Консультация развитие детей театральной деятельности. Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Совместные физкультурные досуги как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей

(доступна в электронном виде по адресу: http :// inet 21. com / publishing / onlain - konferencii / organizacija - vospitatelno - obrazovatelno /

Одной из форм взаимодействия детского сада с семьей являются совместные физкультурные досуги с родителями и детьми. Мы проводим досуг в виде эстафет, в которых участвует пара: взрослый и ребенок. Участвовать может любой взрослый: папа, мама, бабушка, дедушка. Если пришли оба родителя, то они могут меняться во время эстафет. Дети и родители приходят в спортивной форме.

Совместные физкультурные досуги с родителями помогают повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми, поскольку на таких мероприятиях:

1. Дети и родители получают больше положительных эмоций, дети чувствуют эмоциональную поддержку родителей, отношения между родителями и детьми становятся более гармоничными

2. Родители получают информацию и практический опыт в области физического воспитания детей. Мы стараемся познакомить родителей с оздоровительными упражнениями, а затем выставляем комплексы упражнений в информационном уголке в группе. Например, в средней группе в досуге «Папа, мама, я – веселая семья» мы знакомим родителей с оздоровительными упражнениями для горла, в старшей группе в досуге «Космические старты» с массажем ушных раковин («Гимнастика маленьких волшебников») и т.д.

3. Родители получают возможность увидеть и оценить результат своего воспитания, как физического, так и нравственного.

4. Опыт совместной двигательной деятельности помогает сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

5. Устанавливаются более доверительные отношения с инструктором по физкультуре. В результате родители чаще обращаются к инструктору за советом, консультацией.

Физкультурный досуг с детьми средней группы

«Папа, мама, я – веселая семья» («День смеха»)

(совместно с родителями)

Задачи:

1. Создать у детей и взрослых бодрое и радостное настроение, ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности.

2. Помочь установить эмоционально-тактильный контакт между взрослым и ребенком.

3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей и взрослых.

4. Развивать у детей и взрослых творческую активность, инициативу.

Зал украшен воздушными шарами, количество их должно быть немного больше чем количество детей.

Оборудование: 2 больших обруча, смешные маски, шапочки немного больше чем количество детей и взрослых, 4 фитбола по росту детей, 2 стойки, 2 воздушных шара, 2 ракетки для бадминтона.

Диск с детскими песнями, конфеты в 2-3 воздушных шарах по количеству детей и взрослых.

Ход: Детей встречают два клоуна: Клепа и Манюня (ведущие праздника: инструктор и воспитатель).

Клепа. Привет, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Манюня. В этот день улыбчивый,

Жить без шуток плохо.

Клепа. Если ты обидчивый,

Хмурый, неулыбчивый

Манюня и Клепа (вместе). Берегись подвоха!

Манюня. Сегодня мы отмечаем день смеха. В народе говорят: «1 апреля – никому не верю!». В этот день все стараются разыграть друг друга и насмешить.

Клепа. А теперь, ребятки, отгадайте наши смешные загадки.

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(лисица)

Манюня. В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый …(медведь)

Клепа. Кто стучит как в барабан?

На сосне сидит… (дятел)

Клепа. А теперь веселая разминка!

Под музыку дети и родители шагают по залу. Ребенок впереди, взрослый позади.

Ходьба обычная.

«Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Великаны» - ходьба на носках, взрослый берет ребенка за вытянутые вверх руки.

«Гуси» - ходьба на пятках, руки в стороны, взрослый берет ребенка за вытянутые в стороны руки.

«Медвежата» - ходьба на четвереньках с опорой на ладони и ступни.

«По разным дорожкам» - бег врассыпную.

«1-2-3- маму, папу найди» - найти своих родителей и обнять. Родители могут покружить своего ребенка. (3-4 раза)

Манюня. Клепа, мы с тобой пришли на праздник нарядные, а у детей и родителей что-то не очень веселые наряды. Давай их принарядим.

