Клятва выпускников на выпускном вечере шуточная. Стихи от детей на выпускной в садике

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий колядок на Рождество будет очень интересным для детей. Главное, чтобы колядки для детей были короткие. Сценарий рождественских колядок подарит в дом счастье и веселье. Красочные костюмы, веселые колядки.

Сценарий колядок

Колядки русские народные короткие для детей

Очень оживит праздник исполнение детьми колядок, которые распевались на Святки в очень далекие времена, но близкие детям своим веселым содержанием, незатейливой мелодией. Поэтому можно рекомендовать разучить с детьми предложенную сценку.

Сценарий

Колядки для детей

На сцене изображение стены дома с окошком. Вдалеке слышны звуки песенок. На сцене появляется группа детей. Они наряжены ярко, празднично, в руках у них шест, украшенный лентами, на шесте - звезда.

1 -й колядовщик.

Коляда-маляда, уроди пирога.
Уроди пшеничку на всякую птичку.
Отворяйте сундучки, вынимайте пятачки.
По копеечке давайте, малым детям раздавайте.

2-й колядовщик.

Я - маленький юнчик,
Сел на стульчик,
Снял колпачок:
Пожалуйте пятачок!

Дети (стучат в окошечко). Отворяйте, хозяева!

Выходят хозяин и хозяйка, несут корзинку с гостинцами.

3-й колядовщик.

Хозяин, хозяйка, будьте к нам сердечны.
Чем богаты в доме, то и нам подайте.
Пирога да каши, а наверх - козульку,
А под низ - копейку, денежку-монетку.

4-й колядовщик.

Кто подарит пирога,
Тому - полон хлев скота,
Овин с овсом, жеребца с хвостом.
У доброго мужика родись рожь хороша:
Колоском густа, соломкой пуста.

5-й колядовщик.

Кто не даст пирога, тому - куричья нога,
Пест да лопата, корова горбата!
У скупого мужика родись рожь плоха:
Колоском пуста, соломкой густа.

Сценарий колядок продолжается и хозяин одаривает колядовщиков мелкими монетками из мешочка.

6-й колядовщик.

А дай бог тому, кто в этом дому.
Ему рожь густа да ужимиста,
Ему с колоса - осьмина,
Из зерна ему коврига,
Из полузерна - пирог. Колядовщики (хором).

Сейся, родися, жито и пшеничка,
Ячмень, овес, гречка, горох, чечевичка.
Будьте здоровы, счастливы будьте.
Живите без бед много-много лет.
Коляд, коляд, коляда, весела да богата.

Появляется колядовщик, он выводит «козу». На ней надета безрукавка мехом наружу. На лице маска козы с рожками, на ногах - валеночки, на руках - яркие варежки. Сценарий колядок продолжается тем, что колядовщики поют с козой.

Колядовщик с Козой (поет).

Мы не сами идем - мы козу ведем.
Где коза ходит, там пшеница родит,
Где коза хвостом, там жито кустом,
Где коза ногою, там жито копною,
Где коза рогом, там жито стогом.

1-й колядовщик.

дет в гости коза,
К вам коза-дереза.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.

2-й колядовщик.

Где ты, козочка, ходила,
Где ты, белая, бродила? Коза.
Ходила коза по темным лесам,
По сырым борам,
Устала.

Коза падает, а сценарий колядок продолжается…

Хозяин с хозяйкой (спрашивают колядовщиков). Что же вашей козочке надо? Что же она любит?

3-й колядовщик.

А нашей козе немного и надо:
Ведерочко гречки на перепечки
Да горшок овса на конец хвоста.

4-й колядовщик.

Решето овса, поверх него - колбаса.
Да три куска сала, чтобы коза встала!

Хозяева одаривают Козу мешочком со сладостями. Та вскакивает на ноги и начинает танцевать. Дети окружают Козу и начинают водить хоровод. Вот какой забавный сценарий колядок для детей. Но действие продолжается…

Понравится детям игра «Пошла коза по лесу». Это дает им возможность подвигаться, попрыгать, похлопать в ладоши, посмеяться.

Начинается игра «Пошла коза по лесу».

Дети поют и выполняют движения.

Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем Участники хоровода подпрыгивают на месте.
И ножками подрыгаем.
Подрыгаем, коза, Коза трясет ногами, дети повторяют за ней.
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем, Все хлопают в ладоши.
И ножками потопаем,
Потопаем, коза. Дети топают ногами в такт музыке.

Загадки тоже доставят удовольствие детям. Предлагаемые загадки вполне доступны для отгадывания, понятны. Зато как велика радость ребенка, когда он сам отгадает загадку.

Коза (начинает задавать загадки).

Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Летал Порхан по всем торгам,
На нем бел балахон и бел кафтан. (Снег)

В воздухе летит,
На земле лежит,
На дереве висит. (Снег)

Старик у ворот все тепло уволок. (Мороз)

Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

Пришла девушка Беляна,
Побелела вся поляна. (Снег)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Сам Самсон мост мостил без гвоздя, без топора, без топорища. (Мороз)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Евгения Михайлова

Рождественские колядки.

