Совместное творчество сближает.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Новый курс от любимой школы "Большая медведица"!

Игры разума. Цикл онлайн-практикумов для родителей и детей по творческому и изобретательскому подходу к жизни.

Научитесь легче, быстрее и с увлечением решать
любые родительские и жизненные проблемы задачи,
развивая креативное мышление!


Что мешает родителям и детям
менее болезненно проживать и преодолевать сложности?

Привычка. Привычное мышление в похожих ситуациях, привычные реакции. И вот уже в очередной раз по тому же поводу разгорается конфликт в семье или родитель чувствует бессилие, потому что не знает, как помочь ребенку…
А что, если попробовать посмотреть на «проблему» под другим углом?

Этот Цикл о том, как:

  • превращать «проблемы» в задачи,
  • искать и изобретать решения даже в «безвыходных» ситуациях;
  • ежедневно подключать творчество в свою деятельность и учить этому ребенка, чтобы… жизнь стала ярче и увлекательнее!
Сразу оговорим: возраст ребенка не имеет значения . Цикл будет полезен и для родителей детей до года, и для родителей подростков.

SpoilerTarget">Спойлер: Как развивается творческое мышление?

Главные инструменты
для развития творческого и изобретательского мышления

Открытый взгляд

Удивляться! И еще много-много раз удивляться! Взрослые забывают об этом мощном ресурсе: он помогаетсохранять мотивацию , искать, находить и быть в восторге от открытий… радоваться жизни.

К сожалению, дети вслед за взрослыми (особенно это касается школьников) теряют эту чудесную способность.Онлайн-практикумы и домашние задания помогут вернуть «память» и начать вновь видеть удивительное в привычном!

Открытые задачи

Этот термин появился впервые более 60 лет назад в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Тогда начали разрабатывать научные способы решения нестандартных задач. Суть, на самом деле, проста →

Открытые задачи ― это задачи, у которых может быть множество решений. Цель ― подобрать наиболее подходящее, самое сильное, в условиях, когда исходные данные могут быть не полностью известны.

Согласитесь, таких задач - миллион в отношениях с ребенком, но это не означает, что их нельзя решать и решать хорошо.
На Курсе научитесь ставить открытые задачи и искать решения к ним.

Продуктивное творчество

Изобретать, создавать новое, находить нестандартные решения там, где, иногда кажется, их вообще нет, ― это и есть продуктивное творчество.

Оно невозможно без фантазирования, воображения. Однако отличается от занятий творчеством в привычном понимании ― в нем есть задача и поиск оптимальных решений.

Практика

Чтобы развить навык мыслить нестандартно и творчески подходить к решению любых жизненных задач, нужно практиковаться. На курсе вас ждут минимум теории, богатый арсенал примеров из практики авторов и… тренировки!


Готовы продуктивно поработать над креативностью?

SpoilerTarget">Спойлер: Об авторах


SpoilerTarget">Спойлер: Программа цикла

Программа Цикла

  • 7.11 Вредные стереотипы в родительстве
  • 14.11 Игры и упражнения для развития креативного мышления
  • 17.11 Решение родительских задач
  • 21.11 Решение жизненных задач
  • 28.11 ТРИЗ-педагогика: Обзор ресурсов для родителей
Скрытый контент.

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

  1. И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
  2. И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. J Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама(и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!

Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.

Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.

Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

Подведем итоги:

  • Поощряйте ребенка заниматься творчеством
  • Устраивайте совместные творческие посиделки
  • Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
  • С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.
  • Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним , и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.
  • Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

Именно поэтому мне очень нравится идея отснять ряд видео о совместном творчестве обоих видов! Чтобы ободрять и вдохновлять родителей!

Давайте вернемся назад, к истокам, и подумаем, а зачем и кому вообще нужен хоумскулинг? Человеку непосвященному это может быть не очень понятно, особенно, после прочтения моих последних статей.

