Первые признаки что мч собственник в отношениях. Признаки собственничества в отношениях у мужчин и женщин

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Любой творческий человек смотрит на мир со своей точки зрения. И при этом его видение жизни иногда кардинально отличается от общепринятых взглядов. Креативность может быть даром, а может быть проклятием, но в любом случае у творческих людей есть много схожих черт характера. И самое главное сходство заключается в том, что такие люди ценят себя не за то, кем являются, а за то, кем бы они могли стать в будущем. У креативных людей всегда большие планы.

История знает немало творческих умов, способных создавать целые миры и даже вселенные. Курт Воннегут, Лев Толстой, Айзек Азимов… Этот перечень можно продолжать до бесконечности. Как им удалось воплотить свои фантазии в жизнь? Что для этого нужно? А нужно всего одно – думать иначе. Думать и делать свое дело по-другому, не так, как принято. Вот 11 вещей, которые творческие люди делают иначе.

Они работают по собственному графику

Творческий человек, конечно, знает, что творить в приливе вдохновения легко и приятно. Но сидеть и ждать, когда вновь вернется ушедшая муза, крайне непродуктивно. Поэтому творческие люди предпочитают работать по собственному графику. У каждого творца есть свои привычки, связанные с рабочими процессами. Кто-то хорошо думает с утра, другие достигают пика активности ближе к вечеру. Но в любом случае этот график не имеет ничего общего с рутинной работой с девяти до шести. Творческий человек находит время и для отдыха и для работы.

Они ищут новые возможности и впечатления

Еще одной общей чертой креативных людей является потребность в новом опыте и впечатлениях. Их никогда не устраивает что-то одно, так как это существенно ограничивает творческий потенциал. Очень многие люди являются разносторонне одаренными и для них мучительно отказываться от своих будоражащих ум идей в пользу одного дела. Творческие люди всегда находятся в поиске новых впечатлений так как впечатления являются пищей для их пытливых умов.

Они признают, что их работа может быть неудачной

Творческие люди могут работать очень хорошо на пике вдохновения, но все они признают, что этого недостаточно для того, чтобы создать что-нибудь стоящее. Очень часто вдохновение обманчиво и произведение получается слишком банальным или неинтересным. Признать это нелегко. Но креативные люди как раз и отличаются тем, что умеют признавать, что создали совершеннейшую дешевку. Они хорошо различают, где сумели реализовать уникальную идею, а где воспользовались штампами и клише.

Они не боятся неудачи

Успешные творческие люди не боятся неудач. Они абсолютно уверены в том, что любая неудача является ключом к успеху. Умение учиться на своих ошибках и извлекать пользу из неудачного опыта – это та черта, которая объединяет всех креативщиков, чем бы они ни занимались. Неудача для творческого человека является лишь досадной преградой, это небольшая помеха, которая настолько незначительна, что ей можно пренебречь на пути к сияющей цели. И если впечатления являются для таких людей пищей для ума, то неудачи – это энергетическая подпитка всего организма.

Они находят идеи везде, где только можно

Личный опыт имеет огромное значение для любого креативного человека. И получить этот опыт можно путем исследования окружающего мира. Одаренные люди находятся в постоянном поиске новых идей и новых стимулов. Нетерпеливые и любопытные, они заглядывают в разные сферы жизни, пытаясь понять, как полученные знания можно использовать в своей работе. Они ищут вдохновения, но вдохновения особого, которое может дать только новый опыт. Творческий человек не имеющий идеи, которую ему хотелось бы реализовать, испытывает сильный дискомфорт и это неприятное ощущение заставляет его продолжать поиски.

Они верят в свою мечту
Они живут в мире фантазий

В современном обществе мечтательность считается чем-то несерьезным, однако это общая черта всех творческих людей. Они много думают, так как их мозг постоянно создает новые образы. Жизнь в мире фантазий бывает настолько прекрасна, что очень часто творческие люди полностью отдаются своему вдохновению. Про таких говорят «не от мира сего» и в какой-то мере это действительно так. Погруженный в свои мысли человек выглядит отрешенным и сосредоточенным на себе. Но иначе нельзя, только так, живя в мире фантазий, можно создать великое произведение.

