Выставка «Розовая магия» Ольги Ломака в арт-галерее VS unio. Виктория Росс, группа "Indi"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Российская художница, которая учится рисовать в Лондоне в стиле поп-арт. 28 ноября художница вместе с золотой московской элитой - дизайнером Игорем Чапуриным, актрисой Оксаной Фандерой, а также с имиджмейкером Олегом Тарнопольским открыла свой скандально-эротический арт-проект под названием "SOS.OK". Именно московские гости придали этому действу, которое состоялось в галерее М17, большой резонанс.

Арт - проект "SOS.OK" - это 19 картин, эпицентр женской эротики и ода женской груди. На картинах Ольга определила женский сосок в самые разнообразные места:

Хозяйка торжества и ее московские друзья не спешили появляться в галерее, однако это не дало повода скучать киевскому бомонду. Все фотографировались, пили шампанское, и делились впечатлениями с друзьями и звездными посетителями. Среди них на красной дорожке засветились: Катя Осадчая, Елена Филонова, Игорем Посыпайко, Наталья Валевская, Ира Сhampion, Татьяна Ожелевская, Валерия Черненко и многие другие гости.

После двухчасовой задержки Ольга Ломака в компании с Чапуриным и Фандерой все-таки появились на красной дорожке и были всецело поглащены вопросами журналистов. На интервью москвичи не были столь щедры, однако, нам удалось поговорить с актрисой Оксаной Фандерой о впечатлениях о выставке и узнать почему она не купила картину Ольги Ломаки.


Мне очень нравится картина "Игрушка мальчика", на которой плюшевый мишка изображен с женской грудью. Она такая милая и одновременно...эротичная! Я даже хотела ее купить, но оказалось, что она уже продана на аукционе.

Я не считаю эти картины эпатажем или пошлостью. Мне нравится поп-арт, мне нравится Оля, и то как она выражается при помощи своих картин.

Мы попросили некоторых звездных посетителей выбрать понравившуюся картину и прокомментировать свой выбор.

Игорь Посыпайко, телеведущий

"Мне понравилась картина "Игрушка мальчика" своей скрытой эротикой!"


Виктория Росс, группа "Indi"

"На мой взгляд, "Влюблена в свое тело" - одна из самых красивых картин. Красивое женское тело и цветение сакуры, и название меня цепляет!"


Искусствовед и фешн-блоггер не смог определиться какое художественное тврение Ломаки ему нравится больше, поэтому встал между двух картин.

Катерина Осадчая, телеведущая

А телеведущая Катя Осадчая долго не отходила от картины с характерным названием "Ядовитый" , которая, кстати, гармонично подходит с неизменным головным аксессуаром ведущей.

Помимо восторженных отзывов, нашлись те, кто совершенно не понимает всего восторга вокруг женской прелести.

"Я не купила бы картину Ольги Ломаки, просто потому что такой поп-арт мне не близок и не нравится".

Как же без главной виновницы тусовки? В заверешение объяснила задумку своей выставки так:


«Полное принятие себя, своего тела, а также своей сексуальности - это необходимое и очень важное условие для гармоничного и счастливого существования. Для меня символом тела, сексуальности, свободы выражения, стала женская грудь, и сосок - загадочная, пробуждающая желание, дающее жизнь и наслаждение часть нашего прекрасного тела».

Юлия Журенко

Выставка «Розовая Магия» Ольги Ломака основывается на эстетике известного итальянского абстракциониста середины XX века Лучо Фонтаны. И это ее первый Pop Art проект в данном направлении. Главная цель художника – настроить коммуникацию со зрителем через символы, полноценно перенося ее из картин в трехмерное пространство. Ломака, помещая скульптурные элементы в обтянутые холстом конструкции, одновременно работает в нескольких плоскостях.

«Угадай, что я вижу», 2017, «Розовая Магия», Ольга Ломака

В новом проекте Ольга развивает дискурс о мужском и женском началах, превращая традиционную борьбу полов в радостную игру, которая приносит обоим участникам удовольствие. В каждой работе художника имеется свой смысл.

Отверстие в серии «Розовая магия» – не просто обычный разрез полотна, врата или окно в другое измерение, это символ сексуальности и женского начала. В то время как персонаж известных фильмов Розовая Пантера представляет собой мужское начало. И этот герой был выбран не случайно. Ломака точно улавливает его мужской характер: в оригинальном произведении Блейка Эдвардса это животное с неестественным окрасом выступает в качестве символа драгоценного камня фантазийного цвета – гигантского розового алмаза, который гарантирует владельцу весь спектр материальных благ и удовлетворение любого желания.