Со стороны это, наверное, выглядит так: мама сидит в шкафу и ест конфеты или целыми днями готовит еду (каждому свою) на пять персон; дети, одуревшие от одиночества, кидаются на прохожих школьников и умоляют их с ними поиграть; в бюджете брешь от репетиторов, учебных пособий, музеев, и спортивных секций; а папа боится заглядывать в холодильник, потому что так и не научился отличать неудавшийся суп от экспериментов по химии. Но мы-то с вами знаем, что на самом деле все не так уж плохо. И все-таки…

Зачем? Ответов на этот вопрос много — сколько семей, столько и будет вариантов. Какие-то причины будут повторяться из семьи в семью, какие-то будут совершенно уникальными, а некоторые необычными или вообще экстравагантными. Где-то по интернету даже бродит статья на английском с пятьюдесятью причинами, по которым семьи выбирают хоумскулинг, там каждый найдет себе что-то по вкусу. Мы тоже не исключение — решение наше было не случайным, а очень обдуманным, поэтому причин у нас тоже много, и варьируются они от идеологических до практических. Но сегодня я хотела бы поговорить только об одной из них — о творчестве! Когда сын ходил в подготовительный класс школы (в Канаде обязательная школа начинается в шесть лет, а до этого есть два подготовительных класса), домой он возвращался настолько изможденным, что сил больше ни на что не оставалось. На каникулах же ребенок расцветал, начинал рисовать, строить, выдумывать истории, и в целом просто искрился созидательной энергией. Иными словами, в нашем случае отказ от школы подарил сыну шанс на жизнь полную творчества — необузданного, свободного от рамок, расписания, и правил, такого, а котором тонешь с головой, просто потому что можешь. Хобби его то меняются со скоростью света, то приходят и остаются, но суть, наверно, не в этом, а в том, что у него есть возможность пробовать и выбирать.

Пикассо как-то сказал (так, во всяком случае, утверждает история): «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Хорошо бы знать, как обойти эту трудность, не правда ли? К сожалению, никто не знает точно, как это сделать, и все, что нам остается это следовать своей интуиции и методом проб и ошибок помогать нашим детям не терять свежести восприятия мира на каждом новом витке развития. Что подсказывает мне моя интуиция? Ниже перечислю несколько своих нехитрых правил.

Правила, помогающие детям творчески развиваться

1. Качественные/профессиональные материалы

Нет ничего ужасней, чем карандаш, который не рисует, или краска, которая оставляет грязные разводы, вместо красивой ровной поверхности. Именно поэтому я покупаю всегда только хорошие материалы в магазинах для художников. Кто-то может возразить, что это дорого, и будет прав. Но, привить любовь творчеству невозможно, если вместо счастья, ребенок чувствует отчаяние, поэтому очень рано приучила сына к тому, что арт-принадлежности или инструменты для других видов творчества это такой же приятный подарок, как и игрушка, и часто, когда хочу порадовать детей, приношу домой коробочку масляных мелков или упаковку полимерной глины.

Очень не люблю детские инструменты и материалы. Чаще всего от взрослых они отличаются только качеством и ценой, и то, и другое в худшую сторону. Поэтому фотоаппарат, видеокамера для съемки мультиков, инструменты для вырезания по дереву, клеевой пистолет, аппарат для выжигания, и прочие подобные вещи мы покупаем самые обычные, не адаптированные под детей. Большинство материалов мы держим в открытом доступе, кроме того, что опасно или может привести к особенно разрушительным последствиям. В каждой комнате на виду есть восковые мелки, цветные ручки, или карандаши, и стопочка бумаги.

Для работы с красками бумагу опять-таки держу только хорошую, а вот для ежедневных зарисовок используем всю простую, до последнего кусочка. У нас есть специальный ящик, куда мы складываем бумагу, которая иначе шла бы на выброс, и, пока на ней есть свободное пространство, рисуем на ней.

