Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в средней группе "в гостях у кота леопольда".

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ольга Грачева
Праздник по ПДД для старших и подготовительных группп. «В гостях у кота Леопольда».

Цель :продолжать знакомить с ПДД,учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,зрительное внимание,умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи :

Образовательная :

Продолжать знакомить с элементами дороги;

Совершенствовать диалогическую речь,интонационных выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая :

Развивать у детей азы дорожной грамоты,расширять знания детей о светофоре,о значении сигналов светофора;

Воспитательная :

Формировать дружеские,доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника,не переживая;

Формировать желание соблюдать ПДД.

(Звучит музыка,дети рассаживаются на стульчики,звучать фанфары,под музыку выходит Кот Леопольд )

Кот :Здравствуйте,дорогие ребята!Вы узнали,кто я? (Дети :Кот Леопольд )

Правильно,я Кот Леопольд . Я очень рад вас всех приветствовать на сегодняшнем празднике , посвященному ПДД. Кстати,ребята, а вы знаете эти правила (Да) А давайте это проверим. Сейчас я вам буду загадывать загадки,а вы мне дружно отвечайте, договорились (Да)

Загадки про ПДД

1. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает,

Как мигнет-порядок на ведёт

(Светофор)

2. Круглый знак,а в нем окошко.

Не спешите сгоряча

А подумайте немножко,

Что здесь,свалка кирпича?

(В. запрещён)

3. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедное движение запрещено)

4. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят

Все мы с вами выполняем,

Все что нам они велят

(Знаки)

5. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та,что в зоопарке,

По ней люди все идут

(Переход)

Ой, ребята,вы слышите?Кто-то пищит?Кажется,сюда кто-то идёт.

(Под музыку входят мыши :Серый и Белый мышонок)

С. М : Ой,куда это мы попали?

Б. М :Да, и ребят так много! Вот это да.

Кот :Здравствуйте,Мышата!

Б. М :А., здравствуй,кот Леопольд !

С. М :Здорово,Леопольдушка !

Кот :Вы попали в детский сад на праздник ,посвящённый ПДД.

С. М :Да, ничего себе,ПДД уже праздники посвящают !

Б. М :Да,что эти правила! Зачем они нам нужны? Мы и так все правила знаем!

Кот :А давайте проверим,насколько хорошо вы знаете ПДД!

С. М :Ну,давай,проверяй!

Кот :Вот отгадайте,например,загадку,а вы ребята не подсказывайте.

(Леопольд загадывает 3загадки ,мыши ошибаются,а дети и Леопольд их исправляют )

1. На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед.

(На зелёный)

2. Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки

(Пешеходный переход)

3. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя ещё не разу,

Не смотрел он в восемь сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всехт глядит в упор

Кто же это?

(Светофор)

Кот :Вот, видите,мышата, ничего вы не знаете!А посмотрите,как ребята правильно и дружно отвечают.

С. М :Ну да. Это ты во всем виноват,Белый!Все знаем,все знаем! Да ничего мы не знаем!

Б. М :Ну да,ничего мы не знаем!

Кот :Не ссортесь,мышата,давайте жить дружно. Оставайтесь у нас празднике , а ребята вам все правила об и расскажут. Правда,ребята (Да)

А сейчас все внимание на экран. Сейчас я вам покажу картинки,касающиеся ПДД, а вы, ребята,расскажите нам,как поступать в той или иной ситуации.

Игра"Ситуации дорожного движения"(на экране) .

Кот :Молодцы, ребята!Все правильно об. яснили!Теперь вы поняли,мышата,как важно знать ПДД,чтобы не попасть в аварию и не создавать аварийную ситуацию на дороге.

С. М :Да, поняли!

Б. М :Спасибо,ребята,научили нас!

Кот :А теперь,мы с вами поиграем,представьте,что мы водители,берите в руки руль и повторяйте за нами движения!Будем кататься!

Игра"Машина едет далеко"

Кот :Весело мы с вами прокатились на машинках,правда,ребята!А сейчас мы с вами поиграем в игру,которая называется

"Перекрёсток", нам понадобится 2 команды ребят (по 15 человек)

Одна команда у нас будет- пешеходы,а другая - машинки. Когда загорится зелёный сигнал светофора для пешеходов- пешеходы шагают по улицам (на местах,а когда загорится красный цвет для пешеходов,пешеходы должны остановиться,также и машинки. Когда горит зелёный для машин- можно ехать,а когда красный- машинки останавливаются.

