Борьба против эксплуатации детского труда. Эксплуатация, использование детского труда

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Во всём мире, если брать за основу данные МОТ, трудится приблизительно 200 – 250 миллионов детей. Многие из них работают в тяжелейших, вредных условиях, по принуждению либо просто потому, что иначе невозможно. Что касается России, точные данные на этот счёт отсутствуют, хотя приблизительная цифра – 6 миллионов. Такое деяние подпадает под категорию (равно как , и др.)

Особенности злодеяния

Теоретически дети в России защищены от насилия, эксплуатации и других незаконных действий. Практически всегда кара за преступление более сурова, если жертвой стал несовершеннолетний.

Однако информация по эксплуатации детей буквально рассеяна по самым разным кодексам. И далеко не всегда нарушителей ждёт хоть сколько-нибудь весомое наказание.

Нормы законодательства

Международные конвенции

Существует важный международный документ, который ратифицировали полторы сотни стран. Это Конвенция 1989 года, посвящённая правам детей (принята Генеральной Ассамблеей ООН), в том числе и право ребенка на защиту от эксплуатации.

Сразу в нескольких статьях (например, 19, 32) говорится о запрещении детской эксплуатации. Государства-участники обязаны принять меры, чтобы защитить детей, организовать надлежащий надзор, а также обеспечивать реабилитацию жертв эксплуатации.

Российская Федерация

В законах России можно назвать несколько ключевых норм:

  1. 37-я статья Конституции говорит о свободе труда, недопустимости принуждения в этой сфере. Труд должен проходить в должных условиях, включая достойную оплату.
  2. Федеральный закон №124-ФЗ (принят в 1998 году) гарантирует детям-работникам льготы, отпуска и сокращённое рабочее время. Об этом говорится в 11-й статье.
  3. Закон №273-ФЗ, в котором говорится об образовании в РФ, говорит о недопустимости привлечения ребёнка к труду вне программы учебного заведения (п. 4 34-й статьи).
  4. Во многих статьях ТК РФ говорится об особенностях принятия на работу несовершеннолетних, оплате их труда и прочих нюансах.

Также в последнее время идет речь о внесении поправок в статьи УК РФ с цеью урегулирования проблемы эксплуатации детского труда.
Теоретически всё очень даже хорошо. На практике ситуация совершенно иная.

Состав преступления

В Уголовном кодексе нет определённой статьи, которая посвящалась бы отдельно эксплуатации детей. Соответственно невозможно говорить и о составе преступления.

В некоторых случаях возможна квалификация по статье 127.1, если эксплуатация сопровождается . В примечании к этой статье говорится о либо услугах, подневольности, различных (об этом подробнее далее).

Виды и формы эксплуатации детского труда в России

Самая распространённая ситуация – это поручение какой-либо работы детям младше шестнадцати лет. Дети разносят рекламную продукцию по квартирным почтовым ящикам, раздают листовки на улицах.

Чаще всего это продолжается долгие часы, сопровождается многокилометровым хождением пешком, и оплачивается порой мизерными денежными суммами. Но не исключается и обман, когда детям под различными предлогами просто отказывают в оплате.

Что ещё делают дети? Помогают родителям торговать, убирать территории и помещения.

Здесь порой трудно найти довольно тонкую грань между необходимым трудом в семье и настоящей эксплуатацией. Более того, многие оценивают такую ситуацию положительно. Мало кто задумывается, что детям при этом порой просто некогда делать домашние задания, учиться, не говоря уже об играх.

Можно говорить и о неком виде эксплуатации детского труда в школе, когда малышей заставляют убирать ее территорию и переносить вещи из одного кабинета в другой.

О ночных видах эксплуатации труда ребенка смотрите в следующем видео:

Методика расследования

МОТ отмечает: проблема детского труда в России часто игнорируется, оценивается неверно и потому не решается. Часто в этом виноваты родителей детей.

Когда в семье подрастает дочка или сын, её (его) часто поощряют к устройству на работу/подработку. Если дело находится, чадо становится буквально героем.

Однако многие родители не принимают никаких мер, если их детей обманывают недобросовестные работодатели. Одни отговариваются распространёнными словами вроде «жизнь у нас такая», другие буквально вынуждены выживать. Кто-то просто не желает «связываться», не умеет правильно оформить жалобу. Есть и те, кто глубоко равнодушен к своим детям.

О преступлениях заходит речь только в самых серьёзных случаях. Например, когда сами родители продают своих детей или в подпольные публичные дома/порнографические киностудии.

Уголовная ответственность


Никакой специфической уголовной или другой ответственности за эксплуатацию ребёнка в чистом виде не установлено.
Положение дел на рынке труда в России складывается так, что многие люди бесправны и почти не имеют возможности себя защищать.

Сформулировать ситуацию проще всего так: «Не нравится? Уходи и не работай, найдём других, более сговорчивых и не таких требовательных». Это относится и ко взрослым, и к детям.

Действия сексуального характера

В 34-й статье международной «детской» Конвенции говорится о том, что ребёнок должен быть защищён от совращения или эксплуатации сексуального характера. Это означает запрет на проституцию, порносъёмку, склонение/принуждение в сексуальном плане.

