Развитие и тренировка памяти, мнемотехника. Арден, Развитие памяти для чайников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Название : Развитие памяти для "чайников".

Итак, вы хотите улучшить свою память. Универсального метода улучшения памяти не существует. С увеличением количества изученных и отработанных способов, используемых для облегчения запоминания, будут улучшаться и свойства вашей памяти. Работа по улучшению памяти приносит свои плоды людям самых различных возрастных категорий, начиная со студентов высших учебных заведений, готовящихся к сдаче экзаменов, и заканчивая беззаботными пенсионерами, которые занимаются этим впервые. Улучшить память может практически каждый человек, независимо от того, где он работает, и чем занимается. О способах, используемых для улучшения памяти, и идет речь в этой книге.


Итак, вы хотите улучшить свою память. Ну что же, я попробую вам помочь. С одной стороны, память может стать залогом вашего успеха, а с другой - послужить источником ошибок и разочарований.
Работа по улучшению памяти приносит свои плоды людям самых различных возрастных категорий, начиная со студентов высших учебных заведений, готовящихся к сдаче экзаменов, и заканчивая беззаботными пенсионерами, которые занимаются этим впервые.
Улучшить память может практически каждый человек, независимо от того, где он работает, и чем занимается. О способах, используемых для улучшения памяти, я и расскажу в этой книге.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ I. ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ
Глава 1. Провалы в памяти и их устранение
Глава 2. Мифы, в которые мы верим
Глава 3. Организация процесса запоминания
ЧАСТЬ II. УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ
Глава 4. Есть, чтобы помнить
Глава 5. Минеральные вещества и витаминные добавки
Глава 6. Разрушители памяти
Глава 7. Контроль над сознанием
ЧАСТЬ III. ЗАЩИТА ПАМЯТИ
Глава 8. Некоторые уловки для запоминания
Глава 9. Борьба с забывчивостью
Глава 10. Сохранение памяти
ЧАСТЬ IV. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Глава 11. Как запомнить выученное
Глава 12. Как проявить умственные способности на работе
Глава 13. Как сдать экзамен
Глава 14. Как запомнить людей
Глава 16. Как уберечь память от перегрузок
ЧАСТЬ V. ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ДЕСЯТКИ
Глава 17. Десять способов улучшить "работу" памяти
Глава 18. Десять наиболее часто задаваемых вопросов относительно памяти
Глава 19. Десять Web-узлов, посвященных развитию памяти

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие памяти для чайников - Арден, Джон Б. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Данная книга является сборником самых эффективных техник, направленных на тренировку памяти и улучшение способности запоминать. Именно их отработка и поможет вам повысить свои показатели.

Описание

Данная книга является сборником самых эффективных техник, направленных на тренировку памяти и улучшение способности запоминать. Именно их отработка и поможет вам повысить свои показатели. Приведённые в книге методы рассчитаны на людей разных возрастных категорий и занимающихся разными видами деятельности: их смогут успешно применять, как студенты, находящиеся в процессе бурной мозговой деятельности, так и пенсионеры, которые находятся на заслуженном отдыхе. Сделать свою память лучше может практически каждый человек, независимо от пола, возраста, рода занятий и т.п. И о том, как это сделать вы узнаете из этой книги.

Книга состоит из пяти частей и девятнадцати глав. В первой части рассказывается о том, что такое память, какие существуют заблуждения относительно памяти, что такое провалы в памяти и способы их устранения, а также говорится об организации самого процесса запоминания. Во второй части идёт речь об улучшении памяти, влиянии питания на процесс запоминания, витаминных добавках и минеральных веществах, оказывающих благоприятное воздействие на способность запоминать. Кроме того, автор делится информацией о том, что разрушает память человека, и рассуждает на другие интересные темы.

