Неделя психологии в доу. Психологическая игра «Радуга настроения»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Воспитатель в детском саду - это человек, от которого зависит очень многое. Хороший педагог не только помогает детям подготовиться к школе, получить начальное представление о мире, но и создает для них комфортную атмосферу, помогает поверить в себя и научиться общаться. По сути, это первый человек вне семейного круга, с которым ребенок проводит так много времени.

Поздравления и подарки воспитателю детского сада

Поздравление коллектива детского сада - это инициатива родительского комитета. Сам педагог ничего требовать и даже намекать не имеет права. Но большинство родителей предпочитают поздравлять на основные праздники. Как правило, одаривают педагогический состав на Новый год, 8 марта, выпускной, профессиональные праздники.

Существуют два основных правила:

  • все подарки должны быть одинаковой стоимости (исключение - заведующая детского сада),
  • стоимость не должна превышать 3 тыс. рублей. Это ограничение в отличие от предыдущего продиктовано не морально-этическими соображениями, а нормами закона ().

Отдельного внимания заслуживают денежные презенты. В соответствии с законодательством, любая денежная сумма, принятая должностным лицом, расценивается как взятка, за что на педагога может быть наложено взыскание. Кроме того, многие сотрудники детского сада считают, что подобный презент неэтичен сам по себе. Поэтому деньги лучше вручить в виде подарочного сертификата.

Поздравление с днем рождения - отличный повод выразить свою признательность и отблагодарить за самоотверженный труд. Но воспитание дошкольников - это коллективная работа, и ни в коем случае нельзя забывать о других сотрудниках детского сада. Ведь проявить чуткость и поздравить с днем рождения помощника воспитателя или нянечку несложно. Любому человеку приятно, когда о нем помнят и не забывают о его дне рождении. Но часто у родителей возникает вопрос: что дарят воспитателям на день рождения? Насколько дорогим должен быть подарок и должны ли как-то поздравлять дети.

Поздравление воспитателя с днем рождения от родителей

Проявить внимание в этот день можно по-разному: от простого поздравления до организованного родителями и детьми настоящего праздника. Выбор ограничен только инициативой самих родителей и степенью их признательности. Исключение - празднование юбилейной даты. В этом случае лучше предварительно переговорить с заведующей детского сада. Возможно, для поздравления запланирован утренник и есть готовый сценарий дня рождения воспитателя. В этом случае от родителей требуется лишь выбор презента и подготовка поздравительной речи.

Выбирая его надо придерживаться нескольких правил:

  • подарок воспитателю на день рождения должен быть полезным. Сувениры на память - бессмысленная трата денег и разочарование для педагога. Но важно соблюдать разумный баланс, чтобы практичный презент не выглядел как гуманитарная помощь;
  • он должен быть уместным (приколы, предметы личной гигиены - под запретом);
  • если принято решение подарить технику, стоит выбрать то, что воспитатель сможет использовать лично для себя, а не для детского сада.

Важно! Подарок - это, прежде всего, знак внимания. Поэтому самым удачным будет тот, который был подобран с учетом увлечений и интересов человека.

Если такой информации у родителей нет, выходом из ситуации станет покупка универсального презента.

Тип подарка Варианты
Съедобный Торт, чайный или кофейный набор, конфетный букет, набор кексов или маффинов, коробка конфет. Предварительно лучше уточнить, нет ли у воспитателя детского сада пищевой аллергии
Сертификат Спа-салон, косметический магазин, салон нижнего белья, ювелирный или книжный. Это может быть сертификат на впечатление: конная прогулка, полет на параплане
Техника Мелкая бытовая техника или электроника. Понадобится предварительный сбор информации, иначе есть риск подарить совершенно ненужную вещь
Билет на мероприятие Если известно увлечение педагога, то можно подарить билет на концерт, выставку или театральную постановку
Полезные мелочи для дома Сервиз, декоративная подушка, плед, полотенца или постельное белье

Любой, даже универсальный подарок на день рождения воспитателю от родителей требует минимальной подготовки: как минимум, надо деликатно расспросить его коллег в детском саду.

