Конспект ручной в подготовительной группе. Конспект НОД в подготовительной группе по художественному эстетическому развитию (Ручной труд): «Путешествие в мир одежды

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Елена Старикова
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме»

Цель : формирование навыков создания поделки (подарок маме ) с использованием в работе бросового материала.

Задачи :

Образовательные :

1. Способствовать расширению знаний о праздниках - «День матери» .

2. Дать представления об особенностях изготовления поделок из бросового материала (ватные диски) .

Коррекционные :

1. Тренировать мелкую моторику рук.

2. Содействовать в активизации словаря глаголов, прилагательных.

3. Способствовать развитию самоконтроля в процессе работы.

Развивающие :

1. Содействовать развитию творческого начало, эстетического вкуса, умения делать подарок своими руками .

2. Побуждать развитие связной речи : желание рассказывать о своей маме .

3. Способствовать развитию воображения.

Воспитательные :

1. Воспитывать у детей доброе отношение и любвь к своей маме , чувство благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.

2. Побуждать детей к аккуратности в работе.

Создание среды для организации и проведения НОД :

фотографии мам вывешенные на мольберте, клей, ножницы, коробка для декорирования, цветные ватные диски, пайетки на самоклеящейся основе, кусочки ткани, цветная бумага.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Взаимодействие с родителями – создание стенда с фотографиями мам.

непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент : (Дети подходят к воспитателю)

Доброе утро мои дорогие

Маленькие и большие

За руки дружно возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, для вас приготовлен сюрприз, но чтобы его увидеть нужно вам отгадать загадку :

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо!

Нет на свете никого

Лучшей нашей (мамы!

Правильно. (Воспитатель открывает мольберт с фотографиями мам) .

А вот и сюрприз! Вы узнали кто на фото?

Познакомьте пожалуйста с вашей мамой? (Дети называют имя своей мамы) .

Все мы любим своих мамочек. Подберите самые теплые и красивые слова про вашу маму (красивые, добрые, ласковые, нежные, умные) .

А еще ваши мамы трудолюбивые . Что же умеют делать ваши мамы?

Ребята, а кто помогает своей маме ? (Ответы детей) .

Молодцы, мамы рады, что у них такие замечательные дети!

Ребята, а вы знаете что есть праздник «День матери» .

Слово «Мама» , «Мать» это самое древнее слово на земле, все люди почитают и любят матерей. В это праздник люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят им подарки , устраивают для них праздники.

Послушайте стихотворение О. Высотской :

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить им платок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую.

Ребята, а что ваши мамы любят? (подвести к подарку ) .

А что мы можем подарить мамам ? (ответы детей) .

Ребята у меня есть коробочки, можно что то с ними придумать? (ответы детей) .

Что в неё сможет положить мама? (ответы детей) .

Тогда нам нужно придумать, как и чем украсить нашу коробочку

Дети подходят к столу где лежит оборудование и материал для работы.

Чем можно украсить?

Я тоже решила сделать подарок своей маме и начала украшать крышку коробки розочками из ватных дисков, а вы хотели бы попробовать сделать розы из дисков?

Выберите оборудование которое вам пригодиться в работе и материал.

(дети самостоятельно готовят себе рабочее место)

Но сначала мы немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети садятся на своё рабочее место.

Посмотрите, на диске нарисована линия вам нужно по ней вырезать (дети выполняют) .

Сейчас мы скрутим розу и приклеим конец. Нужно сделать 3 розы и приклеить в центр крышки у шкатулки. Клей наносим капелькой.

По краю, шкатулку украсьте пайетками.

Закончив работу, дети становятся в круг и ребёнок читает стихотворение В. Руссу :

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя. (все вместе) .

Педагог :

Какие вы трудолюбивые и заботливые , теперь и у вас будет подарок к празднику «День матери» .

А что нового вы сегодня узнали и научились?

Понравилось вам делать украшения из ватных дисков? Трудным показался вам материал или нет?

А хотели бы ещё что-нибудь сделать из этого материала?

А сейчас я вас приглашаю на просмотр мультфильма про то как мамонтёнок искал свою маму.

Публикации по теме:

Чтобы нам сделать стебель нужно из белого бумаги скатать трубочку. Затем из полосок цветной бумаги делаем заготовки для цветов, нарезая.

