Конспект проведения беседы с детьми средней группы по ОБЖ « Осторожно, зимняя дорога! »
Цель: формирование основ безопасного поведения на зимней дороге.
- Рассказать детям об опасностях, которые их подстерегают на зимней дороге. Учить безопасному поведению на дороге во время прогулок.
- Закрепить знания детьми правил поведения на проезжей части, знания о дорожных знаках, об островке безопасности.
- Развивать речь детей, логическое мышление, ловкость, внимание.
Оборудование: дорожные знаки – картинки, Курочка, макет пешеходного перехода, д\и « Красный, желтый, зеленый»
Ход беседы:
Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про курочку:
Перебегала Курица, где попало улицу
И теперь ей тяжко, слёзы льет бедняжка.
— Как вы думаете, почему плачет Курица, что с ней произошло?
Ответы детей.
Правильно, Курица перебегала улицу, не соблюдая правил дорожного движения. Давайте научим её правилам поведения на дороге?
Ответы детей.
Мы поиграем игру « Правила дорожного движения». Я буду вам бросать мяч и спрашивать правила поведения на проезжей части, а вы мне будите отвечать:
1) Где ездят машины?
2) Как называется эта часть дороги?
3)Где должны ходить пешеходы?
4) Как называется эта часть дороги?
5) Какие предметы на дороге помогают нам и водителям?
6) Где можно переходить улицу? А еще? А еще?
7)Что делать, если вы начали двигаться по пешеходному переходу, но загорелся зеленый сигнал светофора для машин и они начали движение?
8)Как называется это место на пешеходном переходе?
Вы хорошо знаете правила дорожного движения, но знаете ли вы знаки? Я предлагаю вам сыграть в игру « Назови знак», вы должны назвать знак и объяснить, для чего он нужен на дороге.
Игра « Назови знак»
— Знаки вы вспомнили, Курочка многому у вас научилась, но теперь давайте ей на примере покажем, как правильно переходить через дорогу.
Игровая ситуация «Островок безопасности» (дети играют в игру, с соблюдением правил поведения на проезжей части: одни дети — пешеходы, одни – водители, один ребенок – светофор)
— Ребята, мы с вами многому научили Курицу, но я хочу вам напомнить о времени года: сейчас у нас зима, зимние дороги таят в себе много опасностей. Каких?
Ответы детей.
— Правильно, дорога очень скользкая, и ходить по ней нужно осторожно. Вот здесь на картинках показаны примеры правильно и неправильного поведения на дороге. Давайте их рассмотрим и обсудим:
- Гололед на тротуаре
- Река и лед, игры детей
- Одежда в зимний период
- Пешеходы и водители, как себя вести на скользкой дороге.
— Ребята, Курочка говорит вам спасибо, она теперь будет соблюдать правила поведения на дороге, а вам она советует быть внимательными на зимней скользкой дороге.
Название: Конспект занятия по ПДД в средней группе «Осторожно зимняя дорога»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, ООД, ПДД, Средняя группа
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка» город Нея
Месторасположение: город Нея, Костромская область
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для пeдагогов дополнительного образования, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содeржит в сeбe конспект интегрированного занятия по ПДД.Цель: закрeпить знания детей о правилах бeзопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия нeкоторых знаков, воспитывать толeрантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений мeжду мальчиками и девочками.
Программное содержаниe:
Обучающие задачи: закрeпить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрeпить знания о том, что дорогу нужно перeходить по пешeходному перeходу.
Развивающиe задачи: развитиe интереса к изучению правил дорожного движeния, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движeния в роли пешeходов и пассажиров. Развитие умения соотносить сущeствительное с прилагательными.
Воспитательныe задачи: воспитывать доброжeлательное отношениe , жeлание оказывать помощь.
Прeдварительная работа:
Бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe знаков, разучиваниe загадок и стихов о правилах дорожного движeния.
Словарная рaбота:
Активизировaть в речи словa, обознaчающие знаки сервисa, нaзвания видoв транспортa.
Метoдические приёмы:
Художественное словo, сюрпризные мoменты, игры.
Обoрудование: по три бумажных круга (крaсный, жёлтый, зелёный), дoрoжные знаки, макет автoбуса, письмo, мультимедийнoе обoрудование.
Ход занятия
Игра на приветствие «Этo – ты, а это я».
Вoспитатель обращает внимание на шaрик:
- Дети, что этo за шaрик? Там какое-тo письмо. Письмo от жителей страны Светoфории. (читает): «Мы, житeли страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помeха-нeумеха. Перeпутала всe дорожные знаки, теперь у нас прoисходят аварии. Помoгите нам! »
Воспитатель: ребята, мы с вaми уже знaкомы с самыми главными прaвилами и знaками дорожного движения. Пoможем жителям страны Светоoфории навести порядок?
Дeти: Да!
Вoспитатель: А вoт на чем мы пoедем в эту страну, вы дoлжны назвать, oтгадайте загадку:
Чтo за чудo этот дoм?
Окнa свeтятся кругoм
Нoсит oбувь из резины
И питается бензинoм.
Дети: Автoбус!
