Справка проекта будь здоров. Средняя группа краткосрочный проект

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий общешкольного мероприятия «К звездам», посвященное 12 апреля Дню Космонавтики.

Цель: ознакомление детей с историей праздника Дня космонавтики (12 апреля).

Задачи:

    Знать историю освоения космоса, основоположников и первопроходцев космоса, значение развития космоса и авиации в жизни человечества.

    Развивать у детей творчество, артистизм, память, мышление, речь.

    Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою Отчизну.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация.

Ведущий. 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

1-й чтец.

День космонавтики в апреле –
Мы славим космос всей страной,
Когда-то к звездам полетели,
Покинув Землю – дом родной!

2-й чтец.

Сегодня ж празднуем успехи
И славим летчиков страны –
Ведь космос – это не потеха,
Это показатель высоты!

Ведущий 1. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.…

.

1. Очень важно не забывать имен
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.

2. В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать теорию
космических полетов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.

1. Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих.
И был он первым в мире, между прочим.

2. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.


1. За Лайкой последовали другие собаки: Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

2. Через четыре года, 12 апреля 1961 года, новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль “Восток”.

1. Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетали в космос.
Все больше космонавтов новых.

2. И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.

1. С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. В космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты.

Песня «Трава у дома»

Ведущий:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

«Название команд» -А теперь выберите себе капитана и придумайте космическое название своим командам. (Конкурс оценивается в 3 балла)

1 станция. «Что возьмем с собой в космос?» Процюк М. С. Из имеющихся у вас на столах карточек выберите только те, на которых написаны названия вещей, необходимых космонавтам в полете. Побеждает команда, набравшая наибольшее число нужных предметов. За каждую правильно выбранную карточку-1 очко! (Предлагаемый набор карточек для конкурса : книга, скакалка, блокнот, авторучка, петух, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, тюбик- картофельное пюре, портрет Димы Билана, зубная щетка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска)

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Каждая команда разгадывает загадки.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (Ракета)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -... (Кометам)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт.... (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам... (Луна)

Постелен ковер, Рассыпан горох. -
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (Небо в звездах)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная... (Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски... (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический... (Метеорит)

Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

В голубой станице

Девица краснолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

(луна)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(ракета)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
(Парашют)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

(звезды и месяц)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

(солнце)

Огромное поле;

Распахать его нельзя, А камней на нем не счесть. (Небо и звезды)

Что за птица: Алый хвост Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета) Жюри подводит итоги конкурса.

Ребята, вы должны расшифровать послание, полученное Центром управления полетом астронавтов, находящееся в соседней галактике. Это странные сигналы- одни цифры. Их невозможно прочитать. Разгадку вы найдете в алфавите, подставляя вместо цифры букву ее порядкового номера. Желаю успеха! Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй-2 балла. 1-я команда: Юрий Гагарин

2 команда: Валентина Терешкова

3 команда:Герман Титов

4 команда:Алексей Леонов

5 команда

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. Нарисовать космический корабль. 5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. Эстафета на скорость. Нужно надеть куртку, шапку, варежки. Побеждает команда, игрок которой первым облачился в костюм космонавта. Команда, которая выполнит задание первой получает 2 балла, второй – 1 балл.

6 станция «Встреча с инопланетянами». Ушакова Н.Н.

С помощью жестов объясните следующие фразы:

* «Как вас зовут?»

* «Я вас полюбил с первого взгляда»

* «А сколько времени на вашей планете?»

* «Полетишь с нами на Землю?»

* «У вас есть море?»

* «Мне нужен врач»

5 класс

7 класс

2 станция«Космические загадки» Мишанина А.А. Игровая

8 А 3 станция «Конкурс Радистов» Карапыш Е.Е.

7 каб.

8 Б

4 станция «Лаборатория конструктора» Савенкова Т. П. 1 каб.

9 класс

5 станция « Космическая подготовка». Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

5 станция « Космическая подготовка».

Колегова Л.Н. СПОРТЗАЛ

День космонавтики в школе. Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

Тематическая линейка посвященная Дню космонавтики.

Описание работы : Моя работа посвящается развитию космонавтики в нашей стране. Ее можно использовать как тематическую линейку, например, на большой перемене в школе (на 15-20 мин.) или как классный час. Я считаю, что данный материал будет доступен школьникам в любом возрасте. Дети должны знать историю космонавтики. Каждый может применить этот материал по своему усмотрению. Я например, проводил тематические линейки для учащихся 5-11 классов. Помогали мне ученики 11 класса.
Цель:
1.Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.
2.Развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.
Задачи:
1.Вызвать интерес у учащихся к истории развития космических исследований.
2.Расширить мировоззрение учащихся.