  • В случае сексуальной эксплуатации детей и подростков нормы статей УК РФ несколько жёстче. Показательна в этом плане уже упомянутая статья 127.1 (рассматривается отдельно).
  • Если ребёнка принуждают к проституции, это уже 240-я статья УК. Тюремный срок при этом может исчисляться тремя – восемью годами. Плюс ограничение свободы (один – два года) и возможный запрет на занятие определённых должностей/некоторые виды деятельности (в пределах пятнадцати лет).
  • Наконец, в 242.1 УК РФ говорится об изготовлении порнографических материалов с привлечением несовершеннолетних. Особо квалифицированным такое преступление признают, если пострадают дети младше четырнадцати лет.

В зависимости от тяжести злодеяния наказание может вылиться в тюремное заключение (максимум – 10 лет), ограничение свободы в пределах двух лет и запрещение занимать некоторые должности либо выполнять определённую деятельность на срок до пятнадцати лет.

Очевидно, что сфере детской эксплуатации законодательство России ещё требует разработки новых норм и корректировки существующих. Только в этом случае каждый ребёнок будет по-настоящему, в должной мере защищён.

Весьма познавательный и полный материал по вопросу преступления сексуальной эксплуатации детей рассмотрен в следующем видеосюжете:

Транскрипт

1 ОДИН ЧАС ПРОТИВ ДЕТСКОГО ТРУДА 12 июня расскажите о детском труде в вашей школе или профсоюзе Каждый год 12 июня Международная организация образования (МОО) и страны-члены МОО отмечают Всемирный день борьбы с детским трудом. Всемирный день рассматривается как возможность осветить глобальные масштабы распространенности детского труда и повысить общую информированность о ситуации, в которой находятся миллионы работающих мальчиков и девочек в мире. В этот день Международная организация образования, в составе которой представлены и профсоюзы учителей, в очередной раз напоминает о праве каждого ребенка на получение бесплатного качественного государственного образования. Имея весьма успешный опыт использования концепции «Один час о СПИДе» во Всемирный день борьбы со СПИДом, МОО при поддержке Международной программы МОТ по искоренению детского труда (МОТ-ИПЕК), предлагает данный ресурсный пакет «Один час против детского труда» учителям и профсоюзам учителей для использования 12 июня в школах, на уроках, на совещаниях учителей или заседаниях профсоюзных работников. Данный ресурсный пакет поможет учителям, работникам образования и их профсоюзам провести предлагаемое одночасовое мероприятие о детском труде на основе доступных и адаптированных материалов. Данный пакет включает краткую информацию о детском труде в целом, а также описание предлагаемого мероприятия, карандаши и информационный плакат с основными идеями относительно того, как учителя, профсоюзы учителей и учащиеся могут внести вклад в предотвращение детского труда и продвижения принципов образования для всех. Основная цель кампании повысить информированность учителей и учащихся о детском труде и призвать их к принятию соответствующих действий на всех уровнях на протяжении всего года. Ресурсный пакет «Один час против детского труда» доступен на английском, французском и испанском языках на следующем интернет-сайте: http//. Содержание: 12 июня говорите о детском труде в своей школе или в профсоюзе 1 Введение и основная информация о детском труде 2 Одночасовое мероприятие против детского труда 3 Утверждения для обсуждений 4 Задание для работы в группах 5 1 / 9

2 Введение и основная информация о детском труде По данным МОТ, около 125 миллионов детей во всем мире вовлечены в детский труд, из которых более половины вовлечены в наихудшие формы детского труда. Детский труд, прежде всего, влияет на образование детей. Так, многие дети не посещают школу из-за работы или бросают школу в раннем возрасте, пропускают школу, остаются на второй год или имеют плохую успеваемость в школе. Стандарты МОТ в сфере труда Достижение целей образования для всех и искоренение детского труда тесно взаимосвязаны. С одной стороны, бесплатное и обязательное качественное образование рассматривается в качестве основного элемента в профилактике детского труда. Дети, не имеющие доступа к качественному образованию, не имеют других альтернатив кроме, как выйти на рынок труда, где зачастую они вынуждены работать в опасных и принудительных условиях. С другой стороны, детский труд является одним из основных препятствий в получении образования, когда работающие дети не могут пойти в школу и соответственно не получают должного образования. Конвенции МОТ по детскому труду направлены на защиту детей. Вкупе с другими международными инструментами, связанными с правами детей, они формируют правовые рамки национального законодательства и программ, реализуемые странами. Принципы и права, заложенные в основополагающих Конвенциях МОТ, также рассматриваются в качестве основных прав человека, которые должны уважать, соблюдать и продвигать все страны-члены МОТ. «Основополагающие принципы и права в сфере труда» включают свободу ассоциаций и право на ведение коллективных переговоров, ликвидацию всех форм принудительного или обязательного труда, упразднение детского труда и искоренение дискриминации в отношении занятости и профессий. Конвенция МОТ 138 (1973 г.) обязывает страны - члены МОТ установить минимальный возраст приема на работу, который не должен быть ниже возраста окончания обязательного школьного образования и, во всяком случае, не должен быть ниже 15 лет. Тенденции в области детского труда: В глобальном масштабе распространенность детского труда снижается, но в меньшей степени, чем прежде; Численность детей, вовлеченных в опасные виды работ, подсчет которых зачастую используют для оценки масштабов распространенности наихудших форм детского труда, снизилась и, в особенности, среди детей младше 15 лет. Однако, общее количество детей, вовлеченных в опасные виды работ, остается высоким и составляет 115 миллионов детей. Детский труд продолжает сокращаться в Азиатско-тихоокеанском регионе и в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, тогда как в Африке южнее Сахары численность работающих детей возросла; Заметно сократилась численность работающих девочек; Большинство работающих детей вовлечено в сельское хозяйство. Только каждый пятый ребенок работает на оплачиваемой работе. Подавляющее большинство детей работают как неоплачиваемые семейные работники. Источник: Ускорение усилий по упразднению детского труда, Глобальный отчет МОТ, / 9

