Космические старты. Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий спортивного праздника посвященному Дню космонавтики.

Положение о проведении соревнований

«День космонавтики»

По физической культуре среди воспитанников

Дошкольного учреждения и школы

разработала: Михайлова Анна Александровна

    Цели и задачи.

Цели и задачи:

Дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы коллективов дошкольного и школьного образовательных учреждений.

Популяризация передового опыта в сфере физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Организация взаимодействия детского сада и школы, пропаганда здорового образа жизни и подготовка ребенка к школе.

Прививать уважительное отношение к космонавтике, воспитать и развить патриотические чувства.

    Срок и место проведения.

Праздник к Дню космонавтики проводятся 05 апреля 2016г. На базе ГБОУ " Гимназии № 1591" школьное отделение корпус №2.

    Участники.

К участию в Празднику к Дню космонавтики допускаются команды дошкольного образовательного учреждения, составленные из воспитанников подготовительной к школе группе и учащихся начальных классов в количестве 15-25 человек.

Ход мероприятия:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра "Шар земной".

Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. какая команда выполнит быстрее, та и победила.

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.

5.Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах».

Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают кубики в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
М. Хаменюк

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто … (космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
10. Космические дворники.

Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?






















МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Октябрьская начальная школа – детский сад»

Дневник лагеря дневного пребывания

«Весёлые ребята»

«Космическое путешествие»

I поток (04.06.2012 – 27.06.2012)


2012г

Направления работы:


  • эстетическое

  • физкультурно - оздоровительное

Отряд « Комета »

Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем!

Отряд «Созвездие»

Мы – команда хоть куда!

Каждый из нас – звезда!

Отряд «Молния»

Мы быстрые как молния,

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем всех вас переиграть!

Текст песни "Улыбка":

Михаил Спартакович Пляцковский

Из мультфильма Крошка Енот
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей -
И она к тебе не раз еще вернётся.

И тогда наверняка


Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
C голубого ручейка
Hачинается река,
Hу а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной


Перестанет плакать самый грустный дождик.
Cонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.

От улыбки станет всем теплей -


И слону, и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

9.00 – 9.15

Космическая зарядка


В невесомости непросто делать всем зарядку,

Если утро, встало солнце – стройся по порядку.

Зарядились на весь день –

Нам теперь летать не лень!



9.15 – 9.30

Утренняя поверка

Экипажи, на поверку!

ЦУП заданья должен дать:

Рассказать что будем делать,

Как играть, что убирать!

(ЦУП – центр управления полётами)


9.30 -10.00

Космический завтрак



Космозавтрак вам не шутка –

Он заправка для желудка.



10.00 – 11.00

Трудовой десант

У экипажей есть заданье-

Утром всем оно дано,

Выполняем указанье

Вместе, дружно, заодно!



11.00 – 13.00

Творческие лаборатории



Можем рисовать, творить,

Можем просто говорить,

Поиграть и помечтать.



13.00 – 14.00

Астрономический обед

Штурманы и командиры,

Инженеры и бортврач

В этот час прервем работу -

На обед помчимся вскачь!



14.25 – 14.30

КТД



Выходить в открытый космос

Будем каждый день, друзья!

Ведь без игр и без движенья

На Земле прожить нельзя



Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного… космодрома

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической …орбиты

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку… проложили!

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердо веря,

Что подрастешь - и полетишь

К загадочной …Венере!

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом …скафандре.

Вед: Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть, приготовиться!

Вед: Завести моторы!

Дети: Есть, завести моторы!

Вед: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Пуск!

Дети: У – р – а!!!

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены (Унайкулова Н.К).

Бортпроводники – воспитатели (Кабанова Л.И., Пикалова В.Г., Пикалова М.А., Смолякова Е.В., Усманов А.Р.).

Диспетчеры – командиры отрядов.

Космонавты – дети.

ЗАКОН ВНИМАНИЯ К ЛЮБОМУ МНЕНИЮ
Если поднята рука –

Значит, все молчат пока.

Уважать чужое мненье

Мы должны все без сомненья.

ЗАКОН ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
Для принятия решенья выслушать должны мы всех,

Лишь при общем обсуждении ждет итог – большой успех.

ЗАКОН ВРЕМЕНИ
Время свое и чужое

Все должны уважать,

Четко режим выполняя

Точностью всех поражать.

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ КОМАНДИРА
Командир сказал – ты делай!

И не спорь, и не бузи!

Не согласен – скажешь позже,

А согласен – поддержи!


ЗАКОН ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА
Чистота – это сила, порядок – наш друг,

Так пускай же все чисто будет вокруг.

МКС – наш общий дом,

Позаботимся о нем.

Соберем в отсеках мусор,

И порядок наведем.


Заповеди АСТРОНАВТА
У каждого астронавта качества есть:

Настойчивость, верность, отвага и честь.

Всему, что он будет делать, думать и говорить,

Можно всегда поверить, и в космос открытый с ним смело ходить.

Он вежливый и послушный, веселый и заводной,

Бережливый, добрый и смелый, защитник планеты родной.

Никогда он не унывает, надежный помощник для всех,

Любит игры, песни и шутки, там, где он, там звучит задорный смех,

Остроумный и справедливый, он заботливый, преданный друг,

Если будете вы такими, - будет людям теплее вокруг!


04.06.2012.

05.06.2012.

06.06.2012.

07.06.2012

08.06. 2012

«Планета встреч»

1. Общелагерный сбор.

2. Конкурсы;

3.Выбор названия отряда, девиза, эмблемы;

4.Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

5. Инструктажи по ТБ.



«Планета уюта и красоты» .

1. Оформление уголка. Подготовка визитной кар точки отряда.

2. Игровая программа: «Жители лесного зеленого государства» познавательная викторина

3. Игра « Земля - наш ДОМ. А кто хозяин в нём?»


«Планета сказок»

1. Сказочная зарядка

2. Конкурс « Как мы знаем сказку»

3.«Сказочный бал» - сказочно – игровое представление.

