Родительское собрание в детском саду «Семья — основа воспитания. Мдоу волжский детский сад ов с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача - воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении - общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

____________________________

Родительское собрание - основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду - самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания :


У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе - под новый год, третье - в апреле, мае. Четвертое собрание - индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год - самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад - это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад - 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:


Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей - тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей - не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

Родительское собрание в средней, старшей группе

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка - приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:


Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Видео

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников.

В этом разделе вы сможете найти планы и конспекты специалистов по проведению родительских собраний. Рекомендации с опорой на программное содержание помогут педагогам, грамотно проводить организационные мероприятия.

Конспекты и планы родительских собраний

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 10065 .
Все разделы | Родительские собрания в детском саду

Кукольный Театр - это волшебный край Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Мерзлякова С. И. Цели : Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребѐнка,...

Приветствую, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бонбоньерки "Чайник". Такие чайнички мы изготавливали для тематического родительского собрания в качестве небольших сувениров для родителей , присутствующих на тематическом родительском собрании "За...

Родительские собрания в детском саду - Конспект родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Публикация «Конспект родительское собрание «Роль семьи в воспитании...» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: Подведение итогов адаптационного периода детей 2 младшей группы. Создать условия для непринужденного общения, развивать коммуникативные навыки участков, создать атмосферу...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Доклад на родительское собрание Доклад на родительское собрание Роль развивающих игр в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается...

Протоколы родительских собраний МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДТЕРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «МАЛЫШ» С.П. ГВАРДЕЙСКОЕ» Ша-шена урхалла деш йолу хьукмат «Надтеречниша-шена урхалла дечу к1оштан...

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности Задачи: 1. Создать условия для взаимодействия с родителями, используя активную форму работы. 2. Познакомить родителей с игрой...

Родительские собрания в детском саду - Круглый стол для родителей «Роль игры в воспитании ребенка в семье»

В настоящее время, чаще всего педагоги утверждают, что «игра ушла из семьи». И это – беда. Родителям – надо вернуть игру детям, обеспечить им тем самым полноценное дошкольное детство. Значит, нужно родителей учить играть с детьми. Ведь они часто стесняются играть, считая игру...


Моей целью в проведении мастер-класса было приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности дома, развитие фантазии и творческих способностей. Задачи состояли в том, чтобы: 1. Познакомить...

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Первое родительское собрание группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в...


Мастер – класс для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Тема: Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана. За окном зима, всё белым бело. Многие комнатные растения в зимнее время года не цветут. В преддверье весны хочется повысить всем настроение...

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. Эфесский Гераклит

Родители доверили государству главное, что есть в нашей жизни это дети, наше прекрасное настоящее и будущее. Поэтому задача педагога научится правильно и грамотно взаимодействовать с семьей, для эффективного воспитания и обучения ребенка. Одной из таких возможностей взаимодействия являются «Родительские собрания».

В течение года в ДОУ проводятся как минимум 2-3 родительских собрания.

Первое собрание как общесадовое, так и отдельной группы носит организационный характер, в котором происходит общее знакомство работников ДОУ с родителями. Подводятся первые итоги диагностики уровня развития детей. Ставятся общие цели и задачи воспитательно - обучающего процесса на год. Родительские собрания дают возможность, сообща решать внутренние вопросы конкретной возрастной группы. Для более плодотворного сотрудничества проводится анкетирование, которое выявляет условия жизни ребенка, уровень компетентности родителей в обучении и воспитании детей. К тому же дает возможности педагогам увидеть желание и возможность взаимодействия родителей с дошкольным учреждением.