Музыкальные руководители: Михайлова Е. В., Горбатенкова М. В.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию сценарий фольклорного праздника «Колядки», предоставляющего детям дошкольного возраста уникальную возможность ежегодно погружаться в мир одних и тех же народных песен, танцев, обрядов. Традицией стало проведение «Колядок» в нашем детском саду. Праздник охватывает всех: в нем с удовольствием участвуют дети, педагоги, все сотрудники – это единое театральное действие, где каждый является актером. Проводится праздник сразу после новогодних каникул, поэтому времени на подготовку немного. Выручает в этой ситуации цикличность народного календаря, который дает возможность детям в течение 3 – 4 лет изучать и проживать одни и те же обряды, праздники и соответствующий им устный и музыкальный материал, объем и уровень сложности увеличивается с каждым годом. Наработанный материал повторяется, расцветая новыми песнями, танцевальными движениями, инсценировками. Для праздника отобран качественный устный и музыкальный материал, в нем есть место шутке, юмору – это облегчает разучивание и делает действие увлекательным и интересным. Устный материал разучивается воспитателями в группе, музыкальный – на музыкальных занятиях. Подготовка к празднику не занимает много сил и времени у детей, т. к. одно и тоже действие повторяется в разных ситуациях: в группе, в музыкальном зале, около кухни, где дети колядуют. Дети, не посещавшие детский сад накануне праздника, активно участвуют, запоминая фольклорный материал в процессе праздника, с удовольствием используют знакомые танцевальные движения, придумывают новые. Все дети и взрослые одеты в национальные костюмы – это создает настроение, особый колорит, делает праздник ярким и запоминающимся. Календарный праздник – это своеобразный итог проведенной работы с детьми по усвоению ими фольклорного материала, это возможность для детей проявить свои творческие способности в любом виде деятельности без излишних физических и психических нагрузок. Самое главное в празднике – дать ребенку понимание важности добра, щедрости, получения радости от того, что делишься, видишь эмоции и радость другого человека. Испытываешь огромную радость за весь коллектив, когда после проведенного праздника приходят дети, которые радость и впечатления от праздника перенесли в семью, разучив с родителями песенки, с которыми вместе с ними колядовали у знакомых. А это значит – будут жить наши традиции, будут щедрыми, добрыми и неравнодушными наши воспитанники, значит не напрасен наш труд! Для проведения Колядок используется все помещения детского сада: группы, музыкальный зал, коридоры, дети заходят с колядками к друзьям, колядуют у кухни. Праздник проводится внутри детского сада, т. к. в январе на улице очень холодно. Попробуйте провести такой праздник в детском саду и получайте удовольствие от детских эмоций, искренних улыбок и радости!

Цели и задачи соответствуют требованиям ФГОС:

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают зимние святки.

Расширять словарный запас детей, побуждать их использовать в повседневной жизни русские пословицы, поговорки, скороговорки;

Прививать доброжелательное отношение друг к другу через традиции русской народной культуры.

Зал оформлен в виде русской избы: печка, скамейки, стол, накрытый скатертью, на котором стоят самовар, корзиночки с угощением.

Дети, одетые в народные костюмы, подходят к музыкальному залу, стучатся в дверь.

Дети: Дома ли хозяева?

Воспитатель: Никто не отвечает! Нужно еще раз колядки пропеть!

Дети: Коляда, коляда, поехала по дрова,

Зацепилась за пенек, простояла весь денек.

Задела за кочку – простояла ночку!

Дети: Тетенька, добренька, подай что-нибудь сдобненько:

Пышку, да лепешку, да свиную ножку!

Хозяйка (открывает дверь, но не впускает колядовщиков):

Расходитесь по домам, ничего я вам не дам!

Дети: У Ивана – то жена очень жадная была!

На ней шуба не зашита и рубаха не помыта,

Да и муж – не дюж, лентяй, неуклюж!

Хозяйка: Хватит, хватит просить,

Уходите к другому двору!

Дети: Коляда – коляда, не дашь пирога,

Мы корову за рога,

Коня за хвост уведем на мороз!

Хозяйка: (открывает дверь) Что вы, что вы, оставайтесь,

Проходите в дом, гости дорогие….!

Воспитатель: Ребята, что желает Коляда?

Дети: Всем здоровья и добра,

И согласия, богатства в наступающем году!

Хозяйка: Ну, спасибо вам, гости дорогие!

Милости просим!

Фонограмма «Коляда»

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, и молодые и пожилые!

Собрались мы с вами для веселушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

Как когда-то наши прадедушки,

Ну, а вместе с ними и прабабушки.

Приходили на веселые святки.

На песни всем миром да загадки.

Слышится веселая песенка колядовщиков.

Слышите, и к нам идут ряженые, давайте встретим их.

Хозяйка:

Входят колядовщики: Коза, Медведь, исполняют частушки

на мотив русской народной песни «Ах вы, сени»

Вам веселья озорного,

Вам везенья неземного

И ещё всего такого

В наступающем году!

Вам питейного, съестного,

Вам душевного, родного

И ещё всего такого

В наступающем году!

Будет пусть наполнен дом

Ваш уютом и теплом.

Счастья и здоровья вам.

И того же всем друзьям.

Мы пришли за пирогами,

Мы пришли за кренделями,

Угощайте нас скорей,

Мы запляшем веселей!

Мы пока не объедимся,

Пока не навеселимся,

Мы обратно не уйдем,

Весь ваш дом перевернем.

Будет пусть наполнен дом

Ваш уютом и теплом.

Счастья и здоровья вам.

И того же всем друзьям.

Колядовщики: Здравствуйте, хозяева добрые!

1. Чем вы нас, хозяюшка, одарите?

Денег мешок или каши горшок?

2. Копеечки на конфетки

Или гривенечки на прянички?

Хозяюшка: Добро пожаловать, гости дорогие!

Милости просим! Чем богаты, тем и рады!

Дети угощают ряженых конфетами.



Колядовщики: Ай, спасибо, ребятишки,

За печенье и коврижки!

Одарили вы нас на славу!

А не порадовать ли нам хозяев веселым представлением?

Сценка Козы и медведя

Коза: А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Медведь: Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем.


(Топает ногами)

Частушки»

Коза: Выходи плясать, Медведь,

Я частушку буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Медведь: Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь.