Дети делятся на 2 команды, строятся в паре с кем-нибудь из родителей. Придумывают веселые названия команд, например, «Смешинки» и «Веснушки».

Эстафета «Нарядимся для праздника»

Ребенок и взрослый бегут до обруча, оба надевают смешную шапочку и возвращаются в свою команду. По окончании эстафеты родители и дети по желанию могут остаться в шапочках до конца праздника.

Оборудование : смешные маски, шапочки немного больше чем количество детей и взрослых, чтобы была возможность выбора,2 больших обруча.

Эстафета «С шариком»

Дети стоят в больших обручах на расстоянии от команды родителей, у родителей ракетка и шарик. Взрослый, подбивая ракеткой шарик, бежит к детям и старается направить шарик своему ребенку. Как только ребенок поймает шарик, вместе бегут к своей команде и передают ракетку с шариком следующему взрослому.

Оборудование : 2 больших обруча, две ракетки для бадминтона, два воздушных шарика.

Эстафета «Кто быстрее проползет»

Родители образуют тоннель, расставив широко ноги. Дети, пройдя тоннель, должны подбежать и взять за руку своего взрослого.

Эстафета «Кенгуру»

Дети стоят в больших обручах на расстоянии от команды родителей. Взрослый бежит за своим ребенком, несет ребенка на руках, ребенок обхватывает взрослого ногами за талию, руками за шею.

Оборудование : 2 больших обруча.

Веселая пауза «Оздоровительная гимнастика для горла» (по В. Кудрявцеву и Б. Егорову)

Показывают Клепа и Манюня.

«Лошадка»

Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, снижая и увеличивая темп повтора (20-30с).

«Ворона»

Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно.

Дети произносят протяжно «ка-а-а-р». Повторить 5-6 раз.

Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, сначала с открытым, потоми с закрытым ртом (5-6 раз).

«Змеиный язычок»

Представляя, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше. Стараться достать до подбородка (6 раз).

«Зевота»

Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот.

Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать (5-6раз).

«Веселые плакальщики»

Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 раз).

«Смешинка»

Попала смешинка в рот. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».

Эстафета «Ехал Ваня на коне»

Впереди ребенок прыгает на фитболе до стойки, взрослый бежит верхом на «лошадке» за ребенком, страхуя его от падений. Обратно оба бегут, держа фитбол и «лошадку» в руках.«Лошадку» передают следующей паре, в которой ребенок уже сидит на фитболе.Если дети не умеют прыгать на фитболах, эстафету лучше заменить или предложить ребенку тоже «лошадку» на палочке.

Оборудование : 4 фитбола соответствующие росту детей, 2 лошадки на палочке, 2 стойки.

Манюня. А теперь, детвора, танцевать всем пора!

«Танец маленьких утят» (общая пляска)

В средней группе мы не ведем подсчет очков за победу в эстафете. Побеждает всегда дружба и хорошее настроение.

Клепа. Какой веселый праздник у нас получился, не хватает только угощения. Манюня, ты приготовила угощение?

Манюня. А как же! Вот! (показывает 2-3 воздушных шара, внутри которых лежат конфеты)

Клепа. Вот это да! Как же мы их доставать будем? Может дети нам подскажут?

Дети с помощью родителей лопают шары. Клоуны угощают детей и родителей. В подарок дети получают и шары, которыми украшен зал.

Литература:

1. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2005.

2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.

3. Прищепа С.С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – М.: Аркти, 2011.

«МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Под музыку «Вместе весело шагать»

Инструктор:

Дети: С разминки!

Инструктор:

Вы размялись хорошо-

Праздник веселей пошел

Ждут Вас новые заданья

Непростые испытанья!

Инструктор

Инструктор: «Мамонтенок»

Инструктор:

Помыть посуду, постирать.

Возьмем платочек мы цветной

И постираем под водой.