Третья часть посвящена защите памяти, а именно: некоторым уловкам для более лучшего запоминания, борьбе с забывчивостью, сохранению памяти и оказывающим влияние на этот процесс факторам. Четвёртая часть содержит в себе упражнения на развитие памяти, которые можно выполнять каждый день, а также много интересной информации на тему того как запоминать выученное, сдавать экзамены, проявлять свои умственные способности на работе, запоминать людей, даты и числа, и как не перегрузить свою память. И последняя часть книги рассказывает о десяти способах улучшения работы памяти; даёт ответы на десять самых распространённых вопросов касаемо памяти; рассматривает десять интернет-ресурсов, посвящённых развитию памяти.

Об авторе

АРДЕН Джон Богосиан является руководителем групп психологической подготовки в медицинских центрах Kaiser Permanente в Северной Калифорнии, в которых он в своё время был психологом. Там он занимается курированием обучающих программ, а также сам проводит обучающие мероприятия и читает лекции по некоторым направлениям. Также он является автором нескольких книг, которые были успешно восприняты научным сообществом и за которые он получил престижные премии (премия «за самую выдающуюся книгу 1997 года» и премия «Приз Темплтона»).

Итак, вы хотите улучшить свою память. Работа по улучшению памяти приносит свои плоды людям самых разных возрастных категорий — от студентов высших учебных заведений, готовящихся к сдаче экзаменов, до беззаботных пенсионеров, которые хотят запомнить имена всех персонажей любимого сериала. Улучшить память может практически каждый человек, независимо от того, где он работает и чем занимается. О способах, используемых для улучшения памяти, и идет речь в этой книге.

Введение

Итак, вы хотите улучшить свою память. Ну что же, я попробую вам помочь С одной стороны, память может стать залогом вашего успеха, а с другой — послужить источником ошибок и разочарований.

Работа по улучшению памяти приносит свои плоды людям самых различных возрастных категорий, начиная со студентов высших учебных заведений, готовящихся к сдаче экзаменов, и заканчивая беззаботными пенсионерами, которые занимаются этим впервые.

Улучшить память может практически каждый человек, независи-мо от того, где он работает, и чем занимается. О способах, исполь-зуемых для улучшения памяти, я и расскажу в этой книге.

Об этой книге

Эта книга рассказывает о свойствах человеческой памяти, о том, что является памятью, а что относится к другим аспектам мысли-тельной деятельности, а также о том, как улучшить память. Эта книга служит тем источником, который не только позволяет вам поближе познакомиться с механизмом работы мыслительного аппарата, но и рассказывает о многочисленных способах, которые используются, чтобы облегчить запоминание.

Как известно, не существует какого-либо единственного и уни-версального способа улучшить память (равно как и магических пи-люль), поэтому данная книга полностью посвящена широкому раз-нообразию приемов и способов, которые могут быть использованы читателями для улучшения навыков запоминания.

Нужно ли вам подготовиться к предстоящему экзамену, улучшить ка-чество выполнения служебных обязанностей, или вы хотите всего лишь за-поминать имена встреченных вами людей — в этой книге вы найдете наи-более подходящие способы, позволяющие достичь тех или иных целей.

Для кого предназначена эта книга

Я не знаю, сколько вам лет, зато знаю, что вы обладаете опреде-ленными навыками, облегчающими запоминание. Не имея подобных способностей, вы просто не смогли бы существовать. Но насколько высок их уровень, это уже другой вопрос. Все мы разные, но, тем не менее, нас объединяет одна общая особенность: возможность улуч-шения памяти существует всегда.

Таким образом, ответ на вопрос “Для кого эта книга?” довольно прост: для всех нас. Практически каждый человек может выиести для себя что-то полезное, используя книгу Развитие памяти для «чайников” в качестве справочника или учебного пособия.

Как пользоваться этой книгой

Существует множество самых различных способов, которые ммуг быть использованы для улучшения памяти, поэтому отнеситесь к згой книге как к достаточно полному справочнику. Я думаю, что главы этой книги могут с успехом использоваться в качестве самостоятельных мини-книг, посвященных определенным аспектам улучшения вашей памяти.