Ход Мероприятия

Ученик 1 . Здравствуйте ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?
Ученик 2 . Правильно, День космонавтики. (Фото 1 с надписью 12 апреля -День космонавтики.)
Ученик 1 . С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Ученик 2 . Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
Ученик 1 . С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Ученик 2. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос, а для полета в космос нужны были ракеты.
Ученик 1 .Первым человеком разработавшим принцип ракетного движения стал Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос. (Фото 2 с портретом к. Э. Циолковского.)
Ученик 2 . Продолжил дело Циолковского Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор.Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. (Фото 3 с портретом С. П. Королева.)
Учитель .В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
15 мая 1958 года – запущен третий спутник.
Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.
2 января 1959 года был запущен искусственный спутник "Луна-1", он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.
4 октября 1959 года "Луна-3", автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны. (Фото 4 с изображениями космических кораблей и космических станций.)
Ученик 1 .И наш праздник мы посвящаем первому в мире космонавту – Юрию Алексеевичу Гагарину. (Фото 5 с портретом Ю. А. Гагарина.)
Ученик 2 .Давайте перенесемся на 54 года назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. (Фото 6 фотоснимка из газеты «Правда» того времени.)
Ученик 1 .12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич". Его полет продолжался 1 час 48 минут. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области.
Ученик 2 . Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. (Фото 7 собаки Лайка.)
Ученик 1 .За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. (Фото 8 Белки и Стрелки.)
Ученик 2 .Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
Ученик 1 .Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
(Фото 9 с портретом Терешковой.)
Ученик 2 .Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль «Восход-2″, в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд. (Фото 10 с портретом Леонова.)
Ученик 1 .Следующий этап российской пилотируемой космонавтики - создание многоцелевого корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями, и долговременных орбитальных станций «Салют». (Фото 11с изображением орбитальной станции «Салют».)
Ученик 2 .На смену «Салютам» пришло третье поколение околоземных лабораторий - станция «Мир», которая представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения. (Фото 12 с изображением орбитальной станции «Мир».)
Заключение .
Ученик 1.Много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.
При проведении этого мероприятия по усмотрению можно использовать больше учеников.

12 апреля – Сценарий на День космонавтики в школе

- бесплатные сценарии

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Сценарий на День космонавтики

Сценарий мероприятия, посвящённого дню космонавтики.
” По просторам Вселенной.”

(Музыка № 5″Открылась бездна… + проекция)

1 вед. Мы живём в эпоху научно - технической революции. Стремительное развитие физики и астрономии вводят нас в круг все более необычных диковинных явлений. Всё с большей отчетливостью проявляется картина невидимой Вселенной.

2 вед. Сейчас мы проверим, как вы знаете наши космические просторы. Вам нужно будет отгадать название планет, глядя на их изображение.
Меркурий (слайды)
Венера
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун

1 вед. 12 апреля в 1961 году впервые в истории человечества наша страна осуществила полёт человека в Космос.
(слайд)

2 вед.
Первым космонавтом Земли стал гражданин нашей страны. Кто им был?…..
Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин.
(слайд с Фото (2))
Он совершил свой полёт на одноместном корабле “Восток”.
(слайд с ракетой).

(слайд фото корабля в Вселенной + музыка Спэйс)
1 вед. Земля в огнях, и небо слепо,
Но к звёздам рвутся корабли.
Мы завоёвываем небо…
Для общей радости земли.

2 вед. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия 4 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наше сегодняшние космонавты через 10 - 15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи на нашем космодроме.

1 вед. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать и оценивать их успехи центр управления полетами. (представление жюри).

2 вед. Чтобы стать членом космического экипажа, нужно иметь хорошую космическую подготовку.

1 конкурс. Во время полета нужно срочно перейти из одного отсека в другой. Друг за другом нужно проскочить через обруч и под ним.

1 вед. Выносливость - незаменимое качество космонавта, и в следующем задании мы это и проверим.
2 конкурс. Один представитель от экипажа отжимается как можно большее количество раз.

2 вед. А теперь посмотрим, как наши экипажи изучили Солнечную систему.
3 конкурс. Викторина.
1. Сколько планет в Солнечной системе (9)
2. Назовите первую женщину -космонавта. (Валентина Терешкова)
3. Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)
4. Что мы называем “падающими звездами”? (метеориты)
5. Как называется оптический прибор для исследования космический тел? (телескоп)
6. Перечислите планеты Солнечной столовой?
7. Можно ли на Луне пользоваться компасом? (нет, так как там отсутствует магнитное поле)
8. Сможет ли космонавт, летящий в космическом корабле, перелить воду из одного сосуда в другой?
9. Смогут ли космонавты, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?
10. Почему в космическом корабле космонавты находятся в невесомости?
11. По какой яркой звезде ориентировались древние мореплаватели и можно ориентироваться сейчас?
12. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

1 вед. Всем известно, что пища на космическом корабле своеобразна и отличается от земной.
4 конкурс. По 2 человека от команды. Мы попросим членов космических экипажей приготовить звездное блюдо.
(музыка “Застывшая гладь…”+ проекция “Корабль”)

Звездочет читает гороскоп для зала

2 вед. Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
5 конкурс. Конкурс рисунков с закрытыми глазами.
(музыка Спэйс 04/10)

2 вед. Если вдруг произойдет встреча с внеземными цивилизациями, нам надо достойно представить свою планету. Пока участники экипажей будут создавать прически будущего, учащиеся 5-х классов продемонстрируют нам костюмы, которые будут носить люди в конце 3-го тысячелетия.
6 конкурс.Конкурс причесок.
(музыка Спэйс 04\10) Дефиле.



Рассказать друзьям