Как оформить актовый зал в детском саду. Презентация на тему: Оформление музыкального зала в ДОУ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Прошли те времена, когда компьютер был роскошью. Сейчас практически в каждом доме есть не компьютер. Или несколько компьютеров. А, может, еще и планшет, поэтому вопрос о влиянии компьютера на ребенка поднимается в каждой семье.

Наши дети копируют поведение своих родителей с самого детства. И еще они всегда находятся в тренде современных достижений человечества. Поэтому сейчас дети очень рано интересуются всякого рода электронными гаджетами.

Картинка из жизни. Моя мама работает дома за компьютером. С родителями живет мой брат с семьей. Его младший сын Давид, полутора лет от роду, — главный бабушкин помощник.

Как только бабушка встает из-за компьютера, Давид тут как тут, моментально оказывается на ее стуле с руками на клавиатуре. Даже если за секунду до этого он был далеко от компьютера и был занят совсем другим делом.

Скорость реакции поистине поразительная: секунда – и Давид у компьютера. Ну действительно, нельзя же, чтоб компьютер простаивал без дела, нужно срочно помочь!))) А иногда Давид находит в игрушках старую сломанную мышку, и они с бабушкой работают в две мышки. Работа спорится!)))

Тут маленький человек «работает» за компьютером. И ситуация, подобная этой, может вызвать только добрую улыбку. Совсем другое дело, если речь идет о просиживании днями и часами за мультиками, фильмами, компьютерными играми. Тут уже не до шуток и улыбок. Хотя поначалу ситуация часто недооценивается…

Многие родители позволяют своим детям с малых лет сесть за компьютер и не видят в этом ничего негативного. Мол: «Пусть учится, без знания компьютера сейчас никуда». Но очень часто через некоторое время замечают изменения в поведении ребенка. Сын или дочь становятся буквально зависимыми от этой электронной машины.

На этом этапе даже те, кто раньше и не задумывался о вреде компьютера, начинают не только задумываться, а стремительно выяснять, какое негативное влияние он оказывает. И самое главное – что с этим делать?

Очень бы хотелось, чтобы эту статью читали родители, которые только планируют познакомить ребенка с компьютером и хотят узнать, как это правильно сделать и организовать. Но в реалиях нашей жизни понимаю, что большинство родителей задумываются о поиске такой информации, когда получили первые «звоночки» в виде нарушений в поведении или здоровье детей или когда хотят привести доводы своим уже повзрослевшим детям-фанатам компьютера.

Сегодня поговорим о пользе и вреде компьютера и подобных ему электронных гаджетов. Речь пойдет о том, с какого возраста ребенку можно что-либо делать за компьютером, сколько времени можно выделять на это ребенку в разные возрастные периоды, как правильно организовать это время.

Стоит заметить, что влияние компьютера, телевизора, планшета, смартфона очень сходны и соизмеримы по последствиям. Поэтому в этой статье я нередко буду проводить параллель между этими электронными друзьями наших современных детей. Это правильно, так как если идет речь о допустимом времени нахождения у экрана, то это значит, что речь идет о любом экране (компьютера, планшета, мобильного телефона, телевизора).

В чем родители видят пользу компьютера для детей?

Вот основные доводы родителей, почему они позволяют ребенку пользоваться компьютером:

  • ребенок довольно быстро приобретает новые знания и умения. С помощью детского компьютера или планшета дети быстрее осваивают алфавит и счет, чем занимаясь по-старинке (по книжкам);
  • компьютер развивает стратегическое мышление – умение просчитывать действия наперед, скорость реакции, память, в некоторой степени – целеустремленность;
  • он способствует развитию воображение, творческих способностей благодаря разнообразию игр и возможностей по моделированию, рисованию и так далее;
  • в то время, когда ребенок занят с электронной игрушкой, родители могут заняться своими делами (ну о-о-чень важный довод!);
  • благодаря возможностям современных приложений на электронные гаджеты (планшеты, смартфоны) родители могут контролировать, где находится их ребенок;
  • компьютер используется для подготовки школьной домашней работы школьника (сообщения, доклады, рефераты);
  • компьютер позволяет проходить онлайн обучение, не выходя из дома, совершенствоваться в своих увлечениях (например, иностранные языки, обработка видео- и фотоматериалов);
  • ребенок расширяет свой кругозор.

