Дидактические игры по методике монтессори детям. Материал Монтессори своими руками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мария Монтессори ввела в обиход педагогов и психологов понятие подготовленной среды, где развитие ребенка происходит благодаря его взаимодействию с разными предметами, назначение которых - улучшить те или иные познавательные функции малыша. Взрослый в данном процессе выступает помощником и обеспечивает сменяемость дидактических материалов в окружении крохи. Ребенок сам решает, чем он займется и какой предмет выберет в данный момент.

Поскольку постоянно требуются новые и новые объекты, а стоимость готовых развивающих игрушек весьма высока, многие педагоги и родители предпочитают изготавливать материал Монтессори своими руками, используя все, что есть в доме: ткани, пуговицы, крупы, картон и т. д.

Что под силу каждой маме?

Главное требование к каждому составному элементу будущих игрушек - это его естественное происхождение, чистота и безопасность для маленького ребенка.

Как же сделать Монтессори-материалы своими руками? Обсуждение изобретательными взрослыми конкретных предметов, которые можно сотворить самостоятельно, привело к составлению списка самых доступных, простых и полезных развивающих игрушек. Итак, вот этот ТОП-7.

Рамки-вкладыши

Рамки-вкладыши - это самый популярный дидактический материал Монтессори. Своими руками их чаще всего делают из картона. Рамки-вкладыши многофункциональны - с их помощью ребенок одновременно изучает цвета, формы, размеры и учится их сопоставлять. Изготовление такой игрушки начинается с разрезания большого листа картона или нескольких обувных коробок на равные квадраты. После чего их обклеивают цветной бумагой и аккуратно вырезают из центра фигуры: круги, квадраты, треугольники, трапеции, ромбы и т. д. разных размеров.

Далее таким же образом изготавливаются и вкладыши контрастного оттенка, в центре которых помещается пуговица или другое приспособление для удобного захвата детскими пальчиками. Края картонных элементов зачищаются мелкой наждачной бумагой, чтобы они легче входили друг в друга.

Геометрик

Геометрик - это чудесная вещица, за игрой с которой ребенок готов провести не один час. В оригинале он состоит из доски и штырьков. Создавая подобный материал Монтессори своими руками, вместо можно использовать канцелярские кнопки с головками разных оттенков. Необходимо вбить их в доску с помощью молотка, чтобы юный естествоиспытатель не смог вытащить острия из основы. На широкие пластиковые части кнопок малыш цепляет резинки (подойдут те, которые предназначены для скрепления купюр и имеют разные цвета), формируя линии, фигуры и целые картины.

Сенсорный коврик

Тканевый коврик станет любимой забавой малыша, ведь на нем так здорово сидеть, лежать, расставлять игрушки, а еще он содержит массу сюрпризов. Этот дидактический материал для реализации можно сделать действительно из чего угодно. Единственное, что вас ограничивает - собственное воображение. Размер, цвет, рисунки, развивающие элементы типа пуговиц, молний, крючочков, кармашков могут быть абсолютно любыми. Для шитья такого коврика подойдет все, что лежало в в ожидании лучших времен: отрезы ткани, старая одежда, фурнитура и т. д.

Главное, чтобы детали имели различную фактуру: чередовались элементы из хлопка и шерсти, гладкие и шершавые, шитые и вязаные. Под аппликации можно спрятать шуршащий полиэтиленовый пакет, пищалку, горсточку крупы или бисера.

Тренажер цвета

Тренажером для изучения цветов послужат любые предметы - от деревянных чашечек, пластмассовых коробочек определенного оттенка до кружков или фигурок из картона. Инструментом же для подбора проще всего сделать прищепки. Они могут быть как пластиковыми, определенного цвета, так и деревянными с бумажными наклейками. Наклейки по своему колеру так же должны повторять фигурку (емкость).

Ребенок одновременно тренирует зрение, мыслительные функции и мелкую моторику, находя каждой прищепке правильное место. Это еще один случай, когда Монтессори материалы своими руками ни в чем не уступают покупным.

Доска для шнуровки

Несмотря на свое название, доска для шнуровки - это не обязательно деревянная заготовка. Если нет возможности выпилить фанерную фигурку, то подойдет и деталь из плотного картона. Для долговечности лучше обклеить ее пленкой. В заготовке острым инструментом выбиваются отверстия, в которые ребенок сможет без труда протянуть шнурок.

