Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Корзинка из картона и ниток – поделка несложная, но очень трудоемкая. В принципе, переплетать нитку вокруг основания может и ребенок 5-6 лет, и даже достаточно аккуратно. Но нужно сделать так много этих переплетений, что большинство детей-дошкольников так устанут от этой монотонной работы, что поделка не принесет им радости. Поэтому, корзинку из ниток можно рекомендовать для детей с 9 лет. Корзинка из ниток и картона, в отличие от большинства детских поделок, послужит не только декоративным, но и утилитарным целям. Она вполне подходит для хранения мелких вещичек, украшений, резиночек и заколочек (для девочек), а так же винтиков, болтиков и проволочек (для мальчиков).
Как сделать корзинку из картона и ниток
Увеличьте шаблон до нужного размера. Перенесите его на картон и вырежьте. По этому шаблону корзинка имеет достаточно пологие края, если вы хотите сделать края корзинки более загнутые, то вырезанные сегменты между соседними отрезками стенок сделайте больше. Если вы будете изготавливать шаблон самостоятельно, то обязательно делайте нечетное количество ножек-стенок корзинки.
На каждой ножки – стенки дыроколом сделайте дырочки.
Обматываем нашу заготовку из картона нитками в шахматном порядке. Нитки вы можете брать любые. В нашей корзинке использованы шерстяные нитки. Но вы можете сделать корзинку из шпагата или нитками типа «Ирис».
Если вы обматываете двумя цветами ниток, то следите за тем, чтобы неиспользованные в настоящей момент нити проходили под слоями рабочей нити.
Наматываем корзинку нитками до самого верха, закрывая при этом дырочки. Наматывайте нитками выше, чем у нас показано на фотографии.
Когда нитки уже не могут цепляться за стенки, прокладываем нитки по кругу, фиксируя их прищепками. Можно сразу брать нити в несколько сложений.
Дополнительную нитку вставьте в иголку и пройдите вдоль края швом «через край», втыкая иголку в сделанные ранее отверстия.
Картон с нижней стороны корзинки намажьте клеем ПВА и приклейте по кругу нитки. Дайте просохнуть и так же обработайте внутреннюю часть корзинки. Для лучшей фиксации вы можете сверху капнуть клеем на проложенные по дну корзинки ниткам.
Корзинка из картона и ниток готова.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Посуда».

Изделие: «Корзина с цветами».

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Посуда».

Изделие: «Корзина с цветами».

Цели деятельности учителя:

Формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать что такое «плетение»;

Знать последовательность изготовления изделия;

Уметь составлять композицию на основе шаблонов.

Личностные:

Развивать эстетический вкус;

Формировать бережное отношение к материалу;

Учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

0,5 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

3 мин

Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

Из чего изготавливали посуду?

Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду?

Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи?

А вы знаете, каким способом изготавливали корзины?

Верно, как называют мастера, который плетёт корзины?

Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение?

Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране.

Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений.

Посуда.

Из дерева, глины и т.д.

Гончар.

В корзинах.

Плетением.

Мастер-корзинщик.

Предположения детей.

Анализируют. Знакомятся с плетением.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа;

Наглядный – демонстрация слайда

1 мин

Предположите, тему сегодняшнего урока.

В наше время больше становится, как профессионалов-корзинщиков, так и любителей. Сегодня мы с вами будем любителями, которые проявят интерес к плетению корзин.

Вы готовы?

Поставьте цель своей деятельности на уроке.

Верно.

Анализируют.

Да.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы

5,5 мин

ПЕДПОКАЗ:

Посмотрите, на экране изображены материалы , которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать?

Для начала нам с вами нужно будет вырезать шаблоны. Давайте прочитаем на экране, какие есть 3 главных правила, при работе с бумагой и шаблонами

Хорошо, мы вспомнили. Как нужно работать с бумагой, я уверена, что вы справитесь с этим заданием, я права?

Сейчас я вам покажу видеофрагмент, как правильно выполнить композицию «Корзина с цветами». Все готовы? Смотрим внимательно.

Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.

1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги.

2. Нужно экономить бумагу.

3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально.

Да.

Смотрят видеофрагмент.

Р: планирование. – составление последовательности действий.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

Практический.

Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

  1. Можно оставлять ножницы открытыми.
  2. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.
  3. Вырезая деталь, поворачивай ножницы, а не бумагу.
  4. Нельзя, что бы клей попадал на одежду, кожу и особенно в глаза.
  5. Используй ножницы, когда захочешь.
  6. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  7. Не мыть руки после работы с клеем.