3 Конвенция МОТ 182 о наихудших формах детского труда (1999) призывает принять «незамедлительные и эффективные меры, обеспечивающие в срочном порядке запрещение и искоренение наихудших форм детского труда». Несмотря на практически глобальную ратификацию Конвенции МОТ 182 о наихудших формах детского труда, Конвенции 182 и 138 о минимальном возрасте приема на работу не ратифицировали еще 14 стран. В этих странах проживает значительная доля детей от общего количества детей в мире. В данном случае, профсоюзам следует продолжать проводить кампании по ратификации этих конвенций в рамках своих информационных стратегий. Другие ключевые международные стандарты и Декларации На протяжении нескольких лет возрастающая информированность о необходимости обеспечения детей образованием и защитой послужило толчком для разработки свода международных стандартов для оказания содействия странам-участницам в гармонизации национальных законодательств. Всеобщая декларация прав человека особо выделяет право на образование, заявляя, что «каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть одинаково доступным для тех, кто достиг необходимых успехов...» Дакарские рамки действий выражают коллективную приверженность международного сообщества придерживаться масштабной стратегии для обеспечения каждого ребенка, молодежи и взрослых необходимым соответствующим и устойчивым образованием. Дакарские рамки действий обязывают правительства стран обеспечить полный охват всех качественным основным образованием к 2015 г или к более раннему сроку, уделяя особое внимание образованию девочек. Документ также включает заявление стран-доноров и институтов о том, что «ни одна страна, серьезно решающая проблему базового образования, не будет иметь недостатка в ресурсах для достижения поставленных целей». Цели развития тысячелетия (ЦРТ) определяют восемь основных глобальных целей, которые все 193 странычлены ООН должны достичь до 2015 года. Они включают и обеспечение всеобщего начального образования (ЦРТ 2). Что вы можете сделать во Всемирный день борьбы с детским трудом? Профсоюзы и учителя могут поддержать Всемирный день различными способами. С конкретными идеями по профилактике детского труда и продвижению права ребенка на получение бесплатного качественного образования вы можете ознакомиться из описанного ниже «Одночасового мероприятия по детскому труду» и из информационного плаката. Описание мероприятия разработано и представлено таким образом, чтобы вы могли с легкостью его адаптировать с учетом потребностей целевой группы (ваши коллеги или учащиеся), а также местного контекста и культуры. Для получения более подробной информации о масштабности и продвижении Всемирного дня борьбы с детским трудом мы призываем вас к сотрудничеству с местными офисами МОТ, гражданским обществом, ассоциациями родителей, местными и национальными органами власти и СМИ. 3 / 9


4 Одночасовое мероприятия по детскому труду Проведение мероприятия Мероприятие по детскому труду с учителями и учащимися может провести любой заинтересованный человек. Вам не обязательно быть экспертом по детскому труду. Ваша основная роль будет заключаться в организации и проведении открытой дискуссии и создании такой атмосферы, в которой учителя и учащиеся смогут открыто выражать свои мнения и идеи. Рекомендации по проведению мероприятия Цель: Целевая группа: Время: вовлечь участников в обсуждение проблемы детского труда и побудить их к принятию конкретных действий для решениия проблемы детского труда. учителя и учащиеся (рекомендации по возрасту представлены ниже) 1 час Раздаточные материалы: копии заданий с одним тезисом для обсуждения в каждом из заданий (страница 9) Ручки и карандаши Информационный плакат «Один час против детского труда» Описание процесса проведения мероприятия: 1. Введение (5 минут) Откройте сессию (урок, мероприятие), рассказывая участникам о том, что 12 июня это Всемирный день борьбы с детским трудом и о том, что тысячи учителей и учащихся будут принимать участие в подобных мероприятиях во всем мире. Разделите участников на группы (4-8 человек) для обсуждения в малых группах Раздайте задания группам Выберите несколько следующих тезисов для обсуждения: - Детский труд невозможно искоренить до тех пор, пока не будет решена проблема бедности (участники старше 10 лет) - Дети подходят для некоторых видов работ лучше, чем взрослые (участники старше 10 лет) - Образование имеет решающее значение в искоренении детского труда (участники старше 10 лет) - Ответственный потребитель может помочь остановить детский труд (участники старше 10 лет) - Труд детей стоит дешевле и их выгоднее нанимать (участники старше 12 лет) - Детский труд является неотъемемой частью детского дошкольного образования (участники старше 14 лет) - Очень важно, чтобы государства ратифицировали основополагающие конвенции МОТ (взрослые участники) - Учителя и их профсоюзы являются ключевыми партнерами в борьбе с детским трудом (взрослые участники). Распределите выбранные утверждения по группам для обсуждения. 4 / 9