Кот : Весело мы с вами проиграли!И все ПДД повторили!Ну что,мышата,запомнили,как надо вести себя на дороге?

С. М :Спасибо вам,ребята!

Публикации по теме:

Участники: Ведущая – организатор Нептун Пират Черепаха Золотая рыбка Ответственный за звук Медузы ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ СБОРА ДЕТЕЙ Звучат.

«Проделки лисы Алисы и кота Базилио» Новогодний праздник для старших дошкольников Действующие лица: ВЗРОСЛЫЕ: ДЕД МОРОЗ – ЛИСА АЛИСА – КОТ БАЗИЛИО – КОТ – КОТОФЕЙ (диджей) ВЕДУЩАЯ Дети: Цыганочки Снежинки Разбойники.

«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.

Сценарий праздника «Чупачупсик в гостях у детворы» в старших и подготовительных группах Сценарий праздника «Чупачупсик в гостях у детворы» Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда". Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда» Программное содержание: Продолжать формировать, используя схему-алгоритм, представления детей о дереве (название, строение, необходимые.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Организация ННОД детей в подготовительной к школе группе

Добряк, труженик, спортсмен и просто красавец: кот Леопольд - один из самых предельно положительных мультгероев советской анимации. Этот кот настолько хороший и правильный, что полка с призами «самый добрый персонаж» в его квартире должна просто ломиться от наград за долгие годы. Его граничащий с абсурдом простосердечный пацифизм принимают и понимают все, даже Митя и Мотя (белый мышонок и серый, да, у них есть имена, можете не благодарить), хотя данные хулиганы используют бесхарактерность кота ему в ущерб, но это вы и так прекрасно знаете.

Сериал А. Резникова и А. Хайта «Кот Леопольд» выходил с 1975-го года по 1987-й, обзавелся несколькими пародийными сериями и официальным продолжением приключений с приставкой «новые» в 2016-м году. Но сегодня мы разбираем по кадрам и смешным ошибкам сериал классический, советский, хорошо знакомый нынешним мамам-папам и несколько хуже - их детям. Возможно, совместный поиск ляпов стимулирует очередной просмотр этой нестареющей классики, пропагандирующей только самые светлые и хорошие помыслы высшего сорта.

Начнем от печки, точнее с общего вопроса к персонажам в сериале. Даже со скидкой на художественный замысел расклад сил выглядит достаточно странно: вот главный герой кошачьего племени, вот два мышонка - наш своеобразный ответ заморским , где грызуны терроризируют кота, а не наоборот. И вот все остальные второстепенные персонажи - врачи, почтальон и другие, являющиеся исключительно собаками. Хорошо, допустим, кот Леопольд действительно проживает в полном собак городе на улице Мурлыкина, а других зверей нам попросту не показали. Внимание, вопрос: почему у кота на участке стоит будка, в которой живет пес на цепи?

Возможно, этот добродушный кот не так прост и наивен, как всем кажется? Но оставим данный почти риторический вопрос и сосредоточимся на более низменных. Например, на исчезновениях, хотя как раз их в сериале сравнительно немного: аниматоры старались следить, чтобы ничего слишком серьезного из кадра не пропадало. Или это от переизбытка собак в сюжете: с ними особо не поворуешь.

Итого мы имеем внезапно стершуюся надпись на автомате с газировкой во время погони под «Озверином» («Месть кота Леопольда») и розетку в именинной серии Леопольда, к которой присоединялся утюг.

Обратимся к таинственным метаморфозам. На данном поприще отличилась золотая рыбка из одноименной серии: из воды Леопольд вытаскивает что-то сравнительно маленькое, но руках рыбка резко увеличивается.

В этой сцене вообще много загадочного: постоянно колеблется уровень воды по отношению к причалу, у которого в свою очередь меняется количество досок, а на нем стоит ведро, перемещающееся из кадра в кадр.

В принципе все эти «косяки» легко объясняются сложной техникой, в которой были выполнены первые два эпизода приключений кота Леопольда: она называется перекладкой и представляет собой покадровые перемещения двухмерных объектов (читай рисунков) на плоской поверхности. Как своеобразные марионетки, только плоские. Любое случайное дуновение ветерка - и экспозиция уже изменилась, потому ляпы здесь совершенно неудивительны. Однако в классической рисованной анимации, в которую перешли все последующие эпизоды, ошибки остаются уже на усмотрении мультипликаторов. Мы уже не раз говорили, что это очень веселые люди. И еще не раз скажем.