Молодцы, присаживайтесь.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа

3 мин

Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, кто повторит этапы выполнения изделия?

Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.

Всем понятны данные критерии?

Хорошо.

1) Приготовить шаблоны.

2) Переплести корзину нитками.

3) Собрать композицию.

- Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления.

Да.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – выполнение изделия

22 мин

Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами».

С чего мы начинаем?

Верно, не забываем правила работы с бумагой.

Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку.

С шаблонов.

Выполняют изделие.

Р: саморегуляция – преодоление препятствий.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Наглядный

3 мин

Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

Анализируют работы.

Р: оценка – оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа,

Наглядный – демонстрация слайда

2 мин

Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока?

Поднимите руку те, кто достиг цели?

Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ну а те, кто не закончил свою работу, закончите на следующем уроке.

Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания.

Сделать композицию «Корзина с цветами».

Прощаются с учителем.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Цели деятельности педагога: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов; учить приемам наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета Основные понятия и термины: керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция Наглядно-демонстрационный материал: дневники наблюдений учащихся, учебник; образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов; корзины; различные виды ниток; фотографии букетов цветов Оборудование: учебник, рабочая тетрадь; картон, ножницы, цветные нитки, клей; папка достижений Планируемые образовательные результаты: Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду мастеров, рабочих. Предметные: научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток. Метапредметные: регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказыванияДанный файл содержит описание урока технологии во 2 классе по теме: "Посуда. «Корзина с цветами". УМК "Школа России"

2 класс Технология Посуда Корзина с цветами.docx

Картинками

Лецких Л.А. учитель начальных классов, МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок технологии во 2 классе по теме: «Посуда. «Корзина с цветами».УМК «Школа России» Цели деятельности педагога Тип урока Методы и формы обучения Основные понятия и термины Образовательные ресурсы Наглядно­ демонстрационн Закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов; учить приемам наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета Постановка и решение учебной задачи Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция И н т е р н е т ­ р е с у р с ы:  http://www.kedem.ru/tableware/20091021­tablewarehist  http://altai­posuda.ru/health/?ELEMENT_ID=17727  http://korzinkavolgograd.narod.ru/stati/istoriya_pletenih_korzin­_iz_drevnosti_v_nashi_dni  http://www.rosglina.ru/Stati/iz­istorii­ispolzovanija­gliny­20134 Дневники наблюдений учащихся, учебник; образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов; корзины; различные виды ниток; фотографии букетов цветов ый материал Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; картон, ножницы, цветные нитки, клей; папка достижений Планируемые Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду мастеров, рабочих.

образовательные результаты Предметные: научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток. Метапредметные:  регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Окончание табл.  познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;  коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я, психологическ ая и мотивационна я подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка Этапы урока 1 I. Подвед ение к цели урока II. О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а Деятельность учителя 3 Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На прошлом уроке мы с вами говорили о выращивании продуктов питания – овощах и фруктах. Но все эти продукты надо как­то хранить, иногда длительное время. Да и не всегда эти продукты питания можно есть в сыром виде. Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с посудой Формы органи­ зации совзаимод ействия на уроке 5 Фронтал ьная Деятельность учащихся 4 Слушают учителя Промеж уточный контроль 7 Уст­ ные ответы Универсальные учебные действия 6 Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Организует беседу по вопросам: Демонстриру Фронтал Коммуникативные: умеют Уст­

домашнего задания Повтор ение изученн ого матери ала – Что делали на прошлом уроке? – Как изменились за прошедшее время посадки лука? – Какие материалы вы вложили в папки достижений? – Зачитайте свои ответы на вопросы (учебник, с. 9) ьная ют папки достижений с вложенными в них материалами, наблюдают за посадками формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя ные ответы 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. III. От­ крытие нового знания Словесно­ иллюстративн ый рассказ с элементами беседы «Об истории появления посуды». Просмотр картинок или мультимедийн ой презентации. Работа с учебником Рассказывает и показывает образцы изделий, слайды или рисунки. – Вроде бы что такое посуда? Ее и не замечаешь в бешеном ритме современной жизни. Слишком уж мелочь, слишком уж много ныне у человека разных проблем и забот, чтобы о ней размышлять. Все это понятно, но представьте, какой была бы наша жизнь без посуды. Как бы мы ели борщ или мясо? Да что там ели! Как бы мы готовили еду? Разве что над костром, на вертеле, мясо целыми тушами. Сомнительное удовольствие, не правда ли? Поэтому поговорим о посуде, о ее вчерашнем и сегодняшнем дне. Итак, когда же появилась посуда? Примерно 6– лука, отвечают на вопросы учителя Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, слушают учителя, отвечают на вопросы, рассматриваю т образцы изделий, картинки или слайды, анализируют Фронтал ьная Уст­ ные ответы Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных

(с. 10–11) их 7 тысяч лет назад. Все только начиналось, и начало этому «всему» нашлось не где­нибудь, а в земле­матушке. Речь о глине. Именно из нее, конечно, из нее, вручную были сделаны первые образцы посуды. Вышли они корявыми, некрасивыми и непрочными. Но все же они были. Процесс, как говорится, пошел: именно глиняные плошки стали прообразами современных тарелок, кастрюль, сковородок. пособиях; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; ориентируются в учебнике. Коммуникативные: умеют активно слушать одноклассников, учителя; строить понятные речевые высказывания, совместно рассуждать и нахо­ 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. дить ответы на вопросы, формулировать их Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Иная при высыхании или обжиге трескается. С течением времени были подобраны наиболее подходящие сорта. Естественно, производство посуды развивалось в тех регионах, где хорошей «посудной» глины было в достаточном количестве. Очередным этапом посудопроизводства стала практика добавления в глину разных других веществ. С их помощью увеличивали прочность готового продукта, меняли его цвет, делая более приятным взору. На древнерусских просторах пищу, во всяком случае, с XI века, подавали на общих блюдах. Были они сделаны из разных

материалов: деревянные, глиняные, оловянные, иногда стальные (но это уже позже, конечно, и далеко не во всех регионах). В богатых боярских домах можно было увидеть серебряную и золотую посуду. (См. дополнительный материал к уроку.) – Какие же материалы использовались для производства посуды в древние времена? Какие используются сейчас? Откройте учебники (с. 10– 11), рассмотрите рисунки, прочитайте текст и назовите материалы, из которых сделана посуда. Определите, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие – современными 1 2 3 Беседа «Глина и ее использование ». Работа с учебником (с. 12– 13) – Что же вы знаете о глине? Заслушивает ответы учащихся. – Будучи материалом пластичным, глина ис­ пользовалась практически во всех сферах и областях жизни человека – например, в строительстве, а также из нее лепили чаши, кувшины, горшки, и все это расписывали тоже глиной, но уже цветной. Когда была изобретена письменность, то первой «бумагой» были тонкие глиняные пластины, на которых писали заостренными палочками. – Что же еще можно делать из глины? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 12) и ответьте на этот вопрос. На этой же странице 5 Фронтал ьная 4 Слушают учителя, рассматриваю т рисунки, анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы Продолжение табл. 7 Уст­ ные ответы 6 Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности гончара, сориентированы на уважительное отношение к его труду. Регулятивные: ориентируются в учебнике, понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу. Познавательные: умеют осознанно читать тексты с

найдите в тексте объяснение термина «керамика». – А знаете ли вы, как называют мастеров, изготавливающих керамическую посуду? Прочтите об этом в учебнике (с. 13). Рассмотрите на рисунке, как работает гончар, какие инструменты он использует, как украшает изделия. – Найдите в тексте учебника (с. 13) ответ на вопрос: «Что делают глазурью?» – В чем удобнее всего хранить овощи, фрукты? Конечно, в корзинах. Наши предки начали плести сосуды и корзины намного раньше, чем изготавливать керамические изделия и ткани. Короба и контейнеры, сделанные из пластика, ме­ Фронтал ьная Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, целью освоения и использования информации; анализировать информацию. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать Уст­ ные ответы 3 4 5 6 7 Продолжение табл. талла или бумаги, которые мы используем сегодня в быту для хранения и транспортировки всевозможных хозяйственных мелочей, в те далекие времена изготавливались из корней и плетеных ивовых прутьев, а также травы и камыша. Первые плетеные корзины появились на Среднем Востоке и в Африке восемь с половиной тысяч лет тому назад. Позднее, судя по находкам в раскопках старых цивилизаций, – в Египте, им более 5 тысяч лет. Следует рассматриваю т образцы, слайды с изображением плетеных изделий, анализируют их и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу 1 Словесно­ иллюстративн ый рассказ «Из истории плетения 2 корзин». Просмотр мультимедийн ой презентации, картинок, образцов изделий