Что по поводу взаимоотношений компьютера и ребенка думают медики и психологи?

Медики и психологи дружно приводят доводы о негативном влиянии компьютеров на ребенка. Рассмотрим основные из этих доводов.

Влияние на зрение

Природой так устроено, что человеческий глаз испытывает меньшую нагрузку при взгляде вдаль, а длительное нахождение у экрана на расстоянии до полуметра сильно напрягает орган зрения. В итоге у ребенка может развиться близорукость, которую потом придется корректировать с помощью очков.

Еще одним последствием напряженной работы глаз является так называемый синдром «сухого глаза». При внимательном всматривании и напряжении зрения мы реже моргаем. Из-за этого роговица глаза хуже омывается слезной жидкостью, недостаточно очищается и недополучает питания. Внешне это проявляется покраснением и припухлостью глаз и век. На уровне ощущений ребенок чувствует дискомфорт и раздражение конъюнктивы глаз, у него возникает желание чаще моргать или потереть глаза.

Влияние на позвоночник

При длительном сидении за компьютером чрезмерное напряжение испытывают мышцы спины. Еще в большей степени напрягаются и утомляются мышцы шеи. В свою очередь, это приводит к искривлению позвоночника.

Шейный кифоз – сутулость, S-образный сколиоз возникают, если ребенок сидит в позе нога за ногу, одна нога на стуле под ягодицами, вполоборота, свесив одну руку и плечо без опоры на стол. Мышцы спины из-за гиподинамии (малоподвижного образа жизни) становятся дряблыми. Такие мышцы не способны удержать позвоночный столб, что ведет к искривлению позвоночника уже в раннем детстве.

Нередко у таких детей диагностируется головная боль напряжения. Боль возникает из-за напряжения мышц и смещения позвонков шейного отдела позвоночника. Смещение позвонков ведет к сдавливанию кровеносных сосудов, вследствие чего нарушается кровоснабжение головного мозга.

Обращайте внимание, как сидит ваш ребенок, так как проблемы с позвоночником – серьезная проблема с последствиями на всю жизнь.

Как педиатр, я наблюдаю рост сколиозов второй степени у детей младшего школьного возраста. Эти школьники еще не успели, что называется, за партами посидеть, а уже не спина, а вопросительный знак. Нетрудно догадаться, откуда пришла беда.

Малоподвижный образ жизни

Длительное неподвижное положение ребенка таит в себе массу последствий. Гиподинамия (недостаточная двигательная нагрузка) является фактором риска заболеваний суставов, сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета, а также является одной из непосредственных причин бича современного человечества – ожирения.

При малоподвижном образе жизни страдает иммунитет. Давно доказано, что физическая нагрузка способствует поддержанию нормального тонуса сосудов и нормальной работе иммунной системы.

Электромагнитное излучение компьютера и телефона

Электромагнитное излучение – это электромагнитные волны, которые образуются под действием заряженных частиц и распространяются в пространстве.

От каждого компьютера, телефона, телевизора или другого электронного устройства исходит низкочастотное и радиочастотное электромагнитное излучение. По данным Всемирной организации здравоохранения, и низкочастотные, и радиочастотные волны являются канцерогенными, то есть могут спровоцировать рак.

Установлена взаимосвязь между компьютерным излучением и рядом заболеваний. Такими заболеваниями считаются сердечно-сосудистые заболевания, гормональные нарушения, заболевания иммунной, нервной, репродуктивной систем, хроническая усталость, депрессия.

Нарушения психики и поведения ребенка, связанные с компьютером

Компьютерная зависимость

Во время игры на компьютере центры головного мозга, отвечающие за удовольствие, постоянно находятся в состоянии возбуждения. Регулярное возбуждение со временем влечет за собой постоянную потребность в таком роде стимуляции, даже при кратковременной отмене этого влияния. Вот так дети попадают в замкнутый круг зависимости от электронных гаджетов.

Дети постарше испытывают потребность несколько раз в день контролировать социальные сети, проверять электронную почту.

Сколько роликов сейчас есть в интернете, снятых самими родителями, как в буквальном смысле звереют дети после родительского запрета пользоваться компьютером! Из таких запущенных ситуаций крайне сложно найти выход без помощи психологов. Как всегда, и в этом случае легче предупредить, чем лечить. Прописные истины? Нет, закон жизни, из которого нет исключений.