КЛУБОК ИХ ПАСХАЛОК: ГЛОБАЛЬНАЯ СВЯЗЬ ВСЕХ МУЛЬТФИЛЬМОВ PIXAR

Возвращаемся к превращениям предметов: телевизор из одноименной серии очень переменчив, имеет несколько форм и конфигураций. Вот веревка в «Дне рождении кота Леопольда»: опоясывающая щедрый дар мышей ленточка сначала больше похожа на желтый бант, потом - на тонкую черную веревочку, а потом - на тонкую желтую. Числовые загадки также представлены во всей красе. Сколько ромашек на самом деле в стоит вазе?

Допустим, некоторые из них стеснительные и периодически прячутся за товарками. Про пальто кота Леопольда из того же эпизода уточнять не будем - у него сначала три пуговицы, потом две, но одна могла и оторваться. Вот следующий вопрос: сколько этажей у поликлиники из одноименной серии?

С одеждой тоже происходит нечто странное. Сами посудите: в эпизоде «Кот Леопольд во сне и наяву» рубашка у Мити сначала розовая, но потом резко приобрела насыщенный коричневый цвет. Пес-медбрат из «Поликлиники» пошел еще дальше: у него не только халат из белого в желтый перекрасился, но и сам он сменил окрас с рыжего на серый. Пес-хамелеон!

Мы добрались до самого известного ляпа в «Коте Леопольде», причем это не просто какая-то ошибка, а целая сцена, полная абсурда и необъяснимых тайн. Эпизод называется «Лето кота Леопольда», где мышата разрисовывают кошкин дом нехорошими надписями, а Леопольд миролюбиво их замазывает. Первыми бросаются на глаза сами почеркушки - их содержание меняется на протяжении всей сцены. Бедного кота успели назвать и усатым крокодилом, и козлом, и лопухом, то одновременно, то по отдельности, в разных шрифтах и каллиграфических стилях.

Возможно, дело не в надписях, а в самом строении. Про поехавшую в прямом смысле крышу спрашивать не будем - художественный замысел, дачные домики такие хрупкие, что части зданий легко можно двигать руками! Но что творится с дверью и кисточкой в момент закрашивания котом надписей? Они произвольно меняют соотношение и расположение.

И еще ведро. Ведра в этом сериале несомненно обладают особой силой и собственным разумом. Самые скромные представители семейства ведер просто крутятся и немного передвигаются (эпизод «День рождения кота Леопольда, сцена с уборкой), а в вышеупомянутом моменте тара владеет способностью создавать в себе содержимое. Вот кот выходит с достаточно пустым на вид ведром, следующий же кадр - и в нем полным-полно краски.

Про меняющее количество створок окно долго говорить не будем, вспомним чудесную бутылку из хитроумного механизма, умеющую менять свое положение в полете (выстреливает горлышком вперед, летит горлышком назад) и перейдем к следующей сцене в «Кот Леопольд во сне и наяву»: здесь есть загадочная сковородка, которая то валяется рядом с грустным котиком, то нет, и банка с внезапно появляющейся и исчезающей надписью «Завтрак туриста». Сама железяка сначала выглядит огромной, потом легко помещается в сковородку. Настоящая консервная магия.

Еще одна известная сцена с множественными ляпами расположена в эпизоде «Поликлиника кота Леопольда». Кстати, этот момент называют отсылкой к фильму «Операция Ы», где против кота замышляют усыпление, а достается в итоге бедняге-подельнику. В этом моменте интерес представляет ковер: «самолетом» это изделие назвать трудно, зато «ползуном» - вполне. Просто посмотрите, как он постоянно передвигается.

Поговорим о тенях. В серии «Леопольд и золотая рыбка» у белого слона можно заметить сразу три тени от хвоста. Ладно, мы не видим источников света, мало ли, что происходит в данный момент в небе. Но что за странная самостоятельность у тени трубы в «Телевизоре кота Леопольда»? Она имеет более детальный облик, чем сама труба.

Вновь вспомним «Леопольда и золотую рыбку»: поразительное восстановление разбитой вазы (и это всего лишь после уборки) сложно оправдать особой техникой исполнения, это уже воля самого предмета. Или просто брат-близнец почившей вазы.

