Выставка «Розовая магия» Ольги Ломака в арт-галерее VS unio. Игорь Посыпайко, телеведущий

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Представленная на экспозиции серия инсталляций - первый проект Ольги Ломака в данном направлении: помещая скульптурные элементы в обтянутые холстом конструкции, художник одновременно работает в нескольких плоскостях для передачи трехмерного эффекта. Использование интересных материалов при создании произведений стало для автора традицией: классическое дерево в цикле работ «Артефакты» сменилось индустриальным стеклопластиком. Форма и содержание также подвергаются тщательному анализу и проработке: в «Розовой магии» нет стандартных решений, плоскость превращается в иллюзию и обретает объемные характеристики благодаря внедрению специальных конструкций и игре с цветом.

«Розовая Магия» основывается на эстетике известного итальянского абстракциониста середины XX века - Лучо Фонтаны. Художник и скульптор известен тем, что делал намеренные порезы на поверхности холста, ища за ним еще одно измерение, но уже трансцендентальное.

Идея поиска неизведанного в понятных обыденных формах и вещах получает интересное развитие в проекте «Розовая магия» и становится его первым базовым элементом. Это своеобразная художественная эволюция. Отверстия в конструкциях Ломака, подобно разрезам Лучо Фонтаны, таят в себе множество волшебных открытий. Автор продолжает совершенствовать коммуникацию со зрителем через символы, перенося ее из плоскости картин в трехмерное пространство, и предлагает аудитории яркую художественную игру, все участники которой могут восприниматься двусмысленно, как в настоящем представлении иллюзионистов. Поэтому и отверстие в серии работ «Розовая магия» - это не просто окно в другое измерение, но символ сексуальности и женского начала.

«Угадай, что я вижу». Ольга Ломака

Второй важный элемент проекта - персонаж серии популярных фильмов «Розовая пантера». Он появляется перед зрителем то в отверстии конструкции, то над ней, а то и прячется за ней. Его полноцветная скульптура воплощает наиболее известный зрителю анимационный образ данного персонажа. Впервые появившись на экранах в начале 1960-х годов, Розовая Пантера давно стал поп-иконой. Амбициозный, постоянно попадающий в комические ситуации и выходящий из них победителем герой полюбился зрителям. Ольга Ломака достаточно точно улавливает его истинную суть и характер.

Продуманное взаимодействие между главными героями в каждой из 13 инсталляций раскрывает новые грани отношений и основную суть художественного проекта, выраженную в тринадцатой работе, инсталляции более 3,5 метров в длину под названием «Бесконечность».

Развивая дискурс о мужском и женском началах, Ломака превращает традиционную «борьбу полов» в игру, приносящую обоим участникам удовольствие.

В «Розовой магии» из стереотипов и суррогатов, которыми полна действительность, извлекается стремление общества к получению желаемого. Зрителю дается возможность взглянуть со стороны на свои желания, чтобы понять истинный смысл бытия, цели своего существования и средства для их достижения, которые эффективны только при слиянии, тандеме, согласии и взаимодействии двух основополагающих сил мироздания.

Адрес галереи VS unio : бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 5А, -1-й этаж, со вторника по субботу с 12:00 до 20:00.

О художнике

Ольга Ломака родилась в России, больше 12 лет живет и работает в Лондоне. В 2015 году закончила Camberwell College of Arts (Лондонский университет искусств). Фирменный стиль Ольги - эпатажный микс сюрреалистического направления и поп-арта, использование ярких насыщенных красок, игра с воображением зрителей через известные образы. Работы находятся в частных и публичных коллекциях, среди которых - Фонд Пьера Кардена.

Иллюстрации к статье: «Бесконечность» и «Угадай, что я вижу» Ольги Ломака.

Выставка «Розовая Магия» Ольги Ломака основывается на эстетике известного итальянского абстракциониста середины XX века Лучо Фонтаны. И это ее первый Pop Art проект в данном направлении. Главная цель художника – настроить коммуникацию со зрителем через символы, полноценно перенося ее из картин в трехмерное пространство. Ломака, помещая скульптурные элементы в обтянутые холстом конструкции, одновременно работает в нескольких плоскостях.

«Угадай, что я вижу», 2017, «Розовая Магия», Ольга Ломака

В новом проекте Ольга развивает дискурс о мужском и женском началах, превращая традиционную борьбу полов в радостную игру, которая приносит обоим участникам удовольствие. В каждой работе художника имеется свой смысл.

