Интегрированное итоговое занятие в старше.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

татьяна Викулова
«Радужное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Радужное путешествие »

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель : закрепление ранее изученного материала.

Задачи :

1. Обучающая : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез , обобщение, классификация)

2. Развивающая : развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая : способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка »

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку . Дети стоят в кругу (в это время включают музыку) .

Воспитатель (шепотом, интригующе) . Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята .. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса . Первое - это радуга , которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики . Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают) . И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» .

Воспитатель :Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга . Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем »

Воспитатель : Найти радугу нам помогут волшебные слова : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» .

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель : Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель : И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель : Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги .

Красная полоса. «Окружающий мир»

1. В конверте картинки : Карась. Синица. Волк.

Воспитатель : Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит : «Птица!» . Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие : не повторяться.

Воспитатель : А теперь отгадайте загадки :

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари :

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном -

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель : Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель : Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги ! Ребята, а какой второй цвет радуги ? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием :

1. Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель : Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Фронтальная проверка задания.

2. Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги .

Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

3. Воспитатель : Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик (Вправо)

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель : Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет ? Какой третий цвет радуги ? (Желтый)

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель : Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика : весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель : Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель : Теперь у нашей радуги есть желтый цвет ? Какой четвёртый цвет радуги ? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА .

Воспитатель : Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА ?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА ?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»

«РАДУГА-ДУГА » Самуил Маршак

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга .

Сквозь нее видны луга.

А за самым дальним лугом -

Поле, вспаханное плугом.

А за полем сквозь туман -

Только море-океан,

Только море голубое

С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот

К нам выходит хоровод,

Выбегает из-под арки,

Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет!

Первый лист и первый цвет,

Первый гриб и первый гром,

Дождь, блеснувший серебром,

Дни растущие, а ночи -

Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель : Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги ! Ребята, а какой пятый цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель : Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель : Теперь у нашей радуги есть голубой цвет ? Назовите шестой цвет радуги ? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот» , «Что бывает»

Воспитатель : предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей . Выбирая карточки дети делятся на группы .

Воспитатель : Игра «Что бывает» . К слову – названию цвета радуги – подберите как можно большеслов– предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель : Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиямии нашли синий цвет радуги !Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги ? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики »

В конверте цветная бумага семи цветов радуги .

Воспитатель : Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги . А у нас нет ни одного радужного зайчика . Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики » Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики . Они будут напоминать вам о чудесной радуге , которую вы нашли.

Итог . Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась !

Но что радуга ! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные , и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко»

с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»



Воспитатель:

Лылова О.В.

Талица, 2014г.

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

Развивать логическое мышление,

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки).

Ход занятия: (Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .

Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня.

Здравствуйте, все, кто верит в добро!

Мы всех вас любим, и счастья желаем,

И вам и нам, оно очень нужно!

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину. Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса в гости к нам весна пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожкам кто по всем успешно пройдет

Тот в подготовительную группу перейдет!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: да

Художник: Ой – ё - ей, что здесь произошло, в радуге смешались все цвета! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?

Художник:

Художник положил руки в карманы и вдруг

достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А так же мы с вами знаем крылатое выражение про цвета радуги.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: (открывают красный конверт, и читает задание)

    Картинка про Весну.

Прилетают птицы, звери просыпаются

Первая картина ………..

Дети: весною называется.

Картина 1. (показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, веселая, ранняя, цветущая, холодная, дождливая, пасмурная.

    Картина про Лето

Сыты все, согреты, солнца ярким светом

Вторую картину …………..

Дети: называют лето

Картина 2. (показываю картинку лето)

Воспитатель: Назовите летние месяца. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

    Страница про Осень

Сделаны запасы, листья облетают

Третья картина …………….

Дети: осень золотая.

Картина 3. (картинка осень)

Воспитатель: Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какая осень бывает?

Дети: Дождливая, хмурая,

    Страница про Зиму

Всюду снег искрится - к нам пришла сама,

Четвертая картина …………….

Дети: Зимушка – Зима.

Картина 4. (картинка зимы)

Воспитатель: Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: А с какого месяца начинается год?

Дети: С Января

Воспитатель: Каким месяцем заканчивается год?

Дети: С Декабря

Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

(Физминутка)

Воспитатель:

А ты Художник не зевай,

А с нами физкультминутку начинай.

Вероника выходи и физминутку проведи!

Физминутка:

Руки подняли и помахали, это деревья проснулись в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем, это к нам птицы с юга летят,

И мы с вами дружно покажем, как им садится в ряд.

Присаживаются на стулья

Художник: Какой цвет конверта выбрать вторым?