Например, в главе, повествующей о рациональном питании, вы най-дете целый ряд рекомендаций по улучшению памяти за счет потребления или отказа от тех или иных продуктов. В главе, содержащей информа-цию о методах мнемотехники, дается описание различных приемов и способов, позволяющих улучшить запоминание. К их числу относится, например, создание ассоциативной связи между хорошо знакомыми объ-ектами и тем материалом, который вам необходимо запомнить.

Каждая глава этой книги представляет собой абсолютно незави-симый фрагмент, будучи в то же время одним из элементов развер-нутой картины, рассказывающей о способах улучшения вашей памя-ти. Я надеюсь, что вы внимательно прочтете всю главу, и учтете ре-комендации, которые я предлагаю вашему вниманию. Конечно, вы не обязаны этого делать. Можете просто пролистать книгу, выделяя те моменты, которые вас интересуют в данное время, и оставляя некото-рые разделы “на потом”. Разрешается также “перепрыгивать” через разделы и читать главы этой книги в произвольном порядке. В том случае, если какая-либо тема, скажем, улучшение памяти с целью по-вышения качества своей работы, в данный момент интересует вас больше, начните с главы 12 “Как проявить умственные способности иа работе”, а затем вернитесь, иапример, к главе 5 “Минеральные вещест-ва и витаминные добавки”, которая посвящена пищевым добавкам, оказывающим положительное влияние на мозг. Порядок и скорость чтения этой книги я целиком оставляю на ваше усмотрение.

Тем не менее, я рекомендую вам прочесть эту книгу целиком, по-скольку универсального метода улучшения памяти, как вы знаете, ие существует. С увеличением количества изученных и отработанных способов, используемых для облегчения запоминания, будут улуч-шаться и свойства вашей памяти.

При оценивании готовности малыша к школе в первую очередь обращают внимание на его умение запоминать. Чем больше внимания было уделено развитию памяти, тем выше умственный потенциал будущего ученика. Причем тренировать нужно все виды запоминания, чтобы у детей было больше возможностей усвоить материал качественно и быстро.

Зачем развивать память и когда можно начать?

Память – одна из функций головного мозга, позволяющая запоминать необходимую информацию и воспроизводить ее при необходимости. Ученики с хорошей памятью занимаются легко, быстро усваивают материал и запоминают его . Следовательно, познавательный интерес у них высок, да и учеба не вызывает отвращения: соберут портфель на следующий учебный день, не забудут поздравить друга с днем рождения и, конечно, запомнят дорогу, чтобы не заблудиться в незнакомом месте на обратном пути.

Специалисты считают, что у человека не может быть плохой памяти. Если ребенок жалуется на ухудшение памяти, то это говорит скорее о ее несовершенстве, нежели о каких-то ограниченных характеристиках головного мозга.

Память не только можно, но и нужно развивать. Причем тренировать можно в любом возрасте, начиная с младенчества.

Для успешности обучения необходимо придерживаться следующих принципов:

  • Систематичность.
  • Доброжелательность.
  • Ненавязчивость.

Длительность занятий зависит от особенностей ребенка. Эффективность увлекательных, но коротких занятий будет выше по сравнению с продолжительными, если ребенок при этом устает. Игры и упражнения нужно подбирать в зависимости от возраста: малышам нужны яркие картинки, веселые игры, подростки больше оценят интересный сюжет. Направленность всех видов упражнений одна – развитие и тренировка всех видов памяти.

Развитие памяти у дошкольников

Человек может запоминать не только зрительные образы, но и пережитые эмоции, звуки, движения.

В зависимости от запоминаемого объекта память может быть:

  • Образно-наглядная.
  • Эмоциональная.
  • Словесно-смысловая.
  • Моторная.