Отверстие в серии «Розовая магия» – не просто обычный разрез полотна, врата или окно в другое измерение, это символ сексуальности и женского начала. В то время как персонаж известных фильмов Розовая Пантера представляет собой мужское начало. И этот герой был выбран не случайно. Ломака точно улавливает его мужской характер: в оригинальном произведении Блейка Эдвардса это животное с неестественным окрасом выступает в качестве символа драгоценного камня фантазийного цвета – гигантского розового алмаза, который гарантирует владельцу весь спектр материальных благ и удовлетворение любого желания.

«Искусство дарить», 2016, «Розовая Магия», Ольга Ломака

Выставка «Розовая магия» Ольги Ломака пройдет с 6 по 10 февраля в арт-галереи VS unio (Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 5А, -1 этаж). Время работы галереи: вторник – суббота 12:00 – 20:00.

5 февраля в арт-галерее VS unio совместно с FashionPRBuro Communications Agency прошла закрытая презентация выставки «Розовая магия» российско-британского художника. Познакомиться с новым Pop Art проектом Ольги Ломака, посвященным исследованию пространства и экзистенциальных проблем, в этот вечер пришли представители культуры, бизнеса, галеристы и многие другие известные персоны.

Фееричную атмосферу магического арт-действия гости закрытой презентации смогли оценить под DJ-сет Ефима Гинзбурга, наслаждаясь шампанским и легкими закусками с Russian Caviar.

В рамках персональной выставки впервые был показан эксклюзивный анимационный фильм о создании проекта с участием художника, вдохновившись которым гости делали селфи на фоне главных героев выставки Pink Magic.

Мероприятие посетили Константин Андрикопулос, Ирина Чайковская, Полина Аскери, Артем и Юлия Акимовы, Дарья Михалкова, Александр Сирадекиан, Изетта Гаджиева, Эстер Абнер, Олег Тарнопольский и другие.

О ХУДОЖНИКЕ

Фирменный стиль Ольги – это эпатажный микс сюрреалистического направления и поп-арта, использование ярких насыщенных красок, игра с воображением зрителей через известные образы.

О ПРОЕКТЕ

«Розовая Магия» основывается на эстетике известного итальянского абстракциониста середины XX века – Лучо Фонтаны. Художник и скульптор известен тем, что делал намеренные порезы на поверхности холста, ища за ним еще одно измерение, но уже трансцендентальное. Идея поиска неизведанного в понятных обыденных формах и вещах получает интересное развитие в проекте «Розовая магия» и становится его первым базовым элементом. Это своеобразная художественная эволюция. Поэтому и отверстие в серии работ «Розовая магия» – это не просто дыра, врата или окно в другое измерение, или обычный разрез полотна; это символ сексуальности и женского начала. Вторым важным элементом проекта является мужской персонаж серии популярных фильмов «Розовая пантера», который появляется перед зрителем то в отверстии конструкции, то над ней, а то и прячется за ней. Его полноцветная скульптура воплощает наиболее известный зрителю анимационный образ данного персонажа.

Продуманное взаимодействие между главными героями в каждой из 13 инсталляций раскрывает новые грани отношений и основную суть художественного проекта, выраженную в тринадцатой работе, инсталляции более 3,5 метров в длину под названием «Бесконечность».

Развивая дискурс о мужском и женском началах, Ломака превращает традиционную «борьбу полов» в радостную игру, приносящую обоим участникам удовольствие, и ставит акцент на кульминации их связи друг с другом, на процессе взаимодействия и творящейся в этот момент магии.

О стиле
Мой повседневный стиль - типичный smart casual: свитшоты, джинсы, кеды. Если необходимо подобрать образ для каких-то торжественных мероприятий, я прибегаю к услугам стилиста Олега Тарнопольского. Не представляю свою жизнь без различных украшений и не обязательно драгоценных! На самом деле дополнить любой образ можно либо украшениями, либо аксессуарами, с недавних пор мне больше по душе последние.