отметить интересный факт: способ плетения корзин не претерпел за тысячи лет коренных изменений. Корзины, которые и сейчас плетут в Египте, мало чем отличаются от находок археологов. Рассмотрите изделия, представленные на выставке (или слайды), и ответьте на вопрос: «Какие материалы использовались для изготовления этих изделий?» – Мы с вами сейчас полюбовались работами мастеров, плетущих корзины. А как называется профессия этих мастеров? – Откройте учебник (с. 14) и прочитайте название этой профессии, рассмотрите рисунки и ответьте на заданные вопросы Беседа о работе мастера­ корзинщика. Работа с учебником (с. 14) 1 2 Физкультмину тка Проводит физкультминутку 3 IV. Твор­ ческая практи Организация рабочего места Проверяет организацию рабочего места Фронтал ьная Слушают учителя, рассматриваю т рисунки, читают текст, анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы Уст­ ные ответы Личностные: понимают значимость профессиональной деятельности мастера­ корзинщика, сориентированы на уважительное отношение к его труду. Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, анализировать информацию 4 5 Выполняют упражнения Фронтал ьная Фронтал ьная Организуют свое рабочее место в зависимости Продолжение табл. 6 7 Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить Органи зация рабочег о места

ческая деятель ность Анализ изделия и составление плана работы. Работа с учебником (с. 14–15) Фронтал ьная Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие. Предлагает учащимся назвать материалы и инструменты (цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист), которые им необходимы в работе. Задает вопрос о видах ниток (швейные, вышивальные, штопальные) и их различии (толщина; на катушке ниток указан номер, и чем больше номер, тем тоньше нитки), объясняет, что в работе лучше использовать шерстяные толстые нитки (можно и мулине, ирис). Организует повторение правил разметки деталей по шаблону (экономия материала, разметка на изнаночной стороне). Демонстрируя фотографии букетов цветов, организует обсуж­ от вида работы Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматриваю т и анализируют готовое изделие, составляют последовател ьность работы, проговариваю т осваиваемые действия вслух Уст­ ные ответы рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее 1 2 3 4 5 6 7 дение по вопросам: «Какие цвета использует флорист для создания букетов?», «Каких цветов нитки могут понадобиться для эффективные способы достижения результата Продолжение табл.

Практическое задание создания поделки?». Организует работу по составлению последовательности действий, затем предлагает сверить составленный план с готовым планом в учебнике (с. 14–15) и проговорить действия вслух Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните композицию из картона и ниток «Корзина с цветами» Индивид уальная Изгото вление композ иции из картон а и ниток «Кор­ зина с цветам и» Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану. Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки Отбирают необходимые материалы в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенически е нормы, осваивают приемы намотки ниток, контролирую т качество на каждом этапе работы, выполняют композицию Окончание табл. 1 V. Итоги 2 Выставка работ учащихся. 3 4 5 6 В процессе просмотра работ организует обсуждение качества изготовления изделий. Организует беседу по вопросам: Рассматрива ют выполненные Фронтал ьная Личностные: обладают первичными умениями оценки 7 Оценив ание учащих