Еще немного о надписях: в эпизоде «Автомобиль кота Леопольда» свое содержание варьирует номерной знак кошачьего транспорта. Впрочем, это совершенно обычное дело. А как насчет надписи, которая то появляется, то исчезает на праздничном торте в процессе готовки? Да и сам торт как-то резко меняет внешний вид. С днем рождения, кот Леопольд!

Заканчиваем обзор достаточно специфичным зрительным ляпом. Когда главный герой поскальзывается и катится по полу, физика комнаты немного сменяется, и тапок кота едет прямо по стене. Чтобы падать было еще больнее, наверное.

А какие ляпы и ошибки сможете рассмотреть в мультфильме вы?

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, мышления.

Задачи НОД:

Образовательная область “Познание” (ФЭМП):
– упражнять в различении геометрических фигур и соотнесении их по форме и цвету;
– закреплять умение выстраивать числовой ряд от одного до пяти;
– формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
– развивать элементарные счетные навыки в пределах пяти;
– формировать навыки сотрудничества во время НОД.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

“Коммуникация” – закреплять обобщающие понятия (геометрические фигуры, одежда, обувь, игрушки, овощи, фрукты); упражнять в подборе слов противоположного значения (антонимов); развивать словарь определений к существительному слову “лиса”;

“Здоровье” – развивать мелкую моторику пальцев рук;

“Физическая культура” – совершенствовать опыт сочетания движений со словом.

“Безопасность” – формировать способы безопасного поведения в транспорте;

“Познание” (познавательное развитие) – упражнять в умении отгадывать загадки;

“Социализация” – воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, диск с мультфильмом, магнитофон с аудиозаписью (сигнал автобуса), “автобус” построенный из детских стульчиков. Картинки: одежда (4), обувь (4), игрушки (4). Плоскостные кот Леопольд и мыши, корзинка, ваза, мяч, игрушка мягкая – лиса (говорящая).

Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка разных цветов; карточки с изображением овощей и фруктов на каждого ребенка, пеналы с цифрами, картинки-раскраски на каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов про кота Леопольда, чтение книги “Приключения кота Леопольда”.

Словарная работа: обогащение словаря детей словом “галоши”.

Игровая ситуация, ход НОД.

Организационный момент.

Показ слайда “Приключения кота Леопольда”.

Воспитатель: Ребята, как зовут героя этого мультфильма?

Ответы детей: Кот Леопольд!

– А вы знаете, сегодня у кота Леопольда день рождения и он готовится к встрече гостей. Хотите отправиться к нему и помочь в приготовлении к празднику?

Дети: Да, конечно, хотим!

Отправимся мы с вами на автобусе, а вот он уже и прибыл. Но для того чтобы ехать, что необходимо приобрести?

Ответы детей: Билеты!

I. Воспитатель: Вот у меня есть билеты для всех, но они необычной формы. Как можно назвать, одним словом эти билетики?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Игра “Найди свое место”.

– Надо каждому взять билетик и найти свое место в салоне автобуса с точно такой же фигурой.

Воспитатель предлагает подгруппе детей, называя их по именам, подойти и взять билеты округлой формы, второй подгруппе – прямоугольной формы, третьей подгруппе – овальной формы, следующей подгруппе – квадратной формы билеты и остальным ребятам – треугольной формы.

– Занимайте свои места!

Дети подходят к стульчикам, на спинках которых приклеены геометрические фигуры разных цветов, и соотносят свои “билеты” с фигурой на спинке стула.

– Все готовы к поездке? А кто знает, какие правила поведения пассажиры должны соблюдать во время поездки в автобусе?

Ответы детей: Нельзя вскакивать со своих мест. Нельзя ходить по салону, когда автобус едет. Опасно высовываться из окна. И т.п.

Воспитатель: Молодцы, все правила повторили, можно ехать! (Звучит сигнал к отправлению). Поехали!

Пальчиковая игра “Очки”.

Дети, все очки надели и налево посмотрели….
и направо посмотрели – дом Леопольда разглядели.

Воспитатель: Ну, вот мы и подъехали к дому, где живет кот Леопольд, выходите из автобуса. Мальчики, пропустите девочек вперед и помогите им выйти.

II. Ребята встают полукругом повернувшись лицом к доске.

На доске нарисован шкаф с тремя полками, на полках прикреплены картинки вперемежку одежда, обувь и игрушки.

Дид. игра “Четвертый – лишний”.