Прежде всего, родители должны понимать, что зависимость возникает в случаях неограниченного пользования компьютером и подобной техникой, от недостатка родительского контроля и внимания, когда развитие, воспитание и организацию досуга родители перекладывают на электронные гаджеты.

Нарушения социализации

Дети настолько привыкают к общению в сети, что в реальном мире им трудно завести знакомства. Многие предпочитают общение в интернете, так как считают такое общение более свободным. Они не боятся осуждения со стороны незнакомых людей по ту сторону экрана монитора, но боятся общения с реальными людьми.

Реалии современного мира таковы, что имея сотни друзей в социальных сетях, в реальности настоящих друзей мы не имеем. И все чаще эта проблема касается детей…

Реальное общение со сверстниками заменяется виртуальным. А групповые игры, в том числе ролевые (дочки-матери, магазин) вытесняются из детства наших детей красочными установочными компьютерными играми. А ведь именно так мы с детства учимся взаимодействовать в социуме, договариваться с людьми.

Усталость и переутомление

Повышенная напряженность работы головного мозга, зрительной системы быстро истощает энергетические запасы организма, который вынужден работать на грани предельных возможностей. Понятно, что такой режим работы без ущерба для организма не проходит.

Раздражительность и агрессивность

При работе за компьютером, особенно во время компьютерных игр, ребенок находится в стрессовых условиях. Отчасти из-за постоянного напряжения и приобретенной зависимости от компьютера поведение ребенка меняется на раздражительное и более агрессивное.

К более жестокому и агрессивному поведению детей толкают всеми ими любимые компьютерные игры, в основе которых лежит сражение, стрельба, уничтожение, борьба с оружием.

Несформировавшаяся детская психика не способна критично относиться к происходящему на экране. Вот поэтому дети очень часто переносят «компьютерный опыт» в реальную жизнь. То и дело со всех уголков мира доносятся новости о стрельбе детей в школе или на улице. Общество пожинает плоды неразумного обращения с электронной техникой.

Негативное влияние компьютера на детский организм – это общемировая проблема. Это признано.

«Но ведь мы простые маленькие люди, не можем решить мировую проблему», – скажете вы. И не надо решать мировую проблему! Решите кусочек проблемы, который касается вас и вашей семьи. То есть начните с себя, со своей семьи, со своего ребенка. Вот поэтому не должно быть бесконтрольности, вседозволенности, потакания капризам. Выбор того, во что и сколько будет играть ребенок, должен быть за родителями.

Не так уж компьютер расширяет кругозор…

Считается, что компьютер – универсальный помощник. Стоит лишь установить новую программу или игру – и вуаля, вот тебе разнообразие, а с ним и новые возможности, и новые знания. И можно это воспринимать как расширение кругозора. Но не все так однозначно.

Как правило, компьютерные игры предполагают один, или, в лучшем случае, два варианта ответа или развития событий. В связи с этим мышление детей становится шаблонным.

Ребенок отдаляется от родителей

Часто дети, которые с раннего детства проводили много времени, играя в компьютерные игры, становятся эгоистичными. Дети изолируются в своем мирке, где у них есть какие-то игровые достижения. Родители не всегда понимают и принимают эти достижения и успехи, тем более, если такая игровая зависимость мешает учебе. Между родителями и детьми возникает непонимание, нет общности интересов, что ведет к разногласиям и еще большей агрессии.

Психологи проявляют обеспокоенность по поводу изменений в детской психике. Неоднократно проводимый психологами анализ школьных рисунков на вольную тему показывает, что в рисунках многих детей читается скрытое чувство страха, беспокойства, закрытости, необходимости обороняться. Дети рисуют оружие, битвы, монстров, зомби. Специалисты доказывают, что это тоже побочное негативное влияние избыточного общения детей с компьютерами.

Дети лишены детства

Пока ребенок сидит у экрана монитора, его детство проходит мимо. Все эти электронные гаджеты просто воруют время, которое дети должны тратить на подвижные игры, активные виды отдыха, хобби, увлечения.

Заблуждения родителей

Многие родители выбирают и покупают компьютерные игры или мультики только по внешнему виду картинки на диске. А еще хуже, когда родители полагают, что их ребенок достаточно взрослый и может выбирать игры самостоятельно.

Всегда стоит ознакомиться с игрой или мультфильмом сначала взрослым, а только потом предлагать или разрешать смотреть это детям.