5 2. Обсуждение в группах (20 минут) Объясните участникам, что что в группе им нужно будет выбрать 1 участника, который будет фиксировать и затем презентовать все наработки группы. Попросите группы записать их утверждения на ранее розданных заданиях. Затем попросите каждого участника в каждой группе высказать свое мнение о соответствующем утверждении. Попросите также участников обсудить следующие три вопроса из задания: Какие аспекты все участники единогласно поддержали в отношении данного утверждения? Какие противоречивые мнения были высказаны в отношении данного утверждения? Какие действия необходимо предпринять для решения всех тех вопросов, которые были затронуты в вашем обсуждении? Делегированный участник из каждой группы должен будет резюмировать все наработки и подготовить информацию для презентации. 3. Пленарное обсуждение (20 минут) Закончите обсуждение в малых группах и попросите всех собраться для пленарного обсуждения и заслушать краткие презентации групп. После презентаций, резюмируйте дискуссию следующими тезисами, касающимися детского труда: Детский труд это глобальная проблема. Миллионы детей во все мире лишены возможности получить образование. Каждый ребенок имеет право на образование. Тема Всемирного дня борьбы с детским трудом в 2012 г «За права человека и социальную справедливость. Искореним детский труд». Для того, чтобы эффективно решить проблему детского труда, люди на всех уровнях должны принять соответствующие действия и почувствовать собственную ответственность. Действия могут быть предприняты как взрослыми, так и детьми. 4. Информационный плакат «Один час против детского труда» (15 минут) Объясните, что мы можем предпринять различные меры как на личном, местном, так и на национальном уровнях. Информационный плакат «Один час против детского труда» предлагает ряд действий, которые могут быть предприняты на разных уровнях: «начни с себя»: учащиеся и учителя могут начать действовать в своем личном качестве. Так, к примеру, вы можете вести себя как ответственный потребитель, покупая только те товары, которые произведены в соответствии с установленными трудовыми стандартами или вы можете лоббировать через местные органы власти или лица подписание какихлибо петиций или поддержку определенных кампаний. На уровне ваших социальных связей: вы можете предпринять различные действия как в самой школе, так и непосредственно на вашем рабочем месте. Основная цель ваших действий помочь людям узнать больше о детском труде. Вы можете повысить информированность, к примеру, через написание статьи в журнал вашего профсоюза или в местную газету; или обсуждение проблемы детского труда с вашими коллегами, призывая их принять участие во Всемирном дне борьбы с детским трудом или через организацию какоголибо мероприятия, посвященного цели Образования для всех для того, чтобы обсудить, как качественное образование влияет на искоренение детского труда. На уровне вашей школы или рабочего места: вовлеките вашу школу и коллег в обсуждение проблемы детского труда. К примеру, попробуйте организовать в вашей школе или 5 / 9

6 непосредственно на рабочем месте встречу 12 июня, на которой вы могли бы обсудить проблематику Всемирного дня борьбы с детским трудом и важность профилактики отсева детей из школы, а в особенности девочек, через повышение информированности о важности образования и включение вопросов детского труда в стратегические планы развития/действий профсоюзов учителей. На уровне сообщества: вы можете предпринять широкий спектр действий, которые должны быть интегрированы в само сообщество. К примеру, вы можете работать с семьями и местными организациями в рамках мониторинга детского труда или работать волонтером в местной организации по профилактике детского труда. Вы также можете принимать участие или организовывать различные митинги и т.д. На национальном уровне: действия должны быть направлены на работу с правительством по принятию мер по борьбе с детским трудом. Вы, к примеру, можете встретиться с местными органами власти с требованием разработать политику, конкретные действия и программы, направленные на упразднение детского труда. Вы также можете призывать свое правительство ратифицировать основные Конвенции МОТ по детскому труду и обеспечить применение норм национального законодательства, касающихся защиты детей. После приведенных примеров, побудите участников к тому, чтобы они запланировали проведение соответствующего мероприятия/действия. Раздайте участникам лист бумаги и попросите их записать свои имена и напротив каждого имени указать запланированное мероприятие или действие. Скажите, что через определенное время вы попросите их предоставить краткий отчет о проведенном мероприятии. В качестве альтернативы, участники могут отметить планируемые мероприятия на информационном плакате. Данный плакат следует затем вывесить в вашем классе. Впоследствии, вы можете всегда ссылаться на данный плакат. Тезисы для обсуждения Памятка для модератора: В качестве примеров, ниже представлены варианты обсуждений тех или иных тезисов для того, чтобы у вас были идеи об аспектах, которые можно обсудить. Вы и ваши участники можете добавить больше информации и примеров в зависимости от возраста, уровня знаний и интересов группы. Вы также можете выбрать и другие тезисы для обсуждения, которые не включены в предложенный список, но являются актуальными для вашей местности. Источник: МОТ, ЮНИСЕФ, Глобальный марш против детского труда, Кампания против детского труда. 1. Детский труд невозможно искоренить до тех пор, пока не будет решена проблема бедности Не согласен: Опасный детский труд может и должен быть упразднен независимо от сокращения бедности. В случае даже если большинство работающих детей из бедных семей, бедность это не основная причина, по которой дети вынуждены работать. Последние исследования о роли бедности в распространенности детского труда показали, что существуют другие факторы, которые в равной степени способствуют появлению детского труда. Это, к примеру, низкая заинтересованность родителей в образовании своих детей, в особенности девочек, или проблемы в системе образования в целом и т.п. Очень часто, бедность рассматривается как оправдание детскому труду. Проблема бедности не будет решена до тех пор, пока работающие дети не будут возвращены в школы. В долгосрочной перспективе семьям выгоднее вернуть работающих детей в школы, чем поощрять их занятость. Работающие дети страдают от психологических и физических последствий тяжелой работы, которые, как следствие, становятся безработными, вынужденными полагаться на труд своих детей. 6 / 9

