Конспект развлечения по обж в старшей группе. Материал по ОБЖ (старшая группа) на тему: развлечение "Азбука безопасности"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду.

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд :
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)


Предварительный просмотр:

Конспект-развлечение в старшей группе


Тема: «Азбука безопасности »


Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
Воспитательные : воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы

Действующие лица: Незнайка.

1.Мотивация

Ведущий :

Ребята, я получила письмо от Незнайки. У Незнайки очень много вопросов по правилам безопасности. . Он не знает ответы на такие вопросы

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

  1. Постановка цели.

Входит Незнайка

Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий : Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

Незнайка: С удовольствием!

(под музыку идут по кругу)

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы» .

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!

Илья:

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!

Песня «Светофор»

Ведущий:

Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Игра « Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

Ведущий:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Игра «Пешеходный переход».

(Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

Незнайка : ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий : Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Незнайку научите!
По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Амира:

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Эля:

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Виталина:

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

Артем Л:

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Лера:

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Рита:

Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Незнайка:

Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

А на вопросы сможете ответить?
Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
Где можно кататься на велосипеде?
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок )

Ведущий: Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка:

- Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
А для этого поиграем в игру
"Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Музыкальная пауза.

Влетает Сорока.

Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется).

Незнайка:

Что делать? как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий : Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите с « огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.

Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Незнайка;

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Незнайка:

Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с Незнайкой.


Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Описание работы: предлагаю вам сценарий развлечения (досуга) для детей 4-7 лет по теме «Азбука безопасности». Данная работа будет полезна воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается сценарий развлечения - досуга, направленный на развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; закрепление навыков безопасного поведения в природе и на улице.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 4 свистка, 2 самоката, 2 большие машины; - CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий:Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1. Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Веселей шагай, дружок!

Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

(Фонограмма: Паровозик Букашка)

2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

5. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее оденет инспектора и свистнет. (Фонограмма «Дорожный знак»)

8. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)

9. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

10. Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

11. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засве тится окно –
Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
    Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ). Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

В. Пусть сегодня никому дома не сидится.

Приходите к нам на праздник, будем веселиться!

Сегодня на нашем празднике грустить, обижаться, ссориться и драться… запрещается! Зато громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, играть, улыбаться… разрешается!

Сегодня у нас на празднике будет много гостей. (Слышится голос за ширмой.)

Ёж. Пых-пых! Гости уже пришли, откройте пожалуйста! (Воспитатель открывает занавес.)

В. Здравствуй, мудрый Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети. Здравствуйте.

Ёж. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что ж, друзья, расскажу сегодня я, как вам дома нужно жить, за порядком как следить, маме с папой помогать, дом уютный создавать.

(На ширме появляются два поросёнка, спорят…)

1-й поросёнок. Надо!

2-й поросёнок. Не надо!

1-й поросёнок. Это обязательно!

2-й поросёнок. И так сойдёт!

Ёж. Чего вы так раскричались? О чём спорите?

1-й поросёнок. Мы купили новые ботинки со шнурками.

2-й поросёнок. И хотим пойти гулять.

1-й поросёнок. Я говорю, надо завязывать шнурки.

2-й поросёнок. А я говорю, что не надо, так быстрее.

Ёж. Ребята, давайте поросятам ответим на их вопрос. Когда идёшь на улицу, обязательно ли завязывать шнурки? (Ответы детей.) А если они не завязаны, то что может случиться? (Ответы детей.) Поросята, послушайте и посмотрите, что случилось однажды…

Танец «Зелёные ботинки» (муз. Гаврилова).

2-й поросёнок. Теперь нам всё понятно.

1-й поросёнок. Пошли домой обувать ботинки.

2-й поросёнок. И обязательно завяжем шнурки!

1-й поросёнок. И только потом пойдём гулять. До свидания! (Уходят.)

В. А сейчас мы послушаем стихотворение.