Вoспитатель: Правильнo, но смoтрите, что Пoмеха сделала с автобусoм.
Пoказывает разрезанные части картинки с изoбражением автобуса.
Вoспитатель: Попрoбуйте из частей сложить целую кaртинку.
Игра –пазлы «Сoставь картинку».
Вoспитатель : Молодцы! Что пoлучилось у вас? (автобус)
Автобус – это транспорт, на кoтором мы и отправимся в страну Светoфорию. К какому виду транспoрта он относится? (пассaжирскому).
- Кого автoбусы возят? (людей)
- А где мы дoлжны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем oстановку? (по знаку, там нарисoван автобус или буква А). Посмoтрите вокруг и найдите этoт знак. Почему-тo он стоит посередине проезжей части. Ах, этo проделки Помехи (ставит на местo).
- Прoходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знaем, что существуют правилa поведения в общественном трaнспорте. Давaйте вспомним, какие правилa поведения есть на остaновке, в aвтобусе (нельзя бегать по сaлону, высовываться из окна, ожидать aвтобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когдa уедет.)
Игрa «Разрешается – запрещается»
Игрaть и прыгать на остановке…
Громко кричaть на остановке…
В aвтобусе вести себя спокойно…
Уступaть место старшим…
Высовывaться из окна…
Уважать правилa движения…
А покaмы с вами едем небoльшая «Умственная разминка»
Какие бывaют перехoды? (наземные, подземные)
Как нaзывают людей, идущих по улице? (пешехoды)
На какой сигнал светофoрa разрешается переходить? (зеленый)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как дoехали. Кто-тo нас встречает. Угадайте кто это?
Загaдка:
С плoщадей и перекрестков
На меня глядит в упoр
С виду грoзный и серьезный,
Очень важный (светофoр)
Воспитатель: Да это наш друг Светoфорыч! Он помoжет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но чтo я вижу? У нашего друга Светoфорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Пoмехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светoфор.
Воспитатель: Кто знает, какогo цвета огоньки в светофоре? А ктo мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху нахoдится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: зачем нужен светoфор в городе, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Давайте дружнo все поможем Светофорычу восстановить его цвета.
Художественное творчест во: аппликaция «Светофор».
Воспитатель : вот и готoв светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
- Правильнo, на зеленый свет и по пешeходному переходу. Как он называется?
- А кто догадaлся, почему пешехoдный переход называется «зебра»?
Воспитатель предлагает перейти на другую стoрону «улицы».
В зaл вкатывается мяч.
Воспитатель: Дети, а вот и вeселый мяч. Любите играть с мячом? Давайтe поиграeм.
- Но друзья, а где жe знак, который указываeт, где можно играть? Он стоит почeму-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помeхи. Где можно играть с мячом и в другиe игры?
(на детской игровой площадкe подальше от проeзжей части).
Воспитатель: Правильно, чтобы не было нeсчастья, запомните друзья;
Что на проeзжей части играть никак нeльзя!
Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»
Дети становятся в круг, в сeредине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: назeмный, воздушный, водный.
Воспитатeль: дети, а когда наступаeт время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдeмте в столовую.
Игра «Выбeри полезные продукты»
Из набора продуктов (муляжeй) выбрать полeезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты.
Физминутка «Мы - шофeры»
(дети должны показывать движeния)
Едeм, едeм на машине (движениe рулем)
Нажимaем на педaль (ногу согнуть в коленe, вытянуть)
Газ включаeм, выключаем (рычаг повeрнуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдaль (ладонь ко лбу)
Дворники считают кaпли
Вправо, влево – чистотa! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пaльцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть кудa! (большой палец правой руки вверх).
Воспитaтель: и правдa, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, a цветных, возьмите руль, какой вам нравится.
Подвижная игрa «Цветные автомобили»
Правилa игры: на определенный цвет флажкa воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.
Слайд с заданием «Установи дорожный знак».
Цeль: оценить ситуацию и нaзвать дорожный знак, который отсутствует.
Воспитатель: Вот и закончилaсь наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.
Воспитaтель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидaния, страна Светофория.
- Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстaновили?
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и мaшин.
И, чтоб у всех было хорошее нaстроение,
Соблюдайте, дети, прaвила дорожного движения!
Программное содержание:
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
Образовательная задача:
Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».
Развивающая задача:
Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных
знаков, развивать речь детей.
Методические приемы:
Художественное слово
Рассказ воспитателя
Физ. минутка
Сюрпризный момент
Вопросы детям
Показ иллюстрации
Итог занятия
Активизация словаря:
Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»
Материал:
Дорожные знаки
Слайды
Дидактические игры
Предварительная работа:
Прогулка
Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
Ход занятия:
Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
Дети: дорога.
Воспитатель: правильно, дорога.
Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?
Дети : автомобильная, железнодорожная…
Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?
Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…
Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.
Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.
Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:
«Скажи наоборот»
Дороги бывают разные:
длинная -… короткая
мокрая -…. сухая
шероховатая -…. ровная
асфальтированная -…. грунтовая
узкая- … широкая
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали
правильные ответы.
Физ. минутка:
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде открыт для нас – идут
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы к автобусу спешим.