4.«Десять мудрецов» (конкурсная программа)


«Планета подвижных игр»

1. Весёлые старты «Звёздный десант»

2.Игры на сплочение «Веселый космодром».

3. Спортивные кругосветки.


«Планета интеллектуалов»

1.Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

2.Конкурс «Знатоки родного края»

4. Игровая программа: «Полёт в космос»



09.06.2012

Наша родная планета «Россия»

1. «С чего начинается

Родина?» - музыкально игровая программа

2. Исторический час. Викторина: «Я люблю свою страну»;

3.Конкурс рисунков на асфальте «Моё любимое село»

4.«Праздник русской старины» - конкурсы, викторины


13.06.2012.

«Планета цветов »

1. «Что цветёт у нас в лесу?» -ЭКО-разведка.

2.Фильмы о ЦВЕТАХ.

3.Акция «Дневной дозор»


4.Игра-эстафета «Поиск цветка папоротника»

14.06.2012.

«Планета спорта»

1. «Мы - олимпийцы» - праздничная эстафета

2.Игровая программа: «Путешествие на Олимп»

3.«Сильные, ловкие, смелые» - спортивные состязания на свежем воздухе.


15.06.2012.

«Планета смеха»

1.«Праздник смеха» -игровая программа.

2. «Слёт хохотушек и хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок, театр-экспромт.

3. Конкурс дружеских шаржей.

4. «В гостях у Бима и Бома» - беседа «Смех - лучшее лекарство».


16.06.2012.

«Неболейка – будь здоров»

1. Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

2.Конкурс кулинаров «Здоровое питание»

3. «В гостях у Мальвины» - беседа «Для чего мы моем руки».



18.06.2012.

«Планета дружбы»

1. Зарядка с улыбкой

2. КВН: «А у нас хорошая погода!

3.Конкурс «От улыбки станет всем светлей».


19.06.2012.

«Планета рекордов»

1.Спортивное состязание «Приглашаем на космодром».

2.Шуточное состязание «Богатыри».

3.Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»


20.06.2012.

«Планета Мульти-пультия»

1.Просмотр мультфильмов.

2.Игра- викторина «Я – мультиман»

3. «На дворе у нас игра» Подвижные игры на открытом воздухе.



21.06.2012.

«Планета талантов»

1.Клуб веселых мастеров. Изготовление поделок из пластилина на тему «Космос и его загадки»

2.Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

3.Музыкальный конкурс «Алло! Мы ищем таланты»!


22.06.2012.

«Планета Памяти »

1. Торжественная линейка с минутой молчания

2. Конкурс рисунков

«Наша армия сильна…»

3. «Никто не забыт, ничто не забыто…» (беседа)


23.06.2012.

«Планета Робинзона»

1.Игровая программа «Кладоискатели»

2.Конкурс на лучшего следопыта

3.Туристическая полоса

4.Расследование Скалли и Малдера «Куда пропал аппетит?»


25.06.2012.

«Планета театра, музыки и танца»

1.Конкурс «Ромашка»

2.«Караоке по-русски» - пение песен

3.Музыкальная гостиная

4..« В гостях у королевы Музыки» - беседа «Как вести себя в театре и на концерте»


26.06.2012.

«Планета добрых детей»

1. Эстафета «Добрых дел»

2. «В гостях у бабушки Арины» - беседа «Уважай старших».

3. Оформление альбома «Наш лагерь».


27. 06. 2012

«Планета именинника»
1.Поздравляем именинников.

2.Подведение итогов конкурсов.

3.Отрядные дела ««Что в имени тебе моём?»


28. 06. 2012

«Планета Земля. Возвращение»
1..Подведение итогов

2.«В гостях у кота Леопольда» - беседа «Давайте жить дружно».

3. Церемония прощания с лагерем.