Большую часть информации дошкольник воспринимает с помощью органов слуха и зрения. Таким же образом он будет усваивать до 70% информации в школе. При этом не стоит забывать, что информация будет запоминаться быстрее и лучше, если задействовать сразу несколько видов восприятия (например, слово записать и прочитать). В связи с этим следует тренировать у детей все способы запоминания.

Важно знать , что процесс запоминания у детей непроизволен и носит эмоциональный характер – они не ставят перед собой цель запомнить что-то, в голове остается только то, что было интересным. Поэтому необходимо строить обучение в игровой, развлекательной форме.

Развитие памяти у младенцев — до года

Трехмесячные дети способны воспринимать первые образы, а у них формируются лобные доли мозга, отвечающие за память.

Для тренировки памяти в этом возрасте рекомендуется делать следующее:

  • Постоянно говорить с малышом , петь колыбельные, рассказывать коротенькие стишки, рифмовки, потешки, рассказывать что-то интересное, знакомить с новыми словами. Это позволит обогатить пассивный словарь ребенка: он еще не умеет говорить, но знает много слов, может выбрать нужную игрушку из нескольких, знает, кто его родственники, а кто – чужие.
  • Обращать внимание малыша на что-то новое, рассказывать об этом . Например, при знакомстве с кошкой можно назвать ее имя, произнести звуки, которые она издает, показать ее движения. Дополнить слуховое и зрительное восприятие можно моторным – позволить ребенку погладить кошку, пощупать ее.
  • С семимесячным карапузом можно поиграть в игру «Где спряталась игрушка?» . На столе расстилают 2 пеленки. Под одну из них на глазах малыша прячут игрушку и спрашивают, где она. Можно несколько раз положить игрушку под одну пеленку, а потом – под другую. Несмотря на то, что ребенок видел, куда прячут игрушку, вероятность ошибки велика, ведь он уже запомнил, что правильным был предыдущий вариант.
  • С восьми месяцев нужно начинать читать ребенку книги с яркими иллюстрациями, во время рассматривания картинок комментировать изображение.

С девяти месяцев полезно вводить , которые позволят развивать не только разнообразные виды памяти (слуховая, моторная), но и мелкую моторику.

Развитие памяти у детей 1 – 3 лет

Этот период считается самым увлекательным в развитии малыша: он начинает активно запоминать слова и действия, а потом производить их. Родителям нужно в это время играть в подвижные игры, петь, танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах вместе с ребенком.

При этом не забывать о постоянном диалоге : во время прогулки или игры, перед сном или во время обеда необходимо комментировать окружающее, задавать вопросы.

Полезно с малышом учить небольшие стихотворения, разгадывать загадки, читать сказки. При этом ребенка нужно не просто знакомить с сюжетом. Важно спросить его мнение по поводу прочитанного, обсудить все события, назвать героев. Такой подход позволит не только развивать память, но и формировать у ребенка собственную позицию.

В этом возрасте можно поиграть в такие игры:

  • «Что пропало?» . Перед малышом выкладывают несколько разных игрушек. Он запоминает, потом отворачивается. В это время одну игрушку убирают. Ребенок, повернувшись, пытается определить, чего не хватает. А для этого, конечно, нужно вспомнить первоначальный состав.
  • «Запомни рисунок» или «Запомни предложение» . Если малыш затрудняется воспроизвести предложение или рассказать, что было на картинке, он может нарисовать с помощью цветных карандашей то, что запомнил.

Развитие памяти в возрасте от трех лет

Начинает развиваться долговременная память. Ребенок неосознанно запоминает то, что имело в нем эмоциональный отклик.