Доска может иметь любую форму - от приближенной к реальности (например, обуви) до сказочных замков, животных или транспортных средств. Шнурки лучше брать готовые, их концы удобны для просовывания в дырочки.

Змейка

Сенсорная змейка, или гусеница, - это тоже материал Монтессори. Своими руками сделать такую игрушку можно за несколько часов. Все, что вам понадобится - кусочки различной ткани и материал для наполнения шариков. Подойдут крупы (пшено, фасоль, рис, горох и др.), поролон или ватин, или полиэтиленовая пленка. Можно придумать и другие интересные на ощупь наполнители.

Самый простой вариант - сделать элементы змейки из старых, потерявших свою пару детских носков. Они имеют яркие цвета и рисунки, и в сборе игрушка будет выглядеть весьма интересной.

Те, кто умеет, могут из тканей разных фактур, а голову украсить глазами и улыбкой.

Пирамидка состоит из флисовых или фетровых подушечек разного размера. Соединяются они друг с другом с помощью липучки.

Несмотря на кажущуюся простоту, это тоже самый настоящий развивающий материал Монтессори. Своими руками сшить такую пирамидку легко может любой обладатель швейной машинки.

Главная хитрость игрушки в том, что подушечки имеют разную раскраску нижней и верхней сторон. Цвета совпадают только у соединяющихся друг с другом деталей. Выкроить квадраты, сшить их между собой и набить мягким наполнителем не составит труда. Лента-липучка делится на отрезки, которые крепятся в центр каждой детали. Нижнюю подушку для устойчивости пирамидки можно наполнить чем-нибудь тяжелым, например, гречкой или перловой крупой.

Узнав о том, как сделать монтессори-пособия своими руками дома, родители могут значительно расширить ассортимент развивающих игрушек своего малыша. И пусть какие-то из этих дидактических материалов ребенок еще не может использовать правильно, манипулируя с ними он все равно учится, познает свойства объектов, сравнивает веса и фактуры, цвета и размеры и создает в голове базу для дальнейшего обучения.

Задача взрослого в этом процессе - обеспечить ту самую «подготовленную среду», а значит постоянно пополнять коллекцию монтессори-пособий, следить за предпочтениями юного исследователя и давать крохе время постигать те логические связи, которые для нас уже кажутся естественными. Методика подразумевает максимальную самостоятельность детей в выборе очередности занятий, предмета и способа взаимодействия с ним. Родителям важно понимать, что именно такой подход к раннему обучению является самым разумным и естественным. Кроме того, подобное отношение старших закладывает в ребенке веру в самого себя, а это положительным образом отражается на всей его дальнейшей жизни.

Методика Марии Монтессори заслуженно пользуется большой популярностью среди родителей. Подтверждение этому является большое количество специализированных садиков и школ. Если у мам и пап нет возможности отправить ребенка в такой детский сад, но есть желание воспитывать его с помощью монтессори-педагогики, можно организовать развивающую среду у себя дома. Сегодня мы расскажем, как лучше это сделать.

Подробная статья о методике Марии Монтессори —

Оговоримся, что домашний монтессори-класс предназначен для детей от трех лет. Основные принципы и идеи классического метода Монтессори можно воплотить только с этого возраста. Именно трехлетний ребенок начинает осознавать собственную самостоятельность, а взрослые должны не указывать, а мягко помогать его развитию. Отсюда и знаменитый лозунг: «Помоги мне это сделать самому!»

Разделяем детскую комнату на зоны

1. Практическая жизнь

Здесь следует собрать материалы, которые помогают развитию у детей навыков самообслуживания – застегивание пуговиц, завязывание шнурков, чистка одежды и обуви, мытье посуды. В классический набор входят:

  • рамки с различными типами застежек (шнуровка, пуговицы, липучка);
  • посуда;
  • щетки, тазы, прищепки;
  • баночки для перекладывания и переливания;
  • наборы для уборки – губки, совок и веник.

Список вещей, как видим, прост и незамысловат. В обычном хозяйственном магазине вы сможете купить почти все, кроме рамочек с застежками. Их можно сделать и самим – в Интернете много схем для изготовления. Ну вот как пример рамки (эта развивающая доска называется бизиборд , и как ее сделать самому ):

2. Сенсорное развитие

Пособия в этой зоне помогают малышам познакомиться основными свойствами предметов: цветом, формой, весом, звуками, запахами и температурой. Возможно, в вашем доме найдутся следующие предметы:

  • матрешки, пирамидки;
  • саше (подушечки с ароматизированными наполнителями);
  • бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету;
  • отрезки тканей (шелк, атлас, трикотаж и т. д.);
  • цветной картон различный оттенков;
  • шумовые баночки, наполненные крупой, солью;
  • разные по объему бутылочки с крышками;
  • волшебные мешочки с мелкими безделушками.