Конспект НОД по ручному труду с элементами экспериментальной деятельности «Секреты бересты» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать расширять и углублять знания детей о дереве, ставшим символом России-березе. 2. Уточнять и конкретизировать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для мамы» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Подарок для мамы. Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с упаковочным материалом. 2. Развивать.

Тема: «Разноцветные зонтики.»

Цели: научить детей изготавливать зонтик, используя умение

Складывать круг пополам;

Закрепить умение действовать по алгоритму;

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию;

Активизировать речь детей;

Создать эмоциональный настрой в группе;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для

Основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка,

Дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение

Разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.

Методическое обеспечение: «Оригами для малышей от 2 до 5.

Складываем фигурки из бумаги.», Н.А.Просова.

Ход занятия.

Дети вокруг воспитателя.

Воспитатель . Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.

А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и

Движения повторяйте за мной:

Здесь сидеть мне неохота (движения головой)

Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте)

Я – зеленая толстушка (хлопают)

Все зовут меня……лягушка.

Показывает игрушку лягушонка.

Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял

По берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика).

Лягушонок обрадовался:

– Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!

Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.

И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.

Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого

Цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите как собраны бусы:

Бусина – красная, бусина – зеленая.

Лягушонок обрадовался:

– Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик,

А ты мне бусы.

– Давай, — согласилась Сорока.

Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.

Ах, как расстроилась Сорока.

– Я все соберу, – сказал Лягушонок.

И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него

Ничего не получалось.

Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать Лягушонку бусы.

Игра «Собери бусы».

Дети на ковре собирают крышечки.

Ребята, вы помните какие бусы были у Сороки? (ответы детей).

Нанизим сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.

Молодцы, все собрали правильно.

Физкультминутка.

Воспитатель . Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.

В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам

Капельки:

Дождик, дождик, капелька, (руки вперед, ладони вниз

Встряхивают руками).

Водяная сабелька, (прижимают ладошки).

Лужу резал, лужу резал, (делают режущие движения

Резал, резал, не разрезал, ладошками).

И устал, (встряхивают кистями рук).

И перестал.

Повторяют 2 – 3 раза.

И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко

Закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,

Ребятки?

Лягушонок выглянул из под зонта и увидел курицу с цыплятами . (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и

Старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?

Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.

– Ох, ох!

Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?

(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.

Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Воспитатель . Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать

Зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону

Смажем клеем и приклеем. А палочку сделаем из зубочистки.

Проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим

Зубочистку. И вот наш зонт готов.

Разноцветные зонты

Небывалой красоты!

Но что – то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что

он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый разноцветный дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток..

скатаем шарик и приклеем на капельку клея. (после работы дети

вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику

Не скучно.

Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво!

И нарядно и красиво!

И веселые зонтики мы подарим цыплятам. (прикрепляем работы на мольберт).

Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал

Вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и

всем было весело.

Заключение.

Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?

А я вам тоже предлагаю поиграть в игру.

Игра «Солнышко и дождик».

Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.

Воспитатель . Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал

для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.

Угощайтесь. (угощение).

оксана помаз
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Тигренок»

Тема : «Тигренок » .

Цель : Учить детей изготавливать поделку из бросовых материалов : рулонов от туалетной бумаги, обрезки бумаги и картона.

Задачи : Закреплять у детей умение работать по шаблону.

Учить детей обклеивать готовые шаблоны цветной бумагой.

Развивать умение аккуратно вырезать по линиям.

Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Формировать внимательное отношение к товарищам.

Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Оборудование : Ножницы, рулон от туалетной бумаги, шаблоны, цветная бумага, бегающие глазки.

Ход работы:

1. Орг. Момент.

Ребята послушаете внимательно загадку, о ком идет речь :

Зверь живёт в лесу дремучем.

По-кошачьи не мяучит.

Для мышей тот зверь что слон.

И рычит он, словно гром.

Зверь тот в жёлтую полоску -

Всё равно зовётся кошкой. (Тигр )

Правильно! Тигр сильный , ловкий и красивый зверь из семейства кошачьих. Длина тела до 3-х метров, кроме того хвост – до 1,1 метра. Его вес доходит до 390 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Шкура имеет желтый цвет с темными полосами, образующими неповторимый узор. Такая окраска дает возможность тигру маскироваться среди кустарников.