2. Знакомство с произведениями искусства

Никогда не рано начать знакомить детей с работами великих художников. Это не значит, что нужно проводить «недельку» про Ван Гога с двухлеткой, но ходить по музеям с детьми можно с самого младенчества. Никогла не забуду, как наша годовалая средненькая рассекала на четвереньках по полам музея в Монреале. Тоже вполне себе знакомство с искусством. +

Прикоснуться к прекрасному можно и не выходя из дома. Множество музеев открывают сейчас доступ к своим коллекциям для скачивания на личные компьютеры в высоком разрешении. Да и прятать от детей нашу коллекцию художественных альбомов я тоже не вижу смысла. Альбомы стоят на низких полках, и логика моя такова — если ребенок в состоянии этот альбом снять с полки, значит и посмотреть он его тоже может без того, чтобы разодрать в клочки или разрисовать перманентным маркером.

3. Выставка работ

Любому художнику нужно знать, что его работы ценятся и любимы публикой! Поэтому мы не скупимся на то, чтобы «выставлять» работы детей по всей квартире, а не только на холодильнике. Рисунки детей у нас висят в каждой комнате, самые любимые я обязательно оформляю в рамочку, остальные находятся в постоянной ротации. На стене, у которой стоит обеденный стол, у нас натянута веревочка, на которую, с помощью маленьких деревянных прищепок, мы цепляем самые последние работы детей. Мультики сына я, после долгой ломки, все-таки решила разрешить выставлять на youtube, а свои истории (которые он сочиняет очень спорадически) сын публикует через платформу figment. Кроме этого работы детей можно использовать в календарях, открытках, или даже иллюстрировать ими книги.

4. Не только бумага

Выражать себя можно не только на бумаге. Дети могут рисовать на доске мелом, на магнитной доске фломастерами, на стенах (специально для этого отведенных или нет, это зависит от правил в семье), на асфальте, на кафеле в ванной, на окнах. Когда компьютер не является единственным способом самовыражения, то и он может стать интересной альтернативой бумаге. А как же глина, полимерка, пластилин, картон, или даже мусор (бутылки, пробки, катушки). Фотография это тоже творчество, так же как создание мультиков, сочинение музыки, написание сказок и рассказов, танцы, драма! Когда мне жалуются, что «ребенок нетворческий растет,» я совершенно убеждена, что он просто еще не нашел тот вид творчества, который ему близок.

5. Поддержка

Сейчас есть очень много споров по поводу похвал. Честно говоря, у меня нет никаких проблем «с похвалить,» если из души рвется это желание. Мне кажется, нам, родителям, нужно быть проще, делать то, что получается естественно, и не убиваться потом остаток дня о том, что внутренняя мотивация ребенка испорчена навеки. Однако, в контексте творчества, так как творим мы не столько ради результата, а сколько ради процесса, вместо похвал я просто предпочитаю без устали рассказывать, как мне радостно от того, что ребенок творит.

6. Творчество без границ

Еще одна тема для холивара это «раскраски» и поделки. Сын раскраски не любил, дочка любит, поэтому философию свою отношения к ним мне пришлось вырабатывать недавно. Когда сын был маленьким, я была однозначно против, сейчас у меня с ними, как таковыми, проблем нет. Мне кажется, вопрос тут в том, что и как раскрашивает ребенок, и как родитель к этому относится. Я не боюсь давать дочке раскраски для взрослых, никогда не прошу рисовать внутри контуров и не делаю рекомендации по цветам и техникам. В итоге то, что у нее получается мне нравится не меньше, чем ее собственные работы, потому что и в этом виде творчества проглядывает ее личный стиль.

А вот к поделкам я отношусь менее мирно. Предлагая ребенку пририсовать глазки к готовой собачке, или напечатать большим пальцем яблочки на нарисованном мамой дереве, или прилепить белые помпончики на зимний пейзаж, мы навязываем свою эстетику и ограничиваем собственное видение ребенка. Почему бы просто не дать ребенку эти помпончики и клей, и не предложить сделать «зиму,» а как -это уже дело ребенка. И не важно, что в восприятии взрослого на зиму это совершенно не похоже.

7. Личная студия

Мне очень нравится, когда вся семья может проводить время вместе, и когда дети дружат и творят вместе, но правда жизни такова, что когда дома есть малыши, это не совсем и не всегда возможно. До рождения младшей, и когда мы жили в большом доме, я очень негативно относилась к запертым дверям.