Они уверены в себе

Уверенность в своих силах часто является отличительной чертой креативного человека. Но это уверенность особого рода. Это еще и стремление рисковать. Каждый творческий человек бывает настолько уверен в себе и своих способностях, что не боится ставить смелые эксперименты, опровергать распространенные мнения и в пух и прах разбивать устоявшиеся теории. Его креативность и умение смотреть на мир другими глазами не дают покоя и креативщик не остановится, пока не докажет миру, что все можно сделать иначе. Даже если его одолевают сомнения, творческий человек знает, что то, в чем он уверен, можно создать. Даже то, что никогда не будет существовать.

Они не признают никаких границ

Творческие люди никогда не следуют общепринятым правилам и предписаниям, если они появляются на их пути. Любые ограничения для одаренного человека только мешают ему творить. Поэтому такие люди пытаются любым образом обойти запреты или инструкции. Они ищут нового, они стремятся создавать новое, и правила, особенно глупые, способны вызвать у них настоящую ярость. Желание свободно творить бывает настолько сильным, что художник или, к примеру писатель, может покинуть свою родину, если законы государства вступают в противоречие с их творчеством. История знает немало примеров, когда великий ум покидал свою родину только потому, что ему не давали творить.

Они задают много вопросов

Многие люди полагают, что стремление задавать множество вопросов являет признаком глупости и стараются помалкивать, даже если они чего-то не понимают. Но творческие люди, которые делают все по-другому, с этим не согласятся. Они настолько любопытны, что готовы задавать сотни вопросов, пока не разберутся в сути какого-либо явления. Даже если они при этом выглядят как забавные почемучки. Белые пятна для креативного человека являются сильным раздражителем, особенно в работе над важным произведением. Нехватка информации может повредить творчеству и вещь получится однобокой и неинтересной. Чтобы этого не допустить, недостаток знаний стоит восполнить. А значит, нужно спрашивать, в том числе и у себя.

Они создают творческое пространство

Стремление к одиночеству отличает многих креативных людей. Одиночки, конечно, не являются изгоями в современном обществе, но часто на них смотрят искоса, особенно если человек живет в мире фантазий. Но для создания действительно чего-то стоящего многим требуется уединение. И тогда одаренный человек начинает искать место, где он мог бы остаться один и спокойно подумать. Мастерские, кабинеты, просто тихое место в парке – для творческого человека подойдет любой вариант, лишь бы ему никто не мешал думать или воплощать в жизнь свои замыслы.

Творчество - это вид когнитивной деятельности, который ведёт к новому или необычному видению проблемы. Под это определение подходят сотни вещей: решение задач, проектирование оперы или атомного реактора, музыкальная импровизация. Креативность (от лат. creatre - творить) в этом случае - всего лишь способность к творчеству. К сожалению, исследования творчества едва ли охватывают все эти феномены.

В качестве примера попробуйте решить эту задачу (говорят, что меньше чем 1 человек из 10 может решить её правильно, а точнее максимально рационально, ведь правильного ответа тут нет и вовсе):

Вы с другом путешествуете в горах (в оригинальном источнике это был бразильский тропический лес, можете представить его) и наталкиваетесь на ущелье. Глубина ущелья - 12 метров 192 сантиметра, ширина - 18 метров 288 сантиметров, длина - несколько километров. У вас с собой 6-метровая лестница, плоскогубцы, спички, свечи, бесконечный запас верёвки, а вокруг камни. Как вы переберётесь через ущелье?

(ответ в конце материала).


Из чего состоит творческий процесс

В начале ХХ века британский психолог Грэм Уоллес создал одну из первых концепций творческого процесса, описав его основные этапы. Всего их четыре.

ПОДГОТОВКА - постановка задачи и весь предшествующий опыт
(уроки математики или занятия в художественной школе);

ИНКУБАЦИЯ - отвлечение от задачи. Часть учёных считают, что на этом этапе
мы забываем первоначальные неэффективные решения. Другие полагают ,
что активно работает наше бессознательное, анализируя сотни ассоциаций;

ИНСАЙТ - озарение, просветление. Роберт Солсо в своём знаменитом учебнике отмечает, что инкубация далеко не всегда приводит к озарению: «Мы все знакомы
с людьми, которые большую часть своей жизни пребывают в инкубации,
но так и не достигли просветления»;

ПРОВЕРКА - длительной этап проверки идей и их отбора.