Инструктор:

1. Эстафета «Сороконожка»

2. Эстафета «Скачки»

Этап 1:

Этап 2:

Этап 3:

Инструктор:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом…. (лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня… (коньки)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…. (велосипед)

Я его кручу рукой

И на шее и ногой

И на талии кручу

И ронять я не хочу ….(обруч)

Инструктор: Ну а теперь эстафета «Ловкая пара».

И напоследок конкурс «Самый ловкий папа» (проводится игра «Ловишки» со всеми присутствующими на празднике детьми. Детям раздаются ленточки - «хвостики». Папы бегают за детьми, пытаясь вырвать ленточки из рук. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков»)

Инструктор:

И физкультура станет родной.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга с родителями "Мы- спортивная семья!"»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Под музыку «Вместе весело шагать» родители и дети входят в зал, делают круг почета и садятся на скамейки.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, дорогие наши дети. Сегодня мы с вами собрались вместе не просто так!

Здесь будут состязания детишек, пап и мам!

Кто будет победителем, потом расскажем Вам!

Ребята, скажите пожалуйста. А с чего мы начинаем наши соревнования?

Дети: С разминки!

Инструктор: Правильно! Предлагаю всем встать и размяться под музыку из всеми любимой сказки о золотом ключике.

(выполняется ритмическая композиция «Буратино»)

Инструктор:

Вы размялись хорошо-

Праздник веселей пошел

Ждут Вас новые заданья

Непростые испытанья!

Давайте разделимся на две команды: детей и родителей, а я посмотрю «Чья команда быстрее построится»

(звучит музыка (Алина Кукушкина), родители и дети шагают по залу в произвольном порядке, по окончании музыки родители и дети строятся в две шеренги).

Инструктор : А теперь эстафета РОДИТЕЛИ против ДЕТЕЙ.

(проводится эстафета «Передай флажок»)

Инструктор: Следующий конкурс называется «Мамонтенок»

(проводится конкурс «Мамонтенок»- на одной стороне площадки- мамы или папы, на другой- дети. Под музыку мама подбегает к своему ребенку, берет его за руку и бежит с ним обратно).

Инструктор:

Любим мы все своей маме помогать

Помыть посуду, постирать.

Возьмем платочек мы цветной

И постираем под водой.

(звучит композиция «Мамины помощники»)

Инструктор: А теперь на соревнования приглашаем семейные команды!

1. Эстафета «Сороконожка» (от линии старта по сигналу ведущего папа бежит до ориентира, обегает его, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком. Все вместе бегут на свое место) (под музыку «Скачет по полям»)

2. Эстафета «Скачки»

Этап 1: Ребенок скачет на «лошадке» (гимнастической палке) до ориентира и обратно.

Этап 2: Мама скачет на скакалке до ориентира и обратно.

Этап 3: Папа с сидящим на спине ребенком передвигается на четвереньках до ориентира и обратно.

Инструктор: Конкурс загадок для зрителей.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом…. (лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня… (коньки)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…. (велосипед)

Я его кручу рукой

И на шее и ногой

И на талии кручу

И ронять я не хочу ….(обруч)

Инструктор: Ну а теперь эстафета «Ловкая пара». (участвуют мама и папа (или ребенок) Им нужно пронести воздушный шар до ориентира и обратно, удерживая его лбами и находясь напротив друг друга.)

И напоследок конкурс «Самый ловкий папа» (проводится игра «Ловишки» со всеми присутствующими на празднике детьми. Детям раздаются ленточки – «хвостики». Папы бегают за детьми, пытаясь вырвать ленточки из рук. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков»)

Инструктор:

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания Ваши исполнятся

И физкультура станет родной.

