Коли здесь хозяин есть?
В этом доме всех я знаю,

Часто здесь гостей встречаю,
Фестивали провожу,

За порядком я слежу!

Ты сегодня - просто гость,

Так что штучки эти брось!

Вы, ребята, подождите,

Здесь постойте, не ходите.

Дайте мне один ответ:

«Сейф видали или нет?»
(к Скомороху)

А это, милый друг,

Дело не твоих ли рук?

Скоморох:
Музейка, друг, не надо ссор,
Разрешим мы этот спор,

Если все сейчас пройдем,

Может, сейф мы твой найдем.

Домовенок музейка:

Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит...
Дам я вам сейчас жетон

Напишите вы на нем, кто тут лучший мастеровой.

В сейф положите жетон

В приз превратится он потом.


Марья искусница: Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня)

Настала пора с вами прощаться. Хочется напомнить, что наша выставка будет работать до 3 апреля. Приходите со своими одноклассниками, родителями, друзьями, не забудьте захватить фотоаппараты. Буду вас рада видеть на закрытии выставки, которое состоится 3 апреля в 16 часов. Поклон вам земной за ваши работы. (кланяются все вместе ) До свидания, ребята, до новых встреч.

Прощальная песня.



Рассказать друзьям