Экспериментального подтверждения эта концепция почти не получила,
но во многом напоминает отчёты о работе знаменитых творческих личностей. Самый известный пример - открытие свойств автоморфных функций французским математиком Анри Пуанкаре. Он вспоминает, что несколько недель безуспешно работал над функциями. Затем отправился в геологическую экспедицию, где совсем этим не занимался. Решение пришло к нему неожиданно. Пуанкаре вспоминает: «Мы садились в омнибус, и, когда я поставил ногу
на подножку, ко мне без всякой видимой подготовки пришла идея о том,
что преобразования, которые я использовал в определении автоморфных функций, идентичны преобразованиям неевклидовой геометрии».


Кто такой творческий человек

Считается, что творческие люди эксцентричны, интерактивны, неконформны
и противоречивы. Последние 100 лет исследователи пытались понять, как
на самом деле устроена личность творца: от книги Чарльза Ламброзо
«Гениальность и помешательство» до сложных моделей современной психологии. Стоит отметить, что в исследованиях креативности и творчества редко изучают иконических гениев (big-C, как их называют когнитивные психологи) . Обычно изучают творцов, которые набрали самые высокие баллы в тестах на креативность (или little-c) ; например, придумали самое необычное применение кирпичу.

В психологии есть много моделей, описывающих человеческую личность. Самая популярная среди них - так называемая «большая пятёрка», в которую входят:

ОТКРЫТОСТЬ ОПЫТУ - любознательность, хорошее воображение
и широкий круг интересов.

ЭКСТРАВЕРСИЯ - возбудимость, коммуникабельность, энтузиазм,
напористость, самоуверенность.

НЕВРОТИЦИЗМ - эмоциональная неустойчивость, чувствительность.

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ (сознательность) - самоконтроль, желание следовать правилам.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ - доверие, доброта, альтруизм.

Некоторые факторы очевидно связаны с креативностью, например, открытость опыту и высокий уровень экстраверсии. С другими факторами всё не так однозначно. Высокий уровень невротицизма - характерная черта многих художников, хотя учёные чаще бывают эмоционально стабильными.

Добросовестность - тоже неоднозначный фактор. Креативная личность должна быть обособленной и не подчиняться правилам. Художники получают очень низкие оценки по этой шкале, а учёные - даже выше, чем в среднем в популяции. Американский исследователь Григорий Фист заметил , что креативные учёные
в среднем получают куда более высокие оценки по этой шкале, нежели их менее креативные коллеги. Добросовестность связана с умением эффективно организовать работу и достичь лучших результатов в любом виде творчества.
Это первое доказательство противоречивости творческой личности.

Доброжелательность - фактор, который почти во всех исследованиях негативно коррелирует с креативностью. Учёные сходятся на том, что творческие люди имеют тенденцию к низкому уровню доброжелательности. Они не склонны
к командной работе, часто несдержанны в обществе, нетолерантны
и производят не самое хорошее впечатление. Американский психолог венгерского происхождения Михай Чиксентмихайи заметил, что творческие
люди демонстрируют особенности личности, которые у обычных людей редко считаются позитивными. «Вероятно, парадоксальные особенности личности
и многогранный характер - отличительный признак творческого человека»,
- говорит учёный.

Творческие люди имеют тенденцию к низкому уровню доброжелательности

Модель «большой пятёрки» не объясняет, какие особенности личности на самом деле связаны с креативностью. Поэтому исследователи Женевского университета объединили факторы из большой пятёрки в суперфакторы. Учёные выясняли,
как суперфакторы связаны с генерацией и отбором идей. Они предполагали,
что пластичность и дивергентность отвечают за создание идей, в то время
как конвергентность помогает выбрать лучшую.