Коза: А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь,

Медведь: Ах, Коза, ты Козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться.

Коза: Ах, мой Миша, дорогой,

Не ругались мы с тобой.

Вместе: Мы с тобой шутили,

Народ повеселили.

Хозяйка: Ой, ребята, кто-то где-то сопит, что-то где-то шуршит!

Песня «Домовёнок Кузя» (танцует, щекочет детей, здоровается с ними)


Домовенок: Здравствуйте, ребята!

Хозяйка: Здравствуй, а ты кто?

Домовенок: Я – Домовенок Кузя!

Хозяйка: А как ты здесь очутился, Кузя?

Домовенок: Я здесь живу!

Давайте играть, веселиться, плясать.

А как будем играть, подскажет моя волшебная шляпа.


ИГРЫ

В шапке лежат картинки, накрытые платком, какую картинку достает Домовенок, в такую и игру играют дети.

Игра в кругу «Пурга» (2 раза)

Дети встают в круг. Домовенок рассказывает историю и показывает действия, которые повторяют под музыку:

Налетела вдруг пурга, закружила, замела.

Всех девчонок вправо, а мальчишек влево. Кружатся вокруг себя на месте в указанную сторону.

Кругом голова идет? Покрутись наоборот!

Кружатся вокруг себя в противоположную сторону.

Прыгать будем как пружинки. Прыгают на месте.

Ловим мы теперь снежинки. Поднимают руки вверх по одной руке поочередно, будто хватают снежинки.

Снежный шарик мы скатаем Делают движения ладошками, будто лепят.

И друг в друга им бросаем. Делают броски вперед, по очереди меняя руки.

Поиграли со снежком, крикнем громко «С Рождеством!»



Из шляпы Домовенок достает картинку «Дед».

Дедкины потешки

Хозяйка: Всегда, в любой деревне был дедушка, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц, поговорок да скороговорок. А вы, ребята, знаете скороговорки, загадки, пословицы. Ну, кто смелый, выходи!

ЗАГАДКИ: (Каждая группа загадывает свои загадки по-очереди, хором.)

1. Летом спят, а зимой бегут.

В гору деревяшка, под гору - коняшка. (Сани)

2. Упрятались голышки во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)

3. Глянули в оконце, -

Лежит белое суконце. (Снег)

4. Трескучий ядрен

Намостил мостен;

По дворам пробежал,

Все окна расписал. (Мороз)

5. Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

6. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)

СКОРОГОВОРКИ (Каждая группа рассказывает одну скороговорку)

1. Всех скороговорок не переговоришь, не выговоришь.

2. Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.

3. У Сережи в сапожки попали сережки.

ПОСЛОВИЦЫ

Хозяйка: Я начну пословицу, я вы закончите её.

Хором дружно отвечайте: без труда….

Дети: Не вынешь рыбку из пруда.

Хозяйка: Без труда ….

Дети: Не вынешь рыбку из пруда

Хозяйка: Делу время - ….

Дети: Потехе час.

Хозяйка: Кто много говорит….

Дети: Тот мало делает.

Хозяйка: Труд человека кормит, ….

Дети: А лень портит.

Хозяйка: Других не суди….

Дети: На себя погляди.

Хозяйка: Друга ищи - ….

Дети: А найдешь – береги.

Звучат гусли

Медведь: Гусли звончатые да яровчатые,

Струны золотые, скоморохи удалые.

В гусли заиграли, ноги заплясали.

Общая пляска (русская народная мелодия)



Медведь: (Заглядывает в шляпу к домовёнку, показывает всем, что она пустая.) Хозяюшка, а не пора ли нам домовёнка Кузю одарить?

Хозяйка: Одарим мы тебя, Кузя, за твои веселые игры да пляски!

Дети угощают Кузю.


Колядовщики: Вместе мы колядовали,

Мы и пели, и плясали,

Очень утомилися,

Низко поклонилися.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие, что пришли нас поздравить.

Медведь: Спасибо и тебе, хозяюшка, за угощение.

Коза: Всем людям добрым желаем добра,

Золота и серебра!

Домовенок: Пышных пирогов,

Медовых блинов!

Все: Чтоб здоровые все были,

Чтобы много лет прожили!

Сеем, веем – посеваем, счастья, радости желаем!

Звучит русская народная плясовая мелодия - участники праздника уходят колядовать дальше.




Примечание. При составлении сценария использовались тексты традиционных колядок, народные пословицы, скороговорки, поздравления.


Мы, выпускники 2009 года, покидая стены родной школы, перед лицом своих товарищей и всего коллектива школы торжественно клянемся:

1. Не забывать свою школу ни в горе, ни в радости! Клянемся!

2. Помнить поименно и любить всех своих учителей! Клянемся!

3. В день традиционного сбора выпускников отложить все дела и прибыть в родную школу! Клянемся!

4. Привести в школу своих будущих детей! Клянемся!

5. Написать мемуары или устно передать своим детям легенды о радостных днях в стенах родной школы! Клянемся!

Вед. 1 . И с этого мгновенья мы просим считать главой детской жизни в школе 10 класс. (обращение к 10 классу)

Выпускники: 4. Мы, уходя, хотели вам сказать:

Теперь вам без нас здесь доживать

Будьте не хуже – проверим, придем

И хочется верить – прогресс найдем!

5. Не хуже быть – мало

Быть лучше должны

И школе вечно будьте верны

Клянитесь беречь ее, славить везде.

На суше, в полете, в огне и в воде!

6. Курить прекращайте, прогулы долой

Всегда возвращайтесь без двоек домой

Дружите и смейтесь, ведь детство проходит

Дороги назад никогда не находит.