Грязнов Сергей Владимирович

Халеева Альфия Ринатовна

Иванова Анна Андреевна

Акназарова Лиза Сергеевна

Кильдяшева Адель Мадэвна

Любимов Александр Витальевич

Логачев Алексей Александрович

Филимонов Денис Петрович

Утенова Вероника Радиковна

Побережец Максим Юрьевич

Бойко Александр Дмитриевич

Разинкин Ярослав Владимирович

Нагаев Кирилл Андреевич

Востриков Степан Сергеевич

Пожидаев Артём Дмитриевич

Лопин Сергей Алексеевич

Косых Арсений Олегович

Покровский Серафим Николаевич

Трушин Глеб Анатольевич

Епифанцев Кирилл Андреевич

Бусканов Вильдан Рустамович

Сукманов Алексей Юрьевич

Пименов Рустам Валерьевич

Разинкин Сергей Андреевич

Акопян Роман Багратович

Ишканов Шакур Венерович

Бобровская Наталья Олеговна

Жуматова Нариза Ядгаровна

Масадикова Сабзина Сайфидиновна

Шведова Елена Алексеевна

Абишев Найзабай Клышбаевич

Бондарев Алексей Игоревич

Воропаев Данил Максимович

Воропаева Елизавета Сергеевна

Кононенко Алёна Алексеевна

Карамскова Дарина Амархановна

Пряхин Владислав Сергеевич

Скурыгин Захар Николаевич

Кабиев Рустам Гумарович

Сигизова Дилара Аскаровна

Сигизова Эльвира Аскаровна

Федотова Анна Владимировна

Иванов Сергей Александрович

Колбасин Игорь Владимирович

Букин Игорь Викторович

Ежов Ярослав Андреевич

Жихарев Николай Александрович

Кожевников Александр Алексеевич

Стрельцов Никита Викторович

Амирова Дарья Викторовна

Бекбов Альберт Даниярович

Вострикова Надежда Сергеевна

Евдокимова Олеся Станиславовна

Загуменников Марк Юрьевич

Загуменников Ярослав Юрьевич

Козелецкая Анастасия Николаевна

Колошин Денис Васильевич

Максимов Дмитрий Александрович

Максимова Полина Викторовна

Никонов Денис Дмитриевич

Попов Алексей Михайлович

Пуговкин Максим Игоревич

Решетников Сергей Владимирович

Сисенова Дана Адьюшевна

Тухватуллина Элиза Руслановна

Шейфер Кристина Алексеевна

Комнатный Игорь Сергеевич

Зейферт Станислав Сергеевич

Морозов Данил Алексеевич

Санкова Екатерина Николаевна

Сатуев Умар Русланович

Епифанцева Анастасия Владимировна

Туркменбаева Гульнара Азаматовна

Каковкина Валерия Валерьевна

Сапожников Кирилл Сергеевич

Епифанцева Евгения Владимировна

Барышев Максим Серикбаевич

Федотов Андрей Олегович

Максимова Ангелина Алексеевна

Гумирова Карина Наильевна

Старичков Данил Сергеевич

Стадниченко Данил Андреевич

Прошина Анна Алексеевна

Кинзягулов Алмаз Ильгамович

Ломилин Артём Алексеевич

Малютин Александр Юрьевич

Патутин Данил Александрович

Гирин Александр Александрович

Чурносова Евгения Васильевна

Грязнова Кристина Владимировна

Гриценко Денис Олегович

Барсученко Михаил Владимирович

Паленкова Валерия Владимировна

Арутюнян Арутюн Арутюнович

Будков Дмитрий Вячеславович

Курноскина Евгения Ивановна

Ясакова Анна Андреевна

Колбасина Полина Владимировна

Даут Нина Витальевна

Быкова Арина Сергеевна

Чурносова Надежда Александровна

Смирнов Дмитрий Александрович

Подкидышев Алексей Романович

Ишканов Вильдан Азаматович

Галушев Данил Александрович

Пикалова Алина Александровна

Симонова Дарья Владимировна

Щурева Анастасия Андреевна

Маскаев Антон Андреевич

Пастушков Дмитрий Васильевич

Адаманов Константин Эдемович

Воропаев Марсель Николаевич

Зимин Василий Алексеевич

Колесникова Виктория Алексеевна

Никулин Егор Владимирович

Кузьмина Полина Сергеевна

Планета встреч
Сегодня начал работу пришкольный лагерь "Веслые ребята". После утренней гимнастики провели сбор, на котором познакомили детей с планом работы лагеря, комплектованием отрядов. С целью знакомства детей друг с другом, была проведена игра “Будем знакомы, давайте дружить”.

Унайкулова Н. К. – начальник 1 потока провела с детьми инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения.

После инструктажа с детьми провели викторину. Ребята продемонстрировали свои знания в области ПДД.

После обеда воспитатели провели познавательное мероприятие на тему:“Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!”

Планета уюта и красоты
Сегодня - открытие 1 смены школьного оздоровительного лагеря. Детишки 1-4 классов с удовольствием начали посещать лагерь с чудесным названием «Весёлые ребята» по программе “Космическое путешествие”. Наши воспитатели ознакомили ребят с режимом работы лагеря, о правилах и нормах, которых мы должны придерживаться. Выбрали актив лагеря. После завтрака мы провели игровую программу: “Жители лесного зелёного государства”, после этой программы нас ждали в КДЦ на конкурсно-игровую программу “Необыкновенное путешествие по морю фантазий”. Победители получили сладкие призы.

Планета сказок

Ребята нашего лагеря посетили Центральную детскую библиотеку. 6 июня исполнилось бы 213 лет А.С. Пушкину. Сотрудники библиотеки приготовили для ребят викторину по сказкам Пушкина. Ребята угадывали героев сказок, по строчке узнавали название сказки, узнали значение устаревших слов, используемых Пушкиным в сказках. В конце мероприятия ребята инсценировали сказки, было очень смешно!

По приходу в школу провели конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина.Дети увлечённо работали индивидуально и небольшими группами. Подведены итоги конкурса. Лучшие работы были отмечены сладкими призами.

“У лукоморья дуб зелёный,


Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом”.

Мы строчки эти с детства знаем


И представляем, как вдали
Вдруг из тумана выплывают
Под ясным небом корабли.

Мы видим дядьку Черномора


А вместе с ним богатырей
И царь Салтан с царицей вместе
Выходят важно из дверей.

Планета подвижных игр


Как прекрасно на площадке
Мячик бодро погонять
Мы вчера в футбол играли
Мяч пытались все отнять.

Каждый пнуть хотел беднягу


Всем, конечно, невдомёк
Что ему бедняге больно
Подставлять удару бок.

И поэтому конечно


Мячик я у всех забрал
Я его от всех тихонько
В спорткладовочку убрал.

Все искали мяч упорно


Но потом решили: “Зря!”
И, конечно, же, бесспорно,
Можно бегать без мяча.

Состязанья начались,


Мы прекрасно поиграли
Прыгали на “трёх ногах”
На скакалочке скакали,

Кегли в сетку собирали,


В решете песок носили,
А в конце соревнований
Мы костёр себе сложили.

Дети с большим желанием посещают лагерь. Аппетит у ребят отличный, все доедают свои порции.

После завтрака провели линейку, где сначала провели веселые старты «Звёздный десант». Оказывается, многие ребята занимаются спортом и с удовольствием соревновались в различных видах спорта. Детям сообщили, что сегодня «Планета подвижных игр».

Команды состязались в перетягивании каната, ходьбе на руках, петушиных боях. Каждой команде дали на выбор конверт, в нем слова «Булава», «Меч», «Палица». Нужно рассказать об этом оружие и нарисовать его на плакате. А зрители в это время разгадывали загадки.

В конце лагерного дня разделившись на 4 команды лепили "пластилиновые сказки". Этот творческий процесс увлёк всех

А какие фокусы увидели ребята!

Песни, танцы, шутки, смех - нам очень понравилось!!!

Планета интеллектуалов
На улице жара. Тихо дует легкий теплый ветер. На небе ни облачка. А так хочется дождя! И, спрятавшись от жаркого солнышка, была проведена интеллектуальная игра: “Что? Где? Когда?”. Участники этой игры активно отвечали на все вопросы воспитателям, за что и были награждены сладкими призами. Довольные и счастливые, ребята вместе с воспитателями отправились в КДЦ на “Оранжевую дискотеку”, где дети проявили все свои танцевальные возможности.