Последующие собрания проводят в течение года для подведения итогов в развитии и обучении ребенка

Родительское собрание в 3 классе
Особенности семейного воспитания
Родителями быть нелегко,
но плохо, если нелегко
от этого нашим детям.
Цели: 1. Просвещение родителей, повышение их психолого-
педагогической компетенции в формировании
личности ребенка;
2. Формирование педагогически обоснованного стиля
воспитания ребенка.
Задачи: 1. Самооценка принятых в семейной практике
методов воспитания.
2. Выявление противоречий в использовании методов
семейного воспитания.
3.Формирование опыта разумных подходов к выбору
методов семейного воспитания.
Форма проведения: Лекция с элементами беседы.
Подготовительный этап:
-написание сочинений-рассказов «Выходной день
дома»;
-анкетирование родителей (Приложение 1);
Уважаемые родители!
Когда я принимаю незнакомый мне класс, меня в одинаковой
степени волнует, что из себя представляют мои будущие
ученики и, какие у них родители, как они воспитывают своих
детей и будут ли они моими помощниками. Вы, родители,
еще очень молоды и еще далеко не все осознаете свою роль
в воспитании детей.
Ребенок проводит в школе 4- 6 часов, остальное время он
находится дома: готовит уроки, играет, помогает взрослым.
Меня всегда волнует вопрос, как дети проводят свое

свободное время, с кем они играют, во что играют, умеют ли
организовывать игры, как разговаривают друг с другом.
Плохо, если ученик проводит свое свободное время
беспланово, если дает подхватить себя течению времени, не
задумываясь, что проходит оно неинтересно.
Чтобы выяснить, каковы представления детей о жизни семьи,
какой опыт взаимоотношений ими усвоен, я предложила им
написать рассказ «Выходной день дома». К сожалению,
типичным описанием выходного дня в семье было такое:
«Мама готовит обед, убирает в доме, папа лежит на диване и
смотрит телевизор, я играю в своей комнате. Когда у мамы
все готово, мы идем обедать».
Дети сами выразили отношение к такой семье: «Эта семья
скучная, недружная. Мама все делает, дети играют и гуляют
сами по себе, а папа все спит». Задавала я ребятам и такие
вопросы:
-Каким папой (или мамой) ты хотел(а) бы стать в будущем?
Ответы были такие:
-Я хочу быть папой добрым, веселым, трудолюбивым,
помогать маме и играть со своими детьми в разные игры…
Примерно такие же ответы были и про мам. И все они
говорят об одном: вашим детям не хватает любви. Дети
нуждаются в любви и без нее чахнут. Для нормального
развития ребенка необходим этот витамин – любовь.
Задумайтесь над этим, родители. Чаще разговаривайте друг
с другом. Вместо того чтобы в очередной раз придраться к
спутнику жизни, подумайте, за что его можно похвалить.
Говорите супругам при детях, что любите их, говорите детям
как можно чаще, что любите их, ведь дети подобны цветам.
Как цветы тянутся к солнцу – источнику света и тепла, так и

дети ждут от родителей заверения в том, что их любят и
ценят. Любовь – это совершенные узы единства! Ваши дети
станут послушнее, откровеннее с вами, если их любят, ведь
они все видят, все слышат, все понимают, а главное все
воспринимают и перенимают. Но любовь не должна быть
вседозволенной. Мой педагогический опыт и жизненные
наблюдения привели меня к выводу: дети, ведомые
заботливой, но твердой родительской рукой, хорошо учатся,
более коммуникабельны, менее закомплексованы и вообще
чувствуют себя более спокойными и счастливыми, чем те,
кого воспитывают либо в духе вседозволенности, либо в духе
чрезмерной строгости. Дети быстро распознают, когда
родители не решаются воспользоваться своей властью, и
тогда не упустят шанса стать главными в семье. Царь
Соломон сказал: «Вразумляй сына и будешь за него спокоен,
станет он для тебя утешением».
Как же пользоваться родительской властью? Во-первых,
установите семейные правила и сразу воплощайте их в
жизнь. Подсказываю, первое правило – это выполнение
режима дня, второе – чёткое распределение трудовых
домашних обязанностей между всеми членами семьи. Для
детей лучше, если они чётко знают границы дозволенного и
то, чем грозит их нарушение. В противном случае они
становятся эгоцентричными и портят жизнь другим. Чтобы
установить правильные рамки поведения для детей, нужно
время, усилия и настойчивость. Детям свойственно
испытывать на прочность границы дозволенного, часто они
бывают упрямы и эгоистичны. Именно для этого необходимо
записать семейные правила. Их должно быть четыре или
пять, не больше - так их легче запомнить и претворить в