Совместный просмотр фильмов или мультиков с ребенком приветствуется. Это позволяет вам комментировать двоякие, спорные ситуации или диалоги в момент просмотра (вовремя осудить зависть, хвастовство, сарказм в словах детям часто не понятен).

Также детям важно просто проводить время с родителями, занимаясь одним делом. Это придает им чувство защищенности и уверенности.

Еще одно заблуждение родителей: кликанье по кнопкам клавиатуры развивает мелкую моторику рук ребенка. Категорически не так! Однотипные движения рук в работе с мышкой и клавиатурой никак не могут поспособствовать развитию моторики рук.

В связи с этим нельзя заменять настольные игры (паззлы, мозаику, кубики) на электронные их версии. Только скрупулезные движения пальцев рук (пинцетный захват), ощупывание предметов разной текстуры и фактуры развивает мелкую моторику.

С какого возраста и сколько ребенку можно пользоваться компьютером?

Вот тут правильно было бы сказать, сколько в общем экранного времени должно быть у ребенка, то есть сколько ребенок может в совокупности проводить времени у экрана телевизора, компьютера, планшета, телефона.

Это надо четко знать, чтобы не было так, что ребенок поиграл свое положенное время за компьютером и пересел к телевизору. Ведь многие родители даже работу за компьютером для подготовки домашнего задания не считают в это отведенное время, мол, ребенок не играл же – делом был занят.

Детям только с 2-х лет разрешается смотреть телевизор, причем, не больше 20-30 минут за весь день. Телевизор в фоновом режиме, когда мама смотрит, а ребенок находится рядом и тоже поневоле смотрит, также считается. Это как с пассивным курением, когда нахождение в одной комнате с курящим человеком оказывает такой же негативный эффект, как и непосредственно курение.

Телефон, компьютер, планшет детям раньше 3-3,5 лет позволять не стоит. Малыши 3-4 лет могут проводить время с электронными друзьями не больше 40 минут-1 часа в день. С 5-7 лет это время можно продлить 1 часа 15 минут. Дети 7 лет и старше могут проводить перед экраном всего 1,5 часа, а старше 10 лет – 2 часа в день.

Важно отметить, что все это время нужно разделить на несколько частей и делать паузы. Для профилактики близорукости важно делать паузы в работе за компьютером каждые 20 минут на 20-30 секунд. Во время паузы взгляд нужно переводить вдаль, например, можно посмотреть в окно.

Родителям на заметку

Мы живем в современном мире, где много электронной техники. Вернуться в первобытный строй мы не можем. По этому поводу даже не буду говорить «к сожалению». О чем тут можно сожалеть? Мы живем в сложное интересное время в сложном интересном мире, к которому нужно приспосабливаться. Приспосабливаться и нам, и нашим детям.

  • с самого начала четко оговорите правила использования компьютера именно в вашей семье (например, когда и сколько, только после домашних дел и уроков, не открывать и не читать письма неизвестных отправителей, нигде не регистрироваться без ведома родителей и так далее);
  • контролируйте, сколько времени и чем занимается ваш ребенок за компьютером, просматривайте историю поиска;
  • не оставляйте ребенка один на один с компьютером, и поэтому нецелесообразно ставить компьютер в детскую комнату;
  • приучите ребенка делать паузы в работе за компьютером, делать гимнастику для глаз;
  • организуйте досуг ребенка так, чтобы вам не пришлось силой его выволакивать из-за компьютера (прогулка в парк, катание на велосипеде, роликах, лыжах, поход, пикник, рыбалка). Очень важно предложить альтернативу. Просто запретить – это неправильно;
  • установите программу родительского контроля на ваш компьютер, которая позволит уберечь вашего ребенка от ссылок и переходов на запрещенные сайты;
  • выбирайте и устанавливайте только те игры и мультфильмы, с которыми сами уже ознакомились;
  • выстраивайте доверительные отношения с вашим ребенком. Излишняя критика может подтолкнуть ребенка к виртуальному миру, так как там он чувствует успех и поддержку;
  • интересуйтесь увлечениями ребенка. Старайтесь разнообразить его жизнь, предложить малышу то, что ему интересно, что позволит вытащить его из виртуального мира (секции, кружки, бассейн, музыка, домашний питомец).