Самыми неоднозначными из предложенных вариантов являются съедобные подарки и сертификаты. Они требуют внимания и деликатности. Сладости, а именно конфеты, воспитателям дарят чаще всего. Ценности у такого подарка мало. Поэтому, выбирая съедобный вариант, стоит подумать о его оригинальной подаче. Это может быть необычный торт воспитателю на день рождения, сделанный по индивидуальному заказу, или интересно оформленный десерт. Если конфеты, то не приобретенные в масс-маркете.

Если финансовые возможности не позволяют купить что-то необычное из съедобных подарков, то можно его оригинально оформить (букет, фигурка; корзина с конфетами, цветами и мягкой игрушкой).

В отношении сертификата есть риск быть неправильно понятым. Подарочный сертификат в спа-салон или салон красоты от едва знакомого человека может быть воспринят с обидой. Это же касается и алкоголя в качестве подарка. Прежде чем приобретать такие подарки, предварительно необходимо выяснить отношение к ним у самого именинника, иначе можно испортить отношения.

Важно! Дорогой личный подарок лучше всего вручать наедине. Это избавит от лишних разговоров, как со стороны педагогического коллектива детского сада, так и со стороны родителей.

К нему желательно добавить букет цветов и открытку с поздравлениями. Большой выбор тематических открыток позволяет найти по-настоящему красивые стихи- поздравления с днем рождения для воспитателя.

Поздравления с днем рождения воспитателя детского сада от родителей - это не только знак уважения, но и признание заслуг педагога. Поэтому для многих теплые пожелания воспитателю на день рождения не менее ценны, чем самый оригинальный и дорогой подарок. Самое главное, чтобы они шли от души.

Важно! В крайнем случае, если нет другой возможности, выручит отправка картинки-поздравления с днем рождения воспитателю детского сада в мессенджер.

Поздравление от детей

Особенно приятно воспитателю детского сада будет получить поздравление от детей. Вместе с ребенком можно сделать своими руками открытки-поздравления с днем рождения воспитателя детского сада. В качестве материала можно использовать все что угодно: бумагу, пластилин, пуговицы, бусины. Самое главное - непосредственное участие ребенка. Воспитатель всегда сможет отличить открытку, которую сделал малыш самостоятельно, от той, которую подготовила его мама. И первая, при всей своей неидеальности всегда будет дороже.

Обычно воспитатель детского сада - это личность творческая, поэтому стихи-поздравления с днем рождения воспитателю детского сада он должен оценить по достоинству. Если есть зачатки поэтического таланта, то можно сочинить стихотворение воспитателю с днем рождения самостоятельно, или поискать в интернете. Стихотворение должно быть написано в уважительной форме. Если воспитатель не является другом семьи, обращение на «ты» будет неуместно, тем более, в качестве дара от ребенка. Также не стоит выбирать стихи-пожелания в юмористической форме. Стихотворение можно выучить совместно с чадом, чтобы он смог самостоятельно поздравить любимого педагога.

Можно написать поздравления с днем рождения воспитателю своими словами. Чтобы текст получился по-настоящему искренним, необходимо соблюдать следующие правила:

  • в тексте использовать вежливую форму обращения (только по имени и отчеству, на «вы»);
  • рассказать, какую роль человек сыграл в развитии ребенка;
  • добавить благодарственные слова за работу и отношение к детям;
  • открытка должна быть подписана от имени всей семьи;
  • если указываются пожелания, то они не должны быть слишком личными.

Текст не должен быть «обезличенным», обобщенным. По возможности стоит избегать клише и избитых фраз. Лучше сказать своими словами, так послание будет более душевным.

Что можно подарить воспитателю на день рождения от ребенка, сделанное его руками:

  • сшитая или связанная мягкая игрушка,
  • портрет педагога, нарисованный малышом,
  • раскрашенная кружка,
  • мыло ручной работы (процесс больше зависит от мамы, но детям можно доверить подготовку и оформление упаковки),
  • ручная игрушка на елку,
  • вышивка,
  • аппликация,
  • фигурка из соленого теста,
  • коллаж с пожеланиями,
  • свечка ручной работы.