Наша родная планета – Россия


12 июня вся страна отмечает День России- это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

Наш лагерь также не остался в стороне. Ребята активно участвовали в различных конкурсах. Дети, разбившись на команды, провели развлекательную программу «Я люблю тебя, Россия!», конкурс рисунков и беседа, посвященная Дню России, всем детям дали время задуматься о том, что такое Родина?, что такое Россия? Ребята узнали от воспитателей историю праздника, как он появился. Сейчас День России - праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Составили маленькие рассказы на тему “Моя малая Родина” и подготовили выставку рисунков "Моё любимое село”. Было много интересного, шуток, песен и танцев. Ведущие задавали вопросы, связанные с бытом, историей и культурой обряда русского народа, о великих русских писателях, ученых, композиторах, художниках. Провели конкурс на знание картин и их авторов. Ребята отгадывали русские народные загадки. На прогулке разучили новые русские народные игры "Лапта", "Городки". В конце ведущие провели итоги. День был насыщен развлекательными играми. Все ребята были довольны Днем России.

Планета цветов


На солнечной поляночке
Мы видели цветы,
Которые оберегать должны
И он, и я, и ты.

Мы говорили о цветах,


И многое узнали
Мы думали, они растут,
Чтоб их в букет собрали.

Однако если будем рвать


Цветы, мы, как попало
Их не останется совсем
Иль будет очень мало.

Нас не порадует прострел


И сон – трава весною,
И колокольчик голубой
Не расцветёт на поле.

И лилия - кувшинка


В воде не расцветёт,
Коль мы не будем их беречь
Всё это пропадёт.

День, как обычно, начался с зарядки. Итогом зарядки стал показ фильма о цветах. Дети внимательно смотрели познавательное кино и отвечали на вопросы воспитателей. А веселая эстафета прибавила всем здоровья.

Беседу продолжили исследования. Дети учились находить растения нашей местности, выделяли из них лекарственные. Ребята делились своим опытом, рассказывали о лекарственных растениях и их использовании в жизни. С незнакомыми лекарственными растениями их познакомили воспитатели.

Планета спорта

Мы - спортивные ребята
Любим эстафету,
И советуем всем детям
Посмотреть на это.

И не только посмотреть,


Но и вместе с нами
В игры разные всем дружно
Поиграть в спортзале.

Мяч в кольцо забросить надо,


И канат перетянуть,
На скакалке всем попрыгать,
И под планкой проскользнуть.

Поиграли, пошумели,


Набрались задора,
Всех конечно победили,
В зале было здорово.

К этому дню дети готовились несколько дней. Группировали команды игроков, группы поддержки, готовили плакаты.

Открытие праздника началось с приветствия команд. Жребий определил очерёдность выступления команд:

1 – мини – футбол

2 – шашечный турнир

3 – весёлые старты.

В номинации лучший нападающий признан Полухин Валентин, лучший вратарь – Побережец Максим, а лучшим игроком - Валеев Валера.

Победителем шашечного турнира среди девочек стала Шейфер Кристина, а среди мальчиков – Грязнов Сергей.

В весёлых стартах принимали участие две команды: « Комета» и «Созвездие», победу одержала команда «Созвездие».

Планета смеха
Шутка продлевает жизнь. Без шутки нельзя жить. Шуткой можно решить любой спор, прекратить вражду, поднять настроение даже в самый хмурый день.

Хотя погода сегодня была не очень гостеприимной, но настроение от шуток здорово приподнялось.

С пользой проводит утреннюю зарядку Усманов А.Р.. На утренней линейке вожатые сообщили детям, что сегодняшний день целиком посвящен юмору. Провели беседу, вспомнили знаменитых юмористов. Дети, оказывается, с интересом смотрят передачи «Кривое зеркало», «Аншлаг», «Смеяться разрешается» и т.д.

Вожатые раздали детям карточки с заданиями, где они должны были выступить с юмореской, показать юмористическую сценку, рассказать или придумать анекдот из школьной или лагерной жизни. На подготовку было отведено определённое время.

Вот дети собрались в актовом зале. В роли жюри были вожатые. Один отряд за другим представляли свою программу. Особенно понравились выступления Победоносцевой Алёны, Симоновой Дарьи, Симсон Алёши.

Ребята смеялись от души. Оказывается, у детей сильно развито чувство юмора. Наиболее отличившихся наградили жетонами.

День прошел удачно. После полдника дети разошлись домой на выходные до понедельника.


Планета «Неболейка – будь здоров!»

Самое важное для человека –его здоровье. Как говорится, «Здоровье не купишь». Мы провели игру «Если хочешь быть здоров», вспомнили правила безопасности жизнедеятельности и техники безопасности. День прошел под девизом «Наше здоровье - в наших руках». В конкурсе “От макушки и до пят, дети знать себя хотят” активное участие принимали все детишки, а в конкурсе” В гостях у Айболита” малыши узнали, как надо правильно обращаться с животными.

Ребята старшего возраста с удовольствием участвовали в игре «Поле чудес». Называется она «Олимпийские игры древности и современности». Эта игра посвящается I Всемирным юношеским играм. В финал вышли: Утенова Вероника, Побережец Максим, Валеев Валера. Победителем супер игры стал Побережец М.

Планета дружбы

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер

Даже бури не согнет.
Сегодня – День друзей. И наш день в лагере также был посвящён теме дружбы. Утро началось с встречи друзей на площадке у центрального входа в школу. Дружно выполнив зарядку, ребята пополнили свои знания на минутке здоровья. Кабанова Лариса Ивановна рассказала об укреплении здоровья и очень интересно было мальчишкам узнать, как укрепить свои мышцы.

К 11 часам детвору ждали в районном доме культуры «Октябрь». Методист Шведова Н.И. провела с детьми конкурсно – игровую программу «Дружба начинается с улыбки». Мероприятие носило цель: развить умения работать в парах и в группе, снять эмоциональное напряжение, развить воображение, фантазию детей, воспитать чувства товарищества, взаимопомощи, умение радоваться за успехи своих сверстников. Ребята узнали много нового, с удовольствием отвечали на вопросы, активно выполняли все предложенные приемы: пантомима, жестикуляция, мимика; учились играть и дружить.


