Скачать презентацию портфолио дошкольника. Структура создания портфолио дошкольника

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Портфолио дошкольника

АМДОУ №1 П.Парфино

Михайлова Ю.А.


Портфолио

Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период.


Цель портфолио

Цель портфолио дошкольника – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.


Задачи портфолио

Создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; - максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию; - формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности; - формирование положительных нравственных качеств личности; - приобретение умений рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); - формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию - содействовать индивидуализации образования дошкольника; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.


Функции портфолио

  • Диагностическая функция – фиксируется изменение и рост за определенный период времени.
  • Функция целепологания – создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором задачи.
  • Мотивационная функция – поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов.
  • Содержательная функция – материалы портфолио раскрывают весь спектр выполняемых работ.
  • Развивающая функция – обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году.
  • Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Виды портфолио (по оформлению)

  • Печатный вариант – в виде папок, картотек, портфелей.
  • Электронное портфолио
  • Раскраска.

Виды портфолио (по времени создания).

  • Краткосрочный.
  • Среднесрочный.
  • Долгосрочный.

Виды портфолио (по содержанию).

  • Портфолио документов;
  • Портфолио работ;
  • Портфолио отзывов;
  • Комплекс материалов.

Алгоритм запуска портфолио.

  • Мотивация: каждому участнику, в особенности автору, должно быть понятно зачем нужен портфолио.
  • Определение вида портфолио: вид портфолио может быть предложен руководителем, педагогом или выбран по желанию автора.
  • Определение времени работы над портфолио и сроков сдачи.
  • Определение структуры портфолио.
  • Определение критериев оценивания: обсуждается и определяется совместно с авторами.
  • Определение способов оценивания (представления) портфолио.

Планирование работы над портфолио.

  • Каковы цели использования портфолио?
  • Из каких компонентов будет состоять портфолио?
  • Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио?
  • Как будет выглядеть портфолио?
  • Кто участвует в разработке портфолио?
  • Как часто будет происходить обсуждение материалов портфолио?
  • Где будет храниться портфолио?
  • Как будет происходить презентация портфолио?

Этапы работы над портфолио.

  • Постановочный этап – определяется цель создания портфолио, функциональные обязанности участников, вид и структура портфолио.
  • Поисковый этап – включает в себя сбор, систематизацию материалов и заполнение портфолио:

2.1. Сбор информации

2.2. Индивидуальная работа с детьми

2.3. Взаимодействие с родителями

2.4. Консультация с педагогами

3. Заключительный – рефлексия собственной деятельности, осознание своих достоинств и проблем.


Ошибки при работе над портфолио.

1.Портфолио - дело добровольное отражает индивидуальность автора – составителя, поэтому предложения, относящиеся к виду, форме, содержанию, носят рекомендательный характер.

2. При сборе документов, творческих работ, при оформление состава портфолио родители и педагоги включают в него те или иные материалы без учета мнения самого ребёнка, опираясь лишь на свои предпочтения.

4. Формальный подход к портфолио – «соревнование за количество» за максимальное число документов и материалов, помещаемых в папку.

5.Сбор только документов с печатями (дипломы, сертификаты, свидельства, удостоверения, грамоты).

6. Превращение портфолио в архив всех прошлых достижений автора.


7.Сбор материалов только последнего времени.

8. Псевдопортфолио – представляется одинаковая для всех книга, папка, где все заранее разграфлено.

9. Отсутствие систематической работы над портфолио. Портфолио как разовая акция.

10. Сбор материалов взрослыми, а не ребёнком.

11. Акцент на форме, а не на содержании. Часто родители увлекаются оформлением, появляется негласный конкурс у кого профессиональнее, красивее, богаче.

12.Стремление оценить все материалы портфолио в баллах.


Критерии оценивания

  • Полнота информации о деятельности.
  • Логичность отбора содержания.
  • Логичность строктурирования материалов.
  • Транслируемость.
  • Правильность оформления материалов.
  • Авторские находки.
  • Креативность мышления.
  • Сформированность умения решать задачи.
  • Сформированность прикладных умений.
  • Развитость коммуникативных умений.
  • Сформированность умений самоконтроля и самооценки.