Ответное слово 10 класса:

Мы поняли вас, все исполним железно!

Послушали вас, все разумно, полезно!

Желаем вам счастья, успешной дороги

И ВУЗ побесплатней и меньше тревоги!

Эх, сладкой вам жизни, любви и заботы

Удачи во всем и престижной работы

Мы будем не хуже, мы – супер, смотрите!

(чай будете пить, и нас позовите)

Клянемся мы дружбой, верностью смело

Быль лучше клянемся и словом и делом

Заходите проведать, ждать вас будем, поверьте!

Да здравствует выпуск 2009! (дарят торт)

Ведущие: Что было – вспомнили

Что есть – увидели,

А интересно, что будет?!

Цыгане: Сейчас, бриллиантовые, увидите!

Цыг. Нам думается, будет

Вед. А может и не будет

Цыг. Нет точно, точно будет

Я верно говорю!

Экзамены начнутся

Потом они сдадутся

Вед. А может, не сдадутся

Цыг. Сдадутся, ну-ка сплюнь

Вед. Хотя бы на 4

Цыг. Бери гораздо выше

На 5 должны вы сдать все

Все будет высший класс

В родной тогда вам школе

Дипломы, аттестаты, подарки

Сразу вручат, а может и вручат!

Но, не забыв про школу

Вед. Конечно, не забудут

И будут вспоминать!

Цыг. Кто в техникуме будет

Кто в колледжи поступит

А кто пойдет в солдаты

Отчизну защищать.

Все . Но знаем мы уж точно

Без всяких прибамбасов

Что в жизни человеком

Должны хорошим стать.

Вед. Я думаю, все действительно будет хорошо, ведь рядом школа и родительский дом.

Все. Наши дорогие мамы и папы.

Вед. Кто не спал ночами, колыбель качая

Кто за руку вел вас, в школу провожая

Кто сейчас здесь в зале, слезы вытирает

Взлеты и падения ваши вспоминает?

Ваши мама с папой – самые родные

Ваши мама с папой – сердцу дорогие

Ваши мама с папой радуются с вами

Эту радость трудно выразить словами.

Выпускники: поют песню Родительский дом» и дарят цветы родителям.

Ответное слово родителей.

Родители: Дорогие наши дети: вы – наша жизнь, наша любовь, наше продолжение. Вы – это мы. Беззаботной легкой бабочкой улетело ваше детство, но у вас впереди вся жизнь! В ней будет всякое: не ждите только прямых и светлых дорог, без преодоления трудностей, слез, отчаяния невозможно чего-то добиться в жизни. Но знайте, что бы не случилось в вашей судьбе – мы всегда рядом с вами, даже если между нами будут тысячи километров. И мы верим: все у вас получится!

(дарят подарки)

Ведущие: Вот и время пришло

Дать последний звонок

И хотим мы вам пожелать

Школу помнить всегда

Это дом наш второй

Школьных лет просто не забывать!

Право дать последний звонок предоставляется……

Цыгане уводят выпускников в кибитку и отправляются в путешествие по селу.

Сценарий выпускного вечера «Выпуск 2012».

1 Ответное слово выпускников:

Сегодня вечер выпускной,

Мы вид имеем напускной,

Не скрыть волненья шуткою веселою...

По тем же лестницам идем,

Все те же окна, тот же дом,

Который десять лет мы звали школою.

Ну, это надо, надо же:

Нам по семнадцать лет уже,

И все не верится, что стали взрослыми.

Как будто только лишь вчера

Нас мама в школу привела,

И вот стоим мы пред большими перекрестками.

Не позабыть нам этот день:

Цветет за окнами сирень,

Самой весною счастье нам пророчится!

Все так же вертится земля,

Кругом стоят учителя,

И нам сказать «Спасибо!»

Всем вам хочется.

Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою всем поровну деля.

За то, что вы из нас людей лепили,

Спасибо вам, учителя!

И не было добрее вас и строже,

Когда нам открывали мир с нуля.

За то, что мы на вас чуть-чуть похожи,

Спасибо вам, учителя!

Тревожили мы все вас понемногу,

Порою зля, порою веселя.

За то, что проводили нас в дорогу,

Спасибо вам, учителя!

За вечную таблицу умноженья,

За то, что нам подарена Земля,

За то, что все мы — ваше продолженье,

Спасибо вам, учителя!

Звучит песня:

Гимн школы

(На мелодию песни "Надежда")

Светит наша яркая звезда,

Снова мы приходим в эту школу,

Снова на урок и на дела,

Чтобы к трудной жизни быть готовым.

У доски стоят учителя,

Объясняя нам азы предметов.

Для тебя мой друг и для меня

Нет границ для знаний и советов.

Припев:

Надежда - на школу всегда.

А оценка - за труд твой награда,

И песня поётся тогда,

Когда школа нам с тобой рада.

И не прост состав учеников:

Здесь мальчишек больше, чем девчонок.

А инспектор не находит слов…

Взгляд его какой-то удивлённый.

Мы пришли сюда из разных школ.

Жизнь нас собрала под этой крышей.

Кто-то любит теннис, кто футбол,

Кто компьютер, кто-то песни пишет.

Припев.

Лучшие у нас учителя:

Любят нас они и уважают,

Как богата русская земля

На людей хороших, понимаешь.

Скажете - не вундеркинды мы,

В институты тоже поступаем.

Нашей благодарности цветы

Пусть в саду пришкольном расцветают.

Дорогие выпускники, уважаемые учителя, родители, гости!