Даже если вы уже столкнулись с проблемой неограниченного пользования компьютером и договориться с ребенком об ограничении времени пока не удается, выход есть. Большинство детей готовы променять игры и компьютер на время, проведенное с близкими и любимыми людьми за интересным занятием. А что именно интересно вашему ребенку, узнать нужно вам.

Научить ребенка благоразумному использованию компьютеров и телевизоров можно лишь собственным примером. Начинайте с себя. Вы можете уже не замечать за собой включенный в фоновом режиме телевизор, бесцельный поиск в интернете, просиживание времени в социальных сетях.

Есть такое правильное выражение: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, потому что дети будут похожи на вас». Успехов вам в воспитании себя и своих детей.

О влиянии компьютера на ребенка вам рассказала практикующий врач-педиатр и дважды мама Елена Борисова-Царенок.

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Даже для маленьких детей он стал неотъемлемой составляющей их жизни. Игры, мультфильмы, всевозможные картинки… Ребенок познает мир через экран монитора, ведь компьютер – кладезь информации, которую маленькие дети впитывают, словно губки.

Влияние компьютера на психику ребенка имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

Если говорить о положительном влиянии, нельзя не остановиться на таких аспектах:

  • Компьютер и интернет – доступ к полезной информации. Животные с других континентов, красочные пейзажи, сказочные герои, ответы на сложные и заковыристые детские вопросы – все это можно найти в интернете. Любую книга, фильм, мультфильм можно найти, если хорошенько «порыскать» во Всемирной Сети. Внимание, память, логика – все это можно развивать у ребенка, если подобрать правильные игры и задания.
  • Владение клавиатурой – не самый простой из навыков. Для того чтобы попадать по нужным клавишам, необходимо, чтобы мелкая моторика рук хорошо функционировала. Кстати, это умение мы получаем далеко не при рождении. Печатание на клавиатуре, управление мышкой позволяют развивать некоторые центры в мозге, отвечающие за мелкую моторику рук.
  • Компьютер – способ стирания грани между центром и провинцией. Что ни говорите, а обучение в больших городах стоит на возвышении по сравнению с обучением в глубинке. Опять же возникает неравенство: столичные дети более образованы, чем их сверстники с периферии. Интернет – возможность равных знаний, как для столицы, так и для провинции. Отсюда и комплексов по поводу своей необразованности у детей из небольших населенных пунктов будет меньше.

Одновременно компьютер и интернет могут и отрицательно влиять на несовершенную детскую психику:

  • Для ребенка с его бурной фантазией компьютерные игры могут стать настоящей болезнью. Красочный мир, победы и поражения, интересные соперники – все это захватывает ребенка. Большинство игр несут агрессивные тенденции – убивать, уничтожать. Играя, ребенок отождествляет себя со своим персонажем, становится агрессивным. Если в виртуальном мире можно убивать, разрушать, тогда это же можно делать и в реальном мире – вот такой вывод формируется в детском разуме.
  • Информация эротического характера заполнила интернет. Некоторые фото и видео даже взрослым людям как-то неудобно смотреть. А ведь большинство детей вполне могут иметь доступ к порносайтам. Детский и подростковый возраст – время становления сексуальности. Порносайты же пропагандируют нездоровую сексуальность, эротические (и не только!) взаимоотношения со всеми без разбора. Учитывая несформированную детскую психику, доступность такой информации может просто погубить сексуальность ребенка, сломать всю его дальнейшую жизнь.

Знакомство с интернетом и компьютером – очень ответственный момент, как для родителей, так и для самого ребенка. Начинать осваивать компьютер ребенку лучше лет с 5-6. При этом необходимо делать это под строгим контролем и руководством родителей. Следите, чтобы время компьютерного сеанса не превышало 20-30 минут в день.

Нужно придерживаться некоторых правил, чтобы не допустить пагубного воздействия интернета на психику ребенка:

  1. Объясните ребенку, что сайты могут быть «плохими» и «хорошими», первые лучше не посещать.
  2. Научите ребенка навыкам поиска информации в интернете, сформируйте список наиболее полезных (и безопасных для ребенка) сайтов, добавьте их в закладки, покажите этот список ему.
  3. Ребенок должен знать, что скачивание информации – ответственный процесс, многие сайты «вытягивают» за это деньги.
  4. Установите на вашем компьютере соответствующее программное обеспечение, которое будет выполнять функцию родительского контроля.
  5. Объясните ребенку, что в интернете общаются разные люди, если ваш ребенок встретит где-то негатив, он должен обязательно рассказывать об этом вам.
  6. Не устанавливайте компьютер в комнате ребенка, чтобы у него не было соблазна проводить слишком много времени (особенно в ночное время) возле компьютера.