7 2. Дети подходят для некоторых видов работ лучше, чем взрослые Не согласен: Данный аргумент зачастую используется в качестве предлога для использования детского труда в промышленности по плетению ковра. Кроме того, реальность породила большие сомнения того, что дети лучше приспособлены к конкретной работе, чем взрослые, из-за того, что они наделены специальными атрибутами. Специальное исследование, проведенное МОТ, подтвердило, что этот аргумент зачастую неоправдан. Аргумент Ловкие пальцы совершенно не оправдывается на таких опасных производствах, как ковроткачество, производство стекла, в горной промышленности и полировки драгоценных камней. Даже в ручном плетении ковров занятии, в котором детский труд считается незаменимым обследование 2000 ткачей выявило, что дети не более умелы, чем взрослые. Несколько лучших ковров с наибольшей плотностью мелких узелков были сплетены взрослыми. Если ловкие пальцы ребенка не оправдываются на таких работах, то трудно представить, на каких видах производства они потребуются. 3. Образование имеет решающее значение в искоренении детского труда. Согласен: Достижение целей образования для всех и цель по упразднению детского труда взаимосвязаны. С одной стороны, образование рассматривается в качестве основного элемента в профилактике детского труда. Дети, не имеющие доступа к качественному образованию, не имеют других альтернатив кроме, как выйти на рынок труда, где зачастую они вынуждены работать в опасных и принудительных условиях. С другой стороны, детский труд является одним из основных препятствий в достижении целей «образования для всех», когда работающие дети не могут пойти в школу и соответственно не получают должного образования. Прредотвращение и ликвидация детского труда должны быть неотъемлемой частью политики образования во всем мире. Обеспечение доступа к бесплатному, обязательному и качественному образованию для всех детей является ключевой стратегией и первым шагом в искоренении всех форм эксплуатации детского труда. 4. Ответственный потребитель может помочь остановить детский труд. Согласен: очень важно быть ответственным социальным потребителем. Это означает, что вы тот человек, который думает прежде, чем покупать. Вы всегда можете проверить политику компаний в сфере труда и узнать используют ли они детский труд, соблюдают ли они правовые стандарты в сфере труда, есть ли у них специальные коды на этикетках для посещения веб-сайтов сети организаций потребителей, таких как Clean Clothes Campaign, Make it fair, «PlayFair, Asia Floor Wage etc. Важно знать, что в случае отсутствия у произведенной продукции универсального сертификата свободные от детского труда, существуют группы, которые осуществляют регулярный мониторинг конкретных отраслей (к примеру, Rugmark Foundation) и подтверждают, что эти виды промышленности придерживаются строгим стандартам в сфере труда. Вы можете также не приобретать определенный товар, участвуя в бойкотах или в кампаниях против продукции, при производстве которой используется детский труд. 5. Труд детей стоит дешевле и их выгоднее нанимать. Не согласен: Экономический аргумент того, что использование труда детей стоит гораздо дешевле, чем использование труда взрослого работника разрушается при более тщательном изучении. Детям обыно платят меньше чем взрослым. Тем не менее, МОТ установила, что экономия при использовании детского труда очень маленькая: к примеру, экономия составляет менее чем 5% по сранению с окончательными розничными ценами на браслеты, и меннее 5-10% по сравнению с окончательными 7 / 9