Тема: Виды посуды
Цели: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, организовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля.
Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблички с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока.Ход урокаОрганизационный моментПроверка домашнего заданияКакие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили?
(Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений».)
Самоопределение к деятельностиРасшифруйте анаграмму. (Посуда.)
ОПАДУС
Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.)
Теперь разгадайте загадку.
Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Ее нетяжело носить.
Но можно запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут? (Корзина.)
Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, корзину.)
Да не просто корзину, а корзину с цветами.
Прочитайте на доске тему урока. (Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».)
Работа по теме урокаРабота по учебнику
Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом.
Что еще можно хранить в корзинах? (Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров.)
Рассмотрите иллюстрации на с. 11. Как называется такая посуда? Из чего она сделана?
(Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у доски отвечают 1-2 пары. Ответы учеников комментирует и дополняет учитель.)Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать этот материал?
Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку.
Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. (Керамика.)
Откуда мы еще можем получить информацию об этом? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины? (Гончар.)
Расскажите по фотографиям, как он это делает. (Ответы детей.)
А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14. (Мастер-корзинщик.)
Плетение - одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками.
ФизкультминуткаГоворит цветку цветок:
Подними-ка свой листок,
(Поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку Да притопни ножкой,
(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
(Вращают головой.)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивают кистями рук.)
Наконец готовы все День встречать во всей красе.
(Садятся за парты.)
Продолжение работы по теме урока1. Анализ изделия
(Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие.)
Рассмотрите готовое изделие, определите, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». (Ответы детей.)
Какие вы знаете виды ниток? (Швейные, вышивальные, штопальные.)
В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нитки, можно и мулине, ирис.
Нитки каких цветов могут понадобиться для создания поделки?
(Обсуждение. Демонстрация букетов цветов.)Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону.
Составим план работы.
(План вывесить на доску.)
План работы
Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради).
Разметка (подготовка шаблонов).
Раскрой.
Сборка (обмотка шаблона, приклеивание).
Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике. (Ученики читают план работы на с. 14-15.)
Творческая работа
(Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу.)
РефлексияКакое задание было интересным?
Что было для вас трудным?
Выставка работ учащихся(При анализе работ отметить аккуратность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить свою работу.)
Подведение итогов урокаКто больше всех помогал на уроке?
Как называют умельцев плести корзины? (Мастера-корзинщики.)
Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать? (Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)
(Уборка рабочего места.)

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Большеуковского муниципального района Омской области

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детское объединение «Выжигание»

Творческий проект

«Корзина с цветами»

декоративно-прикладное творчество

Педагог:

Юрьева Валентина Ивановна,

педагог дополнительного образования

БОУ ДО ЦРТДиЮ

2017 год

    Выбор и обоснование проекта………………………………………….. 3

    Историческая справка…………………………………………………….5

    Генерирование идей………………………………………………………7

    Технологическая последовательность корзины с цветами. Технологическая карта……………………………………………………8

    Техника безопасности ……………………………………………………9

    Экологическое обоснование проекта …………………………………...10

    Экономическое обоснование проекта…………………………………...10

    Выводы …………………………………………………………………...11

    Заключение ………………………………………………………………11

    Список используемой литературы………………………………………12

Приложения

    Приложение2. Технологическая карта………………………………….14

    Приложение 3. Практическая работа …………………………………..18

    Приложение 4. Мои работы……………………………………………...23

Бросовый материал - это все то,

что можно было без жалости выкинуть,

а можно и использовать,

дав волю безграничной детской фантазии.

О. Шлосс.

Выбор и обоснование проекта

Вечер. Темно на улице. И мне стало грустно. Окинув взглядом свою комнату, мне захотелось что-то изменить так, чтобы всегда дома было тепло и уютно. Но как и что сделать? Работа, сделанная своими руками, излучает теплоту своих рук. Зашла на кухню и увидела пустое пластмассовое ведерко. Мама мне предложила мешок из мешковины, еще нашли кусочки ткани. И я подумала, что можно выполнить какую-то интересную работу. Я принесла все на занятие и с педагогом решили, что можно сделать корзину из ведерка, а цветы из мешковины и ткани. А из джутового шнура оформить листочки и корзину. Корзину оформить цепочками, сплетенными в технике макраме.

Актуализация темы. В наше время актуально выполнить поделку своими руками и как можно с малыми затратами. Поэтому я решила изготовить корзину с цветами из бросового материала. Корзину с цветами можно подарить или поставить у себя в комнате. Изготовление корзины с цветами не требуется больших затрат, и можно цветы придумать свои - не обычные. С помощью джутового шнура можно сделать цветы, сплести цепочку для оформления ручки и самой корзины. По мере выполнения мною проекта, получу много дополнительных и полезных знаний и умений. К тому же, эта работа окажется очень полезной для меня. Она разовьёт не только моторику рук, но фантазию, воображение, терпение, аккуратность. Я создам свою корзину с цветами из бросового материала.

Объект исследования : корзина с цветами из бросового материала.

Предмет исследования : технология изготовления корзины с цветами из мешковины, ткани и джутового шнура.

Цель проекта: создание корзины с цветами из бросового материала, доказать что можно вещам дать вторую жизнь.

Достижения данной цели возможно посредством решения следующих задач :

    проанализировать журналы рукоделия, ресурсы Интернета, в которых имеются работы из бросового материала;

    изучить информацию о изготовление корзины с цветами из бросового материала, инструментах, приспособлениях;

    выбрать вариант и разработать технологию изготовления корзины с цветами;

    развивать творческое воображение и фантазию;

    провести экономический расчет;

    разработать и создать свою корзину с цветами из бросового материала;

    дать самооценку проделанной работе;

    создать презентацию для зашиты проекта.