Но сейчас, когда места не так уж много, а младшую намного сложней удерживать от проявлений жгучей любви (которая почему-то всегда особенно ярко проявляется, когда все заняты) и любопытства к творчеству старших, я перестала переживать, когда дети разбредаются по разным комнатам и занимаются там своими делами. Средняя дочка любит рисовать в кабинете папы. Сын снимает мультики в детской. Как ярковыраженный интроверт, я очень хорошо понимаю необходимость заняться творчеством наедине со своими мыслями, а главное, в тишине.

8. Ошибки

В творчестве не бывает ошибок! Иногда мы видим так, но выходит по-другому, и это тоже нормально. Я стараюсь объяснить детям, что результат, который им не нравится это тоже результат, и в другой раз получится лучше, или вдруг окажется, что и в том, неидеальном результате тоже что-то есть!

9. Беспорядок

Творчество, как и жизнь, штука беспорядочная и неряшливая. Краски текут и брызгают, глина крошится, музыка шумит, лего-детали впиваются в пятки — все это часть творческого процесса. Чтобы дети были творческими, мне пришлось дать разрешение (себе и им) на беспорядок.

Чтобы свести последствия творческого беспорядка к минимуму, я держу пару пластиковых скатертей, которые стелю на стол и на пол, выдаю девочкам специальные майки для творчества, чтобы не пачкать одежду, имею хороший пылесос неподалеку от рабочего стола, и научила старших убирать за собой.

Когда есть возможность творить на улице, обязательно это делаю, там можно не заботиться о чистых полах. Люблю использовать большой рулон бумаги, который раскатываю на всю длину гостинной, и дети могут работать не только руками, но и всем телом.

10. Семейное творчество

Если творчество является частью философии семьи, то и дети вырастут творцами. Мой сын шил, вязал, ткал, валял, увлекался полимерной глиной, делал бумагу, вырезал потрясающие поделки из бумаги (до сих пор жалею, что не сфотографировала хотя бы парочку из них), и фотографировал. Сейчас пытается писать рассказы и снимать мультфильмы. И мне кажется, что секрет тут не в каком-то особенном таланте, а в том, что у него была возможность пробовать, искать, и находить.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только состоянием ребёнка и уже потом успехами.

Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

С появлением стандартов ДО меняются представления о работе с родителями, меняется и сама работа с семьей. Следовательно, должны перестраиваться формы работы с родителями, пересматриваться принципы, условия. Есть необходимость внесения изменений в сложившуюся систему работы с родителями.

В ходе наблюдения за детьми установили, что многие дети дошкольного возраста замкнуты, и раскрываются в общении с детьми и педагогами только тогда, когда говорят о своей семье, а также увидели, что дети предпочитают продуктивную деятельность другим видам детской деятельности.

Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка.

Важно установить доверительный контакт между семьей и детским садом. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы.

Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Задачи: 1. установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

2. создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

3. способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов);

Формы работы педагогов с семьями воспитанников:

1.Изучение социального статуса семей, их пожеланий, посещение на дому, беседы, заполнение анкет.

Опыт показывает, что при анонимном анкетировании родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух.

2. Наглядные формы работы:

информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,

письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях,

оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.

3. Мероприятия для родителей в детском саду –

индивидуальные беседы, организация встреч родителей со специалистами ДОУ,

проведение групповых праздников, развлечений, проведение родительских собраний,

к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием,

к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду.

Родители с интересом приняли участие в мастер-классах и затем дома с детьми изготовили поделки для групповых выставок.

Совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокие доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству

Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ).

Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием. На каждый тематический блок мы планируем формы взаимодействия с семьями и возможное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Заключение

Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Совместное творчество

детей и родителей

Совместное творчество с детьми - радость для всей семьи!

Многие родители знают о том, насколько важно развивать творческие навыки у детей, что этот процесс очень важен для маленького члена общества.