Светлана Санжура
Портфолио дошкольника для обмена опытом

С особым трепетом родители предвкушают тот день, когда малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, все поздравляют дорогого первоклашку, в поздравлении непременно отмечают, что "начинается новая жизнь" и "теперь ты будешь учиться", "пройдет время, и ты многого достигнешь"… А ведь ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Родители, записывают в альбомы, снимают на видеокамеру, фотографируют, т. е. всячески стараются сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, в основном, фиксируются физический рост и внешние изменения детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания? Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы детей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в цирк или на праздник и многое-многое другое. Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" вполне может стать детское портфолио.

Что такое портфолио и для чего оно предназначе

Федеральный образовательный стандарт ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность каждого ребенка. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в рамках реализации стандарта.

Портфолио дошкольника - это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребенка дома, а педагог –успехи своего воспитанника в детском саду.

Стоит подойти к этой непростой задаче ответственно, потому что с этим самым портфолио вы будете в недалеком будущем поступать в первый класс.

При составлении портфолио нужно исходить из того, что это – своего рода визитная карточка ребенка, ознакомившись с которой, совершенно посторонний человек должен будет составить мнение о вашем ребенке, его уровне развития и способностях. Соответственно, главная задача педагогов и родителей – постараться сделать так, чтобы это мнение оказалось правильным.

Портфолио дошкольника - это своеобразный маршрут его развития. Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Портфолио дошкольника способствует установлению преемственных связей между ДОУ и начальной школой.

Цель портфо лио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и умения.

Портфолио помогает решать важные педагогические зада чи:

Создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

Поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

Поощрять его активность и самостоятельность;

Формировать навыки учебной деятельности;

Содействовать индивидуализации образования дошкольника;

Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

Создание портфолио дошкольника - это новая и пока ещё не освоенная технология.

Данный вид технологии, исходя из индивидуальных особенностей наших детей, может оказать неоценимую услугу, как педагогам, так и их родителям. Значимость данной технологии состоит в том, что она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. На этапе составления портфолио дошкольника большую роль играет использование различных диагностик, позволяющих отследить путь развития ребенка. Результаты мониторинговых исследований, проводимых в ДОУ, должны найти отражение в папке достижений. Единственное условие - результаты могут быть известны только воспитателям и должны стать частью анализа педагогической деятельности. С помощью портфолио можно зафиксировать и проанализировать изменения в развитии и воспитании ребенка, при необходимости провести коррекцию обучения, что особенно важно для наших детей.

Портфолио показывает динамику развития ребёнка, «картину» того, как он «расцветает», кто ему в этом помогает.

Портфолио – копилка любых успехов ребенка, полученных в различных видах деятельности, которые сопровождают его до школы:

В быту: умение самостоятельно одеваться, кушать, умываться, класть вещи на место и т. д. ;

На занятиях, которые проводятся в детском саду;

При посещении различных кружков, секций;

В общении со взрослыми, сверстниками.

Заполнение портфолио поможет узнать, как развивается ребенок, когда лучше начать обучение в школе, учитель же получит представление о том, что ребенок думает о себе.

Работа с портфолио поможет нам:

Установить более близкие отношения друг с другом;

Создать атмосферу общности интересов;

Активизировать свое внимание к успехам ребенка, своевременно их отмечать;

Поддерживать интерес к различным видам деятельности малыша;

Формировать у ребенка самоконтроль и самооценку.

Таким образом, портфолио дошкольника можно определить, как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребёнка, как способ анализа индивидуальных достижений.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их.

Трудно подвести итоги работы с портфолио с помощью цифр, т. к. она нацелена на долгосрочный результат, который, возможно, найдет отклик в душе ребенка, когда он станет старше и начнет оценивать себя с позиции успешности и реальных жизненных достижений. Вот тогда, мысленно вернувшись в детство, он поймет, что первые шаги к воспитанию своей уверенности он заложил еще в дошкольном возрасте под руководством близких и любящих взрослых – родителей, педагогов.

В нашем саду портфолио является составляющей частью индивидуального маршрута развития каждого воспитанника. Оно состоит из четырех разделов:

I раздел «Портрет»

II раздел «Мои успехи»

III раздел «Мое творчество»

IV раздел «Мои награды»

Остановимся более подробно на содержании каждого раздела.

Первый раздел «Портрет» состоит из пяти листов.

На первый лист вклеивается фото ребенка и вписывается его имя и фамилия.