(в завершении все исполняют музыкально-ритмическую композицию «Мы маленькие звезды»)

Юлия Мальцева

Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями )

«Эй, родитель , не ленись, с нами спортом ты займись

Цель : пропаганда здорового образа жизни

Задачи :

Вовлекать родителей в активную жизнь МБДОУ

Использовать личный пример взрослых в привитии интереса к здоровому образу жизни у детей

Способствовать психологическому сближению детей и родителей

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Прививать навыки гигиены

-развивать спортивные и двигательные навыки у детей

Проводить обмен опытом между педагогами ДОУ и родителями

Ход развлечения:

Родители проходят в спортивный зал , усаживаются на скамейки. Под музыку заходят дети, строятся полукругом.

Инструктор : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Главное богатство, которое имеет человек, кроме жизни-это его здоровье . Но чтобы его иметь и сохранить, нужно знать некоторые правила. Первое правило-это делать по утрам, правильно, зарядку.

Входит Айболит :

Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, ребятки

Я надеюсь, вы здоровы ,

Все у вас в порядке?

Дети отвечают.

Айболит (поворачивается к взрослым)

Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, родители

В нашем празднике здоровья

Участвовать хотите ли?

Родители отвечают .

(Айболит проверяет в шутку горло, температуру, допускает к соревнованиям, уходит)

Инструктор : Мы расскажем вам сейчас что же нужно делать,

Стать сильным, ловким, смелым.

1 ребенок : Если хочешь быть умелым, сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки, обручи и палки.

2 ребенок : Никогда не унывай, день с зарядки начинай.

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров , физкульт-привет!

3ребенок : Для чего нужна зарядка

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

4ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

5ребенок : Чтобы не болеть и не простужаться

Мы зарядкой по утрам будем заниматься.

Инструктор : Нам лениться не годится

Помните, ребятки

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Предлагаю построиться врассыпную дети, за ними взрослые.

(Включается мультзарядка, все смотрят и повторяют движения за героями мультфильма)

Инструктор : Вот мы и размялись, и запомнили, что первое правило здоровья - это делать по утрам зарядку.

Вбегает Баба-Яга, кашляет, чихает на всех, вытирает нос рукавом.

Инструктор : Здравствуй, Баба-Яга! Будь здорова . Ты, наверное, не делаешь зарядку, раз болеешь? И не знаешь, что нос не вытирают рукавом? Это правила гигиены.

Баба-Яга : А зачем мне ваша гиена то нужна. На вот лучше яблочко съешь, вкусненькое, только с земельки подняла. Сама бы слопала, да жубов нет.

Инструктор : Ребята, давайте расскажем нашей бабуле, что такое гигиена и можно ли есть яблоки с земли.

(Дети говорят, подняв руку.)

Инструктор : Вот мы с вами вспомнили второе правило- это гигиена.

Баба-Яга : Ого, сколько нового я узнала.

Нужно, умываться, причесываться, вытирать нос платком, мыть овощи и фрукты. Постараюсь ничего не забыть. Спасибо.

До свидания, ребята

Что же вам еще сказать,

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать ! (уходит)

Инструктор : А мы с вами продолжаем. И третье правило- это спорт .

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Ну, команды, становись

Состязанья начались! (построились в две команды)

1) «Полоса препятствий» (Взяли мешочек, пошли по следочкам, перелезли через дугу, бросили мешочек в обруч, обратно бегом)

2) Эстафета с мячом (мяч между ног, прыжки до конуса, обратно бегом)

3) Дыхательная пауза (загадки поочередно для детей и взрослых)

4) «Самый сильный» (нужно столкнуть противника с возвышенности мягкой битой)

5) «Паучки» (Ползать на руках и ногах, собирать предметы и ногами их нести в свою сторону)

6) «Перетягивание каната»

Инструктор : Команды, построились по своим местам.

Чтобы быть здоровыми недостаточно только заниматься спортом и следить за гигиеной, еще нужно гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро окружающим и радоваться жизни.

А нам сейчас в этом поможет совместная игра «Найди своего ребенка» (дети образуют круг, а взрослый с завязанными глазами должен найти свое дитя)

Сегодня мы с вами стали чуть ближе друг к другу, к нашим детям.