Любая детская поделка, подаренная воспитателю на день рождения, будет ему в радость.

Другие варианты

Если дата круглая, можно совместно с родителями и детьми подготовить праздничное выступление. Это может быть сценка, музыкальное поздравление или танцевальный номер. Для организации потребуется содействие заведующей детского сада. Если позволяет время и есть желание, можно подготовить настоящий мини-концерт, обязательно включив в сценарий поздравление воспитателя с днем рождения от детей. Сценарий дня рождения воспитателя не сложно найти в интернете, там же можно взять поздравительную песню для того, чтобы исполнить совместно с детьми.

Оригинальным поздравлением с днем рождения будет исполнение частушек. Сочинить задорные четверостишья не трудно, а такое выступление растрогает любого педагога детского сада. Подготовка такого поздравления займет не очень много времени, но точно запомнится всем надолго. А благодарный и довольный педагог - это, прежде всего, счастливые дети.

Видео

В нашем детском саду с 6 по 10 апреля 2015 года прошла "Неделя психологии".

Она прошла под девизом «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» .

Основной целью проведения «Недели Психологии» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

Задачи:

  1. Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.
  2. Повышать психологическую компетенцию педагогов и родителей (лиц их заменяющих);
  3. Содействовать развитию личности дошкольников;
  4. Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;
  5. Активизировать творческий потенциал детей и взрослых, формировать чувство успешности.
  6. Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Предварительная работа:

  1. выбор темы;
  2. определение направлений работы, конкретных форм и методов;
  3. составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков;
  4. оформление помещений ДОУ;
  5. подготовка информации и бюллетеней по заявленным темам;
  6. распространение объявлений о недели психологии по группам.

Принципы проведения Недели психологии:

  1. Целостность и законченность;
  1. Неповторимость и направленность каждого дня;
  1. Охват «всего детского сада», всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  2. Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс.

Формы проведения:

  1. психологические акции (Радуга настроений; Сердце группы; Ларец радости; Дерево добрых пожеланий; Забор пожеланий);
  2. психологические игры (Радуга настроений; Тайный друг);
  3. диагностическое занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная страна чувств»;
  4. выставки («Мой портрет в лучах солнца», Выставка семейных фотографий «самый счастливый день нашей семьи» ;
  5. стенды («Устами младенца», «Самый, самый!» ;
  6. мини-опросы, анкетирования ;
  7. семинары для педагогов ;
  8. информационные стенды для специалистов ДОУ и семьи ;

(Галерея изречений, Мудрые мысли, Советы психолога и т.д.).

План проведения «Недели психологии».

День недели

Название дня

Мероприятия

Участники

Понедельник

День радужного настроения

1. Объявление «Неделя психологии для всех»

Все группы

2. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги 1ой младшей группы.

3. Информационный бюллетень для родителей с элементами практики: Упражнение «счастливый час»

Все группы

4. Стенгазета «Что такое радость?»

Дети и родители всех групп

5. «Дерево добрых пожеланий»

Родители 2ой младшей группы.

Вторник

День понимания

Родители, дети и педагоги 2ой младшей группы.

2. Стенд «Устами младенца»

Родители и педагоги 1ой младшей группы.

3. Стена приветствий и пожеланий

Родители средней группы.

4. Галерея изречений и высказываний философов и писателей «Мысли вслух»

Психолог

Среда

День дружбы

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги средней группы.

2. Акция «Сердце группы»

Все группы.

3. Психологическая игра «Тайный друг»

Педагоги и младшие воспитатели.

4. Творческая выставка «Мой портрет в лучах солнца»

Родители 2ой младшей группы.

Четверг

День счастья

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги старших А и Б групп.

2. Психологическая акция «Ларец радости».

Все группы.

3. Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи»

Старшие группы.

4. «Дерево добрых пожеланий»

Родители 1ой младшей группы.

Пятница

День пожеланий

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги подготовительной группы.

2. Стенд «Самый, самый»

Педагоги.

3. Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»

Дети подготовительной группы.