Дети: Оранжевый!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки, разной все они длины.

Поскорей их сосчитайте и ответ мне дайте? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник: Вы ребята Молодцы!

Ручейки расставить все смогли.

Художник: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче, снег стал таять.

Художник:

Со вторым заданием справились без труда,

И оранжевый цвет радуги поставить мне пора.

Художник: Ребята, а какой следующий цвет у радуги?

Дети: Желтый!

Художник: Чтобы поставить следующий цвет радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Из чего сделано, и какая это роспись?». В этом сундуке лежат предметы, они сделаны из различных материалов, и которые я расписал разными видами росписи. Ваша цель: разложить их по подгруппам, и назвать виды росписей и материал, из которого они сделаны.

Дети: (Дети выполняют задание)

Из глины (Дымковская роспись)

Из фарфора (Гжельская роспись)

Из дерева (Хохломская роспись)

Воспитатель: …. выходи и предметы разложи!

Художник: Молодцы ребята справились опять,

Желтый цвет поставить можно в ряд.

Художник: Какой следующий цвет выбрать, подскажите дети!

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках еще одна посуда

На ней поляна нарисована, ну просто чудо!

Какие цветы изображены на этой поляне?

Дети: Подснежники и мать и мачеха!

Воспитатель: Правильно, на картинке изображены подснежники и мать - мачеха. А в какое время года растут эти цветы?

Дети: Весной!

Воспитатель:

На столе у вас лежит такая же картина, только на ней чего нет. Чего ребята нет на картине?

Дети: Цветов

Вам необходимо собрать букет из подснежников и мать-мачехи. А равное ли количество подснежников и мать-мачехи, посчитайте?

Дети: нет.

Воспитатель: На сколько меньше подснежников, чем мать-мачехи? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество?

Дети: Убрать одну мать-мачеху или добавить один подснежник

Воспитатель: А сейчас обозначьте количество цветов, соответствующей цифрой.

Художник:

С заданием справились без труда,

Зеленый цвет поставить мне пора.

Художник:

Вот у нас осталось уже только 3 конверта, каким цветом выбираем конверт?

Дети: Голубой

Воспитатель:

По картинке, произведение нам надо узнать,

И какие это сказки сразу назвать.

«Лисичка сестричка и серый волк», «Рукавичка» (зимние сказки)

«Лиса, Заяц и Петух», «Заюшкина избушка» (весенние сказки)

«Репка», «Мужик и Медведь» (осенние сказки)

«Маша и Медведь», «Волк и козлята» (летние сказки)

Воспитатель:

А теперь поиграем с мячом,

И те сказки, где есть лиса

Мы по порядку назовем.

(дети по порядку называют сказки)

Дети: Колобок; Волк и Лиса; Кот, Петух и Лиса; Лисичка, Сестричка и Волк; Лиса и дрозд; Лиса и Рак; Лиса и Тетерев; Лиса и Журавль; Лиса, Заяц и Петух; Теремок; Рукавичка; Снегурушка и Лиса; Заюшкина избушка.

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Голубой уже я ставлю цвет,

И готов от вас услышать:

Какой следующий конверт?

Дети: Синий.

Воспитатель: Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

«Задание на сообразительность».

А сейчас в сказки мы заглянем,

И сколько частей тела, у каждого зверя мы назовем.

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько хвостов у 3 волков?

Сколько животиков у 6 бегемотов?

Сколько носов у 4 кабанов?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем, и физкультминутку проведем! Паша выходи и физминутку проведи!

Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, а про что была физминутка?

Дети: Про дни недели

Воспитатель:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите первый день недели?

Назовите четвертый день недели?

Какой день недели после вторника?

Сколько выходных в неделе? Какие это дни?

Какой день недели перед субботой?

Художник:

Молодцы и синий цвет я поставлю от души! Остался последний конверт, какой?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук: в начале, в середине, в конце.

Слова: слон, морс, оса;

Слова: мука, комар, ком

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник:

За ваши знания хочу, всех я похвалить,

И радугу на память, каждому вручить.

Воспитатель:

А мы для тебя художник тоже приготовили сюрприз.

Ребята на ножки вставайте и песню громко запевайте.

Песня «С голубого ручейка»

Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Наталья Таратонкина
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Интегрированное занятие (итоговое ) в старшей группе МДОУ №8 «Виноградинка»

Воспитатель : Таратонкина Н. В.

«Волшебный цветок »

Цели и задачи : развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках,загадках) .

Ход занятия.

Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком , который прикрыт колпачком из цветной бумаги .

Воспитатель : Знаете, что у меня там? Цветок ! У этого цветочка пять разноцветных лепестков . Я вырастила его для нашей группы . Это самый необыкновенный цветок , очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу . (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Игра-испытание «Неведомая дорожка» .

«Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идем по лужам, высоко поднимаем ноги…Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу…А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .

Воспитатель : Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).

Игра «Превращалки» .

Воспитатель : Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .

«Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись…»

Воспитатель : В кого превратился Дима? Таня?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10) . Что это?

Мы можем попасть в «Школу волшебных наук » тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд» .

Воспитатель : Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно , что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)

Задание : Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребенок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА» .

Воспитатель : Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ :

1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками) .

2. У нас в детском саду занятия , а в школе (уроки)

3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)

4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)

5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)

6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)

7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)

8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)

9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)

10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу(1 сентября – День Знаний)

Воспитатель : Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками. (Дети садятся за столы) .

Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук » .

Дети : Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветочек , но лепестки куда-то исчезли.

Воспитатель : Сколько лепестков было у цветочка ?

Дети : 5

Воспитатель : Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдете в «Стране Цветов » . Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку.

ЗАДАНИЕ №1

(Работают дети по индивидуальным карточкам)

Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным (приложение №1) .

(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток красного цвета ).

ЗАДАНИЕ №2

(Дети работают по индивидуальным карточкам) .

Посмотрите, что изображено на ваших карточках?

Дети : Фрукты, овощи, ягоды. (Или дети называют каждый изображенный предмет) .

Воспитатель : Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте кружочки, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат.

(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток)

РАЗМИНКА

Спал цветок - (ладони опущены,голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

ЗАДАНИЕ №3

Решение задачи (коллективная работа) .

Воспитатель : Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

Сколько кубиков у Тани и Ани?

Как получилось число 6?

Кто запишет решение этой задачи?

(Воспитатель возвращает третий лепесток)

Задача вторая : На цветочке было 5 лепестков , 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)

Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов » . Я помогу вам добраться до этой страны. На чем мы будем путешествовать? (По желанию детей) .

(Дети и воспитатель переходят в другую комнату, где их ждет второй воспитатель).

Воспитатель 2 : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране Цветов » !Но что же вас привело ко мне?

Дети : (ответы детей) .

Воспитатель 2 : Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек , вы будете его передавать друг другу, ответив на мой вопрос.

ВОПРОСЫ :

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .

4. Деревья, кустарники , трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы ) .

6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы , плод) .

7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался ?

8. Какую пользу приносят цветы ?

9. Какой вред могут принести цветы ?

10. Где могут расти цветы ? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)

Воспитатель 2 : А теперь я буду загадывать загадки о цветах , а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК » .

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает ,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет ,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвертый пропавший лепесток.

Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы . Из чего можно сделать цветы ?

Дети : Бумага, пластилин, тесто, салфетки.

Воспитатель : А еще цветы можно сделать из креповой бумаги. Потрогайте ее руками, какая она на ощупь? (шершавая) . Посмотрите, как можно из нее сделать красивые цветы .

(Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным способом, с элементами аппликации).

Все постарались , и цветы получились как настоящие. А что можно сделать из цветов ? (букет, картину, подарок, венок) . Давайте представим, что мы находимся на лесной полянке и потанцуем с нашими цветами . (Дети танцуют «Танец цветов » ). За ваше старание , умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.

Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон) . Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки ? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным , чудесным? Что подарил нам этот цветок ?

А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы , которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас . Ведь они никогда не увянут.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

Развивать логическое мышление,

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия: слайд 1.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде изображение радуги) .

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет,)

Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

Художник: Хорошо.

Художник положил руки в карманы и вдруг

достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 2

(показывает картинку о весне) .

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 3

(показываю картинку лето)

Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 4

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 5

(картинка зимы)

Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

(Физминутка)

Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.

Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались по залу и сели за столы)

Присаживаются на стулья

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами можем смело нарисовать первую дорожку радуги, только рисовать мы будем не традиционным способм,а с помощью губки.

Художник: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .

Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый ряд мольберта положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Художник: Молодцы ребята справились, и можем нарисовать вторую оранжевую дорожка радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

СЛАЙД 3

Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)

Сели за столы

Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Художник: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Читает задание: «Времена года»

Игра в кругу с мячом

Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году?

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Художник читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

Сколько ушей у 2 мышей,

Сколько хвостов у 3 котов,

Какой день недели после понедельника?

Сколько выходных в неделе

Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Присаживаются на стулья

Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель?

СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

(«Цветик – семицветик», «Сивка-бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный… », «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа»)

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. Здесь спрашивается,знаем ли мы с вами правила поведения?Конечно дорогой художник, знаем. Ведь мы с ребятами учим особые правила. Это правила……

Ответ детей:правила этикета.