Сегодня у нас праздник. Сегодня выпускной вечер. Посмотрите на наших мальчиков и девочек, какие они красивые, как же быстро они выросли. Когда я смотрю на выпускников, невольно вспоминаю слова Бориса Вахнюка: «Если стали совершеннолетними дети, значит, стали совершенно зимними мы». Как быстро летит время, 4 недели назад мы все переживали по поводу ЕГЭ, и вот уже все экзамены сданы, аттестаты выданы, промелькнули 11 лет. Сегодня мы провожаем наших ребят во взрослую самостоятельную жизнь. Пришло время зачитать указ и произнести слова торжественной клятвы.

Указ

От 23. 06. 2012. по Борисоглебской СОШ

Отдавая дань благодарности, учителям и родителям, во славу просвещения и благодетеля, а также справедливости ради, считать этот день днём выпуска 11 класса.

А посему в день этот надлежит в веселии торжественности перед светлым ликом родных и близких выпускников в мир науки благословить, дать напутствия, случаю сему подобающие, и клятвою обряд сей скрепить.

Подписано мною.

Клятва верности школе.

Избрали мы тропу ученья!

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно, я буду грызть! Клянусь!

Все: Клянусь!

А коль достигну я вершины,

Клянусь, я славой не упьюсь,

Родную школу непременно

Я навещу! Клянусь!

Все: Клянусь!

Клянёмся здесь мы троекратно

Честью школы дорожить,

Клянёмся искренне и честно

Гордостью её и славой быть!

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Давайте же поднимем бокалы за наших детей.

Поздравления классного руководителя и первого учителя.

Итак, вы выросли, вы взрослые вполне,

И жизнь мечтами светлыми богата!

И грусть, и радость борются во мне,

Когда смотрю на вас, ребята!

Мне радостно, что вы так возмужали,

Что вместо несмышлёнышей - детей

На празднике я вижу в этом зале

Вполне самостоятельных людей.

Мне радостно, что все вы так красивы,

Что все в рассвете жизненной весны,

Что нет средь вас бездушных и спесивых,

Что вы мечтами вдаль устремлены.

Я знаю: ваши жизненные планы

От школы заведут вас далеко,

И я грущу о том, что подошла нам

Пора прощаться - это нелегко!

Мне грустно от того, что ваши лица

Не буду в школе каждый день встречать.

Мне грустно от того, что время мчится

И никогда не повернётся вспять.

Но для учителя такая грусть извечна:

В жизнь отпускаем вас, как в море корабли.

Несите в мир добро и человечность,

Чтобы гордиться вами мы могли.

Когда безумство пророчит лето,

А человеку 17 лет,

И столько веры в свои победы,

И в то, что Бога на свете нет.

И вечер тёплый, и ветер южный,

И окрыляет избыток сил.

И очень важно, и очень нужно,

Чтоб кто - то бережно объяснил,

Что жизнь проходит, меняет краски,

То зацелует, то отомстит.

Не всё то, горе, что нету счастья.

Не всё то, золото, что блестит.

Что в мире много таких вопросов,

Где не ответить начистоту,

Что резать вены - ещё не способ

Свою доказывать правоту.

Слепил из глины человека Бог.

Работал долго, тщательно — старался.

Еще один шлепок, еще мазок —

Готово вроде.

Только глядь — остался

Кусочек маленький. «Чего бы из него

Тебе слепить?» — спросил Бог человека.

«Слепи мне счастье, только и всего —

Такое, чтоб не кончилось до века».

Бог покрутил кусочек так и сяк,

Подумал малость, посчитал, прикинул.

Но творческий запал, увы, иссяк,

И человеку он оставил глину.

Бог много видел, много знал,

Но он не ведал, что такое счастье,

А потому сказал: «Лепи, брат, сам.

Теперь уже без моего участья».

Поздравления родителей.

Мы счастливые родители, потому что у нас такие замечательные дети. И сегодня мы хотим поблагодарить тех, кто чуточку приблизил вас к мечте, кто отдал вам не только знания, но и своё сердце. Огромное вам спасибо, учителя

(за учителей).

А теперь послушайте наш родительский наказ.

Перед тобой сейчас, поверь,

В большую жизнь открыта дверь.

За ней - нелёгкие пути,

И вам по ним вперёд идти.

Из множества земных дорог

Одну ты выбрать поспеши.

Пусть этот выбор будет строг,

А мы желаем от души

Всё в жизни лучшее познать,

Уметь любить, страдать, мечтать,

Людей в беде не покидать

И злом на зло не отвечать.

С добром в душе старайся жить,

Обиду долго не хранить,

Не предавать друзей своих,

Ведь трудно в жизни нам без них.

Любовь пусть в сердце не остынет,

Пускай удача не покинет,

И чуждою жестокость станет,

И птица счастья не обманет.

Ещё хотим мы пожелать

Смелее по земле шагать,

Учителей не забывать

И добрым словом вспоминать.

(Тост за родителей).

Игры за столом.

Говорят, лучший день в году тот, который ещё не прожит. Кто готов сделать сегодняшний выпускной вечер ярким праздником в вашей жизни? («Я!») Давайте попробуем на несколько моих вопросов ответить дружно: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. У меня вопрос простой: кто пришёл на выпускной?
  2. Кто из вас, выпускников, веселиться здесь готов?
  3. Кто из вас, хочу послушать прибежал сюда покушать?
  4. Кто из вас, прошу сказать, ночь собрался здесь гулять?
  5. Кто, скажите не тая, выпьет стоя за себя?

ИГРА ЭТО Я это я, это все мои друзья.
Собрать детей и попросить их продолжить хором стих «,это я, это все мои друзья.»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Это я, ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Это я, ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Это я, ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Это я, ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я, ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Это я, ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?
- Это я, ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Это я, ...

(тост за выпускников)

Вопросы для родителей (вставь нужное слово).