8 ценами на ковры. Иностранные розничные торговцы обычно поднимают цены на ковры до 200%. Ковры могут стоить в четыре раза дороже для потребителей, что аналогично индийской экспортной цене. 6. Детский труд является неотъемемой частью детского дошкольного образования. Не согласен: Миллионы работающих детей, работая день и ночь пропускают критически важный момент в своем физическом и психическом развитии. Начальное и среднее образование обеспечивает детей не только знаниями и навыками, необходимыми для получения адекватной работы в будущем, но и предоставляет возможности строить социальные отношения с людьми. Кроме того, образование предоставляет детям возможность получить знания о своих основных правах и также реализовать свой потенциал. Дети, имеющие недостаточное образование или не имеющие образования совсем, вырастают менее здоровыми и меннее производительными чем взрослые, которые, в свою очередь, не работали до своего совершеннолетия. 7. Очень важно, чтобы государства ратифицировали основополагающие конвенции МОТ. Согласен: Конвенции МОТ о детском труде направлены на защиту детей. Существуют две основных конвенций МОТ: Конвенция МОТ о минимальном возрасте приема на работу, 1973 (138) обязывает страны - члены МОТ установить минимальный возраст приема на работу, который не должен быть ниже возраста окончания обязательного школьного образования и, во всяком случае, не должен быть ниже 15 лет.и Конвенция МОТ о наихудших формах детского труда 182 (1999), которая призывает принять эффективные меры, обеспечивающие в срочном порядке запрещение и искоренение наихудших форм детского труда. Конвенция МОТ 138 ратифицирована 80% государствами-членами МОТ в то время как ратификация Конвенции 182 была самой быстрой в истории МОТ (конвенцию ратифицировали 171 странычлены МОТ из 183 стран-членов). Ратификация Конвенции является важным шагом, но реализация принятых объязательств является более сложной задачей. Применение Конвенций контролируется надзорным механизмом МОТ, а именно Комитетом экспертов по по применению конвенций и рекомендаций и Комитетом по применению стандартов Международной трудовой конференции, где проблема детского труда часто обсуждается для оценки прогресса в соответствующих странах. 8. Учителя и их профсоюзы являются ключевыми партнерами в борьбе с детским трудом. Согласен: Учителя и их профсоюзы находятся в наиболее выгодном положении для осуществления деятельности по профилактике детского труда, в особенности в сфере повышения осведомленности и мониторинга детского труда, так как они ежедневно взаимодействуют с работающими и уязвимыми детьми. Они также могут могут способствовать предотвращению детского труда путем принятия мер в школах и на увроне сообщества. Это позволяет им регулярно выявлять детей, часто пропускающих школу или вообще не посещающих школу. Профсоюзы учителей могут лоббировать как ратификацию, так и реализацию основных конвенций МОТ по детскому труду. Учителя и их профсоюзы также являются лучшими в деле продвижения бесплатного и качественного образования для всех. 8 / 9

9 ЛИСТ С УПРАЖНЕНИЯМИ Тезис для обсуждения Инструкции в группе вам нужно будет выбрать одного участника, который будет фиксировать и затем презентовать все наработки группы, попросите каждого участника в вашей группе высказать свое мнение о соответствующем тезисе попросите каждого участника в вашей группе ответить наследующие три вопроса в данном задании. Постарайтесь собрать ключевые моменты, чтобы делегированный участник из каждой группы смог резюмировать все наработки и подготовить информацию для презентации. Вопросы 1. Какие аспекты все участники единогласно поддержали в отношении данного утверждения? 2. Какие противоречивые мнения были высказаны в отношении данного утверждения? 3. Какие действия необходимо предпринять для решения всех тех вопросов, которые были затронуты в вашем обсуждении? 9 / 9


Renault, Ноябрь 2004 Renault Publipole Impression ref. 4939 213 568 ДЕКЛАРАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ ГРУППЫ RENAULT Декларация основных прав работников была подписана высшим руководством группы Renault,

Совет по Правам Человека Резолюция 6/29. Право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья Совет по правам человека, признавая, что для миллионов людей во всем

ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA64.28 Пункт 13.16 повестки дня 24 мая 2011 г. Молодежь 1 и риски для здоровья Шестьдесят четвертая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения,

Стратегическая сессия для молодежи по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа Стратегическая сессия (мозговой штурм) специальный формат коллективной работы для производства и гибридизации новых идей по определенным

ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA67.1 Пункт 12.1 повестки дня 24 мая 2014 г. Глобальная стратегия и цели в области профилактики, лечения и борьбы с туберкулезом на период

Организация Объединенных Наций A/RES/67/164 Генеральная Ассамблея Distr.: General 13 March 2013 Шестьдесят седьмая сессия Пункт 69 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу

Глобальное рамочное соглашение между ICEM и ЛУКОЙЛ СОГЛАШЕНИЕ между МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РАБОТНИКОВ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКОВ, ГОРНЯКОВ И РАЗНОРАБОЧИХ, ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ

ПРЕКРАТИТЬ ЭПИДЕМИИ СПИДа, ТУБЕРКУЛЕЗА И МАЛЯРИИ РАЗУМНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В 2000 году казалось, что СПИД, туберкулез и малярию невозможно остановить. Во многих странах СПИД уничтожил целое поколение, оставив

Организация Объединенных Наций A/RES/65/4 Генеральная Ассамблея Distr.: General 23 November 2010 Шестьдесят пятая сессия Пункт 11 повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [без передачи в

Организация Объединенных Наций E/RES/2015/27 Экономический и Социальный Совет Distr.: General 16 September 2015 Сессия 2015 года Пункт 18 b повестки дня Резолюция, принятая Экономическим и Социальным Советом

Kazakhstan Monitoring the Sustainable Development Goals: Meeting to identify Asia-Pacific regional and subregional priorities 21-23 September, UNCC Bangkok 1. National SDGs consultation Национальные консультации

Межрегиональный форум ЮНИДО Предпринимательская деятельность женщин проблемы и решения в Европе и арабских странах ЮНИДО Главной задачей Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

Цели развития тысячелетия в контексте формирования стратегии развития харьковского региона В.Б. РОДЧЕНКО канд. экон. наук; Д.А. СЕРЕГИНА Харьковская национальная академия городского хозяйства 61002 Украина,

ПРОГРАММА ПО БОРЬБЕ С ДИСКРИМИНАЦИЕЙ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО НЕДОПУЩЕНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ ЭТО ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ И ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА,