3. Математическая зона

Упражнения и предметы в этой зоне предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании. Готовим следующие материалы:

  • шероховатые цифры;
  • деревянные или пластиковые счеты;
  • дощечки или картонки с простейшими математическими вычислениями;
  • счетные палочки;
  • крупные бусинки или фишки;
  • лото с цифрами.

4. Языковая зона

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Сюда должны войти материалы, которые показывают форму и вид написания букв русского языка. Эти предметы помогут детям научиться писать и читать. Итак, размещаем здесь:

  • кассы букв и слогов;
  • комплекты прописных и печатных букв;
  • шероховатые буквы;
  • детская литература, например, из серии «Мои первые книжки»;
  • ящичек с манкой для тренировки пальцев (сжимать и разжимать кулачки с крупой; кончиком пальчика рисовать сначала волнистые линии, кружочки, а затем и буквы);
  • карандаши;
  • карточки со словами, лото, домино для развития речи.

5. Зона космоса

В этой зоне находятся предметы, отвечающие за формирование представлений ребенка о нашем мире, природе. Вы можете помочь детям, предоставив следующие материалы:

  • географические карты;
  • детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке;
  • книги о природе;
  • набор камней (речная галька, красивые камушки, которые можно привезти из поездок на озеро и море);
  • ракушки;
  • фигурки и картинки диких и домашних зверей.

Создаем монтессори-среду дома – несколько конкретных шагов

Для занятий по методике необходимо так разделить детскую, чтобы малыш смог легко найти и достать необходимый предмет без вашего указания. Для этого нужно каждое пособие поставить на правильное место, тем самым поделив помещение и обеспечив зонирование комнаты.

  1. Сортировка . Разберите все игрушки и рассортируйте их по назначению – на совершенствование мелкой моторики, ощущений, речевых, математических навыков и т.д. После этой сортировки вы увидите, каких материалов много, а каких – слишком мало.
  2. Оборудование зон. Вам необходимо так разместить пособия, чтобы они всегда были доступны для детей. Лучший вариант – полочки или пластиковые этажерки под рост малыша. Однако не забывайте про правила безопасности – с мелкими предметами, которые ребенок может проглотить, следует играть под вашим контролем.
  3. Комплектование. Безусловно, материалов потребуется много. Вы можете приобрести готовые пособия (это достаточно дорого), подобрать аналоги в хозяйственных магазинах или изготовить самостоятельно.

Фото примеров комнат оборудованных по методике Монтессори:

Монтессори-материалы своими руками

Изготовление развивающих пособий в домашних условиях занимает не очень много времени, экономит значительные суммы денег, потому что выполняется из подручных или даже ненужных материалов. Вот всего лишь несколько простых вариантов.

  • Коробочка с тканями . Подберите по два лоскутка различных по фактуре тканей. Положите их в коробку, предварительно продемонстрировав и дав потрогать ребенку. Цель задания – на ощупь доставать из коробочки одинаковые лоскуты.
  • Волшебный мешочек. Сшейте небольшой мешочек, поместите туда 10 знакомых малышу небольших предметов и попросите с закрытыми глазками определить, что он вытаскивает из тактильного мешочка. Еще один вариант задания – предложите достать определенную вещь: ложечку, пуговицу, бочонок от лото.
  • Ароматное саше. Сделайте саше с наполнением из аптечных травок, высушенной цедры апельсинов, зерен кофе. Для подушечек подойдут детские хлопчатобумажные носочки. Учите малышей распознавать и узнавать разные ароматы.
  • Крышечки. Возьмите шесть разных по величине и объему баночек с крышками. Откройте крышечки и положите все предметы в одну большую емкость. Пусть дети подбирают к каждой банке соответствующую крышку.
  • Шероховатые буквы. Распечатайте алфавит – гласные буквы на красной бумаге, а согласные на синей. Приклейте их на плотный картон и поместите под пресс. По контуру обмажьте клеем ПВА, насыпьте сверху манкой, а затем просушите. После высыхания нанесите еще один слой ПВА для закрепления манки. По этой же схеме можно сделать шероховатые цифры.