Планета рекордов

Сегодня в лагере необычный день – планета лагерных рекордов, когда каждый из нас может похвастаться своими умениями, тем, что способен сделать лучше других


Все отряды с большим удовольствием стали участниками игровой шоу-программы «Минута славы», в которой показали свои таланты и способности, и каждый с гордостью смог спросить «А вам слабо?»
Кроме этого ребята показали различные акробатические номера, умение танцевать, показали гибкость своего тела, сев на канат и на шпагат, встав на мостик, сделав колесо и прыжки с переворотом в воздухе.
Как видно, талантов у нас много, тем более приятно рассказать о них окружающим.
В тот же день, как продолжение планеты лагерных рекордов, в лагере прошел конкурс на лучшего актера «А ну-ка, мальчики, а ну-ка, девочки», где сочетая со смехом, шуткой, дети демонстрировали свои актерские способности, скрытые в разной степени в каждом из нас.
Так нам пришлось изображать разных животных, петь известные песни звуками, издаваемыми различными животными, при помощи звуков, жестов, мимики изображать окружающие предметы. Всем было весело и интересно, тем более, что поучаствовать мог каждый. Не забыли и воспитателей, им по-очереди пришлось изображать очень уставшего человека, что получилось у них просто замечательно.

Планета Мульти – пультия

Сегодня мы приземлились на планете Мульти-пультия, поэтому первая половина дня была посвящена этой теме. Сразу зарядки и завтрака, ребята начали подготовку костюмов мультипликационных героев и их защиту. А затем все собрались на Парад мультипликационных героев. Каких только героев здесь не было - это Золушка и Фея, Баба-Яга, Леший, доктор Айболит, Буратино, Мальвина, Волк и Заяц (из м/ф "Ну, погоди!"), Бабочка и Пупсень (из м/ф "Лунтик"), Микки Маус, Петрушка, Разбойница (из м\ф "Снежная королева") и даже самая знаменитая домомучительница Фреккенбок. Костюмы были яркие, нарядные, каждый герой сделал защиту своего костюма. А между представлениями с ребятами была проведена викторина "Наши любимые мультики".Также в этот день мы посетили сельскую библиотеку, где нам было предложено сыграть в лото "Межгалактическое путешествие". Лучшие знания в области космонавтики показал отряд "Созвездие".

Планета талантов

Наконец-то, мы долетели до планеты талантов! Что только, оказывается, мы не умеем: кто рисует, кто танцует, кто поет, кто-то замечательно читает стихи, а у кого – то огромный талант прыгать долго на кузнечиках!


Планета скорби и памяти

71 год назад на нашу страну напали вражеские войска фашисткой Германии. Этот день напоминает нам о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.


Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество. В знак памяти мы принимали участие на митинге, в акции «Свеча памяти», выпустили боевой лист «Берегите мир!».


Планета Робинзона

Вы, наверно, читали о приключениях Робинзона?! Сегодня робинзонами станем и мы,- говорит воспитатель, - наши приключения начинаются на небольшом полуострове.

Прибыв на место мы исследовали территорию. Два Робинзона получают задание разжечь костер с помощью лупы, набрать из родника воды и приготовить чай из трав и лесной малины. Еще двое набирают ветки для костра. Остальные занимаются сооружением навеса из того, что оказалось под руками.

Так незаметно наступило время обедать. Но как нам поесть, ведь ложки, вилки, кружки мы оставили в лагере? Кора старого поваленного дуба, лежащего на поляне, нам послужит материалом для изготовления ложек. Каждый Робинзон сделает ложку себе сам. Также своими руками вы сделаете стаканчик для воды.

Каждый Робинзон получает из рук взрослого листок из плотной бумаги, складывает его, как показывает воспитатель. На обед можно попробовать обжарить мясо на костре или испечь картошку. А после обеда дети получают задание перечислить травы, ягоды, из которых можно заваривать чай во время похода. Ребята, которые перечислили больше всего трав, получат большее количество баллов.

Потом весь отряд разделится на три команды. Воспитатели дает задания для каждой команды:

Первая команда должна сделать два лука, стрелы, а также два копья. Вторая команда, используя свое воображение, должна сделать солнечные часы и календарь. А вот третьей команде я поручаю самое сложное - смастерить по чертежу настоящий плот. Если у вас будут сложности, то я обязательно помогу.

После выполнения таких непростых заданий нас похвалили. Каждый предмет, который мы старательно изготовили своими руками, покажем другим командам. Эти предметы должны пригодиться юным робинзонам чуть позже.

Планета театра, музыки и танца
Нам задали вопрос, знаем ли мы названия хотя бы пяти танцев? Конечно, знаем!!!Как хорошо! И нас пустили на планету танцев, музыки и театра!
Нам обязательно нужно побывать на этой удивительной планете! И сделать это как можно быстрее. Именно для этого, в первой смене 2012 года, мы организовали потрясающую игру. Те, кто поехал с нами, стали участниками танцевальных клубов этого удивительного города, побывали на лучших концертных площадках, принимали участие в шоу-программах, карнавалах и танцевальных балах. Мы были предупреждены, что город и его население очень нуждались в нашей помощи! Так что, путешествие было опасным. Дело в том, что в городе свирепствовал странный вирус, он поражал все танцы. Не один танец не мог противостоять этой болезни. Заразившиеся ею танцы из быстрых вдруг становились медленными, забывали не только свое название, но и музыку. И еще, по слухам в Танцграде орудовала шайка разбойников – похитителей. Умело скрывая свое настоящее имя, они похищали у жителей музыку и становились совершенно другими танцами. Представляете, какая была путаница?! Спасли население города смоли только мы. Теперь о танцах мы знаем абсолютно всё!