«Искусство дарить», 2016, «Розовая Магия», Ольга Ломака

Выставка «Розовая магия» Ольги Ломака пройдет с 6 по 10 февраля в арт-галереи VS unio (Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 5А, -1 этаж). Время работы галереи: вторник – суббота 12:00 – 20:00.

Пальто, СHLOE; платье, AGENT ROVOCATEUR; бусы, CHANEL; брошь, CHANEL; серьги, DIOR. Многие люди обманывают сами себя, пытаясь подогнать свою жизнь под форматы общества. Порой непросто идти за мечтой, если она не оправдывает надежд твоих близких, но все же никогда не поздно сделать правильный выбор. Наша героиня тоже не сразу нашла свой путь. Только отучившись в университете и получив диплом экономиста, она все же поняла, чем хочет заниматься на самом деле, и решилась посвятить себя искусству. Сегодня Ольга Ломака – популярный художник, чье творчество известно во многих странах Европы, в Америке и, конечно же, России. Эта успешная и невероятно талантливая девушка рассказала нам, какие эмоции скрывают ее картины, как искусство способно рушить стереотипы и что значит быть современным художником.

Как понять, что у тебя есть творческая жилка? Ведь многие люди, как и Ольга Ломака, не сразу находят свое призвание. «Практически все дети − творческие натуры, просто потому что они не ограничены социальными рамками поведения, а их восприятие не затуманено стереотипами. Мои родители раньше меня поняли, что я хочу стать художником. В детстве меня отдали на занятия по рисованию и в кружки, но тогда и я, и они относились к этому как к хобби. Сразу понять, что ты художник, невозможно. Нет такой надписи на лбу, − смеется Ольга. − Должно быть внутреннее состояние, которое приходит с опытом ». Но наша героиня все-таки нашла в себе силы признаться, что карьера экономиста не для нее: «В душе мне всегда хотелось творить, и, только окончив университет, получив диплом экономиста в сфере международного бизнес-администрирования, я поняла, что хочу полностью связать свою жизнь с искусством ». «Мой мир изменился после поступления в художественный колледж , – продолжает Ольга. – Это был потрясающий, но довольно сложный период. Постоянное общение с творческими людьми – студентами и особенно преподавателями, уже сложившимися художниками, авторитетными персонами в арт-среде – давало такой заряд энергии, что каждый день хотелось творить и создавать ».

Топ, VALENTINO; юбка, COMES DE GARCON; куртка, SAINT LAURENT; ободок-вуаль, RED VALENTINO. Брюки, SАINT LAURENT; платье, RED VALENTINO; шляпа, SAINT LAURENT; серьги, ALEXANDER MCQUEEN; кольцо, STEPHEN WEBSTER; обувь, ROSHAS.

Ольга много путешествует, черпая в поездках вдохновение. Экзотические страны дают огромный прилив новых эмоций и впечатлений, которые побуждают художницу творить. «Например, «Артефакты» я задумала, когда бродила по лабиринту храмового комплекса Боробудур на острове Ява, − вспоминает Ольга. − Именно там я подумала, что изображение Будды лучше всего подойдет для основы моего нового проекта и поможет донести мысль об эволюции мировоззрения и главных символов поколений». «Мне важно передать свои мысли, внутренние переживания, видение общественных движений, локальных и мировых проблем. В своих произведениях я стремлюсь внести некий призыв к действию. Мои художественные работы должны помогать человеку перенестись в то эмоциональное состояние, в котором я была, пережить аналогичные чувства». Не секрет, что искусство отражает состояние общества в определенный период, поэтому художнику так важно видеть суть происходящего вокруг и суметь выразить это в своих произведениях. Ольга привыкла держать руку на пульсе и быть в курсе всего, что происходит в мире. «Нужно уметь чувствовать настроения общества, – поясняет она. – Сегодня мало просто передать красоту мгновения. В наше время важно быть всегда в курсе событий, новостей, ведь художник несет некую ответственность за свое творчество. Быть художником – значит быть новатором, смелым, бесстрашным и готовым к критике. Он как клубок оголенных нервов, остро реагирующий на любое изменение в окружающей среде и трансформирующий полученную информацию в искусство ».