На второй лист вклеиваются фото всех членов семьи (здесь также может

находиться фото домашнего питомца, если ребенок считает его членом семьи). В зависимости от возраста страничка «Я и моя семья», как и последующие страницы, будет пополняться. Появиться страничка «Я и моя семья в 4,5,6 лет».

Третий лист заполняют родители. Здесь они рассказывают самые интересные и смешные высказывания ребенка, ситуации которые им больше всего запомнись. Рассказывают о том, чем больше всего ребенок любит заниматься, его любимые места во время прогулки.

Четвертый лист – страничка педагогов. Здесь они дают краткую характеристику ребенка. Описывают интересные моменты, ситуации произошедшие с ребенком, во время его пребывания в детском саду, то чем любит заниматься, любимые игры, какие книжки любит «читать» (пересказывать по картинкам). Много или мало у него друзей в группе, легко или нет находит общий язык со сверстниками, как взаимодействует с педагогами и специалистами в ДОУ. Для нас, воспитателей, очень важен сам процесс развития ребенка.

Пятый лист 1раздела так же заполняют родители.

Здесь они раскрывают перед нами интересы своего ребенка, свои наблюдения, показывают насколько хорошо знают то, что интересует малыша в этот период его жизни, чем он любит заниматься, кто его друзья.

Второй раздел портфолио , так же состоит из пяти частей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Этот раздел ведется педагогами группы и специалистами. В них они отражают динамику развития познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической и физической активности дошкольника. Описывают достижения ребенка, те моменты, когда он был наиболее успешным. Предпочтительно, что бы все эти моменты были представлены в портфолио в виде фотоотчета с аннотацией: (Все работы подписываются, указывается название работы, ее вид и дата выполнения.)

Третий раздел портфолио состоит из трех частей

Рисование

Аппликация

В этих разделах собирают самые удачные работы дошкольника. Следующие страницы могут занять любые творческие работы ребенка, выполненные на бумаге или другом плоском материале.

Лепка

В разделе «Лепка» объемные работы, поделки из природных материалов, лепка из пластилина, из глины из солёного теста. Они должны быть представлены в портфолио в виде фотографий, к каждой пишется аннотация: (Все работы подписываются, указывается название работы, ее вид и дата выполнения.)

И последний - IVраздел портфолио – это копилка всевозможных официальных наград, грамот, дипломов полученных ребенком в различных конкурсах (с помощью родителей; совместно с воспитателем). Кто-то побеждает в конкурсе рисунков на асфальте, кто-то получает кубок в спортивной секции, городского конкурса, а кто-то становится победителем творческого конкурса, проводимого Интернет - порталом.

Работая над портфолио, родители и ребенок не только поддерживают постоянный интерес к познавательной деятельности. Вместе с этим они приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, возможно, пригодится им уже в начальной школе, а в среднем звене будет просто необходим. Для нас важно научить родителей наблюдать, замечать все новое и интересное и, непременно, фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А работа над его составлением - интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.

Работа с портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа с портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Презентацию на тему Портфолио дошкольника можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайдов.

Слайды презентации

Портфолио дошкольника.

Выполнили: Копылова Ксения Мустя Алина Сухарева Катя Рушакова Анастасия

Портфолио – копилка любых успехов ребёнка, полученных в различных видах деятельности, которые сопровождают его до школы: На занятиях, которые проводятся в детском саду; При посещении различных кружков, секций; В общении со взрослыми и сверстниками.

Цель портфолио: Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволит целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные, неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребёнка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.

Функции портфолио: диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени; целеполагательная - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего); мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты; содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ; развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году; рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Работа по созданию портфолио позволит вам: Установить близкие отношения друг с другом; Создать атмосферу общности интересов; Активизировать своё внимание к успехам ребёнка, своевременно их отмечать; Формировать у ребёнка самоконтроль и самооценку.

Советы по наполнению разделов портфолио

Титульный лист. На этом листе содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Также фиксируется дата начала ведения, а также дата окончания.

Познакомьтесь со мной. Лист содержит информацию о времени и месте рождения, информацию о том, что означает имя ребенка, в какой день празднуются именины. Хорошо, если родители напишут небольшой рассказик о том, как и почему было выбрано именно это имя. знак зодиака, цветочный и прочие гороскопы, талисманы и так далее.