О себе
Я пишу картины с детства. В пять лет взяла в руки карандаш и поняла, что хочу рисовать. Сперва мечтала стать модельером, создавать одежду, эскизах изображала собственные идеи. Для того, чтобы совершенствовать свои навыки ходила на занятия в художественную школу. Свое первое образование я получила в сфере менеджмента - закончила George Mason University в Америке и MBA в МГИМО. Но все же тяга к искусству победила и осознано стать художником я приняла решение в 25 лет, 5 лет назад. Я снова начала учиться и теперь уже по будущей профессии. Окончила курсы живописи в Чикагском университете Loyola и в Лондонском университете искусств St. Martin. Сейчас я снова студентка факультета живописи в художественном колледже Кембервелл. Живу и работаю в Лондоне.

Об искусстве
Мои любимые художественные направления – поп-арт и сюрреализм. В этой манере я и пишу свои картины. Я обожаю работы Рене Магритта, Марка Шагала, Питера Дойга и Яо Кусамы. Они меня вдохновляют, но не могу сказать, что я им подражаю. Хотя когда смотрю на свои картины, вижу какое-то сходство, параллели.


Об отношении к вещам
Мой гардероб постоянно меняется и обновляется. Вещи ношу неаккуратно, неряшливо и после двух трех выходов они превращаются в vintage ☺. Одежду не отдаю на благотворительность, поскольку считаю, что лучше помочь деньгами. То, что уже лежит в шкафу без дела, раздаю подругам или родственникам.

О брендах и дизайнерах
Мне нравятся американские бренды -Tom Ford и Michael Kors. Очень люблю и часто ношу одежду от Stella McCartney, обожаю Prada.
Если говорить о российских дизайнеров, то мои любимчики - Игорь Чапурин, Александр Терехов, Ульяна Сергеенко, Сергей Теплов. Дружу с ними и люблю их творчество.
А вот с украинскими дизайнерами я практически не знакома. Могу назвать только Yasya Minochkina, так как с Ясей мы близко общаемся и в моем гардеробе есть несколько вещей ее бренда.


О шопинге
Я очень люблю шопинг, особенно в Париже. Всего два часа езды на поезде от Лондона, а выбор значительно больше. Еду туда всегда налегке, а возвращаюсь с несколькими чемоданами одежды. В числе фаворитов, безусловно, и Нью-Йорк. Обожаю гулять по магазинам-солянкам в Сохо. Там всегда можно найти очень интересные и уникальные вещи. Моя отдельная потребительская страсть - обувь и нижнее белье.

О заветных покупках
Хочу сумку Kelly от Hermes и клатч Tom Ford с принтом из зербы и расшитый бисером. Его я, кстати, уже заказала, вернусь в Лондон и заберу в магазине. А еще в ближайшее время запланировала приобрести новую шубу Yves Salomon из белой лисы.

О содержимом сумочки
Must-haves моей сумки – мобильный, кошелек, блокнот, ручка и пудра. Ну и, конечно же, зонтик! В Лондоне без него красивую укладку никак не уберечь ☺ А вот громадную косметичку с собой не ношу, разве что единичные средства для поддержания красоты легкого макияжа.

О талисманах
Дома у меня хранится магический кристалл. Что касается постоянных оберегов, которые я ношу с собой - это хорошее настроение и платиновая кредитная карточка ☺


В какой момент Вы поняли, что хотите заниматься именно живописью и осознали себя именно как художника? Ведь это довольно необычный выбор для такой красивой и молодой женщины. С Вашим лоском и манерами легко можно было задуматься о карьере модели или певицы...

Я это четко осознала, когда мне подарили мою первую коробку цветных карандашей. Я до сих помню их запах и то, как я нарисовала цветок не на бумаге, а в воздухе, я ставила точку на бумагу и вела ствол цветка вверх перпендикулярно альбомному листу. Мои родители сразу же отметили мою страсть к рисованию и неординарное мышление. Я благодарна им, что они смогли раскрыть мой талант с раннего детства, что отдали меня в художественную школу и поддерживали меня в моих творческих начинаниях.Я никогда не занималась музыкой, поэтому никогда и не было тяги стать певицей или идти в этом направлении, это просто не моё. А вот дизайнер одежды из меня получился, наверное бы, не плохой, я в детстве очень долго представляла себя дизайнером и создавала различные модели, за то время у меня накопилось большое количество альбомов с одеждой. Эта страсть во мне живет и по сей день, я сейчас беру различные курсы по моде в London College of Fasion . Создание одежды меня очень увлекает и вполне возможно, что в один прекрасный день мир, может быть, и узнает о новом креативном дизайнере. Но сейчас одежда для меня - средство самовыражения.