Планируемый результат: корзина с цветами из бросового материала выполнена моими руками, будет наполнена моей энергией, любовью и нежностью получаться очень красивыми и достойно украсят мою комнату.

Этапы проекта:

    Информационный (поиск информации по теме проекта).

    Технологический (практическая работа по изготовлению поделки, создание технологической карты).

    Обобщение работы, выводы.

    Представление результатов деятельности.

Методы исследования : анализ и систематизация информации.

Я выдвинула гипотезу , предположив, что вторая жизнь пластмассового ведерка, мешка из мешковины существует.

Историческая справка

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд . А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути. Дети наблюдают за взрослыми и повторяют в точности поступки, мусорят на улицы в подъездах, , кинотеатрах и т. д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам необходимо уже с детского сада учиться беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы", использованные коробки, банки, бутылки, упаковки чая, зубной пасты которые можно использовать в работе на занятиях в детском объединении прикладного творчества. Например: из стеклянных бутылок можно создать восхитительные декоративные вазы, бутылочки с разным содержимым в них, которые послужат дополнением в интерьере.

Генерирование идей

Так я решила использовать пластмассовое ведерко, для корзины, а так же мешок из мешковины, кусочки ткани. Корзина с цветами получится в едином стиле.

Мы рассмотрели различные варианты корзин с цветам

Вариант 1. Корзина из макарон

Вариант 2. Корзина из газетных трубочек

Вариант 3. Корзина из пластмассовой бутылки

Вариант 4. Корзина из шишек

Материалом для изготовления корзины с цветами служит бросовый или природный материал, не пригодные для использования по назначению.

Выбор модели и материала

Я идею изготовления корзины с цветами взяла в интернете. Но придумала свою корзину и цветы. Они будут стоять у меня дома.

Инструменты и материалы

корзины с цветами необходимо:

    ножницы;

    пластмассовое ведерко;

    нитки;

    джутовый шнур;

    бусинки;

    булавки;

    мел;

    мешковина, кусочки ткани

Технологическая последовательность корзины с цветами

Технологическая карта

Инструменты и приспособления

Сделать выкройку корзины из мешковины

Мешковина, пластмассовое ведерко, ножницы, мел

Оформить заготовкой корзину

Заготовка из мешковины, клей «Мастер»

Сделать выкройку листочков

Ножницы, картон

Вырезать листочки из мешковины и ткани

Ножницы, ткань, мешковина

Заготовки листочков обклеить джутовым шнуром

Клей «Мастер», джутовый шнур, заготовки листочков

Связать тычинки для цветов

Джутовый шнур, подушка для плетения, булавки

Собрать цветы в букет

Заготовки листочков, нитки,

Сплести паучка, цепочки двойным плоским узлом для оформления корзины

Джутовый шнур, нитки белые, подушка для плетения

Собрать цветы в технике филигрань

Джутовый шнур, клей «Мастер», бусинки

Оформить корзину

Цепочки из макраме, паучок, ручка корзины, цветы из филиграни, цветы

Рефлексия

Техника безопасности

Я соблюдала при выполнении работы следующие правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с клеем

    Работать с клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы.

    Не работать вблизи открытого огня.

    Наносить клей на поверхность изделия только кистью.

    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть

    После работы убрать клей, убедившись в том, что его упаковка герметично закрыта.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следить за направлением резания.

3. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держать ножницы лезвием вверх.

5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не резать ножницами на ходу.

7. Не подходить к товарищу во время работы.

8. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Экологическое обоснование проекта

Корзиной с цветами, созданная из пластмассового ведерка я призываю людей обратить внимание на проблемы экологии и в их числе проблемы переработки пластикового и другого мусора. Он образуется с огромной скоростью на всех континентах нашей планеты и угрожает человечеству гибелью, путем разложения опасных компонентов под воздействием окружающей среды. Если мы все будем со вниманием относиться к проблеме загрязнения окружающей среды и не будем выбрасывать на свалку предназначенные для утилизации предметы, то экология улучшится.

Контроль качества корзины с цветами. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    корзина с цветами гармоничны в цветовом сочетании;

    работа выполнена ровно, аккуратно в соответствие задуманного плана;

    корзина с цветами имеет эстетический вид.