Для тренировки разных видов памяти можно использовать такие игры:

  • «Я — фотоаппарат» — дети сначала с открытыми, потом с закрытыми глазами описывают то, что расположено вокруг них.
  • «Опиши предмет» . Ребенок внимательно рассматривает игрушку, которую потом убирают. Малыш старается описать ее как можно подробнее.
  • «Сравни предметы», «Опиши иллюстрацию» — нужно учить подмечать даже самые маленькие детали, чтобы усовершенствовать процесс запоминания.
  • «Зеркало» — ребенок повторяет за взрослым все движения, потом воспроизводит все показанные действия по порядку, а затем – в обратном порядке.
  • «По памяти» . Карточки располагаются на столе изображением вниз. Ребенок по очереди открывает их, рассматривает, затем убирает обратно. После ознакомления с картинками ему предлагают найти карточку с конкретным рисунком, или открыть пару карточек с изображениями одного цвета.
  • «Назови предметы» — ребенок с закрытыми глазами на ощупь определяет, какие предметы располагаются на столике, а потом называет их по порядку.
  • «Что общего» . Ребенку предлагается сопоставить слово и объект, найти общее. Например, слово «летать» с изображением солнца. Ребенок вспоминает значение слова (подниматься высоко, передвигаться по воздуху), особенности объекта (солнце располагается в небе, перемещается в течение дня) и называет то, что объединяет слово с объектом.
  • «Собери фигуру» — взрослый выкладывает фигуру из палочек, а ребенок запоминает и выкладывает подобную.
  • «Назови слова» . В эту игру можно играть по дороге в садик или во время прогулки. Взрослый называет до 10 слов. Ребенок повторяет слова за ним и старается запомнить, а потом воспроизводит их по памяти.

Любая игра начинается с простых вариантов, постепенно усложняясь. Особенно важно развивать память у 6-7 летних . Ведь именно в это время усваивается самый большой объем информации и от способности запоминать зависит их дальнейшая успешность.

Игры для младших школьников

Развивать память позволят и такие упражнения:

  • «5 имен» — ребенок, хлопая в ладоши (отбивая мяч или топая ногой) в такт, говорит: «Я знаю 5 имен девочек: Маша, Таня, Вера, Надя, Галя». Называть можно также имена мальчиков, названия городов, пород собак, цветов радуги и другие объекты по желанию играющих. Важно не сбиться с такта. Чем взрослее ребенок, тем больше предметов он должен назвать.
  • «Правда или ложь» . Ребенок рассматривает картинку, которую потом убирают. Затем он выслушивает несколько утверждений и выделяет среди них правдивые и ложные. Можно также задавать вопросы по картинкам: Сколько детей изображено? Что в руках у девочки?
  • «Я иду в поход» . Игроки встают в круг. Водящий говорит: «Я собираюсь в поход и кладу в рюкзак мыло». Следующий участник говорит: «Я собираюсь в поход и беру с собой мыло и тушенку». Последующие участники добавляют свои наименования.

Как стимулировать развитие памяти у детей?

Для развития не только памяти, но и других немаловажных процессов необходимо выделять время, чтобы:

  • Расспросить малыша о том, как прошел его день, чем он занимался, с кем общался, как выглядела воспитательница, как вели себя другие дети на занятиях.
  • После прочтения любого произведения обсудить сюжет, реплики персонажей, их действия.
  • Заменить просмотр телевизора рукоделием.
  • Организовать для малыша подвижные игры, чтобы мозг снабжался кислородом.
  • Проконтролировать режим сна и отдыха ребенка, полноценный сон должен быть не меньше 9 часов.

Ребенок рождается без памяти. Она формируется постепенно, и процесс этот может затянуться надолго. Уровень развития памяти ребенка зависит в первую очередь от его родителей . Не стоит также забывать о том, что степени развитости памяти влияет на дальнейшие успехи не только в учебе, но и в жизни.

Работа по улучшению памяти приносит свои плоды людям самых различных возрастных категорий, начиная со студентов высших учебных заведений, готовящихся к сдаче экзаменов, и заканчивая беззаботными пенсионерами, которые занимаются этим впервые.