  1. Ученик спит, как сурок, а уже идёт …..(урок).
  2. Как актёра манит сцена, так ребёнка - ……(перемена).
  3. Родитель изучать привык особый документ……(дневник).
  4. Чтобы проверить знания, домой дают …..(задания).
  5. Взгляд ребёнка затуманен, значит, предстоит…..(экзамен).
  6. Детям времени не жалко, чтобы написать …..(шпаргалку).
  7. «Не делают домашнее задание», - сказали на родительском …(собрании).
  8. Вылечим мы вашу лень, если в доме есть…. (ремень).
  9. Получили результат - детям выдан….(аттестат).
  10. С хвостом, анне птица. С колокольчиком, а не корова. Со шпорами, а не гусар. С медалью, а не спортсмен. Кто это?

Солдатские будни.

(дети хором кричат «да» или «нет», соглашаясь или отрицая утверждение)

На ученья шли солдаты…..

Все стреляли из лопаты….

А потом окопы рыли……..

На луну тихонько выли….

На костре варили кашу…..

Съели даже тётю Машу…..

В цель немного постреляли…..

Но, ни разу не попали….

У солдата за плечами, верно, булки с калачами…..

Или новый автомат носит на плече солдат….

У солдата есть ремень…

А на пряжке там тюлень….

Говорят, что все ребята в будущем пойдут в солдаты…..

Все солдаты - удальцы…..

А ребята - молодцы…..

Задания - понтамима.

  1. Ты - мороженое. Покажи, как ты таешь.
  2. Ты - Дон - Жуан. Назначь свидание кому - либо на завтра.
  3. Ты - мелкий пакостник. Ущипни соседа слева за руку, а соседа справа за ухо.
  4. Ты - лампочка. Покажи. Как ты то загораешься, то гаснешь.
  5. Ты - житель гор. Покажи свой взрывной характер.
  6. Ты - человек - оркестр. Сыграй любую мелодию на губах.
  7. Ты - бабочка. Покажи, как ты собираешь пыльцу с цветков.
  8. Ты - тамада. Произнеси тост.

(тост произносит участник игры).

Игра «Есть вопрос».

Участникам раздаются листочки с вопросами и ответами. Они друг другу задают вопросы и читают ответы.

Вопросы: (родители).

  1. Если руки, словно крюки, можно с ними лезть в науку?
  2. Учиться в вузе есть резон, чтоб поливать потом газон?
  3. Надоело мне учиться, может, нам пойти напиться?
  4. Если заедут шарики за ролики, будут при этом мучить колики?
  5. Вот скажите, вы согласны, лучше умный, чем прекрасный?
  6. Надо ли, чтоб крепче спать, нам как можно меньше знать?
  7. Во всех сферах вы знаток, не дадите ль мне урок?
  8. Вы не любите учиться, не хотите ли жениться?
  9. Если дуракам везёт, умным что наоборот?
  10. Дайте мне простой ответ: я ведь гений или нет?
  11. Не соври ты мне, проказник, для тебя экзамен - праздник?
  12. Если нет совсем смекалки, стоит ли писать шпаргалки?
  13. На экзамене билет бывает с призом или нет?
  14. Хочу учиться за границей, поедете со мной учиться?

Ответы: (дети).

  1. Хоть я много книг прочёл, но ответа не нашёл.
  2. Может, хватит меня мучить, яйца курицу не учат.
  3. Не хочу я вас тревожить, скажу просто: «да, быть может».
  4. Прост мой, как всегда, ответ: «НИ за что на свете, нет!»
  5. Лишь один для вас ответ: «Да, конечно, спору нет!».
  6. Очень сложный ваш вопрос. Он ведь задан не в серьёз?
  7. От меня вам никогда не услышать слова: « да».
  8. Ваш интерес я понимаю, отвечу честно: «Я не знаю!»
  9. Если слишком много знать, можно по лбу схлопотать.
  10. Вот спросили, так спросили. Это мы не проходили.
  11. Я лучше скромно промолчу, а то ответом огорчу.
  12. Хоть я не мученик наук, жестока жизнь порою, друг!
  13. Чтобы ответить на вопрос такой, полгода нужно думать головой.
  14. Я вам дельный дам совет: выучите слово «нет».

Игра «У меня в коротких штанишках».

Участники игры вытаскивают из мешочка бумажку с надписью, прикладывают к себе семейные трусы и говорят: «У меня в коротких штанишках…(читают запись)». Передают мешочек и трусы следующему игроку.

Записки:

Обычный фонарный столб весёлая зелёная травка собака Жучка

Результаты оперативного контроля объект управления

Небольшой по объёму материал небеса над Россиею

Облака золотые заключительная часть урока

Элемент техники оперативное программирование

Выше неба берега свежий ветерок тихий дом у дороги

Научно - технический процесс млечный путь

Бережный обмолот тонкая очистка молотильный аппарат

Автономное домолачивающее устройство соломотряс

Копнитель бункер колосовой шнек

Конкурсная программа: «Отцы и дети».

1 Название команд.

2 Приветствие команд. (Пожелание сопернику).

3 Интеллектуальная разминка. Ответьте на вопросы (по очереди каждой команде).

  1. Винни - Пух - это кабан или свинья? (медведь).
  2. Что с неба зимой падает? (снег).
  3. Какого цвета снег? (белый).
  4. Что пьёт корова?
  5. Как поместить 2 литра молока в литровую банку? (сварить сгущёнку).
  6. Как спрыгнуть с 10 - метровой лестницы и не ушибиться? (прыгай с нижней ступени).
  7. Есть ли зубы у комаров? (да).
  8. Сколько зубов у комара? (22).
  9. Что это: вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (запах).
  10. Как пронести воду в решете? (заморозить).