На кого Вы ориентируетесь? Чьё искусство Вам ближе?

В юности я ориентировалась на Леонардо да Винчи, Тициана, Василия Васильева, Рене Магритта, Марка Шагаля и Амадео Моддельяни. Сейчас мои кумиры - Питер Дойг, Энди Уорхол, Yayoi Kusama , Frida Kahlo , Ana Mendieta . Они мне очень близки по духу.

Сколько времени Вам потребовалось, чтобы выработать своё виденье реальности и свой уникальный почерк?

Я думаю, что до конца его не выработала. Мне кажется, это вечный и бесконечный путь для художника, потому что человек постоянно меняется под влиянием окружающего мира. Мой девиз по жизни: "Всё прекрасно в процессе!" Моя живопись выражает моё видение мира и состояние души в определенные периоды жизни. От других художников я отличаюсь собственным восприятием мира. Каждый человек и художник уникален и неповторим.

Вы можете уже сказать, что Вы нашли свою дорогу в творчестве?

Это будет опять как-то связано с женским телом? Ведь в проекте "SOS .OK " вы сделали акцент на женской груди...

Есть люди, которым не нравятся Ваши работы? Если да, то как Вы справляетесь с критикой?

Есть такие люди, и друзья такие есть. Я адекватно справляюсь с критикой, реакция публики для меня, конечно, важна, но не до фанатизма, ведь у меня тоже есть собственное мнение, и я за него отвечаю. Я не боюсь и не избегаю критики, но конструктивной, а не голословной и основанной исключительно на эмоциях. Если согласна с оппонентом, прислушиваюсь к его точке зрения и стараюсь впоследствии её учитывать. Почему бы и нет, раз от этого все только выигрывают? А так, по большой части, критика для меня не слишком важна. Что есть правда? Что есть реальность? Всё в этом мире относительно!

Ваша мастерская находится в Лондоне. Насколько влияет на Вас город? Вдохновляет ли он Вас? Ведь город отличается особой атмосферой, да и понимание искусства там особенное...

Безусловно, вдохновляет, потому что он - основная платформа арт-индустриии в мире. Для меня Лондон - космополитичный , яркий , модный город , английский , НАСТОЯЩИЙ, и это вдохновляет . Лондон - один из лучших городов мира для любителей искусства, здесь находится огромное количество галерей искусств, музеев и креативных студий. Мне кажется, что для тех , кто связывает свою жизнь и карьеру с искусством или дизайном , не найти лучшего места , чем этот мегаполис , в котором живут и работают настоящие профессионалы своего дела. Это город , в котором искусство присутствует во всём . И, безусловн,о он влияет на моё творчество, и можно это проследить в моей предпоследней серии картин "SOS .OK ".

Чем отличается сейчас московское искусство от лондонского?

У меня создалось такое впечатление, что наши отечественные художники современного искусства зачастую копируют западных деятелей с некоторым запозданием, как правило, передают это не всегда в корректной форме, извращая идеи авторов, уповая на неосведомлённость российских людей в области искусства. А ещё я бы сказала, что в Лондоне художники более свободны в том, как они проявляют себя и самовыражаются. В России художники более зажаты, думаю, это обусловлено политическими и ментальными взглядами на жизнь. Страхи того, что наши люди не готовы, не поймут, или боятся критики - всё еще преследуют авторов.

Вы позиционируете себя как российскую художницу?

Да, безусловно, я позиционирую себя как российскую художницу, как русского человека, человека из России, но который живёт и творит в Лондоне. Свою дальнейшую жизнь я вижу именно в Лондоне. Мне очень комфортно жить и творить в этом городе.

Что Вы вообще думаете о лондонском искусстве?

У меня противоречивые чувства к лондонскому искусству или, как его ещё называют, YBA (Young British Artists). Есть работы, которые мне очень нравятся, есть работы, которые неприятны, и есть огромное количество произведений, которые вообще не трогают за душу. Я приверженец классики, но считаю, что жить прошлым - это некий способ экзальтации. На мой взгляд, человеку необходимо ощущать пульс времени и одновременно изучать прошлое, чтобы быть полноценным творцом. Сейчас в мире царит постмодернизм. У этого явления есть свои качества и особенности. Это язык современности, нравится нам это или нет. Мы можем ненавидеть постмодернизм за порочность и циничность, но таков и наш современный мир. Это зеркало.