Моя семья. Листы-вкладки посвящены кратким рассказам о членах семьи. Можно использовать "индивидуальные" вкладыши для мамы или папы и "сдвоенные" для других родственников. В рассказе, кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия того или иного члена семьи, а также особенности совместного времяпровождения

Чем могу, помогу! Малыши первых лет жизни активно "принимают участие" в работе по дому. Они помогают опускать белье в стиральную машину, поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль. Сначала это игра, подражание. Затем ребенок вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому

Мир вокруг нас. В этом разделе можно поместить небольшие заметки, проиллюстрировать их фотографиями или подобрать в журналах тематические картинки. Можно взять за правило после каждой, расширяющей кругозор познавательной прогулки, выполнять с ребенком небольшую творческую работу. Уже с раннего возраста стоит подумать о мини-экскурсиях, которые поддерживают интерес к истории родного города, гордость за свою малую Родину

Вдохновение зимы (весны, лета, осени) Наша жизнь плавно течет от сезона к сезону. Осенью мы вместе с детьми собираем гербарий, зимой лепим снежную бабу, весной пускаем кораблики, летом купаемся в реке… Все это находит отражение в детских рисунках и других творческих работах. Кто-то с ранних лет проявляет интерес к фотографии, кто-то пишет свои первые стихи, кто-то с увлечением оформляет тематический календарь природы Все эти работы вполне могут стать прекрасным наполнением этого раздела. В детском саду, ребенок принимает активное участие в утренниках ("Здравствуй осень", "Новый год", "8 марта"). После каждого утренника в раздел желательно добавлять специальный лист-вкладку. Сюда можно поместить фотографии с утренника, записать стихотворение, которое рассказывал малыш. Стоит упомянуть конкурсы, в которых ребенок участвовал, танцы и песни, которые исполнял.

Романтика путешествий Удивительным путешествием для ребенка может стать не только поездка к морю или экскурсия в другой город, но и поход в зоопарк или прогулка по осеннему лесу. Вкладышем в этот раздел могут стать красочно оформленные листы с указанием места и даты путешествия, проиллюстрированные фотографиями или детскими рисунками и содержащие небольшой рассказ о наиболее ярких впечатлениях.

Золотые ручки Этот раздел содержит фотографии работ (если они объемные) или сами работы, выполненные руками ребенка: поделки из природных материалов, вырезанные снежинки, постройки из конструктора, самодельная бумага и многое - многое другое Волшебные пальчики В разделе помещаются работы ребенка, связанные с мелкой моторикой: раскрашивание рисунков, штриховки, лепка из пластилина или из теста Сюда же можно поместить отчеты о выполнении пальчиковой гимнастики

Ольга Чистякова
Портфолио дошкольника - презентация

Совместное ведение детских портфолио увлекательное занятие. Для чего дошкольнику портфолио ? Как я понимаю, это своеобразная копилка его успехов. Успехов, которые характеризуют развитие ребёнка как личности, его индивидуальных способностей.

Портфолио бывает разное : электронное, печатное, в виде раскрасок. Мы остановились на варианте накопительного портфолио . Это когда в папке систематизирована информация о ребенке все его достижения за определенный период времени. В нашем случае за 2 года старшую и подготовительную группы. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени

По нашему мнению, работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех участников : ребёнка, родителей, педагога. Создает атмосферу общности интересов, помогает взрослым и детям установить близкие отношения, позволяет проводить больше времени вместе. Своевременно отмечать успехи ребенка, поддерживать его интерес к различным видам деятельности, формировать у ребенка навыки самоконтроля и самооценки.

Мы решили не перегружать портфолио чрезмерной информацией. Выбрали на наш взгляд оптимальные разделы для классификации.

Титульная страница оформляется по задумке ребенка и его семьи. Это может быть рисунок, отображающий всех членов семьи или автопортрет , фотография ребенка или всей семьи. На странице прописывается имя, отчество и фамилия ребенка, год и день рождения (самостоятельное написание ребенком приветствуется) .

Раздел «Я хочу вам рассказать» включает все интервью ребенка, его высказывания, обращенные к сверстникам, выводы по интересующим его вопросам, даже стихи собственного сочинения. В начале года ребенок может рассказать о себе, своих интересах : «Мне нравится…» , «Что я умею» , «Чему я хочу научиться» , по завершению года «Чему я научился» .