Улучшить память может практически каждый человек, независимо от того, где он работает, и чем занимается. О способах, используемых для улучшения памяти, рассказывается в этой книге.

ОБ ЭТОЙ КНИГЕ

Эта книга рассказывает о свойствах человеческой памяти, о том, что является памятью, а что относится к другим аспектам мыслительной деятельности, а также о том, как улучшить память. Эта книга служит тем источником, который не только позволяет вам поближе познакомиться с механизмом работы мыслительного аппарата, но и рассказывает о многочисленных способах, которые используются, чтобы облегчить запоминание.

Как известно, не существует какого-либо единственного и универсального способа улучшить память (равно как и магических пилюль), поэтому данная книга полностью посвящена широкому разнообразию приемов и способов, которые могут быть использованы читателями для улучшения навыков запоминания.

Нужно ли вам подготовиться к предстоящему экзамену, улучшить качество выполнения служебных обязанностей, или вы хотите всего лишь запоминать имена встреченных вами людей - в этой книге вы найдете наиболее подходящие способы, позволяющие достичь тех или иных целей.

КАК ПОСТРОЕНА ЭТА КНИГА

Эта книга состоит из пяти частей, каждая из которых охватывает ту или иную область, относящуюся к свойствам человеческой памяти.

ЧАСТЬ I. ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ

В этой части рассказывается о том, что такое память. В частности, вы познакомитесь с тем, как работает ваша память, а также узнаете, как влияют на нее самые различные факторы, начиная от химических процессов, происходящих в организме, и заканчивая элементами окружающей среды. Например, в главе 1 «Провалы в памяти и их устранение» дается общая картина.

Глава 2 «Мифы, в которые мы верим» позволяет отделить правду от вымысла, что дает вам возможность избавиться от существующих мифов, и сконцентрировать свои усилия на тех методах, которые действительно способствуют улучшению памяти.

Глава 3 «Организация процесса запоминания» посвящена процессам, происходящим в головном мозге при запоминании информации. Человеческий мозг представляет собой довольно сложную систему, каждая часть (или, говоря другими словами, область головного мозга) которой играет в процессе запоминания вполне определенную роль. Вы узнаете также о том, как происходит преобразование кратковременной памяти в долговременную, какую роль играют внимание и ассоциативное мышление в процессе запоминания, и многое другое.

ЧАСТЬ II. УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ

Существует множество самых различных способов, которые могут быть использованы для улучшения памяти, а также примерно столько же способов ее ухудшения. Именно этому и посвящена вторая часть этой книги.

В главе 4 «Есть, чтобы помнить» рассказывается о том, какую роль играет здоровое сбалансированное питание в процессе улучшения памяти. Не забывайте о том, что потребляемые вами продукты имеют очень большое значение для химии головного мозга, что сказывается, в конечном счете, на способности к восприятию новой информации.

Глава 5 «Минеральные вещества и витаминные добавки» дает вам возможность познакомиться с различными добавками к вашему рациону, в частности, с витаминами, минералами и лекарственными растениями, потребление которых позволяет улучшить вашу способность к запоминанию.

В главе 6 «Разрушители памяти» рассказывается о различных заболеваниях, а также о вредных привычках (курение, неправильное питание и т. п.), которые могут привести к ухудшению памяти.

Из главы 7 «Контроль над сознанием» вы не только узнаете о том, почему релаксация так важна для нормальной работы мозга, но и познакомитесь с различными методами расслабления. Вы также узнаете, как выйти из депрессивного состояния и избавиться от факторов, отвлекающих ваше внимание, улучшив тем самым способность к запоминанию. В этой главе рассказывается об основных составляющих хорошей памяти - полноценном отдыхе и постоянных упражнениях.