4. Психологическая акция «Забор пожеланий»

Родители старших и подготовительной групп.

5. Подведение итогов недели психологии, отзывы родителей и педагогов.

Педагоги родители.

Психологическая игра «Радуга настроения».

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Им нужно было заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску.

Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде.

Плакат «Что такое радость?»

Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной эмоции.

С детьми всех возрастных групп в течении дня воспитатели провели беседу на тему: «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым?...). Ответами детей педагоги оформляли плакаты.

Акция «Дерево добрых пожеланий»

Задачи:

Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.

Стенд «Устами младенца».

Цель мероприятия: повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.

Стена приветствий и пожеланий.

Задачи:

Создание благоприятного климата в садике;

Развитие познавательного интереса;

Поднятие общего эмоционального тонуса.

Акция «Сердце группы».

Цель: осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы.

Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца».

Цели и задачи:

Выявить предпочтения детей к своему имени

Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с

ребенком и радости от полученного результата.

Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

Способствовать взаимодействию родитель - ребенок - воспитатель.

Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме

солнышка.

Психологическая акция «Ларец радости».

Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций

Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи» .

Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств» с подготовительной к школе группе.

Психологическая акция «Забор пожеланий».

Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Подведение итогов Недели психологии.

В последний день Недели психологии на стенд была размещена «Книга отзывов и предложений о Неделе психологии», где каждый желающий мог оставить свой отзыв.

Уважаемые родители, вы наша поддержка во всех начинаниях!

Хочется сказать слова благодарности за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм. Вы своим непосредственным участием в жизни детского сада помогаете оставаться ему светлым, радостным и добрым домом для детей.

Благодарим Вас за неподдельный интерес и активное участие в жизни детского сада.

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать без памяти приятно
Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!

Данный материал интересен методистам, педагогам - психологам и воспитателям детских садов. На примере проведенного мероприятия показана интересная форма работы взаимодействия Дошкольного Образовательного Учреждения и семьей воспитанников. В ней были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Данный опыт можно использовать в любом Дошкольном Учреждении. Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции, и многое зависит от желания, инициативы и мастерства педагога - психолога.

Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении

«Жизнь не те дни, что прошли,

а те, что запомнились!»

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог - психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Работа с родителями - очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 99 города Таганрога строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

Совсем недавно с 20 по 24 мая у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата - вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем городе, в нашем детском саду.

Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, в холле детского сада при входе прокручивался фильм с программой «Недели психологии», проведен педагогический час для сотрудников сада.

Уже в первый же день в холле сада всех родителей, детвору и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада.

К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара,…Да и дети не остались в стороне, вот кто - то написал МАМА ЛЮДА, ДЕНИС…Так создался позитивный эмоциональный тонус первого дня «Недели..». В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Качество обслуживания в ДОУ». Так они могли оценить работу сада: «Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение детей?», «Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?», «В решении интересующих Вас вопросов Вы хотели бы получить помощь каких специалистов: психолога, музыкального руководителя, логопеда, медсестры?» и т. д. Вот еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения. В этот день детвора подготовительных, старших и средних групп с удовольствием рисовали «Мой любимый детский сад». Получилась большая и интересная выставка детских работ. Вот такой рисуночный тест стал информативной и удобной экспресс - диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.

Второй день был обозначен как «Уроки доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставляли родители на «Дереве», «выросшим» за нашим «Забором».

Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов …, все уже не вмещалось на «Дереве». Родители с удовольствием выстраивались в очередь и терпеливо ждали когда, им представиться возможность написать свое пожелание.

Все это живо обсуждалось, и никто не хотел повторяться, каждый желал, что - то свое, новое. А что же могли пожелать дети своим мамам и папам? Мы узнали это после проведенного опроса в группах: «Я желаю своим родителям…». Здесь открывались детские мечты, тайны, тревоги и переживания. Чуть позже на занятиях дети подготовительных и старших групп сделали подарок другу, и уже после сна подарили малышам средних и младших групп. Каким трогательным было вручение подарков: кто - то обнял малыша, другой погладил по голове, и даже поцеловал…

Конечно, с гордостью старшие дети рассказывали родителям о приготовленных подарках для малышей, а те в свою очередь хвастались мамам и папам о врученном подарке. Ну и родители не остались без внимания: каждый получил буклет «Секреты воспитания от Виржинии Сатир, известного в мире специалиста по вопросам семейной терапии».