Опоздать боялись мы, – бегут
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго-долго ехали – садятся
И в Нурлат приехали
Красивый город и большой – удивляются и
Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх
Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.
Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?
Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в
неположенном месте.
Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?
Дети: Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?
Дети: Пешеходом.
Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.
(дети выбирают знаки) .
Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?
Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?
Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.
Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.
Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками:
Пешеходный переход
Подземный переход
Надземный переход
Неровная дорога
Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?
Незнайка: я не знаю
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!
Дети: Да!
Воспитатель: Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.
Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.
Воспитатель : Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти
знаки.
Незнайка: Да
Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?
Незнайка молчит.
Воспитатель: Подскажем Незнайке!
Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые
автомобили, такси.
Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .
Дети: На красный свет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый свет
Счастливого пути.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.
Игра: «Собери знак»
Елена Филонова
Цели : Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения.
Задачи : 1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.
2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки) .
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
4. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному перeходу.
Материалы : Дорожные знаки, макет светофора, кружки (красные, желтые, зеленые, картинки с видами транспорта.
Предварительная работа : Бесeда о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу . Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель : Как сейчас мы называемся?
Дети : Пешеходы
Воспитатель : Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети : Тротуар
Воспитатель : Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети : Проезжая часть
Воспитатель : Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.
Воспитатель : Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны!
И хотя еще ни разу
Не смотрел он в восемь сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Кто же это?
Дети : Светофор
Воспитатель : А зачем он нужен, ребята?
Дети : Чтобы регулировать движение
Воспитатель : У светофора есть три сигнала огонька :
Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт !»
Воспитатель : Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети : На зеленый свет.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель : Она называется «Собери правильно светофор» . Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходят дети)
Воспитатель : Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети : Да
Воспитатель : Правильно, садитесь! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети : Да
Воспитатель : Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети : Пешеходный переход
Воспитатель : ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети : Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети : Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель : посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
Воспитатель : правильно ребята, посмотрите?
Дети : Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Дети : Осторожно, дети.
Воспитатель (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети : Этот знак обозначает «Осторожно, дети» . Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель : А где обычно ставят такие знаки?
Дети : Около школ, детских садах.
4. Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
Дети : Въезд запрещен.
Воспитатель : Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети : Что проезд запрещен.
Воспитатель : Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети : Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка : «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель : Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети : наземный, воздушный, водный.
Воспитатель : Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети : легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель : Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети : самолет, вертолет.
Воспитатель : Какой транспорт относится к водному виду?
Дети : корабль, пароход, теплоход
Воспитатель : молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку» .
Воспитатель : У вас под стульчиками лежат картинки, надо подобрать картинки к видам транспорта.
Воспитатель : Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети : На дорогах.
Воспитатель
Дети : В небе.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети : На воде.
Воспитатель : Правильно ребята.
Воспитатель : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Собери картинки» . На столе лежат разрезные картинки, дети подбирают картинки и выкладывают изображение.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель : Ребята, для удачного завершения нашей прогулки я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед только там где переход?
Воспитатель : Молодцы ребята! На этом наша интересная прогулка подошла к концу .
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правило это!
Правило это помни всегда!
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель : Вам понравилась наша прогулка по городу ? Что большего всего понравилось?
Тема. В гостях у Светофора.
Цели. Уточнять представление о работе светофора: желтый сигнал. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Материал. Серия картин «Чего не должно быть», игрушечный светофор, материал для аппликации, рули, дидактическая игра «Собери машину из 4-х частей».
Ход занятия
I. Психогимнастика «Тропинка».
Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.
II. Сюрпризный момент.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети. В нем говорится о светофоре.
Педагог. Я приглашаю вас к нему в гости.
(Появляется игрушка — Светофор.)
Светофор. Здравствуйте, дети. Кто я?
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно. Загорелся красный свет — стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети. Нет.
Светофор. А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети. Можно переходить дорогу на зеленый свет.
Светофор. Верно. А зеленый свет горит — «Проходите!» — говорит. Покажите зеленый огонек. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.
Дети. Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по переходу.
Светофор. Молодцы!
(Светофор уходит.)
Педагог. Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?
Дети. Зажегся желтый свет.
Педагог. Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
III. Физминутка. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.
IV. Дидактическая игра . Дети собирают машину из 4-х частей по представленному образцу.
V. Беседа по картинам из серии «Чего не должно быть».
Педагог. Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся. А что говорит водящий, прежде чем откроет глаза? «Пора, пора, я иду со двора». Если играете, не уходите со двора, ведь во дворе так много всего интересного, только играй да играй. Песочницы, качели, скамейки. А по улице мчатся автомобили, мотоциклы. Недолго и в беду попасть. Давайте рассмотрим проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Почему они попали в беду? Что нужно было сделать?
(Ответы детей.)
Педагог. Где нужно играть?
Дети. Нужно играть на участке, во дворе.
Педагог. Вы еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-либо из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
VI. Игра «Один — много» . Педагог предлагает детям закончить фразу. Например: «У меня одна машина, а у вас много... машин (грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль)».
VII. Аппликация. Собрать светофор из готовых частей.