«Театральный калейдоскоп»
«Весь мир – театр, а люди в нем…актеры» - утверждал Шекспир. Актеры-то, актеры, но ЧТО за актеры? Кем станешь ты на сцене жизни? Какую роль сыграешь?
Театр существует более 2500 лет, и за этот весьма солидный срок видоизменялся бессчетное количество раз. Вот здесь и возник Фестиваль «Театральный калейдоскоп». Фестиваль – возможность проявить себя в любом амплуа, Фестиваль – знакомство с огромным количеством театральных профессий, различными направлениями актерской игры.
Мы превратили на время наш лагерь в грандиозную фестивальную площадку, на которой встречались театральные коллективы различных направлений (отряды), руководимые «художественными руководителями» - вожатыми. Фестивальные дни– яркое и запоминающееся событие. Для этого в один из дней руководители театра (вожатые) проводили для каждого желающего 5 тематических конкурсов (сценических, литературных, интеллектуальных, рукотворных), по результатам которых выбирались для награждения, как индивидуальные участники, так и весь отряд. Второй премьерный день был отмечен большим фестивальным мероприятием.

Что для меня значит доброта?

Самое время пойти дорогами добра!
Нравственный выбор нам сделать пора.
Делать добро от души, вместе, дружно!
В трудные дни помогать, кому нужно.
В Родину верить, ее защищать,
Ее культуру, историю знать,
И уважать государство родное,
Наши традиции, память, святое.
Тот, кто верит в добра торжество, -
Тот способен и на волшебство.

Каждый человек в своей жизни должен совершать добрые дела. И чем больше, тем лучше. Тогда наш мир станет счастливей, а люди будут дружными и милосердными. Не будет обид, ссор, оскорблений. Мы думаем, что добрым быть нелегко. Но когда ты относишься к людям по-доброму и уважаешь их, то они дарят тебе свою любовь и преданность. Доброта - это когда человек, в первую очередь, честен с собой и другими.

Ты можешь не понимать, что делаешь людям плохо, но, когда ты осознаёшь свою вину, у тебя на душе неспокойно, и ты хочешь исправить свою ошибку, тебя не понимают. Чтобы не обидеть человека, сначала надо подумать, что сказать или сделать.

Доброта... мы понимаем это слово так - доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Чтобы совершать добрые дела, нужно иметь такие качества как: добродушие, доброжелательность, добродетельность, добросердечность, добросовестность. Эти слова сеют на земле добро, любовь, милосердие. Наверное, по-настоящему добрый человек должен иметь все эти качества. Чему нас учили, показывали примерами из жизни воспитатели.

Планета именинника
У каждого есть свой день в году,
Я его очень - очень жду.
Это день рожденья моего,
Очень я люблю его.


Нынешний день просто замечательный. Чем? А тем, что сегодня в нашем лагере День именинника! Именинникам, а их оказалось около 30 человек - принимать поздравления, оказаться в центре внимания, поучаствовать в конкурсах и получить маленькие подарки. Не именинникам – вспомнить, что и их день рождения не за горами, что придет время, и их с такой же радостью будут поздравлять и одаривать подарками.
В этот день в адрес именинников прозвучало много теплых слов, они приняли участие в веселых конкурсах, прочитали свой гороскоп, примерив, насколько он подходит каждому из них, посмотрели посвященный им концерт и, конечно, получили сладкие подарки.
Не именинникам же было немного завидно, но они старались не подать виду и, наверное, утешали себя тем, что придет и их время. А пока с удовольствием отвечали на вопросы викторины, посвященной именинникам, пели и танцевали.
Приятный день! Только жаль, что он бывает лишь раз в году.

Планета Земля. Возвращение.

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы освоили много разных планет и сегодня мы возвращаемся. Мы возвращаемся на нашу родную замечательную и самую красивую во вселенной планету Земля. Во время путешествия по космическим просторам мы видели много разного - интересного и удивительного. Мы совершили немало подвигов и покорили немало инопланетных вершин, но для себя совершенно точно мы поняли одно - нет лучше нашей дорогой планеты. Нам немного грустно от того, что приключения закончились так скоро, но у нас останутся прекрасные воспоминания о летнем лагере "Звездный" и останутся верные друзья, которых мы приобрели за все время пути...

Даём старт второй смене!

День космонавтики в школе. Сценарий

Спортивная игра "Космическая эстафета"

Описание: Данная развлекательная программа предназначена для учащихся 1-4 классов школы. Развивает у детей младшего школьного возраста: организованность, командный дух, стремление к победе, толерантность, любовь к традициям своей Родины. Спортивно-развлекательная программа подготовлена ко Дню Космонавтики
Цели :
Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи :
Закреплять умение перестраиваться в движении. Упражняться в лазании и перелазании. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри .

Ведущий : Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
(Ученики 7 класса исполняли флеш-моб под песню космонавта)

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Чтец 1 :
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Чтец 2:
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Чтец 3:
- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Чтец 4:
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Ведущий : Сейчас я задам каждой команде по загадки и отгадка будет ваша названия команды. Готовы!

Ведущий задаёт каждой команде по загадке.

Первой команде -
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая РАКЕТА.

Правильно - так называется ваша команда

Второй команде –
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - КОМЕТА

Третьей команде
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … МЕТЕОРИТ

Правильно, это название вашей команды

Ведущий : Ребята, у нас три команды. Экипаж ракеты «МЕТЕОРИТ» экипаж ракеты «Комета» и экипаж ракеты «Ракета». Экипажи! вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Задание 1 : Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2. Погружение в ракету.
Задание: Эстафета. Полоса препятствий:
перешагнуть барьер;
пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
вернуться бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.

3. Долететь до солнца.
Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри

4. Прогулка по луне
Задание: По сигналу на мячах «Футбол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Футбол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.

5. Конкурс капитанов.
Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.
Итоги конкурса подводит жюри.

(Музыкальная пауза: ученики 4 класса исполняют песню «И на Марсе будут яблоки цвести»)

6. Выход в открытый космос.
Задание: По сигналу. Одеть сапоги, куртку, шапку. (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.