Так давайте же вместе растить наших детей здоровыми , сильными, ловкими, смелыми и счастливыми.

(Момент награждения)

А закончим наш праздник здоровья зажигательным танцем «Танцуй добро» (дети показывают, родители повторяют )

Публикации по теме:

Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями Цель: Укреплять взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Задачи: - Создать у детей и родителей праздничное настроение.

Развлечение «Капустница» для детей старшей группы совместно с родителями Цель: Познакомить детей с народными обрядовыми праздниками на Руси, традицией квашения капусты. Познакомить с народными хороводными играми,.

Развлечение на улице «Международный день семьи». Совместно с родителями Развлечение на улице «Международный день семьи».Совместно с родителями. Вед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что.

Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья - это важно, семья - это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей средней группы с родителями "В поисках Колобка"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», корзина, мяч (Колобок), домик, ростовые куклы деда и бабушки, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.

Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.

Инструктор -
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».

Все выстраиваются парами (ребенок - родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.

Основная часть:


Комплекс общеразвивающих упражнений «Колобок»:
Дети и родители строятся в большой круг.
Инструктор
- Жил старик со своею старушкой,
В маленькой лесной избушке.
И.п.- Руки на поясе, ноги на ширине плеч - наклоны в стороны
(2-4 раза).

- Попросил однажды дед:
«Испеки- ка на обед
Колобок румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно».
И.п.- Руки вытянули вперед, ноги вместе - упражнение «пирожки» (2-4 раза).
По сусекам помела
Крылышком старушка,
Горсти две муки нашла,
Больше- то не нужно.
И.п.- Руки внизу, ноги на ширине плеч - наклоны вперед,
перекрестное движение руками (4 раза).

Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
И.п.- Руки в стороны, ноги вместе - приседания, имитация (4 раза).


Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
И.п.- Родители берут детей за руки - ходьба по кругу с высоким подъемом коленей (8 раз).

-Погоди- ка дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.
И.п.- Руки произвольно, ноги вместе - прыжки на месте, «грозят пальчиком».
Не остыл Колобок еще-
Остудим его.
И.п.- Руки внизу, ноги вместе - наклоны вперед, имитация (4 раза).


- Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе - бег по залу врассыпную
(родители и дети).

Основные виды движений:

Инструктор - Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители - Да!
Инструктор - Тогда отправимся в путешествие.


Игровое упражнение «По узенькой тропинке»
Инструктор
- Покатился Колобок
Мимо елок и берез
По узенькой тропинке.
Вот канат на пути,
Нужно по нему пройти.
Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе (родители выполняют).


Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор
- Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Инструктор выкладывает обручи - «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца - «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).
Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.

Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!
Инструктор - Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет инструктор).


Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель - волк, остальные дети и взрослые - зайчата. На одной стороне зала зайцы устраивают себе домики (ими служат обручи, положенные на пол). Вначале игры зайцы стоят в своих домиках, взрослые зайцы и их зайчата. Волк находится на противоположной стороне зала, прячется за ель.
Скачут зайки по опушке,
У них ушки на макушке.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Во время чтения стихотворения зайцы - дети выпрыгивают из домиков и рассыпаются по залу, взрослые остаются в домиках (первый раз в тех - же, второй раз - меняются местами, пока дети прыгают по залу). Дети выполняют движения согласно тексту. Волк выходит - дети возвращаются в свои домики. Убегать от волка можно только прыжками


Игровое упражнение «По мостику"
Инструктор
- Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
Выполняется ходьба по деревянной дорожке (родители подстраховывают).


Игровое упражнение «Высокие ели»
Инструктор
- По мосту мы дружно шли,
Высокие ели у нас на пути.
Родители встают в круг, лицом к ребенку, ребенок ставит ножки на ступни взрослого, поднимают вверх руки и выполняют ходьбу по кругу, друг за другом.