Неужели не было желания заняться граффити, как Бэнкси?

Нет, конкретно граффити я бы не хотела заниматься, но мне нравятся идеи Бенкси, и как он воплощает своё творчество для людей на доступном языке в доступных местах, он популяризирует своё творчество на зданиях города, а не где-то в замкнутом пространстве, в галерее или музее. Он окультуривает и «прилюдирует» свои идеи в легко-доступной форме. Бэнкси не ждёт чьего-либо одобрения. Безусловно, это очень смелый человек, свободолюбивый и делает очень интересные вещи. Я и сама бы хотела выйти за формат галереи. Сейчас я увлекаюсь скульптурой и инсталляцией и надеюсь увидеть свои работы где-нибудь на улицах Лондона, Москвы, Парижа - именно не в пространстве галереи, а в пространстве города и, может быть, даже и нетронутой цивилизацией природе.

Тогда почему в своём творчестве Вы ограничились всего одной видеоинсталляцией? С чем возникли трудности?

Трудностей не было. Это был мой первый эксперимент. Пришло вдохновение сделать видео, и я его сделала. Честно сказать, до конца не удовлетворена этим видео. Я думаю, что не воплотила до конца, что хотела, поэтому видеоинсталляции ещё будут. Я планирую ещё больше экспериментировать.

Какими чертами должен обладать художник?

Он должен быть свободолюбивым, креативным, и любить своё дело. Настоящий художник должен обладать чувством вкуса, цветопередачи и различными техниками, чтобы лучше передать своё видение. Художник должен быть смелым, уверенным и независимым от чужого мнения или одобрения окружающих. Он должен иметь глубокий внутренний мир и обладать юмором - без него никуда.

Для художника важно признание?

Безусловно, признание важно, как и во всех других профессиях в разных сферах деятельности. Для всех нас, не важно, чем мы занимаемся, важно признание в социуме: что наша работа кем-то ценится, что она кому-то нужна. Но это не должно стоять на первом месте, это как бонус за хорошо проделанную работу. Если мы будем думать только о признании, то мы будем только концентрироваться на том, что о нас подумают, и не сможем раскрыть полностью творческий потенциал, так как будем напрямую зависеть от критики. Поэтому на первом месте должен быть сам процесс, процесс творения, наслаждения и удовлетворения от того, что художник создает.

Насколько светскость важна для художника?

Это зависит от личности: некоторые - интроверты, некоторые – экстраверты, всё дело вкуса, настроения и времени. Что касается меня, я очень редко посещаю светские рауты, на это просто нет времени. А если и посещаю, то это в основном напрямую связано либо с искусством или благотворительностью.

Вы говорили, что понятие моды для искусства актуально...

Я думаю, что на то, какой художник сейчас в моде, большую роль играют СМИ. Также моду задают престижные галереи и АРТ ярмарки, такие, как Art Basel , Art Frieze . Могу сказать, что сейчас в тренде Азиатские деятели искусства. Когда у кого-то взлёт карьеры, все обращают внимание на определённого художника. Кто-то сделал какую-то интересную уникальную работу (первопроходцы), или его картину купили за бешенные деньги, и тогда люди обращают внимание на творчество именно этого конкретного художника. Это всё так относительно, в наше время рынок искусства очень спекулятивный. Мне кажется, всё дело во вкусе: сколько людей - столько и мнений. Например, моя подруга из Лондона обожает классическую живопись, то есть она вообще не воспринимает современное искусство. Ей не важна мода.

На кого из художников сейчас стоит обратить внимание и на какие стили?

Сейчас столько много интересных и талантливых художников, что я думаю это отдельная тема для разговора. Недавно я посетила выставку одного китайского художника и скульптора Ли Хунбо, была поражена его скульптурами из слоёв бумаги. По поводу стилей - каких только новых стилей сейчас нет. Недавно моя знакомая порекомендовала зайти на сайт одной талантливой художницы Tieva Lovelle из Лондона, которая назвала свой стиль "эзотерический будуарный шик". Её работы представляют собой золотые фаллосы в стразах, картины-3D , сделанные из битых зеркал, дисков, украшенные стразами и перьями. Это просто фантастика, что только люди не придумают!

Почему современное искусство такое немного странное?