«Расскажите про меня» содержит отзывы и впечатления о ребенке высказанные его товарищами, педагогами. Мнения родителей о том, чего достиг, чему научился ребенок, какие они заметили изменения в деятельности ребенка, его «изюминки» .

В раздел «Мои достижения» вкладываются грамоты, дипломы, благодарственные письма, лучшие работы, странички с самыми удачными работами. Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке. Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях.

«Я творю и создаю» включает в себя рисунки в разных жанрах, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или кружка, который посещает ребенок.

Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

Одно из главных условий ведения портфолио – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога, и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио , то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио .

Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника , так как именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию детское «Портфолио». На данную публикацию.

Создание портфолио дошкольника можно отнести к инновационной деятельности дошкольного образования. Создание портфолио - метод индивидуализации.

В нашем детском саду прошло праздничное мероприятие итоги конкурса «Портфолио дошкольника». В этом конкурсе приняли участие группы: вторая.

Консультация для воспитателей «Портфолио дошкольника» Одной из современных педагогических технологий является технология «портфолио». Технология «Портфолио» направлена на сотрудничество: воспитателя.

Портфолио дошкольника - это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, его положительных.

Структура портфолио дошкольника, портфолио для дошколят старшей группы, портфолио выпускника доу. Рекомендации по составлению, советы.

Портфолио дошкольника 5-7 лет . Для чего дошкольнику портфолио - это своеобразная копилка успехов ребенка по основным показателям, характеризующим существенные стороны физического, социального, познавательного, речевого, эстетического развития старшего дошкольника 5-7 лет.
Работа с портфолио на протяжении двух лет перед поступлением в школу поможет взрослым и детям установить близкие отношения, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов.
Взрослые смогут:
- своевременно отмечать успехи ребенка,
- поддерживать его интерес к различным видам деятельности (занятиям, игре, наблюдениям, физическим упражнениям и т. п.),
- формировать у ребенка навыки самоконтроля и самооценки.
Портфолио пригодится педагогам, родителям, гувернерам и детям, которые готовятся стать первоклассниками.
В портфолио вы можете вложить грамоты, лучшие рисунки, странички из тетрадей или копии с самыми удачными и аккуратными работами. Это могут быть также фотографии выступлений на концертах и в конкурсах, изготовленных объемных макетов или вылепленных скульптур, а также фотографии участия в театральных постановках детского сада.

Каким будет портфолио?

Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ребенка.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

Раздел 2 – «Мои интересы»

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

–Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок):
Я люблю...
Я умею...
Я хочу научиться...
Мне нравятся занятия...
Когда я вырасту, я стану..... потому что....

Раздел 3 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»
(этот раздел включает в себя показатели роста, веса, физических навыков в соотвествии с возрастом:

«Динамика общего развития»
(в этом разделе можно выложить результаты тестов, которые включают в себя показатели навыков чтения, устной речи, счета, логики, общего развития в соответствии с возрастом). В раздел можно включить удачные странички из тетрадки с упражнениями и тестами, которые ребенок выполнял в ходе подготовки к школе дома, в саду, или посещая дополнительные занятия в группах по подготовке к школе. Включайте в этот раздел самые лучшие странички, которые нравятся также ребенку. Это поможет родителям и преподавателям оценить предпочтения ребенка и его наклонности.

Показатели общего развития

5 лет

6 лет

7 лет

Чтение

Письмо

Речь

Математика (счет)

Тесты на логику

Тесты на общее развитие (по темам "Окружающий мир", "Город", "Распорядок дня", "Времена года" "Рисунок человека" и пр.)

«Творческое развитие»
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)
-рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.)
-лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)
-аппликация
-конструирование
-фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)
-театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках и мероприятиях и пр.

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 4 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.

Раздел 5– «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Воспитателей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

Шаблоны портфолио дошкольников, шаблоны портфолио для детского сада, шаблоны портфолио выпускников детского сада.

Шаблон портфолио для детского сада с Дашей Путешественницей: 12 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио дошкольника "Коты аристократы": 15 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио для детского сада, шаблон портфолио ребенка 3-5 лет "Томас и его друзья": 15 страничек-заготовок в формате jpg

Шаблон портфолио дошкольника "Тачки": 14 страничек-заготовок в формате jpg



Рассказать друзьям