Если же вы пропустили момент, когда ваш ребенок чересчур увлекся компьютером, тогда необходимо срочно ликвидировать последствия этого. Не кричите на ребенка, не наказывайте его, если заметили, что у вашего отпрыска появились симптомы интернет-зависимости. Постарайтесь с ним спокойно поговорить, объясните ему, что проводить много времени за компьютером – вредно. Постарайтесь «переключить» ребенка, найти для него новое увлечение. Старайтесь вместе больше времени проводить на свежем воздухе. Если все ваши уговоры и старания не помогают, тогда вам необходимо обратиться за помощью к детскому психологу.

Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

  1. Зрение.

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

  1. Осанка.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

  1. Нервная система.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

С какого возраста можно играть на компьютере?

Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

Главное — индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы маленького «геймера». Помимо пользы, есть и вред от компьютерных игр. Он проявляется в сильном увлечении, что в итоге приводит к зависимости от компьютерных игр.

Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Профилактика вреда от компьютера

  • организация детского места для игры в компьютер;
  • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
  • хорошее и правильное освещение;
  • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
  • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
  • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
  • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

Чем заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг?

  • использовать развивающие и настольные игры;
  • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
  • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
  • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
  • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
  • занятие рукоделием или другим творчеством.

И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

В наше время от влияния компьютера очень трудно оградить ребенка, причем они готовы не вылезая сидеть за играми. Действительно ли эта умная техника таит в себе много плохого и стоит ли ограничивать детей от ее воздействия? Компьютер помогает ребенку утолить жажду внимания родителей. Вы так считаете? А мы - нет. Конечно, компьютерные технологии открывают невероятно огромные возможности перед любым человеком, но ни один подобный экземпляр никогда не сможет заменить простого сознательного общения со своими друзьями, сверстниками, родителями и просто близкими людьми.

В нашей стране бум на всевозможные компьютеры, ноутбуки, наладонники, планшеты уже идет полным ходом. И сегодня за этими «неживыми» умами сидят наши дети! И, надо отметить, уделяют ему внимания в десятки, а то и сотни раз больше, чем нам - родителям. Большинству мам и пап хорошо от того, что их ребенок спокойно сидит у себя в комнате и не мешает им ни работать, ни отдыхать, ни развлекаться. Спешим вас огорчить.

Плюсы и минусы влияния компьютера на детей

Говоря о влиянии компьютера на ребенка, давайте обратимся к положительному эффекту. Выделим некоторые полезные составляющие нахождения вашего ребенка за экраном монитора:

  • невероятный багаж знаний, причем совершенно бесплатно;
  • тишина в доме во время сидения ребенка за компьютером;
  • возможность влиять на детей и ставить условия, что-то вроде: «если разрешу посидеть тебе еще полчаса, пообещай после умыться и тихонько лечь спать»;
  • каждый раз подобные условия растягиваются на более длительный срок, причем принимаются ребенком как должное;
  • возможность быстрого выполнения домашних заданий;
  • безграничное общение с интересными сверстниками.
  • Это реальные плюсы влияния компьютера на ребенка, благодаря которым он не сможет оторваться от него на мгновенье, сев лишь несколько раз. И каждый раз, прибегая из школы или сада, он будет бежать, чтобы поскорее включить кнопку на сетевом фильтре, кнопку на системном блоке… А в это время на улице будут раздаваться радостные возгласы мальчиков, играющих в футбол на детской площадке. Или девочек, весело прыгающих по нарисованным на асфальте старым добрым «классикам».