Блузка, CHLOE; свитшот, OLGA LOMAKA 100% FINE ART; юбка, MARNI; бабочка, TOM REBL.

«Мой проект «Артефакты» – это связь ценностей и поколений, совершенно новая, необычная идея, и даже материалы и техники для ее выражения я выбрала аутентичные, нестандартные. Этим проектом я хотела показать, как важна гармония в нашем стремительно меняющемся мире в связи с технологическим прогрессом и появлением множества новых символов и «идолов» у современного человека ». Но одного холста настоящему художнику недостаточно. «В детстве мне всегда было мало подручных инструментов, постоянно заканчивались краски, с альбома я переходила на другие поверхности, часто хотелось придумать или сделать что-то необыкновенное », − вспоминает Ольга. А с возрастом ее тяга к экспериментам становилась все сильнее. «Одежда для меня, как и картины, – часть искусства. Однажды у меня появилось желание вывести искусство за границы галереи, и тогда ко мне пришла идея – создавать свитшоты с моими картинами в качестве принта. Любой человек в таком свитшоте сам становится частью современного искусства, самостоятельным арт-объектом . Поначалу казалось, что использовать ткань вместо холста очень легко, но существует много нюансов, которые приходится учитывать при разработке и адаптации готового принта на ткань свитшота, и в этом мне очень помогло дополнительное образование в сфере дизайна. В итоге у меня появился бренд Olga Lomaka 100% Fine Art и его философия: удобная одежда с культурно-интеллектуальным подтекстом ». «Эта одежда, определенно, создана для трендсеттера – человека, для которого современное искусство и мода не просто слова. В моих свитшотах он должен чувствовать себя уверенно, самобытно и достойно, как участник арт-перформанса. Конечно, это неординарная вещь, и она может вызывать к себе повышенное внимание, а значит, человек в ней должен обладать смелостью и любить эксперименты».

Платье, Gucci; сумка, Fendi.

Энергия Ольги покоряет и восхищает. Конечно, мы не могли не спросить, в чем же ее секрет. «У меня есть своя простая формула успеха: мне нравится то, что я делаю, и я получаю от этого удовольствие, что помогает мне двигаться вперед и стремиться к большему. Для того чтобы стать успешным, важно обладать не только талантом, умением нестандартно мыслить и выходить за рамки, но и упорством, уверенностью в собственных силах, терпением, трудолюбием, смелостью и быть открытым ко всему новому». «Идеального художника просто не бывает, − продолжает Ольга. − Один может вызвать интерес тем, что не имеет большинство из вышеперечисленных качеств, но при этом его работы неординарны и несут некий смысл. Другой может создать огромное живописное полотно, в деталях расписав всех его героев, потому что более усидчив и трудолюбив, или трехметровую 3D-картину, собранную из миллиона зубочисток. У всех по-разному, в этом, наверное, и заключается само понимание сути художника – вопреки каким-то личным предубеждениям и внешним обстоятельствам создавать свои работы. Это не столько профессия, сколько призвание ». Разумеется, на достигнутом Ольга останавливаться не собирается: «В конце этого года я планирую открыть галерею, чтобы выставлять работы молодых творческих людей на современной арт-площадке. Я работаю над воплощением этого проекта и собираюсь полностью посвятить себя ему после мирового тура выставки «Артефакты», которую я везу в Лондон, Париж, Милан и Нью-Йорк. Вообще, за последние несколько лет я посетила много разных городов и практически везде общалась с талантливыми художниками, скульпторами и другими артистами, которые находятся в начале своего пути, но по каким-то причинам не могут донести свое творчество до зрителя. И после курсов по арт-бизнесу в Sotheby’s Institute of Art я решила, что могу попробовать свои силы в качестве галериста и продвигать молодых художников». «Многие при выборе жизненного пути руководствуются мнением других людей, а не велением своего сердца, − добавила в заключение художница. − Счастье – это когда ты занимаешься любимым делом, и при этом не только получаешь что-то от него, но и отдаешь этому миру частичку себя, своего таланта и вдохновения ».

Представленная на экспозиции серия инсталляций - первый проект Ольги Ломака в данном направлении: помещая скульптурные элементы в обтянутые холстом конструкции, художник одновременно работает в нескольких плоскостях для передачи трехмерного эффекта. Использование интересных материалов при создании произведений стало для автора традицией: классическое дерево в цикле работ «Артефакты» сменилось индустриальным стеклопластиком. Форма и содержание также подвергаются тщательному анализу и проработке: в «Розовой магии» нет стандартных решений, плоскость превращается в иллюзию и обретает объемные характеристики благодаря внедрению специальных конструкций и игре с цветом.