Ребёнок. Если кнопки из коробки разлетелись - собери,

Если гвозди на дороге ты увидел - подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу!

Сам наступишь незаметно - с раной повезут к врачу.

(На ширме появляется Кошечка. Плачет.)

Ёж. Что ты плачешь?

Кошка. Что со мною приключилось! Почему я не слушалась свою маму! Вот поэтому я плачу, что мама мне не разрешает готовить обед.

Ёж. А ведь мама твоя права. Послушай ты, Кошечка, и вы, дети одну историю.

Жила-была кошка на свете, заморская, ангорская.

Жила она не как другие кошки: спала не на рогожке,

А в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

Укрывалась алым тёплым одеялом

И в подушке пуховой утопала с головой.

Тили-тили-тили бом!

Был у кошки новый дом.

Инсценировка песни «Кошкин дом» муз. А. Филиппенко

(Кошка прощается, уходит, слышится вой: У-у-у! На ширме Волк с перевязанной головой.)

Ёж. Что с тобою приключилось?

Волк. Я спичек коробок нашёл и высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк - всё полыхнуло, свет померк!

Теперь в больнице я лежу и боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья: играть со спичками нельзя!

Ёж. Теперь ты уже понимаешь, что плохо тогда ты поступил, когда взял спички. Но ещё не все ещё соблюдают правила поведения с огнём.

В кукольном доме случился пожар, нужно срочно эвакуировать игрушки.

Подвижная игра «Спаси игрушки».

Волк. Никогда ребята не играйте со спичками. Я с вами прощаюсь, мне пора к врачу. До свидания. (Уходит.)

Ёж. Сейчас мы с вами поиграем в игру вопросов и ответов. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это все мои друзья». Но отвечать так нужно только на те вопросы, которые считаете правильными.

  1. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?
  2. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  4. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  6. Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнём?
  7. И ещё один вопрос, если вдруг пожар возник, что нам надо делать, кого вызывать? По какому номеру телефона вызывают пожарных? (101).

«Песня о пожарных» (муз. Витлина).

Ёж. У мамы было пять детей, пять обезьянок, и очень непослушных. И что же с ними однажды приключилось?

Ритмодекломация «Пять обезьянок» (по Т. Боровик).

В. А сейчас давайте послушаем стихотворение о том, как некоторые ребята любят играть.

1-й ребёнок.

Я на шкаф залез, потом папин зонт раскрыл с трудом.

Я теперь парашютист, с парашютом прыгну вниз!

Раз - и я уже лечу! Больно падаю, кричу!

Я ушиб колено, бок - парашют мне не помог.

2-й ребёнок.

По дивану я скакал - седока изображал,

А диван скрипел, кряхтел и конём быть не хотел.

Вдруг он треснул и со звоном, будто чёрные вороны,

Кверху вылезли пружины и торчат наполовину!

Конь мой бедный! Как же быть?

Как теперь тебя зашить?

Где я буду ночью спать?

Как же маме отдыхать?

3-й ребёнок.

Мы с ребятами играли, мы слонов изображали:

Мы гуляли, как слоны от стены и до стены.

Грохот был ещё какой! Шли слоны на водопой!

Но звонок раздался в дверь, заглянул сосед к нам в щель:

Что у вас тут приключилось?

Люстра у меня свалилась!

И того гляди, карниз оборвётся тоже в низ!

Он пожаловался маме… Больше нам не быть слонами.

Песня «Слоновый балет» (муз. Чебакова).

(Звучит музыка, в зал, танцуя, входит большой Слон.).

Ёж. Я думаю, что ваши ребята не играют в слонов.

Если с другом твоим приключилась беда -

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи.

Помощь посильную сам окажи,

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

С вами мне пора прощаться и домой уж возвращаться. До свидания. (Уходит.)

В. Ребята, много интересного и полезного мы сегодня узнали.

Помните все эти правила, всегда слушайтесь взрослых и поступайте правильно.



Рассказать друзьям