жизнь. Добивайтесь, чтобы эти правила обязательно
выполнялись, не торгуйтесь с детьми и не тяните время. В
противном случае дети не будут серьезно относиться к этим
правилам. Жизнь ребёнка необходимо упорядочить. В этом
вам поможет дополнительное образование, множество
кружков по интересам, в которых работают специалисты.
Составьте с ребёнком расписание дня, его следует повесить
на видном месте. Наша жизнь полна суеты. Родителям
приходится много работать и уделять внимание детям
только от случая к случаю, а распорядок дня, находящийся
на видном месте, помогает ребёнку обрести
самостоятельность, самообладание.
Очень важны для воспитания детей семейные вечера.
Мудрые родители укладывают спать детей в одно и то же
время. Одна из мам рассказывала мне, что в этот момент
происходит её общение с сыном: «Я рассказываю, что делала
на работе, как беспокоилась за его контрольную, затем он
рассказывает мне о прожитом дне». Такое тёплое общение
часто побуждает делиться своими чувствами. И когда дети
вырастут, обязательно в своей семье введут эти задушевные
разговоры перед сном. Важно считаться с чувствами ребёнка.
Когда дети открывают вам своё сердце, нельзя идти
наперекор, иначе они могут усомниться в своей способности
думать и чувствовать самостоятельно. Дети в своих
высказываниях категоричны. Например, рассмотрим такую
ситуацию: «Моя учительница ненавидит меня, а соседа по
парте любит. Переведите меня в другой класс!»- заявляет
ребенок. Как вы поступите? Для родителей главное не
поступить опрометчиво, а помочь ребенку детально
разобраться в возникшей проблеме и сделать правильные

выводы: «Давай подумаем, почему так происходит? Может
быть, ты где-то не доработал, а учительница хочет видеть
тебя успешным учеником? Перевестись в другой класс мы
всегда успеем, но ведь в этом классе у тебя друзья. Может
быть, сначала попытаться добиться уважения учителя, а уж
если не получится, тогда вернемся к идее перевода… ».
Не забывайте главного: то, как сложится жизнь вашего
ребёнка, во многом зависит от вас. Если вы сможете донести
до него все прекрасное, что есть в этом мире, он обязательно
пронесет это через всю свою жизнь. Хочу посоветовать вам
создать «Досье достижений семьи» с рубриками «Создание
семьи», «Рождение детей», «Наши достижения», «Наши
увлечения», «Герб, девиз, семейная песня», «Кодекс чести
семьи», «Семейная память», «Семейные легенды». Ничто так
не укрепляет семью, как семейные традиции. И нужно
пытаться их строить. Самой распространённой традицией
является традиция собирать семейные советы по решению
насущных проблем. Заседание совета готовится заранее, в
повестку каждый член семьи может включить свой вопрос,
например: какое вознаграждение ждёт детей, если четверть
будет закончена хорошо, какие большие покупки для дома
планируются в этом году, какие поделки можно сделать для
украшения дома или приусадебного участка. Во многих
семьях принято играть с детьми в настольные игры. Играйте!
Будьте рядом с детьми! Если непрерывно вовлекать ребёнка
в семейную жизнь, то есть надежда, что он сможет в
будущем создать крепкую и благополучную семью.
Хотелось бы закончить наше родительское собрание тремя
заветами воспитания. Пусть они служат вам ориентиром в
жизни и отношениях с детьми (Приложение 2).

Рефлексия: Что почерпнули вы нового из сегодняшнего
разговора?
Что из предложенного возьмете на заметку?
Какие из предложенных методов уже
применяются в вашей семье?
Список литературы:
1) Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Родительское собрание в 3-4
классах» Издательство «Феникс» 2004
2) Дереклеева Н.С. «Справочник классного руководителя
начальной школы 1-4 классы» Издательство М. «Вако»
2003
Приложение 1. «Анкета для родителей».
1) Какие меры наказания/поощрения используются в семье?
2) За что вы наказываете и поощряете ребёнка?
3) Как реагирует ребёнок на поощрение или наказание?