«Розовая Магия» основывается на эстетике известного итальянского абстракциониста середины XX века - Лучо Фонтаны. Художник и скульптор известен тем, что делал намеренные порезы на поверхности холста, ища за ним еще одно измерение, но уже трансцендентальное.

Идея поиска неизведанного в понятных обыденных формах и вещах получает интересное развитие в проекте «Розовая магия» и становится его первым базовым элементом. Это своеобразная художественная эволюция. Отверстия в конструкциях Ломака, подобно разрезам Лучо Фонтаны, таят в себе множество волшебных открытий. Автор продолжает совершенствовать коммуникацию со зрителем через символы, перенося ее из плоскости картин в трехмерное пространство, и предлагает аудитории яркую художественную игру, все участники которой могут восприниматься двусмысленно, как в настоящем представлении иллюзионистов. Поэтому и отверстие в серии работ «Розовая магия» - это не просто окно в другое измерение, но символ сексуальности и женского начала.

«Угадай, что я вижу». Ольга Ломака

Второй важный элемент проекта - персонаж серии популярных фильмов «Розовая пантера». Он появляется перед зрителем то в отверстии конструкции, то над ней, а то и прячется за ней. Его полноцветная скульптура воплощает наиболее известный зрителю анимационный образ данного персонажа. Впервые появившись на экранах в начале 1960-х годов, Розовая Пантера давно стал поп-иконой. Амбициозный, постоянно попадающий в комические ситуации и выходящий из них победителем герой полюбился зрителям. Ольга Ломака достаточно точно улавливает его истинную суть и характер.

Продуманное взаимодействие между главными героями в каждой из 13 инсталляций раскрывает новые грани отношений и основную суть художественного проекта, выраженную в тринадцатой работе, инсталляции более 3,5 метров в длину под названием «Бесконечность».

Развивая дискурс о мужском и женском началах, Ломака превращает традиционную «борьбу полов» в игру, приносящую обоим участникам удовольствие.

В «Розовой магии» из стереотипов и суррогатов, которыми полна действительность, извлекается стремление общества к получению желаемого. Зрителю дается возможность взглянуть со стороны на свои желания, чтобы понять истинный смысл бытия, цели своего существования и средства для их достижения, которые эффективны только при слиянии, тандеме, согласии и взаимодействии двух основополагающих сил мироздания.

Адрес галереи VS unio : бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 5А, -1-й этаж, со вторника по субботу с 12:00 до 20:00.

О художнике

Ольга Ломака родилась в России, больше 12 лет живет и работает в Лондоне. В 2015 году закончила Camberwell College of Arts (Лондонский университет искусств). Фирменный стиль Ольги - эпатажный микс сюрреалистического направления и поп-арта, использование ярких насыщенных красок, игра с воображением зрителей через известные образы. Работы находятся в частных и публичных коллекциях, среди которых - Фонд Пьера Кардена.

Иллюстрации к статье: «Бесконечность» и «Угадай, что я вижу» Ольги Ломака.

В какой момент Вы поняли, что хотите заниматься именно живописью и осознали себя именно как художника? Ведь это довольно необычный выбор для такой красивой и молодой женщины. С Вашим лоском и манерами легко можно было задуматься о карьере модели или певицы...

Я это четко осознала, когда мне подарили мою первую коробку цветных карандашей. Я до сих помню их запах и то, как я нарисовала цветок не на бумаге, а в воздухе, я ставила точку на бумагу и вела ствол цветка вверх перпендикулярно альбомному листу. Мои родители сразу же отметили мою страсть к рисованию и неординарное мышление. Я благодарна им, что они смогли раскрыть мой талант с раннего детства, что отдали меня в художественную школу и поддерживали меня в моих творческих начинаниях.Я никогда не занималась музыкой, поэтому никогда и не было тяги стать певицей или идти в этом направлении, это просто не моё. А вот дизайнер одежды из меня получился, наверное бы, не плохой, я в детстве очень долго представляла себя дизайнером и создавала различные модели, за то время у меня накопилось большое количество альбомов с одеждой. Эта страсть во мне живет и по сей день, я сейчас беру различные курсы по моде в London College of Fasion . Создание одежды меня очень увлекает и вполне возможно, что в один прекрасный день мир, может быть, и узнает о новом креативном дизайнере. Но сейчас одежда для меня - средство самовыражения.