Самый крупный тигр – амурский , который живет на Дальнем Востоке России, а также в соседних районах Китая и Кореи. Так как тигру приходится жить в холодных краях, то его защищает подкожный жир толщиной 5 см. Люди нанесли большой ущерб численности тигров . Сейчас тигр занесен в Красную книгу. Амурский тигр также понес большие потери от людей : взрослых тигров убивали , тигрят ловили . Ситуация изменилась, когда на Дальнем Востоке создали заповедник Сихотэ - Алинский. Это самый северный заповедник. Здесь зверь живет в естественных условиях.

Тигры могут жить в неволе , цирках и зоопарках, благодаря этому мы можем увидеть могучего и красивого зверя вблизи.

2. основная часть.

1. зрительная гимнастика

Ребята, а кто видел тигра ? (ответы детей) . Сегодня мы с вами сами сделаем себе тигренка , который будет жить у каждого дома. Но для этого нам нужно постараться.

У всех на столах лежит рулон от туалетной бумаги, шаблоны и конечно же цветная бумага. Сначала, мы обведем шаблоны передней и задней части тигра . (дети обводят шаблоны и обклеивают их цветной бумагой) .Теперь сделаем тигру тело , нам необходимо обклеить рулон от туалетной бумаги, возьмем цветную бумаги, измерим, вырежем и обклеим. (работа детей) . Нам необходимо сделать мордочку тигру . (дети приклеивают глаза, нос, уши) . А как вы думаете, чего не хватает у тигра ? (черных полосок) . Перед вами лежит цветная, черная бумага, нарежем небольшие полоски и наклеим на тигра . (дети выполняют работу) .

Молодцы ребята, но нам необходимо приклеить переднюю и заднюю часть к туловищу тигра , для этого нам понадобиться клей. (дети с помощью клея приклеивают части тела) .

3. заключительная часть.

Ну вот наш тигренок и готов . Теперь у каждого дома будет жить такой маленький тигренок . Ребята вам понравилось сегодня работать? А что вам было тяжело? (Ответы детей) .

Технологическая карта

«Тигренок »

1. Материалы для труда 2 . Обводим трафареты

3. Обклеиваем шаблон 4. Делаем мордочку

5. Сборка поделки.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова» Программное содержание: 1. обучающая-учить делать объемный предмет; закрепить навык вырезывания накручивания полоски бумаги на карандаш,.

Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки из бумаги путем складывания ее.

Елена Рухляда

Конспект занятий по ручному труду в подготовительной группе тема: «Подсолнухи».

Из опыта работы воспитателя I кв. категории МБДОУ №3 «Солнышко» Рухляда Елены Владимировны

Программное содержание:

Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.

Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.

Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.

Совершенствовать навыки работы детей с природным материалом, бумагой, ножницами, клеем ПВА.

Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.

Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к результатам труда.

Методические приемы:

Игровая мотивация.

Беседа, вопросы:

Какими цветами украшена наша группа?

На что похож подсолнух?

Из каких частей состоит подсолнух?

Какой природный материал использован для сердцевинки подсолнуха?

Пояснение.

Словарная работа: подсолнух, подсолнушек, солнце, семечки.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов.

Чтение стихов, отгадывание загадок.

Рисование подсолнухов.

Выполнение аппликаций.

Подготовка вместе с детьми форм из цветного картона: полосок 2*20, кругов d=11см.

Материал:

Костюм подсолнуха, образец – поделка «подсолнух», природный материал (семена подсолнуха, полоска картона зеленого цвета 2*20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14*14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.

Ход занятия.

Обратить внимание детей на то, как красиво украшена группа. Спросить, что это за цветы? (Ответы детей).

В группу заходит девочка, одетая в костюм подсолнуха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в гости пришел подсолнушек.

Подсолнушек: Здравствуйте, друзья! Мы с подружками узнали, что у вас в детском саду очень хорошо, весело, уютно, и решили сами посмотреть, как вы тут живете, чем занимаетесь, но пока добирались до вашего детского сада, все порастерялись.

Воспитатель: Не огорчайся, подсолнушек! Как раз сегодня мы с ребятами собирались делать замечательные поделки, а какие, пусть они догадаются. Я сейчас загадаю загадки, а вы, ребята, попробуйте их разгадать.

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко. (Подсолнух)

В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье и сделаем для нее много красивых желтых подсолнухов, чтобы ей не скучно было возвращаться домой. А ты, подсолнушек, присоединяйся к нам.

Познакомить детей с темой занятия. Сказать, чем они сегодня будут заниматься.


Показ способов работы.

Показать образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха).

Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей).

Дополнение воспитателя.

Про ножницы.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)

Дополнение воспитателя.