Приложение 2. «Заветы воспитания».
1) Не обижай людей, придёт расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то
2) Ты будешь ближними любим,
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим,
Того, чего себе не пожелаешь.
3) Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь это море из благих деяний,
Построй корабль и по волнам плыви.
(Рудаки)

Есть ли действительно что-то новое, чего вы не знаете, что вам могут сообщить на собрании?

Все мы помним, как наши родители, уходя на школьное собрание, говорили серьезно или полушутя: «Ну, послушаю там про тебя, надеюсь, не расстроюсь». Для них два собрания в год были возможностью официально встретиться с учителем и услышать про своего школьника – и это событие казалось кому-то важным.

Собрание сегодня приобрело оттенок тусовки по интересам для тех, кому мало мессенджера, почты и ежедневных встреч у школы. А кому-то оно помогает ощутить себя «в статусе» родителя школьника, до которого нужно «донести информацию» и который, в свою очередь, должен ее «принять к сведению».

Конечно, важно посмотреть в глаза учителю своего ребенка, поддержать контакт, поговорить по-человечески, пожаловаться, убедить – все это надо иногда делать, но именно формат собрания как раз и не подходит для такого задушевного разговора – ведь для него просто не будет времени. Как и вообще времени, чтобы обсудить что-то серьезно.

Запишите это. Может быть, вы как раз из тех позитивных, увлеченных образованием мам, которым интересно абсолютно все. А может, вас как отца семейства интересует только один практический вопрос – сколько надо сдать денег.

Важно помнить о своем интересе, когда 5 активных мам из родительского комитета начнут делать краткий, минут на 40, отчет о расходах, а учитель зачитает список олимпиад, в которых просто необходимо принять участие для повышения рейтинга школы.

Если вашему юному хоккеисту даром не сдался конкурс рисунка – не позволяйте вовлечь себя в обдумывание и обсуждение этих проблем. И не забудьте обозначить интересующие вас вопросы, это удастся гораздо быстрее, если они будут записаны.

Вероятно, вы уже имеете неплохое представление о своих родительских обязанностях, если как-то умудрились вырастить и воспитать ребенка-школьника. Тем не менее, школа часто считает нужным дополнить наше понимание. Намеков на родительский долг будет много. Родители должны контролировать, приучать к самостоятельности, помогать, проверять, заниматься, расширять кругозор и вовремя принимать меры.

Многие с этим, в общем, согласны и не отказываются – вариантов других просто нет. Но иногда вспоминайте, что учить все же должны в школе – для того вы и отдали туда своего ребенка. А напоминания об обязанностях – это способ переложить на родителей ответственность за свою работу.

Мысль не новая, но почему-то еще не всем учителям и родителям очевидно, что общее собрание – не место для перехода на личности. Даже из самых лучших побуждений – помочь ребенку.

Любые попытки со стороны учителя или других родителей публично обсудить поведение, успеваемость, сравнить, пожаловаться на вашего или чужого ребенка следует жестко пресекать и не участвовать в этом. Если ситуация критическая – обсудить ее наедине, если у учителя есть традиция «разбирать» каждого ученика – надо это прекратить общим родительским протестом.

Учителю можно напомнить про нарушение этики, в крайнем случае – просто уходить с такого собрания.

Типичная попытка продавить что-то невыгодное, неудобное, сомнительное или непопулярное – когда сообщают, что решение нужно принимать срочно, здесь и сейчас. Покупка со скидкой кварцевателя воздуха, добровольно-обязательные платные кружки, срочное согласие на работу с логопедом, запись на участие в очень важном конкурсе – и все это можно решить только сегодня.

Не торопитесь. Крайне мало есть вещей, которые не могут подождать хотя бы до завтрашнего утра. Иначе почему о них не сообщили вам заранее?

Взвесьте полученную информацию – какое отношение все это имеет к вашему ребенку и вам? Это поможет ему лучше учиться, оздоровит, облегчит жизнь, доставит удовольствие? Если нет – вам это не нужно! Не соглашайтесь просто потому, что «все уже сдали деньги и только вас ждут».

Мы можем внешне сохранять спокойствие, но внутри-то все клокочет: как же, пишет плохо, ведет себя ужасно, да еще и учитель сказал, что класс – слабенький, а через три года – уже сдавать экзамен! А потом, в 8-м классе, может, вообще в сильную школу захотим перейти, а кто ж его такого возьмет?!