Детское творчество – это весьма обширное понятие, и нередко родители не знают с чего начать, какое направление выбрать, и в каком возрасте лучше всего начинать. Ответ на самом деле предельно прост – чем раньше, тем лучше, а именно, как только ваш малыш научится сидеть и держать в руках небольшие предметы, то можно смело приступать к развитию у ребенка творческих навыков. Что же касается направлений, то пробуйте все, что посчитаете достойным вашего внимания. Рисование, лепка, мозаика, аппликация…

На сегодняшний день возможностей создать с ребенком настоящий шедевр в домашних условиях, даже без особых творческих навыков у мамы и папы очень много. Но самое главное, что и вы, и ваш малыш получат от этого процесса множество положительных эмоций.

Помогут в открытии возможных талантов вашего малыша наборы для творчества. Возможность подобрать такой набор согласно возрастным особенностям ребенка очень легко. Производители сами заинтересованы в том, чтобы родители имели четкое представление о том, что доступно сейчас их малышу.

Что же дает развитие творческих навыков ребенку?

  • В первую очередь, это эмоциональное единение с родителями в процессе совместных занятий и доверительные отношения между ними.
  • Во-вторых, это помогает ребенку развить креативность мышления.
  • В-третьих, это развитие фантазии.

Скептики могут заметить, что зачем, мол, развитие фантазии, если когда малыш вырастит, ему за станком на заводе стоять. Таким родителям стоит задуматься над тем, что те, кто однажды создали этот станок, были людьми с богатой развитой фантазией и креативным подходом к решению поставленных задач.

Еще несколько важных факторов в пользу совместных занятий творчеством с детьми - это:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие усидчивости и сосредоточенности.

Последние два фактора особенно важны будут для вашего ребенка, когда он пойдет в школу.

Творческие занятия с ребенком принесут вам много радости и, несомненно, пользы. Не отказывайте себе в этом удовольствие!

Ребёнок, получивший большой простор для воплощения своей фантазии, позволяет себе мыслить нестандартно. Сначала при виде обычных предметов у него станут возникать уникальные смелые ассоциации, затем он будет радовать вас оригинальным подходом к решению различных задач в школе или креативным сюрпризом на День рождения в виде красивого сувенира … , сделанного его руками.

НА ЗАМЕТКУ!

  • Не забывайте о том, что для ребёнка самовыражение через творчество наиболее естественно и гармонично . Далеко не всегда ребёнок способен чётко обозначить свои чувства или озвучить, к примеру, переживания, в то время как через рисунок или придуманную им историю – он успешно с этим справляется.

Поэтому так важно не только предоставить ему возможности для творческого самовыражения, но и самим активно включаться в его творческую деятельность.

Часто взрослые становятся лишь созерцателями творческой деятельности своего ребёнка: «я не умею рисовать - порисуй сам, а я посмотрю». Конечно, ребёнок и нарисует сам, и покажет, но насколько ему было бы приятнее и важнее, если б с ним именно разделили творческое пространство.

Не столько влияет качество ваших работ в целом, результат (способности к тому или иному виду творческой деятельности), сколько Ваш шаг навстречу своему ребёнку, желание активно включиться в творчество и вместе пофантазировать. Это сближает, делает отношения более доверительными. Не пренебрегайте возможностью вместе со своим ребёнком порисовать, полепить, посочинять истории и пр.


Все мы с Вами родом из детства, а значит и этот «язык» творчества для нас не чужой – давайте не забывать его и говорить на нём со своим ребёнком.

Это станет Вашим с ним Волшебным уголком, куда всегда можно будет заглянуть, что бы вспомнить приятные творческие моменты и почерпнуть вдохновение для новых свершений и открытий.


  • Чаще ходите со своим ребёнком на различные творческие мастер-классы, где можно вместе с ребёнком научиться чему-то для себя новому.

Сейчас в этом отношении для семей есть большой выбор различных мероприятий, которые проводятся как в развивающих центрах, так и в рамках тематических фестивалей.



Рассказать друзьям