ПЛАСТИЧНОСТЬ («открытость к опыту» и «экстраверсия»);

ДИВЕРГЕНТНОСТЬ (низкий уровень «добросовестности» и «доброжелательности»);

КОНВЕРГЕНТНОСТЬ (высокий уровень «добросовестности»).

В двух последовательных экспериментах приняли участие более 200 человек.
Они заполняли 3 вида опросников: о личностных особенностях, создании идей
и достижениях в «творческих занятиях» (например, писательстве или сочинении музыки). Для анализа данных авторы использовали моделирование структурными уравнениями (SEM). Это особый метод компьютерного моделирования, который позволяет анализировать причинные связи.

В результате оказалось, что именно высокий уровень пластичности и дивергентности (это самодостаточные, независимые нонконформисты) помогает генерировать идеи. Это напрямую связано с высоким творческим потенциалом.
С другой стороны, высокий уровень конвергентности помогает отбирать лучшие идеи, но само по себе это не влияет на творческий потенциал. То есть исключительно конформные, самокритичные люди практически никогда
не преуспевают в творчестве. Креативные люди полны парадоксов.


Почему деление
на левое и правое полушарие - это миф

Первые свидетельства о связи областей мозга и креативности появились благодаря пациентам с разнообразными поражениями мозга. Были случаи, когда пациенты с очагом эпилепсии в левых лобно-височных областях неожиданно открывали у себя творческие способности. Недавно подобный случай описали
и для пациента с очагом в правом полушарии. Творческое озарение посещало
и пациентов с лобно-височной деменцией (особый, довольной редкий вид старческого слабоумия) . Позже систематические исследования показали,
что такие случаи - скорее исключение. Автор подобного исследования
Катерин Ранкин заметила : «Несмотря на творческие успехи отдельных пациентов, в среднем для людей с лобно-височной деменцией более характерна апатия».

Исследования пациентов с поражением центральной нервной системы -
не единственный способ выяснить, чем креативные люди отличаются
от остальных. Совсем недавно в арсенал исследователей попал ещё один метод, основанный на магнитно-резонансной томографии, - воксельная морфометрия (воксел - это трёхмерный пиксель) . Метод основан на том, что данные МРТ особым образом обрабатывают и стандартизируют, так что можно напрямую сравнить различия в размерах разных отделов мозга.

Рекс Юнг, исследователь университета Нью-Мехико, сравнивает особенности мозга творческих людей. Участников эксперимента поделили на две группы
по результатам тестов на креативность и сравнили отличия в строении их мозга.
В одном из таких исследований установили, что у людей с высоким уровнем креативности толще правая задняя поясная извилина - её видно, если два полушария разделить между собой. Некоторые области мозга у креативных людей были тоньше и меньше - например, язычная извилина, веретеновидная извилина, левая лобная доля, левая латеральная орбитофронтальная кора и правая угловая извилина. Интересно, что у людей с более высоким IQ есть преимущество
в размерах мозга, а с творчеством дела обстоят иначе.

Некоторые области мозга у креативных людей были тоньше и меньше

Юнг отмечает, что различия серого вещества можно связать с определёнными функциональными сетями, например, сетью когнитивного контроля (cognitive control network) . С её помощью объясняют такие функции, как переключение внимания, осознанное принятие решений и рабочую память. В сеть когнитивного контроля входят боковые участки префронтальной коры и задние области теменной коры.

Сеть когнитивного контроля обычно подавляет работу другой нейрональной сети - сеть оперативного покоя (от англ. default mode network, можно встретить
и другие варианты перевода: сеть пассивного режима работы мозга, или сеть пассивного режима, сеть базового режима и так далее; к сожалению, в русском языке не прижился пока ни один из этих терминов)
. Сеть оперативного покоя активна при свободном бодрствовании - например, если вы мечтаете. Она образуется из соединения медиальной лобной коры, медиальной височной коры, задней части поясной извилины, нижней части теменной коры и многого другого.

Именно с этой активностью связывают работу воображения, генерацию новых идей и неожиданных ассоциаций - и в том числе музыкальную импровизацию. Лимб и Браун, исследователи Университета Южной Калифорнии, продемонстрировали , что во время музыкальной импровизации на фортепиано активируются области коры, связанные с сетью оперативного покоя. Активность работы мозга регистрировалась с помощью фМРТ. Примерно так же ведёт себя
и мозг рэперов во время фристайла.