На кого Вы ориентируетесь? Чьё искусство Вам ближе?

В юности я ориентировалась на Леонардо да Винчи, Тициана, Василия Васильева, Рене Магритта, Марка Шагаля и Амадео Моддельяни. Сейчас мои кумиры - Питер Дойг, Энди Уорхол, Yayoi Kusama , Frida Kahlo , Ana Mendieta . Они мне очень близки по духу.

Сколько времени Вам потребовалось, чтобы выработать своё виденье реальности и свой уникальный почерк?

Я думаю, что до конца его не выработала. Мне кажется, это вечный и бесконечный путь для художника, потому что человек постоянно меняется под влиянием окружающего мира. Мой девиз по жизни: "Всё прекрасно в процессе!" Моя живопись выражает моё видение мира и состояние души в определенные периоды жизни. От других художников я отличаюсь собственным восприятием мира. Каждый человек и художник уникален и неповторим.

Вы можете уже сказать, что Вы нашли свою дорогу в творчестве?

Это будет опять как-то связано с женским телом? Ведь в проекте "SOS .OK " вы сделали акцент на женской груди...

Есть люди, которым не нравятся Ваши работы? Если да, то как Вы справляетесь с критикой?

Есть такие люди, и друзья такие есть. Я адекватно справляюсь с критикой, реакция публики для меня, конечно, важна, но не до фанатизма, ведь у меня тоже есть собственное мнение, и я за него отвечаю. Я не боюсь и не избегаю критики, но конструктивной, а не голословной и основанной исключительно на эмоциях. Если согласна с оппонентом, прислушиваюсь к его точке зрения и стараюсь впоследствии её учитывать. Почему бы и нет, раз от этого все только выигрывают? А так, по большой части, критика для меня не слишком важна. Что есть правда? Что есть реальность? Всё в этом мире относительно!

Ваша мастерская находится в Лондоне. Насколько влияет на Вас город? Вдохновляет ли он Вас? Ведь город отличается особой атмосферой, да и понимание искусства там особенное...

Безусловно, вдохновляет, потому что он - основная платформа арт-индустриии в мире. Для меня Лондон - космополитичный , яркий , модный город , английский , НАСТОЯЩИЙ, и это вдохновляет . Лондон - один из лучших городов мира для любителей искусства, здесь находится огромное количество галерей искусств, музеев и креативных студий. Мне кажется, что для тех , кто связывает свою жизнь и карьеру с искусством или дизайном , не найти лучшего места , чем этот мегаполис , в котором живут и работают настоящие профессионалы своего дела. Это город , в котором искусство присутствует во всём . И, безусловн,о он влияет на моё творчество, и можно это проследить в моей предпоследней серии картин "SOS .OK ".

Чем отличается сейчас московское искусство от лондонского?

У меня создалось такое впечатление, что наши отечественные художники современного искусства зачастую копируют западных деятелей с некоторым запозданием, как правило, передают это не всегда в корректной форме, извращая идеи авторов, уповая на неосведомлённость российских людей в области искусства. А ещё я бы сказала, что в Лондоне художники более свободны в том, как они проявляют себя и самовыражаются. В России художники более зажаты, думаю, это обусловлено политическими и ментальными взглядами на жизнь. Страхи того, что наши люди не готовы, не поймут, или боятся критики - всё еще преследуют авторов.

Вы позиционируете себя как российскую художницу?

Да, безусловно, я позиционирую себя как российскую художницу, как русского человека, человека из России, но который живёт и творит в Лондоне. Свою дальнейшую жизнь я вижу именно в Лондоне. Мне очень комфортно жить и творить в этом городе.

Что Вы вообще думаете о лондонском искусстве?

У меня противоречивые чувства к лондонскому искусству или, как его ещё называют, YBA (Young British Artists). Есть работы, которые мне очень нравятся, есть работы, которые неприятны, и есть огромное количество произведений, которые вообще не трогают за душу. Я приверженец классики, но считаю, что жить прошлым - это некий способ экзальтации. На мой взгляд, человеку необходимо ощущать пульс времени и одновременно изучать прошлое, чтобы быть полноценным творцом. Сейчас в мире царит постмодернизм. У этого явления есть свои качества и особенности. Это язык современности, нравится нам это или нет. Мы можем ненавидеть постмодернизм за порочность и циничность, но таков и наш современный мир. Это зеркало.