    Влияние компьютера на здоровье и психику ребенка

    Теперь давайте рассмотрим, как влияет компьютер на физическое здоровье и психику детей:

  • все начинается с того, что через полгода или годик спина у ребенка станет в форме восклицательного знака, а в дальнейшем приведет к еще более плачевным последствиям;
  • компьютер влияет и на зрение, которое начинает портиться после беспрерывного проведения у экрана, что приведет минимум к приобретению очков (скорее всего - на всю жизнь), а максимум - к долгому лечению;
  • длительное сидение у монитора перевозбуждает нервную систему, в результате чего ребенок становится раздражительным, нарушается сон, возникают тики, головные боли, утомляемость, а в дальнейшем могут развиться и различные психосоматические заболевания;
  • все знают порнографические сайты. Для ребенка - это запретный плод, который в закрытой комнате наедине с монитором становится доступным. Статистика гласит, что около 40-45% ребят до 16 лет постоянно просматривают порно-сайты! Позже подобные впечатления ищут воплощения в жизнь в действиях. Еще не одумались?
  • плюс (хотя, как тут плюс) ко всему - в Интернете сегодня очень много маньяков, которые под видом сверстника знакомятся с вашим ребенком, предлагая спустя некоторое время встретиться. Что происходит дальше - догадаться нетрудно.
  • Как же с этим бороться? - спросят родители.

    Как уменьшить вред, причиняемый компьютером детям?

    Конечно, влияние компьютера можно уменьшить, причем успех зависит исключительно от вас.

  • Уделяйте больше внимания ребенку, работа подождет, а он уже скоро и в университет поступит…
  • Подарите ему больше общения и научитесь с ним доверять друг другу.
  • Станьте, пусть не самым, но лучшим другом или подругой своему чаду.
  • И, пожалуй, самое главное - разнообразьте жизнь ребенка яркими впечатлениями.
  • Поверьте, даже у автора данной статьи о влиянии компьютера на здоровье и психику ребенка многократно и по всему телу пробежали мурашки по коже. Поэтому наш вам совет: никогда не забывайте, что компьютер - это всего лишь электронная машина (ЭВМ), выполняющая n-ое количество операций в секунду.

    Оформление музыкального зала

    к Осеннему празднику в детском саду своими руками.

    Мастер- класс для педагогов.

    «Творцом может быть каждый, если у него есть то, что его в вдохновляет.»

    Платон.

    Цель:

    Познакомить педагогов и расширить возможности работы с бумагой для оформления.

    Развивать творческие способности.

    Развивать эстетический вкус, фантазию, творческое мышление.

    Учить сочетать разную технику в работе при оформлении и использовать подручный материал, бумага.

    Развивать композиционные навыки.

    Описание мастер- класса.

    В нашем детском саду самое красивое место – это музыкальный зал. Сюда приходят дети с радостью, чтоб потанцевать, петь, слушать музыку и конечно, играть. Но ещё наряднее и красивее зал наш становиться в праздничные дни, когда наряжают его в разные, необычные « наряды» . В Новогодние праздники в его « наряде» присутствуют белые, голубые, серебристые и золотые цвета. Все в зале блестит и сверкает как сказочный лес, как волшебная сказка.

    А вот в осенние праздники хочется нарядить зал в яркие, осенние « наряды»: желтые, красные и оранжевые. На первый взгляд это кажется сложным, но нет, это простая техника складывания бумаги гармошкой или веером. Но результат радует всех и взрослых и детей.

    Алгоритм действий

    1 этап: работа начинается с эскиз- плана оформления центральной стены. Оформление должно подходить под сценарий праздника. У нас это должен быть большой, сказочный, осенний дуб с большими, необычными листьями.

    2 этап: берем цветную бумагу, ножницы, клей

    3 этап: складываем листы бумаги гармошкой.

    4 этап: одну сложенную веером заготовку складываем пополам и склеиваем. Таким способом склеиваем все сложенные веером заготовки.

    5 этап: уже склеенные заготовки соединяем парами по цвету, склеиваем их между собой и получаем круг. Так склеиваем все половинки в круги. Это и будут волшебные листья нашего, сказочного дуба.

    6 этап: из плотного картона вырезаем ствол и крону нашего дуба, прикрепляем к подставке и к кроне приклеиваем листья - круги в произвольной форме. И у нас получается необычный, осенний, сказочный дуб, который мы можем представить себе только в сказке.

    На центральную стену прикрепляем «листья – круги» в произвольном порядке.

    Осенний праздник тоже волшебный и сказочный, как и все праздники в детском саду. И как во всех сказка, встреча с необычным, приносит радость и удивление детям, исполнения желаний. И наш осенний, сказочный дуб тоже порадовал всех детей. Из обычной цветной бумаги можно сделать такую красоту.

    В заключении хочется сказать, если педагог человек творчества, то и дети, которых он учит всему, обязательно полюбят творчество и будут творить красоту из подручного материала.



    Рассказать друзьям