Экономическое обоснование проекта

Наименование материала

Цена руб.

Расход

Стоимость в руб.

Реальные траты

Ножницы

Были в наличии

Клей «Мастер»

½ бутылки

Подушка для плетения цепочек из макраме

Была в наличии

Нитки х/б

¼ мотка

Были в наличии

Бусинки

Были в наличии

Мешковина, ткань

Были в наличии

Ведерко пластмассовое

Было в наличии

Джутовый шнур

½ мотка

ИТОГО: 58 руб.

Выводы:

Если бы я купила корзину с цветами на рынке, заплатила бы 700 руб., но так как я сделала сама, то экономия составила 642 руб.

Заключение

Корзина с цветами это моя первая работа. Для изготовления такой поделки не требуются финансовые затраты, необходимо лишь фантазия и воображение. Ведь материал для поделок находится просто под рукой. Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. Поделки из бросового материала развивают фантазию и воображение, формируют аккуратность и усидчивость, развивают мелкую моторику рук, воспитывают бережное отношение к окружающей природе.

Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. Моя корзина с цветами получилась оригинальной и единственной. Я очень довольна конечным результатом. Считаю, что достигла цели, которую я ставила перед собой в начале работы. Даже такая мелочь, как корзина с цветами из бросового материала , смотрится ярким и жизнерадостным островком, соответствующим всему духу комнаты, создаёт уют моей маленькой комнате.

Я попробовала себя в роли дизайнера. Оценив их труд, поняла, насколько он требует творческого подхода и аккуратности. Я довольна результатом своей работы. Она оценена по заслугам.

Я работала над проектом в течение месяца. Теперь вы видите, что даже не нужные материалы могут обрести новую жизнь, превратившись в красивые и практичные вещицы.

Список используемой литературы

1.Давыдова Г.Н., Детский дизайн. Поделки из бросового материала.

Скрипторий 2003 год: 2006.Стр.80

2.Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Цветы.

Скрипторий 2003 год: 2008.Стр.67

    Миллион подарков.

    Страна мастеров.

  1. http://pandia.ru/text/80/118/48615.php

Приложения

Приложение 1.

"Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!"



Приложение 2

Технологическая карта

Рис.1

Для изготовления цветов необходимо:

    ножницы;

    пластмассовое ведерко;

    нитки;

    клей «Мастер» и клеевой пистолет;

    подушка для плетения макраме:

    джутовый шнур;

    бусинки;

    булавки;

    мел;

    мешковина, кусочки ткани

Рис.2

Из мешковины сделать заготовку для корзины


Рис.3

Обклеить ведерко заготовкой из мешковины.


Рис.4

Плетем цепочки двойным плоским узлом.

Рис.5

Оформляем корзину цепочками из макраме.

. Рис.6

Шаблоном лепестка для цветов перевести на ткань.


Рис.7

Вырезаем из ткани листочки и обклеиваем джутовым шнуром

Рис.8

Из джутового шнура вяжем тычинки для цветов


Рис.9

Собираем цветы из 5 листочков, в середине по 3 тычинки. Вставляем в середину цветка шпажку. Обматываем цветок ниткой. И оформляем стебель джутовым шнуром листочком.

Рис.10

Собранные цветы.

Рис.11

Оформляем корзину шнуром, сплетенным из макраме двойным плоским узлом. Цветы сделаны из филиграни, а середина украшена бусинками. Сверху приклеены по бокам листочки.

Рис.12

ДелаРРисем

В корзину накладываем наполнитель, а сверху посыпаем чаем. Расставляем цветы. Оформляем ручку корзины. Прикрепляем паучка. Вот такая получилась корзина.

Приложение 3

Практическая работа

Приготовилась к работе.

Делаю заготовку корзины.

Оклеила мешковиной ведерко.

Плету цепочки из джутового шнура в технике макраме для оформления корзины.

Оформляю корзину цепочками из джутового шнура.

Перевожу листочки для цветов на ткани и вырезаю.

Плету из джутового шнура тычинки для цветов.

Обклеиваю листочки джутовым шнуром.

Собираю цветок.

Собрала цветы.

Оформила корзину цветами из филиграни и листочками. А так же приклеила ручку для корзины.

Оформила цветами корзину.

Вот такая получилась у меня корзина с цветами

Приложение 4

Мои работы




Рассказать друзьям