Неужели не было желания заняться граффити, как Бэнкси?

Нет, конкретно граффити я бы не хотела заниматься, но мне нравятся идеи Бенкси, и как он воплощает своё творчество для людей на доступном языке в доступных местах, он популяризирует своё творчество на зданиях города, а не где-то в замкнутом пространстве, в галерее или музее. Он окультуривает и «прилюдирует» свои идеи в легко-доступной форме. Бэнкси не ждёт чьего-либо одобрения. Безусловно, это очень смелый человек, свободолюбивый и делает очень интересные вещи. Я и сама бы хотела выйти за формат галереи. Сейчас я увлекаюсь скульптурой и инсталляцией и надеюсь увидеть свои работы где-нибудь на улицах Лондона, Москвы, Парижа - именно не в пространстве галереи, а в пространстве города и, может быть, даже и нетронутой цивилизацией природе.

Тогда почему в своём творчестве Вы ограничились всего одной видеоинсталляцией? С чем возникли трудности?

Трудностей не было. Это был мой первый эксперимент. Пришло вдохновение сделать видео, и я его сделала. Честно сказать, до конца не удовлетворена этим видео. Я думаю, что не воплотила до конца, что хотела, поэтому видеоинсталляции ещё будут. Я планирую ещё больше экспериментировать.

Какими чертами должен обладать художник?

Он должен быть свободолюбивым, креативным, и любить своё дело. Настоящий художник должен обладать чувством вкуса, цветопередачи и различными техниками, чтобы лучше передать своё видение. Художник должен быть смелым, уверенным и независимым от чужого мнения или одобрения окружающих. Он должен иметь глубокий внутренний мир и обладать юмором - без него никуда.

Для художника важно признание?

Безусловно, признание важно, как и во всех других профессиях в разных сферах деятельности. Для всех нас, не важно, чем мы занимаемся, важно признание в социуме: что наша работа кем-то ценится, что она кому-то нужна. Но это не должно стоять на первом месте, это как бонус за хорошо проделанную работу. Если мы будем думать только о признании, то мы будем только концентрироваться на том, что о нас подумают, и не сможем раскрыть полностью творческий потенциал, так как будем напрямую зависеть от критики. Поэтому на первом месте должен быть сам процесс, процесс творения, наслаждения и удовлетворения от того, что художник создает.

Насколько светскость важна для художника?

Это зависит от личности: некоторые - интроверты, некоторые – экстраверты, всё дело вкуса, настроения и времени. Что касается меня, я очень редко посещаю светские рауты, на это просто нет времени. А если и посещаю, то это в основном напрямую связано либо с искусством или благотворительностью.

Вы говорили, что понятие моды для искусства актуально...

Я думаю, что на то, какой художник сейчас в моде, большую роль играют СМИ. Также моду задают престижные галереи и АРТ ярмарки, такие, как Art Basel , Art Frieze . Могу сказать, что сейчас в тренде Азиатские деятели искусства. Когда у кого-то взлёт карьеры, все обращают внимание на определённого художника. Кто-то сделал какую-то интересную уникальную работу (первопроходцы), или его картину купили за бешенные деньги, и тогда люди обращают внимание на творчество именно этого конкретного художника. Это всё так относительно, в наше время рынок искусства очень спекулятивный. Мне кажется, всё дело во вкусе: сколько людей - столько и мнений. Например, моя подруга из Лондона обожает классическую живопись, то есть она вообще не воспринимает современное искусство. Ей не важна мода.

На кого из художников сейчас стоит обратить внимание и на какие стили?

Сейчас столько много интересных и талантливых художников, что я думаю это отдельная тема для разговора. Недавно я посетила выставку одного китайского художника и скульптора Ли Хунбо, была поражена его скульптурами из слоёв бумаги. По поводу стилей - каких только новых стилей сейчас нет. Недавно моя знакомая порекомендовала зайти на сайт одной талантливой художницы Tieva Lovelle из Лондона, которая назвала свой стиль "эзотерический будуарный шик". Её работы представляют собой золотые фаллосы в стразах, картины-3D , сделанные из битых зеркал, дисков, украшенные стразами и перьями. Это просто фантастика, что только люди не придумают!

Почему современное искусство такое немного странное?