ЧАСТЬ III. ЗАЩИТА ПАМЯТИ

Главы 8–10 могут быть использованы в качестве «руководства по эксплуатации», в котором вы сможете найти множество универсальных способов и приемов, облегчающих запоминание той информации, которую вы хотите запомнить (основная тема главы 8 «Некоторые уловки для запоминания»). Я познакомлю вас с различными методами мнемотехники, к числу которых относятся, например, локальные ассоциации, отождествление и создание связей между словами.

Из главы 9 «Борьба с забывчивостью» вы узнаете о том, как «заучивать» ту или иную информацию так, чтобы вы смогли затем гордо воскликнуть: «Я это знаю практически наизусть!» (Вы только послушайте, как звучат эти слова!) В этой главе рассказывается также об использовании других не менее полезных средств, к числу которых относятся связывание, разбивка информации на фрагменты, рифмование слов и последовательное расположение данных.

Тема следующей главы определяется словами «раньше или позже». Многие люди, становясь старше, беспокоятся о том, что их память начинает постепенно слабеть. В главе 10 «Сохранение памяти» речь идет о том, как влияют возрастные изменения на память человека, а также описываются способы, позволяющие улучшить существующие навыки, несмотря на преклонный возраст человека.

ЧАСТЬ IV. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Проверка навыков запоминания выполняется в той или иной форме практически каждый день. В этой части вы познакомитесь с методами, позволяющими расширить вашу память в соответствии с требованиями, которые предъявляются к человеку на работе, в школе или каких-либо общественных ситуациях.

Из главы 11 «Как запомнить выученное» вы узнаете о том, как максимально повысить способность к запоминанию больших объемов нового материала, что часто происходит, например, при подготовке к школьным экзаменам.

На работе ваша память используется практически постоянно. В главе 12 «Как проявить умственные способности на работе» приведены способы, позволяющие расширить возможности вашей памяти, когда это требуется для выполнения должностных обязанностей.

Память подвергается постоянным испытаниям, что происходит как в школьные годы, так и в более старшем возрасте. Способы, позволяющие «сдавать эти экзамены», описаны в главе 13 «Как сдать экзамен».

Человек, как вы знаете,- общественное существо. Каждый из нас встречает в течение своей жизни несколько сотеи или даже тысяч человек. Запомнить их имена довольно сложно, но методы, описанные в главе 14 «Как запомнить людей», позволят вам вспомнить любую нужную вам информацию.

Человеку, которому трудно запоминать различные даты и держать в памяти расписание деловых свиданий, следует прочесть главу 15 «Запоминание важных дат и последовательностей чисел», в которой приведены практические методы, позволяющие запомнить все, что необходимо.

Последняя глава этой части содержит целый ряд рекомендаций о том, как сохранить крепкую память в постмодернистском мире, насыщенном сотовыми телефонами, электронной почтой, пейджерами, мгновенным обменом сообщениями и другими подобными элементами. Очень трудно вспомнить человека, который вам только что позвонил или прислал сообщение по электронной почте, если вы, конечно, еще не успели систематизировать всех своих абонентов. В главе 16 «Как уберечь память от перегрузок» рассказывается о том, как избежать ухудшения памяти при одновременном выполнении нескольких задач или практически мгновенном переходе от одного вида деятельности к другому.

ЧАСТЬ V. ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ДЕСЯТКИ

Эта часть состоит из трех глав, содержащих информацию о различных аспектах памяти, представленную в виде «великолепных десяток». Например, глава 17 «Десять способов улучшить „работу“ памяти» представляет собой описание наиболее эффективных методов, облегчающих запоминание новой информации. Глава 18 «Десять наиболее часто задаваемых вопросов относительно памяти» включает в себя десять самых распространенных вопросов, относящихся к памяти, а также подробные ответы на них. Глава 19 «Десять Web-yзлoв, посвященных развитию памяти» является заключительной главой этой книги, и содержит адреса Web-yзлoв, на которых можно найти множество интересных фактов и полезных советов по улучшению памяти.



Рассказать друзьям