На третий день марафона была запланирована и проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог составить комплимент себе, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику сада при встрече… Родители также в этот день особым способом совместно с ребенком здоровался и прощался с сотрудниками сада, с другими родителями, используя комплименты. Все это вызывало и положительные эмоции, и удивление, и ощущения чего необычного … А к концу дня в группах уже подвели итоги конкурсов: «Самый лучший комплимент для мамы». Победители получили эмблемы (рис.12), чем доставили большую радость своим мамам при встречи. Закончился этот день вручением родителям памяток: «Советы Дороти Нолти для родителей».

Четвертый день продолжал наш марафон психологической акцией: «Калейдоскоп настроения». Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями.

Что же мы увидели к концу дня? У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение, у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников - солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду!

Именно в этот день детвора по группам рисовала и «оживляла Кляксу» - раскрашивала и оживляла: глаза, рот, придумывала имя, дарила ей радостную жизнь. Вот так воспитатели и психолог могли увидеть душевный мир ребенка, а какая она, моя Клякса - добрая, грустная, смешная, забавная, драчливая, веселая…

Каждый день «Недели психологии» показывался утром и вечером в холле сада с программой мероприятий по дням в презентации на экране телевизора. Все они стали неповторимыми и запоминающими.

В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога - целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!

Программное содержание:

  • Формировать опыт социального взаимодействия.
  • Развивать умение высказываться и слушать мнение собеседника.
  • Поддерживать и улучшать взаимоотношения в группе.
  • Воспитывать добрые чувства ко всем людям.

Ход занятия

1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых пожеланий, в которой люди говорят друг другу только теплые, нежные слова. Представьте себе, что сегодня среди вас есть представители разных стран. Дима из Китая, Аделя из Франции, Аня из Англии, Португалии, Германии. Вы же все говорите на разных языках. А как вы будете общаться между собой??? /ответы детей/

Да, ребята, общаться можно и без слов. Наши движения, выражения лица могут рассказать нам о многом.

2. Давайте поиграем в игру: «Угадай настроение» /дети выходят по одному, выбирают картинку с детьми и определяют эмоциональное состояние/

Дети по одному высказывают свои предложения.

Как ты догадался, что мальчик грустный?

Как ты догадался, что девочка радуется? Что дети устали? Что дети испугались? Что мальчик злиться?

Ребята, а когда человек злится – это хорошо или плохо? А почему плохо?

Ответы детей: -злых людей не любят люди, с ними неинтересно играть, злые люди некрасивые, злому человеку никто не сделает комплимент, злого человека не хочется приглашать на день рождения.

Да, ребята, я с вами полностью согласна, со злым человеком не хочется общаться. Но среди вас ведь нет таких? – НЕТ!!!

«Люблю того, кто не обидит никого» - гласит русская пословица.

3. А сейчас мы поиграем в игру: «Вежливые отгадки». Я знаю, что вы очень любите эту игру.

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит

Доброе слово подарит? /умница, солнышко, рыбка моя, ангелочек ты мой и т.д. /Сколько добрых слов вы друг другу подарили. Молодцы!

4. Скоро вы расстанетесь с детским садом, пойдете в школу, но я знаю, что вы еще долго будете вспоминать своих друзей, игрушки, нас – ваших воспитателей. Надеюсь, что вы не забудете и правила, живя по которым вы вырастите добрыми людьми. Кто помнит правила? Кто вспомнит правило, тот сможет подарить листочек нашему необыкновенному дереву. /Дети вешают листочки и говорят правила./

Вот теперь, наш необыкновенный дуб, благодаря вам, превратился в ДУБ МУДРОСТИ.

Кто из вас запомнил эти правила – тот умный, а кто еще и выполнять их будет – тот станет мудрым.