7. Эстафета: «Переправа»-
Каждой команде выдается по две планеты (круги), по сигналу направляющие начинают перешагивать с круга на круг до мяча, обратно бегом. Передают эстафету следующему.
(Танцевальная пауза: ученицы 2 класс исполнили танец «Космос», под песню «Трава у дома»)


9.Эстафета: « Сбор Звёзд»
по сигналу направляющий начинает бежать в обруче раскладывает звезды, обегает мяч и бежит обратно, следующий собирает звезды.

10.Эстафета: «Прокати»-
каждый игрок должен прокатить обруч от старта до мяча, вернуться и передать обруч своему товарищу. Выиграет та команда, которая раньше завершит эстафету.
11. Возвращение на Землю
Задание: Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.

Ребята, наше соревнование закончилось, но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом (музыка Ж.М. Жар). Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.

Чтец 1.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.

Чтец 2


Желанье скорее успеть загадать,

Чтец 3
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.

Чтец 4
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.

Итоги всей игры подводит жюри. Награждает участников грамотами и шоколадками.
Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Консп ект спортивно-массового мероприятия

Спортивный праздник

«Вперед, к космическим победам в учебе, спорте и труде!»,

посвященного Дню космонавтики,

для учащихся 2- 4 классов.

подготовили: Аверьянова Надежда Анатольевна,

VIII вида

г. Саратова», Чабанова Светлана Новомировна,

учитель ОКУ ГС(К)ОУ «С(К)ОШ № 6 VIII вида

г. Саратова».

г. Саратов
2014

Цель . Привитие детям основ здорового образа жизни.

Задачи .

Развивать и коррегировать навыки двигательной активности, координации движений, коммуникати вных качеств учащихся.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование : плакаты, картинки, комплекты спортивной формы для участников эстафеты, спортинвентарь.

Сроки и место проведения.

Место проведения: С(К)ОШ № 6

Время проведения: 12 часов.

Состав учащихся.

В данном мероприятии принимают участие ученики 2, 3, 4 классов (8-10 лет), под руководством классных руководителей. Из них сформированы 2 команды.

Программа мероприятия

Эстафета.

- «Прыжки в мешке»

Ведение мяча вокруг стоек (по полу рукой)

Передача мяча над головой

Передвижение на мяче

Ведение воздушного шара ракеткой.

Ход мероприятия.

1 Ведущий : Ребята, в нашей стране 12 апреля считается особым днем – Днем Космонавтики.

В этот день русский человек первым в мире полетел в космос. Это был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Песня о Гагарине) . Он проложил другим людям дорогу в космос.

В чём еще знаменательность этой даты для нас, саратовцев?

А в том, что Юрий Гагарин получил «путевку в космос» у нас, в городе Саратове.

2 Ведущий . До того, как совершить свой космический полёт, он учился в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме, который в настоящее время называется колледжем и носит имя Ю.Гагарина. В здании колледжа имеется музей первого космонавта.

Ю. Гагарин был трудолюбивым и любознательным юношей. Занимался в аэроклубе ДОСААФ. Большое место в его жизни занимал спорт. Много времени отдавал тренировкам, что в дальнейшем помогло ему перенести сильнейшие перегрузки во время космического полета. Он активно участвовал в организации и проведении спортивных соревнований.

Ю.Гагарин доказал, что только будучи натренированным, здоровым, смелым и,конечно же, порядочным человеком можно добиться любой цели, даже такой, чтобы отправиться в космическое путешествие. А завершил свой исторический полет опять же на Саратовской земле. Недалеко от деревни Смеловка рядом с г. Энгельсом.

1 Ведущий. Ребята, а вы хотите быть сильными, натренированными, смелыми и здоровыми? (Ответы детей)

Тогда этот праздник для вас, который так и называется «Вперед, к космическим победам в учебе, спорте и труде!» В рамках этого праздника мы проведем спортивные соревнования.

Итак, спортивные соревнования в честь Дня Космонавтики объявляю открытыми.

2 Ведущий . В соревнованиях принимают участие команды из участников младших классов – спортивных резервов, Ракета и Спутник .

Командам занять свои места.

Команды, готовы?

Команда Ракета – ваш девиз.

Дети. Все дальше и да льше осталась планета, все выше и выше стремиться Ракета.

1 Ведущий . Команда Спутник. Ваш девиз.

Дети. Со скоростью света пройдя облака, несется наш Спутник к победе всегда.

(К участию в соревнованиях привлекаются волонтеры из числа старшеклассников)

Ход с оревнований.

2 Ведущий. Итак, команды готовы?

Дети. Готовы!

2 Ведущий . Начинаем!

Первый этап - «Прыжки в мешке». Правила проведения: каждый участник по очереди проходит эстафету, надев мешок на ноги и придерживая его руками. Прыжками перемещается до стойки, обойдя ее, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Задание понятно?

Дети. Понятно!

2 Ведущий . На старт! Внимание! Марш!

(Команды проходят первый этап эстафеты.)

(Волонтеры помогают расставлять спортивный инвентарь, и выполняют функцию группы поддержки.

Группа поддержки:

Мы на спутнике своем к победе, успеху быстро придем!

Ракета нас быстро к победе ведет, наша команда первой придет!

2 Ведущий . Молодцы!

1 Ведущий. Следующий этап – «Ведение мяча вокруг стоек» (по полу рукой).

Правила: каждый из участников должен пройти дистанцию, проводя мяч вокруг стоек до контрольной отметки, затем бегом вернутся назад, держа мяч в руках. Передать эстафету следующему участнику.

Итак, приготовились! Внимание! Марш!

(Команды проходят второй этап эстафеты.)

Группа поддержки:

Спутник, Спутник, не робей и Ракету одолей!

Ракета всегда, Ракета везде Спутник победит наяву и во сне!

1 Ведущий . Молодцы, ребята!

2 Ведущий . Третий этап эстафеты – «Передача мяча над г оловой».

Правила проведения: команды выстраиваются в шеренги с поднятыми над головой руками. Задание начинают капитаны – по сигналу передают мяч назад. Последний игрок передает мяч вперед.

Внимание! Начали!

