Когда нужно обратиться к профессионалу? Кто такой логопед.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Логопед, учитель - логопед, дефектолог, стаж работы с 1991 белее 24 лет.

Дополнительная информация

Логопедия. Дефектология. Начальная школа. Раннее развитие ребёнка. Позвольте представиться - Ильина Елена Анатольевна, логопед, дефектолог, практикую дистанционное обучение посредством скайпа. Свою педагогическую деятельность начала с 1991 г, проработав 10 лет логопедом в школе. С этого же года занимаюсь частным преподаванием, как индивидуально, так и в группах. За этот период успешно обучила свыше 100 групп из 5 человек, более 1000 учеников индивидуально. Есть опыт работы с дошкольниками детского сада. С удовольствием занимаюсь с детьми от 2,5 лет и старше. Особенных успехов достигла в работе с неговорящими детьми. В короткие сроки такие детки преображаются, начинают свободно общаться, читать и писать. Также помогу решить проблемы при: ОНР, ЗРР, ЗПР, дизартрии, дислексии и ее коррекции, дисграфии, коррекция чтения, коррекция письма, подготовлю ребенка к предстоящему обучению в школе, обучу грамоте дошкольников. Обладаю легким и позитивным характером, нахожу общий язык с любым ребенком. В каждом ребенке и взрослом, прежде всего, вижу личность, стараюсь подобрать к нему ключик. Своей задачей вижу развитие мотивации ребенка к учению, получению новых знаний, научить учиться. Владею в совершенстве современными онлайн-технологиями обучения, а так же прививаю детям навыки работы с этими инструментами. Методология В своей деятельности использую различные методы: зондовый массаж Новиковой, коррекционные занятия, обучение чтению онлайн, методология раннего развития детей дошкольников, логопедические методики.

Образование

1991 Тюменский Образовательный Институт повышения педагогических кадров, дефектологический факультет, специальность "Логопед";

Академическая / ученая степень: нет

Год окончания: 1993

Предметы

Обращение к ученикам

Образование В 1991 год - окончила Тобольский Государственный Педагогический Институт им. Д.И. Менделеева, специальность "Учитель начальных классов"; 1991 – 1993 - окончила Тюменский Образовательный Институт повышения педагогических кадров, дефектологический факультет, специальность "Логопед"; 1992 год - прошла специальные курсы по теме «Логоритмика в коррекционно-воспитательной работе, предупреждению нарушений голоса у детей дошкольного возраста»; 2005 год - прошла курсы повышения квалификации в Московском институте открытого образования. Проходила обучение у маститых преподавателей - Зои Алексеевны Репиной, доцента и профессора Свердловского Педагогического Университета, автора известных книг по логопедии. Проходила школы у Коноваленко, Колесниковой Елены Владимировны. Опыт работы 24 года – проработала в государственных учебных заведениях. 24 года - опыт очной деятельности репетитором. 3 года - опыт репетиторской деятельности (дистанционно, онлайн через скайп). Преимущества дистанционного обучения В последнее время уделяю пристальное внимание именно дистанционному и онлайн-обучению. Эта форма обучения удобна тем, что можно заниматься с учениками в комфортных для них условиях, не травмируя психику новой обстановкой. Для этого можно не выходить из дома, не тратить много время и ресурсов на дорогу, пробки, которые особенно усугубляются в непогоду или зимой. Благодаря дистанционному обучению можно заниматься с детьми, находясь в разных населенных пунктах. Для успешного занятия нужен только компьютер и интернет. Такая форма обучения очень нравится детям, они чувствуют себя свободнее. Пользуюсь последними разработками.

Кто такой логопед?

Проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка. Многим малышам не даются конкретные звуки. Чаще всего этим проблемы исчезают по мере взросления, однако помощь специалиста в устранении подобных явлений все же необходима. Именно логопед занимается коррекцией таких нарушений.

Чем занимается специалист?

Задача логопеда – не только научить ребенка говорить «тигр» вместо «тигл», но и разобраться в причинах появившейся проблемы. Если нарушение возникло из-за какого-то серьезного заболевания, то может потребоваться также помощь доктора. Нередко логопед помогает малышу подготовиться к школе, научиться взаимодействовать с социумом. Плохая речь может стать причиной появления у ребенка серьезных психологических комплексов, поэтому посещать специалиста нужно в обязательном порядке.

Логопед работает не только с детьми. Он помогает возвращать нормальную речь и взрослым людям. Подобные проблемы часто бывают после травм головы или инсультов. Грамотное взаимодействие лечащего врача и логопеда позволяет человеку, перенесшему заболевание, минимизировать последствия и, по возможности, вернуть нормальную способность говорить. Иногда к услугам логопеда прибегают и совершенно здоровые взрослые люди, которым дефекты речи могут помешать построить карьеру (например, политики).

Когда нужно обратиться к профессионалу?