Все против туберкулеза EUR/07/5061622/5 Европейский министерский форум ВОЗ 74418 22 октября 2007 г. Берлин, 22 октября 2007 г. Оригинал: английский Берлинская декларация по туберкулезу 1. Мы, министры

Организация Объединенных Наций Генеральная Ассамблея Distr.: General 15 April 2010 Russian Original: English A/HRC/RES/13/27 Совет по правам человека Тринадцатая сессия Пункт 9 повестки дня Расизм, расовая

Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет Distr.: General 16 December 2008 Russian Original: English E/CN.3/2009/23 Статистическая комиссия Сороковая сессия 24 27 февраля 2009 года

Организация Объединенных Наций A/RES/69/156 Генеральная Ассамблея Distr.: General 22 January 2015 Шестьдесят девятая сессия Пункт 64 повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 18 декабря 2014

ДЕКЛАРАЦИЯ МОТ ОБ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВАХ В СФЕРЕ ТРУДА ЕЖЕГОДНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ НЕРАТИФИЦИРОВАННЫХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ КОНВЕНЦИЙ ФОРМА ДОКЛАДА Упразднение всех форм принудительного

Часто задаваемые вопросы Европейский союз и Организация Объединенных Наций создали новое партнерство в целях ликвидации всех форм насилия в отношении женщин и девочек, деятельность которого будет финансироваться

Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет Distr.: Limited 8 March 2007 Russian Original: English E/CN.6/2007/L.4/Rev.1 Комиссия по положению женщин Пятьдесят первая сессия 26 февраля

В рамках образовательных проектов Министерство образования, науки и молодежной политики при поддержке ЮНИСЕФ внедрило Концепцию «школы доброжелательного отношения к ребенку». Она ставит акцент на обучении,

Генеральная конференция 38-я сессия, Париж 2015 г. 38 C 38 C/70 4 ноября 2015 г. Оригинал: английский Пункт 4.23 повестки дня Провозглашение 28 сентября Международным днем доступа к информации Источник:

ЗАЩИТА ЖУРНАЛИСТИКИ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖУРНАЛИСТОВ Кратко Платформа собирает и распространяет информацию, связанную с угрозами свободы СМИ, а также в отношении действий со стороны государств-членов и Совета

ГЛАВА 1 6 Глава 1: Введение ГЛОБАЛЬНЫЙ ДОКЛАД 2010 1 ВВЕДЕНИЕ На пороге четвертого десятилетия развития эпидемии СПИДа мир начинает выходить из кризиса распространение ВИЧ удалось остановить и начать работу,

Организация Объединенных Наций A/RES/69/183 Генеральная Ассамблея Distr.: General 6 February 2015 Шестьдесят девятая сессия Пункт 68 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 18 декабря

ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ СЕССИЯ A56/13 ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5 марта 2003 г. Пункт 14.5 предварительной повестки дня Всемирная встреча на высшем уровне по устойчивому

Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет Distr.: General 14 December 2005 Russian Original: English E/CN.3/2006/29 Статистическая комиссия Тридцать седьмая сессия 7 10 марта 2006

Выявлять и широко распространять передовую практику. Вести оценку действенности усилий, предпринимаемых в целях вовлечения мужчин и мальчиков в работу по обеспечению равенства между мужчинами и женщинами;

Региональная конференция проекта Улучшение доступа женщин к правосудию в пяти странах Восточного партнерства (Aрмения, Aзербайджан, Грузия, Республика Молдова и Украина) Укрепление потенциала судебной

ED/EFA/2010/ME/1 Девятое совещание Группы высокого уровня по образованию для всех 23-25 февраля 2010 г. Аддис-Абебa, Эфиопия Аддис-Абебская декларация Девятое совещание Группы высокого уровня по образованию

08w Пункт 6 повестки дн Химическая безопасность в уязвимом мире Язык оригинала: английский 23 апреля 2003 г. ФОРУМ IV Четвертая сессия Межправительственного форума по химической безопасности Бангкок, Таиланд

Неофициальный перевод Совещание Сторон Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды Рабочая группа

Апрель 2009 года R СОВМЕСТНОЕ СОВЕЩАНИЕ Совместное совещание 101-й сессии Комитета по программе и 126-й сессии Комитета по финансам Рим, 13 мая 2009 года КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМЫ, СОПРОВОЖДАЕМОЙ РОСТОМ I. История

Белфастская декларация С 27 августа по 1 сентября 2006 года Международная Ассоциация судей и магистратов по делам семьи и молодежи провела XVII Всемирный Конгресс в Белфасте, Северная Ирландия. В наших

5 August 2004 Russian Original: English Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин Предсессионная рабочая группа тридцать второй сессии 10 28 января 2005 года Перечень тем и вопросов в связи

Подготовка На осуществление кампаний, направленных на изменение политики и законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, могут уйти многие годы. По мере реализации мероприятий

Всемирная организация здравоохранения СЕМИДЕСЯТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ A70/A/CONF./5 Пункт 13.1 повестки дня 24 мая 2017 г. Кадровые ресурсы для здравоохранения и выполнение итоговых

R ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ ДАТА: 13 МАЯ 2016 Г. Постоянный комитет по авторскому праву и смежным правам Тридцать вторая сессия Женева, 9 13 мая 2016 г. РЕЗЮМЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ стр. 2 ПУНКТ 1 ПОВЕСТКИ ДНЯ: ОТКРЫТИЕ

ЮНИСЕФ В ТАДЖИКИСТАНЕ Страновая програма на - 2005-2009 г.г. 1 9 4 6-2 0 0 6 Unite for Children Пр е д и с л о в и е Горный Таджикистан своей поразительной природной красотой вызывает восторг и вместе

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ РАМОЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА Distr. LIMITED FCCC/SBI/2007/L.29/Add.1 10 December 2007 RUSSIAN Original: ENGLISH ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ Двадцать

Организация Объединенных Наций A/RES/67/216 Генеральная Ассамблея Distr.: General 20 March 2013 Шестьдесят седьмая сессия Пункт 21 повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу Второго

Исполнительный совет Сто семьдесят седьмая сессия 177 EX/35 Partie I Париж, 17 июля 2007 г. Оригинал: французский Пункт 35 предварительной повестки дня Мониторинг выполнения нормативных актов ЮНЕСКО ЧАСТЬ

Региональная конференция «Укрепление национальных механизмов в сфере защиты детей от пренебрежительного и жестокого обращения, насилия и эксплуатации» Минск, Беларусь, 12-13 ноября 2014 года Концептуальная

Ноль самоуспокоенности: Ускорение действий для достижения ЦРТ-6 в Восточной Европе и Центральной Азии Совместное заявление от имени международных сопредседателей Форум по ЦРТ-6 в Восточной Европе и Центральной

26. «Права, уважение, ответственность»: общешкольный подход Название организации: Совет графства Гемпшир Права, уважение, ответственность Что такое «Права, уважение, ответственность»? Эта инициатива графства

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА КАК УСЛОВИЕ СТАБИЛИЗАЦИИ Кравцова Л.А., Магомедова У.Ю. Дагестанский государственный педагогический университет Махачкала, Россия REGULATORY

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ E ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ Distr. GENERAL ECE/CEP/AC.13/2009/9 27 January 2009 RUSSIAN Original: ENGLISH ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОМИТЕТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

Этот документ относится к пункту 6.1 предварительной повестки дня. Пятая сессия Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, 12-17 ноября 2012 года, Сеул, Южная Корея Аналитический

ORGANIC Устойчивое развитие невозможно без образования «Экологические, экономические и социальные показатели свидетельствуют о том, что нынешняя модель прогресса является несостоятельной. Изменение климата

ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТОРОН A/FCTC/COP/1/INF.DOC./3 РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ВОЗ 5 января 2006 г. ПО БОРЬБЕ ПРОТИВ ТАБАКА Первая сессия Пункты 5.2 и 5.3 предварительной повестки

Всемирная организация здравоохранения ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ CЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ A69/A/CONF./8 Пункт 13.4 повестки дня 24 мая 2016 г. Глобальная стратегия и план действий по проблеме

Конвенция по oхране и использованию трансграничных водотоков и международных озер Целевая группа по водным ресурсам и климату Третье Совещание Женева, Швейцария, 12 Мая 2010 г. Пункт 4 предварительной

Часть I Женщины в СЕЛьСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Устранение гендерного разрыва в интересах развития Часть I Ж е н щ и н ы в с е Л Ь С К О М х о з я й С Т В е: у С Т Р А н е н и е г е н д е р н О Г О р а з Р Ы В А

ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ СЕССИЯ A58/38 ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 7 апреля 2005 г. Пункт 20 предварительной повестки дня Предложение об учреждении Всемирного дня

Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет ECE/TRANS/2014/3 Distr.: General 17 December 2013 Russian Original: English Европейская экономическая комиссия Комитет по внутреннему транспорту

Всемирная организация здравоохранения ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ A67/14 Add.3 Rev.1 Пункт 13.1 повестки дня 23 мая 2014 г. Профилактика неинфекционных заболеваний и борьба

Краткая информация об основных выводах исследования: «Развивающийся мир беднее, чем мы думали, но борьба с бедностью успешно продолжается» * Это первое важное уточнение оценок Банка, учитывающее результаты

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРИНЦИПАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА, КАСАЮЩИХСЯ ДРУЖЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

1 Межправительственная научно-политическая платформа по биоразнообразию и экосистемным услугам (МПБЭУ) Пять новых основных экспертных отчетов МПБЭУ: Общее разъяснение Биоразнообразие окружающего мира сокращается,

Табак Информационный бюллетень N 339 Май 2013 г. Основные факты Табак убивает до половины употребляющих его людей. Ежегодно табак приводит почти к шести миллионам случаев смерти, из которых более пяти

КОМИТЕТ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЯ-ЕС 13-е заседание 15-16 декабря 2010 года СТРАСБУРГ Сопредседатели: А.А. Климов и К. Флекенштайн Итоговое заявление и рекомендации 15-16 декабря 2010 года в

ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАПРЕЩЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ вместе построим мир, свободный от химического оружия Содействие экономическому и техническому развитию при помощи химии ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ 9 С реди основных

На пути к Евразийскому почвенному партнерству для обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого развития 1. Что такое Глобальное почвенное партнерство? Глобальное почвенное партнерство (ГПП/GSP)

}

Рассказать друзьям