Игровое упражнение «Низкие ели»
Инструктор - Низкие ели у нас на пути.
Родители встают в круг и берутся за руки (руки опущены), дети под музыку пробегают змейкой под руками родителей.


Игровое упражнение «Кочки»
Инструктор
- Присядем, отдохнем-
Вот с тропинки мы сошли,
Много кочек у нас на пути.
Родители садятся на пол врассыпную по залу, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Дети перелезают через ноги (родители подстраховывают, помогая рукой), затем проползают на четвереньках за спиной взрослого.


Игровое упражнение «На лодочке»
Инструктор
- Не устали вы идти?
Нам не сбиться бы с пути.
Мы до озера дойдем
И, на лодке поплывем.
Родители и дети садятся друг к другу лицом, ноги в стороны (ребенок садится немного ближе), держатся за руки. Руки отводят в стороны «лодочкой» и выполняют наклоны вперед- назад (4 раза).
Инструктор
- Долгим оказался путь,
Нужно всем нам отдохнуть.
А теперь, дружок, вставай,
Свою маму обнимай.
Дети обнимают своих мамочек, мамы гладят детей по спине.
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Серый Волк идет тропой.
(инструктор надевает шапку волка кому- то из взрослых).

Инструктор - Здравствуй Волк! Мы Колобка ищем, не видал ли ты его.
Волк - Видел, поиграете со мной - скажу вам, куда он покатился!


Игра «Бегуны, прыгуны, плясуны»
По сигналу «Бегуны»- дети и взрослые бегают по залу, по сигналу
«Прыгуны»- прыгают на месте, По сигналу «Плясуны»-
пляшут под музыку.

Волк - Видел я, как вы старались, покажу дорогу.
Игровое упражнение «По тропинке»
Инструктор - Вот тропинка через поле.
Выполняется ходьба по массажным дорожкам из карандашей и пробок (выполняют дети, родители подстраховывают).
Инструктор - А на встречу, ой-ой-ой,
Медведь идет большой.


(инструктор надевает шапку медведя одному из детей).
Инструктор - Здравствуй Мишка, мы Колобка ищем! Ты не знаешь, куда он покатился? Если мы с тобой поиграем – покажешь, куда он отправился?
Игра «Во берлоге под сосной»
(проводится 2-3 раза).
- Во берлоге, под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда!
Разбегайся кто куда!


Заключительная часть
Инструктор - А навстречу, ах,
Рыжая Лисичка.
(роль Лисы выполняет воспитатель).


Лиса - Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Инструктор - Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса - Сможете его догнать - он ваш, а не догоните - я съем его!

Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор - Не поймала! Колобок наш!


Лиса обижается.
Инструктор - Лисичка, не обижайся! Дети пожалейте Лисоньку! Мы с тобой поиграем!
Игра «Лисичка»
Играющие, становятся по кругу, взявшись за руки (взрослые и дети). Дети выходят в круг.
Мы по кругу идем,
И лисичку зовем,
Ты глаза не открывай,
Нас по голосу узнай! Аннотация: Не секрет, что основы здорового образа жизни и интереса к физической культуре и спорту закладываются в семье. именно поэтому, я предлагаю вашему вниманию конспект совместного со взрослыми физкультурно -оздоровительного развлечения. Данный конспект адресован инструкторам по физической культуре, педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и системе дополнительного образования.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста с родителями "Спортивная семья".