Что-то имеет отношение к нашему ребенку, что-то учитель перекладывает на родителей, а какие-то проблемы мы придумали, и их просто пока еще нет! Конкретные трудности ребенка еще могут волновать, но слабый класс – это проблема исключительно педагога, не ваша! Не втягивайтесь эмоционально в решение проблем, которые вас не касаются.

Не сидите до упора. Если собрание исчерпало себя – уходите, не стесняйтесь, у любого родителя в 9 вечера есть причины спешить домой!

Нет никакого смысла занимать очередь к классному руководителю, чтобы поговорить о ребенке (если только собрание – не ваш единственный шанс войти в школу) – ждать придется долго, обсудить проблему за пару минут невозможно, будут напирать другие жаждущие общения, а если даже 10 мам поговорят с учителем хотя бы по 10 минут, все затянется до ночи.

Для решения проблем гораздо эффективнее будет личная встреча в любой другой день, а если это организационный вопрос – напишите электронное письмо.

Даже если вы готовы иногда заниматься общественной работой и у вас есть время – не показывайте этого. Тем более не осуждайте других, менее сознательных.

Часто такие родители оказываются единственными, кто отозвался, и они – первые кандидаты на выгорание, потому что от избытка времени или гиперответственности занимаются сразу всем.

Кроме того, очень активные мамы не только не восхищают, но и раздражают. В лучшем случае к вашему вкладу отнесутся равнодушно – вы же сами показали, что у вас куча времени и вам это нравится. Поверьте, никто не узнает и не оценит, сколько сил вы потратили на поиск оригинальных подарков учителям и дешевых учебников.

Соглашайтесь только на посильную помощь в приятных вам делах!

Если нет времени, сил и желания – можно просто не ходить на собрание. Попросите подруг по школьному чату рассказать о самом важном.

Прогрессивные педагоги идут еще дальше и делают простенькую презентацию. По их мнению, дети должны уметь это уже в начальной школе – что же мешает учителю выслать родителям хотя бы обычный вордовский файлик с основной информацией – что было на собрании?

Предложите и вашему такой простой и приятный вариант. И пусть ничто не отнимет у вас спокойствия и позитива в новом учебном году!

Есть ли в них необходимость? Ведь детский садик - еще не школа.

Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей, которым приходится отпрашиваться с работы или менять собственные планы. Многие не видят в таких мероприятиях ничего хорошего, только необходимость сдавать деньги на очередные нужды детсада. Задача воспитателя - переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития.

Кроме того, на них, как правило, приглашают психологов, методистов, врачей, логопедов и других специалистов, деятельность которых так или иначе связана с воспитание малышей. Информация, которую получают от них родители подопечных, бывает весьма ценной. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежегодно. Как правило, по плану предусмотрено 2-3 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями. Например, в обязательном порядке проводится собрание при подготовке выпуска из детского сада, так как это мероприятие хлопотное, требует хорошей организации и предполагает активное участие всей семьи.

Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года. На первое родительское собрание, которое обычно проводится в сентябре, приходят мамы и папы малышей-новичков. Они знакомятся между собой и с воспитателем, вместе с ним обсуждают учебный план на весь год, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе, проводимые впервые, имеют особое значение. Они задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Часто на первое родительское собрание воспитатель приглашает психолога или методиста. Они объясняют родителям особенности развития малышей данной возрастной группы, советуют, как организовать домашние занятия с детьми для закрепления детсадовского материала.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон. Обычно это время повальных простуд. Поэтому актуальные вопросы, обязательно включаемые в повестку дня, - детское здоровье, навыки закаливания и профилактика вирусных инфекций. На собрание часто приглашают врача или медсестру. Тогда же обычно ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

На родительское собрание в средней группе детсада приходят уже опытные и закаленные мамы и папы. Детки подросли, и на первый план вместо проблем приучения к горшку и к ложке выходят более "взрослые" моменты. Родительское собрание в средней группе часто проходит с демонстрацией творческих успехов малышей в виде рисунков и поделок.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. В обязательном порядке проводится такое родительское собрание в подготовительной группе. На нем обычно выступают психолог и логопед. Они дают родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком - воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: "Азы воспитания", "Знаете ли вы своего ребенка?", "Подготовка к школе", "Какие игрушки нужны детям" и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может проводиться в незапланированной ситуации, когда возникает необходимость срочно обсудить какой-то серьезный вопрос. Неформальная обстановка способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта.

Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми для совместной подготовки к утреннику. Родительское собрание в старшей группе (не говоря уже о подготовительной) вполне возможно сделать общим с детьми - те уже достаточно большие.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем мероприятии воспитатель обязан предупредить родителей заранее, желательно за 2 недели. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией.

Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения. Также он согласует с другими специалистами (методистом, логопедом, психологом) необходимость их присутствия и тематику выступлений. Приглашенные обязательно должны иметь время для подготовки.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка.

Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями. Если работа с семьей хорошо продумана и организована, результаты воспитательного процесса не заставят себя ждать. Другие менее важные вопросы обычно решаются в рабочем порядке ежедневно при родительских посещениях.

О чем еще должен помнить воспитатель

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти, особенно если это первое родительское собрание.

Начинать собрание всегда следует с позитивных моментов. Обязательно хвалите детей за успехи, о неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми (как старшими, так и младшими).

Главные вопросы

Какие организационные моменты обычно решаются на родительском собрании? Это покупка необходимых принадлежностей для садика (игрушек, канцтоваров, хозяйственных мелочей), обсуждение их количества и стоимости. А также выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе, обсуждение предлагаемых экскурсий, развлекательных мероприятий (например, концертов или походов в кукольный театр), подготовка к проведению утренников и закупка детских подарков. Кроме того, организация творческих занятий с детьми и приобретение всего необходимого для этого (бумаги, пластилина, фломастеров).

Если планируется крупное мероприятие, например, новогодний утренник, список обсуждаемых вопросов должен быть подготовлен заранее. Например, будет ли организовано общее чаепитие, стоит ли приглашать фотографа, какие маскарадные костюмы потребуются детям. При обсуждении всех вопросов предполагается активное участие родительского комитета, поэтому просто необходимо дать слово его представителю.

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель (а так же психолог или логопед) обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Объяснение должно быть кратким и продуктивным, без резких оценок и с обязательной подачей нужных медицинских и психологических рекомендаций. Цель таких бесед - проинформировать мам и пап о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях без ругани и наказаний.

О пользе родительских собраний

Некоторые самоуверенно полагают, что знают собственного ребенка как никто, и новой информации собрание им не принесет. На самом деле это не так. Ребенок постоянно развивается, ежедневно у него возникают разнообразные увлечения, появляются новые друзья. Бывает, что об изменившихся интересах малыша, а также о каких-то негативных моментах его жизни родители узнают только из рассказа воспитательницы. Такой взгляд со стороны на собственного сына или дочку может оказаться очень полезным и своевременным. Более того, родители узнают на собрании о взаимоотношениях детей в группе, поймут, насколько успешно их ребенок вписывается в коллектив, оценят соответствие собственного чада общепринятым нормам.

Не бойтесь заведующих!

Если у мам и пап имеются вопросы, решить которые в состоянии только заведующая(ий) детским садом, следует пойти навстречу и постараться организовать выступление представителя администрации. К тому же вопросы, требующие денежных вложений с родительской стороны и касающиеся обустройства и ремонта садика в целом (включая закупку нужного инвентаря), должны решаться в присутствии заведующей или ее заместителя по хозяйственной части.

Протокол - наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика, коротко конспектируются высказанные замечания и пожелания, а также результаты по каждому пункту.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как "за", так и "против", а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Что еще важно знать при составлении протокола

Выписка с решением родительского собрания отдельно вывешивается на информационном стенде в родительском уголке. Конфиденциальные вопросы, касающиеся педагогической диагностики, рекомендации конкретным родителям на коллективное обсуждение не выносятся и не протоколируются. Решение принимается отдельно по каждому пункту, причем его формулировка обязана быть четкой и конкретной.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов МДОУ. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатель или старший воспитатель (в случае общего собрания). К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.



Рассказать друзьям