Итак, вы провели работу по зонированию комнаты и созданию домашней развивающей среды, но не стоит останавливаться на достигнутом. Обязательно приобретите литературу для родителей, в которой подробно описаны конкретные упражнения по методике Монтессори: «Гениев учат с рождения. Система Монтессори у себя дома», «Практическая Монтессори-педагогика: книга для педагогов и родителей», книги из серии «Домашняя школа Монтессори» .

И еще одно важное замечание. Занимаясь с малышом дома, не забывайте, дети должны переходить к новому заданию, только завершив предыдущее и вернув рабочий материал на свое место!

Читаем о других популярных методиках воспитания детей —

Татьяна Акимцева
Мастер-класс «Игрушки Монтессори своими руками»

Цель : помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей в домашних условиях.

Уникальную методику для раннего развития детей итальянского педагога Марии Мантессори выбирает очень много родителей для воспитания своих детей . Эта система развивающих занятий используется для развития малышей и подходит для коррекционных классов. Мария Монтессори , одна из наилучших педагогов, смогла совершить настоящую революцию в воспитании свое время. Она призывала воспитывать в детях самостоятельность и поощряла свободное воспитание. Ее система имеет мировое признание и в настоящее время. Это своеобразный проводник для ребенка возрастом до года и старше во внешний мир. Она играет роль помощника в развитии чувств, ощущений, ловкости рук, совершенствовании навыков мекой моторики

Публикации по теме:

«Монтессори-материалы своими руками, используемые в «зоне практической жизни» Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию Монтессори - материалов для реализации образовательного процесса в соответствии.

Монтессори-материалы дороги и не всегда доступны. Поэтому в своей работе я стала использовать игры сделанные своими руками. Они доступны.

М. Монтессори сказала: «Ребенок – вот лучший воспитатель для себя самого. Темп развития каждого ребенка – индивидуален. Задача взрослого.

Человека современности уже не так легко удивить изысканностью и уникальностью мягкой игрушки, ведь рынок перенасыщен очень разнообразными.

Кто не любит из девочек играть в куклы? Вообще таких необычных девочек я знаю, но в только не в нашей группе. Наши малышки-солнышки.

Предлагаю вашему вниманию бизиборд - развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.

Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы - это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает.

При замене Монтессори-материалов на схожие или сделанные своими руками родители часто допускают одинаковые ошибки. В полноценной Монтессори-среде всё продумано до мелочей, поэтому часто попытки сделать подобие материала дома могут помешать созданию домашней Монтессори-среды.

Чтобы создать тот или иной материал Монтессори своими руками, помните 10 правил:

  1. Каждый материал должен выполнять определённую функцию в развитии ребёнка.

Следует чётко представлять, для чего нужен материл.

Например, розовая башня и коричневая лестница используются для введения понятий «большой-маленький». Они специально сделаны из дерева и достаточно массивны, чтобы ребёнок ощутил тяжесть и объём большого блока, а в конце работы почувствовал, как легко взять в руки маленький блок. В замене башни или лестницы должны сохраняться те же ощущения. Поэтому лучше приобрести в магазине схожий материал из дерева, даже если цвет и размер будут отличаться, чем пытаться сделать их идентичными по цвету и размеру, но из бумаги.

Рамки с застёжками являются упражнениями в практической жизни. И хотя они также отлично развивают моторику, основная функция материала – самостоятельное одевание. Поэтому нет никакого смысла в пуговицах или молнии, которые пришиты на кусок ткани, но на самом деле ничего не расстёгивают. Лучше потренироваться на настоящей одежде.

Каждый раз, встречаясь с новым материалом, задайте себе вопрос: «Что именно он развивает?» Часто функция материала прописана в его описании. Опирайтесь именно на эту функцию при создании Монтессори-материала своими руками, а не на то, как он выглядит.

  1. Материал должен быть автодидактичным.

Взрослый показывает способ работы всего один раз, обычно после этого ребёнок работает с материалом самостоятельно. Если вам постоянно приходится участвовать в работе, материал не подходит.

Например, существует популярный материал, который часто мастерят родители, – баночка, в которую малыши складывают шарики. Взрослые делают отверстие в банке из-под кофе или детской смеси и предлагают ребёнку бросать туда небольшие шарики или другие предметы. Такой материал в скором времени вызывает негодование как малышей, так и родителей. Ведь совсем маленький ребёнок не может открыть банку самостоятельно! Поэтому каждый раз, когда малыш хочет повторить упражнение, ему приходится прибегать к помощи взрослого.