(Команды проходят третий этап эстафеты.)

Группа поддержки:

Спутник – команда хоть куда, победу не упустит никогда!

Команда Ракета как всегда очень упорна и сильна!

1 Ведущий. А пока наши команды отдыхают, мы проведем игру с болельщиками. Любите отгадывать загадки?

Дети . Любим!

(Загадки)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.(Луноход.)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.(Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. ( Космонавт)

Бродит одиноко
Огненное око.
Вс юду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Ч то она - большущий шар. (Земля)

Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - по лоска света,
А зовут объект… (Комета)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
(Спутник)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе... (З вездочет)

Молодцы!

1 Ведущий . Команды, готовы к следующему этапу?

Дети . Готовы!

Четвертый этап нашей эстафеты- «Передвижение на мяче».

Правила: каждый участник команд должен подскоками, сидя на мяче пройти дистанцию.

Все готовы?

Внимание! Марш!

(Команды проходят четвертый этап эстафеты.)

Группа поддержки:

Спутник – команда экстра-к ласс. Первое место в кармане у нас!

Наша Ракета – команда мечта. Каждый спортсмен ну просто звезда!

1 Ведущий . Молодцы!

2 Ведущий . Вот мы и подошли к заключительному этапу нашей эстафеты.- «Ведение воздушного шара ракеткой» .

Правила: каждый участник проходит дистанцию, держа в руке ракетку с воздушным шариком. При выполнении задания стараться не уронить воздушный шарик на пол.

Внимание! Марш!

(Проходит пятый этап эстафеты.)

1 Ведущий . Молодцы! Команды завершили эстафету. Теперь мы предоставляем слово жюри.

Подведение итогов мероприятия.

Награждение.

2 Ведущий . На этом праздник, посвященный Дню Космонавтики закончен.

Всем спасибо.

Список использованных источников.

1. Васильков Г. А. Гимнастика в режиме дня школьника [Текст]/ Г. А. Васильков. -- М.: Физкультура и спорт, 1996. - 118 с.

2. Васютин Н. В. Физкультурные праздники школьников [Текст]/ Н. В. Васютин. -- М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

3. Принцман А. Б. Методические разработки по проведению спортивных праздников в школе [Текст]/ А. Б. Принцман. -- М.: Физкультура и спорт, 1989. - 77 с.

4. Рейзин В. М. Гимнастика и здоровье [Текст]/ В. М. Рейзин. -- М.: Физкультура и спорт, 1984. - 50 с.

Загадки взяты с Интернет-ресурсов:

:// pishikrasivo . vsezagadki . ru /2010/12/ zagadki - pro - kosmos - dlya - detej /

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ,

посвященного Дню космонавтики.

«КОСМИЧЕСКИЕ ЭСТАФЕТЫ»

Подготовила и провела

инструктор по ФИЗО

Фадеева О.В.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости; разучить новые подвижные игры.

Оборудование:

Ход :

В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.

(Юрий Алексеевич Гагарин).

С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется?

(День космонавтики и авиации).

И сегодня наше занятие посвящено этому дню.

Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу потупить? Да!

А придет пора лететь

Вы не будете реветь? Нет!

А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт.

Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам никак не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты. Но сначала отправимся на космодром. А что такое космодром.

(Место откуда запускают ракеты).

И нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.

Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, ка кие действия надо выполнять под него.

Те кст Дв ижения

Все готово для полета, Дети поднимают руки

сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки,

затем поднимаются.

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре - скоро взлет. Разводят руки в стороны .

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и кача ют головой .

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают

вправо-влево.

Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Эстафеты и игры.

А теперь – спортивные состязания. Для начала проведем игру-аттракцион «Космическая команда». Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

Вот так радуга на небе.

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

Построим ракету – у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.

Проводится эстафета « Построим ракету ».

Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт?

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

Экипажи по местам!

Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

Проводится эстафета « Скафандр ».

Игра «Космонавты». По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим;

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места – нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.

Проводится игра « Космонавты ».

Новая игра называется « Ракетодром». Сейчас каждый из детей превратится в ракету. Чтобы как-то отделить наши ракеты одну от другой, на пояс каждому из вас мы дадим цветную ленточку.

Затем все дети выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала.

Ваша задача - внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, та ракета и должна будут вылететь с космодрома - добежать до противоположной стены и встать там.

Ведущая подает команду: «Красные!»; по этой команде выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущая подает команды оставшимся детям: «Синие!», «Желтые!»

Проводится игра « Ракетодром ».

А сейчас мы будем выходить в открытый космос и для этого на надо проползти в отсек «космического корабля». Нужно доползти до дуги, толкая мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему.

Проводится эстафета « Проползание в отсек «космического корабля ».

7. Загадки от звездочета.

День и ночь

Колесом вертится,

Никто не замечает.

Сколько ни езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти. (Земной шар)

Печь не топится,Дрова не курятся,

А тепло заводится

Сито свито,Золотом покрыто,Кто взглянет,Тот заплачет. (Солнце)

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянул поутру – нет ничего. (Звёзды)

Через поля, через луга Встала нарядная дуга.(Радуга)

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

Ваш народ построил эту

Межпланетную ….. ракету.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

Что можно увидеть только ночью?

(Звезды)

Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтобНужен мощный … Телескоп

Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя … Астроном

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.По-английски: “астронавт”, А по-русски … Космонавт

Космонавтсидит в ракете, Проклиная все на свете – На орбите как назло Появилось … НЛО

НЛОлетит к соседуИз созвездья Андромеды,В нем от скуки волком воетЗлой зеленый …Гуманоид

Следующая игра под названием «Полет на Луну». В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из которых будет обозначать лунную площадку, на которую приземлятся наши космонавты. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде .) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А

вот когда я дам команду «Посадка на Луне!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.

Проводится игра «Полет на Луну».

9. «Сохрани равновесие» . Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно бегом.

Проводится эстафета «Сохрани равновесие» .

Дорогие ребята!

Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.

Вруче ние медалей

Литература:

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М., 2006

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008



Рассказать друзьям