Так, как писал Леонардо, уже никто на напишет, поэтому люди изобретают что-то новое. Всё, на самом деле, зависит от того, как люди воспринимают нашу реальность и как они видят вещи. Кому странное, а кому гениальное.

Может ли, по Вашему мнению, любая вещь стать арт-объектом?

Да, абсолютно. Можно выбросить огрызок яблока в галерее современного искусства рядом с какой-нибудь инсталляцией, и многие подумают, что яблоко - это часть инсталляции, и оно автоматически станет арт-объектом, потому что находится в галерее. Был период в моей жизни, когда я вдохновилась анатомической картинкой нервов мозга, а потом развила этот образ через свою призму, мироощущение, и сделала нервы арт-объектом в своем творчестве.

Было ли у Вас желание расписать стены в квартире своей иди придумать собственный оригинальный принт на платье?

Да, стены в детстве мне хотелось разрисовать, но я очень боялась, что мои родители придут и расстроятся. Сейчас я думаю, что могу всё это выразить на холсте или в индустрии моды через принты.

Посоветуйте, что делать человеку для развития его творческих способностей?

Самое главное - нужно быть свободным человеком, не зависеть от чужого мнения, уметь самовыражаться. Безусловно, техники никто не отменял, нужно пройти курсы живописи или пойти в художественную школу. Кроме того, должен быть вкус: либо он есть, либо его нет, а также нужно развивать правое полушарие. Для этого есть масса разных упражнений и разных техник. Я сама развивала правое полушарие - прошла массу тренингов. Например, такое упражнение : вам читают за минуту тридцать слов, а потом вы должны воспроизвести эти тридцать слов в таком же порядке. Техника очень проста. Что вы при этом делаете? Вы сначала оживляете картинку этого слова. Потом сразу же задаёте ему движение или действие, и оно переходит в другой предмет, и так вы выстраиваете цепочку. Поэтому, когда читают тридцать слов, я могу вам воспроизвести их все в том же порядке. Это очень хорошо развивает ассоциативное мышление . Ассоциации, все мы знаем, - это мысли и образы в нашем правом полушарии, поэтому когда начинаешь творить, у тебя не только техника, но у тебя и мгновенно всплывают разные ассоциации. Сразу получается необыкновенная картина с невероятными образами . Также можно попробовать перевернуть предмет (допустим, кружку) и рисовать его в перевернутом виде . Кроме того, попробуйте что-нибудь нарисовать левой рукой. Я, например, скрытая левша и периодически пытаюсь рисовать левой рукой - получаются совсем другие вещи. Одна из техник - пытаться рисовать одной рукой круг, а другой - треугольник одновременно. Это очень освобождает тебя от других ненужных мыслей. Когда очищается сознание, у вас появляется масса каких-то идей и образов, потому что у вас при этом нет помех, повседневных мыслей. Вообще, это полезно не только для творчества, но и для жизни. Всё, что мы запоминаем через правое полушарие, уходит в долгосрочную память, и потом очень легко это оттуда вытащить. Кстати, Татьяна Мазина обучает потрясающим техникам по развитию памяти и образного мышления. Она в Москве преподаёт и в Санкт-Петербурге. Вообще, я считаю, что между настоящим художником и человеком, который просто умеет рисовать, большая разница. Рисование – это способность делать нечто, а быть художником – это то, как вы сами себя определяете. Если вы действительно хотите стать художником, искусство должно стать вашей страстью и навязчивой идеей. Встречаясь со множеством выдающихся художников, я открыла, что они никогда не говорят о своём таланте, они говорят о своих методах и о своей рабочей этике.

Иногда талант может стать настоящей ловушкой, поскольку он даёт ленивому человеку неплохую отмазку, чтобы не работать. Художники, на которых мы все равняемся, поднялись на такую высоту только потому, что работали больше всех. Нет другого волшебного способа, только этот. Поэтому, если вы новичок, постоянно напоминайте самому себе, что вокруг полно людей, которые лучше вас, и, чтобы догнать и перегнать их, вам надо работать больше, чем работают они. Волшебным оружием каждого новичка должна стать его страсть.

Есть ли базовый набор выставок, который необходимо знать и посетить всем?

Обязательно нужно посетить Tate Modern в Лондоне, центр Помпиду в Париже, МоМа в Нью-Йорке. Музеев масса! Арт-выставки, безусловно, так же нужно посещать.



Рассказать друзьям