Цель: Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Формировать у родителей интерес к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
2. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослым.
Оборудование: спортивные снаряды - обручи, мячи, гантели, скакалки, перчатки для бокса, круги для плавания, ласты и т. д., мультимедийная доска (проектор и экран), эмблемы.
Предварительная работа: изготовление эмблем, разучивание с детьми музыкальной разминки.
Содержание:
Детям и родителям заранее раздают эмблемы. Капитан команды взрослый, получает девиз.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте - простое, но такое доброе слово. Здравствуйте - желаем мы здоровья друг другу!Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!», а в основе здоровья лежит движение, я приглашаю вас в вместе с детьми отправиться навстречу здоровью.
В зал под музыкальное сопровождение входят дети.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся на встречу к здоровью вместе с вашими семьями, папами и мамами. Спорт поможет нам найти здоровье.
1 Ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я -
Вместе дружная семья.
2 Ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Инструктор: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Итак, в добрый путь!
Разминка:
Дружно весело шагаем Ходьба
Выше ноги поднимаем.
На носки поднимись, Ходьба на носках
И на пятки опустись. Ходьба на пятках
Погуляем, как котята, Ползание на четвереньках
Ну а если надоест.
То поднимемся повыше, Ползание с опорой на ладони и стопы
Как медведи ходят в лес.
Мы по мостику пройдем Ходьба боком приставным шагом
Аккуратно и бочком.
Нога в сторону шагает,
А другая догоняет.
Мы поскачем по дорожке, Прыжки
Тренируем наши ножки.
Друг за другом побежали, Бег
Мы нисколько не устали!
Руки вверх мы поднимаем
Носом вдох и выдыхаем носом. Упражнение на восстановление дыхания.
Построение.
Дети встают вкруг, взрослый встает за ребёнком.
Инструктор: Чтобы спортом заниматься, нужно нам тренироваться! Утром рано по порядку – становитесь на зарядку!
Музыкальная разминка «Зарядка» (Кукутики)
Интерактивная разминка по показу персонажей на мультимедийной доске.
Инструктор выставляет две стойки с эмблемами.
Инструктор: Команды займите свои места, согласно эмблемам.
Приветствие команд
Инструктор: В наших соревнованиях будут участвовать две команды:
Капитан команды «Солнышко»:
Наш девиз:
Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!
Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
Капитан команды «Дружба»: Наш девиз:
Папа, мама, я – наша дружная семья!
Вместе дружно мы живем.
И танцуем и поем!
Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
Инструктор : Оценивать спортивную подготовку, ловкость и сноровку, сегодня будет строгое но справедливое жюри!
1 эстафета «Вместе весело шагать»
Инструктор: Нам преграды нипочём,
Если вместе мы пойдем!
Дети встают ногами на ноги родителя, если у одного ребенка пришло двое родителей то ребенок встаёт одной ногой на ногу мамы, другой на ногу отца. По сигналу участники шагают до ориентира и возвращаются обратно.
2 эстафета «Спортивный семейный портрет»
Инструктор:
Путь к здоровью достижения
Требует большого вдохновения!
По сигналу семьи стоящие первыми добегают до спортивного инвентаря (гантели, помпоны, лыжи, ласты, мячи и т.д.), разложенного в обруче, выбирают любые предметы и позируют с ними для «фотографа» - педагоги.
3 эстафета «Загадки»
Инструктор:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Спортивный инвентарь называть.
По очереди читает загадки командам.
1. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе (мяч).
2. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч).
3.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
5. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы... (санки).
6. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие...(гири).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
8. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
4 эстафета «Скакалка»
Инструктор: С эстафетами справились отлично.
Быстро бегать - это всем привычно.
Теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая команда?
По сигналу по одному участнику от каждой команды выполняют прыжки через скакалку.
5 эстафета «Переправа»
Инструктор: Ну-ка папы не зевайте!
Вы от мам не отставайте!
Первой парой в команде встают два папы, держась за руки (если пап в команде больше, то они образуют несколько пар и переносят детей и мам по очереди). По сигналу ребенок (затем и мама) забирается к ним на руки. Участников переносят в противоположную сторону зала.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования, и слово предоставляется жюри!
Команды строятся для подведения итогов. Жюри объявляет итоги соревнований. Проводится награждение команд.
Инструктор: И в заключении мне очень хочется сказать вам:
Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья спортивною семьёй!

Рассказать друзьям