Какие же вы у меня сегодня добрые, вежливые, мудрые, ласковые. Молодцы!!!

5. А сейчас закройте глазки и представьте, что вы добрые волшебники. Представили? Открывайте глазки. Давайте совершим чудо!!! На нашем волшебном «коврике добра» мы соберем необычный цветок. Каждый лепесток этого цветка поможет вам придумать пожелание для всех людей. И если вы сейчас произнесете это пожелание, оно непременно сбудется. /пожелания детей: чтобы дети не болели, чтоб моя мама была добрая, чтобы у нас всегда было лето и т.д/

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?/Мне запомнилось, что Саша назвал меня солнышко и т.д.

6. Доскажи словечко.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… /спасибо/

Зазеленеет старый пень, когда услышит… /добрый день/

Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… /спасибо/

Ребенок вежливый и развитый говорит, при встрече… /здравствуйте/

Когда нас бранят за шалости, говорим:… /простите, пожалуйста/

И во Франции и в Германии на прощание говорят … /до свидания/

Вас с Днем Знаний поздравляем,
И сегодня вам желаем,
Быть умными, прилежными,
Послушными и вежливыми.

Друзей желаем новых,
Уроков интересных,
Пусть жизнь будет веселой,
Прекрасной и чудесной.

Я в день знаний поздравляю
Садик славный, классный ваш.
Собрались уже детишки
С ними целый взвод мамаш.

Пожелать хочу успехов
Я веселым малышам.
Раздается смех лучистый
Пусть по вашим этажам.

Сегодня праздник - день знаний в ДОУ! Желаем, творческих успехов и реализации, развития и легкого безграничного потока знаний! Пусть все новое, всегда дается легко и сразу понятно. Пусть всегда будет терпение и трудолюбие, усидчивость и желание постигать новое. Счастья Вам, здоровья и удачи!

Воспитателей и дошколят
С Днём знаний поздравляем.
Ступенька к школе - детский сад,
Свой путь отсюда начинаем.

А впереди - огромный мир,
Его вы смело открывайте.
Подскажут вам ориентир,
Идя к нему, не отставайте!

Воспитатели и няни,
Методисты и не только,
Вас с Днем знаний поздравляем,
Слов хотим сказать вам столько:

Будьте счастливы, родные,
Детский сад - второй ваш дом,
Пусть всегда он будет в радость,
Хорошо вам будет в нем!

С днем знаний! Воспитатели и мамы
Волнуются сегодня с вами тоже,
Пусть маленькие вы, но вы упрямы,
И каждый здесь всему учиться сможет:

Душистым цветом хризантем
Украсим этот праздник,
День Знаний также нужен всем
Детишкам самым разным.

Любимый сад открыл вам дверь
В мир новый и чудесный,
Чтобы учиться было вам
Бескрайне интересно!

Это с детства нужно знать
И девчонкам, и мальчишкам -
Надо знанья получать
И читать с восторгом книжки.

В день торжественный такой
Пожелать хочу вам очень,
Чтоб училось все легко,
Без проблем и заморочек!

Все девчонки и мальчишки
Прикупили себе книжки.
Ручки, азбуки, тетрадки
Устранят все неполадки.

Все, что нужно пожелать,
Новых знаний получать.
Есть побольше каши утром,
Чтоб усваивать все шустро.

Сентябрь, осень на дворе,
Деревья пожелтели,
И красный день в календаре -
Сегодня праздник, вы его хотели?

День знаний празднует страна
Бегут ребята в школу,
А вы пока что малышня,
В детсад прибавьте ходу.

Носить портфели рано вам,
Поверьте вы моим словам,
Ведь очень скоро, через год,
Звонок вас в школу позовет.

Ну что, девчонки и мальчишки,
Пришли вы снова в детский сад!
Будем читать мы с вами книжки,
Ловить лишь радостный заряд!

Пусть дарит каждое мгновение
Много тепла и море солнца,
Пусть будет ярким настроение,
Пусть счастье в жизнь вашу ворвется!



Рассказать друзьям