Делая домашний материал, убедитесь, что ребёнок сможет провести работу полностью самостоятельно от начала и до конца и повторить её столько раз, сколько ему потребуется без вашего вмешательства.

  1. Ребёнок должен заканчивать работу.

Это правило перекликается с предыдущим, так как если ребёнок не в состоянии закончить свою работу и повторить её снова столько раз, сколько ему нужно, работа потеряет для него привлекательность.

Допустим, вы нашли такую банку, которую ребёнок легко открывает, и предложили сложить в неё всю детскую коллекцию стеклянных шариков. Вы дали малышу 50 маленьких шариков. На первое время кроха придёт в восторг. Но такое бесконечное перекладывание скоро наскучит. Шарики будут разбросаны по всему дому, а работа не закончена.

Часто родители, пытаясь занять ребёнка подольше, предлагают нескончаемые сортировки. Дети любят сортировать предметы, но попытка рассортировать бесконечное число предметов совершенно точно приведёт ребёнка к неудаче, а возможно, и к потере веры в свои силы.

Поэтому при создании Монтессори-материалов своими руками всегда выбирайте минимальное количество предметов для работы, даже если вам кажется, что ребёнок может работать с материалом дольше. Увлечённый малыш просто повторит работу.

  1. Материал должен быть хорошо презентованным и понятным ребёнку.

Существует ещё одна категория домашних материалов – это материалы, у которых нет презентаций. Родители зачастую сами не знают, как с ними работать. Это часто касается природных материалов и игрушек из дерева. Только детям до года интересно просто исследовать свойства предметов, для детей более старшего возраста каждый материал должен иметь определённое назначение.

Например, вы вместе с малышом собрали в лесу шишки, каштаны, сухие ягоды и принесли их домой. Красиво разложив всё по корзинкам, вы предлагаете ребёнку «позаниматься» с материалом. Это не имеет ничего общего с Монтессори. Существует множество вариантов работы с природными материалами: из них можно делать поделки, сортировать их, рассматривать под лупой, даже использовать в упражнениях в математике. Но все эти занятия взрослые должны показать ребёнку.

Часто родители покупают или мастерят своими руками красивые деревянные игрушки, считая, что натуральное дерево и эстетика уже делают вырезанную из дерева фигурку материалом Монтессори. Если вы дали ребёнку материал и вам нечего сказать и показать, то этот материал не подходит для Монтессори-среды.

  1. Материал должен быть эстетичным.

Этот пункт следовало бы поставить первым. Часто в погоне за схожестью материала родители пытаются вручную, из картонок и скотча, сделать точную копию. Лучше купить в магазине схожий по функции материал или сделать его проще, если вы не уверены, что самодельный материал получится эстетически привлекательным и гармоничным. Каждый раз, решив сделать материал, спросите себя: «Какую функцию он выполняет?» И если вы хорошо представляете себе эту функцию, всегда отдавайте предпочтение наиболее эстетичному варианту, даже если внешне он не похож на оригинал.

Материалы не должны быть пёстрыми или яркими. Если в материале несколько предметов, обращайте внимание, чтобы цвета сочетались между собой.

  1. Монтессори-материал должен развивать, а не развлекать.

Многим родителям кажется, что просто кидать мячики в банку малышу скучно. Гораздо веселее бросать мячики в рот смешному человечку. И озвучивать: «Ой, как вкусно, дай-ка человечку ещё одно пирожное!»

Если вы предлагаете материал в нужном возрасте, ребёнку будет интересно кидать мячики в банку, потому что так он тренирует моторику и изучает причинно-следственные связи, а не потому, что «надо покормить человечка». Если вам хочется, чтобы малыш посмеялся, лучше пообнимайтесь, пощекочите друг друга или потанцуйте вместе! Если вы хотите предложить малышу развивающий материал, не стоит пытаться сделать его смешным.

  1. Материал должен развивать что-то одно.

В магазинах можно найти игрушки, которые одновременно учат цветам, формам, буквам, играют весёлую музыку. Они не учат ничему, потому что только запутывают ребёнка.

Монтессори-материалы всегда учат чему-то одному. Иногда родители в домашних материалах нарушают и это правило. Особенно часто – в сенсорных материалах. Разные сенсорные свойства предметов смешивают как между собой, так и с упражнениями практической жизни. Например, родителям кажется, что простая сортировка по цветам будет скучной, поэтому сразу же предлагают сортировать с помощью пинцета или сортировать одновременно и по цвету, и по форме. Некоторые дети действительно настолько любят сортировки, что им потребуются такие упражнения. Но только как дополнительные, когда малыши уже прекрасно сортируют отдельно по цвету и по форме и научились работать пинцетом в других упражнениях.