4 Конкурс «Не разлей».

Оборудование: 2 машинки, 2 верёвки, 2 рюмки, 2 банки, бутылка с водой.

Участники по очереди привязывают к поясу верёвку с машинкой, в машинке стоит рюмка с водой. Перевезти машинку на другую сторону зала, вылить воду в банку и вернуться. Кто быстрее и больше привезёт воды, тот выиграл.

5 Конкурс «Футбол».

Игра на внимание. Когда я поднимаю правую руку, команды кричат «А», когда - левую, кричат «О». Если кто - то из команды ошибся, команде засчитывается гол. Игра идёт до 3 голов.

6 Конкурс «Танец транспортных средств».

Оборудование: записи песен на диске.

  1. «Я буду долго гнать велосипед».
  2. «Три белых коня».
  3. «Зеленоглазое такси».
  4. «На маленьком плоту».
  5. «Сяду в скорый поезд».
  6. «На теплоходе музыка играет».
  7. «Мы поедем, мы помчимся на оленях…»
  8. «Мой дельтаплан».

7 «Алфавитный аукцион».

Командам по очереди задают вопросы, жюри учитывает правильные ответы.

А - полуостров (Аляска).

Б - стручковое растение (боб).

В - созвездие (весы, водолей).

Г - гриб (груздь).

Д - река (Дон, Днепр).

Е - ягода (ежевика).

Ж - писатель - сатирик (Жванецкий).

З - певица (Зыкина, Зара, Земфира).

И - дерево (ива).

К - химический элемент (калий, кальций).

Л - обувь (лапти, лодочки).

М - рыба (минога, минтай).

Н - его собирают насекомые с цветов (нектар).

О - насекомое (овод).

П - оружие (пулемёт, пистолет).

Р - одежда (рубашка).

С - населённый пункт (село).

Т - сказка («Три поросёнка»).

У - прибор для глажки (утюг).

Ф - мужское имя (Фёдор).

Х - герой комедии Гоголя (Хлестаков).

Ц - она ест лягушек (цапля).

Ч - горячий напиток (чай).

Ш - в нём рай с любимой (шалаш).

Щ - помогла Емеле (щука).

Э - погоны гусар (эполеты).

Ю - планета (Юпитер).

Я - фрукт (яблоко).

8 Конкурс «Артист».

У вас самая лучшая команда. Я буду называть параметры, а вы должны всей командой показать наглядно, какая у вас команда.

У вас самая круглая

Высокая

Низкая

Широкая

Узкая

Хлопающая

Прыгающая

Топающая

Вертлявая

Кричащая

Вы, молодцы! Всем спасибо.

Итоги. Награждение (2 кулёчка конфет).

Концерт учеников (показываем лучшие свои номера художественной самодеятельности).

1 сценка «Дети в песочнице».

Ответное слово родителей. Театр - экспромт.

Пьеса «Один день из жизни фонарного столба».

Действующие лица: Столб, Зелёная травка, Баба Женя, Дед Коля,Объявление, Жучка, Ветер, две Вороны.

У просёлочной дороги стоял столб, обычный фонарный столб. Под ним росла весёлая зелёная травка , которая всегда подмигивала столбу и кокетливо улыбалась. День начался как обычно. Хромая баба Женя с утра пришла и наклеила на столб объявление о продаже кота. Объявление постоянно отклеивалось. Но баба Женя не сдавалась. Она хорошенько придавила объявление к столбу , отчего тот даже немного покосился . Баба Женя, убедившись, что её объявление висит прочно, спокойно поковыляла домой. Тут появилась собака Жучка , она неторопливо обнюхала столб , затем потёрлась об него своим лохматым боком и завалилась спать на зелёную травку. Появление Жучки означало одно: скоро появится её хозяин, дед Коля. На горизонте появился дед Коля . Он, как всегда, сильно размахивал руками и что - то неразборчиво бормотал. Когда он приблизился, стало ясно, что он поёт свою любимую песню. Дед Коля подошёл к столбу , крепко обнял его и стал изучать объявление. Жучка весело завиляла хвостом и стала покусывать хозяина за брючину. Так ничего и не поняв, дед Коля прилёг на зелёную травку . Но тут с криками: «Что ж ты делаешь, ирод?» прибежала, прихрамывая, его жена - уже известная нам баба Женя - и, схватив его за руку, потащила домой. Жучка побежала вслед за хозяевами. Столб и зелёная травка облегчённо вздохнули. Но радовались они недолго. Очень скоро прилетели надоедливые вороны . Они не нравились столбу, потому что постоянно кривлялись и смеялись над ним. Вороны с громким карканьем начали летать вокруг столба , а потом уселись на него так, что он ещё больше покосился. Тут откуда ни возьмись на помощь столбу прилетел его друг ветер , который своим порывом разогнал надоедливых ворон . А потом одним махом ветер выпрямил покосившийся столб и стал ласково тормошить зелёную травку .

Игра «Угадай вещь и её хозяина».

  1. Эта вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы её составить, нужно потратить много сил. В этой вещи записаны все уроки (расписание, Алла Петровна).
  2. Экспонат круглой формы с очень большими дырками впереди. При виде этого предмета обычно падают в обморок, используют в фильмах ужасов или на уроках биологии (череп, Валентина Николаевна).
  3. Простыня, которая вешается на доску. Изрисована красными и чёрными стрелками, отражающими славный боевой путь воинских частей различных армий и государств (карта, Тамара Евгеньевна).
  4. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится. При помощи этого предмета можно путешествовать, не выходя из дома и не имея долларов (глобус, Дмитрий Викторович).
  1. Круглый предмет для битья руками, ногами, головой и другими частями тела (мяч, Роман Юрьевич).
  1. Одна из разновидностей маскарадных масок, которая облегчает дыхание в загрязнённой среде. Хозяин и обладатель этой маски выживет в загазованной местности (противогаз, Гафур Шакурович).
  1. Предмет бижутерии длиной 1,5 метра. Располагается на шее учителя, дающего 100 очков вперёд господину Кардену и господину Зайцеву (сантиметровая лента, Инна Михайловна).
  1. Предмет треугольной формы, с помощью которого можно чертить прямые, кривые, углы и фигуры (треугольник, Любовь Викторовна).
  1. Изображение кудрявого молодого человека, стихи которого вы учили на уроках литературы (портрет А. С. Пушкина, Анна Александровна).