Воспитатель: Мышата перевернули все вверх дном в комнате у Леопольда. Посмотрите, все вещи в шкафу на полках перемешали. Леопольд, когда увидит, рассердится.

Давайте поможем ему навести порядок:
– назовите, какие предметы вы видите?
– кто назовет, одним словом эту группу предметов? (Воспитатель показывает указкой.)

Дети обобщают, размещают картинки правильно по группам на полках в шкафу.

Воспитатель: Леопольд очень рад, что вы ему помогли, и предлагает вам поиграть немного.

Физкультминутка.

Вот кот – Леопольд мягко-мягко он идет,
А за ним крадутся мышки –
Серый с белым – шалунишки.
Лео глазками моргал и всех мышек распугал!

Дети садятся за столы (у каждого на столах пеналы с цифрами и карточки с изображением фруктов и овощей).

III. Воспитатель: Ребята, мышата и в холодильнике побывали, все вытащили и перемешали. Посмотрите, что лежит у вас на столах. Как это можно назвать, одним словом?

Ответы детей: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Возьмите пеналы и выложите числовой ряд от 1 до 5, разложите цифры по порядку, они нам пригодятся сейчас.

Давайте поможем котику, пересчитаем все фрукты и овощи, а рядом с картинкой положите соответствующую цифру. Проверьте друг у друга (взаимопроверка). Молодцы, помогли Леопольду все правильно сосчитали.

IY. Ребята, смотрите, ваза пустая стоит и корзина пустая тоже, давайте разложим овощи в корзинку, а фрукты в вазу, но надо быть очень внимательными, чтобы не перепутать.

Дид. игра “Овощи – фрукты”.

Дети по одному выходят, называют овощ или фрукт и кладут его или в вазу или в корзину.

Воспитатель: Полная ваза фруктов и полная корзина овощей. Овощи, фрукты – полезные продукты! А чем же они полезны, кто знает?

Ответы детей: В овощах и фруктах много витаминов! Они помогают нашему организму не болеть и др.

– Леопольд очень доволен, что у него такие хорошие помощники!

Ребята встают в круг в центре группы.

V. Воспитатель обращается к коту: Леопольд, а теперь ребята научат тебя играть в игру “Мальчик, девочка – наоборот”, чтобы ты со своими гостями поиграл в нее.

Дид. игра “Мальчик, девочка – наоборот”.

Воспитатель каждому ребенку по очереди бросает мяч и говорит слово, а ребенок называет слово противоположное по значению (антоним) и бросает мяч назад воспитателю:

Дети с воспитателем размещаются сидя на ковре перед доской.

VI. Воспитатель: Ребята, вот уже первый гость идет к коту Леопольду. Отгадайте загадку, кто же это?

Рыжая плутовка в лесу живет, в деревне кур крадет.

Ответы детей: Лиса!

Воспитатель показывает игрушку-лису, спрятанную заранее, и незаметно включает ее.

VII. Игрушка-Лисичка (говорящая): Я – лисонька-лиса, рыжая краса, лапки, ушки, носик и пушистый хвостик.

– Детки, если вы меня сейчас похвалите, каждый из вас скажет мне приятное слово, то я подарю вам сюрпризики на память.

Ребенок берет в руки игрушку, подбирает определение к слову “лиса” и передает другому ребенку по-кругу. (Рыжая, пушистая, хитрая, ласковая, нежная, красивая, смешная, оранжевая, восхитительная, умная, мягкая и т.д.).

Лиса: Ребятки, за то, что вы подарили мне так много добрых слов, я подарю вам портреты нашего именинника. Только мыши и здесь успели напроказничать – они стерли все цвета в фотоаппарате и фотографии получились черно-белые. Я думаю, вы сможете раскрасить фотографии, чтобы они получились яркими, красивыми и аккуратными. А мне пора на день рождения! До свидания, до новых встреч!

Дети благодарят лису за подарки и прощаются с ней.

Воспитатель: Ребята, надо попрощаться с котом Леопольдом, к нему спешат гости.

Кот Леопольд благодарит детей за помощь, прощается с ними.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее вернуться в детский сад, давайте на ковре-самолете полетим!

Дети и воспитатель встают на ковер, закрывают глаза и представляют что летят.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось у кота Леопольда? Что вам больше всего запомнилось? Какая игра понравилась? А что сегодня было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были дружными, внимательными, активными.

В свободное время дети раскрашивают портреты кота по своему желанию.



Рассказать друзьям