Про клей.

Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.

Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)

Дополнение воспитателя.

Про бумагу.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Физкультминутка (на усмотрение воспитателя).

Предложить детям:

1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеить.

2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.

3. Вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество.

4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.

5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.

6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.

7. Приклеить листики подсолнуха к стеблю.

Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.


Анализ детских работ.

Вместе с гостьей рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте несколько цветов подарим нашей гостье, а остальными украсим нашу группу.

«Подсолнушек» благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Подсолнушек: Спасибо вам, друзья! Теперь мне не скучно будет возвращаться домой, ведь теперь со мной будут мои подружки. До свидания!


Обучающие задачи:

  • Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу.
  • Закрепить знания детей о совместной работе людей по изготовлению одежды (модельер, закройщик, швея) последовательности их работы.
  • Развивающие задачи:
  • Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры, тесьму.
  • Активизировать в речи детей слова: ателье, модельер, закройщик, вельвет, драп, фетр. Активно употреблять слова, обозначающие действия.
  • Упражнять в работе с ножницами, соблюдая технику безопасности.
  • Развивать умение подбирать цвет пуговиц к готовому изделию.
  • Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
  • Воспитательная задача:
  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
  • Коррекционная задача:
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать глазомер
  • Развивать координацию движений и тактильные ощущения.

Предварительная работа:

  • Беседа о том, как шьют одежду.
  • Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».
  • Изготовление альбомов «Одежда», создание коллекции тканей, меха.
  • Изготовление плоскостной части одежды, обведенной по шаблону.
  • Рассматривание образцов тканей, кукол в разных одеждах.
  • Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое », «Назови детали одежды».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье».
  • Поисково - исследовательская деятельность « Какая одежда была раньше?»
  • Изготовление игольниц детьми совместно с родителями.
  • Составление описательных рассказов по схеме Ткаченко

Материалы к занятию: Мультимедийный проектор, экран; компьютер; презентация «Как появилась одежда?», магнитофон, демонстрационные вешалки; образцы тканей; пуговицы разного цвета и величины, игольницы, нитки, ножницы; клей; скатерти, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, во что вы одеты? (одежда)

А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет) Что вы узнали об одежде? И какую одежду носили раньше люди? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, как вообще появилась одежда? (да). Тогда, я приглашаю вас в Путешествие. Закрывайте глазки беритесь за руки «Вперед!» (Звучит космическая музыка)

Вот мы с вами оказались в кинотеатре, рассаживайтесь по -удобней, смотрите на экран.

Просмотр презентации « Откуда появилась одежда?»

Воспитатель:

  1. Ребята, откуда одежда попадает в магазин (Из швейной фабрики, из ателье)
  2. Кто работает на швейной фабрике? (модельер, закройщик, швея)
  3. Какие вы знаете детали одежды? (перёд, спинка, рукава, карманы)
  4. Вы знаете названия тканей? (Да)

А мы сейчас проверим. Игра «Узнай ткань на ощупь» (В сумочках в виде рубашек, находится кусочек ткани, детям необходимо только на ощупь определить название этой ткани: (мех, драп, велюр, кожа, фетр, курточная). И сказать, что шьют из этой ткани, образовав словосочетание (Меховая шуба, кожаная куртка, вельветовые брюки)

Молодцы! Ребята, знаете ли вы правила безопасности в работе с ниткой, иглой и ножницами? (да).

Тогда давайте поиграем. Игра «Правила безопасности» (Я буду говорить правилах работы на занятии с инструментами, если я даю верный ответ- вы показываете смайлик с улыбкой, если не верный -грустный смайлик .)

  • Вертеться с иглой
  • Передавать ножницы кольцами вперед
  • Класть иглу на стол
  • Вкалывать иглу в одежду.
  • Ножницы оставлять на столе с открытыми лезвиями.
  • Содержать своё рабочее место в полном порядке

Молодцы! Продолжаем путешествие, отправляемся в Ателье по пошиву одежды.

Ребята, поступил заказ от кукол, им необходима осенняя и весенняя одежда. Желаете помочь и выполнить заказ? (да) Вам необходимо пришить пуговицы и украсить одежду элементами декора.

Воспитатель: А теперь проходим на свои места и приступаем к работе.

(Дети украшают одежду, гладят, вешают на плечики и относят на вешалки.)

Зрительная гимнастика.
Раз - направо, два - налево,
Три — наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.



Рассказать друзьям