Теперь вы понимаете, почему идея о творческом правом полушарии - это всего лишь миф. Левое не меньше связано с работой сложных сетей и, соответственно, с творчеством, креативностью и генерацией идей. Хотя (по данным некоторых исследований) во время решения творческих задач активность справа чуть больше, это совершенно не доказывает доминантной роли правого полушария
в творчестве.


Как стать творческим

Бегайте по утрам, ешьте больше белков, планируйте ваш день, проводите бизнес-встречи на свежем воздухе - в интернете можно найти , как стать креативнее. Существуют сотни образовательных методов повысить творческий потенциал. Если верить большому мета-анализу , многие из них работают, особенно те, которые развивают когнитивные навыки и применение на практике. Не стоит забывать, что во многих лабораториях исследователи активно стимулируют мозг человека электрическими или магнитными полями и добиваются фантастических результатов при решении задач. Тут я бы хотел остановиться на способах, предложенных психологом Хейзом ещё в конце 70-х годов прошлого столетия. Даже авторы современных методов разделяют мнение, что это чрезвычайно важно.

ПОМНИТЕ: БОЛЬШЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ - БОЛЬШЕ ТВОРЧЕСТВА . Почти всех гениальных людей объединяет усердие. Знаменитые художники и учёные тратили многие годы на совершенствование своих навыков и сбор информации.

СОЗДАВАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. Стоит вспомнить про мозговые штурмы, о которых говорит профессор UCL Винсент Волш. Это хорошо работает не только в группах, но и с самим собой.

ИЩИТЕ АНАЛОГИИ. Сложные новые задачи часто похожи на те, которые мы уже не раз решали, но далеко не всегда это легко распознать.

(Ответ на задачу: стоило заполнить ущелье бесконечным запасом веревки и спокойно перейти на другую сторону. Этот пример позаимствован из отличного учебника по когнитивной психологии Роберта Солсо).

Творческих людей можно выделить среди окружающих по ряду черт и признаков. Представляем вашему вниманию черты и особенности творческих людей, которые выделил Роберт Алан Блек, считающий, что творческий человек:

1. Чувствительный. Это помогает ему лучше понимать проблемы (в том числе и ранее неизвестные), лучше понимать людей и помогать им.

2. Не мотивируется деньгами. Деньги не являются движущей силой для творческих людей. Творческий человек интуитивно определяет необходимый для себя минимум, после которого сумма денег не имеет для него какого-то смысла.

3. Верит в свое предназначение (судьбу) и деятельность во многом направлена на достижение больших высот в собственном мастерстве или развития своего таланта.

4. Умеет адаптироваться (приспосабливаться). Без способности к адаптации человек не может стать творческим. Но вместо приспособления себя к условиям, он приспосабливает все к себе, чтобы оно удовлетворяло его потребностям и служило очередным средством .

5. Считает, что нет ничего однозначного. Неоднозначность восприятия помогает им видеть вещи с разных точек зрения.

6. Использует разные органы чувств, осознавая или не осознавая это.

7. Воспринимает мир по-разному, используя для получения максимально полной информации об объекте зрение, осязание, обоняние, слух, вкус. Это позволяет ему значительно увеличить свои возможности.

8. Не признает ограничений в возможностях. Творческие люди ищут возможности в любых ситуациях и проблемах.

9. Любит задавать вопросы, которые окружающими иногда воспринимаются как критика. Однако на самом деле они задаются с целью получения дополнительного исследования и получения информации для создания возможных других сценариев развития ситуации.

10. Имеет способности к синтезу. Т.е. в состоянии спрогнозировать (выстроить, увидеть, создать) целостную картину по разрозненным сведениям, даже если отсутствует значительный объем информации.

11. Любит фантазировать, на время «выпадая» из окружающей жизни.

12. Продолжает искать ответы на вопросы и решать задачи, когда другие люди уже удовлетворены полученным результатом.