  1. Материал должен быть простым.

Нам кажется, что чем сложнее материал и чем мы изобретательнее, тем лучше. Поэтому делаем огромные доски со всеми возможными замками, но запрещаем ребёнку открывать и закрывать крючок на двери. Мы шьём рамки с пуговицами, но не даём малышу потренироваться на собственной одежде, делаем материал с прищепками, но не даём развесить постиранное, создаём множество сенсорных материалов, забывая, что самый богатый сенсорный опыт малыш получает из внешней среды постоянно, особенно на прогулках. Вместо усложнения упрощайте материалы. Если нет возможности приобрести готовые Монтессори-материалы или ходить в группу, лучшими Монтессори-упражнениями станут участие в домашних делах и приготовлении пищи, прогулки и игры в песочнице, счёт на рублёвых монетах, письмо на подносе с манкой и мелом на асфальте, чтение написанных от руки слов вместо сложных покупных книжек. Всегда помните, главное – знать общие закономерности развития и подбирать занятия в соответствии с сензитивным периодом развития ребёнка, его потребностями и желаниями на настоящий момент.

  1. В материалах должны использоваться реальные предметы по их назначению.

Иногда родители, делая материал, забывают, что главная задача материалов – научиться обращаться с предметами из окружающего мира. Если вы хотите материал подбор крышек к бутылкам, просто возьмите бутылки, которые уже есть дома, и дайте ребёнку их открывать и закрывать. Не следует резать бутылки и клеить на отдельную доску. Так предметы полностью лишаются своей функции.

Поэтому такие популярные сейчас бизиборды с разными замками и выключателями по сути не являются Монтессори-материалом, так как замки ничего не открывают, а выключатели не дают ребёнку представления, как включить свет.

Это же касается сенсорных коробок с варёными макаронами или носков, наполненных крупой. Ребёнок должен понимать, что еда утоляет голод, а носки – согревают ноги, и для других целей не предназначены.

Каждые раз, когда вы готовите материал, спросите себя: будет ли ребёнок использовать материал по его прямому назначению? Научит ли его материал реальной жизни или только запутает?

  1. У каждого материала должно быть своё место.

Не следует класть все материалы в одну коробку, но также и не стоит расставлять их все на низких полках, оставляя несколько сантиметров свободного места. Наиболее актуальные материалы должны стоять на полочках на однотонных подносах или в корзинках. Между материалами должно оставаться свободное место, чтобы не было нагромождения. Некоторые материалы можно убирать в шкаф, доставая новые. Различные конструкторы, пластилин, игрушки храните в коробках в шкафу, необязательно выделять им особое место на полках. Если вы показали ребёнку место материала, не меняйте его, предлагайте малышу всегда относить всё на своё место.

Эти простые правила помогут родителям создавать материалы, которые действительно будут развивать малыша, а не мешать ему или отвлекать его и запутывать.

Анастасия Михайловна Федорова

Монтессори -материалы дороги и не всегда доступны. Поэтому в своей работе я стала использовать игры сделанные своими руками . Они доступны и в домашних условиях. Детям очень нравится играть с яркими материалами, узнавать новое применение для них.

Вот несколько игр, представляю вашему вниманию.

Для координации движений была придумана игра с нитками. В работе задействованы сразу две руки.


Планшет для закручивания пластмассовых крышек. Вариантов игры с ним очень много .


Очень полезны «Бассейны для пальчиков» - упражнения с сыпучими материалами, различными крупами развивающие точные движения рук – пересыпание камушков, песка, крупы, перебирание смеси разных круп, нащупывание в мелкой крупе более крупных предметов , игрушек, узнавание предметов на ощупь «Определи на ощупь» , «Найди такой же» , «Найди столько же» и т. д.


Игры с проталкиванием , изготовленные из баночки из-под шампуня и цветных макарон, развивают точность движений рук. Основное условие - работаем двумя руками .


Публикации по теме:

Дидактические игры с прищепками своими руками.

Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.

Дидактическая игра "Лото" Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.

В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.

Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

В нашем детском саду прошел семинар - практикум для педагогов всех возрастных групп по методике М. Монтессори. В начале педагогам было предложено.



Рассказать друзьям