Не заметить проблемы с речью у своего малыша просто невозможно. Некоторые из них можно устранить и в домашних условиях. Однако далеко не все родители обладают достаточными знаниями и нужным количеством времени. Да и при наличии этих важных факторов решить проблему удается далеко не всегда. Поэтому устранять дефекты речи нужно как можно раньше. Логопеды работают как в обычных поликлиниках, так и в частных учреждениях, а также детских садах. В образовательных учреждениях специалисты сами проверяют детишек и, при необходимости, могут порекомендовать родителям пройти курс лечения.

Как стать логопедом?

Получить специальность логопеда можно практически в любом педагогическом вузе. Медицинское образование не является обязательным, однако стоит помнить, что по работе вам неминуемо придется встретиться с детьми, страдающими какими-то отклонениями, поэтому знание основ дефектологии будет необходимым. Если будущий логопед планирует работать в больнице, то ему нужно будет разбираться в азах неврологии, чтобы понимать причины развития конкретных речевых нарушений.

Чтобы получить работу логопеда в Москве, лучше всего закончить один из ведущих вузов, например, МГПУ или МПГУ. Здесь есть специализированные дефектологические факультеты, которые на протяжении многих десятилетий готовят высококлассных специалистов.

Известные специалисты Москвы

Началом развития логопедии в России можно считать первые опыты по сурдопедагогике в XVII веке. Именно тогда ученые впервые осознали важность коррекции речевых нарушений. Потребовалось больше 200 лет, чтобы логопедия выделилась в отдельную дисциплину, и все равно только в 30-х годах ХХ века стало формироваться по-настоящему серьезное отношение к этой сфере. Большую роль в развитии российской логопедии сыграл С.С. Ляпидевский. Долгое время он работал в НИИ дефектологии, а потом возглавлял кафедру в МГПИ им. В.И. Ленина. Вместе с ним работал Д.И. Азбукин, доктор наук, академик. Преподавала в московских вузах и Л.С. Волкова, усилиями которой высшее дефектологическое образование активно развивалось.






Ф.И.О.: Цветкова Елена Анатольевна

Должность: учитель-логопед

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 24 «Светлячок» компенсирующего вида» (г. Лесной Свердловской области),

по совместительству работаю в МБ ОУ "Центр психолого-педагоги ческой, медицинской и социальной помощи".

С 2007 по 2013 гг. - руководитель городского методического объединения учителей-логопедов и дефектологов города Лесного. С 2011 г. - член территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии.

Образование: в 1983 году закончила с отличием Свердловское педагогическое училище №3 , получила квалификацию воспитатель детского сада ; в 1988 году закончила с отличием Свердловский государственный педагогический институт по специальности учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений

Стаж работы по специальности: 29 лет

Сферой применения моих знаний и опыта является коррекционная дошкольная педагогика. В детском саду работаю со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием. Имею опыт работы с неговорящими детьми раннего и младшего возраста, с детьми со сложными нарушениями (синдромом Дауна, синдромом аутизма, алалией, дизартрией).

Мне очень близки слова педагога Шалвы Александровича Амонашвили о значении воспитания правильной речи у детей: «Речь – это не только способ коммуникации, речь – это качество личности, способ приобретения друзей, качество жизни в целом…Мы должны воспитывать у детей не просто речь, а доброречие, прекрасноречие, чуткоречие, любоверечие…. Вот что надо развивать в детях, чтобы они развивались как

личность, чтобы возвышались над самими собой».
Семья: замужем, старший сын после окончания института работает, младшая дочь учится в 6 классе.
Увлечения: люблю путешествия - речные и автомобильные круизы по России, пою в академическом хоре, зимой катаюсь на лыжах, а весной и летом занимаюсь на садово-огородном участке. Люблю русский язык и являюсь постоянным участником и отличником Тотального диктанта.

Я – счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом, в котором могу проявить все, что заложили в меня мои родители. Хотелось бы сказать, перефразируя слова Е. И. Чарушина: «Я очень благодарна моим родным за моё детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными». И если я сейчас педагог, то «только благодаря моему детству». Моя мама Ангелина Григорьевна и отец Анатолий Петрович учили меня все делать на совесть, красиво и основательно.

Более 20 лет занимаюсь с дошколятами риторикой. Эта удивительная наука учит умелому,эффективному общению и дает многое для практической жизни: учит лучше и легче думать; понимать потребности собеседника; позволяет увереннее чувствовать себя в различных ситуациях общения; способствует формированию личности моих воспитанников; помогает им научиться конкретным разновидностям речевых действий.

На занятиях стремлюсь создать условия для получения детьми необходимого уровня социальной компетенции, при котором они смогут в будущем самостоятельно решать свои социальные проблемы, адекватно оценивать себя и окружающих людей и равноправно взаимодействовать с ними. Стремлюсь сама быть уважительным собеседником; стимулирую речевую активность детей.

Мне повезло с коллегами по работе. У нас дружный творческий коллектив, работающий по- современному, грамотно. Все любим делать сообща, вместе и дружно. И название нашего детского сада символично -"Светлячок". Свет, доброта, внимание и любовь к детям живут в нашем "Светлячке" постоянно. Приходите к нам! Мы будем рады вам и вашим детям!


Рассказать друзьям