13. Находит новое применение обычным предметам.

14. Проводит эксперименты в своем воображении.

15. Интуитивный. Доверяет собственной интуиции, «внутреннему голосу».

16. Отличается от окружающих оригинальностью.

17. Изобретательный. Пытается найти решение проблемы, которые кажутся другим неразрешимыми.

18. Энергичен. Поиск решения высвобождает у творческого человека большое количество энергии. Особенно она увеличивается, когда человек почувствовал, что он уже близок к решению.

19. Имеет чувство юмора. Многие отмечают, что слишком большая серьезность может подавлять творческое мышление.

20. Имеет потребность в самоактуализации, т.е. в максимально полном выявлении и развитии своих возможностей.

21. Часто дезорганизован в обычной жизни, но самодисциплинирован в важных для себя направлениях.

22. Занимается самопознанием. Для этого творческие люди часто ведут дневники, чтобы лучше узнать свои способности и себя в целом.

23. Имеет специфические интересы, на которые направляют свою энергию и усилия. Вместе с тем в общих чертах могут интересоваться всем.

24. Может оспаривать любые позиции, отклоняясь от принятой нормы.

25. Искренне любопытен к окружающему миру.

26. Открыт для любых решений и подходов к решению проблем.

27. Требует высокого уровня личной независимости и противостоит любому давлению. Вместе с тем может использовать выгоды зависимости.

28. Любит бросать вызовы любым идеям, что может восприниматься окружающими как резкая критика.

29. Не соответствует сложившимся нормам. Сохраняя свою творческую индивидуальность, любит «плыть против течения».

30. Уверен в себе. Однако это характерно только для стадии успеха. Если у творческого человека успех отсутствует, то он может демонстрировать признаки депрессивного поведения. Но оно сразу заканчивается, как только человек «нащупал» новую идею.

31. Воспринимает вероятность неудачи не как риск, а как новую возможность или путь решения проблемы.

32. Настойчивость. Способность продолжать исследования и поиск решений в течение многих лет, если решение проблемы является важным для творческого человека.

Нейробиология рисует сложную картину творческого потенциала. Ученые теперь понимают, что природа креативности гораздо сложнее, чем различия в право- или левосторонней ориентации мозга (левое полушарие = рациональное и аналитическое, правое = творческое и эмоциональное). На самом деле, творчество, как полагают, связано с рядом познавательных процессов, нервных импульсов и эмоций, и мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий разум.

С психологической точки зрения творческие типы личности с трудом поддаются определению. Они сложны, парадоксальны и, как правило, избегают рутины. И это не просто стереотип «замученного художника». Исследования показали, что креативность предполагает взаимодействие множества черт характера, поведения и социальных влияний в одном лице.

«На самом деле творческим людям тяжелее узнать себя, потому что они сложнее, чем нетворческие », - рассказал Huffington Post Скотт Барри Кауфман, психолог из Университета Нью-Йорка, который провел годы исследования творческого потенциала. «Что самое парадоксальное в творческой личности...у этих людей более хаотичный ум ».

Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот 18 пунктов, которые им свойственны.

Они мечтают

Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.
Кауфман и психолог Ребекка Л. Макмиллан, она же соавтор документа под названием «Ода положительной созидательной мечтательности », считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации ». И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

Они все замечают

Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает» .

Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

У них свои часы работы

Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером. Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

Они находят время для уединения

«Чтобы быть открытым для творчества, нужно иметь способность к конструктивному использованию уединения. Надо преодолеть страх перед одиночеством» , - писал американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй.

Художники и креативщики часто стереотипно воспринимаются как одиночки, хотя на самом деле они ими могут и не быть. Уединение может быть ключом к созданию лучших работ. Кауфман связывает это с воображением - мы должны дать себе время просто помечтать.

«Вам нужно войти в контакт с внутренним голосом, чтобы иметь возможность самовыразиться. Сложно услышать свой внутренний творческий голос, если вы... не в контакте с самим собой и не размышляете о себе» , - говорит он.

Они «переваривают» жизненные преграды

Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений. В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста. Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

Они в поиске новых впечатлений

Творческие люди любят испытывать новые впечатления, ощущения и состояния ума, и это немаловажный предопределяющий фактор для творческого результата.