Шуточная лотерея:

1. Ты крепкий орешек, а значит,
Тебя ожидают удачи!
(арахис)

2. Кто получит банку пива,
Проживет весь год счастливо!
(Пиво)

3. Бананы и кокосы поедай
И от судьбы награды ожидай!
(Банан)

4. Пока начальник с нас "снимает стружку",
Спокойно заварите чаю кружку!
(Кружка)

5. В подарок получите этот тюбик,
Чтобы блестел на солнце каждый зубик!
(Паста)

6. Поскольку Вам досталась шоколадка,
То Вам не будет горько - будет сладко!
(Шоколадка)

7. Когда Вы пьете клюквенный кисель,
Забудьте про мирскую карусель!
Пусть мир, как говорится, подождет!
И будете здоровы круглый год.
(Кисель)

8. Возможно, Вы "намылились" сбежать,
Но жребий Ваш - работу продолжать!
(Мыло)

9. Хоть этот крем и несъедобный,
Но запах просто бесподобный!
(Кокосовый крем)

10. Тому, кто получает свечку эту,
Придется путешествовать по свету!
(Свечка)

11. Чтоб записать, куда ушла получка,
Вам очень пригодится эта ручка!
(Ручка)

12. Придется жить, работою горя,
И забывать про дни календаря!
(Календарь)

13. А Вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год!
(Набор губок)

14. Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой!
(Фломастеры)

15. А Вы " в соку", в расцвете лет!
Среди подруг Вам равных нет!
(Пакетик сока)

16. Вы хорошо "подкованы" в работе
И будете у нас весь год в почете.
(Подкова)

17. Для сердца ожидает Вас услада -
Большое повышение оклада!
(Йогурт "Услада")

18. Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой.
(Шампунь)

19. Вы будете бодры и энергичны,
И потому весь год пройдет отлично!
(Кофе)

Игры:

ОТКУСИ ЯБЛОКО
Несколько яблок привязывают за черенок и подвешивают. Участники должны съесть свое яблоко, не прикасаясь откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Побеждает тот, кто сделает это первый.

Завяжи бантик
Приглашаются все желающие пары. Мужчины садятся на стулья, женщины сзади по команде завязывают мужчинам по три банта. При этом глаза у женщин завязаны.
Кто лучше, быстрее и оригинальней, тот и побеждает.

ПОПАДИ В ШЛЯПУ!
Раздайте гостям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель.

ПЕСНЯ
Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала — песню, которую, наверное, знают все:
«Подмосковные вечера» или «Голубой вагон» . По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку — пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку — вновь поют вслух. И. так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

ШАРИК
Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или кто последним коснулся мяча, когда его уже никто не поймал, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка, выбывает из игры — он садится и наблюдает за игрой других. Выигрывают те, кто остаются последними на игровом поле.

БРИТО-СТРИЖЕНО
Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a Вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони — вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы — медленно, слева направо. Кто ошибется — становится ведущим.

ИГРА В СПИЧКИ
Один из игроков опрокидывает коробок со спичками (можно взять неполный) на стол так, чтобы они лежали грудой. Другой игрок начинает брать из груды по одной спичке так, чтобы не тронуть остальные. Как только пошевелится какая-нибудь спичка, кроме той, которую он достает, собирать спички начинает другой игрок.
Выигрывает тот, кто достал больше спичек за определенное количество (5, 10) попыток.
Можно пометить спички разными цветами и договориться, за спичку какого цвета сколько дается очков. Или пометить спички круговыми полосками (сколько полосок — столько очков). Тогда победитель определяется по большей сумме очков.

КОГО НЕТ И КАК ОДЕТ?
Водящему завязывают глаза. Один из участников выходит из комнаты. Задача водящего — когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, и описать подробно, во что он был одет.

СНИМАНИЕ ПУГОВИЦ
Положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.

БУМАЖНОЕ ПЛАТЬЕ
Вызываются две (или более) пары. После вводной беседы о моде и модельерах каждому "портному" выдается рулон туалетной бумаги, из которого ему требуется изготовить платье для своей "модели". (Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещаются скрепки, булавки и иные инородные предметы). На некоторое время (минут 10-15-30) пары удаляются, после чего модель возвращается в новом "наряде". Оценив внешний вид платья, жюри предлагает парам потанцевать. Как же медленно и грациозно разваливается столь хрупкая работа "портного"! Это надо увидеть, чего и всем желаю! :).

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ
Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т.п. смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналуц ведущего гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшую вещь и надевает ее на себя Вид потрясающий!

ЛОПНИ ШАР
На арену вызываются несколько парней и девушек в равном количестве. Из них формируются пары. Каждой паре выдается 5-10 воздушных шариков. Партнеры становятся лицом друг к другу и зажимают между собой один шарик. Выигрывает та пара, которая быстрее других лопнет свои шарики. Руки применять нельзя, все шарики лопаются встречными движениями тела.

ЛУЧШИЙ ШОФЕР
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.




Рассказать друзьям