Воспитатель:Что такое ЭТИКЕТ? Мы дадим сейчас ответ

Дети читают стихи об этикете

Воспитатель: Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Можно рисовать последнюю дорожку.

Художник: Вот и появилась моя радуга. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

СЛАЙД 12

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Звучит музыка

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Бахтина Ирина Владимировна
МБДОУ № 173, г. Кемерово.
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Тема: «Сюрприз от Белоснежки».
Возраст: 5-6 лет
Место проведения: группа
Программное содержание:
выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;
закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута;
активизировать словарь детей, развитие связной речи;
развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; загадывание загадок о животных, насекомых; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; разучивание считалок, потешек о белке; конструирование из брусочков.
Развивающая среда: голубь, конверт (с письмом и разрезной картинкой Белоснежки), корзинка с картой, 7 гномов, картины с изображением леса, дупла, луга, картинки диких животных, игрушка белка, книги с русскими народными сказками, картинки с насекомыми, геометрические фигуры с цифрами на обратной стороне, конструктор (брусочки), сундук, медали.

Ход занятия
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(Хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(Спрятать лицо в ладонях.)
И конструктор собирать,
(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)
И игрушки за собой убирать.
(Рука двигается вправо-влево.)
Буду бойко танцевать
(Приседания.)
И лепить, и рисовать.
(Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни каждый день напевать.
(Руки «замком» перед собой.)

В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).
- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? А с чем еще связано имя «Белоснежка»? (Так называется наш детский сад.) Теперь мы можем прочесть письмо.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Тогда удачи. В помощь я даю подсказку: «Карта лежит в лукошке, а лукошко под окошком. Иди по порядку за гномами, они подскажут вам дорогу».
(Дети находят корзину с картой, на которой изображен маршрут с остановками гномами от 1 до 7, расположенные по всей группе, за каждым гномом с цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. Воспитатель с детьми рассматривает карту и закрепляет ее на доске.)
- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)

Гном № 1. Игра "Загадки-отгадки"
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).

2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть. (Волк)

3. Что за зверь леснойВстал, как столбик, под соснойИ стоит среди травы -Уши больше головы? (Заяц)

4. Ночью светят с бугоркаДва зеленых огонька.Там хозяйка рыжей шубыНа зайчишек точит зубы. (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?
- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
- Где живут дикие животные? Значит мы оказались в дремучем лесу (большая картина с изображением леса).
Гном № 2 Игра "Из какой сказки?"
- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.
- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Гном №3 «В гостях у белки»
А еще в лесу мы можем встретить вот этого зверька:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)
Появляется картина с изображением дупла, игрушка белки.
- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).
- Давайте сейчас сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка, в слове дерево.- Ребята, составьте предложения с этими словами.
- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.
А еще ребята знают считалку и потешку про белку.
Гном № 4 Физминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
(Загибаем пальцы.)
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание – руки вверх.)
Все тихонечко присели.
(Присели на корточки.)
Отдохнуть вы все успели?

Гном №5 «На лугу»
Картина с изображением луга.
Ребята, где мы с вами оказались?
Кроме цветов на лугу много других обитателей. Как вы думаете кто это?
Игра «Один – много» Один (кто?) – много (кого?)
По мере того как дети называют насекомое, появляются картинки с изображением.
Комар – комаров;
Жук – жуков;
Бабочка – бабочек;
Стрекоза – стрекоз;
Кузнечик – кузнечиков;
Оса – ос;
Пчела – пчел;
Муравей – муравьев;
Шмель – шмелей;
Божья коровка – божьих коровок.
Гном № 6 Игра «Назови соседей цифры»
На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре.
А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики поработают.
Пришла весна зеленая,
Пришла весна веселая.
(Сложить выпрямленные ладошки и вращать кистями рук.)
Птицы с юга прилетели
(Развести прямые руки в стороны и помахать ими, как крыльями.)
И весело запели.
(Сложить щепоткой пальчики обеих рук, разъединяя и соединяя их кончики, как птичий клюв.)
Пчелы жужжат
(Произносить долгий звук «ж-ж-ж-ж».)
И на луг летят.
(Согнуть руки в локтях, прижав к туловищу, махать кистями.)
Гном № 7 Конструирование по схеме
- Ребята, посмотрите это рисунок – схема.
13 EMBED Visio.Drawing.11 1415
- Давайте выложим его из конструктора. Какой конструктор нам здесь понадобится? (брусочки)
- На что это похоже? (на сундук)
- А зачем нам этот сундук? Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.
Ребята находят сундук в группе.
Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо, медали и сладкие призы.
- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете конструировать по схеме. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»


Приложенные файлы



Рассказать друзьям