«Открытость новым переживаниям это самый сильный предиктор творческих достижений », - говорит Кауфман. «Здесь множество различных взаимосвязанных аспектов: интеллектуальная любознательность, поиск острых ощущений, открытость для эмоций и воображения. А все вместе - это двигатель для познания и исследования мира, как внутреннего, так и внешнего» .

Они терпят неудачу

Стойкость - практически необходимое качество для творческого успеха, говорит Кауфман. Неудача часто подстерегает творческого человека, как минимум, несколько раз, но креативщики - по крайней мере, успешные - учатся не сокрушаться по этому поводу.

«Творческие люди терпят неудачу, а по-настоящему хорошие терпят ее часто» , - написал в Forbes Стивен Котлер в отрывке о творческом гении Эйнштейна.

Они задают важные вопросы

Творческие люди ненасытно любознательны. Они, как правило, предпочитают исследовать жизнь и даже когда взрослеют, сохраняют интерес первооткрывателя. Через активные беседы или индивидуальные умственные размышления креативщики, глядя на мир, постоянно задают себе массу вопросов.

Они наблюдают за людьми

Природная наблюдательность и интерес к жизни других людей иногда помогает генерировать лучшие из идей.

«Марсель Пруст почти всю свою жизнь провел, наблюдая за людьми, он записывал свои замечания, и это нашло выход в его книгах» , - говорит Кауфман. «Для многих писателей очень важно наблюдение за людьми...».

Они рискуют

Отчасти творческая деятельность требует рискованности, и многим преуспевающим творческим личностям приходится рисковать в различных аспектах жизни.

«Существует глубокая и значимая связь между принятием риска и творчеством и это часто упускается из виду », - пишет Стивен Котлер в Forbes. «Творчество это акт создания чего-то из ничего. Оно требует обнародования того, что сначала существовало лишь в воображении. Такое занятие не для робких. Потраченное впустую время, запятнанная репутация, напрасно потраченные деньги - ... Это все побочные явления, когда творчество идет наперекосяк ».

Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения

Ницше считал, что жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. Творческие личности постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

«Творческое выражение - это самовыражение. Творческий потенциал это не что иное, как частное выражение Ваших потребностей, желаний и уникальности» , - говорит Кауфман.

Они следуют своей истинной страсти

Творческие люди, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. Это означает, что они действуют, руководствуясь каким-то внутренним желанием, а не стремлением к внешнему вознаграждению или признанию.

Психологи говорят, что творческие люди возбуждаются захватывающими видами деятельности, а это признак внутренней мотивации. Исследования показывают, что простые размышления о собственных причинах к деятельности могут быть достаточно стимулирующими, чтобы повысить творческий потенциал.

Они выходят за границы собственного разума

Кауфман утверждает, что способность мечтать еще необходима для того, чтобы помочь нам выйти за пределы привычного видения и исследовать другие способы мышления, которые могут быть важным активом для творчества.

«Мечтательность развивается, чтобы позволить нам отпустить настоящее », - говорит Кауфман. «Сеть мозга, связанная с мечтательностью, это сеть мозга, связанная с теорией разума. Мне нравится называть ее «сетью воображения» - она позволяет вам представить себя в будущем, а также представить чужие мысли» .

Они теряют чувство времени

Творческие личности могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют или еще как-то самовыражаются, они оказываются «в состоянии потока », который помогает им творить на самом высоком уровне. Это психическое состояние, когда человек выходит за пределы сознательной мысли, чтобы достичь состояния повышенной концентрации и спокойствия. Тогда он практически не подвержен ни внутренним, ни внешним раздражителям, которые могут помешать его деятельности.

Вы оказываетесь «в состоянии потока », когда занимаетесь тем, что вам очень нравится, от чего чувствуете себя хорошо.

Они окружают себя красотой

Творцы, как правило, обладают превосходным вкусом и любят находиться в красивом окружении.

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», показало, что музыканты, в том числе преподаватели музыки и солисты, демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.



Рассказать друзьям