Так, как писал Леонардо, уже никто на напишет, поэтому люди изобретают что-то новое. Всё, на самом деле, зависит от того, как люди воспринимают нашу реальность и как они видят вещи. Кому странное, а кому гениальное.

Может ли, по Вашему мнению, любая вещь стать арт-объектом?

Да, абсолютно. Можно выбросить огрызок яблока в галерее современного искусства рядом с какой-нибудь инсталляцией, и многие подумают, что яблоко - это часть инсталляции, и оно автоматически станет арт-объектом, потому что находится в галерее. Был период в моей жизни, когда я вдохновилась анатомической картинкой нервов мозга, а потом развила этот образ через свою призму, мироощущение, и сделала нервы арт-объектом в своем творчестве.

Было ли у Вас желание расписать стены в квартире своей иди придумать собственный оригинальный принт на платье?

Да, стены в детстве мне хотелось разрисовать, но я очень боялась, что мои родители придут и расстроятся. Сейчас я думаю, что могу всё это выразить на холсте или в индустрии моды через принты.

Посоветуйте, что делать человеку для развития его творческих способностей?

Самое главное - нужно быть свободным человеком, не зависеть от чужого мнения, уметь самовыражаться. Безусловно, техники никто не отменял, нужно пройти курсы живописи или пойти в художественную школу. Кроме того, должен быть вкус: либо он есть, либо его нет, а также нужно развивать правое полушарие. Для этого есть масса разных упражнений и разных техник. Я сама развивала правое полушарие - прошла массу тренингов. Например, такое упражнение : вам читают за минуту тридцать слов, а потом вы должны воспроизвести эти тридцать слов в таком же порядке. Техника очень проста. Что вы при этом делаете? Вы сначала оживляете картинку этого слова. Потом сразу же задаёте ему движение или действие, и оно переходит в другой предмет, и так вы выстраиваете цепочку. Поэтому, когда читают тридцать слов, я могу вам воспроизвести их все в том же порядке. Это очень хорошо развивает ассоциативное мышление . Ассоциации, все мы знаем, - это мысли и образы в нашем правом полушарии, поэтому когда начинаешь творить, у тебя не только техника, но у тебя и мгновенно всплывают разные ассоциации. Сразу получается необыкновенная картина с невероятными образами . Также можно попробовать перевернуть предмет (допустим, кружку) и рисовать его в перевернутом виде . Кроме того, попробуйте что-нибудь нарисовать левой рукой. Я, например, скрытая левша и периодически пытаюсь рисовать левой рукой - получаются совсем другие вещи. Одна из техник - пытаться рисовать одной рукой круг, а другой - треугольник одновременно. Это очень освобождает тебя от других ненужных мыслей. Когда очищается сознание, у вас появляется масса каких-то идей и образов, потому что у вас при этом нет помех, повседневных мыслей. Вообще, это полезно не только для творчества, но и для жизни. Всё, что мы запоминаем через правое полушарие, уходит в долгосрочную память, и потом очень легко это оттуда вытащить. Кстати, Татьяна Мазина обучает потрясающим техникам по развитию памяти и образного мышления. Она в Москве преподаёт и в Санкт-Петербурге. Вообще, я считаю, что между настоящим художником и человеком, который просто умеет рисовать, большая разница. Рисование – это способность делать нечто, а быть художником – это то, как вы сами себя определяете. Если вы действительно хотите стать художником, искусство должно стать вашей страстью и навязчивой идеей. Встречаясь со множеством выдающихся художников, я открыла, что они никогда не говорят о своём таланте, они говорят о своих методах и о своей рабочей этике.

Иногда талант может стать настоящей ловушкой, поскольку он даёт ленивому человеку неплохую отмазку, чтобы не работать. Художники, на которых мы все равняемся, поднялись на такую высоту только потому, что работали больше всех. Нет другого волшебного способа, только этот. Поэтому, если вы новичок, постоянно напоминайте самому себе, что вокруг полно людей, которые лучше вас, и, чтобы догнать и перегнать их, вам надо работать больше, чем работают они. Волшебным оружием каждого новичка должна стать его страсть.

Есть ли базовый набор выставок, который необходимо знать и посетить всем?

Обязательно нужно посетить Tate Modern в Лондоне, центр Помпиду в Париже, МоМа в Нью-Йорке. Музеев масса! Арт-выставки, безусловно, так же нужно посещать.



Рассказать друзьям